Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

«Экспортный капкан» для дальневосточной рыбы

Аватар пользователя altim69

Экономика – продолжение политики.  Все мы знаем, что в настоящее время наша страна находится в сложной экономической ситуации, что во многом обусловлено осложнением геополитической обстановки. В этих условиях на первый план выходит сохранение внутренней стабильности, что ставит во главу угла решение социально-экономических вопросов.  И главными их них являются проблемы продовольственного обеспечения, что предполагает поставки безопасных для здоровья продуктов питания в необходимых объемах и по приемлемым для основной массы населения ценам. 

Однако все мы видим, что рост цен опережает разумные пределы, ценники в магазинах переписываются практически еженедельно.  Если для импорта и продукции, зависящей от импортного сырья, рост цен вполне объясним ростом курса доллара и евро по отношению к рублю (укрепление отечественной валюты в последнее время пока так и не привела к снижению цен на продовольственные товары), то для отдельных видов объяснить резкий скачок цен довольно сложно.  В частности, это касается рыбы, добываемой российскими компаниями в российских водах.  Фактически, рост цен на отдельные виды морепродуктов прямо пропорционален росту курса доллара и евро, а иногда и опережает их. 

Это происходит потому, что российский рыбодобывающий бизнес ориентирован, прежде всего, на иностранного потребителя.  Поэтому цены для родного российского рынка выставляются практически на том же уровне, что и для экспорта.  Рыбодобывающие компании ставят во главу угла прибыль, поэтому при колебании цен на валютном рынке в сторону роста курса иностранной валюты происходит скачок цен на рыбу и морепродукты и для российского рынка, но при этом в случае снижения курса валюты цены почему-то не спешат откатываться обратно. 

Однако снижение покупательской способности населения при таком росте цен приводит к тому, что на российском рынке продукция по таким ценам оказывается невостребованной – она слишком дорога для рядовых граждан, недоумевающих, почему россияне должны платить за выловленную в наших водах нашими же компаниями рыбу такую же цену, как и японцы или корейцы.  На это у рыбодобытчиков есть ответ вопросом на вопрос: а почему мы должны поставлять рыбу в Россию, если более выгодно продать ее за рубеж?  Логика очевидна и прямолинейна – бизнес ставит во главу угла получение максимальной прибыли, а стенания граждан по поводу социальной ответственности и т.п. вызывают у бизнесменов разве что изжогу, хотя в большинстве случаев и этого нет. 

В результате, рыбопереработка оказывается зажатой в тиски: с одной стороны «долларовые цены» на рыбу, с другой – падение платежеспособного спроса населения.  В этих условиях переработчики вынуждены сокращать производство, что еще больше усугубляет ситуацию – себестоимость резко растёт, а рентабельность падает.  В итоге, увеличивается вероятность банкротства предприятий рыбопереработки и региональной оптовой торговли.

Но рыбодобывающему бизнесу на эти проблемы, судя про всему, наплевать.  Их волнует, как и положено при капитализме, только максимальная прибыль при минимальных затратах.  Поэтому промысловые суда работают на износ, большинство из них ремонтируется и модернизируется только тогда, когда их состояние уже не может обеспечить необходимой нормы прибыли.  Береговая переработка если и снабжается рыбой, то, в основном, в тех случаях, когда речь идет о производствах, принадлежащих крупным рыбодобывающим компаниям. Но при этом продукции с высокой добавочной стоимостью выпускается недостаточно даже для внутреннего рынка, не то что для экспорта.  За границу традиционно идет замороженная рыба б/г, из которой за рубежом уже делают готовую продукцию.  Отечественная рыбная отрасль по-прежнему существует, в основном, в качестве «сырьевого придатка» иностранной рыбопереработки, способствуя созданию рабочих мест за рубежом и росту чужого ВВП. 

Вроде бы очевидно, что в условиях повышения цен на рыбу в России отечественные производители должны ориентироваться на снабжение внутреннего рынка, поскольку это позволяет получать такую же прибыль, как и при экспорте.  Но так ли это в действительности и как обстоит дело на Дальнем Востоке?

Сейчас много говорят о том, что по итогам 2014 года Россия снизила импорт морепродукции и ее экспорт.  Согласно опубликованным в начале февраля данным Росстата, объем поставок рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов за пределы Российской Федерации в 2014 году составил 1 млн. 704,4 тыс. тонн, что на 9,5%, или 178,9 тыс. тонн меньше показателей 2013 года. Объем импорта в 2014 году сократился на 12,8%, или на 129,5 тыс. тонн по сравнению с 2013 годом и составил 884,8 тыс. тонн.  Однако если обратить внимание на Дальний Восток, являющийся основным промысловым бассейном, выясняется, что складывается другая ситуация.  По данным Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, размещенным в свободном доступе на сайте Управления, экспорт водных биологических ресурсов и аквакультуры в 2014 году из Приморья и Сахалинской области, обеспечивающих основной поток рыбного экспорта всего дальневосточного региона, поставки морепродукции за границу снизились в 2014 году на 6,2% или на 83 тысячи тонн - с 1,33 млн тонн до 1,25 млн тонн. И этот показатель выше, чем в 2012, 2011 и 2010 гг, когда экспорт составлял, соответственно, 1,21, 1,23 и 1,06 миллионов тонн продукции водного промысла. Но при этом стоит обратить внимание, что в 2014 году было добыто на 100 тысяч тонн рыбы и других видов водных биоресурсов меньше, чем в 2013 году. А экспорт, между тем, снизился на 83 тысячи тонн.

То есть, на Дальнем Востоке ситуация осталась фактически неизменной – соотношение добытых и экспортированных водных биоресурсов практически не изменилось (и даже незначительно увеличилось), хотя формальные показатели позволяют браво рапортовать о снижении поставок рыбы за рубеж в абсолютном выражении. И ожидать, что рыбаки просто возьмут и снизят объемы экспорта из-за того, что стране в нынешних условиях нужна отечественная рыбопродукция, или из-за того, что цены на нее в России поднялись почти до мирового уровня, вряд ли стоит. Более того, сейчас, когда все кругом активно обсуждают вопросы импортозамещения и увеличения поставок на внутренний рынок, рыбный экспорт не уменьшается.

Начало же 2015 года вообще ознаменовалось ростом экспорта рыбы и рыбопродукции.  В частности, об этом говорил на состоявшихся в марте с.г. слушаниях в Общественной палате РФ директор ООО «АРТ-рыба Вологда» Владимир Селин: «Сопоставив данные Федеральной таможенной службы по импорту-экспорту рыбной продукции за январь 2014 и январь 2015 г., мы видим увеличение экспорта на 24,7% (на 19 тыс. т.) и снижение импорта на 52,4% (на 32,9 тыс.т.). Вылов в начале года по данным Росрыболовства увеличился на 4,5%. При этом по некоторым основным позициям - треска пбг, минтай пбг, неразделанная мойва и путассу периодически возникал дефицит предложения». 

То есть, все указания президента и правительства, заявления федеральных чиновников и депутатов рыбаками попросту игнорируются.  Если продавать рыбу за границу им удобнее, они будут отправлять ее, прежде всего, на экспорт, а местная переработка и внутренний рынок будут обеспечиваться по остаточному принципу.  При этом поставляется за рубеж, в основном, не продукция с высокой добавочной стоимостью, а сырье, из которого на иностранных рыбоперерабатывающих предприятиях делают готовую продукцию, в том числе для последующего экспорта.  Собственно, именно поэтому дальневосточную рыбную отрасль часто называют «сырьевым придатком» китайской рыбопереработки.  Даже при снижении в 2014 году объемов экспорта, рыбные компании Дальнего Востока РФ обеспечили 15,28% от общего объема китайского импорта морепродукции, поставив в Китай рыбы на 1,4 млрд долларов США. 

Основную долю экспорта, по данным Росстата, занимает мороженый минтай – на него приходится 40,8% всех поставок.  Вот только такая однобокая ориентация на сырьевой экспорт создает серьезные проблемы не только для российских переработчиков, не получающих достаточного количества сырья, и отечественных потребителей, оказавшихся не в состоянии купить резко подорожавшую рыбопродукцию.  Проблемы возникли и у самих экспортеров.

С декабря прошлого года китайская сторона, изменив формы официальных заявок для иностранных поставщиков продукции водного промысла, прекратила оформлять грузы, документация на которые якобы не соответствовала новым правилам, что привело к сбоям в поставках в Китай минтая некоторыми компаниями РФ, которым властями КНР было отказано во включении в реестр российских экспортёров.  Российские экспортеры до сих пор сталкиваются с затруднениями при поставках рыбной продукции в Китай и, соответственно, несут финансовые издержки.  Разумных объяснений этому практически нет, но решение вопроса каждый раз сталкивается с новыми бумажными бюрократическими препонами.  Так в чем же на самом деле могут крыться причины такого блокирования китайской стороной поставок минтая из России?

Глава Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Герман Зверев дал оценку ситуации в своем блоге: «В августе прошлого года Россия была вынуждена применить антисанкции в отношении ряда государств, перешедших к открытому политическому и экономическому давлению на нашу страну. По заявлению руководства Россельхознадзора, сразу же после этого начался поиск поставщиков запретных товаров в других странах. Естественно, начали переговоры с КНР. Однако ответные действия китайских коллег были, мягко говоря, странными», — пишет Зверев, поясняя, что Китай стал требовать открыть доступ мясным китайским предприятиям в Россию практически без инспекции производственных линий. Потом к мясу подверстали еще и рыбу.  «В минувшем году процедура зашла в тупик. Все необходимые сведения были подготовлены ФГБУ «Нацрыббезопасность» еще весной, все необходимые официальные обращения были направлены Россельхознадзором еще летом, все необходимые консультации состоялись, но… До сих пор 18 российских предприятий несут убытки. Китайское компетентное ведомство вот уже полгода «изучает» полученный список и не проявляет готовности внести в него изменения. Одновременно российской стороне предлагают сделку — в обмен на обновление списка российских рыбопромысловых судов разрешить импорт в Россию рыбопродукции с нескольких десятков китайских рыбоперерабатывающих предприятий», — написал глава АДМ в своем блоге. 

Вполне возможно, что Герман Зверев прав – китайская сторона пытается таким образом добиться расширения поставок своей продукции в Россию.  Но вполне вероятно и другое – затруднение с оформлением разрешений на поставки минтая в КНР обусловлено стремлением оказать давление на ценовую политику российских экспортеров.  Китай является основным покупателем российского замороженного минтая, являющегося сырьем для производства на китайских предприятиях филе двойной заморозки, экспортируемого во многие страны.  Однако в условиях роста заработной платы и прочих расходов стоимость китайской продукции начала увеличиваться, а рост цен на поставляемый из России минтай грозит сделать его переработку нерентабельной, поскольку потребители в Евросоюзе, являющемся одним из ключевых импортеров китайского филе минтая, не готовы покупать его по высоким ценам.  В этих условиях ситуация с изменением правил оформления разрешений на поставки в КНР рыбопродукции как нельзя лучше подходит для давления на экспортеров с целью заставить их согласиться с китайскими условиями по ценам. 

Впрочем, на самом деле наши поставщики минтая сами загнали себя в такую ситуацию.  Так уж сложилось, что члены АДМ прочно завязаны на поставки рыбы в Китай с самого момента основания этой Ассоциации, созданной, как выяснило расследование Федеральной антимонопольной службы РФ, по инициативе китайского холдинга «Пасифик Андес».  И хотя к настоящему времени «ПА» официально уже практически ушел из рыбной отрасли Дальнего Востока, однобокая ориентация АДМ на поставки минтая в качестве сырья для китайской рыбоперерабатывающей промышленности осталась.  Между тем, за счет этого мы почти потеряли очень емкий и перспективный европейский рынок филе минтая, на котором доминируют США и Китай, причем последний поставляет филе двойной заморозки, сделанное из российской рыбы.  И сейчас, даже в случае значительного увеличения производства своей продукции с высокой добавочной стоимостью, пробиться на этот рынок будет крайне сложно, но вполне по силам – было бы желание. 

Евросоюз является крупнейшим потребителем минтая и продукции из него, европейский рынок оценивается примерно в размере 900 тысяч тонн в год (в сырьевом эквиваленте).  При этом основным потребляемым видом является филе. Сейчас на европейский рынок поступает порядка 30 тыс. тонн российского филе минтая морской заморозки (90-100 тыс. тонн в сырьевом эквиваленте), что составляет, по оценкам экспертов FishNet.ru, 11.2% от общего объема импорта минтаевого филе в ЕС.  Более половины поставок (51.9%) приходится на США, а 37.1% составляют поставки филе двойной заморозки из Китая.  По сути, китайская доля европейского рынка – это то, что мы добровольно уступили переработчикам из Поднебесной.  Разумеется, сейчас практически невозможно быстро создать и развить перерабатывающие мощности, способные конкурировать с китайскими заводами.  Однако вполне можно и нужно развивать морскую переработку, что уже начали делать отдельные компании, увеличив выпуск филе в море.  И эта продукция уже вполне сможет составить конкуренцию китайской в Европе.

Но все это - вопрос будущего, причем только в том случае, если добытчики минтая изменят свой подход к ведению бизнеса.  А пока российские минтайщики пожинают плоды собственного труда.  В отличие от филе и других продуктов глубокой переработки минтая, мировой рынок замороженного минтая бг, по сути, в основном представлен Китаем, который сейчас является практически почти монопольным импортером этого продукта из России и, разумеется, пытается диктовать свои условия. 

Извлекут ли члены АДМ уроки из этой ситуации? Попытаются ли они избавить рыбную отрасль Дальнего Востока от «сырьевого проклятия»? Пока, несмотря на все громкие заявления, никаких конкретных шагов по изменению сложившейся ситуации не видно.  

Опубликовано в газете "Далекая окраина" № 4 - 2015

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Композитор
Композитор(3 года 2 недели)(12:02:57 / 26-04-2015)

не очень понятны аргументы и жалобы. ведь бензин нефть и газ поставляются на внутренний рынок по ценам существенно отличающимся от экспортных. и это вовсе не благотворительность а прибыльный бизнес.

я не увидел объяснений того что в плане цен рыба чем то существенно отличается от того же бензина.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(12:11:49 / 26-04-2015)

Согласен. А рост в супермаркетах цены на минтай п/б/г с 40 до 140 р/кг при уменьшении его размера до размера путассу - вообще издевательство.

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(12:39:45 / 26-04-2015)

Только что из магазина, новые партии завезли. Минтай -189р (пр год - 88р) горбуша 290р(пр год - 110р.) путассу - 146 (пр год 68р) форель наша - 680, норвежская - 790. Причем норвжеская выглядит  на порядок красивее, наша какая то кривобокая и перемороженная. Одно радует цены на местную рыбу- хариус, муксун, таймень, ленок, тюлька - на уровне прошлого года + - 10 рублей. А ну да забыл - кальмар подешевел до110 со 140. Короче вышел грустный, особенно учитывая что родные без рыбы тупо жить не могут + кошка. Сравнил цену на минтай 190 и на куру - 134. Как то стало не по себе.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(13:07:08 / 26-04-2015)

Куда там пишут про цены завышенные, в какой комитет? Было же в декабре-январе, что мол "недопустим  роста цен, будем контролировать и пресекать!". С минтаем явно бардак подсудный творится - если на муксун, сырок, ряпушку цена не выросла в разы, то какого ТБМ такое с минтаем творится?!

Аватар пользователя Василич Вася

Вот и пускай этот минтай и прочую рыбу а также фрукты, жрет сам частник буржуй, может лопнет. Переходим на подножный корм. Буржуев в топку.

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(04:38:33 / 27-04-2015)

Точно, и молоко не пить, оно тоже по цене поднялось. А детей кормить картошкой, благо ее до хера в России. Пусть они растут рахитичными зато гордыми, что частника задавили. Или мб государство очухается от летаргического сна и коррупционных схем и наведет порядок? На хер я ему налоги плачу?

Аватар пользователя Усталый
Усталый(2 года 9 месяцев)(08:15:41 / 27-04-2015)


Или мб государство очухается от летаргического сна и коррупционных схем и наведет порядок? На хер я ему налоги плачу?

То же думаю... Когда уже само государство начнет заниматься подобными вещами? И рабочие места, и конкуренция такому "ЧАСТНИКУ". А по мне, в такой ситуации, можно и прямых текстом сказать... господа, идите на хер, если не хотите по нормальному.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 4 месяца)(12:32:11 / 26-04-2015)

"""Экономика – продолжение политики"""

Чё-то мне кажется наоборот должно бы быть: "Политика - продолжение экономики".


Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(13:04:40 / 26-04-2015)

как то да!

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 4 месяца)(13:18:53 / 26-04-2015)

И вот тут у меня всегда возникает вопрос: это автор оговорился или он так думает?

А если он так думает, то чего стоит его дальнейшее рассуждение?

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(08:26:45 / 27-04-2015)

Если обратиться к классике, то, согласно определению Ильича, "Политика - это концентрированное выражение экономики".  Под этим он подразумевал, что уничтожение экономики разрушит любую власть.  Но после этого перед новой властью встает задача формирования новой экономики, и в данном случае экономика определяется политикой. У нас в настоящее время, на мой взгляд, именно так и происходит -экономика является продолжением политики, поскольку формируется политическими решениями и особенностями внешнеполитической и внутриполитической обстановки.

У нас сейчас надстройка формирует базис, хотя в идеале должно быть наоборот - надстройка должна определяться базисом, политика должна быть продолжением экономики.  

Именно это я имел ввиду.

Аватар пользователя СергейВысокий.

Лучше быть козлом, чем лохом. По этой схеме живут те, кто отвечает за рыбу на нашем столе. ВСЯ рыба выловленная в нашей экономической зоне ДОЛЖНА продаваться в РФ. Принять указ Президента. У нарушителей конфисковывать ВСЁ имущество фирмы + дочек, через штрафы. Вне зоны, через раз. Насытим внутренний рынок, гуляй Вася, ешь опилки... Что-то часто стал вспоминать Иосифа Виссарионовича.

Аватар пользователя der sad
der sad(2 года 8 месяцев)(13:07:57 / 26-04-2015)

полностью согласен, все можно сделать, было бы желание

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(14:14:24 / 26-04-2015)

сильное предложение... 

советую вам проэкспериментировать на нефти, она не скоропортящийся продукт, да и торговая площадка в Питере есть.

- мы столько рыбы не съедим, будет хуже чем в Польше с яблоками...

- убъем всех производителей пресноводной рыбы 

- у нас нет такой инфраструктуры (портов, портовых холодильников, подвижного состава, пристанционных холодильников внутри России), т.е. физически не сможем принять от рыбаков весь улов

- нет торговых площадок, где все это продавать

- убъем большую часть рыбаков-промысловиков. большинство траулеров построено за рубежом, в кредит под залог траулеров и под контракт купли-продажи на весь период залога судна (чтобы было понятно, это, как правило, связанный кредит). 

высокая цена на морскую рыбу стимулирует внутрее производство пресноводной рыбы. так например, запрет на вылов осетровых и высокие цены на черную икру, стимулировали вложения в индустриальное выращивание осетровых в условиях неволи. в результате оптовые цены на осетровых за последные несколько лет практически не меняются и находятся в корридоре 450-500 рублей за кг.

а вот цены на живую или охлажденную форель, выращиваемую, например, в Карелии, после запрета на импорт из Норвегии, попозли вверх. Конечно еще сыграло роль ослабление рубля, поскольку, если посадочный материал еще можно подготовить самостоятельно и не закупать его зарубежом, то с кормами сложней. Все первокласные корма закупаются на западе за евро.

зы

научный факт, что человек ничего не умеет делать так хорошо, как убивать. и это умение и логика пищевой цепочки уже привели к тому, что все подавляющее большинство мясных продуктов воспроизводится искуственно промышленным способом (бизоны закончились). тоже самое рано или поздно будет и с рыбой. 

Аватар пользователя СергейВысокий.

1. Нефть не продукт питания. 2. У меня - до насыщения рынка, с + для конкуренции. 3. Не убьём, рыба разная. Прудовики уже с "жирком", а вот цену им собьём. 4. Инфраструктура - при деньгах, не вопрос. Как развалили, так и построим. Не хватает "живительного" пенделя. 5. См п.4. 6. Не умрут при одинаковых закупочных ценах(Отговорка барыг срезающих переборки). 7. Покупать у буржев малька с кормами проще, об этом ещё Обломов говорил.) Пора САМИМ полный цикл налаживать, а не сидеть на вражеском кукане. Год, максимум два должно хватить. Всё упирается в - А оно мне надо! Нас и так неплохо кормят всё устраивает. 

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(22:34:12 / 26-04-2015)

Пора САМИМ полный цикл налаживать(c)


пора, согласен. и науку с колен надо поднять и медицину, отреформированную, надо воссоздать, уже потом поднимать пенсионный возраст. я с вами согласен.

Аватар пользователя Василич Вася

Они уже создали полный цикл и по другому при частнике не ждите, где больше барыш туда и идут. А мы берем удочки и на рыбалку.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(15:02:20 / 26-04-2015)

Корма на Западе закупаются только потому, что банки кредиты под купи-продай легко дают, а под наладить своё производство - ТБМ там. Насчёт "столько рыбы не съедим" - съедим столько, сколько съедим, а остальное - продать, да на ту же рыбную муку пустить, чтоб свои корма для рыбных хозяйств были. Насчёт стимулирования выращивания пресноводной высокими ценами на минтай - ой, не смешите меня. У нас на импортных кормах выращивают форель и осетрину, люди, которые покупали минтай, осетрину с форелью покупать не начнут. Про рыбаков-промысловиков и их суда, построенные на западные кредиты - тоже смех. Там суда все старые, ещё советские, потому у нас и рыба вся отечественная выглядит, как из застенков Гестапо - были бы там современные траулеры, была бы и обработка адекватная на судне, в филе и фишблоки, а не сваливание всего в переплетёную кучу и замораживание в таком виде. Два-три  новых судна - не в счёт, с них всё равно продукция вся на экспорт уходит. Надо рыбную мафию всю к ногтю, потому что ТБМели совсем. 

Аватар пользователя Василич Вася

Да не мафию а частника с его капитализмом.

Аватар пользователя igorzh
igorzh(5 лет 2 месяца)(00:35:08 / 27-04-2015)

Эх... как же я с Вами солидарен!

Достала уже эта возня с откровенными суками.

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(13:16:05 / 26-04-2015)

что хотел сказать автор? 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(13:46:14 / 26-04-2015)

Здесь периодически (раз в один-два месяца) публикуются мутные статьи про рыбодобытчиков Дальнего востока. В основном про тяжелую жизнь буржуев-рыбопромышленников. Вот и в этой статье о том же. Не могут они пробиться (пока) с филе минтая на рынок ЕС. Но надежда есть.

 

Я подозреваю, что рыбная промышленность Дальнего востока - полумафиозная организация. И она перманентно "уводит" общественное мнение (в СМИ) от реального состояния дел путем вбрасывания подобных статей. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(14:00:26 / 26-04-2015)

Было бы очень странно, еслиб было иначе.

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(14:49:37 / 26-04-2015)

в статье намешано в кучу много всякого.

90% дохода от добычи минтая дает продажа икры минтая в Язпонию. Американцы в конце прошлого века вообще не парились с переработкой минтая, брали только икру, а остальное сбрасывали в море. Т.е. вопрос стоит только о 10 % дохода, если мы говорим о мясе минтая.

То, что у нас продается под названием минтай (потрошеная тушка без головы) в Европе нафиг никому не нужно. Чтобы пробиться на рынок ЕС, нужно делать не просто филе, а "фиш фингерз" в брендовых коробочках, произведенных из свежей рыбы на борту траулера и там же замороженных бластфризером.

Например, норвежские траулеры типа "Стеркодер" в конце 90х стоили порядка 17-20 млн резанной, с экипажем 60 человек позволяют производить на борту сразу конечный продукт: икру минтая, фиш фингерз из филе, фиш-фингез из фарша, рыбную муку и рыбий жир. на 99% безотходное производство.

Но! поскольку 90% дает икра, наши капитаны от рыбного бизнеса не парятся с покупкой технологичных и дорогих траулеров, а производят икру и тушку минтая, которая кроме нас и китайцев никому не нужна.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(14:19:28 / 26-04-2015)

Спасибо за разъяснения.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(15:02:33 / 26-04-2015)

не за что. аналогичная ситуация и с лососевыми, основным продуктом добычи которых является красная икра.

кстати, Ваши подозрения обоснованы. Сколько в реальности добывается рыбы - никто не знает, поскольку технология промысла подразумевает перегрузку продукции прямо в районе промысла с траулера на транспортное рефсудно. Сколько реально перегружено, а сколько задекларировано известно только капитану и владельцу судна. Тут с левыми лесозаготовителями на территории России не могут разобраться даже при помощи спутниковой группировки, а в море сами понимаете... тем более что в девяностые, "прочухав эту фишку, туда массово ломанулись реальные пацаны". по первости мелких судовладельцев реально отжимали, а к концу 90 заходили уже более или менее цивилизованно ( покупали акции), но с той же целью... 

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(15:11:26 / 26-04-2015)

...тушку минтая, которая кроме нас и китайцев никому не нужна.

Которую китайцы разделывают в филе, фосфатят,и продают нам и всему миру. Вместо того, чтобы давать работу китайцам, могли бы обеспечить работой наш Дальний Восток, да так, что туда ещё и несколько сотен тысяч из европейской части переехали. Но для этого нужна воля и честность, чтобы не купиться на чемоданы и балконы денег, которые заносит рыбная мафия...

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(03:51:12 / 27-04-2015)

1. Насчет того, что икра минтая – самый востребованный и дорогой, по сравнению с минтаем H&G, продукт, согласен.  Но вот с тем, что именно икра дает 90 процентов прибыли можно поспорить.

В 2014 году Россия поставила в Японию 24 916 тонн икры минтая мороженой (по этому коду также проходит икра трески и прочих близких видов, но основу составляет минтаевая) по средней цене 798 иен за кг. В Китай было поставлено 4200 тонн по средней цене 8,21 доллара за кг, в Южную Корею – 12 008 тонн по 5,37 доллара за кг.  То есть, всего на основные рынки Россия отправила  41124 тонн икры минтая мороженой.  Даже если мы учтем, что поставляемая в РК икра реэкспортируется в другие страны, и посчитаем весь объем по 8,21 долл, получится, что в стоимостном выражении экспорт составил 337млн 628 тысяч долларов.

При этом поставки замороженного минтая H&G в Китай из России составили 514 497 тонн по средней цене 1,4 доллара за кг.  То есть, экспорт составил 720 млн 295,8 тысяч долларов. 

Налицо более чем двукратная разница в пользу мороженого минтая.

Другой вопрос, что икру минтая в современных условиях довольно легко вывозить за рубеж контрабандно – при оформлении в море реального досмотра груза никто обычно не делает, за отведенные три часа осуществляется только документарная проверка и беглый визуальный осмотр (иногда об объеме груза судят на глаз по осадке судна).  А при этом в трюмах под минтаем – валютоемкая икра.  С этой точки зрения минтаевая икра – сущий клад для рыбодобытчков, позволяющий получить хорошую неучтенную прибыль.   

2. Европейцы предпочитают импортировать филе минтая для последующей переработки на своих предприятиях.  Основу импорта составляет блочное филе РВО (обесшкуренное бескостное) – американское и российское морской заморозки, китайское – двойной заморозки (в основном, из российского замороженного минтая).  Пробиться на европейский рынок розничной торговли реально можно только с переложенным филе минтая морской заморозки (shaterpack), поскольку делать продукцию индивидуальной штучной заморозки в море проблематично, а на берегу – не выгодно.  С готовой же продукцией еще сложнее, сетевики не пустят на рынок.

Так что нам пока реально светит только побороться с китайцами за долю рынка филе минтая, если мы будет поставлять филе морской заморозки по ценам, позволяющим конкурировать с китайским филе двойной заморозки.  Вот только мало кто хочет с этим связываться, отправлять за рубеж простую заморозку и икру намного проще.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(07:08:20 / 27-04-2015)

И Вам спасибо за информацию.

Как я понял, российским участникам рыбопромысла минтая на Дальнем востоке живется хорошо. Уловы большие, таможенный контроль слабый, рыной сбыта под боком, ... Никакой надобности пробиваться на европейский рынок с филе минтая морской заморозки они не имеют. При этом рыбопромышленники поставляют на экспорт продукции на 1 млрд. долл. в год. К этому можно относиться по разному. Можно камлать "Просраливсеполимеры". Можно воспринимать это спокойно: отрасль работает, коррупционная составляющая большая, но терпимая, резервы для развития отрасли имеются. 

Здесь вот что интересно. Можно поставить (лежа на диване) перед рыбопромышленниками задачу: "Ребята, начинайте борьбу с китайцами за долю европейского рынка филе минтая".   И если они не побегут ее выполнять, то начать вопить "Просраливсеполимеры!"

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(07:40:43 / 27-04-2015)

Проблема в том, что если наши добытчики не начнут переходить от простого экспорта сырья (каковым является поставляемый в КНР мороженый потрошеный минтай бг) к производству хотя бы филе РВО морской заморозки для поставок на за рубеж, они окончательно попадут в зависимость от китайских импортеров, так как Китай - практически единственный покупатель нашего мороженого минтая, монополист.  И сейчас уже сложилась ситуация, когда китайцы под разными надуманными предлогами не дают разрешения на ввоз российского минтая некоторым нашим компаниям (если не ошибаюсь, таких насчитывается 18).  Фактически, это попытка оказать давление на ценовую политику российских экспортеров, чтобы заставить их снизить цены, ибо в условиях роста стоимости рабсилы в КНР действующие цены на наше сырье (особенно те, что были в конце 2014 года, когда на минтай размера 25+ и 30+ цена доходила до 1700 долларов за тонну) делают изготовленную из него китайскую продукцию - филе двойной заморозки - слишком дорогой для европейского рынка.  

Так что если мы не начнем делать и продвигать на экспорт (и внутри страны) свою продукцию с высокой добавочной стоимостью, нам придется смириться с ролью "сырьевого придатка" китайской рыбоперерабатывающей промышленности и с тем, что китайцы будут диктовать нам ценовые условия.

А пока мы рассуждаем об импортозамещении, в китайском Хуньчуне (недалеко от приморского порта Зарубино) практически завершено строительство крупного рыбоперерабатывающего завода компании Ocean One, рассчитанного на производство готовой продукции из российского минтая, горбуши и др. для поставок в крупные торговые сети ЕС и США.  Завод будет запущен в июне-июле. 

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(08:51:24 / 27-04-2015)

Европейцы предпочитают импортировать филе минтая для последующей переработки на своих предприятиях.  Основу импорта составляет блочное филе РВО (обесшкуренное бескостное) – американское и российское морской заморозки, китайское – двойной заморозки (в основном, из российского замороженного минтая).  Пробиться на европейский рынок розничной торговли реально можно только с переложенным филе минтая морской заморозки (shaterpack), поскольку делать продукцию индивидуальной штучной заморозки в море проблематично, а на берегу – не выгодно.

Не умничайте, вы даже термины не вполне правильно расшифровываете - PBO значит без мелких костей, то что оно на шкуре или нет, в аббревиатуре PBO не закодировано. Затем, то говорите, что основу импорта составляет филе в блоках, то пробиться можно только с филе упакованным с прослойкой shatterpack. Что вы людей путаете?

Проблема не в том, чтобы на европейский рынок выйти, проблема в том, чтобы в России был нормальный минтай по приемлимым ценам, а не это дерьмо (ТБМ, тушка как у глиста!) по цене лишь ненамного от той же отечественной горбуши (тоже дерьмовой) отличающейся. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(09:18:34 / 27-04-2015)

///////Проблема ... в том, чтобы в России был нормальный минтай по приемлимым ценам/////

Как я понял, это проблема не связана с дальневосточными рыбопромышленниками.

В Китай минтай поставляется по 1,4 доллара за кг. Это 84 руб. за кг. За такую цену рыбопромышленники выгрузят минтай в российском порту. Все остальное в розничной цене минтая - накладные расходы.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(09:25:53 / 27-04-2015)

Ничего вы не поняли. Пошлины из 1,4 доллара вычтите. Да и не против я тот минтай, что в Китай приходит по 1,4 доллара брать, но его нет, не бывает у нас его - есть лишь мелкий прибрежный, да и из того только бросовый, самый худший, который никто не берет за границей.

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(09:21:56 / 27-04-2015)

Что представляет РВО, я знаю, и здесь речь идет о том, какое филе предпочитают закупать в ЕС.

Филе блочной заморозки, составляющее основу европейского импорта, предназначено только для переработчиков.  Я же говорю о том, что с переложенным филе, в отличие от блочного, можно выйти не только на переработчиков, но и на сетевиков, поскольку данная технология позволяет ритейлеру фасовать филе в индивидуальную штучную упаковку без разморозки. Разумеется, филе при этом должно соответствовать потребительским предпочтениям по своим размерам.  

Если такое филе у нас будут производить, оно появится и на внутреннем рынке.  

А вот по ценам - вопрос к государственному регулированию. В условиях так называемой "рыночной" экономики рычагов воздействия на ценовую политику немного, но они есть.  Помимо введения пошлин на отдельные виды морепродукции (востребованные в РФ), думаю, стоило бы ввести и новый порядок предоставления льгот про уплате налога за пользование водными биоресурсами и давать льготу только тем, кто поставляет продукцию на внутренний рынок.  Не лише было бы подумать и о госзакупках, причем не только для нужд армии, школ и т.п.. В некоторых странах действуют рыбные биржи, принадлежащие государству - то есть, оно закупает рыбу у добытчиков и реализует через биржевые механизмы.  Руководство Дальневосточной рыбной биржи, кстати, готово уступить государству контрольный пакет.

Кроме того, было бы неплохо дать рыбопереработчикам возможность участия в добыче рыбы, что требует изменения порядка квотирования. Но рыбодобытчики категорически против этого и, более того, требуют закрепить действующие квоты по "историческому принципу" на 25 лет.

Проблем много, и у каждого из участников рынка своя правда. А в итоге крайним остается рядовой потребитель.  

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(09:32:02 / 27-04-2015)

Бла-бла-бла. А правда, она как свежесть: не бывает второй свежести, и не бывает второй правды, рыба 2ой свежести - тухлая, 2ая правда - ложь.

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(10:34:23 / 27-04-2015)

Так объясните, наконец, людям, в чем правда?!

Аватар пользователя Paranoik
Paranoik(2 года 10 месяцев)(14:57:12 / 26-04-2015)

1. Есть основания считать, что перемороженная рыба идет из Японии и Кореи обратным ходом. Поскольку в изобилии на прилавках.

Мартовская возня вокруг увеличения доли оставляемой в России рыбы закончилась... внесением на рассмотрение правительства вопроса о снижении пошлин на ввоз рыбы из-за рубежа. К чему бы это? Свежую на аукционы в Японию, а second hand обратно, чтобы отчитаться о поставках рыбы на внутренний рынок?  Зайдите в любой магазин во Владивостоке, включая и супермаркеты, и все поймете без лишних слов. Что тогда говорить про остальную страну. На рынке свежемороженная рыба есть, но как правило, она представлена тем, что поставляет прибрежный лов.

2. Очень доставляет тиражируемый СМИ миф, что дескать у нас нет портовых мощностей для хранения мороженной рыбы, как в том же Пусане. Ерунда. Никто не мешает перегружать с судов рыбу в ж.д.рефрижираторы и доставлять по всей стране. В СССР этих холодильников не было, тем не менее рыба везде была, в т.ч. и атлантическая.

   

Аватар пользователя ВВС
ВВС(2 года 10 месяцев)(15:17:47 / 26-04-2015)

Ерунда. Никто не мешает перегружать с судов рыбу в ж.д.рефрижираторы и доставлять по всей стране. В СССР этих холодильников не было, тем не менее рыба везде была, в т.ч. и атлантическая.(с)


Вы наверное также далеки от специфики рыболовства, рыбоводства и траспорта, как я от специфики космоса и самолетостроения.


кто даст сработать по прямому варианту без ветеринарных сертификатов? а чтобы выдать сертификат надо образцы на анализы отправить. кто заплатит за простой рефсекций?


рефрижираторы ходят сцепками по 5 вагонов ( 4 грузовых, 1 с холодильным агрегатом), вмещают 180-200 тонн, чтобы сработать по прямому варианту надо минимум накопить секций на 3-4-5 тыс. тонн, надо до разгрузки знать всех покупателей.


там еще куча логистических вопросов. 

Аватар пользователя Paranoik
Paranoik(2 года 10 месяцев)(17:38:51 / 26-04-2015)

От логистики может быть и далек, но логика меня еще ни разу не подводила. Представители заинтересованных оптовых покупателей могут сидеть в порту, да и ветеринарные бамажки может выдавать таможня, соответствующее оборудование у них есть. Было бы желание. А его увы нет.

 

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(07:59:06 / 27-04-2015)

кто даст сработать по прямому варианту без ветеринарных сертификатов? а чтобы выдать сертификат надо образцы на анализы отправить. кто заплатит за простой рефсекций?


Как раз сегодня поступила новость от Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области:

"Сразу же по прибытии во Владивостокский морской рыбный порт судов со свежевыловленной рыбной продукцией инспектора Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, которые заранее получают информацию о прибытии судов, приступают к проведению документарного ветеринарного контроля.

При разгрузке судна на железнодорожные вагоны (борт-вагон), которые уходят на внутренний рынок, либо на портовые холодильники, инспектора Россельхознадзора в процессе выгрузки проводят документарный контроль рыбных партий – сравнивают представленные им документы на рыбную продукцию с данными на маркировке изготовителя, нанесенной на мешках с рыбой. После окончания документарного контроля инспектором Россельхознадзора на проконтролированные партии незамедлительно выписывается ветеринарный сертификат формы 6.2 и рыба может тут же отправляться на внутренний рынок в западные российские регионы, если она грузилась на вагоны, либо на хранение на холодильники. Все ветеринарные сопроводительные документы, выписываемые инспекторами Россельхознадзора оформляются на бесплатной основе, отбор проб производится исключительно по желанию владельцев груза.

В случае выгрузки рыбных партий на холодильник, продукция поступает под контроль Государственной ветеринарной службы Приморского края, подконтрольной краевой администрации. Все дальнейшие процедуры ветеринарного контроля в отношении этих партий при их перемещении как внутри Приморья, так и в другие российские регионы, в том числе и отбор проб для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, проводятся ветеринарными врачами краевой ветслужбы. При этом стоит отметить, что не во всех даже крупных компаниях, занимающихся оборотом рыбной продукции, находятся ветеринарные врачи, которые бы в оперативном режиме проводили все процедуры ветеринарного контроля для быстрой и своевременной отправки водных уловов с мест их хранения жителям западных российских регионов.

Так, если взять для примера крупную компанию «Транспортно-экспедиторский альянс Восток-Запад», то порядка 80 % отправляемой этой компанией рыбной продукции выгружается с борта судов сразу же на железнодорожные вагоны для западных регионов. Оставшаяся же часть водных уловов выгружается на портовые холодильники." - http://dalekayaokraina.ru/lenta/rybnaya_otrasl/v_primor_e_rossel_hoznadzor_prodolzhaet_v_uskorennom_rezhime_oformlyat_partii_ryboprodukcii_na_vnutrennij_rynok/ 

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(15:19:16 / 26-04-2015)

Из интернетов

"Омуль и Сиг г-к и х-к, Нельма балык - по оптовым ценам 2014г

 25 янв 2015, 17:43

Всем привет! Есть невероятная вкуснятина - деликатесная рыба горячего и холодного копчения по оптовым ценам 2014 года!
Каждой рыбы по одной штуке!
89032080111 Илья. Вся рыба в Новой Трехгорке! (вы покупаете без головы, вес головы в цену не включен! Нельма и омуль - 1000 руб-кг, Сиг - 1200 руб-кг. Это оптовые цены того года)

Нельма балык:
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:50:52 / 26-04-2015)

Как же всё стало мучительно-неразрешимо с этими рыночными саморегуляторами вдруг ... Как только где деды не построили порты, склады и ж/д пути во все концы света — оцепенение у животворящего хозяина наступает — ступор. Оне только крсномордо-величаво в прокат пароход умеют взять за выловленную на нём же рыбку и детишкам на лондон оттудава же отстегнуть с любимыми женщинами — всё!

Без них никуда. Без хозяев этих на земле и на море. И как только жили 70 лет ... ХЗ.

 

Аватар пользователя igorzh
igorzh(5 лет 2 месяца)(00:38:22 / 27-04-2015)

Очень хочется взяться за вилы... и в величавую красномодость их погрузить со всей торжественностью происходящего... Увы, "это были лишь сны"...

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(17:21:44 / 26-04-2015)

Аффтырь идёт и увольняется с хорошей работы, и идёт на плохую, и где мало платят.

Потом аффтырь перестаёт покупать себе всё там где хочет, а бежит покупать туда где неудобно и дорого.

Потом аффтырь половину дохода отдаёт на инвестиции в любой форме, а не на стекломой для себя любимого.

Потом аффтырь получает моральное право критиковать злых и жадных предпринимателей.

Не ранее.

А пока аффтырь - убей себя ап стену.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(17:36:28 / 26-04-2015)

гм

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(21:58:44 / 26-04-2015)

а почему мы должны поставлять рыбу в Россию, если более выгодно продать ее за рубеж?

пусть тогда получают лицензию на лов за рубежом и ловят в их водах.

Экономических рычагов у правительства не хватает? Мешалкой под задницу это правительство

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(22:29:03 / 26-04-2015)

филе  из Китая - сплошная химия, куда только наши службы смотрят


Если наши безголовые ещё и поставки мясной переработки оттуда разрешат, то российское население точно намного быстрее вымирать начнёт  

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(08:59:16 / 27-04-2015)

Китай у себя внутреннему потребителю филе с химией запрещает продавать. А если иностранный клиент заказывает с химией для экспорта в ту же Россию, где разрешено, партию,то ему никто не откажет. Так что не надо китайцев винить, надо просто ввести тот же норматив, что и в Китае, и они сами покупателю скажут - но ведь вам нельзя сфосфатами ввозить, мы вам не продадим, а то на наш завод Россельхознадзор запрет наложит для поставок в Россию.

Аватар пользователя nnon.
nnon.(2 года 9 месяцев)(17:58:32 / 27-04-2015)

так я и пишу: "куда только наши службы смотрят"

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(09:32:08 / 27-04-2015)

Это называется "экспортный нет-бэк", или уровень равнодоходности. Снизить цену можно только за счет экспортной пошлины и квотирования.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...