Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Прогноз погоды от Павла Шипилина

Аватар пользователя Brown

Мир после доллара

Уважаемые коллеги fritzmorgen и spydell предрекают крах эпохе доллара. Говорится об этом давно и не только ими — иногда мстительно, иногда с тревогой, перечисляется масса косвенных признаков, свидетельствующих о том, что США переживают не лучшие времена. И это действительно так.

Однако представим себе, что случится, когда всевластие американской валюты действительно внезапно закончится.

В данном случае я попытаюсь ответить не на вопрос когда это произойдет, а как это будет происходить. И это принципиальная разница. Ибо рано или поздно доллар обязательно рухнет хотя бы потому, что все имеет начало (Бреттон-Вудская система, 1944 год) и конец (год неизвестен).

 

В последнее время мне стали попадаться вполне здравые суждения о том, что ведущим государствам следует протянуть США руку помощи в процессе перехода сверхдержавы на региональный уровень. Не потому что кто-то жалеет американцев, а потому что мир хотел бы максимально избежать потрясений.

Если переход к жизни без доллара растянется на годы (а лучше на пару десятков лет), можно будет попробовать всем вместе постепенно переформатировать планету. Если же отказ от обязательств ФРС объявит в какой-то конкретный день, до того как мир к этому будет готов, то нас всех ждут катастрофическими последствия. Финансовые тайфуны и цунами, порожденные исчезновением мировой валюты и дележкой американского наследства охватят большинство стран и регионов.

Северная Америка

То, что будет происходить в США, красочно описал fritzmorgen в посте Короли помойки.

Вариант первый — дефляционный шок.

Если не следили, погуглите «FEMA concentration camps». У FEMA уже подготовлены все ресурсы — от бронемашин и палаток до специально обученных психологов для загона бунтующих в лагеря за колючую проволоку. Значительная часть населения США будет, по-видимому, вынуждена переселиться в эти лагеря. Уровень потребления среднего американца при этом сократится до размеров пары тарелок супа в день.

Вариант второй — инфляционный коллапс.

США при этом сценарии оказывается отброшена на 150 лет назад. Средний американец снова оказывается бедняком, которому надо много и тяжело работать, чтобы получить свой кусок хлеба без масла. Концентрационных лагерей для безработных при этом сценарии, вероятно, не будет: так как у правительства не хватит денег на нормальное финансирование FEMA. Нищих и безработных будут просто отстреливать, как совсем недавно по историческим меркам делали это в Англии.

По сути, речь идет о жестокой гражданской войне. Добавлю лишь, что канадско-американская и американо-мексиканская границы, возможно, перестанут быть прозрачными.

В самих США, скорее всего, обострятся расовые проблемы, и я не уверен, что белые смогут в ней победить. Они будут выезжать в Канаду и Европу, оставляя свои дома и офисы на разграбление, и нынешние богатые американские столицы штатов постепенно превратятся в города-призраки вроде современного Детройта.

Единственное, чего, на мой взгляд, не хватает в апокалиптической картине, нарисованной Олегом Макаренко, — это описания того, что будет в это же время происходить в других частях света. А ведь как только американцы отзовут свои авианосцы и побросают военные базы, мир мгновенно изменится.

Попробую восполнить этот пробел.

Латинская Америка

В «банановых республиках» начнутся гражданские войны за плантации, принадлежащие сегодня американской транснациональной корпорации Chiquita, а также за месторождения полезных ископаемых. Слабые правительства не смогут противостоять хорошо обученным армиям наемников (в том числе, возможно, американским «солдатам удачи») и будут снесены. Пройдет много времени, прежде чем здесь установится порядок, основанный на праве сильного.

Южнее, как и везде, будет тоже неспокойно. Однако здесь цементирующую роль могут сыграть Аргентина, внезапно освободившаяся от пут МВФ, и Бразилия. Впрочем, в новых условиях важным фактором станет армия и умение за себя постоять.

Евросоюз

Здесь проснутся все спящие вулканы межнациональных отношений. Опять забурлит Балканский полуостров, Сербия и другие страны вспомнят все вековые обиды и попытаются перерисовать границы. Франция и Германия отгородятся от остальных колючей проволокой с пропущенным через нее электротоком и будут решать внутренние проблемы, в том числе межнациональные и межрасовые. Подозреваю, что разговор с мигрантами будет коротким и весьма жестким: все будут безжалостно выселены.

В самом выигрышном положении, как и всегда, окажется Великобритания со своими естественными непреодолимыми обычным сухопутным способом границами. Здесь также освободятся от людей с другим цветом кожи, и неважно, есть у них гражданство или нет.

Скандинавским странам будет, вероятно, чуть полегче, поскольку у них есть собственная «бензоколонка» — Норвегия. Которая, скорее всего, станет диктовать соседям свои условия. И их примут, если они будут подкреплены армией. Однако социальную и миграционную политику скандинавы тоже неизбежно пересмотрят.

Страны Восточной Европы вернутся примерно в XVI-XVII века, потому что субсидии от ЕС, позволяющие сегодня сводить концы с концами, разом закончатся. Им придется спешно восстанавливать свое сельское хозяйство, чтобы просто прокормиться. Лошади и коровы вырастут в цене, автомобили станут никому не нужной роскошью из-за баснословных цен на бензин. Впрочем, любые другие виды энергии тоже станут недоступными. Города погрузятся во мрак, интернет, мобильные телефоны и телевидение как массовое явление исчезнут.

Польша по традиции воспрянет духом и попытается расшириться до границ Речи Посполитой, однако сил на такую экспансию у нее не хватит. Да и нет никакого смысла включать в свой состав дополнительных нищих.

Турция, о которой речь пойдет ниже, вряд ли станет захватывать свои прежние колонии. Скорее, тоже отгородится от беженцев и предпочтет выживать без лишних голодных ртов. Ну, разве что окончательно решит проблему Кипра. И на этот раз — по инициативе самих киприотов, которые постараются прижаться к более сильному игроку.

Греция и Болгария займутся поиском нового хозяина, и я совсем не уверен, что им станет Россия. У богатой по новым меркам и географически более близкой Турции шансов, на мой взгляд, больше. А вот захочет ли она кормить еще двадцать миллионов помимо своих восьмидесяти — вопрос.

Ближний Восток

Здесь начнется война всех против всех за османское наследство, которое не поделено до сих пор. Уже настоящая, кровопролитная, с многомиллионными жертвами, с созданием новых и исчезновением старых государств. Для стран, оказавшихся без американской поддержки, наступят черные дни.

Трудно сказать, удастся ли в постдолларовую эпоху добиться своей амбициозной цели Исламскому государству, но оно постарается. Однако уже ясно, что ему придется столкнуться с двумя мощными региональными силами — преимущественно суннитской (хотя больше светской) Турцией и полностью шиитским Ираном. Они вполне могут договориться о совместных действиях против исламистов — весьма эффективных, поскольку этим двум экономически сильным странам, мало зависимым от внешних рынков, вполне по силам содержать свои боеспособные армии даже во время кризиса.

Если же к делу подключатся Пакистан и Афганистан, что вероятно, то полыхнет весь Юг Азии и, скорее всего, надолго. Не останутся в стороне от событий и экс-республики СССР Закавказья и Средней Азии, поскольку находятся в опасной зоне.

Мне искренне жаль израильтян — без поддержки США их ждет незавидная участь. Однако патриотические настроения в этой стране невероятно сильны, что наверняка поможет сдерживать атаки долго. Тем не менее, очередное массовое изгнание евреев с Земли Обетованной в постдолларовую эпоху вполне предсказуемо.

Индия и Китай

Эти быстро развивающиеся государства, доминирующие в регионе, резко убавят темп. И причиной тому — масштабная война на Ближнем Востоке, о которой сказано выше. Индия и Китай начнут испытывать острый дефицит нефти и газа, которые сегодня получают, в основном, из стран Персидского залива.

Тем не менее, конкуренция между ними продолжится, и я подозреваю, что у Поднебесной больше шансов выиграть гонку. Все потому, что эта мощная держава, в отличие от Индии, умудрилась тихой сапой развить свой внутренний рынок, и если доллар продержится еще хотя бы лет двадцать, то ей вполне по силам завершить начатое. То есть, вырастить население, которое способно покупать все, что само производит.

В этом случае КНР, хотя и с издержками, но переживет потерю европейского рынка. Который, во-первых, станет беднее, а во-вторых, трудно достижимым из-за опасных торговых путей. Теперь, думаю, понятно, почему Поднебесная так хочет построить железную дорогу в Европу через Казахстан и Россию.

Экономики стран Юго-Восточной Азии, а также Япония и Австралия с Новой Зеландией переориентируются на Китай и Индию, ибо больше никто их продукцию покупать не сможет. Япония при этом начнет тайно вооружаться, что не понравится Китаю. Здесь возможно напряжение, рискующее перерасти в горячую фазу.

Россия

Не стоит рассчитывать, что в постдолларовую эпоху мы останемся островом безопасности и стабильности. Кризис есть кризис, главными союзниками у нас останутся все те же армия и флот, которые во времена финансовой турбулентности приобретут решающее значение. Главной задачей станет защита рубежей и выстраивание новых экономических связей под надежным зонтиком ПВО.

Гораздо привлекательнее европейского станет китайский рынок, и мы обязательно воспользуемся общей границей. Германия по-прежнему будет снабжаться нашим газом. А вот Украина вряд ли, так как ей и сейчас нечем платить. Но он и не понадобится в прежних количествах, поскольку производство здесь окончательно рухнет. Что мы наблюдаем уже сегодня.

Богатым углеводородами странам вроде Азербайджана, Туркмении, Узбекистана и Казахстана определенно понадобится военная помощь, и мы ее, конечно, предоставим. Украина, Грузия, Молдавия и страны Прибалтики по старой памяти наверняка захотят вступить в СССР 2.0, потому что им просто больше некуда податься. Но в новой версии старого государства, которое примет конфигурацию экономического и военного союза, будут жесткие условия членства: каждый живет на свои и лишь перечисляет долю ВВП на общую безопасность.

Именно безопасность, а вовсе не процветание, надолго станет главной ценностью постдолларовой эпохи.

Новые союзы

В конце концов, вдоволь навоевавшись и прочертив между собой новые границы, страны решат, что для торговли нужен единый критерий. Мир, не мудрствуя лукаво, вернется к золотому стандарту. Во всяком случае, вряд ли станет наступать на те же грабли и делать единой финансовой мерой валюту одной из стран, какой бы дружелюбной она сегодня ни казалась.

БРИКС за ненадобностью отомрет — сложно вырабатывать единую политику странам, находящимся в разных уголках земли. Союзы долгое время будут региональными — как военные, так и экономические. При этом современного жизненного уровня большинство стран достигнет очень и очень не скоро.

Предвидя все эти последствия, мир не спешит объявлять ФРС тотальную войну. Но уже всем понятно, что с диктатом одной страны над всей планетой пора заканчивать. Осталось только выработать общую стратегию, чтобы освобождение от цепких лап доллара прошло с меньшими потерями для цивилизации.

____________________

Я сознательно не рассматриваю ситуацию, когда одна из стран в процессе выяснения отношений с соседями применит ядерное оружие. В этом случае все описанные выше сценарии не имеют смысла.


Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Older
Older(3 года 6 месяцев)(14:10:57 / 29-04-2015)

Вы текст в ворд скопируйте, абзацы расставьте, потом опять вставьте сюда. А то глазам больно.

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(4 года 8 месяцев)(14:14:27 / 29-04-2015)

А лучше не в ворд, а в текстэдит.

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(14:18:13 / 29-04-2015)

Копировал в Akelpad, а оттуда в блог. Шняга вышла. 

Сделал по совету камрада.

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(4 года 8 месяцев)(14:19:09 / 29-04-2015)

И правильно сделал!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:48:18 / 29-04-2015)

Конечно. Вёрд оставляет форматирование. Даже корявое. Только хардкор, только нотепад или гедит. :)

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(16:03:13 / 29-04-2015)

С нотепада была таже шняга. Пришлось операцию на глазном яблоке делать через задний проход. С ЖЖ в нотепад, оттуда в ворд и убирать лишнее, и только потом на АШ.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(14:14:09 / 29-04-2015)

М-да, уж... простынь

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(14:19:23 / 29-04-2015)

Сорри миледи, исправился.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(14:52:36 / 29-04-2015)

WOT! #tldnr #многабукафниасил #абзацы!


очень увлекательно но после Авантюриста как-то легковесно, тем более идут те же идеи.

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(14:18:53 / 29-04-2015)

Привёл в читабельное.

Аватар пользователя mayday
mayday(3 года 4 месяца)(14:17:03 / 29-04-2015)

недавно читал книгу воспоминаний уоррена баффета. Там он пишет, что его отец и его друзья - инвесторы в 50ых за пивом всерьёз обсуждали, что вот-вот начнется крах доллара, т.к. после войны у правительства было много долгов, безработица, рассовые проблемы ит.д. Так что ....йня всё это. Если инвесторы потеряют веру в доллар, то первы делом полезут вверх проценты на гос.облигации, а пока что всё наоборот - ставки предельно низкие. Т.е. биг бойз проблемы пока не видят. Госдолг? если я зарабатываю 100.000 УСД в год и у меня долг 120.000 - то я что, банкротт??

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(4 года 10 месяцев)(14:46:46 / 29-04-2015)

"Госдолг? если я зарабатываю 100.000 УСД в год и у меня долг 120.000 - то я что, банкротт??"

В зависимости от. Если, как в России, ты свой заработок 100.000 понимаешь, как 100.000 чистыми, которыё ты можешь тратить как заблагорассудится, то это не проблема. А если из 100.000 полученных ты должен отдать налогами и прочими обязательными платежами 96.000, то это проблема.

Для сравнения. В лучшие для США годы ипотека составляла 40% годового дохода домохозяйства (семьи по-нашему). Её отдавали 25 лет, то есть все время самого трудоспособного периода жизни. Сейчас ипотека составляет 60% годового дохода домохозяйств, и многие домохозяйтва не могут расплатиться за ипотеку, и вынуждены оплачивать ипотеку с пенсии. А это мрак и нищета абсолютная, отказ в самом насущном, таком, как медицинское обеспечение в старости.

Так что долг в 120% годового дохода может быть очень серьезной проблемой.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(14:28:04 / 29-04-2015)

Кхе-кхе, жОский апокалипсис.., но не раскрыта тема Африки...

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(14:34:53 / 29-04-2015)

Есть мнение, что тихую гавань будут чистить от чёрной тины. Эбола наделала много шума, так что чистить будут когда остальным будет не до Африки.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(14:47:06 / 29-04-2015)

Сделаем Африку белой?

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(14:51:52 / 29-04-2015)

ЮАР 2.0

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(15:20:32 / 29-04-2015)

так там и 20% белых не наберется....

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(15:38:38 / 29-04-2015)

Потому и 2.0. Все недостатки старой версии будут пофиксены.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(16:01:39 / 29-04-2015)

Да, похоже на сценарий фильма-котострофы. :)

А негров в Африке обратно загонят на пальмы. И зажывуууут... 

По моему скромному ПМСМ, таки Кенгуряндию выбрали на роль тихой гавани. Или Новую зеландию. Или Тасманию. Или обеих троих. От радиации далеко - она в Северном полушарии, ядрён-батоны уже все выпущены (95-98%), а покааа там течение микрорентгены принесёт - за это время они сами окочурятся от старости под тёплым южным солнушком...  А на своих потомков им плевать, ибо рептилоиды.

ОБН.

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(4 года 10 месяцев)(14:32:26 / 29-04-2015)

Фриц Морген пишет статьи на основе выводов АШ, а на АШ появляются статьи на основе выводов ФрицМоргена. Стоит остановится, пока ситуация не развилась до классической "курица-яйцо".

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(14:35:48 / 29-04-2015)

Кстати да, презабавнейшая ситуёвина может нарисоваться.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(15:07:33 / 29-04-2015)

Мейнстрим на АШ - процесс, описанный Авантюристом.

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(4 года 10 месяцев)(15:22:21 / 29-04-2015)

Это понятно, но автор ссылается не на Авантюриста, а на Фрицморгена.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(16:05:04 / 29-04-2015)

Скорее это фриц ориентируется на АШ. И на поток сознания в каментах. Я моргена читаю больше как беллетристику таки. Красиво пишет прописные (для АШевца) истины.

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 2 месяца)(14:35:19 / 29-04-2015)

Предположим, что все это произошло. Зачем американским военным бросать свои базы? Куда они будут уходить? В США, в которых по мнению автора белым придется несладко? В Канаду, которой они не особо уперлись (в ней и так будет поток беженцев из штатов)? А тут база есть, запасы вооружения есть, аборигены вряд ли способны оказать нормальное сопротивление. Т.о., эти самые базы могут стать еще одним, весьма существенным, источником беззакония, усугубляя и без того безрадостную ситуацию.

Аватар пользователя Аглая
Аглая(3 года 3 месяца)(15:15:43 / 29-04-2015)

Жрать запасы вооружения будут? Ну пообирают население в радиусе, а дальше? Дизель ведь тоже не резиновый

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(14:41:11 / 29-04-2015)

Какой то урезанный апокалипсис. Я не вижу открытых переломов в резню. А ведь отсутствиее таковой сегодня - только следствие именно сегодняшнего состояния дел. Дай волю и так полыхнёт на тех же Балканах, что новости оттуда просто запретят передавать. Африка? Там вместо одного Красношго моря могут появиться МНОГО и все очень красные. Израиль? Вот кто рискнёт спорить на три копейки, что они не начнут решать проблемы ядерным оружием?

Я бы не рисковал даже и одной копейкой. 

А среди резни - остальные ситуации быстро станут осознаваться совсем в других красках. 

Кто то вспомнит про газогенераторный источник топлива для ДВС, а кто то - по Освенцим.

Потому, что развести нужное количество лошадей и быстро - не очень то реально. А решить вопросы с буйными соседями придётся не только быстро, а очень-очень быстро. 

В общем - всем понравится. (Тем, кто выживет)

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(15:39:35 / 29-04-2015)

http://t.co/Ktevhx101D?fb_ref=Default

Чарльз хорошо описал :

следующий кризис будет не управляем, от дестабилизации на рынках никто не будет "спасен" с помощью  таких уловок,  как снижение процентных ставок до нуля и увеличения ликвидности.


Будет не смерть доллара, а переход его в золото/серебряный стандарт, эту же судьбу повторят, скорее всего все уже бывшие фиатные валюты в мире. США станет не более чем региональная держава. 

На гиперинфляцию $ (кмк) рассчитывать не стоит, просто по причине если будет дефляционный коллапс/шок, мировая/американская экономика, просто не доживёт до гиперка. Уровень жизни везде в мире упадет сильно, в зависимости от региона, социал отменят везде, или будут ешё какое то время выдавать едой, и то лишь кое где, роль и возможности государства без наращивание гос. расходов, будут минимальными, людям придеться самоорганизовываться и брать на себя ответсвенность.

Платежеспособный спрос упадет, возможно/скорее всего, на порядок (срок 2-3 года, максимум 5 и дальше больше) выростит себестоимость добычи сырья/производство энергии, и этот "парадокс", никак не компенсировать, как только , дорогими деньгами, что бы энергию могли потреблять хоть некоторые, и хоть иногда, и она могла бы добываться. Возможности населения, которому государство перестанет давать деньги на пропитание, будут более чем скромные и его уровень жизни (потребление еды и нищтяков) вернётся к временам послевоенного периода.

Хотя есть очень большая вероятность, что в момент (а этом момент будет очень быстр, примерно как в сегоднящнем посте Чарльза выше описано) "всемирного майдана" так как дефляционный шок и всемирный делевередж, не смогут не отразится на "полит. фронте", что может запросто вылится в всемирную гражданскую войну. 

Очень много будет зависить от людей на местах. Очень возможно, что большая часть сегоднящних государств, уже через 2-3 года будет предстовлять из себя Йемен/Сомали/Сирия/Балтимор, с каждым годом число таковых, будет только расти.

Единственное как можно противостоять энтропии, это перейти на меньший порядок сложности гос. образований, хотя так же, крайне необходимо сохранить багаж навыков и знаний. Так же необходимо, полное переформатирование элит. Для сохранение знаний необходима быстрое переформатирование гос. приоритетов, при ограниченных возможностях, значит и мировая  олигорхат и население, в общем после начала обвала финансовых рынков, потенциально заинтересовано в быстром "спуске вниз", это позволит не потерять навыки и специалистов, в отличие если "тягомотину" растянут на года, и города станут не контролируемыми, а знания вместе с учеными рискуют быть навсегда утеряны, ну и как результат сотни Черноболей по всему миру, из-за того что не кому будет обслуживать АЭС. (просто пример)

Спасать будут банковский сектор, хотя и его  в итоге не спасут, а просто будут оттягивать конец до упора,

после же народу объяснят, что спасая/пытаясь спасти банки, таким образом противостояли рассыпанию мира/всех стран, "в крошку" и до последнего пытались сохранить социал, когда же банковский сектор "ляжет", после того как мир. экономика уже "отдаст концы" у власть имущих, дабы сохранить хоть малейщую управляемость над государствами, не останется не чего, кроме как объявить о введение золото/серебряного стандарта, ну и "раскрутить гайки по полной программе", либо их "посрывает, а котёл взорвется".

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(15:01:32 / 29-04-2015)

кол-во орфографических и пунктуационных ошибок просто зашкаливает))

Аватар пользователя pkroma
pkroma(4 года 9 месяцев)(15:34:50 / 29-04-2015)

лагеря фема и крах доллара на повестке дня еше с 2008+ года, так что это не показатель. сам вариант краха доллара с вышеописанными вариантами хотя и выглядит наиболее логичным, но имхо на такое расчитывать не стоит.Неужели не ясно, что о реальных проблемах доллара больше всего известно именно его владельцам ( Фрс, комитет 300от, теневое правительство - называйте как хотите) и они к нему готовятся как могут.Наивно сравнивать крах СССР с предстоящим крахом США, первый был управляемым извне, второй будет управляемым изнутри. Давайте будет реалистами. Предлагаю к расмотрению такой вариант, который сам считаю наиболее вероятным:

Допустим, что реальное управление США и некоторых других стран находится в руках теневого правительства, оно же стоит во главе концепции нового мирового порядка. Итак крах доллара сам по себе никому не интересен, пока доллар держит мир за горло, миром правит Тень. После краха доллара, стоит добавить, управляемого краха, контроль не должен быть потерян. Пока основной вариант это замена власти доллара на Новый Мировой Порядок. Итак, что же это такое Новый Мировой Порядок? еще задолго до разговоров о коллапсе доллара, тема НМП ( NWO - New world order) активно проскакивала в медиа, от комп. игрушек до документальных фильмов о тайнах массонов. В основном ассоциации были следующие - революция, разруха, отсутствие центральной власти но достаточно патронов, причем все это не в африке а в индустриальных развитых странах. Чем больше времени проходит, тем отчеливее проступает будушее. тежи самые американские базы и армия останется в подчинеии все тех же людей, но уже не обремененных государствами,политикой, пенсиями и другой социалкой. слабые страны сами начинают разваливаться, остальным помогают как ираку и ливии. есть конечно загводстка - аля независимые страны, типа Китая и России, тут возможен другой подход. Китай и так уже наполовину  является прообразом идеального рабского общества - отсутствие соц гарантий, жесткая центральная власть, цензура везде и всегда, рабские условия труда и все лучшие технологии мира. Россия с другой стороны огромна, но население урбанизировано и зависимо от внешних поставок, армия хоть и большая, но придется ли ее проверять. Итак для России скорее всего следует ожидать ядерного удара по городам и все. никто не будет нас завоевывать, просто ослабят настолько,что остатки россиян будут готовы за лекарства и технологии продать и нефть и газ. Мир как и раньше будет однополярным. только мы не будем видеть этого полюса, везде будут местные царьки, в том числе и америке. а тайное правительство будет сидеть гдето в подземном городе в антарктиде и контролировать планету с помошью беспилотников и интернета гугла. постепенно население земли сократится и скатится в темный век. а те кто будут "в теме" будут чипированны и контролируемы вплоть до мыслей, и тех наверное заменят генномодифицированными людьми из пробирки. очень хочется ошибаться....

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(16:24:44 / 29-04-2015)

Итак для России скорее всего следует ожидать ядерного удара по городам и все

Если в результате ядерного удара по России пойдет ответка (а куда она денется ?)), то все ваши заключения  поменяются до неузнаваемости.

Аватар пользователя pkroma
pkroma(4 года 9 месяцев)(17:06:14 / 29-04-2015)

по моей версии, на территории америки не будет государства а будет дикое поле с островками контроля НВО вокруг военных баз, поэтому ответка по ихним городам ничего не даст, даже еслди и попадут по какойто одноразовой базе то толку от этого. В морях будет плавать достаточное количество субмарин, по которым точно не попадешь. и базы снабжения тоже у них будут в отличие от нас.самое старшное при этом развитии событий, то что интернет врядли нам оставят

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(17:11:32 / 29-04-2015)

Только США способны нанести по России серьезный ядерный удар. Если америки не будет, кто же будет наносить удар ? Откуда у субмарин будут базы снабжения, если государства не будет ? 

Аватар пользователя pkroma
pkroma(4 года 9 месяцев)(22:30:26 / 29-04-2015)

государство может пропасть но сами подлодки и базы никуда не денутся

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(22:35:46 / 29-04-2015)

Базы снабжения ПЛ - это очень серьезная логистика, а ее может обеспечить на должном уровне только государство.

Аватар пользователя green
green(4 года 9 месяцев)(15:35:23 / 29-04-2015)

Роль США в мировой экономике сильно преувеличена.Доля экспорта 9.7%,доля импорта 12%.Даже если США вообще исчезнут,ничего особого не произойдет.Просто торговые потоки перераспределятся.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(15:50:36 / 29-04-2015)

Роль США, да, роль доллара нет. Речь идёт о том, что если бакс станет золотым или вообще ему кирдык, то и все остальные валюты мира, будут вынуждены иметь твёрдое подкрепление, а значит и ограниченные гос. расходы. Уже не попечатаешь денег на социал, как раньше получив от экспорта баксы, так как бакс сегодня, выполняет роль эквивалента (по сути золота).

Нет бакса, нет социала, нет гос. расходов/или они весьма ограничены, так как нет свободной эмиссии денег, и их "бесконечного печатания" в долг. Нужен твердый эквивалент меры.

Аватар пользователя green
green(4 года 9 месяцев)(16:05:34 / 29-04-2015)

Большинство валют и сейчас не имеют никакого подкрепления и годны только для внутреннего потребления.В случае чего,существует такая вещь,как бартер.Неудобно,но не смертельно.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(16:23:36 / 29-04-2015)

Большинство валют и сейчас не имеют никакого подкрепления и годны только для внутреннего потребления.


Вы забываете что пока есть доверие, и их можно поменять на другие валюты, или золото, еду в крайнем случае, при относительно устойчивом курсе, после фин. обвала всё это будет поставлено под сомнение. Либо они обесценятся (гипер), либо их просто не будет у потребителей в кармане.(дефляк)


.В случае чего,существует такая вещь,как бартер.Неудобно,но не смертельно.


Бартер хорош для маленьких деревень и ограниченных общин, при феодализме ещё, в условиях больших современных государств, бартер не возможен. Учитывая что большая часть населения, как США так и ЕС так и РФ, в пример, вообще не производит никакого продукта,  а только является потребителем, не понятно какой бартер будет в пример с пенсионерами, гос.служащими, миллионами учителей, врачей. Так что нет , бартер не подходит, разве что государство введет мультиватность,(золото, серебро, электронные деньги + какие то внутринние имеющие хождение на определенной территории, ну и бартер) и ЦБ не будет, но это уже не то государство что сегодня, большую часть его функций, а скорее всего все или почти все, придется брать населению на себя.

Аватар пользователя green
green(4 года 9 месяцев)(16:32:23 / 29-04-2015)

Молодой человек,я жил в эпоху бартера.Все получали необходимое,но без излишеств.Никто с голоду не умер,голые тоже на улицах не встречались.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(16:35:05 / 29-04-2015)

Я то вам верю, и понимаю что это (бартер) неизбежен, для большей части населения как России, так и мира, но вот согласитесь и вы со мной что "много воды утекло" с тех времен, да и люди изменились, впрочем как говаривала моя бабушка, ср..ть захочет, штаны снимет.

Аватар пользователя green
green(4 года 9 месяцев)(16:50:18 / 29-04-2015)

Трудности будут,но никак не апокалипсис,как здесь рисуют.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 11 месяцев)(20:41:12 / 29-04-2015)

У Сталина же нашлось незолотое подкрепление внутри страны. Организовался социал и пенсии.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(20:55:07 / 29-04-2015)

При Сталине % трудоспособного и заметте непритязательного молодого населения, был гораздо выше, массовых- всеобщих пенсий, не было при Сталине, 2/3 живших в деревне по сути работали за трудодни, и денег в глаза не видели, для них при Хрущеве ввели пенсию вроде около 8 рублей, (пузырь водки около 4 р стоил), да и та пенсия что выплачивалась, по сути чисто символические.

Да и при Сталине был свой закрытый рынок сбыта, куда не могли проникнуть (без ведома государства) товары из вне, не было продаж на экспорт углеводородов, (для наращивание социала) а сырье что продавалось, по сути обменивалось на технологии, оборудование, станки, то что было необходимо стране.

Хотя надо признать и люди и потребности, были иные.

Да и СССР времен Сталина всё же отдельная торговая зона, не входящая в мировую систему разделения труда , что есть сегодня, да и еще со своим рынком сбыта.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(21:44:28 / 29-04-2015)

Satprem, скажи, камрад, тебе хоть кто-нибудь из здесь присутствующих хоть раз сказал: "НИХЕРА СЕБЕ, НАКОНЕЦ-ТО Я ПОНЯЛ, ЧТО ОН ХОТЕЛ СКАЗАТЬ!!! АЛИЛУЯ!"

Я знаю как пишется аллилуйя.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 11 месяцев)(07:15:38 / 30-04-2015)

Ну дак вот я и говорю, что в те времена, без каких либо внешних вливаний социал организовался с нуля. Ну, а насчёт безденежья крестьян я бы не был столь категоричен.

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 9 месяцев)(18:23:33 / 29-04-2015)

Да это всё ничего. Вот, например, есть факторы объективные и субъективные.

По объективным я приставил линейку к экрану и предсказал кризис 2008 за полгода до. А потом пришли факторы субъективные. А их хрен предскажешь.

Но по интенсивности ясно, что у них паника.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(3 года 3 часа)(20:05:12 / 29-04-2015)

Во всех этих предсказухах имеется один и тот же изъян - мысль о том, что крах мировой долларовой системы начнётся в США, с обвала на фондовой бирже, например.  И весь мир в качестве зрителя сидит в первом ряду и напряжённо ждёт начала (или конца?) этого представления.  А почему никто не рассматривает вариант, когда главных действующих лиц трагедии более, чем один? Где вариант, когда на спусковой крючок коллапса нажмёт кто-то другой, а не США?  Разве не логично, что в противостоянии двух финансовых систем  победит та, которая сделает первый выстрел? Амеры боятся стрелять первыми, потому что последствия для них предсказуемы ( Балтимор плюсуем с Фергюсоном и умножаем на 100). Тянут до последнего. Но если первыми выстрелят Россия с Китаем, которым ждать и бояться уже и нечего?  Как?  Под июньский дефолт Греции и банковскую панику в ЕС объявят об отказе использования доллара и вводе в обращение новой валюты БРИКС. (На начальном этапе только для рассчёта по внешнеторговым операциям и за энергоносители. И вряд ли когда-либо наличный.) Потери для Китая и России будут серьёзные, но для США и ЕС катастрофические, так как за этим объявлением последует массовый отказ от доллара в половине стран мира - очень многие поспешат присягнуть на верность Новому Хозяину. Ситуация с Азиатским банком очень показательна - долго уговаривать никого не пришлось, очередь ломилась от желающих. (Собственно, видимо это и была проверка на вшивость. Раз тут без долгих сомнений кинули Старого Хозяина, то на новые условия Нового Хозяина согласятся ещё быстрее.) Развал ЕС, к которому и так уже все морально готовы, произойдёт мгновенно.  Новая валюта очень быстро займёт место в ЗВР, вытеснив оттуда разом подешевевший доллар.  Наверное, только так можно избежать падения в 18-й век - войти в состав нового валютного союза, на условиях организаторов, естественно. И будет, как Путин и обещал - "от Лиссабона до Пекина". 

Аватар пользователя der sad
der sad(2 года 8 месяцев)(03:15:11 / 30-04-2015)

Пессимисты конеш рулят в конспирологии.

Внесу свою долю оптимизма, кризис конечно будет. будет жесткий, но относительно краткосрочный максимум 5-10 лет, а затем будет как и раньше в истории человечества, умерла Римская империя и ничего с человечеством не случилось, умерла империя Наполеона и ничего с человечеством не случилось, умерла империя Гитлера и ничего с человечеством не случилось, развалился Советский Союз и ничего с человечеством не случилось.

На смену старым лидерам всегда приходят новые!!!

Так что если придурки представители госдепа США вдруг нечаянно не начнут ядерную войну, все у человечества будет нормально, Придумаем новое колесо, сделаем новый технологический прорыв, а обычно технологический прорыв и происходит в условиях кризиса

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 10 месяцев)(10:15:26 / 30-04-2015)

Еще один штрих к картине маслом, оружие у населения. На деле гораздо больше, особенно на Балканах, а у нас в Греции, например, схроны еще со второй мировой (Крит рулит, это просто религия, все в рабочем состоянии, только с патронами закавыка).

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...