Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Чернобыль был взорван

Аватар пользователя sv717

Нельзя сказать,что совсем уж неожиданное сообщение.Лично у меня подозрения насчёт "организованнности" некоторых катастроф в СССР возникли давно уже.Здесь прямых доказательств нет,но....Слово,думаю,должны сказать специалисты.

http://inoforum.ru/inostrannaya_pressa/chernobyl_byl_vzorvan_chtoby_razvalit_sssr_i_otorvat_ukrainu_ot_rossii_issledovanie/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(03:11:06 / 06-06-2013)

А евреи - инопланетяне! 

А полиция у них - робокопы!

Аватар пользователя ПиротехникЪ

 Чувак о евреях дело говорит! Пойду горшочек с золотишком у соседа искать!

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(03:16:34 / 06-06-2013)

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(03:18:53 / 06-06-2013)

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(04:14:27 / 06-06-2013)

одно другому не противоречит

Аватар пользователя Морган
Морган(5 лет 3 недели)(08:37:37 / 06-06-2013)

У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество. Л. Каганович

Аватар пользователя Пепелац

+100500. Одна из моих любимых цитат по жизни :-)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(17:46:07 / 06-06-2013)

Кстати глупость тоже относится к категории зла... просто зло, как и добро - это комплексные понятия. Но умышленное и сознательное зло - это не равнозначное понятие несознательной глупости или глупости по незнанию - это конечно верно...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(03:19:54 / 06-06-2013)

Если уж так хочется нагнать тут пурги, то лучше сообщи, что в мире ведется отстрел ведущих ученых, не сотрудничающих с сша. В России за 10 лет при невыясненых обстоятельствах погибло около 40-а ученых биологов, химиков, физиков и ядерщиков.

ЗЫ. 

Америка готова идти до конца: http://rutube.ru/video/ca31f7798f7ad893d23fefa352c9d870/

Аватар пользователя ПиротехникЪ

В Иране так же был произведён показательный отстрел учёных-ядерщиков.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 3 месяца)(05:30:31 / 06-06-2013)

- это я советнику.Молодец,ничего не скажешь.Гони пургу дальше.А насчёт глупости - это конечно могло быть. Просто вероятность скопления на АЭС глупцов,которые сумели всё организовать по наихудшему из возможных вариантов,не мешает сравнить с вероятностью того,о чём написано в статье.

Аватар пользователя Пепелац

1. Если надо ответить на конкретную реплику, то конце текста реплики справа внизу есть кнопка "ответить", проявляется, если в той области мышкой пошарить.

2. advisor не гнал пургу, а иронизировал. Это две большие разницы.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(10:16:51 / 06-06-2013)

Это две большие разницы.

ага! как говорится - одна дает, другая дразнится ))


Аватар пользователя Бедная Олечка

Не знаю, не верю, чтобы советские специалисты-атомщики образца 80-х гг могли допустить такую халатность. Много разной фигни склевала из телевизора в 90-е гг, а в это поверить не могла. К тому же, ясного и чёткого объяснения так и не было опубликовано.

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(05:48:31 / 06-06-2013)

Промывка мозгов была необходима, иначе горби просто не смог бы развалить страну.

Все эти катастрофы преподносились как несостоятельность советов (Чернобыль, Афганистан, Матиас Руст, подрыв одновременно двух пассажирских поездов под Ашой и прочее)

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 3 месяца)(05:58:25 / 06-06-2013)

У меня подозрения о диверсии появились с Союза-11,потом добавились при падении Ту-144 в Ле-Бурже.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

В истории с Ту-144 всё просто, там разобрались. Во время "дня открытых дверей" кто-то переключил тумблер. С этой катастрофой разбирались дотошно.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 3 месяца)(09:45:21 / 06-06-2013)

"Разобрались" - Почему тумблер,положение которого жизнено важно,оказался без присмотра?ФИО этого "кто-то" известно?

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Не сумлевайтесь! Нашли ответственного, но не исполнителя (диверсанта)....

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(10:18:05 / 06-06-2013)

а лунную программу не в счтет? неудачные запуски один за другим

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 3 месяца)(06:05:07 / 06-06-2013)

"Чернобыль, Афганистан, Матиас Руст, подрыв одновременно двух пассажирских поездов под Ашой и прочее" - спор из-за стакана клубники на базаре в Намангане,таран пассажирским пароходом мостового быка на Волге,конечно же столкновение "Нахимова" с Петром Васёвым.А 13 в уголья сгоревших трупов пассажиров троллейбуса в Москве по ТВ и в самой популярной тогда КП?

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(08:18:33 / 06-06-2013)

"К тому же, ясного и чёткого объяснения так и не было опубликовано" - кто же из советских специалистов-атомщиков образца 80-х гг: признается в собственном - раздолбайстве (...ведь у них (чмошников) у всех абсолютно - Высокое положение в научном сообществе (идиотов)...падать больно)...интересно другое: никто, из советских специалистов-атомщиков образца 80-х гг - задумавших эксперимент с Чернобыльским котлом...за рубеж, на симпозиумы - не выезжал???...вполне могли и подкинуть "идейку" экспырымента - инноиностранные специалисты (из МИ-6), в ничего не значащем разговоре (...в кулуарах - МАГАТЭ).

...и вот учёный Вася (л0х) - бежит к специалистам-атомщикам образца 80-х гг, со "своей" типо идеей (МИ-6) эксперируеиуента (...тем тож интересно - иппанёт, или не иппанёт (...ГЭС помните: там тож такое было, вслетели бы турбины в начале 90-х, до сих пор бы - плотиной работала и два берега речки соединяла))

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 11 месяцев)(07:39:38 / 06-06-2013)

Феерично. Подлежит нещадному выпиливанию. Тут не площадка конспиролухов-сурвивалистов.

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(07:59:03 / 06-06-2013)

сектантов, верящих политикам гораздо больше

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 3 месяца)(07:41:01 / 06-06-2013)

Хозяин-барин.Выпиливайте.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(07:49:08 / 06-06-2013)

Рыжииииик!!!! кыс-кыс

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Читаювсё

всему своё время.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(08:36:42 / 06-06-2013)
Населению делают прививки от оранжизма.
Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 1 месяц)(14:09:23 / 06-06-2013)

Версия эта возникла еще в доинтернетовскую эпоху. И она не единственная, например, есть версия, что ЧАЭС погубила ... шаровая молния. Но что самое интересное - документы по расследованию причин катастрофы давно есть в свободном доступе. Но читать их скучно, понятны они довольно узкому кругу специалистов, ибо надо разбираться в очень специфических дисциплинах, типа "Нейтронной физики", знать регламенты эксплуатации АЭС (хотя бы иметь общее представление) и т.д. Причем в отличие от всяких конспирологических версий реальное расследование причин катастрофы базируется на показаниях целого ряда систем объективного контроля параметров работы реактора, из них наиболее часто упоминают программу диагностической регистрации ДРЕГ. Там, где не хватало разрещающей способности контрольно-измерительной аппаратуры (все основные события развернулись за последние 6-7 секунд), было использовано математическое моделирование.

Вот вам примеры этих скучных документов: О причинах и обстоятельствах аварии на 4 блоке чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. Доклад Комиссии Госпроматомнадзора СССР  Можно и с самого начала, но я дал ссылку на то место, где начинается глава 4 "Причины и обстоятельства аварии". Но перейти легко и на начало документа.

Анализ причин аварии на ЧАЭС путем математического моделирования физических процессов - с начала (тут особый цимес - так как приведен скан оригинального машинописного документа).

Для нетерпеливых можно начать прямо с раздела "Анализ возможных причин аварии на ЧАЭС"

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(09:04:42 / 06-06-2013)

персонал накосячил, чо

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Пепелац

Там целый комплекс проблем. Персонал накосячил  - это однозначно, но положение усугубили конструктивные недостатки данного типа реакторов и внешние факторы. Кстати, после Чернобыля все РБМК были модернизированы, так что на эти грабли мы уже не наступим.

Хотя дурак всегда новые грабли найдет, уж такова его дурацкая природа :-((

Аватар пользователя Читаювсё

я читал про взрыв, у Халезова, не поверил,

хотя есть там одна фамилия..

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 11 месяцев)(13:03:34 / 06-06-2013)

Гы. На топваре усиленно вкручивают, что это был эксперимент по переносу материальных объектов в прошлое. Типа, Сталину в 37 год отправили кучу информации о будущем, плюс кучу технической документации. Отпочковалась параллельная вселенная, и даже две. В одной из них Союз до сих пор существует. И оттуда с топваром кто-то связался.

В принципе, неплохой сюжет для книги в жанре альтернативной истории. Однако, они на полном серьёзе вкручивают.

Аватар пользователя Читаювсё

гы. ваще прикольно !

Аватар пользователя Пепелац

Халезов - это вообще нечто фееричное. Его закос про подрыв башен-близнецов ядерными зарядами мне своё время напомнил пушкинское "плохая физика, зато какая смелая поэзия". На его фоне диверсионная версия Кравчука это как магазинный чек из Магнита versus "Клянусь четой и нечетой, клянусь мечом и правой битвой ...".

Да и легенда у Кравчука подкачала, кафедра физики атомного ядра и квантовой теории столкновений (именно так она точно называется) имеет к физике ядерных реакторов примерно такое же отношение, как арифметика к бухгалтерскому учету - вроде и там и там складывают и вычитают цифири, только за арифметические ошибки двойки ставят, а за бухгалтерские - сажают.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(17:49:21 / 06-06-2013)

Если бы не было тех конструктивных недостатков, они всё равно бы его взорвали бы... ибо кнопка, которая опускала все стержни разом - была уже нажата после пиздеца...

Аватар пользователя Пепелац

После песца там уже нажимать было некому. Последняя роковая кнопка АЗ-5 была нажата за несколько секунд до катастрофы. А потом первый взрыв, крышку сорвало и, кувыркнувшись на 90 градусов, она рухнула на реактор. Тут же произошел второй взрыв - и уцелевшие рванули на выход. А горение графитовой сборки, фейерверки и прочие спецэффекты - это всё было уже потом.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(22:29:35 / 06-06-2013)

После... первого взрыва, кнопка была нажата после первого взрыва... и до второго.

Версию о том, что во всём виноваты стержни - придумали, что бы спихнуть ответственность на проектантов.

Аватар пользователя Пепелац

Ну, в вопросах веры - я пас. Я видел данные систем объективного контроля с привязкой с хронологии аварии. Как говорил товарищ Сталин "Нэ так всё это было, нэ так", как вы считаете.

PS Чтобы спихнуть на проектантов, по любасу надо признать нажатие аварийной кнопки ДО первого взрыва. А после - это уже аргумент в пользу невиновности разработчиков.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(23:52:13 / 06-06-2013)

Вы их в оригинале видели?

Я, вот, в одной монографии, и читал о том, как делали ту самую привязку.

Когда был первый взрыв - люди пересрали и нажали, но было поздно...

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(09:39:42 / 06-06-2013)

Что характерно, два "учёных" которые курировали в министерстве СССР и наверно они давали указания для проведения эксперемента, по определнной схеме, теперь управляют украинским хозяйствам АЭС, русофобы ещё те .........

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 3 месяца)(10:57:14 / 06-06-2013)

Если русофобы,то почему не российскую станцию взорвали?

Аватар пользователя Sibiryak
Sibiryak(5 лет 1 месяц)(11:03:59 / 06-06-2013)

Я тогда еще ходил в школу, а вот мой нынешний друг учился в институте. И он говорит, что за день до катастрофы

в Новосибирской ТВ программке (газетенка такая), была напечатана картинка - квадратик, а внутри кружочки. Так вот один кружок был закрашен звёздочкой. И именно это было местом аварии. Студенты потом между собой долго это обсуждали.
К сожалению ни чего об этом в инете я не нашел, но не верить ему у меня нет оснований т.к. врать ему незачем.
Хотя я не сторонник мистических или заговорщических теорий, однако сам факт интересен.

Аватар пользователя Пепелац

Друг рыбак или охотник? Или то и другое? :-)

Или Вы невнятно излагаете версию, либо это вообще полная чушь.

Картинка, квадратик, а внутри кружочки ... один кружок был закрашен звёздочкой - офигеть, какое мощное доказательство! Вы даже не рискнули назвать это картой. И даже если это была карта, то другие кружочки должны обозначать аналогичные объекты, например, АЭС. И даже если там был кружок со звездочкой, то как его идентифицировали как ЧАЭС? А если кружочки обозначали не АЭС, а места возможных аварий (например, города), то название какого населенного пункта стояло у кружочка со звездочкой? Далее нестыковка по СМИ. 1986 год - это еще эпоха СССР, откуда вдруг специализированная газетёнка с ТВ программой? В общем, всё как-то шито белыми нитками. Я вот тоже люблю порыбачить, так уже лет 5 без фотоаппарата, рулетки и безмена на рыбалку не езжу, ибо слаб человек, обязательно соврет - недорого возьмет :-)


Аватар пользователя Sibiryak
Sibiryak(5 лет 1 месяц)(23:18:07 / 06-06-2013)

Я не собираюсь тут, что-либо доказывать. Просто написал о факте и все. А насчет газетенки, то она так и называлась ТВ Программа и состояла из 4х страниц, без рекламы (если пОмните, была такая). А у друга, кстати, два высших и оба технических советских в НЭТИ.

А больше ни чего объяснять не хочу.  К тому же, ВЫ пепелац без гравицапы из гаража выкатываете, а это просто кю.

Аватар пользователя Пепелац

Вот только так и не написал, в чем факт. Квадратик, кружочки, звездочка - это ты называешь фактом? И даже  пять высших образований твоего друга не являются в данном случае аргументом. Я задал вполне конкретные вопросы, ты сказал, что ничего доказывать не собираешься. Всё, тема закрыта.

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 6 месяцев)(18:18:58 / 06-06-2013)

А.С.Дятлов. "Чернобыль. Как это было".

http://lib.ru/MEMUARY/CHERNOBYL/dyatlow.txt

P.S. Всем конспирологам и прочим Свидетелям Фоменко и Ко  читать непременно.

Сам виновник аварии подробно описывает свои подвиги.

Аватар пользователя Пепелац

Дп, Дятлов неплохой источник, но неполный. Есть и другие грани данного вопроса, в которых он не копенгаген.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(19:37:15 / 06-06-2013)

Спасибо Пепелацу за отличные ссылки, что называется "из первых рук", однако ценность 4-х лет работы коммиссии для рядового обывателя равна нулю:

Отчего реактор взорвался?

- Оттого что нажали кнопку Аварийной Защиты АЗ-5,

А почему кнопку-то АЗ нажимали, на реакторе, который судя по приборам и так еле пыхтел,

- Неизвестно.

А кто нажал?

- Невыяснено.

Заметьте, я никого не обвиняю, и уверен и в операторах, и в людях проводивших расследование. Я просто обращаю внимание на то, что точного результата, как такового нет.

Неосвещенным остался и тот вопрос, как реактор мог оказаться на таком неустойчивом и опасном режиме, и никто из персонала по приборам не смог этого установить,  почему персонал не был обучен тому, что этот режим опасен,  почему проектировщик не предусмотрел защиты от такого режима, почему моделирование, которое сумело выявить такой режим на уже искореженном реакторе, не было проведено до того как реактор принят в эксплуатацию, и много много похожих вопросов.

Аватар пользователя Пепелац

Все уставы и регламенты пишутся кровью. Я на это по жизни успел насмотреться :-(

Взрываясь, падала ракета
И от неё бежал расчёт
Кто хоть однажды видел это
То х..й к ракете подойдет

Не было у операторов управления реактором четких инструкций на тот момент. Теоретически нельзя рассчитать поведение сложных технических устройств, нужен эксперимент. Вот и гоняют реакторы в нештатных режимах в разных экспериментах.Чаще всего бог милует. В Чернобыле не срослось, увы. Есть же такая сентенция, что жизнь богаче любых наших фантазий. Вот она, наглядная иллюстрация.

По поводу помоделировать заранее. Не знаю, сколько Вам лет, но судя по задаваемым вопросам, вы слабо представляете возможности компьютеров 80-х годов XX века. У средней степени навороченности смартфона сейчас вычислительный ресурс больше, чем у ВЦ тех лет. А проблемы ввода данных и самих программ - все же на перфокартах и магнитных лентах в лучшем случае. Это сейчас легко рассуждать, а 27 лет назад всё было не так. Учитывайте исторические реалии при анализе событий, иначе можно до таких ересей договориться - Фоменко с Носовским будут нервно курить в сторонке :-)

PS Фоменко вообще отдельная тема разговора, я просто для понятной иллюстрации его упомянул.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(23:17:44 / 06-06-2013)

Ну вы опять, прям как старик Пендальф, весь такой белый, и верхом на коне-Сервелате.

Считать им якобы не на чем. Если бы не могли считать,  тогда бы не появились расчеты и моделирование в ваших собственных ссылках, балабол!

Причины аварии - в опасных конструктивных особенностях реактора. Вопрос о том, можно было или нельзя аварию предотвратить, знали или незнали конструкторы об этих особенностях, и если незнали то по какой причине - халатность или принципиальная невозможность предвидения таких событий, - этот вопрос навсегда останется для широкой публики открытым, так как для ответа на него нужно знать мало того что все о реакторе, но и последовательностьтех или иных важных событий в его создании. 

Обвинять персонал, - самое мерзкое дело, так как персонал не с неба падает, не по углам как мыши родится, а подбирается руководством, и нормальный начальник всегда в ответе за своих подчиненных. И так до самого верха. 

Аватар пользователя Пепелац

Ну не надо передергивать. После аварии выдали ТЗ на разработку компьютерной модели аварии, вне плана, ибо получить машинное время даже для плановых работ - это было еще тот квест, минимум за тремя подписями начальства. Это еще был тот дефицит! Ты вообще как себе представляешь тогдашний ВЦ - сидят девочки и  пасьянс "Косынка" на экране раскладывают, пока начальник не придет и задания не даст?

PS Кто-то кажется не любит переход на личности, но тем не менее охотно этим пользуется. Двойные стандарты, батенька?

PPS Если не отследил всю историю вопроса, зачем пар в свисток выпускать? Первое решение было о вине персонала, второе и третье - о первоначальных причинах, заложенных в конструкции. Но и персонал отличился. Есть такая поговорка "Не тронь технику и она не подведет". Ты что думаешь, это был первый эксперимент на ЧАЭС? В том-то и дело, что наряду с плановой эксплуатацией реактора это было тогда привычной рутиной. Народ и расслабился. Так что своя доля вины лежит и на персонале.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(00:01:23 / 07-06-2013)

Вот именно не надо передергивать, -  то у вас мощностей нет, то мощности появились, времени нет... А уж для реактора машинное время не найти, - это вообще, - нонсенс, а не аргумент. И вообще о ВЦ времен СССР мне ничего не говори, ОК? 

А в отношении якобы двойных стандартов, как аукнеца, так и откликнеца. Не только я, но и другие вас просили, пишите свои посты поделикатнее. Здесь нет ханжей, и в уместном месте уместно и матюкнутся, и поорать, - я вам слова не скажу. Но слушать этот ваш ужасный прям базар какой-то, - неприятно чисто эстетически. Тем более что вы постоянно заявляете себя как взрослым, и даже может пожилым человеком. 

По поводу персонала, повторяю еще раз, ты (и любой из нас) имеешь моральное право трындеть на этих людей только в том случае, если сам строял в ту ночь за пультом, и сам бежал с территории АЭС.

По поводу "истории вопроса", ты в своем репертуаре: смотришь в комент, -> видишь фигуру с трех пальцев, -> начинаешь говорить сам с собой.

Аватар пользователя Пепелац

Как говорится, пальцем покажи, где я говорил, что мощности появились. Если они появились сейчас (о чем я действительно писал), то при чем здесь 80-е годы, когда проводились те расчеты, о которых мы говорим? И с какой стати я должен молчать о советских ВЦ, если я делал свои рабочие расчеты именно там и прекрасно знаю все эти заморочки с машинным временем, работой по ночам, заносом спирта начальнику смены за лишние 30 минут и прочие прелести?

Еще раз на пальцах объясняю - ресурсы для обсчета модели нашли. Вот только ты про один маленький нюанс забываешь - никому до этого и в голову не приходило обсчитывать такие режимы работы реактора. Это сейчас можно свысока поплевывать на инженеров и конструкторов того времени - что же вы, дураки, не предусмотрели.

PS Я сам за пультом не стоял, не та специализация, но мой однокурсник там был. И, кстати, вины со своей смены не снимал. На этой почве спился.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(01:09:38 / 07-06-2013)

Да, на тебе пальцем:

">После аварии выдали ТЗ на разработку компьютерной модели аварии,"

Это и называется "мощности и время были и есть". и происходило это именно в ТО время. 

про всю эту муру про заносы спиртов и ночные ужОсы работы на ВЦ, да еще (о ужОс, ужОс!) и дырявление перфокарт >:-0 , - ты это своей маме расскажи, она тебя пожалеет - десять рублей на пиво даст.

Твоя писанина о якобы трагедии твоего однокурсника, (во что я, лично нисколько не верю) -  как раз очень хорошо тебя характеризует.

В отношении представляли или непредставляли себе проектировщики что там нужно считать а что ненужно, так им и представлять ничего не надо было, - вот есть правила ядерной безопасности:

(цитирую отсюда)

СТАТЬЯ 3.3.28. ПБЯ <Количество, расположение, эффективность и скорость введения исполнительных органов АЗ должны быть определены и обоснованы в проекте реактора, где должно быть показано, что при любых аварийных режимах исполнительные органы АЗ без одного наиболее эффективного органа обеспечивают: скорость аварийного снижения мощности реактора, достаточную для предотвращения возможного повреждения твэлов сверх допустимых пределов; приведение реактора в подкритическое состояние и поддержание его в этом состоянии...; - предотвращение образования локальных критических масс>

повторяю еще раз: все явления связанные с аварией были по отдельности известны. Все данные были на руках, необходимо было их обобщить, и проверить как в этих условиях работает АЗ. Может быть это и не такая нетривиальная задача, как кажется сегодня, и наверняка там нет злого умысла, но то что львиная часть проблемы на стороне проектировщика, это очевидно. Очевидно и то, что в таких условиях все валить на персонал (многие из которых погибли), - это подло.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 3 месяца)(02:57:46 / 07-06-2013)

Вообще говоря,то что "все явления связанные с аварией были по отдельности известны",и есть общее,что можно сказать о большинстве тех аварий и катастроф,о которых идёт разговор.В отличие от таких,где "туман" гораздо гуще,типа случая с группой другого Дятлова.Здесь не то место,где надо разбираться с деталями этих дел.Интересно было увидеть мнение уважаемого сообщества на эту тему,ну и где-то "в глубине мозга"(где это на самом деле-фиг его знает) проскакивала надежда,что во время обсуждений вдруг...Дальше сами думайте,кто что хочет.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(03:19:40 / 07-06-2013)

Так Пепелац же дал толковые ссылки, там все есть, - прямо черным по белому. А уж вопрос не нашелся ли кто-нибудь, кто воспользовался этими особенностями реактора со злым умыслом, - это с нашим уровнем информированности, совершенно невозможно установить

Аватар пользователя Пепелац

Это и называется "мощности и время были и есть". и происходило это именно в ТО время

Детский сад просто. Я, конечно, представлял, что более молодым трудно представить, что такое плановая экономика, но что до такой степени? Ну чтоб было понятно в нынешних терминах: в автосалоне есть Бугатти. А вы ездите на Лада Гранта. И какого черта, ведь мощности (Бугатти) они же есть! В нынешней модели экономики ограничивающим фактором являются деньги. В плановой экономике ограничителем является доступность ресурсов.

Вот вы тут из Дятлова цитируете. При этом держим в уме ваше высказывание в одном из предыдущих постов: "Обвинять персонал, - самое мерзкое дело, так как персонал не с неба падает, не по углам как мыши родится, а подбирается руководством, и нормальный начальник всегда в ответе за своих подчиненных." А кто у нас Дятлов? Зам главного инженера по эксплуатации, по результатам расследования осужден на 10 лет. Или типа он не начальник?

С учетом сказанного возникает вопрос, насколько Дятлов объективен в своих суждениях (с фактурой всё более менее в порядке в пределах того, что он знал).

И я никак не могу понять, что вас так возмущает? Я не валил вину только на персонал, а вполне определенно высказался, что свою роль сыграли конструктивные недостатки реактора и внешние факторы (про них тоже не стоит забывать).

Так к чему вся эта буря в стакане воды? Сами же признаете, что "ценность 4-х лет работы коммиссии для рядового обывателя равна нулю", а вы всё-таки рядовой обыватель в данном вопросе.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(13:39:07 / 07-06-2013)

Пепелацушка, говорю тебе, в очередной раз, ты свой чес про плановую экономику  на примерах бугати-шмугати оставь для своей девушки, будешь ей мозги вкручивать. Ферштейн?

На твой очередной недоуменный вопрос:

>И я никак не могу понять, что вас так возмущает?

В который раз, и в личной переписке, и в коментах и я, (и другие) тебе отвечаю прямым текстом:

- Твоя демагогия, грубость, неуважение к людям, твой закос под мегаспециалиста и мегадедушку выглядят отвратительно. 

Че ты, бедолага, еще не можешь никак понять?

Ссылки ты дал хорошие, а разговариваешь ты хреново.

Аватар пользователя KGB
KGB(5 лет 10 месяцев)(21:38:21 / 06-06-2013)

А почему НИКТО не говорит, что возможной целью было вывод из строя РЛС "Дуга" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%B3%D0%B0_%28%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F%29

Аватар пользователя Пепелац

А чё так слабо выступили? Вообще-то на настоящий момент доступен компендиум на 110 версий аварии на ЧАЭС. Вот только научно-обоснованных всего 2 (Две) штуки. В книжной серии S.T.A.L.K.E.R есть версии вообще загоризонтные :-))

Аватар пользователя KGB
KGB(5 лет 10 месяцев)(22:09:49 / 06-06-2013)

Я вообще думаю - что бОльшая часть версий имеет место быть. Только вот люди их поделили... Этим взрывом кое-кто убил с десяток зайцев - от экономического удара по СССР (затраты на ликвидацию привысили в ТРИ раза экономическую выгоду от использования ВСЕХ АЭС за все их время работы в стране) до вывода из строя РЛС - которая полностью покрывала западное направление...

Аватар пользователя Пепелац

.

Аватар пользователя Пепелац

Классика жанра :-) И её иллюстрация из гениального фильма "Берегись автомобиля":

 — Я тебе тоже могу рассказать откровенно: я — пастор. Эти ру́бли — пожертвование Ему. Ну… осталось немножко…
 — И вы верите в Бога?
 — Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет. И то и другое недоказуемо. Будете пересчитывать?
 — Буду!

Я бы вот тоже хотел пересчитать аргументы по каждой версии, в которые Вы верите. Увы, недоказуемо.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 3 месяца)(07:04:51 / 07-06-2013)

Да,уж...При чтении "шпионских" книг,наверняка не один я натыкался на размышления умных детективов:если встретился с кем-то в толпе или на улице второй раз,то это может быть случайность.А вот если три раза подряд-это уже никакой не случай.

Насчёт того,верю я или нет?Думаю,что 90% случаев,о которых здесь говорили - диверсии.В том числе и то,как в Союзе выполнялась госпрограмма "АСУ-чивания" народного хозяйства посредством внедрения ЕС ЭВМ.В Союзе народ не верил в это после никиткиных "разоблачений" - какие ещё вредители?Однако уже в 2000-х мне попадались воспоминания какого-то советского кгб-шника,где он писал,что в 1958 году в аппарате ЦСУ СССР выловили организованную группу троцкистов,целенаправленно искажавших статотчётность с целью нанесения вреда народному хозяйству.После разгрома центральных органов троцкистов во второй половине 30-х годов,они не имели связи ни с кем из своих единомышленников,работали "за идею".В результате в Союзе наделали огромное количество лишних генераторов,по-моему 1-3 kWt.Самое интересное,что мой товарищ в разговоре как-то к слову сказал,что в те времена такие мотор-генераторы(асинхронные) и на самом деле были на складах многих предприятий без счёта.

Аватар пользователя Пепелац

Думаю,что 90% случаев,о которых здесь говорили - диверсии

Так думать, конечно, удобно, ибо снимает с вас личную ответственность за происходящее. Хотя старина Пендальф вполне определенно по этому поводу высказался: "Все воруют да кидают, режут друг друга да вешают… В общем, идёт нормальная цивилизованная жизнь".

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...