Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Китайское СП построит для России первую скоростную железную дорогу

Аватар пользователя bom100

Первую скоростную дорогу в России "Москва-Казань" построит совместное предприятие России и Китая, об этом сообщает РИА Новости. Доля России в проекте составит 50 млрд рублей, остальные 250 млрд рублей - выдадут китайские банки.

Как сообщает издание РБК, магистраль Москва-Казань станет первой скоростной железной дорогой в России. Она будет построена к 2018 году и пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Добраться до столицы Татарстана можно будет за 3,5 часа против нынешних 11,5, при этом цены на билеты по этому маршруту будут начинаться от 800 руб. Общая стоимость строительства дороги оценивается в 1 трлн руб. 

Соглашение о работе СП, как предполагается, будет подписано в ходе майского визита главы Китая Си Цзиньпина в Россию. Ранее также сообщалось о наличии у РЖД планов строительства скоростной трассы "Москва-Пекин".

На своей территории Китай построил более 10 тыс км скоростных железных дорог и является активным строителем подобных дорог за рубежом.


http://south-insight.com/node/1534?language=ru

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ury
ury(5 лет 3 месяца)(11:43:56 / 21-04-2015)

Свершилась мечта Мишарина, а китайцы молодцы...

Аватар пользователя Птица
Птица(2 года 7 месяцев)(11:55:37 / 21-04-2015)

А какие ништяки получит Китай в обмен на 250 млрд. руб. инвестиций?

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(12:01:19 / 21-04-2015)

Прибыль с вложенных инвестиций. Политические дивиденды.

Аватар пользователя AM
AM(3 года 4 месяца)(12:18:53 / 21-04-2015)

+

эти 250 млрд., скорее всего, вернутся в Китай в виде оплаты за материалы для ж/д.

% за кредит, скорее всего, будет чисто символическим

Аватар пользователя diavad
diavad(5 лет 1 месяц)(12:27:25 / 21-04-2015)

Наши там только рельсы да шпалы будут 100%

Аватар пользователя lanevn
lanevn(3 года 1 месяц)(13:01:08 / 21-04-2015)

Сомнительно насчет рельс, вроде как на дорогу Москва-Петербург из Японии заказывали.

Аватар пользователя Heisenberg
Heisenberg(2 года 8 месяцев)(14:25:25 / 21-04-2015)

Какую еще Москва-Петербург? Там сапсаны по обычным гоняют. Ноу хау такое российское.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(16:41:06 / 21-04-2015)

Построен завод ЕВРАЗ, изготавливающий 100-метровые рельсы.

http://путь.рф/news/303/

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:03:08 / 21-04-2015)

Оплата - это не возврат средств.  Расплачиваться придется либо контролем тут, либо концессиями в других предприятиях.  

По таким схемам, в принципе, развивались жд перед революцией.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(18:03:15 / 21-04-2015)

У китайцев сейчас проблема, куда пристроить  деньги выводимые из американских трейджерис, понимая, что  впереди "большой хлопок зеленой резанной бумаги", им надо куда-то выводить всё то, что накоплено непосильным трудом.

И вообще это общая проблема "больших денег", т.к. их напечатали много больше чем нужно, и главное чем имеется обеспечение реальными активами США, т.е. там надули пузырь, да и инвесторов тоже.

Поэтому перевод китайских накоплений  в реальные активы это благо и для Китая и для РФ. У себя Китай уже забетонировал всё , что можно и нельзя, но избыточная инфраструктура, уже не приносит деньги, а их "сосет"! Именно поэтому, инфраструктурные проекты в других странах, даже с небольшими процентами доходности, выгодны Китаю.

Аватар пользователя Птица
Птица(2 года 7 месяцев)(18:06:31 / 21-04-2015)

Именно. Но я в вопросе не оспаривал полезность этой сделки для Китая - она очевидна. Что конкретно он получат (полный контроль на дорогой, пакет акций, технологии) в обмен на свои вложения. Китайцы же не упустят своей выгоды.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(18:07:21 / 21-04-2015)

Не понимаю, в чем благо для России если именно российские активы будут приобретаться за "резаную". 

Это как горячая картошка - кто последний зависнет с ней на руках в момент Х, тот и лох.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(18:15:19 / 21-04-2015)

Точно. Есть еще такая карточная игра - называется девятка :-) Проигравший остается с девяткой на руках.

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(18:18:46 / 21-04-2015)

Алекс, ты что? Какую резаную? Мы получаем физический объект(!), за который платят рублями (250 млрд рублей) китайские банки. А мы китайцам построим парочку АЭС, к примеру. Другое дело - непонятно, какая степень локализации СП, но и это не большая проблема. Объект инфраструктурный, хотя российские разработки высокоскоростных поездов опять задвинуты за угол.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(18:21:48 / 21-04-2015)

Я не видел, пакеты каких акций получат китайцы, так что не спешил бы говорить "мы получим".

В российской Империи, напомню, западные банки тоже с удовольствием платили за наши железные дороги, взамен всего лишь скромные доли там и сям, так что потом ресурсов перестало хватать на развитие, столько на запад уходило.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(20:02:41 / 21-04-2015)

Ну во-первых не приобретаться , а создаваться,  во-вторых это недвижимость она навсегда останется на территории РФ, в-третьих перед тем , как платить дивиденды, сначала идут выплаты налогов, а они все наши, не говоря уж про новые компетенции, обслуживание , рабочие места , развитие регионов и ... дополнительная ,большая заинтересованность Китая в стабильной России (иначе потеря инвестиций) и т.д. и т.п.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(20:07:27 / 21-04-2015)

Вы так рьяно доказываете, не зная, что конкретно он запросил в обмен, что создаетсчя впечатление, будто любая цена приемлима.

Я лишь говорю, что запросить можно разное, и пока этот момент не озвучен - радоваться нечему.  

Непонятно также, что мешает развивать инфраструктуру у себя САМИМ, а китайцев НАНЯТЬ по сабконтракту для отдельных операций, не как руководителей и спонсоров, а как рабочую силу.

Аватар пользователя hydrox
hydrox(2 года 9 месяцев)(19:40:02 / 21-04-2015)

Хороший вопрос: если учесть, что эта дорога никогда не окупится, то в ништяки можно поставить локомотивы, подвижной состав, централизацию с сигнализацией, запчасти, регламент, обслуживание и ремонт, поставку расходников и рабочие места для китайцев.

Россия, как ей и положено, получит фигу - это будет такой сакральной жертвой на пути кажущегося укрепления советско-китайской дружбы.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(19:54:32 / 21-04-2015)

Согласен СЖД дорогая и бесполезная хрень.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 2 месяца)(11:58:19 / 21-04-2015)

это хорошо

что бы кто ни говорил, а любой инфраструктурный проект укрепляет деловые связи между регионами

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 8 месяцев)(12:04:18 / 21-04-2015)

Это очень хорошо. Особенно для меня и моих земляков)

Только поправочка - российско-китайское СП. И таки да, Москва-Нижний Новгород-Казань.

Аватар пользователя Heisenberg
Heisenberg(2 года 8 месяцев)(14:29:23 / 21-04-2015)

Ну российского там всего 16%.

Аватар пользователя sibirjak
sibirjak(2 года 7 месяцев)(14:47:16 / 21-04-2015)

Вообще-то морфиус прав: увидев заголовок, подумал сразу СП китайцев с кем?

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(12:04:38 / 21-04-2015)

Интересно ознакомиться с маршрутом пролегания дороги. Заложено около трех лет, это как-то очень быстро, если речь идет о новой дороге, вне старой колеи.

Аватар пользователя Снег башка попаду

ну проект,наверное, не поменялся.промежуточные станции- Ногинск, Орехово-Зуево, Ковров, Гороховец, Дзержинск, Елабуга, Первоуральск. 

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(12:40:42 / 21-04-2015)

Интересно, несколько мостов, совершенно новая колея и все за три года - хорошо, если так получится.

Аватар пользователя ThreeRivers
ThreeRivers(2 года 8 месяцев)(14:36:30 / 21-04-2015)

У китайцев уже накоплен огромный опыт строительства скоростных ж/д, внутри Китая скоростные дороги растут, как грибы после дождя. Поэтому, если китайцы считают, что строительство дороги Москва-Казань реально закончить в три года, я думаю, им можно поверить.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(14:39:54 / 21-04-2015)

Но они пока еще не строили в России :-) ..

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 3 недели)(12:09:17 / 21-04-2015)

Соглашение не подписали а уже докладывают. 

Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(13:25:41 / 21-04-2015)

Это правильно. В контексте борьбы с американской пропагандой любая позитивная новость о России должна быть в сто раз усилина / промусолена. И тоже самое про любую негативную новость про США.

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя Базин
Базин(4 года 11 месяцев)(00:02:08 / 22-04-2015)

Ничего позитивного не вижу,это просто утилизация колоссального количества  денег,которые Йагупопу Темнейшему следовало бы потратить на что-то полезное для страны.Деньги на лечение детей собираем с миру по нитке телемарафонами,а у чёрта всё никак мегапроекты не закончатся,и этот будет самым бессмысленным из них.Пользы-на копейку,расходы-на рубль.

Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(14:09:23 / 22-04-2015)

Китайцы вкладывают деньги - Ничего позитивного не вижу

Китайцы НЕ вкладывают деньги - Ничего позитивного не вижу

просто утилизация колоссального количества на мегапроекты - могли бы тратить на детей

просто утилизация колоссального количества на детей  - могли бы тратить на мегапроекты

Где то я это уже слышал

Йагупопу Темнейшему????? Хмммммм. А кто это?

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя Базин
Базин(4 года 11 месяцев)(16:52:20 / 22-04-2015)

А я никогда не слышал,чтобы кто-нибудь возражал против роста затрат на здравоохранение,тем более что они и так мизерные.

Йагупоп-это персонаж сказки и фильма "Королевство кривых зеркал",точная копия Путина.

Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(17:03:52 / 22-04-2015)

-А я никогда не слышал,чтобы кто-нибудь возражал против роста затрат на здравоохранение

А я никогда не слышал,чтобы кто-нибудь возражал против того чтобы жить лучше. И причем тут Путин? Работйте больше, проиносите пользу и будете вознаграждены. Меньше думайте про Путина.

А, кстати, хотел спросить а вы за кого? Обычно на этот вопрос граждане, которые очень не любят Путина, начинают лепетать какую-то муть. Но если предложите альтернативу и почему, то готов принять и понять вашу точку зрения.

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(18:00:05 / 22-04-2015)
Ну так я против увеличения затрат на здравоохранение.
Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(3 года 2 недели)(12:12:12 / 21-04-2015)

Как же стыдно за страну :(
Дожили. Китай нам дорогу будет сроить, сами уже не способны :(
Хуже Мексики стали :(

Аватар пользователя BuHHu
BuHHu(5 лет 3 недели)(12:19:03 / 21-04-2015)

Как из душа окатило! ~с

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 9 месяцев)(14:08:05 / 21-04-2015)

Минутка нытья не помешает.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(20:07:23 / 21-04-2015)

Вы не пресдставляете, как нам стыдно за всё Европу и США, те даже телевизоры, компьютеры и мобильные уже сами делать не могут...))) А итальянцам, на 90%, все "тряпки" шьет Китай. Ужасть-ужасть!

Аватар пользователя ekuzin
ekuzin(5 лет 9 месяцев)(12:56:49 / 21-04-2015)

Представьте себе ситуацию. Жд тарифы низкие, скорость доставки высокая, грузовой автотранспорт никакими дополнительными дорожными сборами не облагается и т.д. Вообщем так ожидаемая всеми тесная инфрастуктурная связь регионов.

Каков итог? - развал промышленности в регионах. Дешевле будет купить и привезти из крупных центральных регионов чем производить на месте. Точно также рядом с крупными городами соседствуют нищие городишки - крупный город вытягивает из близлежайщей территории людей, деньги, ресурсы. При этом такие же по населению города, но рядом с которыми нет городов-притяжения - вполне себе не плохи.

Но стране нужна инфраструктурная тесная связка регионов. Поэтому развитие инфраструктуры должно подталкивать развитие экономики в регионах, но ни в коем случае не опережать ее. всему свое время. 

резкое развитие регионов возможно только при плановой командной экономике, без всяких оглядок на невидимые руки и прочую рыночную лабуду.

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(13:22:34 / 21-04-2015)

 А может, наоборот, станет выгодно организовывать крупные сельхозпредприятия в заброшенных деревнях и оттуда возить продукцию в города? Придёт крупный бизнес, местечковую чиноту разгонит ссаными тряпками, местных пролетариев пристроит к делу и вот вам развитие экономики в регионах...

 Имхо само собой...

Аватар пользователя Снег башка попаду

Ну да я тоже так считаю. Представьте 100км это всего  около получаса пути до центра крупного города. это гораздо ближе, чем даже с окраин-фактически это место становится частью города. А земелька то дешевая и ее вокруг завались-строй жилье, промпредприятия и т.д. Спецов с соседних городов можно набирать, причем им даже  перезжать не нужно. Вон с того же Владимира в центр Москвы на работу можно будет ездить за то же время, как с ближнего замкадья, а с тех подмосковных городов где будут станции, то и быстрее многих жителей внутримкадья. Так и наоборот можно с Москвы вынести офисы и предприятия в места с более дешевой арендой и ездить туда из Москвы. Если по времени и доступности разницы нет, то зачем платить больше? если цены на проезд будут приемлимые - будет аналогом метро, только на большей площади. Аналогично и с другими городами.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Если же цены будут запредельные, то толку, кмк, от этиз магистралей будет мало.

Аватар пользователя ekuzin
ekuzin(5 лет 9 месяцев)(06:04:31 / 22-04-2015)

Вы сами ответили - "Вон с того же Владимира в центр Москвы на работу можно будет ездить" - налоги будут платиться в Москве, а не Владимире. Также и торговля во Владимире начнет дохнуть - проще и за покупками ездить в Москву.

да и вообще чего огород городить - посмотрите любой город - преуспевающий центр и нищая окраина (за исключением вип поселений, но это исключение). Все подвергается централизации, и чем выше инфраструктурная связка, тем выше скорость этих процессов. 

PS выносятся за город как раз малоприбыльные предприятия  или их структуры. В любой коммерческой компании, благодаря бухгалтерии прибыль "генерируется" отделом продаж, а расходы производством - поэтому выносится производство за город, а отдел продаж остается в городе.

Аватар пользователя Базин
Базин(4 года 11 месяцев)(00:05:04 / 22-04-2015)

Да,да,бизнес придэ-порядок наведэ.

Аватар пользователя ekuzin
ekuzin(5 лет 9 месяцев)(05:59:14 / 22-04-2015)

придет крупный бизнес на дешевую рабочую силу - будет платить минимальные зарплаты, а основные налоги будут платиться в центре. Помимо этого народ, даже имеющиеся копейки будет ездить тратить в центр, потому как дешевле. Т.е. деньги если и придут - то сразу же и уйдут, с пришедшими деньгами уйдут и пеньсии и местные налоги от существовашей торговли.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(06:42:36 / 22-04-2015)

Ваше конструктивное предложение ? Отправить патризан чтобы разрушили жд ?

Аватар пользователя ekuzin
ekuzin(5 лет 9 месяцев)(06:59:41 / 22-04-2015)

я не пытаюсь что-то предложить - я обрисовываю ситуацию. Либо развиваемся в рыночной экономике, но медленно, либо не в рыночной и быстро. Как-то так 

Аватар пользователя pewrick
pewrick(5 лет 10 месяцев)(13:01:47 / 21-04-2015)

"при этом цены на билеты по этому маршруту будут начинаться от 800 руб"

- сказочники

Аватар пользователя sledgehammer102
sledgehammer102(3 года 11 месяцев)(13:10:58 / 21-04-2015)

800 рублей.. 15 долларов? Да ну, бросьте, в Китае скоростной поезд Пекин-Шеньян стоит 250 юаней (2500 руб) продолжительностью 5  часов...

А пусть строят они, честно говоря, на данный момент мне пофиг кто строит, главное чтобы было быстро и качетвенно

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(13:16:11 / 21-04-2015)

гм

Аватар пользователя Metrist
Metrist(5 лет 8 месяцев)(13:29:12 / 21-04-2015)

Китай, построит для Китая ж/д Москва-Казань. Давайте будем объективны. Не сегодня - завтра, нам откусят всю голую жопу по самый Урал.

Аватар пользователя туман
туман(3 года 8 месяцев)(13:44:09 / 21-04-2015)

Ненадо свои влажные мечты тут вываливать 

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 9 месяцев)(14:09:37 / 21-04-2015)

Да-да... Китайская угроза! 

Предлагаю дальше в чисто украинском стиле обратиться к Западу за финансовой помощью!

Аватар пользователя Радионеслушатель

или (о ужас!) строить на свои. Денег под это дело напечатать!

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 9 месяцев)(15:01:08 / 21-04-2015)

А не попахивает ли здесь сталинизмом?

Всем известно, что настоящие деньги есть только на западе!

Не не так... "на ЗАПАДЕ!" (с дрожанием губ на последней букве)

Аватар пользователя Радионеслушатель

да, и антисемитизм здесь определенно тоже есть, ведь скотам своих денег иметь не положено.

Аватар пользователя sibirjak
sibirjak(2 года 7 месяцев)(14:42:20 / 21-04-2015)

У меня отлично было по географии: ж/д Москва-Казань это западнее Урала или восточнее? Хочу понять, откуда китайцы откусывать будут ... по самый Урал.

Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(2 года 7 месяцев)(15:05:53 / 21-04-2015)

Если ничо ни путаю то, наверное ночнуть с африканского федерального округу)))

Аватар пользователя mikeofs
mikeofs(2 года 7 месяцев)(16:06:41 / 21-04-2015)

Ну что вы, сечас вам раскажут про многоходовочку, развернутый восторг читайте у фрицморгена через недельку.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(20:10:03 / 21-04-2015)

Представляешь, сколько они откусят в США, те вообще почти ничего уже сами не делают, кроме финансовых операций...)))

Чего-то на ресурс много троллей преперлось. Чё опять информационная война началась, 2-я серия?

Аватар пользователя Радионеслушатель

Сразу мне Транссиб вспомнился.

николашкино развитие №2 или "Россия, которую потерял Михалков". Принципиальное отличие в том, что Николай имел хотя и отсталую, но уверенно плодящуюся страну с бесплатным (крайне качественным - советское не на пустом месте выросло) образованием и позорной отсталостью в индустриализации, зато нынешние компрадоры сами производят оружие и даже им торгуют.

Общее то, что и Витте и ВШЭшные утырки на службе МВФ всячески душат кредитование, инвестиции и сжимают денежную массу. Верной дорогой идем, товарищи.

Мечтательно: а сколько можно было рабочих мест у себя организовать, технологий освоить, заводов под это дело запустить -дороги ведь такие надо строить и строить..

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(15:03:57 / 21-04-2015)

Вспомнилось пророчество Гоголя  :-)    ...

Художник Маковский В.Е.
В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, — словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился Да еще, когда бричка подъехала к гостинице, встретился молодой человек в белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких, во фраке с покушеньями на моду, из-под которого видна была манишка, застегнутая тульскою булавкою с бронзовым пистолетом. Молодой человек оборотился назад, посмотрел экипаж, придержал рукою картуз, чуть не слетевший от ветра, и пошел своей дорогой.

Гоголь Н.В. «Мертвые души».
Аватар пользователя Имперский шут

Чет то нестыковка. Выделяют 300 млрд, а стоимость 1 трлн. Новое слово в математике?

Китайцы пути на сваях-колоннах строят. земляных работ почти нет, передвижению не мешают. И малые речки не помеха.

Аватар пользователя Имперский шут

При обсуждении китайцы соглашались деньги вкладывать, только если линия дальше до Пекина пойдет. Наши упирались. Видимо прожали.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(20:36:18 / 21-04-2015)

С чего это наши упирались? Просто такие масштабные инвестиции и с таким сроком реализации и перспектив, быстро не подписываются.

А так-то  нам сплошной профит, если всё это попрёт дальше и дальше. А вот пиндостанцам и гейропейцам это совсем не надо. И они всегда будут и против и будут гадить по мере сил. Ведь этот контракт потеряли и немцы и французы.

И кажется на этом ресурсе мы их уже  види-и-им. ))) Но гадят пока бездарно и глуповато, сказывается недостаток их образования и/или его узость и однобокость.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(03:59:50 / 22-04-2015)

По поводу сроков. Не забываем о ЧМ по футболу и о тех городах где он будет проходить.. Китайцы тоже футбол любят..

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(09:05:32 / 22-04-2015)
Скоростные ж.д. - бессмыслица. Нужно больше простых плацкартов, электричек, региональной авиации, ака Як-40 при совдепии. В чем глубокий смысл доезжать до Казани неприменно за три часа? Кстати территория вокруг ж.д. была и будет малодоступной. Высокоскоростные поезда останавливаются один или два раза на маршруте, иначе они не высокоскоростные. Жители окрестных городов и сел не смогут ездить на папелаце, как сейчас они ездят на электричках. Ввод ВСМ только усугубит гибель электричек, и сделает обширные территории малодоступными.
Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...