Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

От Башкуева (Футюх). Почему казачество стало ненужным.

Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

Итак - к сути дела.
Если Вы посмотрите на карту боевых действий русско-японской войны, вы обнаружите, что даже на боевых картах рисуют на изумление узкий фронт операций армии Куропаткина.
По факту наши войска действовали лишь вокруг КВЖД, по которой происходили основные поставки, тогда как японцы - несмотря на наше численное превосходство были способны держать более широкий фронт боевых действий.


При этом все сражения - Мукден, Лоян, Шахэ - происходили по одному и тому же сценарию. Наши войска должны были прорваться к осажденному Порт-Артуру - поэтому считалось, что они обладают стратегической инициативой, а японцы занимали укрепленную линию обороны. При этом - для тех лет ими была применена тактическая новинка - стрельба по нашим войскам с "закрытых позиций", то есть японцы размещали свою артиллерию за окрестными сопками на пределе дальности стрельбы орудий, но наши войска при своем наступлении входили в сектора обстрела и несли потери, тогда как японская артиллерия оставалась.


Для противодействия этой напасти - наши войска попытались применять обходной маневр кавалерией и японцы, чтобы не допустить этого - принялись растягивать в ширину фронт своих армий, то есть с точки зрения стратегической - Русско-Японская война оказалась последней большой войной без сплошного фронта противников, и вот в этом процессе выяснилась одна неприятнейшая подробность. Зафланговые пространства обоих армий оказались "висячими", то есть обе армии можно было обойти с фланга, но для этого требовались действия кавалерии.

 А как я уже говорил, - японская кавалерия в этом смысле оказывалась на подножных кормах, тогда как для нашей стороны оставалось рассчитывать лишь на местный подвижной состав, так как лошади из Европейской части страны не были привычны к местным кормам и быстро гибли.
То есть с точки зрения кавалерии - Русская армия оказалась в Русско-Японской войне целиком зависимой от местного казачества - Забайкальского, Даурского и так далее. А вот здесь-то и таилась главная для России - Засада.

До начала боевых действий - будущий противник воспринимался как своеобразный подвид китайцев, - разве что - ростом поменьше. Китайцев мы знали и не боялись ваще. Даурские, уссурийские и забайкальские казаки гоняли китаез по Степи в огромных количествах и что называется "одной левой" при этом - не сильно-то и "запарившись".

 Но первые же столкновения с японскою кавалерией раз за разом завершались разгромом казаков.
Причиной этого было то, что японцы перебросили в Маньчжурию свои элитные кавалеристские части из районов Шинано, где кавалеристов воспитывали поколениями и данные части комплектовались исключительно самураями с многовековой родословною.

 В итоге в ходе сшибок - японцы гибли, но не бежали - ибо терять им было нечего, - их семьи находились на обеспечении Государства - Японской Империи и лишить их пенсиона могла лишь доказанная трусость главы семьи в каком-то сражении. А вот наши казаки, то есть по сути те же Крестьяне, которым нужно было о семье о доме и о наделе заботиться - хорошо понимали, что их семья без "кормильца" не выдюжит, и поэтому шли в бой - вовсе не "до последнего".

 Поэтому в упорной рубке именно они первыми вспоминали про землю, жинку и хатынку и первыми начинали откатываться. И согласно донесениям наших спецслужб, - основные потери казаков всегда приходились не на само сражение, но фазу их бегства, когда самураи беспрепятственно рубили уже убегающих.


Эту жуткую статистику наши пытались как-то исправить посылая все большие силы вглубь Сопок, но японцы всего лишь уходили своей кавалерией еще сильнее на фланг и опять-таки начинали охватывать с фланга - теперь уже и те пехотные части, которых послали на помощь - казакам. И в окружение попадало еще больше наших. (именно этот процесс внимательно изученный в Европе военными теоретиками - привел в начале Первой Мировой к знаменитому - "Бегу к Морю", когда германские и французские части наперегонки устремились по нейтральным вроде бы землям - к берегу Атлантического Океана - из опасений быть иначе обойденными с фланга, как постоянно случалось у русской армии, которую всю войну с флангов обходила японская кавалерия.

То есть все основные сражения Маньчжурской армии происходили по одному и тому же сценарию, Мы создавали оперативное превосходство в живой силе (к концу войны оно было уже - трехкратным) для наступления, - ради деблокирования Порт-Артура, эта огромная масса людей упиралась в подготовленную и глубокоэшелонированную оборону противника и сразу же выяснялось, что рвать этот фронт - тупо нечем, а кинжальный огонь японских пулеметов и огонь полевой артиллерии с закрытых позиций - не позволял нашим войская даже "поднять голову" на линии основного удара (то есть эта война в этом смысле полностью предвосхитила все грядущие сражения первой мировой, где у любой наступающей армии возникали те же проблемы). Наше наступление при этом захлебывалось и огромная масса людей сосредоточенных вокруг железной дороги оказывались не преимуществом, но проблемой, ибо всех их надо было кормить. При этом японские кавотряды на флангах - перемалывали отряды местных казаков и вся наша огромная группировка начинала постепенно окружаться японцами.

В итоге - дабы не возникло большого мешка наши части начинали поспешно выводиться из возникающего огромного окружения и в итоге наша армия не приближалась к Порт-Артуру, а откатывалась от него. Что производило на всех - крайне удручающее впечатление. И так - раз за разом, непрерывно и без малейшего просвета или шансов - хоть что-то изменить в нашу пользу.

По итогам всех этих событий - местные казацкие части (вернее то, что от них осталось) были попросту выведены из боевых действий по причины своего неспособия и ненужности.

Соответственно Русское командование пришло к выводу о настоятельной необходимости создания современных на тот момент кавалеристских частей в регионе, личный состав которых в случае боя был бы способен рубиться с врагом до последнего, а Русско-японскую войну было предложено пока не поздно - счесть проигранной.
Это и стало исходным толчком к возникновению "Синих" частей Восточно-Сибирского корпуса.

Но это было только началом некоего процесса.
Суть же его и основной "разрыв шаблона" состоял в том, что с точки зрения "полезности" для Империи - казацкие части Забайкалья и далее на восток были признаны - не способными к современным условиям, сняты с государственного довольствия и возникла проблема, что с ними делать, ибо наличие больших групп вооруженных людей исчерпавших свою "полезность" для Российской Империи - выглядела - неоднозначно. Ибо никто не забыл - к чему привело существование подобных "неприкаянных" казаков в годы Емельки Пугачева и Степана Разина.

То есть с определенного момента Истории - еще Царское Правительство начинает рассматривать местных казаков, как угрозу спокойствию в регионе и начинает их постепенно ставить на одну доску с местными "енисейскими кыргызами", якутами или чукчами. А контроль над этими - "не нужными" этническими группами передается карательным частям, упакованными немецкими офицерами и бурят-монгольскими нижними чинами. Тем самым мы начинаем движение к некоему историческому феномену, получившему названию "Ленских Расстрелов".

Но суть такова, что со времен Первой Русской Революции и на основе тех же стыков с японцами (где наши "синие" части тайно бросались против самураев - под видом - китайских повстанцев, причем с неизменным успехом, ибо японцы не ожидали подвоха от - с виду обычных китайцев) - в Генштабе пришли к выводу о том, что время "казацких" частей на Востоке - закончено.

 То есть Казака - за то, что тот в подобной рубке начинал вдруг отступать - привлечь к Трибуналу было фактически невозможно, - при том что подобная статья по Уставу присутствовала. Зато в "Синих" частях - подобные вещи карались именно таким образом и - для них отступление в подобных боях каралось именно смертью. Так что знаменитая формула о том, что в монгольских частях эпохи Нашествия - за бегство одного в бою - рубили десяток, за бегство десятка в расход отправляли всю сотню и ты ды, на самом деле было скорее именно "новоделом" начала 20-го века.

 Как именно на деле с этим обстояло в войсках Чингисхана - "темна вода в облацех". Просто нашли в летописях нечто по этому поводу, это положение было прописано в Уставах "синих" частей и норма появилась, хотя на самом-то деле смысла в ней особого не было. Дело в том, что Царское правительство - не долго думая - копировало для "синих" частей норму японского права и брало на пенсион семьи погибавших солдат и офицеров Восточно-Сибирского корпуса (и это же самое стало делать Советское правительство - позже).


При этом солдаты и офицеры "синих" частей - фактически брались на пожизненную по сути Службу - Царским Правительством, освобождались от разнообразных налогов и прочего и все их обязанности состояли лишь в том, чтобы по первому приказу - "Встать под Орлов" и умереть - если Родине оно будет нужно. Тот же самый процесс с казаками данного региона - при этом не удался. Казаки были не готовы от своей земли и наделов отказываться и после недолгих уговоров на них махнули рукой.


В итоге к процессам массовой переподготовки к грядущей войне с японцами оказались в основном допущены именно бурят-монгольские добровольцы - "благородного происхождения" из которых и начали формировать этакую "армию нового типа", построенную по сути на постоянной основе - солдаты которой смерти не слишком боялись и были при этом морально готовы исполнить любой приказ. Реально - любой.

 В этих условиях местное казачество стало ненужным и даже принялось конкурировать с этими частями "нового типа". В итоге же еще при Царском правительстве появились первые Указы - ограничивавшие в Правах Забайкальских и всех прочих местных казаков. То есть еще до первой Мировой - в Азиатской части страны начались процессы целью которых стало упразднение местных казаков - как сословия.

 Это не прошло для всего Казачества  незамеченным и поэтому казаки в массе своей были сословием, которое массово приветствовало Революцию. Но потом выяснилось, что и Советам они - не нужны. Хотя бы потому, что новые Власти стремились к Унификации своих Структур и Единоначалию, тогда как казаки мечтали о Вольнице и самостоятельности.


Эти разногласия и привели их к тому, что Наркомвоенмор Троцкий, который был уже убежден после итогов рассмотрения всех этих коллизий Царским Правительством и по итогам консультаций с военспецами о том, что с казаками разговоров много, а толку - мало - в итоге объявил все это Сословие вне Закона. То есть все шишки в итоге достались на его голову, но разрыв шаблона заключается в том, что в данном случае он просто в своем характерном "пламенном" стиле всего лишь озвучил заготовки еще Царского Правительства по этому поводу. А само Казачество - как Сословие было обречено к упразднению еще при Царе-Батюшке. И причина этого была именно в том, что казаки как Военная Сила не справлялись с возложенными на них боевыми задачами.

Все - то же самое наблюдается и сейчас. То есть Казаки как "сословие" - "возрождались" именно потому, что нынешней России нужны были иррегулярные отряды добровольцев, которые сумели бы брать на себя функции... скажем так карателей/внутренних войск для того чтобы государство могло бы при случае называть некие события - то ли "спором хозяйствующих субъектов", то ли "ссорами на рынке из-за клубники" при том, чтобы в этих разборах ни СОБР, ни ОМОН ни ВВ-шники никак не отсвечивали. Вот для чего было затеяно "возрождение" казачества.


Соответственно в настоящий момент выясняется, что казаки вместо того, чтобы по-тихому - неважно кому - "головы в укромных местах отворачивать" - сами начинают в суды жаловаться о том, что некие звери имеют каких-то казаков на постоянной основе - в задницу. Что Государству надо в этих случаях делать? Вводить туда СОБР, ОМОН и ВВ? А на хрена тогда вообще весь этот боян с "возрождением казаков". если они не умеют исполнить одну единственную функцию, для которой их - "возрождали"?


Рассказы про "полное самообеспечение" хороши лишь на "тучных" Дону и Кубани, да и там было уже сильное разделение в казачестве на бедных северян и зажиточных "низовских". А в других регионах климат - иной. В Забайкалье климат суровее чем в остальной России. Госдотации для казаков там были всегда. Вот когда они кончились (по причинам проигрыша в русско-японской в котором на локальном уровне - обвиняли прежде всего - казаков), тогда народ там и взвыл. Реально.

Потому что бросили. Потери 30-40% слив самураям в одну калитку в операциях под Сондепу. На этом и успокоились. Повторения - не было.

Считалось, что для того, чтобы остановить Самураев нужно перебрасывать туда - "регулярную кавалерию". Но этого так и не сделали по той простой причине, что было некое подозрение, что "разленившихся" кавалергардов - злобные самураи точно так же погонят "ссаными тряпками". А разрушения и этого мифа - нашей элите - совсем не хотелось.


Кстати, японцы о том, насколько крута у них кавалерия были тоже - в курсе. С их точки зрения - их кавполки рулили по итогам русско-японской рулили промеж сопок и зарослей гаоляна - еще лет сорок. К примеру 2-я Китайская Народная Армия была порубана в лоскуты - силами 2 (двух!) батальонов японских кавалеристов (весь мир был от этой истории в полном ах...), так что барон фон Унгерн был вовсе не одинок в курощениях могучих китайцев.


А после победы во Второй Мировой - наше отношение к Русско-Японской начало сводиться к критике тупости и безволия Царского Правительства, тогда как обсуждение слабости конкретных родов войск нашей армии, причем в основном по морально-волевым качествам - в сравненью с японцами, - считалось опять же - не совсем чтобы - патриотическим. Типо мы раздавили япошек в 0, - в 1945-ом - кому интересно - почему они разбили нас в 1905-ом? Да в ту пору Царь Николашка был дурак-дураком и Революцию в крови потопил - на Красной Пресне! От этого и война была проиграна - исключительно из-за глупости и бездарности тогдашних правителей. А любые иные причины - не трожьте, народ у нас хороший и случись Война, мы все - как один! Шапками врага закидаем!
Подход надо сказать - не новый. Поэтому и подробности Русско-Японской по сей день - "загрифованы". Вот и все - объяснение.


Источник: http://glav.su/members/233/messages/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Загрядкин-Ватников

Не раскрыта в резюмирующей части текста тема "революции 1905 г.", которую можно рассматривать как мятеж в тылу.

Аватар пользователя Композитор
Композитор(3 года 1 неделя)(13:03:35 / 26-04-2015)

мат лишний

Аватар пользователя Remixov
Remixov(5 лет 1 месяц)(13:06:33 / 26-04-2015)

Не согласен.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:10:13 / 26-04-2015)

причем тут не согласен?  это правило нашего ресурса, требуемое законом

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(13:08:39 / 26-04-2015)

картинкой навеяло

Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

Понравилось. Раньше не слышал.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(13:14:43 / 26-04-2015)

Опять Футюх пургу гонит - какая-то чушь про японских мегакавалеристов, из-за которых проиграна русско-японская. Прекратите этого дуремара перепечатывать, у него ни в одной публикации правды нет, набросы одни. 

Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

Предложите свою версию. Коротко, без графиков, как у Футюха.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(13:29:12 / 26-04-2015)

Изначально на нас напали японцы, т.е. мы японцев не атаковали, атаковали они нас. Никакой эшелонированной обороны у японцев, об которую якобы обломались наши атаки, и в результате начался отход - не было. У нас было недостаточно сил для наступления, мы в обороне были.

Наши концентрировали войска медленнее, чем японцы, у которых были великолепные возможности по переброске войск по морю, у наших же - недостроенный Транссиб. Из-за этого мы были вынуждены постепенно отходить от Кореи и Ляодуна к тем позициям, на которых развертывались войска, подвозимые тоненьким ручейком из европейской части России, при этом потери наши были вполне приемлимыми, и никаких охватов с флангов японскими мегакавалеристами не было. К моменту когда мы сконцентрировали достаточно сил и были готовы перейти в наступление, предатели в правительстве заключили мир при посредничестве США.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(13:51:34 / 26-04-2015)

Вы забыли упомянуть, что тогда во многих городах разворачивалась революционная борьба, начались волнения на флоте и в армии, кроме того Порт-Артур уже был сдан. Да, яппы тоже изрядно подистрепались, и может быть наши смогли бы в конце концов проломить оборону япов и вернуть порты, но вполне возможно, что тогда в игру вошли бы френчи и наглосеки, ведь основным заказчиком этой войны были они. Потому прикинув хрен к носу пошли на мировую.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(13:59:34 / 26-04-2015)

Так точно, на деньги японцев и нагличан разворачивались антивоенные майданы, Яша Свердлов поднимал на уши Верх-Исетский Завод, за что потом Екатеринбург в Свердловск и переименовали... Но я опустил это, поскольку к теме лохов-казаков и самураев-рубак имеет мало отношения. Это как бы в теме предательства при заключении мира подразумевается. А насчёт френчей и наглосеков, на Дальнем Востоке много ли их было? После концентрации наших сил в достаточных объемах для разгрома японцев все войска европейских колонизаторов присутствовавшие в Китае можно в расчёт не принимать - там их и пары дивизий не наскреблось бы.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(14:33:27 / 26-04-2015)

"Много ли их было"

Китай был поделен между РИ, БИ и Францией. Там находились экспедиционные-оккупационые силы. Увеличить их число для крупнейших морских держав было вопросом 3-4 месяцев с организацией обеспечения по морю. Про транссибскую логистическую жепу вы все сами описали. Японцев в Китай пустили, чтобы оттуда выдавить русских.

Кроме того отбить порт-крепость, не имея поддержки с моря - тот еще гемор, причем если снабжение по морю осажденных никак не перекрывается, то вообще не реально. Потому и свернули сухопутную операцию.

 Царское правительство сидело на западных кредитах и могло получить еще большее ухудшение экономического положения при выключении кредитной линии с учетом развернувшихся стачек и забастовок. Т.е. сил для войны не было, несмотря на создание превосходящей по численности группировки.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(14:47:27 / 26-04-2015)

Так и зачем тогда было вообще войска туда перебрасывать? Англия спонсировала Японию, ввязываться в войну против России она не собиралась, если бы мы разбили японцев, никто бы не рыпнулся - не были они готовы к войне в Китае, у них только с бурами война закончилась. Немцы же с нами на тот момент были в шоколадах, и не дали бы англичанам или французам в северном Китае высадиться (Циндао - германский, не забываем). Кредиты? Да если бы нам войну кредиторы объявили, кто бы им стал кредиты отдавать?!

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(13:59:59 / 26-04-2015)

Русская армия в ту войну оказалась жутко неэффективной. Войск вроде как много, но их боеспособность и стойкость была неизвестной величиной вплоть до начала боя. Эпические проблемы снабжения, висевшие на единственной ветке КВЖД, усугублённые бардаком в управлении.

Сами русские генералы так же оказались не на высоте. Будучи храбрыми лично, действовали очень безинициативно и осторожно. При этом они очень плохо умели приноравливаться к тактическим новинкам имевшим место в той войне.

В сумме, это и многое другое и привело Империю к позорному поражению.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(14:26:32 / 26-04-2015)

Оценка неэффективности, низкой боеспособности наших войск сильно преувеличена. Япошек били неоднократно, в тактическом плане обыгрывали их всегда, но в оперативном и стратегически положение было проигрышным (война вообще началась из-за провокации наших лесопромышленников,которые полезли в Корею несмотря на то, что был договор с японцами и запрет на нашу деятельность по ту сторону реки Ялу, япошки фактически были вынуждены отреагировать на то, что они посчитали угрозой для себя - русские начали захватывать Корею!), военные это знали, и требовали от правительства сделать все, чтобы недопустить войны, но в правительстве сидели Чубайсы и Гайдары, которые забили на предупреждения военных и сами входили в состав акционерных обществ, которые вывозили лес и прочие ресурсы из отданной по договору японцам Кореи, хотя была вся Манчжурия и Ляодун - осваивай-нехочу.

А солдаты у нас были классные, и генералы вполне, за исключением пары дегенератов царских кровей, так что и эпические проблемы со снабжением не помешали бы нам загнать японцев в Жёлтое море, если бы не революционные выступления, под предлогом угрозы от которых предатели в правительстве и продавили мир с Японией.

Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

Согласен. Просто меня заинтересовало то, что я вынес в заголовок. Т.е. почему казачество репрессировали(я сам с Кубани, как у нас говорят "кубаноид"). Ну а про рус-япон войну пока сильно не интерсовался, хотя тема интересная. Спосибо за инфу.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(15:36:30 / 26-04-2015)

почему казачество репрессировали - потому что казачество представляло куда большую угрозу советской власти чем простые крестьяне в силу умнеия обращаться с оружием и наличием оного на руках. При чем тут японская война?

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

Вот и я  про то же. Но ещё получается то, что они ещё при Николашке перестали выполнять свои обязанности (то-для чего их и создавали).

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(17:34:47 / 26-04-2015)

Кроме того, казаки не могли быть за революцию в принципе - потому что были привелигированным сословием. А сама суть революции была именно в ликвидации привелигированных сословий.

Второй вопрос - революция отлично показала, что в масссе своей казаки были против монархии и за автономию по примеру финской. В 18-19 году все белогвардейские газеты только об этом и писали. Разумеется, царь тоже был в курсе. Почему? Потому что военная служба казака начиналась в 13 лет и заканчивалась в 38 лет. За это казак имел землю (которую обрабатывали женщины и старики - мужчины на службе) и освобождение от налогов. Со временем одно перестало перевешивать другое, казаки нищали - что было особенно заметно при сравнении с проживавшими в ОВД иногородними. Отсюда и ненависть к царю, и массовость автономистских настроений, и множество красных казаков из голытьбы - если ты гол как сокол, нахрена такие привилегии.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:20:54 / 26-04-2015)

«почему казачество репрессировали(я сам с Кубани, как у нас говорят "кубаноид")» — «С начала нападения фашистской Германии на Советский Союз руководство казачьих войск за рубежом полностью поддержало фашизм и перешло на службу Гитлеру. Было создано Главное управление казачьих войск вермахта под руководством Краснова и Шкуро. 
Доверие меж фашистами и казаками было так велико, что казаков исключили из “расовой теории”, признали их не славянами и тем более не русскими, а отдаленными потомками некоего древнегерманского племени. И потому казаков принимали в СС (русских в СС не принимали, а украинцев – с 1944 года, когда была создана эсэсовская дивизия “Галичина”). Более того, гитлеровским казакам как “потомкам арийцев” разрешено было создание своего государства и выделены для него земли на оккупированной территории Белоруссии».

http://russian-bazaar.com/ru/content/8796.htm

Наверное поэтому, не? Единственное что можно добавить: мало репрессировали. Товарищ сталин мягкотелым очень был. Как говорят потомки этих «казаков», единояцевый с Кобой гитлер меньше церемонился с неугодными его нации народами.

А нынешние ряженые клоуны вытащены из чуланов только потому, что они за эту власть дворяно-буржуа глотки перегрызут, как некогда, ибо она их плоть от плоти — хозяев жизни херовых. В противному случае — плясали бы в домах культуры с алюминиевыми сабельками где им и место по идее и «заслугам».

 

 

Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

100% в яблочко. Хоть здесь Футюха поддержали.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:47:37 / 26-04-2015)

Исключительно по набору фактов. «Заслуг» так сказать. Кстати, из эссе дотошного журналистишки, становится понятным вся детсадовость представителей хохлятского народа (численно) в вермахте в сравнение с этим чубатым дерьмом из десятков тысяч сабель карателей славян. 45 всего, если мне память не изменяет... А это уже далеко не погрешность, как в случае с хохлами, — статистика.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(17:41:43 / 26-04-2015)

А нынешние ряженые клоуны вытащены из чуланов только потому, что они за эту власть дворяно-буржуа глотки перегрызут

Нынешние ряженые клоуны не казаки вовсе, сброд подзаборный. Горазды только маршировать не в ногу и фотографироваться. К казакам они не имеют никакого отношения и глотку перегрызть могут только друг другу за водку когда ее мало осталось.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(18:14:53 / 26-04-2015)

 Статья по делу

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(19:21:54 / 26-04-2015)

Почему Японская империя победила в войне 1904-1905 гг.? Многие исследователи советской и постсоветской эпохи поднимая этот вопрос, в рамках старой особенности русской интеллигенции, которая любит бичевать русский народ и Русское государство, говорили и писали о слабостях царской России. С одной стороны, действительно царская Россия имела множество слабостей, которые в итоге и привели к катастрофе 1917 года. Однако рассказ будет неполным, если не сообщить о внутренней силе и цельности Японской империи начала 20 столетия, в отличие от России, и огромной внешней поддержки со стороны Британской империи и Соединенных Штатов. Англосаксы сделали буквально всё, чтобы сначала стравить между собой Россию и Японию, и помочь японцам победить русских на Дальнем Востоке. 

Огромное значение для судьбы любой страны является национальный характер народа. У японцев же в конце 19 первой половине 20 столетия с национальным духом был полный порядок. Что и доказывает серия блестящих достижений Японии, как в сфере народного хозяйства, так во внешней политике. 

Для начала надо сказать, что Япония была в лидерах по образованию своего населения. Уже в середине 17 столетия в Японии была развита сеть храмовых школ, где обучали грамоте, счёту и ручному труду ремесленников, богатых крестьян и простых самураев. В 1872 году в стране была проведена школьная реформа и принят закон об обязательном всеобщем образовании. Была создана единая централизованная система образования. В Японии провозгласили принцип: «Ни одного человека без образования, ни одной деревни без школы!» Для сравнения, царская власть только шла по этому пути, и обязательным всеобщее образование стало в России только при власти Советов. В 1872 году японский школьный устав определил три типа школ в стране: начальные, средние и высшие (среди них – мужские и женские, общеобразовательные и профессиональные, «тупиковые» и готовящие к продолжению образования). И это была политика государства, причём не капиталистического или социалистического, а феодального по сути. В соседнем Китае, в это же время власти намеренно поддерживали народные массы в невежестве, что должно было удерживать их в повиновении. 


В Японии после «революции Мэйдзи откровенно ориентировались на пример Германии. Германская империя была создана «железом и кровью», путём реформ «сверху». Теперь эта политика возвышения нации силой разумной политики политической элиты своеобразно повторялась в Японской империи. Результат был блестящим. Из изолированного аграрного государства, Япония поднялась в группу мировых лидеров, стала крупнейшей военной и индустриальной державой. Япония включилась в борьбу за лидерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

Особенностью Японии была долгосрочная программа по заимствованию знаний, которая была провозглашена устами императора с началом эпохи Мэйдзи. Мировые достижения науки и техники изучались досконально, массово переводились и распространялись книги, которые имели практические значение. Для работы в империю приглашались учёные из США, Британии, Голландии, Германии, Франции, Швейцарии, России и др. стран. Одновременно много молодых японцев отправили на учёбу за границу. В самой Японии учреждались высшие учебные заведения (первый университет был открыт в Японии в 1877 году). В 1879 году в Токио учредили Академию наук, вскоре был организован ряд научно-исследовательских учреждений. Сред них: центральная метеорологическая обсерватория, токийская астрономическая обсерватория, военно-топографический отдел, железнодорожное ведомство, отдел гидрографии ВМФ, институт инфекционных заболеваний, геологическое ведомство, электротехническая лаборатория, институт рыболовства, агрономическая опытная станция, опытные станции по садоводству и лесоводству. Этот далеко не полный список говорит о стремительном развитии Японии в те годы сам за себя. Всего было учреждено более семи десятков подобных заведений. Плюс 70 научных объединений по специальностям. И это при активном участии государства. В России подобный подход мы видим только в Красной империи Сталина. 

Генерал Алексей Куропаткин оставил весьма впечатляющий комментарий от предвоенной поездки по Японской империи: «Я видел прекрасную страну с многочисленным трудолюбивым населением. Оживленная деятельность царила повсюду. Подкупало жизнерадостное настроение населения, его любовь к родине, вера в будущее… Во всех школах страны военные упражнения занимали видное место, и дети и юноши занимались ими с увлечением…». Уже после войны Куропаткин, бывший командующим Маньчжурской армией и Главнокомандующим всеми сухопутными и морскими вооружёнными силами, действующими против Японии, отмечал, что успеху японских войск сопутствовал «их высокий нравственный дух, готовность все жертвы для достижения победы и упорство, с которым все чины армии, от солдата до главнокомандующего, добивались победы». Вся японская армия была проникнута патриотизмом, она чувствовала дружную поддержку всей нации, чувствовала всю важность борьбы для будущего отечества. Майор германской службы фон Шеллендорф, который был прикомандирован как наблюдатель к японской армии, писал, что дисциплина и нервы у японцев железные. 

В России к этой войне отношение было обратное. Уже после революции в эмиграции близкий к императорскому двору генерал Николай Епанчин вспоминал: «Началась война, которой в Российской империи никто не сочувствовал, которую народная масса совсем не понимала, а ещё менее понимала эту войну наша армия». Оценка генерала-монархиста вполне совпадает с мнением социал-демократа Ульянова-Ленина о русско-японской войне. По словам деятеля кадетской партии и писательницы Ариадны Тырковой-Вильямс, российское общественное мнение было против этой войны. Русско-японскую войну приписывали «махинациям маленькой шайки придворных», которые были заинтересованы лесными концессиями на Ялу. Русско-японская война не стала для России национальной и не отвечала потребностям её развития. 

Была и ещё одна важная особенность. В Японии с самого начала революции Мэйдзи было развито государственное предпринимательство. А сама государственная власть была предельно лояльна к финансово-промышленному частному капиталу. В свою очередь частный капитал мыслил национально, т. к. имел феодально-самурайское происхождение, был воспитан на идеалах воинского кодекса чести. В Японии не оперировали деятели, которые как в России сдавали национальные интересы и будущее государства и народа. Сдача национальных интересов была для японца абсолютна немыслимой. Уровень дисциплины и ответственности был весьма высоким. 

Государство учреждало промышленность и создавало казенные «образцовые предприятия, которые потом частенько передавало новым капиталистам. К примеру, так возникла мощь домов Мицуи и Мицубиси. Такие крупные концерны, как Мицуи, Мицубиси, Сумимото, Ясуда, контролировали экономику империи. Однако, в частности, в черной металлургии 73% выплавки чугуна и 84% проката давал государственный завод «Явата». Государство первоначально поощряло создание банковской системы, но быстро сжало её до минимальных и хорошо контролируемых размеров. Были созданы «руководящие» банки – Йокогамский валютный банк (1880 год) и Японский государственный банк (1882 год). 

Для финансирования индустриализации страны японцы старались опираться на внутренние источники, хотя не отказывались и от внешних займов. Центральная власть ввела новые налоги: на водку и табак (к ним японцы были весьма охочи), были учреждены биржевой и гербовый сборы, горная подать. Уже с 1873 года началось ежегодное составление и опубликование госбюджета. Крестьянство всеми правдами и неправдами подталкивали к сосредоточению усилий на производстве двух высокодоходных товаров – риса и шелка. Эти товары японцы вывозили во всё возрастающем количестве почти сразу после «вскрытия» страны. Быстро развивалась в Японии и доходная хлопчатобумажная отрасль. 

Однако главные деньги были получены благодаря исключительной дешевизне японской рабочей силы. Позднее, уже в более современное время этот метод использовал Китай для того чтобы стать «фабрикой» Запада. Японские рабочие получали на 30-40% ниже русских, которые также не были эталоном успешности. «Японское чудо» подпитывалось страшной нищетой рабочих окраин японских городов. Правда, надо отметить, что и жизнь в Японии была крайне дешевой. В то же время японцы были не склонны к социальным протестам, они испокон веков были фаталистами, которые спокойно относились к природным и политическим потрясениям. Дешевизна рабочей силы привела к тому, что норма прибыли в Японии эпохи Мэйдзи не была ниже 20 – 30%, иногда доходила до 50 – 100%. Причём это была не ростовщическая прибыль, паразитарная по сути, а прибыль созданная упорным трудом нации. И эти доходы японская элита в основном использовала с умом – для индустриализации, для экспорта капитала и накопления валютных запасов. 

Нельзя забывать и о таком источнике развития внешней торговле, как экспорт драгоценных металлов (серебра и золота). До начала 1930-х годов у Японии было два главных золотодобывающих района, они давали до 40% добычи Японских островов: на севере Хоккайдо по реке Эсаси («японский Клондайк») и на северо-востоке острова Кюсю в провинции Оита. Годовая добыча к 30-м годам составляла около 18 тонн (треть добывали в Корее). Золотой запас Японии в это время оценивался примерно в 320 тонн (это государственный запас, а были ещё довольно значительные запасы у частников). Это золото добыли примерно за три десятилетия. Но золото и серебро в Японии добывали столетиями, и оно в период самоизоляции почти не уходило из страны (некоторая часть шла на торговлю с португальцами и голландцами). 

Таким образом, одной из главных предпосылок победы Японии в 1905 году стала разумная и взвешенная внутренняя политика японских властей в предшествующий период. Японцы умело и талантливо научились использовать научно-технические достижения Запада во внутренней социально-экономической жизни и политике. К сожалению, внешняя политика Японии была не столь разумной, в ней японцы были склонны к авантюрам. Правда, до поры до времени они им удавались. 

Второй важнейшей предпосылкой победы Японии стала всесторонняя поддержка Запада. «Мировое закулисье» хотело уничтожить Российскую империю, и в этих планах у Японии была своя определённая роль. Война с Японией должна была привести к тому, что Россию выталкивали из Азиатско-Тихоокеанского региона, заставляли более активно влезать в европейскую политику. К тому же эта война вела к внутренней дестабилизации России. Революция 1905 – 1907 гг., где активное участие приняли иностранные спецслужбы и разного рода подрывные элементы, стала отличной репетицией 1917 года. 

Общеизвестно, что людские и финансово-экономические потери Японии в войне были тяжелее, чем потери России и победа Токио могла бы оказаться проблематичной, если бы лицемерное «посредничество» США. В России некоторые любят вспомнить о якобы «русофильстве» американцев, которые «испугались» усиления Японии и умерили её запросы во время мирных переговорах. Хотя когда русско-японская война уже началась, главный «русофил» США президент Теодор Рузвельт сообщил германскому послу в Вашингтоне Штернбургу буквально следующее: В наших интересах, чтобы война между Японией и Россией шла до тех пор, пока обе страны добьются максимально возможного истощения друг друга, чтобы территории, где сталкиваются их интересы, продолжали и после заключения мира служить тем же целям и чтобы границы их сфер влияния скрещивались таким же образом, как и до войны… 

Во так – всё просто, понятно, вполне по-американски. Позднее, уже в 1941 году Гарри Трумэн фактически повторил эти слова, когда он советовал помогать русским, если будут побеждать немцы, и помогать немцам, если вверх будут одерживать русские. И так до тех пор пока русские с немцами не перебьют друг друга. 

Достаточно вспомнить и историю строительства японского военно-морского флота. Его всерьёз начали строить в 1895 году, когда японцы получили контрибуцию от Китая. Американский заем, и помощь британцев резко убыстрили процесс наращивания военно-морской мощи Японской империи. Большая часть новейших боевых кораблей Японии были построены на британских верфях. Выгода у англосаксов была от этого весьма большая, и политическая, и финансово-экономическая. 

Флагман японского флота, броненосец «Асахи» был заложен 1 августа 1898 года на предприятии Джона Брауна в Глазго (Клайдбэнк). Ещё один японский флагман – броненосец «Микаса» строился на верфи Виккерса в Британии. Эскадренный броненосец был спущен на воду в 1900 г., вступил в строй в 1902 г. Эскадренный броненосец «Сикисима» был спущен на воду в 1898 году британской компанией «Теймз Айрон Уорк» на верфи в Блэкуолле по улучшенному проекту броненосца «Маджестик». Броненосец «Хацусэ» (однотипный с «Сикисимой») был изготовлен крупнейшей британской компанией «Армстронг, Уитворт и Ко». Корабль спустили на воду 27 июня 1899 года и ввели в строй в январе 1901 года. Броненосец «Фудзи» заложен 1 августа 1894 года британской фиромой «Теймз Айрон Уорк» в Блэкулле. Броненосец береговой обороны «Фусо» строился в 1875—1878 гг. на верфях британской фирмы Samuda Brothers. Броненосец «Ясима» был построен в Британии в 1894 – 1897 гг. на верфи Армстронга в Эльсвике. Незадолго до начала Русско-японской войны для японского флота были спроектированы броненосцы типа «Катори». В 1904—1906 гг. на верфях «Виккерс» и «Армстронг» было построено два корабля этого класса. Необходимо также отметить, что и строящиеся в Японии корабли получали иностранное вооружение, турбины и др. оборудование. 

Британцы же строили броненосные крейсера «Идзумо», «Асама», «Токива», «Чиода», «Ивате». Броненосный крейсер «Якумо» был построен в Германии. Броненосный крейсер «Адзума» построили во Франции. Броненосные крейсера «Касуга» и «Ниссин» строились итальянцами для Аргентины, но были перекуплены японцами (при поддержке англосаксов). Британцы построили для японского флота бронепалубные крейсера типа «Нанива» («Нанива» и «Такачихо»), крейсер «Такасаго», бронепалубный крейсер 2-го класса «Ёсино», бронепалубный крейсер «Идзуми» британской постройки был куплен у Чили. Американцы построили бронепалубные крейсера типа «Касаги» («Касаги» и «Читосэ»). Британцы построили для японцев и первые серийные эскадренные миноносцы: типа «Икадзути» - 6 единиц в 1897 – 1899 гг., их развитием стали эсминцы типа «Акацуки» - 2 единицы построили в 1900 – 1902 гг. Великобритания построила в 1897-1900 гг. для Японского императорского флота серию эскадренных миноносцев типа «Муракумо» - 6 единиц; 2 эсминца типа «Сиракумо» в 1901 – 1902 гг.

Выгода в строительстве флота для Японии была огромная. Долг вынуждал Токио учитывать интересы англосаксов в своей политике. Деньги, превращенные в боевые корабли, ориентировали японцев против России. Очевидно, что Англия и США не стали бы вооружать Японию против себя. Наконец, деньги возвращались англосаксам же, т. к. японцы тратили кредиты на вооружение. 

Англия и Франция оказали Японии и огромную политическую поддержку. Британцы и американцы с началом войны сразу и определённо заняли сторону японцев. В Британской столице даже стали выпускать иллюстрированную летопись войны, которая получила название «Борьба Японии за свободу». Американский президент Рузвельт открыто предостерегал Париж от его возможного выступления против Токио. Он заявил, что в этом случае он «немедленно станет на её сторону и пойдёт так далеко, как это потребуется». Тон американской печати в отношении русских был откровенно враждебным. Франция ещё накануне войны поспешила объяснить Петербургу, что их союз касается только европейских дел. Кроме того, Париж подписал «сердечное согласие» с Британией - союзницей Японии. Только Германия откровенно была доброжелательна к России. 

Нельзя забывать и про финансовую поддержку воюющей Японии со стороны США и Британии. Американцы и британцы охотно предоставили Японии деньги. Первый заем Японии предоставил весной 1904 года синдикат «Кун, Леб энд К» и «Национальный и коммерческий банк». Заем на общую сумму в 50 млн. долларов был распределён между Нью–Йорком и Лондоном. Второй англо-американский заем был выпущен в ноябре 104 года и составил 60 млн. долларов. Половина этого займа с большим успехом была размещена в Нью-Йорке в течение нескольких дней. Большой успех имел и выпуск третьего займа в 150 млн. долларов в марте – апреле 1905 года. Подписка на него была перекрыта в несколько раз. Хотя условия были менее выгодные, чем ранее - 4,% вместо прежних 6%. В июле японцы выпустили четвертый заем, в распространении которого принимали участие английские, американские и германские банкиры. 

Всего Япония получила займов на 725 млн. иен. Из этой суммы 27 млн. ушли банкам на комиссию. Чистая выручка Японии от иностранных займов составила 698 млн. иен. В Соединенных Штатах было реализовано 44% общей суммы заграничных займов Японской империи, что покрыло почти пятую часть расходов во время боевых действий. Таким образом, американская финансовая помощь Японии в виде займов, которые были необходимы для обеспечения японских вооруженных сил, а также тыла и населения имела огромное значение для реализации замыслов японского правительства. 

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 12 месяцев)(13:25:23 / 26-04-2015)

Разбирали уже подробно статьи этого Футюха, мох с болота собирает + отсебятина. Доверия к этой писанине ноль.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(17:42:22 / 26-04-2015)

Ну а что вы хотите от еврейского публициста?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(18:23:02 / 26-04-2015)

это очень важное мнение для всех этих людей -

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(21:04:41 / 26-04-2015)

Юмор для особо одаренных

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(13:55:45 / 26-04-2015)

За современных казаков, КМК, Футюх не совсем прав. Там, где они получили негласную поддержку в своих действиях, вернее дружественный нейтралитет от властей, курощение особо борзых отдельных представителей  выполняется казаками вполне успешно.

Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

У нас тоже так поначалу было, но через 2 года они ушли в бизнес со всеми вытекающими последствиями.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 3 месяца)(14:56:16 / 26-04-2015)

Что бы там ни было в русско-японскую войну, советские войска блестяще доказали свое всесторонее подавляющее превосходство над противником в 1945 году, полностью разгромив квантунскую армию за две недели. Эта операция вошла в учебники военного искусства.

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(15:21:13 / 26-04-2015)

очередная брехня японцефила, такого бреда даже советские историки не могли себе позволить писать.

По факту наши войска действовали лишь вокруг КВЖД, по которой происходили основные поставки, тогда как японцы - несмотря на наше численное превосходство были способны держать более широкий фронт боевых действий. - для одаренных пояснение - русский корпус на дальнем востоке составлял 160 тысяч человек. А японцы к началу войны отмобилизовали 400 тысяч.  Это потом когда понавезли людей сил стало примерно ОДИНАКОВО, а в начале войны действительно приходилось ОБОРОНЯТЬСЯ в силу трехкратного превосходства противника.

вот история того времени: 

"18 апреля (1 мая) 1-я японская армия численностью около 45 тысяч человек форсировала реку Ялу и в бою на реке Ялу нанесла поражение восточному отряду русской Маньчжурской армии под командованием М. И. Засулича численностью около 18 тысяч человек. Началось вторжение японских войск в Маньчжурию."

"22 апреля (5 мая) 2-я японская армия под командованием генерала Ясукаты Оку, численностью около 38,5 тыс. человек, начала высадку на Ляодунском полуострове, примерно в 100 километрах от Порт-Артура. Высадка осуществлялась 80 японскими транспортами и продолжалась до 30 апреля (13 мая). Русские части, насчитывавшие около 17 тыс. человек, под командованием генерала Стесселя"

"13 (26 мая) состоялся бой у Цзиньчжоу, в котором один русский полк (3,8 тыс. человек при 77 орудиях и 10 пулемётах) в течение двенадцати часов отражал атаки трёх японских дивизий (35 тыс. человек при 216 орудиях и 48 пулемётах). Оборона была прорвана только к вечеру, после того как подошедшие японские канонерки подавили левый фланг русских. Потери японцев составили 4,3 тысячи человек, русских — около 1,5 тысяч человек убитыми и ранеными."

"11 (24) августа началось одно из генеральных сражений русско-японской войны — сражение при Ляояне. Три японские армии полукругом атаковали позиции русской армии: с юга наступала армия Оку и Нодзу, на востоке — Куроки. В продолжавшихся до 22 августа боях японские войска под командованием маршала Ивао Оямы (130 тыс. при 400 орудиях) потеряли около 23 тыс. человек, русские войска под командованием Куропаткина (170 тыс. с 644 орудиями) — 16 тысяч (по другим данным 19 тыс. убитых и раненых)."

"22 сентября (5 октября) состоялось сражение на реке Шахэ. Сражение началось атакой русских войск (270 тыс. человек); 10 октября японские войска (170 тыс. человек) перешли в контратаку. Исход сражения был неопределённым, когда 17 октября Куропаткин отдал приказ о прекращении атак. Потери русских войск составили до 40 тыс. убитыми и ранеными, японских — 30 тыс."

Вот про мукден, в котором русские НАСТУПАЛИ а япошки обоонялись:
"В тяжёлых боях русская армия потеряла 90 тысяч человек (убитыми, ранеными и пленными) из 350 тысяч, участвовавших в сражении; японская армия потеряла 75 тысяч человек (убитыми, ранеными и пленными) из 300 тысяч."

Где здесь трехкратное превосходство русских и их огромные потери? то что в наступлении мы теряли больше япошек? так и япошки в атаке теряли больше нас - это азбука военного дела.


А вот так воевала русская конница, те самые "бесполезные" казаки: "...Во время отступления в деревне Синюпученза дивизия была окружена японскими войсками. В последнем сражении отличились 24-й и 26-й донские полки, заставившие противника отступить. 16 января конница вместе с остальными частями отряда вернулись в расположение русских войск. Результаты набега русской конницы оказались скромными. За 8 дней отряд проделал путь в 270 километров. Во время рейда было разгромлено несколько японских воинских команд, уничтожено до 600 обозных арб с воинскими припасами, подожжены склады в портовом городе Инкоу, в ряде мест нарушена телефонная и телеграфная связь противника, пущено под откос два поезда, взято 19 пленных. За время набеговой операции отряд в боях потерял убитыми и ранеными 408 человек и 158 лошадей." - очевидно - бесполезные же ага.


Вывод: сия писанина - очередной бред еврейского "истоГика", который свои влажные мечты выдает за действительность... 





Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:09:43 / 26-04-2015)

16 января конница вместе с остальными частями отряда вернулись в расположение русских войск. Результаты набега русской конницы оказались скромными. За 8 дней отряд проделал путь в 270 километров. Во время рейда было разгромлено несколько японских воинских команд, уничтожено до 600 обозных арб с воинскими припасами, подожжены склады в портовом городе Инкоу, в ряде мест нарушена телефонная и телеграфная связь противника, пущено под откос два поезда, взято 19 пленных. За время набеговой операции отряд в боях потерял убитыми и ранеными 408 человек и 158 лошадей." - очевидно - бесполезные же ага.

на 600 обозных арб пришлось 408 казаков убитыми - не сильно высокие результаты.


и ещё - в материале идёт речь о недостаточной боевой эффективности местных казаков, так что примеры сражений, кроме нижнего рейда - ваще ниачём, да и описание результов рейда  словам Ф. не особо и противоречит.

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 7 месяцев)(15:40:45 / 26-04-2015)

Судя по тем "казакам" что приходилось видеть - данная трактовка верна.

Аватар пользователя molotok
molotok(3 года 1 неделя)(17:12:41 / 26-04-2015)

Лоб в лоб казаки против тяжёлой регулярной кавалерии и за сто лет до японской войны, в войне 1812 года, к примеру, не выдерживали. Казаки против тяжёлой регулярной кавалерии - всё равно что БТРы против танков. Это лёгкая кавалерия, а куропаткинские генералы против регулярной кавалерии японцев их бросили. Другое дело, разведывательная, диверсионная, партизанская, правоохранительная деятельность или преследование отступающего противника. Тут казаки незаменимы. Всё это хорошо ещё в материалах войны 1812 года описано. Казачьи соединения с успехом применялись и в Великой Отечественной войне, но только когда применялись с умом.

Аватар пользователя Landsknecht
Landsknecht(2 года 7 месяцев)(17:50:32 / 26-04-2015)
А трудно исторические мемуары почитать? http://www.samoupravlenie.ru/49-12.php РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1904-1905 ГГ. КАЗАКИ В ВОЙНЕ С ЯПОНИЕЙ Статья октября 1905 г. Автор Е. Петерсен. "казаки, единственный, можно сказать, вид кавалерии, принимавший участие в минувшей войне, так как кроме казаков участвовали в военных действиях только три драгунских полка; из них один – Приморский - был на Востоке еще до войны. ... Не будь казаков, вряд ли удалось бы нам сосредоточить армию у Ляояна на глазах такого хитрого, осторожного и, вместе с тем, отважного врага, как японцы. Все разведки, вся завеса армии лежала главным образом на казаках, как на Маньчжурском, так и на Корейском театрах военных действий. И в конном, и в пешем строю казаки не раз показали себя на высоте своей славы. Напомню дело под Аньчжу Забайкальской бригады генерала Мишенко, кавалерийское дело Сибирцев под Вафангоу, лихой набег в Корею в тыл армии Куроки, когда он стоял в Фынхуанчене, блестящие действия Сибирцев и Забайкальцев на левом фланге нашей армии, действия казаков в Северной Корее, набег казаков генерала Мищенко на Инкоу, второй лихой набег его же в тыл армии Оямы к Факумыню и массу других славных дел казаков всех войск. Даже при поверхностном взгляде, нельзя не прийти к заключению, что при всех неудачах, которые нас неотступно преследовали, только благодаря присутствию казаков на театре военных действий японцам не удалось продвинуться севернее Куанченцзы и завладеть Владивостоком. ... Чтобы не быть голословным относительно действий казаков в конном строю, я заглянул в хронику военных действий только 1905 г. и вот что в ней нашел: 1) 14 января, в окрестностях селения Сюерпу и Ландунгоу, в верстах 8-ми южнее Сандепу, сотня подъесаула Ажнева атаковала и изрубила японскую роту в окопах, причем было взято в плен до 100 человек; 2) 15-го января, в том же районе, японцы повели контратаку на одну из наших батарей, взяв ее в то же время под перекрестный артиллерийский огонь. Дагестанский конный полк, заметив это, лихо бросился в атаку на японские батареи и цепи и спас нашу батарею; 3) 18-го апреля сотня Уральского казачьего полка, под командой подъесаула Железнова, обнаружив внезапно, во время сильной пыли, японский эскадрон, не упустила момента дать разгуляться казачьей душе и атаковала эскадрон. После короткой схватки из состава японского эскадрона один офицер и 39 драгун остались на месте изрубленными, 11 драгун захвачены в плен, а остальные рассеяны. В нашей сотне при этом были ранены 8 и контужены 2 казака и, наконец, лихое кавалерийское дело на Фыкумынской дороге 6-го мая во время набега конного отряда генерал-адьютанта Мищенко в составе нескольких частей Сводной Кавказской и Урало-Забайкальской казачьих дивизий в расположение левого фланга японских армий." афтор статьи болобол
Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(17:51:16 / 26-04-2015)

"афтор статьи болобол"

давно известно

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(18:24:27 / 26-04-2015)

В статье вообщем и целом рассматривается эффективность кавалерии с обеих сторон и экономические факторы ею обусловленные. 

Аватар пользователя Landsknecht
Landsknecht(2 года 7 месяцев)(18:35:53 / 26-04-2015)
в общем и в целом не имеет к историческим фактам ни какого отношения. бредятина
Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(18:40:06 / 26-04-2015)

Категоричность - ее предтеча.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(21:16:56 / 26-04-2015)

Исторические факты - это документы и воспоминания очевидцев. У Футюха и здесь, и вообще везде, только его персональные мысли вслух без единой ссылки на первоисточники. Вот Я ЗНАЮ и все. Некоторые воспринимают подобный маневр как признак особой посвященности.

P.S. Лично я полностью перестал его воспринимать как порядочного человека после истории с псевдовысказываниями Бенкендорфа о декабристах - когда под восторженный гул своих почитателей с glav.su с рифреном "раскрутили нехило - гля как все переполошились" сей гигант мысли изрек "но ведь он мог же так сказать, я знаю" и стер посты через несколько часов.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(21:36:39 / 26-04-2015)

Видите ли, я не склонен полагаться на первоисточники в такой щекотливой области как история. Однозначно они в конце концов пошлют нас к Богу.

К Футюху и у меня были претензии, но спустя время я пришел к пониманию того, как мало на самом деле мыслящих людей и еще меньше не боящихся взять на себя смелость излагать публично выводы. Оговорюсь, это не касается заведомых спекуляций общественным мнением. Кае правило это агитки со сквозящим в тексте интересом. Посему, обзор именно этой статьи не считаю бесполезным и выводы беспочвенными. 

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(22:11:11 / 26-04-2015)

Только перекрестный анализ первоисточников может рассказать о том, что же было на самом деле.

А умные мысли с выдуманным обоснованием, высказанные публично - называются пропагандой. Пропаганда плохо соотносится с окружающей действительностью - только с направлением ее изменения, желаемого пропагандистом. Поэтому лично я всегда стараюсь пропускать ее мимо, толку в ней ноль, а куда в конечном счете ведет читателей пропагандист - часто даже он сам не знает, только заказчик.

Ну и "небеспочвенные выводы" основанные на выдуманных фактах это какая-то сухая вода. Небеспочвенные и значит имеющие реальное невыдуманное основание.

Аватар пользователя Persey
Persey(3 года 9 месяцев)(22:20:02 / 26-04-2015)

Японская кавалерия была немногочисленна и слаба, потому командование не применяло ее для ударных действий. Дальше трех километров от пехоты она на войне не отрывалась. Холодного оружия в бою японские кавалеристы не применяли и при столкновении с противником спешивались и вели ружейный огонь. Подготовка кавалерии к разведывательной деятельности была неудовлетворительной, поскольку командование большие надежды возлагали на шпионов.

А.В. Шишов Неизвестные страницы русско-японской войны 1904-1905 гг.

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(17:50:36 / 26-04-2015)

ниочем. Во время позорно проваленной русско-японской  генералы гольштейн-готторпов показали и неумение воевать и казаками по тылам наступавшего противника

Аватар пользователя Damage-bringer
Damage-bringer(2 года 8 месяцев)(18:58:57 / 26-04-2015)

а что такое "синие" части?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(19:41:56 / 26-04-2015)

няп, речь идёт про бурят-монгольские части под командой офицеров с немецкими корнями. тыц

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(23:31:40 / 26-04-2015)

А хахлы то до сих пор боятся конноброневую бурятскую милицию!

Аватар пользователя Damage-bringer
Damage-bringer(2 года 8 месяцев)(23:36:18 / 26-04-2015)

несмешно

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(20:15:03 / 26-04-2015)

Футюх как всегда бредит? Кавалерия успешно использовалась даже в ВОВ. В том числе чисто казаческая.

Например , известная контратака конной лавой фактически казачьего ополчения (части были укомплектованы преимущественно ветеранами 1ой мировой) немецкой горно -стрелковой дивизии  "Эдельвейс" . Эта и еще несколько контроатак смогли задержать немецкое наступление на Кавказ на 3 дня и дали время для упорядоченного отступления наших войск.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...