Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69

Аватар пользователя bom100
Главное преимущество новых автомобилей, как предполагается, — в невысокой цене и приспособленности к отечественному бездорожью

«Вожак», кроссовер. Визуализация: РГАУ-МСХА/Москвинов Александр

В России разрабатывается малолитражный автомобиль с аллюзиями на «Запорожец», легендарную советскую малолитражку, выпускавшуюся в УССР, а затем на Украине с 1960 по 1994 годы. На той же новой модульной платформе будет построен и утилитарный внедорожник, для его дизайна прообразом стала не менее знаковая модель для России — ГАЗ-69. Этот полноприводный армейский и гражданский автомобиль выпускался на ГАЗе и УАЗе с 1953-й по 1972-й год. «Козлик», прозванный так за свои ездовые повадки, благодаря низкой цене и выдающимся вездеходным качествам экспортировался более чем в полсотни стран мира. Оба новых автомобиля, которые разработаны на 30–40% (этап НИОКР), получили рабочее название «Вожак», кроссовер и внедорожник соответственно.

Разработка обоих автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ «Конструкций автомобилей». Непосредственными руководителями этого проекта являются заведующий лабораторией университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин, замдиректора автомобильного института НАМИ.

Дзоценидзе в беседе с «Известиями» отметил, что «Вожак»-внедорожник — это автомобиль, философски близкий к идее ГАЗ-69, без конкретных заимствований в дизайне. А вот планируемый на его базе городской кроссовер уже стилистически будет напоминать «Запорожец», правда, переосмысленный с учетом современных тенденций в дизайне.

— Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова, хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье. С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами, — объясняет собеседник.

Несмотря на внедорожный потенциал, предполагается, что обе машины не будут рамными, а функцию несущей системы выполнит металлический каркас. Сверху на него навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов. Благодаря этому автомобиль будет относительно легким: общая снаряженная масса — 750 кг. Планируемые габариты внедорожника — 3500×1700×1700 мм (длина, ширина, высота). Колесная база — 2660 мм.

«Вожак», внедорожник

РГАУ-МСХА/Москвинов Александр

Силовой агрегат (мотор и коробка передач) у машин расположены спереди поперечно, что облегчит реализацию переднего привода в качестве основного, задний привод будет подключаться под запрос водителя, причем без привычных для многих старых внедорожников рычагов, а с помощью кнопки в салоне. Отбор мощности для заднего моста обеспечит оригинальная (собственная разработка ученых) раздаточная коробка передач. Заднее сиденье можно будет разложить или вовсе убрать для увеличения багажного пространства. Кузов может быть выполнен трансформируемым, со съемным жестким верхом.

Уже в базовом оснащении машина получит ABS, усилитель руля (гидравлический или электрический — пока нет решения) фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный агрегат, коробки передач на выбор две — механическая и автоматическая. Одна из трудностей, стоящая перед проектом, — мотор.

— Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но тут, к сожалению, есть один момент: такого класса дизельный двигатель в России не производится. В связи с этим есть несколько решений: осваивать производство моторов с иностранным партнером либо сделать его самим, приняв во внимание, что эта компетенция не лишняя для нашей страны, — поясняет Дзоценидзе.

Разработчики напоминают, что в автопроме достаточно много примеров, когда бестселлеры прошлых лет, переродившись вновь, обретали популярность. Так, в 1997 году компания Volkswagen возродила собственную легенду второй половины XX века, компакт Beetle. Хоть старый вариант «Жука» и производился в Латинской Америке до 2003 года, в Европе на тот момент немецкая «букашка» превратились в раритет. Концерн BMW, получивший в 1994 году контроль над английской компанией MINI, в 2001 году выпустил первую переосмысленную в современном стиле модель этой марки, что вызвало большой интерес автомобилистов. Ровно по такой же схеме в 2007 году Fiat возродил бюджетный компакт 500.

По обоим «Вожакам» уже выполнены расчетные исследования каркасов, работы по конструированию отдельных элементов, определена компоновочная схема машин, и уже есть определенность с оснащением некоторыми агрегатами. По оценке Дзоценидзе, НИОКР по проекту выполнен на 30–40%, учитывая то, что работа идет без какого-либо отдельного финансирования. Готовый проект, по расчетам инженеров, может заинтересовать потенциальных инвесторов из числа отечественных автозаводов. На счету НИИ «Конструкций автомобилей» уже есть несколько завершенных проектов, которые доведены до конвейера. В частности, новая кабина и капот для гусеничных тракторов Волгоградского тракторного завода, многофункциональный спецавтомобиль для транспортной инфраструктуры и фермерских хозяйств Silant, инжиниринг для «Групп ГАЗ» в проектах «Ермак» («Газон Next») и грузовиках «Урал». Впрочем, разработчики признают, что из-за кризиса автопроизводители сейчас не ищут новых наработок.

— Заказов пока нет. Как нам говорят, все ждут улучшения экономической ситуации. Но даже если у нас нет заказов, мы работу не прекращаем, а трудимся над научно-техническим заделом, — объяснил Дзоценидзе. — Наша машина может быть полезна как в разных отраслях промышленного производства, так и в сферах торговли, сервиса, туризма и услуг, в рамках развития сельских территорий в их социальной составляющей, обеспечения мобильности населения.

Собеседник убежден, что благодаря глубокой локализации этих автомобилей удастся сделать недорогой автомобиль, в первую очередь доступный для жителей села. Планируемая цена «Вожаков» — 290 тыс. рублей, городской кроссовер с дизайном в стиле «Запорожца» будет более дешевой альтернативой Lada Kalina, говорит профессор.

Ульяновский автомобильный завод (входит в группу Sollers Вадима Швецова) не смог предоставить оперативного комментария «Известиям» на вопрос о необходимости разработок такого автомобиля. Ранее сообщалось, что УАЗ обновит к 2017 году «УАЗ-452» — самый доступный (от 365 тыс. рублей) сейчас полноприводный автомобиль, чрезвычайно популярный у жителей сельской местности. Горьковский автомобильный завод, некогда давший жизнь «Козлику», сейчас не ищет замены для него.

— ГАЗ-69 многими воспринимается как чисто легковой автомобиль, однако на самом деле одной из двух его основных модификаций было то, что сегодня мы бы назвали «микроавтобус». На двух боковых лавках в кузове размещалось 6 человек, а ещё двое — на переднем сиденье в кабине. Сегодня Горьковский автозавод «Группы ГАЗ» выпускает линейку настоящих рамных внедорожников «Соболь 4х4» (микроавтобус на легкотоннажном шасси. — «Известия»), которые по своему функционалу перекрывают те области, где когда-то использовался «Козлик», — сообщили «Известиям» в группе ГАЗ.

— Если им удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться. Хотя надо признать, что сейчас спрос потребителя даже в отдаленных от больших городов местностях сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей, — предположил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.


 http://izvestia.ru/news/585790#ixzz3Y8GiMg31

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:58:51 / 23-04-2015)

Я б на таком Газоне покаталась бы... с удовольствием...

Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 1 месяц)(15:00:03 / 23-04-2015)

Я бы взял нового "запорожца"

Аватар пользователя Вован Толяныч

Похоже развитие доморощенного автопрома направлено не в ту сторону: "возрождение" вместо "развития". Есть экономически успешная (по крайней мере по количеству) "Газель" -- логично было бы развивать этот успех.

Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(15:31:01 / 23-04-2015)

Плюсую. Нельзя почивать на былых лаврах (особенно этой капсле смерти "Запорожце"). Надо двигаться вперед.

По ладам кстати неплохое движение, вроде как, на мой взгляд. Хотя бы до уровня логана подняли - уже большой шаг.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(16:54:46 / 23-04-2015)

Есть экономически успешная (по крайней мере по количеству) "Газель" -- логично было бы развивать этот успех.

газель не совсем успех, а можно сказать "возрождение" успеха, возрождение легендарной "полуторки"

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 4 месяца)(15:08:27 / 23-04-2015)

Внедорожник внешне на Jeep Wrangler похож. 

А нео-Запор на Мини Купер.

Непонятно, с чего бы они оказались дешевыми? Если даже движка нужного нет, надо разрабатывать!

Кстати, новый Жук был вовсе не таким дешевым, как старый. 

Но по любому, удачи. 

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(15:12:43 / 23-04-2015)

Лучше бы занялись производством минитракторов, новых комбайнов и т.д. Нафига нужны новые жоповозки? Рынок в этом сегменте насыщен. Ё-мобиль - не взлетел. Marussia - не взлетела. И это не взлетит. Так думаю. 

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(15:37:20 / 23-04-2015)

Помимо этого непаханное поле промышленной техники - экскаваторы, погрузчики, грейдеры, бульдозеры и т.д. и т.п.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(15:41:45 / 23-04-2015)

Во во. Я тут давеча смотрел по ТВ сюжет про фермера (крупное хозяйство), так он утверждает, что на импортные запчасти для с\х техники тратит миллионы в год, а на современный комбайн запчасти ему обходятся до 5 миллионов в год. Вот где надо оптимизировать и прикладывать усилия, а эти .... 

Аватар пользователя Тракторист

+

Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 7 месяцев)(15:44:02 / 23-04-2015)

Зайдите на сайт компании ё-инжиниринг и Вы поймете, что работа была проделана не зря. Дело не в производстве жоповозок, а в развитии автопроизводства полного цикла, тем более с применением новых технологий. Это масштабная задача и за один год не решается - специалистов нет. 

Старт был в 2010-м, тогда бизнесу казалось, что кризис позади и теперь - только в коцмасс )) увы..

«О продолжении подготовки производства того же самого продукта сейчас речь уже не идет», — подчеркнул глава института(НАМИ). По его словам, определенные наработки — электропривод, композитные технологии — могут быть использованы в других отраслях.


А Маруся, это не для народа, для шоу и понтов. Потому и не взлетело.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(15:53:20 / 23-04-2015)

специалистов нет. 

А что на это "чудо" инженерной мысли специалисты есть? Ведь тоже нет. 

Я же говорю о том, что надо приложить усилия там, где это необходимо государству и народу. Поэтому нужна техника для строительства, сельского хозяйства, производства и т.д. 

А то что мы видим в статье - это и есть понты. Им просто не дают покоя лавры MINI от BMW. 

Учитывая энергодефицит, предсказанный Алексом-ножом и Авантюристом, я бы вообще сделал упор на развитие общественного транспорта, т.к. индивидуальное авто скоро станет довольно дорогой игрушкой. И вряд ли в авто за 300 тыс.рублей будут использованы суперсовременные энергосберегающие технологии. Так что толку от таких "шедевров" не будет вообще.  Так думаю.

Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 7 месяцев)(16:29:12 / 23-04-2015)

Мы о разном говорим.

".....Разработка обоих автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета..." 

Чуваки лабораторку делают. ))) А Вы это серьезно обсуждаете )


Имея наработки НИОКР и проектно-технологическую документацию на авто с гибридной установкой, сделать на этой базе энергоэффективный общественный транспорт не проблема.

Инженер - это не тот кто много знает и в очках, инженер - это чувак, который знает, на какой полке стоит книжка, в которой есть нужная информация и умеет её правильно использовать.


В ё-инжиниринг такие чуваки есть. Это главное.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(15:14:28 / 23-04-2015)

Ничему не хотят учиться отдельные деятельные деятели.

Все что-то свое мутят, отчественное - не имеющее аналогов.

Вместо того, чтобы взять на вооружение глубоко положительный опыт китайских товарищей - скоммуниздить самые лучшие образцы инженерной мысли - научиться их делать так же хорошо, как оригиналы, наладить сбыт... а вот потом можно уже и "поразрабатывать" сколько душе угодно.

Или они надеятся одними только ностальгическими нотками переплюнуть хундаи на асфальте и кучу вполне достойных внедорожников на бездорожье?

Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 7 месяцев)(15:49:52 / 23-04-2015)

Китайским товарищам много чего позволили. Думаете просто так им дали скоммуниздить? Погуглите, как они нагнули рынок редкоземельных металлов и для чего они нужны, эти самые металлы.

За сбыт вообще молчу, внутренний рынок Китая и России несопоставимы по емкости. Или Вы думаете нас бы пустили на авторынок ЕС?

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 9 месяцев)(15:17:26 / 23-04-2015)

Большенству нынешних владельцев авто в России по карману будут именно такие авто, а то сейчас берут тачки на все деньги и даже не представляют стоимость владения.

Аватар пользователя Тракторист

Чем не устраивает Лада, шеви вездеход, приора городской, этот проект утопия, цена будет запредельна для покупателя. 

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 9 месяцев)(16:16:26 / 23-04-2015)

Про цену сказано что ниже будет, если получится простой, ремонтнопригодный, дешевый, полностью свой авто, что в этом плохого? Как по мне современные авто это какойто фетиш, а не средство передвижения. Все эти корабли везущие одного человека маразм.

Аватар пользователя Тракторист

О каких кораблях речь? Ладу в пример приводил.

о какой цене идет речь если на картинке 69 резина только рубле на 70000, о чем вы думаете?

Аватар пользователя Крот Афанасий
Крот Афанасий(2 года 11 месяцев)(15:24:28 / 23-04-2015)

Мне очень хочется купить отечественный автомобиль, но исчадия нашего автопрома пока что не убедили меня разменять японца.

Аватар пользователя dimashi
dimashi(4 года 7 месяцев)(15:32:15 / 23-04-2015)

Обкатаем с удовольствием) Главное чтоб небольшие броды спокойно проходил...

Аватар пользователя 33SA
33SA(3 года 1 месяц)(15:33:43 / 23-04-2015)

Шеви Ниву 2го поколения угробили как я понимаю? А то был бы брутальный пепелац с 135л.с. движком вместо старого овощя с 79л.с. 

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(15:37:24 / 23-04-2015)

Вот с газиком  не эксперементировали бы! Поставили на старое шасси дизель, коробку , панель приборную новую и все.

Я сразу бы купил, мне козлик очень нравился. 

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(15:51:13 / 23-04-2015)

ГАЗ-69 - крайне необходимый пепелац в России. Какой кретин додумался строить его без рамы?!

Большая часть нашей страны страдает от отсутствия дорог. 69 был прекрасен и неубиваем. Обновили бы кузовок, доработали движок. Городской кроссовер, в принципе, штука нужная, но не необходимая. А вот толкового "проходимца" подобрать сложно. 

Про копию запорожца ничего сказать не могу и не понимаю зачем его производить вообще.

Аватар пользователя dimashi
dimashi(4 года 7 месяцев)(16:00:15 / 23-04-2015)

Соглашусь с вами на 100500, джип должен быть на раме!

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(16:36:16 / 23-04-2015)

Да, плюсую. Рама есть рама. Но, посмотрел на это нечто дизайнерского исскуства... Пожалуй буду дальше катать свою Нивку.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(20:09:38 / 23-04-2015)

69 и нива - сильно разные машины

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(23:58:14 / 23-04-2015)

То, что на рисунке и 69, тоже не братья.

Аватар пользователя Себонька
Себонька(2 года 8 месяцев)(16:01:47 / 23-04-2015)

над дизайном еще работать и работать. Жучок обновленный все же выглядит современно, хотя и сохранил узнаваемость.

Здесь же жесть получилась, будто сварили вместе части новой и старой машины. Запорожец еще терпимо, а внедорожник - страшилище.

в принципе, идея неплохая, но реализация пока на три с минусом.

И вообще, да, лучше развивать мелкую сельскохозяйственную технику - очень годная тема. Надеюсь, до коллег на ГАЗе это дошло.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(16:05:41 / 23-04-2015)

Главное преимущество новых автомобилей, как предполагается, — в невысокой цене и приспособленности к отечественному бездорожью

Идея весьма и весьма, но... Как показывает практика реализации таких идей, пока получается хре... не очень хорошо.

Два ярких примера - реинкарнация Фолксвагена Жука и Мини Купера. Если в свое время это действительно были недорогие машины, простые в обслуживании, достаточно функциональные то современные реинкарнации стоят бешенные бабки и с функционалом и потребительскими качествами оставляют желать лучшего. В результате эти реинкарнации годятся только для понтов или в качетсве второй машины. Да и в качесте второй машины весьма накладно выходит.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:08:50 / 23-04-2015)

долбаные "известия".

заголовок не отвечает содержанию статьи.

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(17:42:42 / 23-04-2015)

гм

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(18:10:26 / 23-04-2015)

Хрень.

Красиво нарисовать - не построить.

— Заказов пока нет. Как нам говорят, все ждут улучшения экономической ситуации.

Означает, что получающуюся цену не компенсировать ностальгией. Очередные гешефтмахеры.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...