Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Стая саранчи – новые беспилотники ВМС США

Аватар пользователя bom100

Новая эра в автономии полета и беспилотных системах для военно-морских операций вот-вот настанет: чиновники из Управления военно-морскими исследованиями (ONR) Министерства обороны США 14 апреля объявили о проведенных недавно  демонстрациях  беспилотных воздушных транспортных средств (БПЛА). Это новое поколение дронов, способных группироваться в полете подобно летающим существам - стае птиц или рою пчел.

Американский проект называется Low Cost UAV Swarm Technology, или LOCUST, что в переводе означает «саранча» и созвучно со словосочетание Low Cost «низкая стоимость». Инженеры и тактики ВМС США считают, что быстрое развертывание группы-стаи беспилотных летательных аппаратов обеспечит военным огромное временное и тактическое преимущество в боевых операциях и в воздухе и на воде.

«Наши недавние демонстрации – важная веха на пути к 2016 году, когда будет осуществлен первый запуск эскадрильи из тридцати быстро запускающихся дронов с палубы корабля», - сказал главный менеджер программ ONR Ли Мастроянни (Lee Mastroianni).

Рой «Саранчи» запускается последовательно из специальной установки гранатометного типа, после чего беспилотники быстро устанавливают связь и оперативно взаимодействуют друг с другом в воздухе. Диспетчер может в любой момент вмешаться в управление полетом или просто контролировать выполнение боевого задания. Так как у пусковой установки и самих дронов довольно компактный размер, данная технология позволяет группам БПЛА взлетать с судов, любых тактических транспортных средств, самолетов или других беспилотных платформ.

Также одним из главных отличительных нюансов проекта LOCUST является существенное снижение стоимости (Low Cost) на использование подобных дронов. Эксплуатироваться будут только самые недорогие летательные аппараты, пара сотен которых обойдется гораздо дешевле, чем один самолет. При этом дроны могут оказаться значительно более эффективными в разведывательных или других военных миссиях.

http://polit.ru/news/2015/04/22/ps_locust/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 7 месяцев)(04:06:40 / 24-04-2015)

Отстают омереканцы. У Станислава Лема (в "Непобедимом") они были уменьшены до размеров мухи, размножались сами и эволюционировали.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(04:18:44 / 24-04-2015)

От кого отстают ? От фантазиии Лема ?

Не стоит использовать устаревший лозунг "шапками закидаем" ..

Вот посмотреть как с ними могут работать наши системы ПВО малой дальности было бы правильно. Но для этого нужно приобрести хотя бы один комплект ..

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(04:37:34 / 24-04-2015)

Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 7 месяцев)(04:37:42 / 24-04-2015)

Эксплуатироваться будут только самые недорогие летательные аппараты, пара сотен которых обойдется гораздо дешевле, чем один самолет. При этом дроны могут оказаться значительно более эффективными в разведывательных или других военных миссиях.

А это не фантазии что ли?

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(05:42:50 / 24-04-2015)

Уже продаются по несколько сот баксов. И это с GPS, двумя камерами и прочими наворотами .. Дешевизна основана на массовости производства. Да, далеко они не полетят, но нескольких километров (или десятка километров) вполне хватит. И картинка будет полная. Пусть и сшибут из них половину. Могут не возвращаться на базу вообще - одноразовые. Не велика потеря.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(07:56:47 / 24-04-2015)

Это если кто-то собирается выиграть в одну атаку, одной волной... А потом что?

Аватар пользователя Офисный планктон

Могут не возвращаться на базу вообще - одноразовые. Не велика потеря.


А не жирно будет терять стаю дронов после каждого запуска?

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(08:58:39 / 24-04-2015)

Думаю что один томагавк будет дороже всех подобных дронов закупленных для всей армии

Аватар пользователя Офисный планктон

Если уж сравнивать, то с подобным. Вы считаете, что стая дронов, способная заменить "Томагавк", будет дешевле 1 млн. долларов?

Основные характеристики крылатой ракеты "Томагавк" ("Tomahawk"):

Дальность: 600 или 2500 км (в зависимости от модификации);

Скорость полёта: до 880 км/ч;

Боевая часть: ОФБЧ (осколочно-фугасная) 295 кг, или 28 бетонобойных БЭ по 19 кг, или 58 БЭ общей массой 481 кг, или ОФБЧ 450 кг;

Системы наведения: инерциальная + GPS + инфракрасная (автономные).

Минидроны могут заменить "Томагавк"?

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(09:33:03 / 24-04-2015)

Я отвечал по цене (так как вопрос был - не жирно ли будет) .. По цене будет нормально.

Аватар пользователя casus_belli
casus_belli(3 года 5 дней)(10:03:28 / 24-04-2015)

Стая дронов может точно навести, этот самый томагавк, либо сбросить что то так же точечно, либо сам дрон может быть бомбой. При массовом производстве, они будут стоить недорого. А вот мер противодействия таким стаям, пока не существует и даже неизвестно, разрабатывается ли... Спектр применения таких стай крайне широк и меры противодействия, могут стоить гораздо дороже, самого этого воздействия...

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(10:30:19 / 24-04-2015)

Всё уже есть - это средства РЭБ. У такой стаи вообще нет защиты от РЭБ, т.к. бюджетные и облегченные.

Это оружие против попуасов.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(11:35:22 / 24-04-2015)

 Причем система РЭБ может опжарить всю эту стаю в течении нескольких секунд(скорость наведения радиолуча) и остаться в полной гготовности к прилету следующей "стаи".

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(12:13:51 / 24-04-2015)

Что стаями летают - это... опция, скажем так. А вот если б реализовали старт из обычного миномёта, да чтоб цена была и впрямь малой, и чтоб хоть полчаса висеть мог - вот тогда б и безо всяких стай девайс стал бы потенциальной неприятностью.

Если такая хрень стаей летит, то она - законная мишень РЭБ, и грех такое не поджарить тем или иным способом. А вот в условиях боя нечто, подлетевшее метров на сто и там оставшееся висеть, особого внимания не привлечёт - а вот подгадить может. Глушилки GPS пока не входят в штатный комплект снаряжения пехотинца, да и при наличии онлайн-обзора это не столь важно. И наличие возможности скорректировать тех же миномётчиков в реалтайме, пусть даже с точностью плюс-минус лапоть - штука полезная.

Аватар пользователя Офисный планктон

Глушилки GPS пока не входят в штатный комплект снаряжения пехотинца ...


Беспилотник, запускаемый из миномёта, тоже пока не входит в штатный комплект.


Всё течёт, всё изменяется.

Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(3 года 8 месяцев)(07:40:20 / 24-04-2015)

а что это госдеп зашевелился

и начал гнать про ПВО?)))))

 

неужели подссыкивает за свои вундервафли?

Государственный департамент США 22 апреля обвинил Россию в поставках систем ПВО на восток Украины и в участии в тренировках ополченцев.

«Это наибольшее количество российских средств ПВО на востоке Украины с августа», — подчеркнула пресс-секретарь внешнеполитического ведомства Мари Харф.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(08:06:43 / 24-04-2015)

От кого отстают ? От фантазиии Лема ?

От нас отстают на много-много лет. Наши ПКР давно группируются, перегруппировываются, определяют цели самостоятельно и т.д. Давно управляют сами собой. Что об этом не знают малограмотные пиндосы - понятно. Удивляет, что об этом не знаете Вы.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(09:01:53 / 24-04-2015)

Дрон за несколько сот долларов наверное отличается от нашей ПКР ?

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(09:58:11 / 24-04-2015)

Я о том, что ничего нового пиндоколлеги не придумали.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(11:03:18 / 24-04-2015)

Дело в том что 11 сентября 2001 года - тоже ничего нового не придумали. Самолеты летали и дома стояли. Но никто специально не направлял в дома самолеты.

Стоимость дрона и ПКР отличается на много порядков..

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(11:16:22 / 24-04-2015)

Тогда нужны конкретные цифры для оценки эффективности,  а их нет.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(11:20:30 / 24-04-2015)

Стоит в названии программы = Low Cost .. То есть это особенность такая - низкая стоимость еденицы изделия. Я же написал по поводу 11 сентября.. А до этой программы никто не думал игрушки (игрушечный дрон) использовать в качестве оружия..

Аватар пользователя vasilyry
vasilyry(5 лет 1 неделя)(14:37:10 / 24-04-2015)

Основное отличие в функционале.

Основная дороговизна ПКР в железе и взрывчатке

Функционал БПЛА проще пареной репы, можете на Алиэкспресе купить таких БПЛА.

Основная изюминка - матобеспечение позволяющее действовать стаей.

 

Так вот как раз матобеспечение у нас в СССР было разработано ЗНАЧИТЕЛЬНО раньше. И при необходимости ИМХО может быть адаптировано для БПЛА за короткое время.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(10:32:30 / 24-04-2015)

Вы имеете в виду "волчью стаю" Гранитов! О да ! 

Кстати это разработка 70-х годов, на той еще елементной базе.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 2 недели)(11:27:04 / 24-04-2015)

Да, о них. Как видим, пиндоколлеги только начинают приближаться к тому уровню. )))

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(04:19:43 / 24-04-2015)

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 8 месяцев)(05:28:45 / 24-04-2015)

интересно!

Аватар пользователя tirl
tirl(2 года 8 месяцев)(05:39:04 / 24-04-2015)

Тупиковое направление, что уже наглядно продемонстрировали персидские мастера радиоэлектронной борьбы. Вся охренительная стая вырубается одним нажатием кнопки в будке грязного, стоящего на обочине камаза (Косуха-4), а то и вовсе предательски сдается в плен к предполагаемому противнику (Автобаза). И это еще далеко не все неприятности, которые поджидают эти мегагиперсуперроботы. В реальной жизни неумолимо свирепствует простой принцип: на хитрую жопу - болт с винтом. И чем сложнее система, тем проще она вырубается противником.

В общем, американцы упорно игнорируют тот очевидный факт, что даже сами по себе электрические цепи крайне уязвимая в наше время субстанция, не говорю уж про радиоэлектронные системы. Испортить их в сто раз проще и дешевле, чем сохранять работоспособность.  

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(09:05:06 / 24-04-2015)

с языка сняли.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(09:05:29 / 24-04-2015)

с языка сняли.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(09:30:11 / 24-04-2015)

И чем сложнее система, тем проще она вырубается противником.


Не удивлюсь если их грачи и стрижи склюют по ошибке.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 7 месяцев)(10:20:34 / 24-04-2015)

Это понятно. Я про стаю не понял - зачем их пачкой-то выпускают? Для разведки достаточно 1-2.

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(10:31:45 / 24-04-2015)

а на чем деньги пилить, если дроны дешевые? на количестве!

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(11:00:56 / 24-04-2015)

Деньги пилят на исследованиях и разработках. Тут была ссылка на фильм о том, как "разрабатывали" Бредли там фигурировала сумма 17млрд долларов и вроде 15 лет разработок, с общим околонулевым выходом, как открылось на сенатском расследовании.

Аватар пользователя romx
romx(4 года 5 месяцев)(11:07:04 / 24-04-2015)

много текста.. Деньги пилят... и достаточно :) и вместо всех вместе роликов про армию США достаточно посмотреть один фильм - "Сержант Билко" (мне кажется или это украинская фамилия?)

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(12:15:16 / 24-04-2015)

Вотъ

Традиции попилинга уходят корнями в демократию.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(06:16:36 / 24-04-2015)

Хорошая система для борьбы с впопуасами, что в общем-то и показано в эпизоде по применению. Ну или бунтующих негров погонять, если для внутреннего употребления

Аватар пользователя givs
givs(5 лет 1 неделя)(06:19:07 / 24-04-2015)

Пора бы уже разработать нормальное средство типа "Дихлофос"...

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(07:00:14 / 24-04-2015)

Ролик "ниочём": в первых кадрах показаны одиночные запуски(или один запуск) небольших беспилотников, в середине ролика сверху, на фоне земли показана группа Л/А никак не относящихся к первой части - там ясно различимо мягкое крыло дельталётов, при этом масштаб дронов(?) неясен(возможно даже отснята группа пилотируемых дельталётов), в окончании ролика компьютерный мультфильм - там для саморекламы могли снять и дронов из "Звёздных войн".

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(07:21:34 / 24-04-2015)

А задача этого облака дронов какая?

Разведка?  Или они - стая бомбардировщиков?

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(07:30:48 / 24-04-2015)

Думаю что разведка (фронтовая).

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(07:41:07 / 24-04-2015)

Тогда РЭБ рулит.

Одна установка - на целую кучу дронов будет действовать одинаково успешно. ;)

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(07:55:27 / 24-04-2015)

Да, конечно. Но потребуется подгонять значительное число. Ведь мы не знаем где запустят дроны.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(08:46:43 / 24-04-2015)

Помнится в моём детстве зелёном на полигоне стояли локаторы. Примерно такие:

И вокруг всегда дохлые птички валялись. Как в луч попадут, так и всё.

Что-то мне кажется - не прилетит назад эта стая мух Йумор офф.

А вот, кстати, интересно на самом деле - как мегаватный импульс на матрицу видеокамеры подействует?

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(09:04:46 / 24-04-2015)

Если электроника неэкранированная и не для спецприменения, то полагаю эффективнее чем на живых птичек; чтобы дронов было очень много и они были по цене "одноразовыми", необходимо будет их собирать на дверных глазках/вебкамерах, ду от автосигнализаций и прочем ширпотребе или заказной(китайцам?) электронике аналогичного(бытового) уровня...

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(10:35:35 / 24-04-2015)

Думаю бомбардировка, это эффективнее, типа свободный  автономный охотник, или подсветка целей.

Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(09:31:42 / 24-04-2015)

Полезная для разведки штука.

Стоит копейки, для тактической разведки самое то. Чем посылать самолет на прикрытый ПВО участок - посылаешь стайку грошовых дронов. Большую часть можно и с калашей уничтожить, но часть все равно сможет данные передать. Аппаратура РЭБ не на каждый километр стоит.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(09:35:41 / 24-04-2015)

Согласен. Именно для этого их и внедряют..

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 2 недели)(10:22:49 / 24-04-2015)

Аппаратура РЭБ не на каждый километр стоит.

а ее разве требуется ставить у каждого сортира ?

Аватар пользователя iwm
iwm(4 года 10 месяцев)(10:46:46 / 24-04-2015)

Мда. Средства борьбы - автоматическая пулеметная зенитная установка с оптическим наведением и автоматический дрон-истребитель (кстати, почему их еще никто не делает?). Контуры новой войны проступают все отчетливей.

Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(11:11:32 / 24-04-2015)

Медленные маленькие дроны могут летать низко, это ж не самолеты. Попробуйте сбить все цели, летящие на пару-тройку метров выше деревьев.

А вот в пустыне - да, они были бы легкая мишень.

Дрон-истребитель - идея конечно неплохая, но это будет дорогая игрушка - на него нужно монтировать тяжелое оружие, средства обнаружения и идентификации противника (свой/чужой). Тяжелый обвес, значит нужна будет более мощный двигатель и запас топлива.

В итоге имеем обычный достаточно большой ударный беспилотник, коих выпускается и так много. А эти ребята уже сильно уязвимы к ПВО, да и стоят прилично. И РЭБ против них хорошо работает - они ж требуют постоянного контроля для ведения огня (по крайней мере пока машины не принимают решения по чему можно стрелять, а по чему нет)

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(11:16:19 / 24-04-2015)

Сейчас куча дронов доставляют пиццу за копейки. Если пиццу поменять на полкило взрывчатки - будет уже достаточно эффективное оружие.

Аватар пользователя iwm
iwm(4 года 10 месяцев)(11:20:32 / 24-04-2015)

Подлетел - сбросил кевларовую сеточку на пропеллер - полетел дальше. Это ж робот, ему стрелять не обязательно... Средства идентификации не нужны - свои дроны и так известно где кто, остальные чужие. Но он должен быть покрупнее и побыстрее дичи, это да.

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 2 дня)(12:04:27 / 24-04-2015)

... тут на небольших высотах и расстояниях становится возможным применять не шибко мощный лазер. И запросто подешовке и быстро можно обслужить большую массу целей.

Аватар пользователя vasilyry
vasilyry(5 лет 1 неделя)(14:44:00 / 24-04-2015)

Как это НЕ делают.

Делают, только плохо получается у них "истреблять". Пробовали и сетки кидать, и ракетками пулять и с огнестрела.

Весь вопрос в ЦЕНЕ. За дешево не получается, а за дорого не надо.

Единственное средство - РЭБ(дорого, НО многоразово, т.е. дешевеет по мере применения )))   )  

Огнестрел с калаша уже не помагает, высоты и скорости уже не те, при которых можно было "надежно" сбить

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(09:45:49 / 24-04-2015)

В природе уже все давно реализовано - на каждый свой дрон в стае найдется дрон-убийца

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(09:49:16 / 24-04-2015)

Все правильно. Но нужно еще создать свой сокол-дрон ..

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(10:19:24 / 24-04-2015)
Гражданских кошмарить самое оно.
Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(11:22:57 / 24-04-2015)

  

Противодействие саранче доступно даже шипанзе)

Во время русско-японской войны японы использовали снаряды - "шимоза", туча мелких острых осколков. Ну так сделать заряд для подствольника , и нормально саранчу резать будет.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(11:28:13 / 24-04-2015)

Даже название уже есть для вашей технологии - из пушки по воробьям - называется :-)

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(11:32:10 / 24-04-2015)

))

В детстве, в пионЭр лагере, крошили тучи бабочек-капустниц, именно методом шимпанзе из этого видео - разлапистой сухой веткой  какого-то кустарника. А шимоза была запрещена, как негуманное оружие, хотя по своему она была" эффективна"

Аватар пользователя gloombal
gloombal(3 года 4 месяца)(11:54:09 / 24-04-2015)

Я вижу идеальным средством борьбы с такой мелочью нечто вроде мощного автоматического скорострельного дробовика, калибра так 30-40 мм. С мини - рлс, или даже оптической станцией. Такой модуль запросто можно поставить на любой современный танк, бмп, бтр. Можно даже и переносную версию сделать, на расчет из 4 бойцов (1 тащит пушку, второй станину, третий СУО, четвертый боеприпасы).

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(12:00:32 / 24-04-2015)

Да, но такое "спец оружие" будет стоить .. И не понятно что дешевле - угроза использования дешевых дронов или угроза создания подобного дробовика..

Аватар пользователя gloombal
gloombal(3 года 4 месяца)(12:07:46 / 24-04-2015)

Ни при каких раскладах и никогда летающее оружие не будет стоить дешевле наземного оружия. При сопоставимых мощностях, разумеется

Аватар пользователя Nemoo
Nemoo(3 года 4 месяца)(12:26:37 / 24-04-2015)

На экспериментальной фабрике в пустыне Невада произошло ЧП – вырвались на волю разумные микророботы. Рой смертельно опасных наночастиц, обладающий коллективным разумом и способностью к самообучению, уничтожить практически невозможно. По сравнению с ними даже монстр Франкенштейнавыглядел безобидной страшилкой для воспитанников детского сада. Но… на их пути оказался безработный ученый Джон Форман, неудачник и отец троих маленьких детей. Крайтон тонко чувствует грань возможного, и поэтому ему веришь, плюс его манера подачи материала — место, дата, время.

  • "Рой"
  • Автор: Майкл Крайтон

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...