Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Грузоперевозчики обходят стороной Таможенный союз

Аватар пользователя bom100

Лишь мизерная часть идущих из Азии в Европу грузов проходит через территорию стран Таможенного союза. Международные перевозчики предпочитают более длинные, зато безопасные обходные пути

В Беларуси часто говорят о выгодном положении страны между Европой и Азией и возможностях в этой связи зарабатывать на транспортных потоках между регионами. Со вступлением в Таможенный союз наш потенциал, по идее, должен еще увеличиться. Теперь есть возможность налаживать эффективную работу транспортных коридоров через территорию Казахстана, России и Беларуси, больше не разделенную границами.

Такие условия должны были бы притягивать все транзитные грузопотоки на нашу территорию. На деле же в 2013 году грузоперевозки в стране упали на 6,4%. На территории всего Таможенного союза они также сократились – на 1,7%.

Транзит идет мимо нас

Специалисты указывают, что транзитный потенциал Таможенного союза не используется полностью. Председатель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Николай Боровой приводит следующие данные Евразийского банка развития: из Азиатского региона в Европу идут действительно большие объемы транзита – более 140 миллионов тонн грузов. И совсем мизер – 4 миллиона из 140 – приходится на транзит через территории трех наших государств. В итоге миллиарды долларов прибыли от транзита, которые могли бы оседать в странах ТС, поглощаются морскими фрахтовыми компаниями других стран.

С одной стороны, морской транспорт имеет ряд неоспоримых преимуществ. В первую очередь это низкая стоимость доставки, а также сложившиеся связи с клиентами. Специалисты полагают, что в будущем морские транзитные перевозки будут превалировать. В таких условиях у сухопутных транзитных маршрутов есть лишь одно конкурентное преимущество – скорость доставки. Она в два-три раза выше, чем на морских трассах из Восточной Азии в Западную Европу.

Временное преимущество коридоров стран ТС по сравнению с обходными дорогами кажется заманчивым. Николай Боровой рассказал, что дорога по территории трех наших стран занимает 10 тысяч километров, а в обход – 20 тысяч. По времени транзит в обход займет 40 дней, а напрямую – 12–18 дней.

Транспортный коридор усеян камнями преткновения

Казалось бы, существенная часть чувствительного к фактору времени транзита должна катиться по дорогам наших стран. Однако поставщики предпочитают обходить Таможенный союз стороной.

Во-первых, отмечают специалисты, здесь играют роль физические барьеры – состояние автомобильных и железных дорог на многих участках оставляет желать лучшего. Дороги не соответствуют международным стандартам качества. Парк подвижного состава устарел физически и морально и не позволяет увеличивать скорость и объем перевозок. Не хватает мощностей погранпереходов и логистических центров.

Однако еще более существенными являются препятствия иного характера. Перевозчиков отпугивают необоснованные задержки при пересечении границ. В наших странах имеют место всевозможные сборы и дополнительные налоги со стороны контрольно-надзорных и местных органов, а также регулярный и произвольный контроль по определению веса груза.

Вот и получается, что такая неэффективная система таможенного и пограничного контроля существенно задерживает продвижение транспорта к пункту назначения.

Однако больше всего нареканий от грузоперевозчиков получает разрешительная система на транзит грузов на территории ТС. Причем белорусская сторона в этом вопросе придерживается наиболее прогрессивных взглядов и отстаивает необходимость либерализации транспортного рынка ЕЭП в ближайшие год-два. Однако противятся Казахстан и Россия – они готовы пойти на полную либерализацию не раньше 2020 года, учитывая интересы своих грузоперевозчиков.

Беларусь не оставляет стараний

Впрочем, Беларусь уже начала активную работу по развитию транспортных услуг на своей территории и приняла определенные меры по упрощению процедуры транзита. В частности, для ускорения перевозок и пересечения границ используется электронное предварительное информирование, а также действует система автоматической регистрации деклараций без участия сотрудника таможенных органов. Кроме того, планируется передать функции санитарного и фитокарантинного контроля грузов в компетенцию органов пограничной и таможенной служб. В нашей стране и далее будут развиваться транспортно-логистические центры – под них выделено более 50 площадок.

Тем не менее если в прошлом году изменения дали ощутимый результат и наблюдался рост транзита, то в этом году ситуация может оказаться иной. Есть официальные данные, например, по транзиту железнодорожным транспортом – он снизился на 5,2%. Правда, Беларусь увеличила на 14% экспорт услуг по перевозке грузов.

http://www.tks.ru/logistics/2013/06/05/0001

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(19:51:59 / 09-06-2013)

Сталкивался с проблемами таможенного характера. Что интересно, в Казахстане проблем нет. Проблемы все идут из России. постоянно вносятся какие-то изменения-то пошлину дополнительную введут, то форму документов, то новую инструкцию. причем все это объявляется внезапно, а поскольку оформление всяких документов для декларирования обычно начинаетя заранее, то такое введение новшеств реально получается все равно что задним числом. и начинаются попадания и лишние проблемы. При этом из-за российских законов в области таможни и так произошло резкое увеличение проблемс декларированием на целые группы товаров.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(19:59:45 / 09-06-2013)

В Казахстане да, проблем нет - есть клановая система. Все знают сколько и кому нужно занести, чтобы проблем с таможней не было. Вы за то, чтобы в России также было?

Аватар пользователя Фаренгейт
Фаренгейт(4 года 9 месяцев)(20:08:04 / 09-06-2013)

Вы лучше опишите, как проскочить безвозмедно проехать Узбекистан в Таджикистан. Для наглядности;)

Материал бред... Поддерживаю.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(20:22:55 / 09-06-2013)

Э, ты что, совсем идиот? причем тут узбеки и т.д.? там -полная жопа, и транспортные проблемы-только маленькая часть этой жопы.

А мы говорим про таможенный союз, и я вам рассказал про положение в самой развитой стране этого образования.

Аватар пользователя Фаренгейт
Фаренгейт(4 года 9 месяцев)(21:09:47 / 09-06-2013)

Вы в вербальных беседах также себе позволяете дерзить? с 1997г?

Для наглядности, необходимо в первую очередь понимать, что происходит вокруг ТС. Если и есть, у нас, в России не разрешенные вопросы, то они вполне решаются или с 1997 г. все только хуже становится новшества итд итп? Конструктивные предложения есть, м?

Если вести беседу со стороны предпринимателя, то проблем, на порядок меньше.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(20:20:10 / 09-06-2013)

ты дурачок, запаришься счас носить в таможню. реально грузы нормально растамаживаются. но из-за российских заморочек возникают частые проблемы.

Я этим делом занимаюсь с 1997 года, так что в отличие от тебя лоха досужего, видел всю траекторию развития этой области в онлайне.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(20:38:57 / 09-06-2013)

Конечно реально - кто спортит? А вот термокружки на код термосов растамаживать могут только в Казахстане. Или полиэтилен HDPE (пошлина 10%) заявлять полиэтиленом LDPE (пошлина 0%) и выпускать по 0,2-0,3$ за кг.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(20:25:19 / 09-06-2013)

Кстати у вас в России клановость тоже есть, только намного хуже чем в Казахстане. потому что у вас любой мент в звании капитана уже может создать свой клан, что и происходит. Вот и получается у вас кланов-как у собаки блох.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(20:39:57 / 09-06-2013)

Мы сейчас таможню обсуждаем или что-то еще? Вы мне покажите на российской таможне кому и сколько заносить - я буду первый клиент. 

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(22:36:12 / 09-06-2013)

а что ты у меня спрашиваешь? я говорю про Казахстан и про  о что у нас проблем от российской таможни хватает.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(01:55:26 / 10-06-2013)

Если нет желания наебать государство на деньги, то никаких проблем с таможней в России не будет - документы только нужно нормально готовить перед подачей.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(19:58:17 / 09-06-2013)

Феерический бред.

У меня фуры Германия-Москва доезжают за 6 дней и из этих 6 дней 4 дня это перевозка по ЕС из-за их дурацких ограничений на передвижение грузовиков. Транзит через РФ не пользуется спросом, так как он дороже, чем морская перевозка - это единственная причина. Больше никаких причин нет.

То, что Белорусия увеличивает транзит неудивительно - экономия при ввозе контрабандой экономит дороговизну перевозки.

Аватар пользователя HardBox
HardBox(5 лет 5 месяцев)(21:14:49 / 09-06-2013)

"То, что Белорусия увеличивает транзит неудивительно - экономия при ввозе контрабандой экономит дороговизну перевозки."

В РБ основной поток контрабанды это вывоз легальных местных сигарет в ЕС (встречал данные что в 2011г. пр-во сигарет в РБ было больше внутреннего потребления примерно на 10млрд.шт., на границе изъято около 2млрд.шт... куда делось 8млрд.шт.?) и ввоз мелкими партиями через дырявую границу из Украины в основном для внутренного потребления. Есть еще и серый поток со стороны РФ - многие товары в РБ с контрольными марками - обувь, электроника, аудио-видео и др., налоговики постоянно изымают немаркированный товар, а т.к. пошлины в ТС одинаковые есть подозрение что кто-то в РФ "оптимизирует" настолько что выгодно возить кругами в тысячи км.

Сегодня даже не знаю что нужно сделать чтобы гарантированно "договориться" на ввоз контрабанды серьезными партиями - на сайте ГТК постоянно пачка свежих новостей о конфискации, аресте и пр. как мелких так и серьезных партий вместе с автотехникой если везли используя тайники.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(21:52:55 / 09-06-2013)

Поверьте, что в Белорусии, что в Казахстане уже давно договорились. Деньги за пошлины ведь у них остаются... Машины гоняют из Котки в Астану и потом обратно в Москву. Выходит по некоторым товарам на 20% дешевле, чем таможить, скажем, в подмосковье.

Аватар пользователя HardBox
HardBox(5 лет 5 месяцев)(02:24:01 / 10-06-2013)

а) Голословно - не поверю, иначе РФ была завалена товаром отмаркированным в РБ а не наоборот. Есть разница в НДС: РБ 20%, РФ18%, РК12% - за счет растаможки в РК можно заметно выиграть.

б) Вы ошибаетесь (возможно путаете с ЕС, где 25% остается у страны через которую ввозится товар), все ввозные пошлины делятся и ежедневно!! перечисляются: РБ достается 4,70%, РК 7,33% и РФ 87,97%. Не делятся вывозные за исключением всех нефтепродуктов экспортируемых из РБ - они равны пошлинам РФ и на 100% идут в бюджет РФ.

в) Таможня в РБ 10 лет назад и сегодня это "две большие разницы" - везде камеры, вырезают взяточников без разговоров, таможенники друг друга сдают. И очень не рекомендую даже пытаться "забыть" в паспорте или под скрепкой в документах купюры - таможеннику премия а "забывчивому" серьезные проблемы. Но есть и нахлебники в виде агентов, брокеров, декларантов - им тоже кусок хлеба чем-либо намазать хочется, могут предложить за повышенную ставку "без очереди" но никак не мимо кассы. Кто активно на импорте/экспорте сидит давно уже в электронном виде с таможней работают, из ЕС предварительные декларации на посту еще до прибытия груза.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(09:27:14 / 10-06-2013)

Не буду объяснять всех тонкостей. Скажу только, что дело не в разнице в НДС, а в разнице в инвойсе.

Мы в 21 веке. Взятки в конверте уже давно никто не дает. Тем более крупные брокеры с потоками в десятки-сотни контейнеров в день - тут никакой налички не хватит. Про ЭД - в России почти все декларации в электронном виде подают, а все грузы из Европы подлежат обязательному предварительному информированию.

Аватар пользователя HardBox
HardBox(5 лет 5 месяцев)(23:19:17 / 10-06-2013)

Инвойс? Занижение таможенной стоимости товара это "секрет Полишинеля" известный каждому кто хоть немного о таможне слышал. По мелочи может и проскочить а если нет то режет таких умников не только ГТК но и КГБ:

"...стоимость ввозимых котлов, составляющая от 300 до 500 евро за единицу, занижалась до 120 евро, что позволяло в 2,5-3 раза уменьшить налоговые платежи при таможенном оформлении... арестовано товарно-материальных ценностей на сумму 478 млн. рублей. Установлены факты реализации товаров без наличия сопроводительных документов, общая сумма выручки от которых составила 1622,9 млн. рублей"

ГТК представляет еженедельные сводки, например такие: "24.05.2013 г. Минской региональной таможней завершен административный процесс по 2 делам об административных правонарушениях по фактам представления таможенному органу для получения разрешения на таможенный транзит документов, содержащих недостоверные сведения о стоимости товара «аккумуляторные батареи в комплекте с аксессуарами» (1383 ед.) и ( 1903 ед.) предварительной оценочной стоимостью 1 млрд. 140 млн. рублей и 1 млрд. 109 млн. рублей. Товар следовал из Германии на территорию Таможенного союза."

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(23:21:39 / 10-06-2013)

Слушайте, давайте не будем о частных случаях где кто-то неподелился или пережадничал. Спросите у любого брокера - на Белорусию и особенно на Казахстан перекинулся очень приличный грузопоток.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(00:16:53 / 10-06-2013)

Это из Германии. Тут от границы до Москвы - два раза упасть и дороги збс. Попробуй из Харбина привези что нибудь.

морской транспорт всегда дешевле, очевидно, так про это и в статье пишут. Вернее, он дешевле на большой дистанции и там, где вода есть. Поэтому и возят из китайщины контейнеровозы гигантские.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(01:52:42 / 10-06-2013)

У меня из Владивостока фуры тоже бывает везут контейнер когда недопоставка в сеть и грозят большие штрафы. Нормально все едет, на дороги особо никто не жалуется, так как водители работали еще в 90-е. Зато вот матов по поводу дорог в Литве, Латвии, Эстонии слышится много и часто.

Аватар пользователя Морган
Морган(5 лет 14 часов)(20:12:45 / 09-06-2013)

Просто интересно КАК можно при ЖД перевозках Азия - ЕС, проскочить мимо ТС? С 10ю перевалками, если только.

При задействовании в полной мере СМП, так еще и южное направление в морских перевозках станет не актуальным. 

 

Аватар пользователя jansen
jansen(4 года 7 месяцев)(21:33:25 / 09-06-2013)

Бред. В мире кризис, перевозки упали ВЕЗДЕ. Стоимость фрахта судов на исторических минимумах. Народ продаёт корабли и самолёты чтобы хоть что-то отбить. А эти стонут. ТС им мешает. Да.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(00:49:40 / 10-06-2013)

Поддерживаю. Открываем  BALTIC DRY INDEX (BDIY), где этот рост?

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(21:33:33 / 09-06-2013)

Феерично бла.... Все таки с отменой карательной психиатрии поторопились...

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(01:20:04 / 10-06-2013)

Да не, ерунда. Дело только в цене. Просто морем существенно дешевле. Но вот когда будет СМП, тогда всё радикально изменится. Транзит пойдёт через ТС.

Аватар пользователя Пятрусь Лукич

Выход только один, топить корабли

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(01:49:02 / 10-06-2013)

и животноводство пиратство !

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...