Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Reuters: США совершили чудо- удешевили сланцевые технологии на 30%. А ведь они так и мировой рынок СПГ захватят..

Аватар пользователя Папирусс

Еще несколько месяцев назад  казалось, что американские  «сланцы» неконкурентоспособны при нынешних ценах на нефть. Цены, при которых сланцевые технологии неубыточны - $40-$70 за баррель. Но, похоже,  американцам удалось чудо –они смогли сильно удешевить процесс.

 


Reuters, 22 апр. 2015:

<среднее уменьшение затрат на гидроразрыв составило  32% за год, в том время как ранее эта оценка составляла лишь 24%>.


Например  Apache Corp смогла уменьшить затраты  на гидроразрыв   на 30%, это даже больше чем  на бурение -20% .

Глава  Exxon Mobil Corp, Рекс Тиллерсон считает, что уже в самом ближайшем будущем мы сможем понять – ударили ли по добыче нефти низкие цены и уменьшающее число скважин:
"Мы видели  падение цен на нефть,  но мы видели и рост эффективности добычи».

А Россия? Она выведена из сланцевого будущего.

Все технологии- у американцев и   прикрыты санкциями.
В лучшие годы при ценах на нефть порядка 100  долл. за баррель, РФ добывала в сутки 10 млн. баррелей. То есть на миллиард долларов. С учетом 140 млн. населения РФ- это примерно по 7 долларов в день на россиянина –копейки же.
И это до падения цен на нефть, потери газовых рынков и санкций .

Оригинал

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(16:33:18 / 29-04-2015)

Все технологии- у американцев и   прикрыты санкциями.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:36:09 / 29-04-2015)

в Шлюмах бывали? тамошним русскоязычным про свою иронию скажите)

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(16:42:19 / 29-04-2015)

Первый ГРП в СССР осуществили в 1954 году.

"Технологии у американцев и закрыты санкциями" - тупой, ничем не подкреплённый высер. Вы когда нагнетать и жыр на вентилятор кидать начинаете, хотябы с основами ознакомьтесь (в том числе с перечнем самих санкций).

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:49:37 / 29-04-2015)

санкции важны не своей конкретикой. а лющей атмосферой перевода страны в разряд изгоя.

даже если формально что то еще не запрещено- decision makers десять раз подумают поставлять ли в Россю вещи сложнее кокаколы

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(19:07:48 / 29-04-2015)

Вы хотите нас изолировать?  Изоленты не хватит (С)

В настоящее время "санкции" наносят вред прежде всего Европе. Говорить что-то о санкциях, если к ним не присоединились Китай и Индия, сгодится  для доверчивых младоевропейцев, но не более.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(20:32:52 / 29-04-2015)

и европе тоже. таже прибалтика  страдате ибо логистически  уязвима.

но как говоритс я"раз уж пошла такая пьянка"

все сделали выбор. я ничего не слышал про отмену санкций.о что там верещат маргиналы вроде земана- ничего не изменит

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(21:39:29 / 29-04-2015)

Прибалтика  страдает не потому, что  логистически  уязвима. А потому что баранически упёрта в своей русофобии. Нет бы пример с финнов брать, катались бы как сыр в масле.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(21:45:02 / 29-04-2015)

интересная постановка вопроса. я , русский, регулярно бываю в финляндии, швеции, и всех трех странах Балтии. могу сравнить отношение к русским

ЧТО ИМЕННО ДЛЯ ВАС ЕСТЬ "РУСОФОБИЯ"?

например я. когда вне Родины- напрочь о ней забываю. я просто не прдеставляю КАКИМ НАДО БЫТЬ НЕСЧАСТНЫМ  чтобы  говорить по русски например

прибалты живут своей жизнью. на логистику рф завязаны немногие. остальные делают сыр их козьего молока, предоставляют услуги кемпинга для туристов из uk-ge, наконец работают в ирландиях.

теоретически есть и работающие в рф но их крайне мало

сейчас слава небесам, закрыли поганку "новую волну" в юрмале- дышать стало легче

уверяю вас реднему прибалту -глубоко фиолетова россия. и уж тем более "русофобия". их тупо бавно ни культурно ни экономически ничего не связыает)

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(21:51:00 / 29-04-2015)

Проведи эксперимент.

Возьми фамилии трёх президентов Прибалтики и одного Финляндии, добавь к каждой слова "Заявил Россия" и вбей в поисковик по очереди. Посчитай количество негатива. Потом уже приходи рассказывать сказки про какой-то народ, который тут вовсе не при чём.

Аватар пользователя Композитор

срезал гыгыгыгыгы

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(00:29:17 / 30-04-2015)

да?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(00:29:09 / 30-04-2015)

что считать негативом. кому то и пожрать сгрязной лопаты- позитив

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(17:07:47 / 29-04-2015)

Давай, расскажи про Шлюмы и про санкции. А то мы не знаем.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:23:46 / 29-04-2015)

что вам рассказать? штаты шлют вам привет от сына хрущева и дочери сталина

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(17:23:36 / 29-04-2015)

Да уж, редкостная чушь. Тоже мне, высокие технологии. Всем давно известны, никакого особого оборудования не требуют. Причем тут санкции?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(18:35:58 / 29-04-2015)

если всё всем давно известно то почему доля высокотехнологичного экспорта у рф так мала? и почему символ промышленности- "жыгули"?

Аватар пользователя Сабуро-Микими

Если всё так замечательно, мы должны видеть в США рост числа пробуренных скважин. Есть рост?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:36:50 / 29-04-2015)

роста нет -есть спад- ниже я график приложил в комментах.

зачем наращивать объем на непонятном рынке с неясными перспективами на цены? они наращивают эффективность

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(16:40:45 / 29-04-2015)

судя по данному комментарию вы не совсем понимаете как работает бизнес вообще и слнцевая добыча в частности.

не, я конечно понимаю ваше бодрое ожидание чуда, но давайте подождем и посмотрим как будет развиваться ситуация. там и будет видно, есть чудо, или как всегда, презентации, новые долги на покрытие старых долгов, увольнения, банкротства и т.д.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:48:24 / 29-04-2015)

см. 2013 год- там на картинке написано что вы сейчас говорите)

однако "Летом 2014 США  стали крупнейшим производителем нефти в мире, а первыми по добыче газа они стали еще в 2010."

думаете раз они туда попали их оттуда будет легко выковырить?)

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(17:00:09 / 29-04-2015)

не надо скакать аки кролик с темы на тему используя всего-лишь пару ключевых слов для якобы связности повествования. лидерство (ЕМНИП таки 2-е место после саудов по 2014 году) по добыче нефти падает под плинтус с началом текущего снижения цен на нефть (был материал на АШ о падении количества буровых, а если вы заметили то у сланцев еще и дебет падает сильно, т.е. объемы падают и будут падать еще сильнее если не бурить), так что то еще лидерство было, на стероидах.

да и неважно впрочем, хотите верить в чудо - верьте. время покажет кто был прав.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:04:18 / 29-04-2015)

ваше утверждение то в чем? в том что Россия не потеряла позиции на мировом рынке нефтеглеводородов?

что не остала безнадежно технологически?

что Schlumberger в России просто так, типа для понта?

что Катар вкладывающий в спг- тоже дураки? а почему тогда сми рф почитаешь- крошечный катар- главный враг?

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(17:06:25 / 29-04-2015)

не парься, просто продолжай движение, тебе все это ни к чему.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:23:58 / 29-04-2015)

я не парюсь. я слова то такого не знаю

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(20:37:06 / 29-04-2015)

Вы что, после СССР так до сих пор в баню и не ходите?

Морды то по утрам хоть моете?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(10:58:35 / 30-04-2015)

ваш коммент имеет отношение к сланцевой тематике?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(10:15:59 / 30-04-2015)

Следует ли понимать, что в США - сырьевая экономика?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(10:59:14 / 30-04-2015)

"сырьевая" это когда значительная часть ввп, экспорта и пр приходится на добычу сырья. как в России например

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(11:02:17 / 30-04-2015)

А значительная - это сколько? Просто, по этому критерию, сырьевыми являются экономики Канады и Норвегии, к примеру. И, пожалуй, Австралии.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(11:28:22 / 30-04-2015)

без цифр получается разговор ни о чем

но например насколько я знаю, норвеги лет 20 откладывают в свой супер фонд. он инвестирует в облигации и акции. стоимость под триллион. доход от вложений в финансовые инструменты сдается мне сопоставим с вкладом от газа нефти.

тоже самое  с саудитами. они за счет вложений долю экспорта нефти в ввп сократили раз в 10 кажется. в россии же картинка аккурат обратная- доля сырья во всех показателях растет

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(11:34:37 / 30-04-2015)

Вы же сами ввели это слово - значительная. Вам и определять, сколько это.

Опять же, финансовые инструменты. В курсе ли Вы, что для суверенных фондов характерно вложение не в высокодоходные, но в высоконадёжные бумаги? А самыми надёжными считаются государственные облигации США, они же treasures ;)  Мне вот интересно, какой доход они обеспечивают той же Норвегии?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(11:40:07 / 30-04-2015)

вам интересно- вы и смотрите

мне была интересно себестоимость фракинга. ее удалось снизить. о том пост

а насчет "сырьевая" экономика -это же слова одни. Ну назовите экономику РФ несырьевой. от этого что увеличтс ячисло программистов/патентов/цитирования тсатей на 1000 человек населения что ль?

технологичных рабочих мест мало. сильных мировых брендов за 200 лет не создано ни одного и тп

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 9 месяцев)(18:06:37 / 29-04-2015)

роста нет -есть спад

Ну и что, зато картинка красивая, лесок, лужок,... сюда бы пастушка с коровками - и на рабочий стол

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(18:06:57 / 29-04-2015)

а что там? не все же ролики смотрят

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(16:34:34 / 29-04-2015)

а за высером рейтерс есть ещё что-то конкретное? сами то сланцевики чё говорят?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:37:51 / 29-04-2015)

а если бы вы были на их месте что бы вы говорили? я думаю, позитив или ничего

в штаты в сланцы инвестировали 200 млрд кажется.

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(17:11:22 / 29-04-2015)

удешевляют за счет сокрашения буровых? ну ну говорить можно что угодно. может химию в гидроразрывах удешевили , но если и так то наверное как всегда за счет токсичности. мои личные пожелания их нефтянникам качать побольше. через 3-5 лет будем им воду по цене нефти продовать. а скорее всего просто высер , бумажным лохам ведь нужен стимул для вложения бабла в данную отросль.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:24:42 / 29-04-2015)

о. токсичность.

сранвите пожалуйста экологические нормы в отношении бензинов. докажите что в калифорнии он токсиченее чем в подмосковье, а?

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(17:55:19 / 29-04-2015)

разговор  о токсичности добыче а не о токсичности продукта. зачем тупить?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:59:25 / 29-04-2015)

скажите а в России вообще есть экологические нормы, обязательные к соблюдению нефтекопателями?

а почему тогда ванкор- чайво  по зомбоящику не показывают?

может потому что там ВСЕГДА  экологическая катастрофа?)))))))))

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(18:06:11 / 29-04-2015)

сюдя по твоим коментам ты на каждый вопрос высер выдать готов?отчетность ведешь? платят за каждый твой тупой ответ?

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(17:11:24 / 29-04-2015)

удешевляют за счет сокрашения буровых? ну ну говорить можно что угодно. может химию в гидроразрывах удешевили , но если и так то наверное как всегда за счет токсичности. мои личные пожелания их нефтянникам качать побольше. через 3-5 лет будем им воду по цене нефти продовать. а скорее всего просто высер , бумажным лохам ведь нужен стимул для вложения бабла в данную отросль.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:35:22 / 29-04-2015)

кстати вот картинка- зависимость "эффективности" (обеъм добываемого газа) буровой установки и число установок

видно что эффективность в последнее время растет медленеее чем сокращается число буровых. Ну так они судя по статье это понмают и сделали оргвыводы

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:49:49 / 29-04-2015)

В конце прошлого года я выполнил анализ срстояния добычи нефти и газа на сланцевых полях США. На самом деле два графика показывают очень тревожную тенденцию. В 2012 г. на Марцеллусе резко сокртилось числоа буровых станков. Ему с небольшим лагом соответствует чезкое же повышение эффективности одног о бурового станка, выраженное в добыче газа на одну новую скважину. За счет чего произошел рост эффективности? За счет того, что геологи "нащупали" наиболее продуктивные участки сланцевого поля - "sweet spots", и сосредоточили в их пределах бурение новых скважин. Рано или поздно "sweet spots" закончатся эффективность бурения начнет снидаться.  

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(18:51:44 / 29-04-2015)

с учетмо того что в мире мильёны (!) противников сланцевой добычи, даже в самих сша эта информация не может не быть не распростанена

ссылку можно на то что сбили затраты гидроразрыва исключительно за счет того что сосреоточились на вкусных скважинах?

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(16:38:09 / 29-04-2015)

Вы с гейзенбергом - молодцы. Два сапога - пара. Только на работу пришли - и сразу к рабочему месту.

Аватар пользователя Dim_26
Dim_26(5 лет 9 месяцев)(16:39:27 / 29-04-2015)

Ты посмотри какие настырные, так и норовят на "Сырьевую Иглу" залезть. А как же постиндустриальная экономика ???? Гы-гы-гы

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:40:56 / 29-04-2015)

попутно они решают и геополитические задачи. например сейчас уже вся южная коеря сидт на мипторитуремом сжиженном газе.

в литве терминал спг построили

а что есть у рф кроме газпрома, чей менеджмент- специалисты по поддержке отечественного хоккея вроде ?)

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(17:13:45 / 29-04-2015)

ты когда про литовский спг тут расписываешь договаривай сразу что и почем.  или вам за каждый тупой высер платят?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(18:07:51 / 29-04-2015)

договаривай сразу что и почем.

вы про поставку газа в китай, на ценах настолько унизительно низких что их засекретили от граждан России?

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(18:18:52 / 29-04-2015)

ты считаешь что каждой проститутке должны докладывать о ценах и в какой валюте это будет совершаться? где проживаешь ответь?

простой вопрос. что так волнует вас , о том кому и за сколько Россия собираеться продовать?

можешь зажечь что нибудь о том что продают мою страну в карманы очередных алигархов.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(18:28:11 / 29-04-2015)

"ты считаешь что каждой проститутке должны докладывать о ценах и в какой валюте это будет совершаться?"

- ну да. в демократических странах принято отчитываться за состояние казны. Табуретки и Скрыннинк  не дадут  соврать

Аватар пользователя Композитор

вот тебе состояние казны радуйся:

http://www.roskazna.ru/otchetnost-po-statistike-gosudarstvennykh-finansov-rf/

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(20:33:40 / 29-04-2015)

сайт сделанный дегенеративным птушником судя по интерфейсу. что там такого что нет на сайте центробанка и прочих?

Аватар пользователя Композитор

ну раз знаешь где можно узнать о состоянии казны то зачем здесь фуфло толкаешь?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(21:29:11 / 29-04-2015)

а где можно узнать? в сша даже разрешения на строительство регулярно публикуются. по рф меня свежие данные по прямым инвестициям интересуют. и где ?

Аватар пользователя Композитор

там где ты сам знаешь. ты задал вопрос о состоянии казны - тебе ответили. еще чего изволите?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(00:29:34 / 30-04-2015)

что мне овтетили? ссылка на кой то сайт криволапого подростка?

Аватар пользователя Композитор

криволапых перво наперво банят в ютубе а уж опосляяяя... гыгыгыгы

Аватар пользователя Скорпион

Данные по экспорту энергоносителей из СШП приведи. Пока СШП являются импортёрами и никак не экспортёрами, все твои посты просто ниачОм. И пусть Литва пока на норвежском газке посидит, до американского ещё как до Пекина раком....          :-)))

П.С. Да, кстати, плавучий терминал СПГ в Литве пока в аренде и не является собственостью Литвы....

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:25:08 / 29-04-2015)

просят снять запрет на экспорт. когда снимут запрет вы что нить еще придумаете )

Аватар пользователя Скорпион

Дык, а как же твоё утверждение, что СШП рынок СПГ захватит, ась?  Мечты мечты....

Будь реалистом, а не мечтателем! Сначало умудрись хоть тонну СПГ из СШП продать по вменяемой цене, потом пиши. А пока только в лужу пукнул....            :-)))

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(18:29:24 / 29-04-2015)

по моему главное- какова себестоимость сланцеовй нефти и газа. пишут что снизили.

осталоьное да, мечты и проекты

москва тоже хотела стать "мировым финасовым центром". бывает

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(21:31:54 / 29-04-2015)

вот факт

"

Lithuania set to receive LNG cargo from Norway on Apr 30

"

ссылка:

http://af.reuters.com/article/energyOilNews/idAFL5N0XQ1KT20150429

в чьей собственности не важно. мне например больше нравится ездить на арендованных машинахчем на своей

а у вас что?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:39:04 / 29-04-2015)

время далеко не утро. и я первый раз сегодня зашел на афтершок).

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(16:44:55 / 29-04-2015)

я ведь и не утверждал, что утро. тут, как грится, оговорка по фрейду.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:47:16 / 29-04-2015)

у вас оговорка?

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(16:55:06 / 29-04-2015)

отчего ж у меня. у вас. я про утро не упоминал.

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 12 месяцев)(17:28:19 / 29-04-2015)

красава, как ты его заловил. а он с эсстонии, и не может понять в чём дело )))

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(18:08:41 / 29-04-2015)

не могу понять. а в чем дело. модет в том что у газпрома сегодня отчетность вышла- прибыль в 7 раз упала?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(18:08:05 / 29-04-2015)

у меня не утро

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(16:41:35 / 29-04-2015)

Прикрытые санкциями технологии американцев не пугают, поскольку ко времени, когда мы дойдём до этой пакости как до осознанной необходимости, мир будет совсем иным. Ну не скоро нам потребуется газ из трупов и прочие сланцы.

А удешевление сланцевых технологий на 30% ещё нужно разобрать на предмет вранья. 

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:44:20 / 29-04-2015)

"А удешевление сланцевых технологий на 30% ещё нужно разобрать на предмет вранья. "

- точно так же говорили в 2013. однако

"Летом 2014 США  стали крупнейшим производителем нефти в мире, а первыми по добыче газа они стали еще в 2010."

и у литвы- терминал спг. Всех обманывают?

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(16:48:01 / 29-04-2015)

Первыми стали, было (хоть и там есть нюансы, с той же "нефтью"). Да вот беда, как цены присели - так эти буровые прилегли. 

Терминал СПГ у Литвы есть. Охота Литве покупать дорогой сжиженный газ вместо дешёвого сетевого - пусть развлекается.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:55:15 / 29-04-2015)

буровые не особо силдьно полегли -см график сокращения буровых от времени в комментариях

а насчет литвы то. южная корея полностью сидит на спг.  

- зависимость от непредсказуемого поставщика-со-скрепой  это вполне можно захедшировать повышенными расыенцками на газ)

помню сколько было криков в интеренте "отключить лимитрофам газ! шпротникам- холодную зиму".

сейчас молчат что то.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(17:02:16 / 29-04-2015)

Да, не сильно просели буровые. Всего в два раза.

Литовские скрепы с дорогим сжиженным газом вряд ли можно оправдать Кореей. Просто норвежцам захотелось пристроить часть объёмов, а тут литовцы ходят, независимость ищут. Литовцы в своё время уже продемонстрировали на примере Игналинской АЭС, что понты для них важнее денег. Почему бы Европе снова не надеть их на тот же колышек, теперь с жидким терминалом?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:04:53 / 29-04-2015)

еще катар есть с объемами спг

а сеголдня вышла мфсо газпрома- падение прибыли "национального достояния" в 7 раз

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(17:11:05 / 29-04-2015)

Ща Катар побежит скидку Литве делать. За красивые глаза, не иначе.

Не забывай, Газпром всегда может продать свой сетевой газ дешевле, чем любой производитель СПГ.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:26:02 / 29-04-2015)

продать то он может. и будет .

сейчас антимонопольные штрафы а длее унификация контрактов с понимжением цены. так что строительство терминала спг на фоне такой экономии- сверхрационально раз позволяет газпром продавить то

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(19:01:27 / 29-04-2015)

Жидкий газ не может подавить Газпром, поскольку у Газпрома газ дешевле.

Европа не сможет подавить Газпром, потому что Газпром может и отказаться продавать газ дурному покупателю с нереальными запросами. А жидким газом Европа подавится, он дорогой. Это Прибалтика назло России уши готова отморозить, европейцы же считают деньги.

Аватар пользователя Композитор

увы прибалтика тоже не очень то может. потому что на содержании у Европы.

она может только хотеть.

а решать как Прибалтике танцевать - тому кто за нее платит.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(20:37:19 / 29-04-2015)

"на содержании"  это странный неэкономический термин

сраный достоевский мог использовать или интель какой.

но тут вроде сайт для интересующихся экономикой.  я вот про себестоимость фракинга пишу, ссылками на Ройтерс обосновываю.

а у вас что ?))))

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(21:45:05 / 29-04-2015)

Не странный, а правдивый. Единственный товар, который прибалты успешно продают на экспорт  - русофобия. А поскольку это и не товар вовсе, иначе как на содержании они жить не могут.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(21:48:44 / 29-04-2015)

вы в прибалтике давно были вообще?)

или вам эрнст-симоньян-киселев рассказл сразу после того как корреспондент 1 канала траву в хакасии поджег?)

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(21:56:14 / 29-04-2015)

Семью моей жены выгнали из одной милой прибалтийской республики за неправильную национальность. Так прямо и объяснили.

И как прибалты резко позабыли русский, я хорошо помню.

И как вспомнили, тоже помню.

Но речь идёт не о тамошних людишках. Кому нужна бытовая ксенофобия, ещё деньги за неё платить. Платят за государственную. И лишают транзита и экспорта, кстати, за неё же.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(20:41:16 / 29-04-2015)

А в вашей таллинской деревне сколько нефтегазовых скважин за последний год пробурили?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(20:46:07 / 29-04-2015)

я не имею никакого отношения к Эстонии. Здесь такие порядки- модератор может прилепить погоняло.

из всех стран что я посетил за последние 7 лет  мне больше всего понравилась Эстония. всего лишь. лучше было разве что в швейцарии но там непроходняк.

я так написал- мне приклеили)

я русский если что, по крови. по убеждениям- безродный космополит .

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(18:39:46 / 29-04-2015)

падение за 50% процентов буровых для тупых видимо не показатель.

оставшиеся будут гнать газок на благо ЕС. увидеть бы тебя в жизни .

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(18:43:37 / 29-04-2015)

*пожимая плечами*

никто и не говорит что Россия и ОПЕК не будут сопротивляться. но толку то

России- санкции, арабам- йемен , сирию и много всего до кучи.

на Рогозина вся надёжа.Как только с работягами на космодроме восточный расплатится- сразу на Марс запустит отряд учоных.

Аватар пользователя str68
str68(2 года 9 месяцев)(20:17:59 / 29-04-2015)

*задумчиво*

А на хрена эта прибалтика, с такими дебилами, кому-то нужна? Может в асфальт ее, полностью?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(20:38:50 / 29-04-2015)

судя по количеству траченных Россией на СМИ которые пишут о лимитрофах. шпротниках -прибалтиках,

эти прибалты очень даже нужны.

они ведь Честь задели. сказали что не хотят жить рядом с теми кто  вссср. сделали "живую цепь" и вуаля- ссср распался.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 11 месяцев)(03:49:37 / 30-04-2015)

Вот и из пиндостана сделали тоже живую цель и скоро он распадется.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(07:59:03 / 30-04-2015)

это вам киселев сказал? на фоне корреспондента 1 канала, поджигающего траву в хакасии?

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(17:16:44 / 29-04-2015)

проложите трубу к дешевому газу пиндостана и сасите с радостью . кто сука вам мешает это делать? 

если сасать не получаеться то не надо нам тут расказывать что это мы плохие русские вам мешают.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:27:30 / 29-04-2015)

а у вас "сасать не получаеться "   или "получаеться"?

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(17:16:47 / 29-04-2015)

проложите трубу к дешевому газу пиндостана и сасите с радостью . кто сука вам мешает это делать? 

если сасать не получаеться то не надо нам тут расказывать что это мы плохие русские вам мешают.

Аватар пользователя Ещё не решил.
Ещё не решил.(3 года 9 месяцев)(16:40:25 / 29-04-2015)
А ведь они так и мировой рынок СПГ захватят..

Но, похоже,  американцам удалось чудо –они смогли сильно удешевить процесс

А Россия? Она выведена из сланцевого будущего.

2 месяца 1 неделя


США выделяют миллионы долларов на инфовойны в российских соцсетях.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:45:05 / 29-04-2015)

а вы посмотрите бюджеты контор симоньян (типа раша тудей), женщины съевшей Бобра.

и что?

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(16:49:21 / 29-04-2015)

какого нафиг бобра???

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:53:04 / 29-04-2015)

да так.

сраная наследница Мехлиса однажды решилась приоткрыть тайны свойе личной жищни. Все посмеялись

"

Главный редактор телеканала Russia Today шокировала Интернет-общественность своими кулинарными изысками

«От бобра добра не ищут», - переиначили блогеры известную поговорку после «скандального» сообщения Маргариты Симоньян в Твиттере.

«Первый раз в жизни буду готовить бобра, - написала главный редактор Russia Today. - Опросила знатоков. В итоге, сварю бобриную голову с луком, морковью и лаврушкой для бульона. Остальное мясо замариную на ночь в чесноке, можжевеловых ягодах и черном пёрце, завтра обжарю и потому буду тушить в бульоне до мягкости».

В считанные минуты эти несколько строк буквально взорвали Твиттер, полыхнувший «праведным гневом» рассерженных гастрономов. «Вы извращенцы до мозга костей и не достойны существовать даже в аду», - со знанием дела писали одни. «Вы б еще ондатру сварили. Или крысу», - советовали другие.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(16:58:08 / 29-04-2015)

я варил ондатру. давно было. лет 20 назад. выходит, я человек, сваривший ондатру.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:58:34 / 29-04-2015)

как мне объяснял один кулинар- бобра сварить, пробелма. в 95% случаев после приготовления непрофессионалом, все отведавшие будут страшно пердеть

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(17:01:27 / 29-04-2015)

о как. занятно. значит правильно, что тогда есть не стал.

вы б на гейзенберга отвлеклись - а то он молчит как рыба.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:27:29 / 29-04-2015)

кто есть гейзенберг? небось фошиздЪ какой?

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(20:47:11 / 29-04-2015)

Ну так похоже что все еще невымершие эстлячндцы питаются исключительно бобрами. и верят в свою газовую независимость

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(20:51:43 / 29-04-2015)

в эстонии опка нет терминала спг. есть в литве. хъотя для вас это несущественная разница)

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(17:04:41 / 29-04-2015)

кстати, подбор вами слов, как и тех кого вы опосредованно цитируете говорит более о вас, нежели о М. Симонян, и говорит не очень хорошо. но я вас понимаю, у вас в стае так принято, такие понятия, ну как и у родственной вам стаи в южных землях, где готовят жареных колорадов и вату жгут.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:27:20 / 29-04-2015)

вам не нравится слово "пердеть". ?!

а "ссср" нравится?! фига се, какой эстет

Аватар пользователя Читатель518351n

Почему бобра скушать нельзя? Зверь как зверь.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(09:52:06 / 01-05-2015)

"кушают" в украине и у малограмотных , которые своих неумытых женушек "супругами" называют.

по русски говорят "едят"

Аватар пользователя Читатель518351n

У нас много синонимов. Все таки чем бобры публике не угодили?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:58:38 / 05-05-2015)

у "вас" -это у кого? у украинцев или шариковых? у образованных русских такие синониммы не встречаются

Аватар пользователя Читатель518351n

Допустим у безграмотных русских(у вас м лишняя). Но вопрос то был про бобров.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(10:33:07 / 08-05-2015)

а в чем вопрос? недалекая населдница Мехлиса, через которую проходя огроиные суммы, попыталась что то нпсать сама- а не через журналистов. получилось убого, ее обсмеяли

Аватар пользователя Older
Older(3 года 6 месяцев)(16:42:43 / 29-04-2015)

А вы в курсе, что у вас на картинке вовсе не нефть качают? Эффективнось добычи чего повысили-то?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:47:07 / 29-04-2015)

да хоть метро строят. у меня в браузере вообще обычно изображения отключены- от текста отвлекают.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 6 месяцев)(16:54:59 / 29-04-2015)

Ну ок. А вы в курсе, что Reuters сам не решил, о перемоге в его статье идет речь или о зраде? 

Снижение затрат на фрекинг вместе с крупным сокращением капитальных расходов и акцентом на бурение только в самых выгодных местах в сланцевых бассейнах помогают производителям пережить спад.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:59:47 / 29-04-2015)

мухи и котлеты -отдельно

"Снижение затрат на фрекинг" это одно

а то что народ крутится и "сокращением капитальных расходов" -это совсем другое

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 10 месяцев)(16:51:05 / 29-04-2015)

кстати, а я правильно понимаю, что если сократить на скважине количество рабочих или их зарплату, то это снизит затраты на гидроразрыв?

Аватар пользователя Stiva
Stiva(5 лет 10 месяцев)(16:56:07 / 29-04-2015)

Видимо, так и сделали: сократили всех рабочих с закрытых скважин, экономию приписали в технологический выигрыш

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:05:34 / 29-04-2015)

то есть манипуляция данными чтобы кинуть инвесторов в том числе (200 млрд инвестируют в сланцы)

за кидком в сша обычно идут мощные штрафы

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 10 месяцев)(17:09:51 / 29-04-2015)

конечно же там никто никого никогда не кидает. это ж не Россия.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(18:03:11 / 29-04-2015)

и кидают там и коррупция есть- как везде

только там и штрафуют. на миллиарды -за нанесение ущерба акционерам, за манипуляцию котирвоками и пр

у них и антимонопольная служба есть. в России же есть табуреткин и васильева только, не?

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(17:20:08 / 29-04-2015)

прикинся полным долбаебом и раскажи о честности западного бизнеса.

вот тут народ на сайте поржет.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:29:12 / 29-04-2015)

а какое отношение "тут народ на сайте" к "западному бизнесу" имеет?

это у вас в деревне водочный магазин такой, "западный бизнес"?

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(18:03:52 / 29-04-2015)

слово долбаеб судя по твоему коменту подходит пролностью.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(16:56:50 / 29-04-2015)

да. если на концейере поставить робота выполняющего примитивные операции- это позволит сократить число рабочих и удешевить модель

не любите капитализм, тэтчер?

сокращать нельзя?) пусть шарашат на станках 50 летней давности по долуддистким технологиям?

Аватар пользователя velesart
velesart(5 лет 10 месяцев)(16:59:39 / 29-04-2015)

тащем-то сокращать сотрудников можно и без внедрения роботов. а остальные вполне себе будут рады, что не попали под сокращение и им всё ещё есть чем оплачивать 2-ую закладную по ипотеке и кредит на колледж для сына.

речь о том, что статья ваашпе не намекает за счёт чего достигнут эффект. С таким же успехом можно затраты сократить за счёт покупки б/у оборудования, труб более низкого качества и т.д. Критериев для снижения предостаточно. 

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:07:18 / 29-04-2015)

технология новая

если условно , закладывались на трубы качества Х. а вышло что можно использовать трубы качества У- более дешевые-это вполне себе удешевление .

то что раньше делали квалифиицрованные дорогие мастера- стало массовой профессией. тоже экономия, в кассу

а по вашему "сэкономить на фракинге" это туда в трубу беспилотник запустить что ль?

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(17:22:05 / 29-04-2015)

можно неграм и зарплату не платить  отличная получиться экономия.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(17:29:51 / 29-04-2015)

о . кстати о неграх.

что рогозин шпицбергенский о Прогрессе говорит?

Аватар пользователя kospu
kospu(2 года 10 месяцев)(17:22:32 / 29-04-2015)

.

Аватар пользователя Композитор

значит США стали сырьевой колонией?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(18:36:12 / 29-04-2015)

что там? я не смотрю ролики

Аватар пользователя Композитор

можешь не смотреть. там одна фраза. но надеюсь тебя не забанили в ютубе и ты видишь название ролика? вот это она и есть. а если тебя забанили то это твои проблемы

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(20:35:49 / 29-04-2015)

смотреть ролик- тратить время на клик.

я это делаю только если меня убедят текстовой сопроводиловкой что ролик стоит просмотра

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(20:54:18 / 29-04-2015)

Да, забавный он, этот нищий чухонец. Кто их только не напяливал в Истории, этих земноводных, но русский Х... оказался самый длинный. У них до сих пор это самые яркие национальные впечатления, как будто все еще с него не слезли.

Аватар пользователя Композитор

ты действительно эстооонннеццц.

на любом ролике ютуба есть название. картинка с кадром и там же название этого видеоролика отображается на сайте Афтершок без твоих усилий.

дошло теперь забаненный в ютубе ты наш лимитроф?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(00:30:49 / 30-04-2015)

у меня отключен проигрыватель в браущзере, дегенератушко. хотя как без этого- таким как ты не понять, бггг

Аватар пользователя Композитор

это и есть бан. прими мои соболезнования умник гыгыгыгыгы

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(21:06:55 / 29-04-2015)

чухонец?)

я не имею никакого отношения к Эстонии.

Здесь такие порядки- модератор может прилепить погоняло.

из всех стран что я посетил за последние 7 лет  мне больше всего понравилась Эстония. всего лишь.

лучше было разве что в швейцарии но там непроходняк.

я так написал- мне приклеили) -"эстония-страна конфетка")

я русский если что, по крови.

по убеждениям- безродный космополит .

Аватар пользователя Композитор

я бы тебе еще приписал в подпись "забанен в ютубе за тупость" гыгыгыгы

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(00:31:25 / 30-04-2015)

еще расскажи про ютьюб. столько нового от тебя узнать можно. прям носитель сокровенных знаний

Аватар пользователя Композитор

расскажу. хороших людей в ютубе не банят.

еще что изволите?

Аватар пользователя der sad
der sad(2 года 8 месяцев)(02:46:48 / 30-04-2015)

Все технологии- у американцев и   прикрыты санкциями.

Вообще технологию гидроразрыва придумали в Советском Союзе  и в ней нет ничего секретного. В России она не используется, потому что еще полно традиционных источников нефти и газа, себестоимость добычи которых в разы дешевле сланцевых.


Есть еще более перспективная технология плазменного разрыва, есть другие перспективные технологии , которыми владеют российские ученые.

Так что, вся эта статья - всего лишь очередная бравада - не более, причем уверен, что цифры в значительной мере надуманные лишь для того, чтобы привлечь инвесторов, которые убегают от "сланцевой революции" со скоростью звука.

Наиболее вероятный вариант - разорение большинства сланцевых компаний, скупка их ресурсов крупными компаниями и замараживание активов, как у нас в Штокмане, для того чтобы цена продажи нефти стала дороже.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(11:00:55 / 30-04-2015)

" В России она не используется, "

так в России нефтесервис весь на  шлюмбержке и им поджобных сидит. Тоже "можем сделать как шлюмы но не хотим"?)

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 10 месяцев)(10:31:53 / 30-04-2015)

интервью с директором Института Проблем Нефти и Газа РАН академиком Анатолием ДМИТРИЕВСКИМ http://www.ipng.ru/press-centre/interviews/5329

всё наоборот получается? самы передовые технологии то у России :D

ну хоть как тужься, хоть до дыры в штанах, а не выходит каменный цветок, не получается представить Россию отсталым государством третьего мира.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 10 месяцев)(10:42:48 / 30-04-2015)

сначала хотел эту ссылку http://www.rg.ru/2015/04/29/neft.html вставить, перепутал. здесь касательно технологии для сланцев (и не только) есть  

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(11:01:39 / 30-04-2015)

так в России нефтесервис весь на  шлюмберже и им подобных сидит.

Тоже "можем сделать как Schlumberger но не хотим"?)

бгг

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 10 месяцев)(11:25:17 / 30-04-2015)

 при чем тут шлюмберже? вот это место - А Россия? Она выведена из сланцевого будущего. Все технологии- у американцев и прикрыты санкциями - бред. во-первых, дорогие сланцы России вообще не интересны, когда есть намного более дешевые способы, во вторых, технологии у нас есть и покруче американских. а шлюмберже или не шлюмберже это вопрос десятый.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(11:33:13 / 30-04-2015)

" технологии у нас есть и покруче американских. а шлюмберже или не шлюмберже это вопрос десятый."

вам никогда не говорили чтотакие тезисы ссылками надо подкреплять?))

пример. интенсификация- это окгда Белые люди прихлдят что то делают и дебет истощенной скважины опять растет

http://www.shafranik.ru/news/nefteservis-trebuet-gosuchastiya

Постепенно происходит вытеснение отечественной геофизики иностранной, с медленным отмиранием целой отрасли в нефтегазовой промышленности России. В настоящее время полевые сейсмические работы практически всеми российскими геофизическими компаниями выполняются телеметрическими комплексами импортного производства. Обработка и интерпретация полевых геофизических материалов выполняется так же с помощью программных продуктов иностранного производства.

В недалеком будущем Россия может стать страной, полностью зависимой от зарубежных компаний в области проведения сервисных работ по геофизическим исследованиям скважин, работ по интенсификации добычи углеводородов, интерпретации полевых геофизических данных и построения геологических моделей залежей и месторождений и некоторых других областях.

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 10 месяцев)(11:53:09 / 30-04-2015)

вам никогда не говорили чтотакие тезисы ссылками надо подкреплять?)) - я их целых две дал. об одном и том же разными словами. думал если в первый раз не дойдет, во второй должно точно. )))

сегодня шлюмберже, завтра они санкциями закрывают себе наш рынок сервиса нефтедобычи, им на смену приходят отчественные технологии. или считаете что мы без иностранных шлюмбержей плюнем на всё, забъем на идею создания собственной нефтесервисной корпорации (из вашей ссылки) и пойдем дрова рубить? ну было нам удобно пользоваться шлюмберже, а американцам было удобно на наших ракетных двигателях в космос летать. ну отрежут нас от шлюмбержей, американцы перестанут на сколько-то лет летать в космос, создадим свою корпорацию, американцы, дай им бог здоровья, научатся свои двигатели делать, в чем проблема?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(11:57:00 / 30-04-2015)

люди которые сделали неплохие по тем временам ракетные двигатели- на пенсии.

их дети если имели мозг- эмигрировали.

ибо не могут расти в стране  технологии в окружении мракобесия и скрепЪ.

" им на смену приходят отчественные технологии." -уже бегут. мерседес в ужасе от будущих жыгулей

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 10 месяцев)(11:59:13 / 30-04-2015)

русофобия совсем сознание затмила?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(12:03:27 / 30-04-2015)

у вас всякий кто говорит что лада, камаз и пр- помойки на колесах, автоматичсеки становится "русофобом"?

даже с учетом того что значительная доля этих Великих компаний принадлежит инсостранцам, все равно таки "русофоб"?

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 10 месяцев)(12:11:58 / 30-04-2015)

у нас русофоб это тот, кто во всем русском ищет только плохое, а если не находит, выворачивает все наизнанку, лишь бы обгадить. с нефти на ладу, с лады на камаз и далее.

другой вариант - не русофоб, а проплаченный агент. с тем понятней, ему за помои деньги платят.

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(12:13:30 / 30-04-2015)

"кто во всем русском ищет только плохое"

вы  ракеты и татарский камаз в "русские" записали? татары уведомлены?

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 10 месяцев)(12:16:37 / 30-04-2015)

а то! знаешь как обижаются когда их нерусскими называют?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(12:26:18 / 30-04-2015)

как? я никогда не слышал например чтобы чеченец кадыров например назвал себя "русским".

)))))))))))0

Аватар пользователя Козерог
Козерог(2 года 10 месяцев)(12:30:05 / 30-04-2015)

ну понятно, дело не в русском, дело в российском. так? значит не идейный русофоб, проплаченый?

Аватар пользователя Папирусс
Папирусс(2 года 10 месяцев)(12:39:04 / 30-04-2015)

серьезно считаешь что если я называю камаз говном- мне заплатили? но у него плохие двигаетли. он пахнет дурно. качество сборки убогое и пр. говно ж.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...