Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Spydell: Мега пузырь в Китае

Аватар пользователя Fanatic

На китайском фондовом рынке надувается самый феерический пузырь, который только можно представить. Даже США по сравнению с Китаем смотрятся просто и незатейливо.

По совершенно необъяснимым причинам мировые СМИ упустили важнейший исторический момент, поэтому мне придется исправлять ситуацию. Впервые среднедневной торговый оборот за последние 30 торговый дней по 100 самым ликвидным китайским акциям достиг 65 млрд долл в совокупности, что равно объему торгов по 100 самым ликвидным акциям США!

Сейчас на планете Земля есть лишь 359 компаний из более чем 60 тыс публичных компаний, среднедневной торговый оборот которых на национальной бирже превышает 200 млн долларов согласно моим расчетам и данным Thomson Reuters Datastream. Т.е. ADR не учитываются. Например, акции Лукойла в Лондоне не учитываются, а только в рублях по курсу рубль/доллар на закрытие торгового дня. Так вот, в эти 359 компаний ни одна российская не попала. Сбербанк, наиболее ликвидный имеет среднедневной торговый оборот лишь 186 млн долларов за последние 30 дней, Газпром 100 млн.

Так вот, из этих 359 компаний американских акций 167, китайских акций 143, из всей Еврозоны только 15 компаний (!!), японских 11, из Великобритании и Швейцарии всего по 5. Вы это себе представляете? Что это значит? По уровню ликвидности, по объему торгов фондовый рынок Китая сопоставим с самым ликвидным рынком планеты – с американским фондовым рынком!

Вот подробности по 50 самым ликвидным компаниям планеты. Сортировка по объему торгов за день в среднем за последние 30 торговых дней (в тыс долл США), второй столбец.

На первом месте, кстати, Apple. Почти 5 млрд торгового оборота в день. Из этого топа 49 компаний из США и Китая. Только одна из другой локации – фармацевтическая компания Actavis.

Китай становится центром притяжения ликвидности сверх высокого уровня. Китайцы насмехаются над Европой))

С июля прошлого года капитализация ведущих компаний из нефинансового сектора Китая выросла почти на 120% (в деньгах), торговый оборот вырос более, чем в 7 раз!! Количество новых участников торгов выросло в 10 раз! За последний месяц на китайском рынке открывается больше торговых счетов, чем на американском рынке за год! Это не просто ажиотаж, это невообразимое вовлечение в самый значительный пузырь десятилетия.

Почему пузырь? Как это обычно бывает торговый ажиотаж никак не соотносится с реальными показателями компаний. Ниже сравнительная динамика в графиках.
Почти все показатели затормозили рост в 2013. Прибыль вообще почти не изменилась с 2011. Выручка растет на считанные проценты, а пару лет назад выручка росла десятками процентов.

На графиках можно оценить во сколько раз выросли фин.показатели за 5 или 10 лет. Данные в юанях. 

Должно бабахнуть. Такое вовлечение не проходит бесследно. Взрыв обещает быть не менее феерическим, чем восхождение в стратосферу. После прошлого пузыря в 2007, китайцы оправлялись 7 лет. В этот раз будет больнее.

Если же брать вообще весь фондовый рынок. Капитализация американского 26 трлн, китайского - 9 трлн долл, японского - 5.1 трлн долл
Все представленные данные с использованием Thomson Reuters Datastream и собственных расчетов.

http://spydell.livejournal.com/578585.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 9 месяцев)(08:13:13 / 23-04-2015)

Вот он - животворящий вывод средств "инвесторов" из других развивающихся рынков что творит...

Аватар пользователя Тракторист

сегодня была статья про то что и в наш рынок "загоняют" лоха- без лоха жизнь плоха....

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(08:34:41 / 23-04-2015)

> Даже США по сравнению с Китаем смотрятся просто и незатейливо.

Это неправда.  В США биржевой пузырь давно уже лишь на пирамиде ГКО и печатном станке держится, до этого Китаю далеко.

Но, тем не менее, пузырь недвиги в Китае сдувается со скоростью превышающей сдутие недвиги в США в 2007-2008. Последствия, действительно, будут масштабными.

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(08:50:39 / 23-04-2015)

дел

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(08:54:00 / 23-04-2015)

Кризис в поставляющих отраслях, плюс возможна социальная дестабилизация.  Если в США граждане очень чувствительно относятся к биржам, так как большая часть их сбережений там крутится (не обязательно они сами играют, в том числе и банки, и пенсионные фонды их сбережения туда направляют), то в Китае большая часть сбережений граждан представлена недвигой.  

Банковский кризис, либо китайское QE.   С QE проблема - иностранцы юань в резервах не держат, поэтому купировать инфляцию таким образом будет сложно. 

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(08:52:56 / 23-04-2015)

то в Китае большая часть сбережений граждан представлена недвигой.  

 

Согласен. Но насчет дестабилизации - вряд ли. А вот кризис в поставляющих и на нас скажется. Причем достаточно жестко.

 

Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 8 месяцев)(12:42:24 / 23-04-2015)

Не забывайте, что фактически существует два юаня - оффшорный и оншорный(для внешних расчетов и для внутреннего пользования). Переток между ними жестко регулируется государством. Чтобы рухнул внутренний рынок, капитал из него должен утечь наружу. На сегодняшний день это невозможно. Так что коллапс внутреннего рынка Китая(например недвига) маловероятен, а вот на фондовом очень даже. Китай засасывает капиталы со всего мира в свою экономику через регулируемый шлюз. Им и КУЕ не нужно.

Аватар пользователя Андрей Шефер
Андрей Шефер(2 года 9 месяцев)(08:49:20 / 23-04-2015)

Ожидаемо. Уверерн китайцы готовы, такого п как в США не будет.

Аватар пользователя Дядюшка АУ
Дядюшка АУ(2 года 11 месяцев)(08:51:22 / 23-04-2015)

Деньги (читай спекули) бегут из США в Китай? Не есть ли это признак грядущего БП в Пиндосии?

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(2 года 8 месяцев)(09:10:13 / 23-04-2015)

2 размышлизмы:

1. Если посмотреть первые фирмы по обороту: в США - это в основном ИТ (и потребительские товары?), в Китае - производство и финансы

2. Китайцев много. В недвижимости пузырь. Варианты? Так что китайский пузырь за счет внутреннего спроса, имхо, может прожить еще какое-то время

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 9 месяцев)(09:16:51 / 23-04-2015)

Это откуда в Китае внутренний спрос? Там народ на 1-3 бакса в день живёт в основном числе.

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 7 месяцев)(10:19:30 / 23-04-2015)

а как получается, что ВВП на китайскую душу = $6800 ?

Аватар пользователя sledgehammer102

Это откуда в Китае внутренний спрос? Там народ на 1-3 бакса в день живёт в основном числе.

Те времена канули в лету... Сейчас в китае на эти 18 юаней прожить не получится, я про города, минимум надо 50, а это уже 1500 юаней в месяц - только на еду. 

Средний доход китайцев НЕ ЧЕРНОРАБОЧИХ от 1000$, что примерно равно 6200 юаней и что равно 50 000 рублей (30 000) по старому курсу, при стоимости 4800 юаней за квадрат жилья в крупных городах и 2500 - 3000 в городах поменьше можно жить в ипотеку)) при 3-4% в год

Аватар пользователя Снег башка попаду

Это давно в прошлом. Причем на картинке протухшие данные. Сейчас мрот где-то 200-300 долларов/месяц. На селе меньше 400 средняя, в городах в 2-3 раза больше. Те кто в категории низкий доход либо вообще не работают, либо работают вчерную. Потомственные горожане получают пенсию 2000 юаней(350$/месяц). "понаехавшие" и их дети(уже ставшие пенсионерами, даже если они рождены в городе) получают пенсию 10-30$ в месяц. Вообщем выживающие на 1-3доллара в день это миллионы неработающих пенсионеров, которых либо дети подкармливают, либо они со своего огорода питаются. Или люди с черными зарплатами или вообще безработные.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 11 месяцев)(09:35:10 / 23-04-2015)

"Если посмотреть первые фирмы по обороту: в США - это в основном ИТ"  - а производится это ИТ в Китае :-)  (например - яблоко) ..

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(11:00:43 / 23-04-2015)

Из статьи:

Почему пузырь? Как это обычно бывает торговый ажиотаж никак не соотносится с реальными показателями компаний. Ниже сравнительная динамика в графиках.

На бирже не имеет никакого значения чем занимается компания. Все дело в том, ожидается рост или спад, и народ кидается покупать или продавать. А что в США - это в основном ИТ (и потребительские товары?) - разве у них еще что-нибудь производят? Интересно было в штатах с компанией Enron. Пока на бирже ее акции росли и все были рады, управляющие Enron спустили весь капитал акционеров... там же на бирже.


Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 11 месяцев)(09:32:22 / 23-04-2015)

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(11:03:20 / 23-04-2015)

Парашюты были бы полезнее касок.

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 4 месяца)(12:03:03 / 23-04-2015)

чалками застрахованы в паре

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 4 месяца)(12:03:23 / 23-04-2015)

.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 11 месяцев)(11:07:40 / 23-04-2015)

Акционерные общества:
«Мы не хотим также сказать, что, приобретая акции, коротышки ничего не приобретают, так как, покупая акции, они получают надежду на улучшение своего благосостояния. А надежда, как известно, тоже чего-нибудь да стоит. Даром, как говорится, и болячка не сядет. За все надо платить денежки, а, заплатив, можно и помечтать».

Незнайка на Луне

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(11:36:34 / 23-04-2015)

Еженедельная истерика от спайдела. Американская экономика - дантисты , адвокаты и агенты недвижимости. Китай - заводы, заводы, заводы - места где и создается стоимость.

Кроме того, Китай без особых проблем переживет любой кризис. А вот если экономика Китая начнет читать - трупы банковских аналитиков будут вывозит самосвалами.

Аватар пользователя Omnom
Omnom(3 года 9 месяцев)(11:44:00 / 23-04-2015)

Стоит послушать хотя бы одного-двух очень богатых инвесторов, и вы не сможете не услышать от них:

1. инвестиции в США стали не выгодными

2. Хотя бы одна фраза про инвестиции в Китай.

Изучение китайского как мейнстрим, среди обеспеченных людей, тоже не просто так.

Как говорит Ричард, примерно: "Я хочу, чтобы мои дети свободно разговаривали на китайском, как носители языка". 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(12:00:57 / 23-04-2015)

>Как говорит Ричард, примерно: "Я хочу, чтобы мои дети свободно разговаривали на китайском, как носители языка".

Иероглифы - это хрень какая-то. Я за распространение алфавитного письма.

Аватар пользователя hrenfx
hrenfx(2 года 10 месяцев)(14:17:06 / 23-04-2015)

Либо чего-то не понимаю, либо автор не дружит с логикой. Ну растет оборот торгов. Да хоть в сотни раз вырос этот оборот - где пузырь?

 

Ну выросла капитализация в два раза, а оборот в семь. Значит друг дружке участники рынка стали перекидывать акции в 3.5 раза активнее, чем ранее. Если сам себе продаю - это рост торгового оборота. Если нет комиссии за сделки, то рост еще и бесплатный.

Причин увеличения оборотов может быть масса. Активизация тех же торговых роботов, например. Посмотрите, какая доля американского оборота приходится на алготрейдинг (роботы).

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(15:10:12 / 23-04-2015)

В контексте биржи оборот и объем - совершенно разные понятия. Объем - это когда совершаются сделки в одну определенную сторону, в данном случае покупки - рост. Большой объем торгов означает накачивание капитала - поэтому и пузырь - количество акций одно и то же, а цены на них растут.

В вашем же примере "друг дружке участники рынка стали перекидывать акции в 3.5 раза активнее, чем ранее" объем будет 0 (ноль).

Аватар пользователя hrenfx
hrenfx(2 года 10 месяцев)(15:54:01 / 23-04-2015)

Биржа - это обменник. Любая сделка - это обмен актива (валют) одной стороны сделки на актив (акция) другой. Нельзя покупать в одну сторону без продаж. Так что именно перекидывают друг друже в 3.5 раза активнее. Объем и оборот - суть одно и то же. Не авторитет, конечно, но вики утверждает то же самое.

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(17:32:58 / 23-04-2015)

Если посмотреть схематично - то, да. Но есть и тонкости. А и бирж тоже много видов. Что важно отметить?

В принципе на торговой площадке имеется и третья сторона, т. наз. маркет-мейкер. То есть, если вы хотите продать, но нет покупателей, то маркет-мейкер выкупит вашу сделку, чтобы шла торговля. В данном случае такая сделка будет с отрицательным объемом.

Потом, на реальных биржах "товар" торгуется лотами. Если выставлен лот на продажу, и кто-то его купит, то такая сделка тоже будет продажей. Если же выставлен лот на покупку и кто-то его закрыл, то сделка будет покупкой. Хотя, если смотреть схематически, один продал, другой купил, в итоге объем изменился на ноль, а оборот совершился на цену лота.

Но на бирже работают не законы сохранения а "рыночные законы". Можно продать то, чего не имеешь, с расчетом потом потом это купить по более выгодной цене - "короткие продажи". В этом случае вы продаете мне "золото" сейчас, в расчете, что оно будет дешеветь. Но вы до того золота не покупали. Вы платите маркет-мейкеру вырученные из этой сделки деньги, чтобы он мне отдал "свое" золото. Потом вы столько же золота "покупаете" по дешевке и возвращаете его маркет-мейкеру, а он отдает вам деньги с первой сделки (продажи).

Ставлю везде кавычки, ибо все эти эволюции происходят исключительно "на коленке" и никто реального золота здесь даже и не нюхал.

Так и в жизни. Не знаю, известно ли вам, но настоящая тюльпановая лихорадка 17-го века происходила исключительно на бумаге. Там даже и не луковицами торговали, а расписками на обладание луковицами.

Аватар пользователя hrenfx
hrenfx(2 года 10 месяцев)(18:14:26 / 23-04-2015)

 Сам немного с индустрией знаком... третьей стороны, как вы выразились, нет на самом деле. ММ (маркетмейкер) является таким же участником рынка, как и остальные. Просто за свой риск поддержания ликвидности на определенном уровне биржа ему приплачивает. И сделки, которые проходят с ММ, все также считаются с торговым оборотом, как и с другими участниками. В общем, нет объема в вашем понимании. Точнее есть - всегда нулевой.

 

Насчет тюльпанов, то это пример диревативов. Сейчас самый на слуху диреватив на фонде - фьючерсы. Все те же расписки. Опционы и прочая лабуда так же "живут" своей жизнью, к сожалению.

Поизучайте немного получше биржевые принципы. Там все просто. В общем, автор заметки по какому-то странному обстоятельству, похоже, все же не понимает, о чем написал.

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(18:46:02 / 23-04-2015)

Сейчас самый на слуху диреватив на фонде - фьючерсы. Все те же расписки. Опционы и прочая лабуда так же "живут" своей жизнью, к сожалению.

Скажу Вам начистоту: по чистой теории, все эти инструменты очень совершенны и красивы. Я, так называемые Вами биржевые принципы поизучал. Что было полезнее, проштудировал и мемуары некоторых успешных биржевых игроков прошлого.

Кстати, КМК, не диреватив, а дериватив - сверьтесь с книжками или со словарем.

Аватар пользователя VRG
VRG(2 года 9 месяцев)(18:23:05 / 23-04-2015)

Ответил Вам, но осталось убеждение, что что-то важное пропустил. Особенно неправильно Ваше понимание, что:

Так что именно перекидывают друг друже в 3.5 раза активнее.

Вот, подумайте сами, каков смысл, если раньше Вы продавали мне "актив" каждый день, а на следующий я продавал Вам его обратно?

А каков смысл, чтобы теперь мы с вами перепродавали "актив" друг другу три с лишним раза в день? От частоты смены владельца выигрывает только биржа, ибо она тем и живет, как комиссией за сделку, вот уж кто кровно заинтересован в обороте средств.

На деле же, есть такой определяющий фактор как тренд. Когда тренд растущий (бычий) - частят сделки купли, появляется большой положительный объем торгов. Верно, кто-то продает, чтобы другой купил, но это, когда он сам купил гораздо дешевле и хочет монетизировать выигрыш. Когда тренд падает (медвежий), каждый норовить продать скорее, чтобы минимизировать проигрыш, а при возможности, продать коротко, т.е. несуществующий актив. Но обычно при явном нисходящем тренде короткие продажи запрещают.

Когда же тренда явно не наблюдается, тогда и возможно такое колебательное движение купли-продажи, как Вы его представляете. Но, при отсутствии тренда сделки идут очень вяло, нет никакого лихорадочного "перекидывания друг другу".

Лихорадка идет тогда, когда намечается надутие пузыря - тут все в дамках. Или, когда идет сдутие - там повезет одному быть проходной пешкой.

Аватар пользователя hrenfx
hrenfx(2 года 10 месяцев)(20:54:22 / 23-04-2015)

И снова не согласен с Вами. При росте оборота учеличивается спекулятивная его часть, которая в свою очередь подстегивает еще бОльший оборот. Своего рода снежный ком, который не сразу тормозится. На китайском рынке мы видим именно этот процесс, когда спекульский капитал попер поиграться. Фондовый рынок в современном виде - это один из законных способов отнятия денег (узаконенный грабеж) у населения, которое в свою очередь доверяет свои сбережения спекулям.

 

Задача стоИт не выиграть у спекуля, т.е. не добиться положительного ожидания. А использовать своего рода Зеро в казино - ненулевую комиссию биржи. Т.е. задача деньги спекулей превратить в комиссию. Этим как раз занимаются маркетмейкеры, нулевое или отрицательное мат. ожидание которых компенсируется частью комиссии биржи. А также стервятники с низким положительным мат. ожиданием в виде высокочастотных роботов.

Они и делят между собой устремившуюся на китайский рынок реку спекульских денег. Оборот будет только расти. И чем сильнее кризис, тем больше будут процветать все виды казино, включая фондовые рынки.

 

Именно роботы создают сейчас такой оборот. Если бы торговля шла руками, то физически все трейдеры не могли бы создать такой стабильной по своей высокой величине оборот. Так что перекидывание идет алгоритмические - от хомячков-спекулей к роботам. Где мат. ожидание первых отрицательное.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(11:30:25 / 24-04-2015)

Хотите, прямо щас спасу китайскую экономику на ближайшие лет ...дцать? В Китае перенаселение из-за того, что не хватает территории пригодной для проживания... Оттчасти это связано с тем, что значительную площадь пригодной территории занимают горы. Почему бы не сравнять часть гор до пригодного уровня одновременно нарастив этими породами прибрежную территорию китайского моря и прочих вод? Сплав материала по рекам к их устьям... Стройка века, которая даст 100 очков вперёд мусорно-шлаковой японской технологии отвоёвывания территории у моря.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...