Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Банк России не даст доллару и евро сильно подешеветь: регулятор начинает скупать валюту для пополнения резервов

Аватар пользователя фагот

Банк России начинает закупать валюту на внутреннем рынке для пополнения международных резервов. В сообщении регулятора указано, что объем ежедневных закупок составит 100–200 млн долларов США.

 

Выход такого покупателя на рынок может ограничить рост курса рубля. Однако ЦБ заявляет, что уменьшения влияния на динамику валютного курса покупки будут производиться равномерно в течение торгового дня. При этом объем операций может быть скорректирован.

 

После публикации заявления Банка России курс рубля ослаб, однако затем снова подрос. Сейчас доллар торгуется возле отметки в 50 рублей, евро – в районе 57 рублей 15 копеек. 

источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:55:43 / 14-05-2015)

Дал ссылку в соседней теме на сам ЦБ

http://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=14052015_094944dkp2015-05-14T09_48_00.htm

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(10:57:22 / 14-05-2015)

Неужто наконец хорошая новость от ЦБ!?

Темнейший продавал бакс по сто, теперь скупает паписяят!

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:15:22 / 14-05-2015)

когда в последний раз центробанк не сбрасывал доллары, а наоборот скупал? При царе-батюшке?

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(11:01:34 / 14-05-2015)
для текущих масштабов торгов - это очень немного
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(12:02:27 / 14-05-2015)

Но все же. Это выброс дополнительных 5-10млрд рублей в день! Рост ЗВР. 

Шаг в том числе и психологический. О нежелании видеть рубль ниже 50. Заявление о готовности принять и другие меры. Месяц назад повысили процент по валютному РЕПо, три раза. Следующий шаг - это снижение предложения долларов по аукционам валютного РЕПО? Как считаете? Сейчас банки набрали 35млрд долларов по этому инструменту. ЦБ может постепенно снижать эту сумму.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(12:09:56 / 14-05-2015)

я думаю, что это укрепление рубля не затормозит все же

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(11:08:16 / 14-05-2015)

С какого хера международные резервы имеют отношения к российским золотовалютным резервам?

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 10 месяцев)(11:09:28 / 14-05-2015)

 ЦБ ещё с прошлого кризиса против рубля играет. Помню Демура ухахатывался на РБК - ЦБ купил, подождал, зафиксировал прибыль.

Аватар пользователя barbudos
barbudos(5 лет 7 месяцев)(11:10:22 / 14-05-2015)

Зачем ЦБ покупает долары? Они там что не читают aftershock?

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(11:23:13 / 14-05-2015)

А че не так? И причем здесь Афтершок?

Баксы он скупает чтоб не дать чересчур подорожать рублю, ибо дорогой рубль - отток капитала и хана импортозамещению. Да и ЗВР надо пополнять. И подзаработать можно. Поинтересуйся куда идут доходы ЦБ.

Аватар пользователя barbudos
barbudos(5 лет 7 месяцев)(11:32:47 / 14-05-2015)

А как же гиперинфляция и скорый крах доллара?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(11:44:50 / 14-05-2015)

Даже если он будет через год, до этого времени надо жить.

Да, альтернативные механизмы взаиморасчетов с БРИКС/ЕАЭС строятся, но все это происходит постепенно, ибо время пока есть.

Аватар пользователя barbudos
barbudos(5 лет 7 месяцев)(11:52:12 / 14-05-2015)

понятно

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(12:36:10 / 14-05-2015)

Внешние долги России в долларах приерно равны находящемся долларм в ЗВР. Поэтому пофиг ентот крах доллара. Брали в долларах 100 ярдов и вернем в долларах теже 100 ярдов, а то что доллар гикнется так нам же и лучше - Покупаем баксы по 50 руб сейча а отдавать будем по 5 руб за бакс. Гы!

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(13:30:09 / 14-05-2015)

Зачем ЦБ покупает долары?

кмк, на поверхности могут быть следующие причины:

  1. увеличение ЗВР позволяет эмитировать рубль, которого сейчас жутко нехватает, и который можно целевым способом тратить на военку, космос, инфраструктуру и прочие важные ништяки. Эти деньги непопадут к банкирам, а отправятся прямиком в экономику.
  2. Решимость на поддержание требуемого курса рубля.
  3. Делается это все за счет спекулей.

вероятно есть куча более важных фундаментальных причин.

Аватар пользователя iSens
iSens(2 года 8 месяцев)(04:56:32 / 15-05-2015)

Если я правильно понял из закона о ЦБ, то :

1) Государство не имеет права распоряжаться ЗВРами ЦБ. Изъятие ЗВР допускается только если это предусмотрено ФЗ. Но ФЗ надо как бы еще и принять...

2) В целях ЦБ ничего не сказано про инвестирвание в экономику. Стало быть сам ЦБ, напрямую поддерживать нашу экономику не может.

А так да, согласен, скорей всего курс будут держать на уровне 50-60, т.к. при таком курсе наша продукция более конкурентна с импортной продукцией.

Да и на фоне подешевевшей нефти нам не выгоден сильный рубль.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(09:34:58 / 15-05-2015)

1) Государство не имеет права распоряжаться ЗВРами ЦБ. Изъятие ЗВР допускается только если это предусмотрено ФЗ. Но ФЗ надо как бы еще и принять..

Зачем изымать?? Зачем менять??

Грубо говоря увеличились ЗВР, -> ЦБ своими штатными механизмами имитировал дополнительные рубли, -> правительство использовало их для оплаты конкретного материального проекта. Вот вам и дополнительная оборотка в реальной экономике, и инфляции никакой. Это конечно очень схематическое представление в реальности там все хитрозадо, но цель одна -создать в экономике хроническую нехватку оборотки. Я уже здесь публиковал упрощенное описание этого махинаторского механизма (источник):

И чтобы не быть голословным, придётся рассказать о принципах эмиссии сегодняшнего рубля.

Рис. 6


Рубли в нашу экономику попадают через валютный рынок, где ЦБРФ обменивает их на валюту, полученную, в основном, от продажи ресурсов за границу и, как правило, за доллары (Рис 6.). Логическая цепочка этого процесса следующая.

1.   ФРС США напечатала доллары (или создала виртуальные на компьютере).

2.    Государство США обменяло облигации США на доллары ФРС.

3.    США закупило на доллары ФРС ресурсы, добытые нашими ресурсодобывающими компаниями.

4.    Ресурсодобывающие компании принесли доллары на валютный рынок, где Центробанк поменял доллары на рубли.

5.    Ресурсодобывающие компании выдали рублёвые зарплаты, купили новое оборудование и т.д. Таким образом, рубли попали в нашу экономику.

Из этого следует, что рублей в нашей экономике не может быть больше чем эквивалентного количества валюты у ЦБРФ. Что же ЦБРФ (Банк России) делает с полученной валютой? В плохом случае покупает ценные бумаги Америки или Европы и кладёт их в золотовалютный резерв (ЗВР), в худшем случае просто кладёт валюту в ЗВР. Россия воспользоваться запасами ЗВР не может по конституции, т.к. ЗВР принадлежит Банку России, а он как бы отделён от государства (якобы для эффективности его функционирования), и даже находится в Нью-Йоркской судебной юрисдикции. Со временем денежную массу в ЗВР начинает "съедать" инфляция, и эта масса тает, словно снег под весенним солнцем. Не зря этот механизм складирования в ЗВР валюты и ценных бумаг назвали “стерилизацией” денежной массы, т.е. эти деньги уже никогда не послужат на благо Родине. Поэтому, после того, как деньги попадают в ЗВР и исчезают из мирового финансового оборота, Америка снова может напечатать доллары (не боясь инфляции) и опять купить за них наши ресурсы. Так что, сырьевая зависимость нашей экономики является таковой, пока не изменится принцип эмиссии рубля.

Аватар пользователя iR
iR(4 года 1 месяц)(11:14:13 / 14-05-2015)

да, да. Импортозамещение ж. 

Аватар пользователя Valsv
Valsv(3 года 5 месяцев)(11:15:10 / 14-05-2015)

Потомучто нужен дорогой доллар и евро, тогда бюджет себя спокойно чувствует. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:23:00 / 14-05-2015)

А что и в самом деле не купить по писят и не продать потом по восьмедесят-сто? Какая там в прошлом году у ЦБ была прибыль?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(12:04:13 / 14-05-2015)

184 млрд рублей насколько помню за 2014 год.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(12:44:15 / 14-05-2015)

Ну воот, кому санкции - а кому прибыль по расписанию )

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(2 года 7 месяцев)(11:24:07 / 14-05-2015)

При желании смотреть операции ЦБ на рынке можно здесь:

http://www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?PrtId=valint_day

Но нужно учитывать, что ЦБ обычно работает на USD_TOM - доллар с расчетами завтра. Поэтому если они купили доллары вчера 13.05, то расчеты пройдут сегодня 14.05 и завтра 15.05 покажут в отчетности за сегодня. Обычно данные за вчера обновляются где-то в 09-10 часов по Москве

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 7 месяцев)(11:51:04 / 14-05-2015)

Ворон ворону глаз не выклюет. Тем более, вороненок своей мамаше - карге (ФРС).

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(11:56:44 / 14-05-2015)

Кретины, сейчас нужно не баксы скупать под инвестиции в западные ценные бумаги, а рубли печатать и ставки СИЛЬНО понижать - стране оборотных средств не хватает. Кто потреблять будет "импортозамещение", если рублей ни у кого нет. А курс сам подравняется.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(12:09:24 / 14-05-2015)

А что по вашему происходит при покупке долларов на 100-200млн в день? Как раз и печатание денег по 5-10млр за день. Ставки снизя, постепенно, чтоюы не разогнать инфляцию.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(13:07:17 / 14-05-2015)

Для печатания денег покупка валюты не является обязательным условием. Более того, вредным. Центробанк на эти деньги купит иностранные долговые обязательства под нулевой процент, а если швейцарские, то под отрицательный. А промышленность купит на эти деньги частично фонды (отчасти тоже иностранные - которые и вернут спрос на валюту и, соответственно, курс назад) с рентабельностью выше 10% годовых, да еще зарплату людям обеспечит - а это и импортозамещение, и рост ВВП, и рост уровня жизни. Причем на валютном рынке окажется далеко не 100% эмиссии. 

Эмитированные выкупом валюты рубли тоже отчасти окажутся на бирже - это создаст дополнительное давление на рубль. Зачем это делать при сумасшедшем положительном сальдо? Будет цена нефти выше 80 - тогда и можно изымать лишнюю валюту и складывать ее в мешок, чтобы не пустить на потребительский рынок.

Инфляция уже разогнана. Т.к. причиной инфляции является не только спрос, но и себестоимость. Снижение ставок даже до нуля никакого влияния на инфляцию до конца года не окажет - просто удержит курс на 50. И под крепнущий рубль (дорожающую нефть) никто занимать его для игры на валютном рынке не будет. Когда спрос восстановится, ставки действительно придется поднять, но что это за регулятор, который не в состоянии оперативно контролировать денежную массу в стране? И откуда у Вас эти оторванные от жизни идиологеммы "Ставки снизя, постепенно, чтоюы не разогнать инфляцию" - задранные ставки ни разу инфляцию не остановили, с чего Вы решили, что верно обратное?

Аватар пользователя Имперский шут

Если бы хотели долларами запастись, сделали бы все в тишь. А так, с помпой и медиаподдержкой по всем каналам - знак всем, что доллар меньше 50 не нужен.

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(15:27:07 / 14-05-2015)

сдаеться мне что то поменялось в этом мире.

рубль уже тихо сам себе  курс устанавливать начинает.  хвост начинает вилять собакой.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(16:50:03 / 14-05-2015)

А ТО! 

Ещё веселей будет, когда это будет делать банк БРИКС. 

Аватар пользователя karamba
karamba(2 года 10 месяцев)(16:48:24 / 14-05-2015)

Недавно высшие чины трындели, что отпускают рубль в свободное плавание. Довольно быстро забыли свой базар)

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(17:13:58 / 14-05-2015)

Свободное плавание должно быть плотно контролируемым, в ответ на приближение к буйкам традиционно раздаются окрики и автоматные очереди. Причём везде. 

Евро слишком укрепился? Ливия-Сирия-Крым-Украина-Санкции - и вуаля, евро уже жалкое подобие самого себя. 

РФ о себе что-то возомнила? БАБАХ! Нефть в пол, но рубль почти додавили. Эх, немного не хватило, а победа была так близка...

Хохлы устраивают геноцид? Ату их! 20 гривен за доллар - сейчас такой курс уже и не найдёшь! 

Аватар пользователя shaitan_bashka
shaitan_bashka(2 года 11 месяцев)(21:09:06 / 14-05-2015)

 Как только нефтегаз в значительном количестве за рубли продавать  начнут ЦБ будет вынужден скупать гораздо больше долларов, ведь покупателям будет нужен рубль, и его необходимо будет купить в обмен на доллары на бирже. Только вот зачем здесь биржа? Проще тогда уж чтобы покупатели нефти сразу валюту в ЦБ несли и там рубли получали.

 Зачем в этой схеме биржа, кто нибудь может объяснить?

Аватар пользователя Raccoon City
Raccoon City(2 года 6 месяцев)(04:43:12 / 15-05-2015)

При дешевом долларе бюджет не сойдется. И импорт начинает расти. Так что правильно делают

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...