Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Премьер призвал готовиться к новой экономической реальности

Аватар пользователя Satprem

Потери от санкций в 2015 году могут вырасти в несколько раз - до 75 млрд евро, то есть до 4,8 процента ВВП. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с ежегодным отчетом о работе правительства в Думе. Он признал, что Россия никогда не сталкивалась с такими вызовами как сейчас и призвал готовиться к другой экономической реальности в случае сохранения санкций и низких цен на нефть.

"Впервые за всю историю России после распада СССР и вообще за всю историю России в ХХ веке и в период советский, и постсоветский, наша страна оказалась под воздействием сразу двух внешних шоков - резкого падения цен на нефть и беспрецедентно жесткого санкционного давления, - сказал премьер. - С таким набором одновременных вызовов мы никогда не сталкивались".

Нынешнее падение цен на нефть сопоставимо с провалом 1998 года, сказал Медведев. Тогда цена опустилась до 9 долларов за баррель. "И это снижение вполне сопоставимо с нынешним - с учетом изменившейся покупательной способности доллара и ряда других экономических показателей и факторов", - считает Медведев.

Санкции тоже вводятся не впервые - глава правительства насчитал около 10 санкционных волн. "По интенсивности последняя санкционная волна может быть самая мощная. Но чтобы сложился такой негативный мультипликатор, как говорят экономисты, когда факторы действуют одновременно и усиливают влияние друг друга - этого не было никогда", - подчеркнул он.

"Потери от введенных ограничений - значительные, не будем их скрывать. По оценкам ряда зарубежных экспертов, России был нанесен ущерб в общей сложности 25 млрд евро, - сказал глава кабмина. - В 2015 году он может увеличиться в несколько раз". С 1,5 процента от ВВП потери могут вырасти до 4,8 процента.

"Безусловно, экономические последствия "крымского решения" были бы легче, если бы в нашей экономике не накопился ряд внутренних проблем, которые мы не успели решить", - признал премьер.

Медведев рассказал, что эта ситуация потребовала от правительства оперативных действий. Так, для помощи регионам был увеличен объем бюджетных кредитов субъектам Федерации с 150 до 310 млрд рублей. Эти средства пойдут, в частности, на снижение стоимости коммерческих кредитов". Подробно рассказал он и о других предпринятых мерах против кризиса. В частности, они привели к стабилизации ситуации на валютном рынке: экономика постепенно адаптируется к плавающему курсу рубля.

"Расслабляться нельзя, даже несмотря на то, что нам ситуацию удалось стабилизировать", - призвал Медведев все уровни власти. Ведь если внешнее давление усилится, и на низком уровне будут сохраняться цены на нефть, России придется жить в новой экономической реальности. И она будет проверять всех нас на прочность, что называется, "по полной программе", предупредил глава правительства. Однако он уверен, что Россия с вызовами справится.


Источник : Российская газета

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Новодворская

что это значит?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(22:06:36 / 21-04-2015)

Ну как что, Д.А.Медведев по сути заявил, ребята, начинается кризис, мы вас предупредили.

А дословно примерно так :

Премьер-министр Дмитрий Медведев считает, что ситуация в экономике страны постепенно стабилизируется, но призывает не питать иллюзий - реальность может стать еще жестче, хотя Россия, уверен он, сможет жить и в такой реальности.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(22:07:37 / 21-04-2015)

Блин, я думал плохое уже позади. Куда уж хуже-то?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(22:11:17 / 21-04-2015)

Я не притендую на истину в последней инстанции, но выскажу своё мнение, по этому поводу, (кмк) мы не прошли и 1/10 от уровня  того падения, что только нам предстоит пережить в ближайщие год/ы.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(12:06:45 / 22-04-2015)

Согласен.

В 90-е было гораздо хуже.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(12:12:01 / 22-04-2015)

Думаю будет раз в 10-ать как раз, хуже 90-ых.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 9 месяцев)(22:16:17 / 21-04-2015)

хохлы год назад тоже так думали

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(22:36:40 / 21-04-2015)

Глава правительства выступил в Государственной Думе с отчетом о работе кабинета министров в прошлом году. Основное содержание этой работы премьер предсказал еще год назад, также стоя на трибуне перед законодателями. К тому времени ситуация на Украине прочно заняла первые места в мировых выпусках новостей, а Крым уже месяц как вернулся в состав России. Тогда в словах главы правительства время от времени проскакивали упоминания о возможном ужесточении санкций и необходимости в таком случае минимизировать потери. "Правительство готово действовать в условиях, когда приоритетом работы становится защита экономики и граждан от таких недружественных действий, которые могут последовать из-за обострившейся внешнеполитической ситуации", - заверил глава кабинета министров в прошлогоднем отчете, предрекая непростой период жизни для страны.

РАНЕЕ ПО ТЕМЕ

- Наверное, в тот момент некоторые коллеги посчитали это фигурой речи, преувеличением, но действительность оказалась еще сложнее, - заявил Дмитрий Медведев вчера.

Предпринятые оперативные антикризисные меры смягчили негативные эффекты, что можно видеть хотя бы на примере валютного рынка. Однако причин для расслабленности нет, уверен председатель правительства: "Если оценивать ситуацию в целом, то она стабилизируется, но никаких иллюзий быть не должно".

- Сегодня мы сталкиваемся не только с краткосрочными кризисными явлениями. Да, мы сумели преодолеть большую часть из них, но если внешнее давление будет усиливаться, цены на нефть сохранятся на экстремально низком уровне надолго, нам придется развиваться в другой экономической реальности, которая будет проверять всех нас, что называется, по полной программе, - заявил Дмитрий Медведев с трибуны Госдумы. - И это будет та реальность, в которой всем нужно будет научиться работать, решая сложные и ответственные задачи по развитию нашей страны.

РАНЕЕ ПО ТЕМЕ

Впрочем, опыт предыдущих лет подсказывает премьер-министру, что Россия научилась развиваться и в таких условиях: "Я уверен, что мы сможем жить и в такой реальности".

Тем более что другого сценария для нашей страны, по сути, не было. В политике нет мести, но есть последствия, вспомнил глава кабмина слова Петра Столыпина. Для России эти последствия наступили после главного политического события 2014 года - возвращения Крыма в состав страны. "Оно было единственным возможным, - не сомневается Медведев. - Мы все: и страна в целом, и правительство, и парламент - его поддержали, осознавая вероятные последствия, и теперь вместе отвечаем за минимизацию экономических проблем, сохранение стабильности и социального развития нашего государства".

Для России, полагает премьер, этот момент стал началом отсчета новой эпохи, для жителей по обе стороны Керченского пролива - восстановлением исторической справедливости, сравнимым с падением Берлинской стены и объединением Германии или с возвращением Китаю Гонконга и Макао.

- Беспрецедентное политическое и экономическое давление - это плата за нашу с вами позицию, но и власть, и общество понимали, что иного пути у нас нет, чем бы нам это ни грозило, - подчеркнул председатель правительства единство мнений.

РАНЕЕ ПО ТЕМЕ

Впервые не только в истории России, но и во всем XX веке наша страна столкнулась с влиянием сразу двух негативных внешних факторов. Санкции хорошо знакомы еще со времен Советского Союза, хотя, считает глава кабмина, действующему правительству тяжелее, чем их предшественникам. "По интенсивности последняя санкционная волна, может быть, самая мощная", - подчеркнул Медведев. Потери от введенных ограничений в 2014 году ряд экспертов оценивает в 25 миллиардов евро (1,5 процента ВВП), а в 2015 году они могут увеличиться в несколько раз. В дополнение на российскую экономику давит падение цен на нефть.

Это определило сложное экономическое положение. В результате в прошлом году рост ВВП составил всего 0,6 процента, упал курс рубля, инфляция подскочила до 16 процентов, стали сокращаться реальные доходы населения. "В текущем году эти негативные тенденции сохраняются", - констатировал глава правительства. В январе-марте ВВП снизился приблизительно на 2 процента, объем промышленного производства - на 0,4 процента по отношению к первому кварталу прошлого года.

Однако, оговорился премьер, не все российские проблемы пришли извне. "Экономические последствия крымского решения были бы легче, если бы в нашей экономике не накопился ряд внутренних проблем, которые мы не успели решить, и это тоже нужно откровенно признать", - призвал он.

Для правительства краеугольным камнем антикризисной работы является смягчение последствий кризиса для россиян, чтобы этот период граждане прошли максимально безболезненно. "Несмотря ни на что мы наши социальные обязательства полностью исполняем, - заверил Дмитрий Медведев. - Ни у кого не должно быть сомнений: как бы ни было трудно, будут выплачиваться зарплаты, будут индексироваться пенсии".

- Социальная стабильность - одно из важнейших достижений последнего времени. Мы будем делать все, для того чтобы ее сохранить, - заявил глава кабмина. - И план первоочередных мероприятий в этом смысле является не только антикризисным, но и социальным, поскольку он развивает те решения, которые были приняты в социальной сфере и принесли хороший результат.

В частности, изменилась демографическая ситуация: выросла продолжительность жизни, на 10 процентов снизилась младенческая смертность, увеличилась рождаемость. Успешные программы правительство готово поддерживать дополнительным финансированием. "Экономить на детях мы не будем", - сказал премьер и выделил дополнительные 20 миллиардов рублей на строительство новых детских садов.

Принципиальная позиция правительства - сохранение низкого уровня безработицы. Сейчас он составляет 5,8-5,9 процента и незначительно превышает уровень прошлого года. "Мы можем с уверенностью сказать, что пессимистические прогнозы на рынке труда пока не оправдываются", - заключил глава кабмина.

Социальная политика определяет все антикризисные шаги правительства, цели которого не ограничиваются только тушением пожара, а ставят задачу обеспечить стабильный рост всех без исключения отраслей российской экономики. "В плане есть конкретные шаги, которые должны помочь производителям не только быстро адаптироваться к новым условиям, но и развиваться, максимально используя те благоприятные возможности, которые появились в связи с ограничениями на ввоз ряда товаров в нашу страну и ослаблением рубля", - напомнил Медведев содержание документа.

РАНЕЕ ПО ТЕМЕ

Все механизмы требуют соответствующего финансирования, а лишних средств сейчас у государства нет и взять на стороне не получится. "Если мы хотим преуспеть, то должны надеяться только на самих себя", - процитировал председатель правительства автора сингапурского экономического чуда Ли Куан Ю. Руководствуясь этим принципом, кабмин задействовал все внутренние инвестиционные возможности, в том числе накопленные в прошлый период, чтобы помочь бюджетам регионов, банковской сфере, сельскому хозяйству и остальному реальному сектору экономики.

Особое внимание уделяется проектам замещения импортных товаров в тех категориях, где зависимость не просто велика, а способна даже привести к серьезным сбоям в работе целых отраслей. "Понятно, что речь не идет о хозяйственной самоизоляции", - подчеркнул премьер, добавив, что импортозамещение реализуется там, где это экономически оправданно.

Ряд депутатов предложили подойти к вопросу помощи кардинально и, например, просто простить регионам долги перед федеральным бюджетом. Дмитрий Медведев заявил, что против нестандартных решений ничего не имеет, но на такой шаг правительство вряд ли пойдет: "Если просто полностью освободить от уплаты долгов, то это, как правило, к сожалению, провоцирует только одно - никогда больше никто ничего платить не будет".

Не согласен председатель правительства и с утверждениями, что текущий кризис надо использовать, чтобы все изменить и вообще начать жить по другой экономической модели. "Они неправильные. Все наши приоритеты, наши стратегические установки должны остаться прежними, и они останутся такими", - ответил премьер таким мнениям.

Эффект от их реализации - новые условия жизни - должна почувствовать как экономика, так и граждане. Эта работа может строиться только на основе общественного согласия, скоординированных действий всех ветвей власти и широкого диалога различных политических сил. "Общий результат важнее любых сиюминутных политических выгод", - взывал Дмитрий Медведев к законодателям.

- Великое дело налагает на нас и великий подвиг, призывает к великому труду. Пожелаем друг другу и самим себе, чтобы у всех нас достало сил для того, чтобы вынести его на своих плечах на благо избравшего нас народа, на благо Родины, - наставлял премьер-министр сказанные век назад словами русского правоведа Сергея Муромцева.

РАНЕЕ ПО ТЕМЕ

Что касается вопросов и выступлений депутатов, то самую резонансную тему в ходе общения с Дмитрием Медведевым поднял член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валерий Трапезников ("Единая Россия"). Он предложил начать повышение пенсионного возраста с парламентариев, а также министров и других госслужащих. Напомним, что ранее, как уже писала "РГ", такую возможность предлагал обсудить на заседании "Открытой трибуны" в Госдуме зампред нижней палаты от той же фракции Андрей Исаев. Задавая свой вопрос на эту тему, Трапезников напомнил, что инициатива о повышении пенсионного возраста исходит от экономического блока правительства. "Я как рабочий, как депутат, считаю, что абсолютное большинство населения к этому решению еще не готово, о чем совершенно справедливо сказал президент во время Прямой линии, - заявил парламентарий. - Но мы могли бы сделать первый шаг. Я предлагаю, чтобы мы, депутаты Государственной Думы, приняли решение о том, что депутатская пенсия начинает выплачиваться нам с 65 лет, а страховая, естественно, с 60. И прошу вас поддержать такое же решение в отношении членов Совета Федерации, региональных депутатов, министров и государственных и муниципальных служащих". Позже во фракции "ЕР" пояснили, что хотят платить пенсии депутатам и чиновникам женщинам с 60 лет, а для мужчин - с 65 лет.

"Я согласен с вами, что значительная часть депутатов, государственных служащих в принципе не торопится на пенсию и готова работать долго, - ответил глава правительства. - Но если они готовы работать долго, то почему такую возможность для этого не создать? Тем более что ряд решений на эту тему принимался, в том числе по ряду государственных должностей в указе президента 2012 года". Дмитрий Медведев согласился, что такая инициатива достойна обсуждения. "Если придем к выводу, что государственные служащие, депутаты Государственной Думы, некоторые другие категории готовы к тому, чтобы выходить на пенсию позже, естественно, такой законопроект можно было бы рассмотреть и продвинуть", - добавил премьер-министр. Он заметил, что, судя по реакции в зале, многие депутаты к такому нововведению готовы. "А некоторые даже хотят", - заключил премьер-министр.

В целом же говоря о вопросе повышения пенсионного возраста для всех россиян, Дмитрий Медведев отметил, что это очень щепетильная тема и к ней надо относиться максимально внимательно. Он признал, что россияне действительно стали жить дольше. При этом ныне действующий пенсионный возраст - 60 и 55 лет - был установлен в 1932 году, при этом средняя продолжительность жизни тогда была 35 лет. И все же решение о повышении пенсионного возраста можно принимать только после "многоплановой, очень аккуратной дискуссии", подчеркнул глава правительства. "Решение не должно затрагивать тех людей, которые уже сейчас готовы выходить на пенсию", - особо отметил он.

РАНЕЕ ПО ТЕМЕ

После этого разговора Трапезников счел дело с пенсиями для депутатов и чиновников решенным. Законопроект о выплате специальных пенсий этим категориям граждан с 65 лет может быть принят Госдумой в первом чтении в весеннюю сессию, сообщил он позже журналистам. "Сейчас Дмитрий Анатольевич дал указание правительству, я дождусь законопроекта, который поступит в наш комитет", - сказал парламентарий, пояснив таким образом, что сам не намерен выступать в роли разработчика.

Кроме пенсий одна из главных проблем, волнующих россиян, это, конечно, рост цен. Вопрос на эту тему Дмитрию Медведеву задал председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров ("ЕР"). Обрисовав проблему, он предложил правительству пресечь практику, при которой недобросовестные лица наживаются на импортозамещении и получают сверхприбыли. Парламентарий привел в качестве примера ситуацию: "Правительство выделяет средства, скажем, на лекарства, поддержку села, но эти средства, как мы слышали на Прямой линии с президентом, далеко не всегда доходят до фермера, а остаются у тех, кто на самом деле пользуется этим, чтобы получать сверхприбыль". В связи с этим политик напомнил, что в декабре со ссылкой на падение рубля сильно подорожали продукты, несмотря на то, что они были закуплены заранее. Например, в цене на хлеб 40 процентов составила торговая наценка сетей, сообщил депутат.

Макаров оговорился, что не предлагает административно ограничивать цены, поскольку "пустые прилавки никому не нужны". Тем не менее он назвал меры, предпринимаемые прокуратурой и Федеральной антимонопольной службой, явно недостаточными.

Реагируя на его выступление, глава правительства подчеркнул, что тоже не является сторонником административного регулирования цен. "Я, как и вы, помню пустые полки, - сказал он. - Но иногда, когда посмотришь, как ведут себя отдельные виды предпринимателей в кризисные ситуации, удивляешься тому, насколько аморально их поведение". "Это элементарная жадность", - резюмировал Медведев, говоря о ситуации на рынке продовольствия и лекарств. Однако власти, рассуждал он, обратят внимание на сверхприбыли, готовя решения по регулированию торговой деятельности. На это, в частности, направлены поправки в закон о торговле, которые глава кабмина считает достойными поддержки.

Особое внимание было уделено ценам на лекарства. Отвечая на вопросы по этой проблематике, Дмитрий Медведев заявил, что правительству, по всей видимости, придется дотировать производство медпрепаратов низшего ценового диапазона. "По этому сегменту происходит некоторое выбывание, и нас это не может не настораживать", - пояснил глава кабмина.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Парламентариев волновало, насколько именно будут проиндексированы цены на лекарства низшего ценового диапазона. Идет дискуссия, отвечал премьер-министр: так, представители фармацевтической промышленности просят прибавить аж 80 процентов. Лагерь их оппонентов предлагает ограничиться индексацией по инфляции. Возобладает компромиссное решение, анонсировал Медведев.

К теме импортозамещения, которое позволит бороться с ростом цен, возвращались еще не раз. В частности, Дмитрий Медведев согласился с парламентариями, что для этого надо восстанавливать аграрную науку - ряд институтов, по его словам, до сих пор "на боку лежат". Именно в эту сферу, считает он, нужно направить инвестиции. Проблемными точками в развитии сельского хозяйства в РФ глава кабмина назвал генетические исследования в семеноводстве и племенном деле. "Если мы думаем о полноценном импортозамещении, без высоких технологий в сельском хозяйстве нам делать нечего", - резюмировал Медведев.

В целом же развитию науки посвятили немало времени. Отвечая на вопросы, Дмитрий Медведев назвал достойной рассмотрения идею о создании нового федерального ведомства, регулирующего эту сферу. Напомнив, что в советские времена работало специальное ведомство - Госкомиссия по науке и технике, Медведев подчеркнул, что в те времена "это был вполне осмысленный, осознанный шаг". "Сейчас мне неоднократно предлагают либо его воссоздать, либо подумать о разделении министерства на Министерство образования и Министерство по науке, - заметил он. - Я скажу лишь одно: прежде, чем принимать решение о создании нового органа административного управления, нужно сто раз все взвесить". Глава правительства напомнил, что в этом случае придется создавать дополнительные аппарат, который будет заниматься этими проблемами - число чиновников возрастет.

Депутатов по традиции волновала судьба материнского капитала. Так, эту тему поднял в своем выступлении лидер "Справедливой России" Сергей Миронов. Эта программа оправдала себя и должна быть сохранена с учетом новых условий, считает премьер-министр. "Нам предрекали вымирание, а мы растем, - напомнил премьер. - Вот лучшее доказательство правильности этого курса". По его словам, материнский капитал реально изменил демографическую ситуацию в стране, так что от этой программы отказываться нельзя."Но мы должны подумать, как ее сделать лучше", - добавил Медведев.

Выступая от фракции, лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил правительству в качестве антикризисной меры "отвязать рубль от доллара" и держать "вывоз валюты под контролем". Он также выразил уверенность, что "ЦБ РФ не должен быть независимым, он должен подчиняться парламенту". Жириновский обрушил на главу кабмина еще целый ряд инициатив - в частности, предложил повысить минимальную зарплату в два раза, "иначе люди не смогут нормально существовать".

Коммунисты были настроены критично. Выступая после завершения отчета от фракции, лидер КПРФ Геннадий Зюганов обрушился на финансово-экономический блок правительства, уличив его в "откровенно слабом профессионализме".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Зюганов высказал мнение, что причина кризисных явлений в экономике во многом заключается в отказе от валютного регулирования во время падения цен на нефть. "Я был потрясен, когда отказались регулировать", - сказал лидер КПРФ, потребовав от правительства смены курса.

Лидер фракции "Единая Россия", вице-спикер Госдумы Владимир Васильев выступил с отповедью позиции КПРФ. Он напомнил, что курс определяет избранный народом президент, "который как никакой другой руководитель в мире работает напрямую со своим народом". "Он где сейчас? - стал задавать вопросы вице-спикер. - У погорельцев. А раньше у кого был? У тех, кого подтопило, даже на Новый год находит время, всем нам показывает хороший пример". "Мы что, этот курс будем менять?" - закончил риторическим вопросом он.

Отвечая некоторым критикам от парламентской оппозиции, Дмитрий Медведев в заключительном слове призвал помнить, что в рыночной экономике кризисы были и будут, и это надо учитывать в экономической жизни. "Мы давным-давно должны привыкнуть: рыночная экономика по своей природе циклична. Этого никто не отменял", - заявил он. Премьер считает, что в этом и слабость рыночной экономики, и ее сила, "потому что она реанимируется, отрастает". "А вот плановая экономика как легла, так уже и не поднялась", - подчеркнул глава правительства.

Подводя итоги дискуссии, он отметил, что отчеты правительства в Госдуме служат хорошим побудительным мотивом для кабинета министров активнее решать актуальные проблемы. "Это побуждает целиком напрячься, услышать пожелания наших товарищей- депутатов и предложить решение самых сложных вопросов", - пояснил он. "И, несмотря на то, что впереди у нас не самые простые времена, уверен, что мы выстоим, потому что мы представляем лучшую страну в мире - Российскую Федерацию", - закончил Дмитрий Медведев.

Между тем

Сегодня Дмитрий Медведев проведет совещание, на котором вновь будет обсуждаться будущее накопительной части пенсионной системы, сообщила вице-премьер Ольга Голодец. "Здесь все предложения давно сделаны, поэтому будем обсуждать только основные параметры, - заявила она. - В первую очередь всех интересует мировая практика, и здесь, конечно, наши доводы - что в основных развитых странах эта схема обязательного накопления не распространена, но очень распространено добровольное накопление". Зампред правительства добавила, что вопрос о повышении пенсионного возраста на совещании затрагивать не планируется.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6656 (85)
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(22:09:06 / 21-04-2015)

Как ловко они. В прошлом году они говорили что санкции не окажут никакого воздействия на Россию (наоборот, помогут импортозамещению). Затем, они говорили что нефть никогда не упадет ниже 80.  Затем, они говорили, что доходы бюджета все равно вырастут из-за девальвации рубля.

Ну а теперь, во всем винят санкции. Хотя это они виноваты что за последние 15 лет они не смогли построить экономики которая бы не зависила от цен на нефть.  Нефть сегодня в 7-8 раз дороже чем она была в 1998 году.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(22:12:56 / 21-04-2015)

> Хотя это они виноваты что за последние 15 лет они не смогли построить экономики которая бы не зависила от цен на нефть.

вот хоть ты и идеологический враг, но с этим трудно не согласится.

ПС. "зависела"

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(22:16:22 / 21-04-2015)

ну так и доллар подешевел раз в пять...вспомните ценность ста баксов в России в 98 и сейчас. тогда это была у многих зарплата , сейчас один похрд в магазин....и купить можно было несравнимо больше..в бензине например посчитайте...

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(22:25:06 / 21-04-2015)

Не доллар подешевел, а рубль укрепился по отношению к нему.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(22:25:15 / 21-04-2015)

С поверхностной точки зрения, вы правы, но это только на поверхностный взгляд, так как вам хорошо известно, что в сегоднящнем глобализированном мире, роли стран распределены, кто то производит товары и служит мировой фабрикой, кто то как поставляет сырье, кто то как США и ЕС потребляет в долг.

Единственное как Россия могла бы построить промышленость за эти 15 лет правления ВВП это замкнутся в /полу/авторкии, а это как бы не совсем реально. Но вот предстоящий виток кризиса, я думаю расставит все по своим местам.

А там, как говорит один мой знакомый и поглядим, у кого зубы крепче.

Не, не в плане 3МВ, а в плане сохранения государства и управления, ну и выхода на новую парадигму развития, что неизбежно, как в России, так и в США, ну и везде в мире, где страны не "сомализируются".

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(22:36:58 / 21-04-2015)

Да, нет, на самом деле это было довольно просто.

Они пошли по пути изьятия прибыли от продажи нефти.  Это увеличило гос расходы, повысило курс рубля, и повысило процентные ставки.

Если бы они выбрали другой путь развития, то деньги от продажи нефти были бы в частных руках.  Это бы понизило процентные ставки, и понизило бы курс рубля.  В таком случае, экономика бы намного меньше зависила бы от цены на нефть.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(22:44:56 / 21-04-2015)

Может и так. История не знает сослогательных наклонений, теперь что вам в США,что нам в России, предстоит пережить серьезный кризис. И ещё, знаете мне кажется что не важно по какому бы пути пошла Россия,  в рамках мировой парадигмы, она по любому , с почти 100%-ой вероятностью, упёрлась бы сегодня в тоже самое, что и весь мир.

Да и вот пример, Беларусь, у них Лукашенко, и заводы и производство, но вот рынки сбыта, с этим проблема бы была, да и с платежеспособным спросом. 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(22:53:31 / 21-04-2015)

В России - да, кризис. В США, кризиса в этом году скорее всего не будет.

Беларусь  - у нее рынок сбыта Россия. Поэтому все российские проблемы, напрямую влияют на белорусию.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 8 месяцев)(23:46:31 / 21-04-2015)

Вы оптимист))  Экономисты уже по всему миру талдычат про кризис.

Думаю, вашему новому президенту проблемы старого нафиг не нужны. Значит от них надо избавится еще при старом. Это означает, что сдуются все надутые пузыри и начинать надо уже в этом году.

Кризис это или нет - решать Вам.

Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 8 месяцев)(23:42:05 / 21-04-2015)

Россия находится в уникальном положении - внутри страны есть абсолютно все необходимы ресурсы для автономной жизни: людские, земельные и сырьевые.

Таких возможностей больше нет ни у кого в мире.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(11:54:01 / 22-04-2015)

>Если бы они выбрали другой путь развития, то деньги от продажи нефти были бы в частных руках.


Это были бы руки иностранцев. Изьятие прибыли было способом оставить эти деньги внутри страны. Всё было сделано правильно (если рассматривать пространство возможного, а не фантазии).

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 10 месяцев)(22:18:42 / 21-04-2015)
Когда грохнется США, мало ни покажется ни кому, и тут правы были господа говорящие о том что это только 1/10 от тех последствий которые наступят в этом случае.
Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 8 месяцев)(22:35:45 / 21-04-2015)

Притчу о надзирателе и арестанте знаете? Они оба видят друг друга через решетку )))

США тоже за последние 15 лет "не смогли построить экономики которая бы не зависила от цен на нефть".

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(22:46:59 / 21-04-2015)

США на самом деле это малоинтересно пока доллар используется как мировая валюта, колебания нефти они автоматически компенсируют сеньоражем. а вот остальным, кто так не может то да, становится либо хорошо, либо плохо.

отсюда и современная сверхзадача - лишить США этого источника нетрудовых доходов и предотвратить появление подобного в будущем.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(22:55:02 / 21-04-2015)

сеньораж - это выдумка некоторых людей с богатым воображением.  Размер этого сеньоража - смехотворный.



Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(22:58:29 / 21-04-2015)

ну не опускайся так в моих глазах, ты же не укропэтриот. можешь удалить палево, я сделаю вид что его не было.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 6 месяцев)(23:02:24 / 21-04-2015)

По оценкам специалистов, сениораж приносит 6-7 миллиардов долларов в год.  Это копейки.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(23:12:15 / 21-04-2015)

всё, не позорься более. только пока QE[1-4] шли счет шел на десятки лярдов в месяц. на все эмитированные денежки покупаются всякое, что приносит прибыль и реальные ништяки и т.д. по кругу. ну хватит уже смешить.

ФРС (FRB) кстати вообще никому не обязано отчитываться и (не отчитывается ЕМНИП) сколько ден. ед. они эмитируют, для каких целей и под какие инструменты, кроме случаев когда они хотят "немножко пиара" как в случае с QE.

Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 8 месяцев)(23:20:12 / 21-04-2015)

знаем мы этих "английских ученых" ))))

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(23:55:37 / 21-04-2015)

Извини, но ты туп, если простые числа найти не в состоянии.

Итого 1 млрд. долл. США в день.

Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 8 месяцев)(22:59:04 / 21-04-2015)

размер этого сеньёража - квадрилион деривативов. но вообще да - размер дело относительное, кому то наверное мало.

Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 8 месяцев)(22:55:34 / 21-04-2015)

Думаю, Вы не совсем правы. Если бы эта зависимость от нефти США не парила, они бы не занимались сланцами. Потребление нефти в США около 20млн бочек в день(если я не ошибаюсь), сланцы дают около 10млн. 

Представьте, что бы сейчас было если бы сланцев не было, нефть стоила под сотню и основных экспортеров задолбала их красивая жизнь в долг?

Как долго бы протянули США? 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(23:00:38 / 21-04-2015)

проблема немного глубже этого, например что нефтью купленной на доллар дом много выгоднее обогревать, чем просто сжигая доллар. то же самое касается еды, кстати. и да, в текущих реалиях сланцы - миф.

Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 8 месяцев)(23:18:02 / 21-04-2015)

На их месте конечно, выгоднее нефтью. Надеюсь, что скоро долларами им топить будет выгоднее ))

Сланцы не миф - при определенных условиях это источник ничуть не хуже любого другого.

У штатов просто нет другого выхода. Наверное им уже давно сказали : "Магазин в долг больше не продает". Мы это уже проходили. Теперь им предстоит, но у нас иммунитет еще остался, а у них его и не было.

Аватар пользователя thatupac
thatupac(2 года 7 месяцев)(23:13:03 / 21-04-2015)

А у России и не должны было быть экономики. Как у той же Нигерии или Венесуэлы. Тут не важна цена за нефть, ибо в 90-е за нефть в бюджет России ничего не шло по сути. Всё шло мимо кассы. И с ценами в 120 долларов за баррель было бы тоже самое. Россия добровольно стала капиталистической колонией Запада, кормёжкой для Запада (как Африка или Латинская Америка с Азией). Всё, чтобы не жить при СССР.

Комментарий администрации:  
*** Путин выставляет Россию тряпкой и чмошницей (с) ***
Аватар пользователя Gonzales
Gonzales(2 года 11 месяцев)(23:36:05 / 21-04-2015)

А цены насколько выше? Инфляция никуда не делась.

Аватар пользователя 666
666(3 года 10 месяцев)(22:25:12 / 21-04-2015)

По быстрей бы он что ли свалил в Питер на место "главного судьи".

Аватар пользователя njoy
njoy(3 года 1 месяц)(22:29:05 / 21-04-2015)

нафиг он нам тут сдался?

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 9 месяцев)(22:33:46 / 21-04-2015)

каждый дожен убирать свое г...о за собой. 

Аватар пользователя njoy
njoy(3 года 1 месяц)(22:34:29 / 21-04-2015)

туше =))

Аватар пользователя ускакал
ускакал(3 года 2 недели)(22:34:46 / 21-04-2015)

Уффф. Я уж подумал, что первый министр к земле предложит

готовится. 

Май же скоро. Картошку сажать пора.

СССР поначалу вообще не признавали как государство.

Это по современному полная санкционная блокада.

Вслед за гетманом Порошенко российское правительство заговорило

о повышении пенсионного возраста. 

А также снижении социальных расходов.

Это однозначно перемога.

Правительство выделит средства для регионов.

Учитывая, что часть регионов попало в кабалу к коммерческим

банком - это перевод федеральных средств банкстерам.

Аватар пользователя thatupac
thatupac(2 года 7 месяцев)(23:04:07 / 21-04-2015)

Вообще-то путинская стабильность и всякие стабфонды и создавались для того, чтобы, когда США начнут экономически наказывать Россию за то, что работает на стороне Западной Европы в плане краха доллара. Всё идёт по плану. И никаких нету сантиментов и непоняток: мир готовится к 3 мировой войне, задача которой спасти доллар. Нынешний доллар -  результат победы США в 1 и 2 Мировых, а также в Холодной. Естественно, что для спасения своей валюты США развяжет и 3ю Мировую. Россию, как более слабую в паре "Россия-Китай", США стали окучивать первой, окружать зонами нестабильности. Идёт экономиечская война. Укропы, как и грузины, будут использоваться в качестве пушечного мяса уже в боевых действиях. Сами США воевать с Россией не будут. Пока не будут.

Комментарий администрации:  
*** Путин выставляет Россию тряпкой и чмошницей (с) ***
Аватар пользователя Скорпион

Тебе Ванга не родственица случаем?  Я аж зачитался, пейши исчО.....

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 11 месяцев)(04:53:10 / 22-04-2015)

Какой еще мир, бред но нен неси с умным видом?

Доллар всем миром топить будут а не спасать. И весь анлосаксонский мир тоже будут топить.

Его уже начали топить и это не заметить просто невозможно.

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(23:08:34 / 21-04-2015)

Товарищ просит много от него не ожидать, вот и все. А никто и не ожидает.

Аватар пользователя thatupac
thatupac(2 года 7 месяцев)(23:20:05 / 21-04-2015)

Радуйся, что не в Союзе живёшь. Остальное уже не ваши заботы. Запад проконтролирует. Вы как негры, как индейцы, как папуасы, как жители Австралии до приезда каторжников, сдали страну на прокорм. Добровольно и с криками "ура!". Всё. 91-й год, 93-й. Смотрите на Китай и учитесь, как не надо быть деревенщинами в мире.

Комментарий администрации:  
*** Путин выставляет Россию тряпкой и чмошницей (с) ***
Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 11 месяцев)(23:22:54 / 21-04-2015)

С трона слезь, обормот.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(23:36:01 / 21-04-2015)

....для помощи регионам был увеличен объем бюджетных кредитов субъектам Федерации с 150 до 310 млрд рублей. Эти средства пойдут, в частности, на снижение стоимости коммерческих кредитов...

Снижение стоимости коммерческих кредитов при помощи бюджетных кредитов субъектам Федерации?

Кто-нибудь может популярно описать механизм?

Аватар пользователя Фальконе
Фальконе(2 года 8 месяцев)(00:10:58 / 22-04-2015)

Субъекты могут кредитовать малый бизнес, разные соцпрограммы(на 2015 год планировался запуск программы "доступное жилье" при софинансировании субъетами)совместные инвестиционные проекты и т.п.

Кстати облигации субъектов ЦБ РФ берет в обеспечение с дисконтом как у федеральных.

Аватар пользователя Tony
Tony(3 года 11 месяцев)(10:44:54 / 22-04-2015)

Субъекты в долгах как в шелках,какое еще к черту кредитование малого безнеса,у нас сейчас все субъекты де факто банкроты.Если фед.бюджет деффицитный,то местные бюджеты просто в жуткой долговой яме.Причем динамика даже по официальным данным минфина неутешительная. Зато по "антикризисному плану" будут спасены исключительно банкиры-ростовщики. А все перечисленные вами программы еще до осени накроются медным тазом.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 11 месяцев)(04:50:46 / 22-04-2015)

Forbes считает что мол всего то В битве с кризисом Россия потеряла 23 миллиардера  , ну а Медведев решил побольше циферку вписать, чтоб если что виноватых нет. Думаю все эти цыфры с реальностью не имеют ничего общего.

Аватар пользователя Иван Жуков

Дмитрия Анатольевича, когда он говорит, что будет еще хуже, мона понять.. Таким образом он просто прикрывает себе зад, что естественно. Логика такая: все ожидали, что будет еще хуже, а получается не хуже, а лучше - это, типа, заслуга правительства.

Аватар пользователя Новодворская

значит, все плохо.

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(5 лет 1 неделя)(09:02:55 / 22-04-2015)

И за то спасибо что не сказал,что завтра все проснёмся и будем жить в светлом будущем.Хотя ЕГЭ даёт и такую возможность,чтоб в это поверить.Пора понять что вся эта шайка,что в России,что в любой другой стране - одно и тоже и служат своим народам по единому сценарию,только с учётом нац. особенностей.Один Праведник сказал,что сегодня главный враг- это собственное государство.Пока у России не появится законно избранный Самодержец,будем жить от кризиса к кризису и помаленьку сходить с ума и впадать в отчаяние при виде того,что совершается дома.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 7 месяцев)(11:27:36 / 22-04-2015)

иными словами, начинается последняя фаза борьбы? или они или мы. теперь уже до победного.

но у меня только один вопрос. когда баксы скидывать? по осени или подождать зимы?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...