Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Основная проблема российской экономики - это слабая развитость менеджмента. Преодолеваем!

Аватар пользователя DimaPozitiv

В 90-е годы управление бизнесом сводилось к умению "знать нужных людей в нужных местах", вовремя сориентироваться и урвать. Смелость, бесшабашность, авантюризм, коммуникабельность на уровне переговоров в сауне - это были главные черты управленца того времени. Ухватить по дешевке, распилить, выжать все соки и бросить - это делалось с компаниями.


В 2000-е был переходный момент. Быстро новорившиеся хозяева бизнеса начали приглашать специалистов-управленцев на дальнейшее развитие своего дела. Но это было постепенно и в основном в крупных компаниях. Владельцы бизнеса увидели потолок в росте из-за того, что многое уже было растерзано в 90-е. Управлять большими компаниями было трудно, на это нужны были специальные знания, именно поэтому и начали привлекать профессионалов.


Сейчас происходит качественное развитие бизнеса в России. В основном. Местные власти постоянно проводят тренинги для малого бизнеса. Бесплатные. Ходят люди мало, но с каждым разом все больше. Бизнесмены начинают понимать, то управление - это искусство и этому необходимо учиться. Владельцы компаний активно занимаются образованием, развитием себя как личности. Этому потверждение рост тренинговых услуг. Средний бизнес в этом плане меняется еще больше. Делегирование, мотивация персонала, контроль, стимулирование, оптимизация и т.д. активно проникают в управленческую культуру. При этом российский бизнес отстает в этом вопросе от Запада очень сильно. И именно продвижение, улучшение качества менеджмента в России даст качественное развитие в экономике. Необходимо находит слабые места, улучшаться, прогрессировать. А это задача управленцев. В крупном бизнесе в управлении компаниями привлекают практически только высококлассных специалистов. Но и им нужно дальнейшее развитие, так как останавливаться на достигнутом это значит отдавать свою долю рынка.


Почему это происходит? Из-за конкуренции. Именно она заставляет находить новые пути, улучшать и видоизменять бизнес. А именно качественно подготовленный специалист может дать компании рост и возможность дать отпор конкурентам, увеличить долю на рынке, повысить прибыль.


Необходимо уменьшать издержки, оптимизировать деятельность компаний. Запад это давно уже прошел. Учится именно у ведущих зарубежных компаний грамотному управлению. Но при этом учитывать российскую специфику и не тупо копировать, повторяя ошибки. Так необходимо более грамотно относиться к заемному капиталу, работать не на капитализация компании, а на ключевые финансовые результаты.

Публикация в моем фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1618773391667681&id=100006051078287&pnref=story

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:15:10 / 04-05-2015)

Грамотное управление на т.н. Западе, такая же фикция, что и отсутствие грамотных управленцев у нас. А та сволочная модель управления, которую пропёрли таки в наши компании, даёт только вид, но не суть. 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(22:29:19 / 04-05-2015)

Поэтому я и написал про фильтрирование западных бизнес моделей. Необходимо найти своё более совершенное. Грамотных управленцев в России стало достаточно. Иногда удивляет, что в компании приглашают западных специалистов.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(23:20:11 / 04-05-2015)

Поддержу. Качество наших управленцев - хоть за голову хватайся.

Аватар пользователя eric romanov
eric romanov(5 лет 8 месяцев)(23:42:19 / 04-05-2015)

Комрад, на 100% с тобой согласен. Хочу только добавить, что вот это "сволочная" модель управления, придуманная Западом, она только для того, чтобы хоть как-то нивелировать проблему отсутствия грамотных специалистов. Правда сейчас этот дракон пожирает себя сам, вытесняя из управления, последних оставшихся грамотных управленцев.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(23:48:46 / 04-05-2015)

Это модель не проблемы отсутствия, а полной безответственности, которая и вымывает грамотных специалистов. Мало того, это модель агрессивного подавления всякой инициативы.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(22:15:54 / 04-05-2015)

Герман Оскарович, перелогиньтесь.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(22:22:29 / 04-05-2015)

Мне очень многое дали тренинги по развитию бизнеса, которые я проходил. Маленьким компаниям очень сложно выживать в конкурентной среде. Приходится упорно развиваться. Управленец постоянно должен ставить вопрос - "Что я могу улучшить в бизнесс процессах еще?" 

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 11 месяцев)(22:39:43 / 04-05-2015)

И чего такого вы набизнесовали уже? На мой взгляд все меры по улучшению управления нашими квази менеджерами сводятся лишь к повышению уровня выжимания соков из эксплуатируемых работников и на халяву доставшихся основных фондов.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(07:54:31 / 05-05-2015)

И тем не менее страна развивается.

Да, нынешнее поколение менеджеров более циничное, чем в СССР. Но уже более-менее эффективное в современных условиях. На распилах нынче бизнес не построишь.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(08:57:21 / 05-05-2015)

Зря вы так. Моя семья потом накапливала фонды, без хитростей и обмана. Качество управления в России растет. Обучение менеджмента во многих компаниях происходит постоянно. Это дает плоды,такой бизнес развивается. 

Аватар пользователя ВИС
ВИС(5 лет 2 месяца)(22:39:10 / 04-05-2015)

Миллионы нынешних тупых российских крякнутых головой ап стенки манагеров и спасут Россию... В голодный год они сдадутся на комбикорм свиньям, а свиней съедим мы, кто не сильно брезгливые...

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(09:01:50 / 05-05-2015)

Очень хочется, чтобы бизнес России и управление им было более социально ответственным. Необходимо не тупое зарабатывание денег, а качественные процессы во благо общества. Участие в культурных проектах, благотворительных акциях, прихорашиванию прилегающей территории, поддержка работников и т.д.

Аватар пользователя ВИС
ВИС(5 лет 2 месяца)(10:36:45 / 05-05-2015)

Для запуска превращения извращенцев опять в челавекав нужно совсем не много усилий...

Достаточно на всех территориях установить драконовский полноценный народный контроль над всем - через органы местного самоуправления. Чинкам придёт капец, а простым людям жить-то нада...

Сразу станут востребованными умные, активные и способные на реальные дела - вот тут-то местные предприимчивые и оживут по полной - они реально станут полезными и плодотворными - почувствуют к себе уважение от тех, кто просто люди. Почувствуют себя реальными хозяевами своей земли и возникнет вполне естественная потребность быстро и во всём навести порядок, чтоб глаз радовался...

Аватар пользователя Загрядкин-Ватников

Все, что я видел у этих молодых руками водителей - это бездна амбиций, куча понтов, набор заимстовавнных фразочек,за которыми прячется феноменальная некомпетентность, элементарная безграмотность и полное незнание технологических процессов, помноженные на полное отсутствие понимания психологии коллективов. 

Наверное, мне не повезло с тем, что я видел.

Аватар пользователя Тракторист

У меня в учредителях 3 человека, один работает с коллективом, второй финансы а я в лоби, один из нас точно не потянул бы все, а так очень хорошо сработались!

Аватар пользователя vadim144
vadim144(6 лет 2 дня)(23:29:44 / 04-05-2015)

А каким образом, стесняюсь спросить, вы предлагаете стимулировать персонал?)

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(09:16:14 / 05-05-2015)

Мотивация персонала в моем бизнесе:

85% зарплаты у менеджеров и консультантов это личные продажи. Количество чеков и сумма покупок. Есть сводные таблицы. Туда все заносится каждый день. Фирма небольшая: 37 сотрудников, поэтому легко это сделать.

15% - это от личных коэффициентов, которые я проставляю сам. Ответственность, соответствие стандартам, четкость и стабильность в работе, активность и т.д.

У грузчиков также 85% от количества накладных и сумм по ним.

Введена система в конце 2007 года. В результате зимой был рост зарплат и эффективности работы. А это продажа строительных материалов, сезонно. 2008 году-2009 году произошел качественный рост всех финансовых показателей и рост оплаты труда. Хотя страна была в кризисе. 

Именно благодаря изменению системы мотивации и новым подходам в управлении это было достигнуто. Многое взял из Тойота Систем Продакшн "Бережливое производство".

Аватар пользователя Себонька
Себонька(2 года 9 месяцев)(08:34:13 / 05-05-2015)

Управление - это творческое дело. Жизнь и условия постояно меняются, и надо уметь перестраивать процессы компании в нужное русло. Невозможно этому научиться, талант или есть, или нет.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(09:10:23 / 05-05-2015)

Хорошо сказали про творчество. Оттачивание мастерства никто не отменял. Гибкость, четкость реакции, умение действовать интуитивно очень важны. Что такое творчество в этом вопросе - это возможность привносить уникальность в свою работу, быть лучше, чем другие.

Аватар пользователя Себонька
Себонька(2 года 9 месяцев)(09:51:23 / 05-05-2015)

Да, это так.

У художника гораздо больше шансов создать шедевр, если  у него есть хорошие материалы, наработан опыт, обширные знания, которые постоянно нарабатываются сверх нормы. А если есть талант, то шедевр точно будет.

И у управленца при наличии знаний, опыта, широты охвата проблемы больше шансов решить ее. А при наличии таланта он решит проблему наилучшим образом.

Учить-то людей надо, но выстрелить сможет далеко не каждый. Чутье должно быть, где можно демократически вопрос решить, а где и маски-шоу применить. )))

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(10:27:01 / 05-05-2015)

Некоторые не находят счастья, управляя людьми. Так как это им просто не нравится и у них нет способностей. Любовь же к своему делу творит чудеса. Опытный управленец действительно часто действует интуитивно, достигая огромных результатов. Чутье находить правильные решения это высший пилотаж. 

В целом считаю, что необходима взаимосвязь очень многих качеств. Управленей например должен постоянно работать над своим качественным ростом. Также важен сильный внутренний стержень, который помогает преодолевать трудности.

Аватар пользователя Себонька
Себонька(2 года 9 месяцев)(14:09:08 / 05-05-2015)

Все просто в этом мире: надо быть на своем месте, чтобы быть счастливым, и надо развиваться, что есть смысл жизни.

Так что пусть на управленцев учатся те, у кого мозг  в эту сторону заточен, а не те, кто просто хочет реализовать свое желание побыть царем в отдельно взятой компании (что составляет 99% случаев). ))

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(13:17:26 / 05-05-2015)

Ересь. Очень подходит мантра Щаранского - "свобода лучше несвободы наличием свободы".

Берем навскидку десяток ведущих западных компаний. Ну, к примеру, Бош, Сименс, Аппле, Хьюлетт-Пакард, ИБМ, Форд, Генерал Электрик, Микрософт, Мицубиси, Самсунг, Гугл. 

Суммарная капитализация - да полпланеты. Причем реальных фондов, а не дутых, как у Кока-колы. 

И где там "В крупном бизнесе в управлении компаниями привлекают практически только высококлассных специалистов"? За каждой компанией стоит мощнейший основатель - технологический идеолог. Роберт Бош в свое время сказал - "если бы я думал только о деньгах, то никогда бы не создал свою компанию". Для управления "крупным бизнесом" нет и не может быть достаточно "высококласных специалистов". Это всегда шаг в непознанное, которому нельзя научиться. Только наглость, характер, мозги, амбиции и  упорство.

Да, у нас сейчас наворовавшиеся "бизнесмены" пытаются сохранить украденное, наняв управленцев. Не получится. Своими деньгами нужно управлять самому. Рокфеллеры с Ротшилдами это проходили не одну сотню лет назад.


Людей, которые способны ходить по этой терра инкогнито, не так много. И начинают все в условном гараже. Как только выпрыгнут - капиталистическая система их снабжает деньгами в любом объеме, но не пытается рулить технологией вместо них. "Специалисты" приходят потом, когда нужно убирать дерьмо, с энтропийной неизбежностью накапливающееся за толстой задницей отца-основателя, да не давать того в обиду. 


Советская, да и царская система менеджмента в этом плане мало отличалась - те же самые отцы-основатели технологических прорывов: Демидов, Менделеев, Циолковский, Королев, Туполев и т.д. и т.п. Только фонды финансировались государством, а не банками и акционерным капиталом. 


Поэтому правильно все "Смелость, бесшабашность, авантюризм, коммуникабельность на уровне переговоров в сауне" - это были, есть и будут главные черты управленца любого времени. А позиция "Учится именно у ведущих зарубежных компаний грамотному управлению. Но при этом учитывать российскую специфику и не тупо копировать, повторяя ошибки." - изначально ущербна и проигрышна. Даже в самой постановке задачи. Кто конкретно должен учиться, учитывать, нетупо копировать? Имя, фамилия, место жительство? Задача развития всегда персонифицированна, прятаться за обезличенное "они должны" - убогая надежда на доброго царя, который придет и все сделает: реки молоком заправит, берега киселем утрамбует.


Успеха на Руси достигали только злые цари. Способные сломать хребет этому "они должны", поддерживающие талантливых инициативных авантюристов и применяющие кнут и страх наказания в случаях, когда человек живет по принципу "моя хата с краю". И последний потом живет с молочными реками, которые сам же и сделал под кнутом. И которые ему никто не мешал делать в инициативном порядке.


Проблема не в отсутствии квалифицированных управленцев. Проблема в отсутствии плеяды выдающихся личностей. Которая была у Петра I, Екатерины II, Сталина, Ленина, Ивана Грозного да и многих других руководителей страны. Этих личностей хватает и сейчас. И они неплохо себя чувствуют. Демидов бы тоже неплохо и в Туле сидел, а Берия успешно мандарины растил.


Если государственная власть боится за свою шкуру и хочет оперативно вытащить страну из кризиса - пора вытягивать и этих людей наверх, заменяя тупую лояльность "чего изволите" компетентностью и инициативой "а давайте я такую полезную фигню сварганю". 


Учиться нужно. Но следует и помнить, что даже малограмотный рабочий ВАЗа, собирающий плохие автомобили, лучше умника, знающего как делать хороший автомобиль, но нихрена не делающий. 

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 5 месяцев)(17:56:19 / 05-05-2015)

Необходимо уменьшать издержки

Уменьшая издержки - уменьшается платежеспособный спрос.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...