Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Этот удивительный 2013 год со всем безумием и аномалиями...

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

С начала 2013 произошло достаточно много экстраординарных событий :

1. Начало валютной войны со стороны Японии и ослабление иены на 35-40% по отношению к валютам ведущих торговых партнеров.

2. Самый масштабный рост фондовых рынков США и Японии за 25 лет при полном несоответствии с фундаментальной составляющей, как макроэкономического плана, так и состояния корпоративных финансов при весьма мутных перспективах. Фактически пузырь. Что делает S&P 500 на уровне 1600, когда равновесный уровень дай бог 1250 и где заблудился Nikkei на уровнях выше 13000, когда адекватный уровень в лучшем случае 9500? Спасибо ФРС и Банку Японии. Постарались на славу, надули пузырь. Падение вполне логично и им падать еще и падать.

3. Обновление исторических максимумов на рынках Германии и Англии на фоне экономической рецессии и масштабном снижении эффективности корпораций.

4. Беспрецедентное удержание исключительно высоких цен на долговые инструменты при одновременном раллировании рынков акций в течение продолжительного периода (более 6 месяцев). Такое случилось впервые в современной истории, когда удалось удерживать на хаях сразу все наиболее емкие рынки капитала. Отступ произошел буквально недавно сначала после обвала японского долгового рынка, а потом рынок трежерис упал.

5. Удержание доллара на многолетних максимумах при масштабной эмиссии ФРС и одновременном сокращении балансов других ЦБ (ЕЦБ сильно сократил баланс, Банк Англии пока держит). Тем не менее держать оборону не получается и евро по отношению к доллару приобретает все большую устойчивость. При таком соотношении балансов ФРС и ЕЦБ eur/usd может выйти за 1.4. Но здесь скорее соглашение крупных игроков по удержанию наиболее комфортного уровня евробакса, как для США, так и для Европы. Но глобально позиции доллара слабы при продолжении сумасбродной политики ФРС.

6. Сильнейшая раскорреляция товарных и фондовых рынков за 10 лет. Раньше корреляция товарных рынков и S&P500 была положительная в среднем выше 0.7, за последние пол года раскорреляция доходит до минус 0.8

Теперь про российский рынок:
Решил из-за "спортивного" интереса и любознательности выделить факторы, характеризующее экстремальное отклонение российского рынка и некоторую степень безумия:

1. Рекордно низкое отношение капитализации российского рынка к номинальному ВВП страны. Ниже было только во второй половине 1998, но тогда рынка не было (чуть более года от рождения).

2. Рекордно низкое отношение капитализации рынка к денежной массе. Пробиваем минимумы 2008 и уже ниже 1998. Денег в системе становится больше, а рынок все ниже. Потенциально взрывоопасная ситуация, учитывая, что даже самый незначительный приток денег в рынок моментально перенесет уровни в совершенно иную ипостась.
Картинка от апреля, сейчас еще ниже стали.



3. Рекордно низкие фин.коэффициенты (p/e; p/s; ev/ebitda), как по отношению к самому себе, так и к другим рынкам. По этому поводу писал статью в марте + это, но к июню все значительно ухудшилось.

4. Самое продолжительное падение рынка с 2008 года (5 месяцев падения). В таблице индекс ММВБ месяц к месяцу в %.

 

6. Самое худшее начало года на июнь в истории. Хуже было в 1998, но повторюсь, что тогда рынка еще не было, поэтому в условиях относительно развитой инфраструктуры и концентрации участников, сейчас худшее начало года в истории. Более, чем минус 10% по ММВБ и почти минус 15% по РТС. В таблице индекс ММВБ в % от начала года. Обычно в июне всегда в минусе к концу года. но сейчас особенно. 



7. Самое низкое соотношение РТС к S&P500 c февраля 2009 и самое низкое соотношение РТС к развитым рынкам.



От 31 января 2013 S&P вырос на 8%, а РТС упал на 20% (!). За последние 7 лет среднее соотношение было 1.22, а сейчас 0.8. Поэтому, в принципе, не стоит удивляться, если S&P упадет к 1400, а РТС будет 1700 пунктов. Также, как не стоит удивляться, что от июля 2011 сипа вырос на 25%, а РТС упал на 35%. Как упали, так и отросли )

8. Наиболее низкое соотношение РТС к нефти и комодам. Не смотря на рост комодов в последнее время, РТС эпично рухнул.



9. Самый депрессивный сентимент в истории рынка. Около 98% медведей. Что это значит? Количество покупателей равно количеству продавцов, однако общее настроение участников наиболее депрессивное, т.к. подавляющее большинство сходится в продолжении падения, тогда как наиболее оптимистичные в лучшем случае ожидают не более 1600 пунктов по РТС. Условно говоря, сейчас покупатели по своей натуре являются такими же медведями, которые готовы панически бежать при любом дуновении ветра. Это и есть 100% медвежий сентимент.

10. Самый продолжительный период медвежьего цикла (с августа 2011) Почти 2 года. Такого не было даже в 2008. Тогда медвежий цикл был лишь 10 месяцев.

11. Многие акции на минимумах с октября 2008 года. Индекс во многом держится за счет высоких цен по Сберу, Лукойлу, Уралкалию, Магниту, которые имеют значительный вес в индексе. Без учета этих акций, индекс был бы ниже 1000 пунктов или около того.

12. Самый слабый рынок планеты на 2013 год, т.е. наихудший старт в 2013 году среди всех рынков. В таблице сравнение индексов от конца 2012. В плюсе даже ПИГСы. РТС минус 15%




13. Самый слабый годовой результат. Российский рынок за год вырос на 2%. В таблице изменение от минимума и от максимума к текущим значениям индекса. Минимум как раз совпал с началом июня прошлого года.



Для сравнения: Греция + 110 % (!), Италия (+40%), Испания (+42%), Франция (+34%), Индия (+24%), Китай (+16%). Так же херово лишь Бразилия (+2%). Да-да, Греция, Испания и многие другие выросли на десятки процентов, где компании погрязли в убытках и долгах, безработица среди молодежи под 60-70%, где ВВП падает 5 лет подряд по 5-7% в год в случае Греции, где коллапс промышленности и розничные продажи на уровне 15 летней давности, где огромные и неподъемные долги, паралич фискальных органов, массовые бунты и забастовки с еженедельными кровавыми стычками с полицией, худший деловой климат за 25 лет, объективная политическая нестабильность и крайне мрачные перспективы.

Тем не менее, это не мешает рынкам расти. Еще в России самое масштабное падение от максимумов (на 20%), даже Японию обогнали, которая упала на 18.4%. Казалось бы, причем здесь Япония, которая выросла почти на 100%? ))
Самое сильное падение российского рынка с июля 2011 по отношению ко всем рынкам. Более 35% падения. Это даже хуже, чем Испания, Португалия и Греция (!!)


14. Самый продолжительный отток денег из фондов. Более 5 лет выводят из российских Пифов и более 2 лет выводят иностранцы. Многие инвест.конторы перепрофилируют бизнес в сторону долгового рынка. Если в 2007 году вовлеченность фондов была в распределении 80-90% в акциях и 10-20% в бондах, то сейчас наоборот.

15. Самая масштабная за 15 лет долговременная раскорреляция российского рынка по отношению к развитым и даже к развивающимся рынках в течение продолжительного периода времени. Фактически, РТС и ММВБ полностью проигнорировали рост западных рынков за последние пол года и падают так, как будто до этого выросли на 100%, как Япония )))

15. Не соответствие динамики корпоративных результатов и динамики рынка. Чисто формально, как в 2011, так и в 2012 компании в целом увеличивает выручку и показатели прибыли. При этом за последние 2 года резко выросли дивиденды, но динамика рынка все равно ухудшилась. Сейчас чем выше дивы, то тем ниже акции. Логика в том, что народ понимая, что после отсечки будет падение, то за 3 месяца готовится к этому падению, опуская акции на 10-15%. Происходит отсечка в минус 5-7%,а потом еще падение на 10%. В итоге на каждой дивидендной отсечке акции теряют порой по 35% ))) Может лучше без дивов?

16. Самые низкие объемы торгов и вовлеченность спекулянтов и инвесторов за 7 лет.

17. Любимая игра «проглоти говно». Например, американские компании показывают плохие результаты? Американскому рынку пофиг, там новый максимум на подходе, но наши отыграют начало рецессии сполна (-5%, например). Плохие макроэкономические результаты в Японии? Японцам насрать, но российский рынок на стреме (-3% для надежности). Замедление в Китае? Всем побоку, но Россия на подхвате. Политический кризис и рецессия во Франции? Получите новый максимум по CAC40, а Россия отыграет негатив сполна! ПИГСы погрязли в долгах, а экономика рушится в пропасть, на улицах кровь и разруха? Их не волнует, но мы то знаем! Погромы в Турции и проблемы в банковской системы Кипра? Никого не волнуют, но Россия со всем энтузиазмом отыграет!

В принципе, справедливо и депрессивный настрой стоит поддержать хотя бы в том, что этот настрой в полной мере адекватен и объективен сложившимся реалиям.

Однако, на мой взгляд, с депрессивным энтузиазмом многие переусердствовали, перегнули палку, так сказать. Не сказать, что это плохо, в некотором роде даже хорошо, т.к. лучше перебдеть, чем недобдеть, но обычно это заканчивается контронастроем. Само падение не столь и плохо, но в некоторых случаях пора бы и честь знать )

Я набрал почти 20 рекордов в контексте рыночного настроя и диспозиций, которые показывают худший период в истории российского рынка практически по всем показателям. В чем риск?

Когда наибольшее количество медведей в истории, а уровни рынка по относительным коэффициентам самые низкие в истории, то пружина сжимается и здесь может быть эффект «выстрела пружины на низкой базе».

Вне всяких сомнений, наш рынок получает заслуженно грамоту «сточная канава десятилетия». Не думаю, что еще какой либо рынок покажет столь удручающее поведение. Отчасти даже можно гордиться тем, что сразу столько рекордов (!)

Скажу так, работать на низких уровнях мне комфортно (многим думаю тоже), т.к. волатильность выше, рисков значительно меньше, есть потенциал отскока. Но начиная с конца 2012 года, я очень настороженно отношусь к рынку в том плане, что возможен дичайший вылет наверх. Об этом писал еще в декабре 2012. Не 1600 по РТС, а совершенно иные уровни (намного выше). Многие по инерции, учитывая многолетний депрессивный сентимент, будут ожесточенно шортить рынок на малейшем отскоке, мучаясь флешбеками о «сточной канаве», после чего многих отымеют в лучших традициях безрассудного пузырения, когда рынок не реагирует ни на что, а просто растет, как Япония, например.

Т.е. у меня сейчас наибольший страх не перед падением (все к этому привыкли, это в рабочем порядке) , а к мега росту. То, к чему ни я, ни вы не готовы и никто не готов. Увы. Почему рост? А почему Греция выросла на 100%, находясь в состоянии банкрота или почему убыточные японские компании выросли на сотни процентов? Низкая база, черт возьми и очень много пессимистов.

От коротких позиций бегу, как от огня. Не хочу проснуться и увидеть ,как цену тупо переставили вверх за день на 20-30%, а потом еще на 60%. В таких условиях работать будет весьма проблематично. Сейчас либо лонг, либо вне рынка. Альтернативы нет и быть не может.

Небольшая ремарка по прошлому посту. Там я говорил о ставке в 1.5 млрд баксов. Так и есть, но это валовый объем для двух контрагентов. По этой ссылке сможете отслеживать динамику http://www.rts.ru/ru/forts/open-positions.aspx

Но чистый объем для направленной позиции (шорт или лонг) в два раза меньше (около 750 млн баксов). Кто открыл столько? Юрики, но кто именно? Не знаю, кто то очень крупный. Вероятно ВТБ Капитал, Ренесанс или Сбербанк КИБ. Битва будет эпическая. Ведь бы понимаете, что кто то и лонг открыл на соответствующую величину. Поэтому роль терпилы играть не будут. Дарить сотни миллионов контрагенту не собираются, ставки огромные. Поэтому больше вероятна волатильность, чем быстрое направленное движение. Учитывая падение рынка и очевидное давление продавца, то наибольший энтузиазм исходил из шортовой позы. Пока сомневаюсь, что это хэдж пут опционов, т.к. нет сопоставимого открытого интереса по опционам. Также сомнителен хэдж стоков на таких уровнях.

Тут чистое шоу и манипуляции, никакой логики. Чистая битва. Отслеживать итоги торгов и объем открытых позиций можно тут

источник: http://spydell.livejournal.com/499352.htm


стоит заметить, что такие сообщения появляются один за другим. "никогда так не было, должно быть так, но почему-то наоборот". Исходя из этого делаются выводы, что скоро всё вернется на круги своя. спайделл уже год постит в такой риторике, но кругов что-то пока не видно. это, конечно, не говорит, что их совсем не будет, но: 

надо сделать обидный, но серьёзный вывод, что привычные нам модели фигово работают. как модели авантюриста сработали лишь на треть (условно) и алексворда, так же не работают модели спайделла, Билла Гросса из PiMCO, цитаты и посты которых мы все привыкли видеть на АШ да и наше с вами общепринятое мнение на весь этот счет.

я бы, правда, разделил, монетарные и физические составляющие моделей. монетарные не работают ни на грош, в то время как физика - хорошо. подтверждение тому - безработица, снижение потребления и другие проблемы реального сектора.

в свете последних тенденций и новостей, лично я вообще не уверен, что модели, описывающие монетарные виртуальные величины принципиально можно построить, т.к. манипулируемо там всё по самое небалуй и как можно строить модель манипулируемых величин?

под манимулируемыми величинами я подразумеваю не только рынок и маркетмейкеров [тех, кто дословно "делают рынок"] в нём. взять ФРС, ЕЦБ, ЦБЯ, БА. это же манипуляция. официальная манипуляция в масштабах экономики своей страны.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 7 месяцев)(13:49:17 / 06-06-2013)

Странная логика: мы подбросили железный шарик, он стал замедляться, но гуру знает - шарик должен ускорится и улететь в космос... У меня, как у человека во всей этой херне не компетентного, два вопроса:

а) с какой радости шарик должен улететь в космос?

б) где най@бка?

Аватар пользователя tutu
tutu(5 лет 1 месяц)(13:47:50 / 06-06-2013)

Просто надвигается цунами. Идеальный шторм, коего не было. Вот никто и не знает как быть. Мне напоминает яркое солнце,  при надвигающейся свинцовой туче, но все на пляже,  купаются,  а местные смотрят в небо и говорят, что подобных тучь еще не видели в жизни

Комментарий администрации:  
*** Борцун со стажем ***
Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 1 месяц)(13:51:38 / 06-06-2013)
Проблема в том, что цунами надвигается уже лет 5 как. Притомило ждать
Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(14:12:09 / 06-06-2013)

Дак самое забавное в этом, что цунами может еще 5 или 10 лет надвигаться.

Просто с каждым последующим годом экономическая ситуация будет становится все более бредовой.

А люди то привыкают ко всему!

Представь что ты выпускник какого нить вуза в 2005 году, и к 2020му ты никогда не видел адекватной экономики. Ты привык что всегда есть "бесплатные" займы, что компании в которых ты работал на 80% виртуальны, и фактическая деятельность (физический продукт) никого не волнует.

Как такой человек будет себя вести при крахе? Да он даже понять что нужно изменить не сможет, ибо не обучен.

Вот это и будет глобальный неотменяемый п-ц. Результатом будет вымирание целых стран.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(14:27:31 / 06-06-2013)

+++

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 1 месяц)(14:34:03 / 06-06-2013)
Понятно, что эта модель обречена - вирутальная реальность не может бесконечно существовать в отрыве от физической реальности, столкновение с физикой неизбежно и чем больше будет отрыв, тем больнее будет падать. 10 лет - ПМСМ слишком оптимистично ))) Но суть обсуждаемого вопроса не в этом, а том, что все имеющиеся в этом мире аналитики дали свои прогнозы развития ситуации в нормальном ее развитии, исходя из исторических аналогий, экономических расчетов и прочая. Но при этом нет ни одного аналитика, который бы с определенной долей вероятности мог бы описать, как долго будет продолжаться эта "ненормальная ситуация" и в каком месте прорвет. Все только разводят руками - "мы не понимаем как это работает"
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:41:11 / 06-06-2013)

Понятно, что эта модель обречена - вирутальная реальность не может бесконечно существовать в отрыве от физической реальности

в полном отрыве - да. в неполном - вполне. сейчас-то не полный отрыв.

 

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 6 месяцев)(13:49:16 / 06-06-2013)

Согласен с автором. Виртуальная экономика находится полностью на ручном управлении и все эти показатели гроша ломоного не стоят. Когда дадут команду "Врубаем кризис", манипулируемые цифры искуственно обрушат.

А реально ли делать аналитику смотря только на физические показатели (удой коров, урожаи зерна, производство товаров, сырья и т.д.)?

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(15:15:42 / 06-06-2013)

А реально ли делать аналитику смотря только на физические показатели (удой коров, урожаи зерна, производство товаров, сырья и т.д.)?

неа( пример - 2008. в пиндосии упали MBS и адъ в вирте спровоцировал падение реального сектора у нас. да и везде.

 

Аватар пользователя tutu
tutu(5 лет 1 месяц)(13:51:13 / 06-06-2013)

Штаты выходят на краткую вершинку добычи нефти и газа, закукливание для старта цунами и переформатирования рынков истран. Ждем бури.

Комментарий администрации:  
*** Борцун со стажем ***
Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(15:13:14 / 06-06-2013)

Кстати, с учётом кратковременности вершины, весьма неплохой индикатор. Очень с вами согласен.

Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 4 месяца)(14:17:20 / 06-06-2013)

ПТ респект за проделанную работу. Матрица  становится все более матричной)) Сказочные новости, сказочные страны, сказочные проблемы. А когда реальный мир пересечется с физическим, мы увидим мнооого интересного. Или не увидим.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:36:55 / 06-06-2013)

видите ли, проблема не совсем в пересечении. по текущему логическому аппарату ряда теорий (общие, относятся не только к экономике), проблема в том, что виртуальность во многом первична, а реальность вторична. т.е. не реальность формирует виртуальность, а виртуальность формирует реальность. с каждым дсятилетием всё больше. и во многом сейчас не реальная экономика формирует и управляет рынком, а финансовый рынок и его инструменты управляют реальной экономикой, хе-хе. т.е. они не рядом друг с дружкой, а один над другим. причем тенденция однозначна десятилетиями и сейчас просто она всё лучше видна и скорее всего, дальше, будет только ухудшаться - манипулируемый вирт всё больше будет управлять реалом, но конечно, не до конца. против закона сохранения энергии, второго начала термодинамики в виде неубывания энтропии и т.п. не попрёшь. это эмпирика и против неё не попрёшь. я сейчас пишу статью потихоньку на эту тему, надеюсь получится что-то поподробнее и поконкртенее.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(14:53:57 / 06-06-2013)

Где-то там по тексту есть упоминание, что российский и бразильский рынки ведут себя нетипично и постоянно занижены. А нет ли тут злого умысла виртуального влияния? Quid prodest?

Аватар пользователя tutu
tutu(5 лет 1 месяц)(16:28:36 / 06-06-2013)

Это потому что перепроизводство,  роботы и автоматизация, вот все  и уходят в виртуал

Комментарий администрации:  
*** Борцун со стажем ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(14:28:42 / 06-06-2013)

Рано списали Авантюриста  фазы  конечно потянуло и пылесосо работает со сбоями, но кто сказал что нет варианта когда  пылесосов  сжигающих капиталы не может быть несколько?

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(16:03:41 / 06-06-2013)

Только манипуляция не в пределах своей страны - она глобальна.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(16:40:26 / 06-06-2013)

там множество манипуляций. какие-то в пределах своей страны, какие-то - глобальны.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(16:50:58 / 06-06-2013)

Про российский открытый рынок акций всё понятно - при текущей политикоэкономической ситуации он не нужен никому. Крупным инвесторам с инфраструктурными проектами надо идти не на рынок, а к Путину. А для тех, кому нужна прибыль - нужен рост коммерческих сегментов экономики, а его нет, и когда он начнётся - бог весть.

Аватар пользователя Knight
Knight(5 лет 3 дня)(17:23:31 / 06-06-2013)

На мой взгляд, сегодня наш рынок акций по некоторым позициям становится уже интересным не только с точки зрения спекуляций, а и с точки зрения дивидендов (!). 

Например, по Сургутнефтегазу  и МТС ≈7%, Норильский Никель ≈8%, прив. Ленэнерго - 10,5%

 

Аватар пользователя Алех777
Алех777(4 года 5 месяцев)(18:23:37 / 06-06-2013)

Автору респект.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...