Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

В России начались массовые социальные дефолты

Аватар пользователя Xexen

Более 5 млн человек не платят по кредитам – их долги перед банками достигают 1,3 трлн руб

Не увольнять людей: рабочие закредитованы – вот главная просьба профсоюзов при обсуждении антикризисных мер, рассказывает фигурант «золотой сотни» Forbes, владеющий производствами в разных регионах страны. Все остальное – сокращение рабочего дня и др. – профсоюзы, по его словам, готовы обсуждать.

К апрелю в срок не обслуживался каждый пятый кредит, каждый десятый был безнадежным, свидетельствуют данные кредитных бюро и коллекторов. Статистика ЦБ запаздывает, но и она показывает взрывной рост проблемных долгов – за год они увеличились в полтора раза и к марту достигли почти 1 трлн руб. Не обслуживается 9% розничного кредитного портфеля банковской системы.

Граждане перестают платить по кредитам из-за «резкого ухудшения материального положения» и «потери работы», показывают опросы.

Люди и деньги

Непогашенные кредиты есть сейчас у 39,4 млн человек – это более половины экономически активного населения страны (75,5 млн в 2013 г., по Росстату). Такие данные по своей базе дает Объединенное кредитное бюро (ОКБ), которому сдают кредитные истории более 500 банков, включая Сбербанк, сведения о заемщиках которого составляют 30% базы ОКБ (госбанк передает в это бюро все истории своих частных клиентов). Агентство Fitch также оценивает число заемщиков в России примерно в 40 млн.

Всего россияне должны банкам 10,6 трлн руб., причем многие сразу нескольким. Согласно анализу ОКБ, четверть заемщиков обслуживает одновременно два кредита, а 18% – три и более. Чем больше кредитов висит на человеке, тем хуже он платит – к примеру, в последней категории в срок не платит треть заемщиков.

За год число людей, испытывающих серьезные проблемы с возвратом кредитов, по данным ОКБ, выросло почти на 1,5 млн – до 5,2 млн человек к апрелю. Просроченных платежей у них накопилось на 780 млрд руб., а вся непогашенная задолженность – 1,28 трлн. Эти заемщики не платят по долгам уже более 90 дней, а поскольку это в основном необеспеченные кредиты, то вернуть с них удастся только 5–7% (так оценивает возвратность подобных долгов Fitch).

Проблемный кредит сейчас у каждого пятого заемщика, оценивает президент коллекторской компании.

«Секвойя кредит консолидейшн» Елена Докучаева. «Секвойя» проводит мониторинг по базам кредитных бюро и отчетностям банков, анализирует проданные банками плохие портфели и финансовое состояние должников.

Банковская отчетность это подтверждает, хотя в зависимости от рисковой политики банка ситуация различается. К примеру, в портфеле банка «Восточный экспресс» в срок не обслуживается каждый третий кредит (32%), но проблемным банк признает только 21%. Остальные либо обеспечены залогом, либо платежи пропущены менее чем на 90 дней, объясняет банк.

У группы «ФК Открытие» просрочено 15%, но свыше 90 дней – всего 10%. Это потому, что банк «закрутил гайки» в 2014 г. «Значительно меньше кредитуем клиентов с улицы, фокусируемся на продуктах с низким уровнем риска – ипотеке и предодобренных кредитах для зарплатных клиентов с хорошей кредитной историей, которых мы давно знаем», – объясняет зампред правления «ФК Открытие» Елена Будник.

Впрочем, в этом году ситуация успела ухудшиться. В I квартале просроченные кредиты росли рекордными темпами – почти на 2 п. п. до 17,6% портфеля, отмечают аналитики ОКБ. Особенно портятся необеспеченные ссуды – в срок не обслуживается уже каждый пятый потребительский кредит (почти 7 млн ссуд). В сегменте кредитных карт просрочено 15,8% (4,8 млн ссуд), в автокредитах – свыше 11%.

Начинает портиться даже ипотечный портфель: в срок не обслуживается 83 300 кредитов против 54 000 годом ранее (3,5%).

«Ситуация с просроченной задолженностью тревожная», – говорит гендиректор ОКБ Даниэль Зеленский. По его словам, в кризис 2008–2009 гг. доля проблемных долгов достигала максимум 12%, сейчас уже превысила 17%, при этом и портфели розничных кредитов с прошлого кризиса выросли втрое.

«Такого количества социальных дефолтов в новейшей истории страны еще не было», – признает зампред правления «ОТП банка» Илья Чижевский.

Люди и банки

Скорость, с которой портятся кредиты, 2–3-кратный рост расходов на резервирование потерь, убытки, о которых банки отчитались в 2014 г., вызывают вопрос: как банки могли прозевать такие риски? Когда был потерян контроль над ситуацией?

«Проблема началась не в этом году – еще до ухудшения ситуации в экономике в необеспеченном розничном кредитовании были накоплены чрезмерные риски, – говорит Чижевский. – Первые звонки прозвенели в 2013 г.: запросы в кредитные бюро показали, что население, особенно группы с доходами ниже среднего, набрали слишком много кредитов».

«Основная причина в агрессивном росте кредитования – в 2011–2013 гг. банки наращивали портфели по 50–60% в год, что привело к резкому росту долговой нагрузки населения», – говорит аналитик Fitch Дмитрий Васильев. Причем быстрее всего росла выдача дорогих кредитов, что усугубляло давление долгов на заемщиков, отмечает он.

Некоторые банки уже тогда по собственной инициативе ужесточили риски, сократили выдачу. Ну а самых ретивых игроков начал «охлаждать» ЦБ.

Летом 2013 г. о признаках грядущих дефолтов граждан предупредил «Связной банк». В России появилась большая категория клиентов, которые каждые 4–6 месяцев берут новый кредит и частично гасят из него предыдущие ссуды, показал проведенный «Связным» анализ баз двух крупных кредитных бюро. К лету 2013 г. у 19% заемщиков имелось по пять и более кредитов, а долг такого человека перед всеми кредиторами вдвое превышал среднедушевой годовой доход россиян. «Если человек, которому ты выдал третий кредит, завтра возьмет еще парочку и не сможет платить, он не вернет [долг] никому», – предупреждали в 2013 г. рисковики «Связного банка».

Банки видели, как растут риски, но не могли остановиться, рассказывают два розничных банкира. «Конвейер разогнался – вся сеть продаж, бизнес-модель были заточены под рост, перестроиться в один момент невозможно», – объясняют они.

Сейчас этот риск реализовался. К закредитованности добавилась стагнация экономики – рост реальных доходов населения, наблюдавшийся до 2014 г., сменился падением, уровень безработицы, в том числе скрытой, растет, из-за инфляции и девальвации рубля увеличились расходы на текущее потребление, перечисляет Васильев.

Это может привести к дальнейшему ухудшению качества розничных портфелей, полагает Fitch, но насколько могут вырасти потери банков – «прогнозировать пока сложно».

Аналитики S&P тоже сейчас готовят отдельный прогноз по рискам розничного кредитования «с учетом текущего развития ситуации».

У практиков свои методы. В марте «Секвойя» провела опрос граждан, чьи долги переданы коллектору на взыскание. Опрос показал, что большинство должников 2015 г. – добросовестные заемщики: они признают долг, но не могут платить из-за финансовых трудностей, рассказывает Докучаева.

38% должников назвали причиной невыплаты кредита «резкое ухудшение материального положения». Доля таких ответов за год почти удвоилась. 20% должников ссылаются на «потерю работы», 15% – на «сокращение зарплаты». «Если ситуация в экономике не изменится в лучшую сторону и на предприятиях продолжатся сокращения и перевод части персонала на сокращенный рабочий день, доля тех, кто выйдет на просрочку из-за потери работы, к концу 2015 г. может достигнуть 35–40%», – оценивает Докучаева.

Если в экономике не произойдет «существенных улучшений», к концу этого года проблемы с выплатами по кредиту могут возникнуть «у каждого третьего заемщика», констатирует Докучаева: «Из-за снижения реальных доходов у людей больше средств уходит на товары первой необходимости и меньше остается на погашение кредитов».

Падают не только реальные доходы, но и номинальные. «На входящем [клиентском] потоке есть тренд к снижению заявленных доходов до 8% – в зависимости от категории клиентов», – говорит член правления Альфа-банка Михаил Повалий. «Изменения в экономике затрагивают многих клиентов, что, конечно, отражается и на их поведении», – признает банкир. Пик плохих долгов еще не пройден, считает Повалий: «До конца года просроченная задолженность будет расти, пик, возможно, придется на конец лета».

Банки и деньги

Плохими долгами накрыло всю банковскую систему – стремительно ухудшается качество розничных портфелей даже у госбанков. У группы ВТБ в 2014 г. «обесцененные кредиты» (так классифицирует их сам банк) увеличились почти на 90%. У Сбербанка прирост проблемных кредитов – 77%. В итоге ВТБ почти сравнялся со Сбербанком по плохим розничным долгам – 175 млрд руб. против 188 млрд, хотя его розничный портфель в два с лишним раза уступает Сбербанку (1,93 трлн руб. против 4,85 трлн).

«Прирост просроченной задолженности по розничным кредитам связан в первую очередь с ухудшением общей макроэкономической ситуации в 2014 г., что повлекло снижение платежеспособности отдельных категорий клиентов», – объясняет представитель ВТБ.

Чтобы освободить капитал, банки выставляют на торги рекордные суммы плохих долгов – в I квартале они предложили коллекторам 185 млрд руб. розничных кредитов (за весь прошлый год – 292 млрд), оценивает Первое коллекторское бюро.

Толку от этой чистки немного: пока банки избавляются от старых портфелей, успевают испортиться новые. К примеру, «Восточный экспресс» в 2014 г. продал плохих кредитов на 12,5 млрд руб., но их доля в портфеле все равно выросла – с 14 до 21%.

Чтобы было из чего закрывать потери, нужны доходы – а с этим туго. Выдача новых кредитов, которые бы генерили процентный доход, упала в разы.

«Пока у банков росли портфели, модель «хороший клиент платит за плохого» работала, но сейчас конвейер встал: хорошие заемщики брать по таким ставкам кредиты не хотят», – сетует руководитель частного розничного банка.

Спрос на потребительские кредиты в Сбербанке снизился в четыре раза, на ипотеку – вдвое, рассказывал в начале апреля президент госбанка Герман Греф. Снижение произошло по сравнению с ориентиром Сбербанка – средним недельным спросом за 11 месяцев 2014 г. Правда, спустя несколько дней Греф уже докладывал президенту Владимиру Путину, что «пошло оживление» – в апреле спрос населения на кредиты вырос на 20%. Однако другие банкиры оживления заемщиков пока не заметили.

Заемщики брать кредиты не хотят, банки давать боятся. «В I квартале спрос на потребительские кредиты со стороны граждан упал в два раза. При этом кардинально сократилась и выдача: по ипотеке – на 42%, по автокредитам – на 69%, по кредитным картам и pos-кредитам – более чем в полтора», – перечисляет директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков.

«Клиентам с улицы» дорога в банк закрылась. По словам Волкова, теперь банки в основном принимают заявки на кредит у тех граждан, чьи финансовые возможности они «точно понимают», – это вкладчики, зарплатные клиенты, бывшие и действующие заемщики.

Но такие хорошие клиенты брать кредиты по таким ставкам не хотят. «Ставки по ипотеке в I квартале превышали 15% годовых, т. е. фактически были запретительными», – говорит Волков. Надежда на бюджет – субсидирование ипотечных ставок и господдержка автокредитования могут несколько улучшить ситуацию, рассчитывает он.

В розничных банках перспективы комментируют обтекаемо. В «Ренессанс кредите», по словам зампреда Татьяны Хондру, наблюдается «некоторое ухудшение платежной дисциплины», что связано «с ростом уровня социальных дефолтов». (На середину 2014 г. у банка не работал каждый пятый кредит, более свежих данных нет.) «Негативная ситуация в экономике сказывается на клиентах с высокой кредитной нагрузкой и на тех, кто активно использовал перекредитование для обслуживания своих долгов», – говорит Хондру.

Кредитование сжалось, но не остановилось, говорит Чижевский. «Все банки адаптируют свою бизнес-модель к новой реальности. Все заняты сокращением издержек, – рассказывает он. – Большинство банков разрабатывают программы снижения долговой нагрузки на розничных заемщиков – «фабрику реструктуризации». Потребность клиентов в таких программах «при нынешних вводных» будет расти, признает Чижевский.

Пока запросы на реструктуризацию «не носят массовый характер», говорит представитель Сбербанка: «Но у банка есть стандарты реструктуризации, чтобы при необходимости иметь возможность проводить ее при обращении клиентов».

Многие банки начали этот год с обзвона заемщиков – выясняли, как клиентам живется в кризис, не нужно ли помочь. «Мы прекрасно понимаем: когда многие компании оптимизируют расходы и сокращают персонал, людям может потребоваться время на поиск нового места работы. В такой ситуации банк предоставил клиентам возможность снизить нагрузку на семейный бюджет», – говорит Повалий, подчеркивая, что о массовой реструктуризации речь не идет. «Не все клиенты смогут даже после реструктуризации осуществлять выплаты», – предупреждает он. «Реструктуризация не выход», – согласна Докучаева. Опыт показывает, что через два-три месяца 40–60% реструктурированных кредитов опять выходит на просрочку, говорит она: «Это не решение проблемы, а отсрочка». По ее мнению, для части должников выходом станет закон о банкротстве физлиц, вступающий в силу с июля.

Самые пессимистичные участники рынка оценивали, что в первый год действия закона объявить себя банкротами и освободиться от обязательств сможет до 2 млн человек, напоминает Докучаева, однако сама она ожидает, что количество банкротов не превысит 200 000 человек. Некоторые недобросовестные заемщики попытаются воспользоваться законом, чтобы не выплачивать долги, – таких мошенников может быть несколько десятков тысяч, говорит она. «Учитывая все факторы, потери кредиторов [от вступления в силу закона о банкротстве] могут составить 10–15%», – полагает Докучаева.

Научиться прощать

Некоторые банки изучают варианты «кредитной амнистии» для совсем безнадежных случаев. Антикризисный сценарий одного из госбанков, разработанный в разгар кризиса, предусматривал «прощение долгов» в пределах 1,5–2% проблемного розничного портфеля, рассказывает его сотрудник, но пока с прощением решили обождать – ситуация оказалась лучше ожиданий.

Если число социальных дефолтов будет нарастать и такие должники начнут вести себя «активно и громко – как валютные ипотечники», на банки начнут давить власти, требуя прощения долгов «без должной компенсации», опасается совладелец среднего частного банка. «Ресурсов закрывать дыры от кредитной амнистии у банков нет. Если госбанки могут рассчитывать на помощь своего акционера, то у частных банков акционеры такими возможностями не обладают – проще отдать такой банк со всеми долгами на санацию», – говорит он.

«Можно ли считать выходом кредитные каникулы или амнистию? Кому-то придется компенсировать потери банковской системы, эта нагрузка ляжет на добросовестных заемщиков и бюджет, т. е. в итоге на налогоплательщиков», – рассуждает Докучаева.

Регулятор знает, сколько человек стоит за 1 трлн руб. проблемных кредитов, уверены участники рынка. Кредитные бюро «на регулярной основе» передают ЦБ детализированную аналитику по рынку розничного кредитования, в которой в том числе отражено количество заемщиков, их кредитная нагрузка, заявили в бюро.

Представитель Центробанка отказался комментировать вопрос о том, потребуются ли вмешательство регулятора и специальные госпрограммы для «расшивания» плохих кредитов населения.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 10 месяцев)(10:24:20 / 21-04-2015)

А интересная схема: большая часть заработной платы, получаемой работниками от ПРОИЗВОДИТЕЛЯ чего-то, уходит в кубышки ростовщиков. Как весело!

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(3 года 3 месяца)(13:56:51 / 21-04-2015)

Ну они же хотели загнать народ в долговое рабство (http://cont.ws/post/67556), у них получилось.

Апплодисменты!

Что ж теперь они слёзы-то льют? Радоваться надо.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 8 месяцев)(10:25:28 / 21-04-2015)

Анонимов что-то многовато.  Если отвлечься от лирики, оставив факты, объем заметки можно сократить раз в 10-20, но и они впечатляют.

Ростовщическая модель "развития" - путь в долговую бездну.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 1 месяц)(10:30:47 / 21-04-2015)

Достаточно названия и фотокарточки.

ОБН.

Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(3 года 7 месяцев)(13:12:15 / 21-04-2015)

Модель - это да.
Но вот еще какой аспект...
Кто эти бедные несчастные "закредитованные рабочие" ??? Выглянул сейчас во двор из окна квартины (огромный "двор" из 4-х 9-ти подъездных 10-ти этажек) - пешком пройти вдоль дома нет места, не то что проекхать : джипы, джипы, джипы один другого монструознее.ни одной уже "бюджетной" а/м не осталось.
Вот эти самые "закредитованные рабочие" и накупили.
Причем не из-за объективной надобности (смотрю из окна - половина этих джипов по три - четыре дня вообще не заводится, а порой по неделе стоят под окном), а чтобы самолюбие потешить, покруче выставиться и вообще "средним классом" себя заявить.
А теперь вот у них "проблемы с кредитами".
И государство как всегда спишет этим бедолагам (за счет бюджета конечно ! и за счет остального населения) набранные ими валютные кредиты.
Но простите, а нормальные-то люди тут при чем ???
Вот например я (как отец 4-рых несовершеннолетних детей) не купил в кредит джип, а просто откладывал пол года с зарплаты (семью ограничивая в масштабных покупках) и купил обычный Ларгус 7 мест.
Безо всяких валютных кредитов.
И эти соседи в джипах презрительно скривив губы даже дорогу нашей семье на Ларгусе уступить считали ниже своего "средне классового на джипе" достоинства !
Но теперь государство ЗА МОЙ СЧЕТ будет "спасать" тех "закредитованных" владельцев навороченных джипов ???
Простите, а с какого такого перепугу ???
Сами набрали - сами пусть и выплачивают !
Кто им доктор :(

Аватар пользователя Kyiv
Kyiv(4 года 6 месяцев)(13:02:43 / 21-04-2015)

В который раз убеждаюсь что при кредитной вакханалии в итоге болше всего проигрывает тот кто в ней не учавствует.

Я в подобной ситуации выбрал таки 7-местный джип, правда кредит конечно же не валютный. И не

надо было никого ни в чем ограничивать и быдло на дороге не быкует.

Комментарий администрации:  
*** Диверсионную группу в Крым заслала сама Россия! ***
Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(3 года 7 месяцев)(13:19:09 / 21-04-2015)

> больше всего проигрывает тот кто в ней не учавствует
Да, есть такая закономерность :(
И не только в "кредитной вакханалии" - во всем практически.
В 90-тые больше всего проиграли те, кто не участвовал в массовом грабеже СССРовского наследства и рычночном взаимном кидалове :(
Но по-человечески честно говоря унизительно, что нет другого пути сохранить достоинство и достояние в стае свиней, кроме как стать свиньей (ну или очень натурально ей прикинуться).
Как-то после этого и в церковь идти не хочется :(

Аватар пользователя Art78
Art78(6 лет 4 месяца)(18:37:59 / 27-04-2015)

В 90-тые больше всего проиграли те, кто не участвовал в массовом грабеже СССРовского наследства и рычночном взаимном кидалове 

те, кто участвовал в забеге, не все добежали, вот в чем цимус 

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(3 года 4 месяца)(15:11:28 / 21-04-2015)

Эту иллюзию очень хорошо ликвидируют коллекторы.

Прежде чем вам спишут долг за ваш джип, вам оставят только один ТВ на всю семью, одну квартиру и минимум мебели. А то что вы останетесь должны сверх изъятого и проданного за копейки, .. именно это вам и спишут (может быть))) Балбес!

Аватар пользователя Kyiv
Kyiv(4 года 6 месяцев)(15:48:39 / 21-04-2015)

коллекторы - это частности. к кому пришли коллекторы тот естественно ничего не выиграет.

Основные списания - это девальвация валюты и спасание валютных заемщиков за счет бюджета.

У нас уже рада напринимала законов по переводе вюлютных ипотечных кредитов в гривню по фиксированному курсу с сохранением процентной ставки которая была в валюте. Получается этим уродам бюджет за счем налогоплательщиков подарит по пол квартиры.

Комментарий администрации:  
*** Диверсионную группу в Крым заслала сама Россия! ***
Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(3 года 4 месяца)(20:49:29 / 21-04-2015)

А при чем здесь Россия. У нас сейчас евро 53-56 было 47руб. и никто не будет пересматривать ни ставок, ни сроков.

90% кредитов брались в руб., а те кто брал в валюте, те либо имели и доход в валюте, либо хитрожопили с рисками.

А риски иногда реализовываются.

Аватар пользователя mikeofs
mikeofs(3 года 2 месяца)(16:12:02 / 21-04-2015)

А в чем проблема - или вы из тех кто платит налоги многоходовому президенту с реальных доходов , а не с мин зп?

Аватар пользователя Kyiv
Kyiv(4 года 6 месяцев)(16:27:09 / 21-04-2015)

Да, я из тех кто платит все налоги, политика компании.

Комментарий администрации:  
*** Диверсионную группу в Крым заслала сама Россия! ***
Аватар пользователя mikeofs
mikeofs(3 года 2 месяца)(16:33:33 / 21-04-2015)

Ну теперь то вы знаете ситуацию, надо менять либо компани либо взаимоотношения с ней.

Например стать ИП м заключать с компанией договор, в таком случае налоги они не будут перечислять автоматом, и вы с ними на руках уже можете много различных маневров совершать, чтобы не оплачивать многоходовочки.

Аватар пользователя Kyiv
Kyiv(4 года 6 месяцев)(18:18:47 / 21-04-2015)

Не вариант ни то ни другое.

Компания европейская, все делает по белому, с ИП не работает принципиально, в сухом остатке после всех отчислений все равно поболее будет чем у других по черному или еще как.

Проще поменять правительство )) но прийдет же еще более популистическое и

отсыпет еще больше шары пострадавшим по своей дурости и жадности.

Комментарий администрации:  
*** Диверсионную группу в Крым заслала сама Россия! ***
Аватар пользователя mikeofs
mikeofs(3 года 2 месяца)(19:27:30 / 21-04-2015)

Это ты тут зря признался, сейчас кумрады, тебе объяснят что еропейской компании жить осталось недолго)))

Аватар пользователя Kyiv
Kyiv(4 года 6 месяцев)(19:32:52 / 21-04-2015)

Ну да,  с 70-х годов вроде как уже загнивают.  Если сей процесс растянуть еще на лет 30 то мне до пенсии хватит )

Комментарий администрации:  
*** Диверсионную группу в Крым заслала сама Россия! ***
Аватар пользователя One_pipper_Roman
One_pipper_Roman(3 года 3 месяца)(06:27:37 / 22-04-2015)

Святая простота, камрад...

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 8 месяцев)(13:36:41 / 21-04-2015)

С такими должниками как раз всё просто. Авто находится в залоге у банка, так что банк "своё" вернёт и бюджет не опустошит. Скорее всего, самая большая проблема это потребкредиты и кредитные карты, т.е. без залога. Так что ваш пролетарский гнев понятен и разделяем, но пример не совсем удачный.

ЗЫ Скоро на вторичке появится масса кредитных (залоговых) авто от банков :-))

ЗЗЫ sn-mak, вы поступаете абсолютно правильно. Не обращайте внимане на мажоров, их время уже уходит. Берегите детей. Удачи.

 

Аватар пользователя uramen
uramen(3 года 5 месяцев)(15:30:41 / 21-04-2015)

Мне интересно как банк "своё" вернёт ? Кому он продаст эту долговую машину если половина закредитована ? А по бросовой цене банк вряд ли продаст, ведь для него это убыток. Поискал в интернете конфискованные авто, не густо там ( Выкуп таких машин, тема то интересная
Может стоит sn-mak подождать, а потом выкупить этот джип .

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(3 года 4 месяца)(20:52:46 / 21-04-2015)

Да так было в Скандинавии в 2008-9гг, у них появилось много б\у машин из Прибалтики.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

друган - автомеханик - периодически рассказывает об этих "кредитных" хозяевах жизни... когда что-то отваливается и они узнают сколько эта деталь стоит в магазе и сколько стоит работа по её замене (друган делает ответственно и берёт по минимуму) - всей семьёй ишачат на автокредит - чтобы "по-крутому" выглядеть... а ещё эти нищеброды часто не в состоянии сменить "родную" резину при смене сезона (т.е. ту, на которой авто выехало из салона)... Смешно иной раз видеть навороченный джип при +35С на шипах...

Аватар пользователя zaphrail
zaphrail(3 года 8 месяцев)(13:52:08 / 21-04-2015)

   "Выглянул сейчас во двор из окна квартины (огромный "двор" из 4-х 9-ти подъездных 10-ти этажек) - пешком пройти вдоль дома нет места, не то что проекхать : джипы, джипы, джипы один другого монструознее.ни одной уже "бюджетной" а/м не осталось.

Вот эти самые "закредитованные рабочие" и накупили.
Причем не из-за объективной надобности (смотрю из окна - половина этих джипов по три - четыре дня вообще не заводится, а порой по неделе стоят под окном), а чтобы самолюбие потешить, покруче выставиться и вообще "средним классом" себя заявить.
А теперь вот у них "проблемы с кредитами"."


 - не оправдывая кредитную вакханалию ни в коем разе, полюбопытствую: вы всерьез полагаете, что эти 39 миллионов заемщиков все поголовно джипы себе прикупили? :) Есть подозрения, что значительная (основная) часть кредитов бралась все же на менее пафосные цели...

Аватар пользователя mikeofs
mikeofs(3 года 2 месяца)(16:13:56 / 21-04-2015)

Айфоны, LCD панели и пиво.

Аватар пользователя Попугай Флинта

Это вы ещё евроремонтов не видели.

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя mikeofs
mikeofs(3 года 2 месяца)(19:26:06 / 21-04-2015)

Ну тут такая штука что в эту ересь могут закопать побольше чем в железоколесный идол))

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(3 года 4 месяца)(15:04:35 / 21-04-2015)

Там есть "передергивание" в самом начале статьи. И это навеивает сомнение в самой аналитике и цифрах.

Например он пишет:

...Непогашенные кредиты есть сейчас у 39,4 млн человек – это более половины экономически активного населения страны (75,5 млн в 2013 г., по Росстату). Такие данные по своей базе дает Объединенное кредитное бюро (ОКБ), которому сдают кредитные истории более 500 банков, включая Сбербанк, сведения о заемщиках которого составляют 30% базы ОКБ (госбанк передает в это бюро все истории своих частных клиентов). Агентство Fitch также оценивает число заемщиков в России примерно в 40 млн.


Нам здесь интересны две цифры , это непогашенные кредиты(39,4 млн) и кол-во заёмщиков (около 40млн), смысл "мутности анализа" в том , что непогашенные кредиты , это не значит просроченные, практически это выданные кредиты, срок погашения по которым еще не наступил, что не является негативной информацией про нас.


Вот поэтому и есть сомнения в адекватности аналитики, так же в статье есть про то , что некоторые имеют по 3-5 кредитов разных банков  одновременно, но тогда получается , что число заемщиков (он же один и тот же физически) должно быть значительно меньше , чем число кредитов. А мы видим, что  число действующих (непогашенных) кредитов  почти равно заёмщикам. Здесь  интересно, как создавалась эта статистика и как учитывались кредиторы, которые брали кредиты в разных банках и как они учитывались при долгосрочном кредитовании? И только тогда будет понятна тенденция.


Никак не отражен вопрос сравнения с "ведущими демократиями мира". Ведь в США 60% образовательных кредитов просрочены , а 30% просрочены уже более 10-и лет,  а это 45% активов США( Блумберг) и это триллионы долларов ! В  то-же  время , у нас,  просрочка потреб.кредитов(см. их схему "круглую") всего 17,6%,  а с просрочкой более полугода это всего около 7%, а дефолт и списано 0,26%.

Тогда заголовок статьи совсем не бьётся, с цифрами статистики и мировыми тенденциями кредитных рынков.


Может наш ресурс, наконец-то, посетили пиндо-тролли с "миксированной статистикой госдепа", созданной, как раз для нас.

Проблема в том , что у нас основная масса дружит с головой и математикой(считаем в уме).

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 1 месяц)(10:28:01 / 21-04-2015)

А чё пейсы-то не показал на фото? 

Аватар пользователя Строитель
Строитель(3 года 6 месяцев)(10:32:39 / 21-04-2015)

А, таки это "бедный банкир" с протянутой шляпой? Я то подумал по простоте душевной, что это дятел-кредитовзятель на ифоны всякие.  

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 1 месяц)(11:00:19 / 21-04-2015)

Крайнее искупление, не?

Аватар пользователя Строитель
Строитель(3 года 6 месяцев)(11:20:27 / 21-04-2015)

Лучше "последнее". 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(5 лет 1 месяц)(14:40:45 / 21-04-2015)

Да, на кипу непохоже, евровин. :)

Аватар пользователя Tony
Tony(4 года 5 месяцев)(17:26:35 / 22-04-2015)

Ростовщики из за своей жадности пошли в разнос,толи еще будет.Не забываем что коллекторские агенства это организации вне закона- тобишь обычный рэкет.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(6 лет 2 месяца)(11:02:05 / 21-04-2015)

Ростовщики в разнос как раз не пойдут. Им государство всегда денег подкинет. Из нашего кармана. За счет налогов.

Так что ситуация печальная не только для закредитованного быдла, но и для всех остальных. Т.к. чтобы ростовщики могли и дальше покупать себе яхты и бугатти, потерянные прибыли будут компенсироваться им из бюджета. 

Знаете, есть такой федеральный закон интересный. Вот из его обсуждения:

"Но даже это не предел. Если представить, что на грани банкротства оказались и крупные, и средние российские банки, то закон и на этот случай предусмотрел соответствующий механизм - обращение за поддержкой к федеральному бюджету. Если бы дефицит фонда составил сумму до 1 млрд рублей, то нам могли быть выделены средства из резерва правительства России. Если бы дефицит был больше миллиарда, то путем внесения поправок в закон о федеральном бюджете мы могли получить поддержку и в этом случае.

Апокалипсиса не будет!" 

http://www.rg.ru/2011/12/06/banki.html


Радуйся, быдло, банки не рухнут. Ростовщики меньше зарабатывать не станут.  "Просто кто-то будет меньше есть."(с)

Аватар пользователя mikeofs
mikeofs(3 года 2 месяца)(16:16:22 / 21-04-2015)

Так сами же выбрали многоходового президента, сами налоги ему платите, а потом жалуетесь.

Давно было пора понять за кого он вас держит.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(6 лет 2 месяца)(20:23:31 / 21-04-2015)

Хотя у нас голосование тайное, но тем не менее. Я его не выбирал. Я не знаю никого, кто бы за него голосовал. Но такие люди по данным ВЦИОМ есть. И их 99.9%. или около того.

А вообще власть принадлежит прогнившей еще при хруще партийной элите, и от замены Путина на Медведева или какого-нибудь Рогозина ничего не измениться вообще.

Остается надеятся на то, что пишет Алекссворд. Что историю определяют законы больших чисел. А не воля отдельных людей.

Аватар пользователя mikeofs
mikeofs(3 года 2 месяца)(21:44:51 / 21-04-2015)

Алеша научный фрик, зря вы воспринимаете его модель описания мира в серьез. Есть некоторые вещи верные которые он транслирует тут, но в целом все вместе с выводами это бред, в следствие полного отсутствия у него понимания научной методологии. Он выдирает данные из контекста, делает утверждения на основе частных фактов которые удобны для его модели и не замечая кучу других которые не вписываются в нее, это давно было замечено, еще в жЖ и на авнтюре.

А кстати Алеша изменил свое отношение к президенту, во времена оные он ему в целом нравился?

Аватар пользователя Termizloy
Termizloy(3 года 7 месяцев)(13:13:31 / 21-04-2015)

А также антиколлекторские группы "специального назначения". Сколько же людей кормится от долгов других людей?

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(3 года 4 месяца)(15:24:23 / 21-04-2015)

Ну наконец-то мы поняли, что это такое настоящая, американская дерьмократия! Это жизнь в кредит и работа за проценты, т.к. без кредита жизни нету там от слова совсем!  (((

"...Вся твоя жизнь в кредит и вообще ты живёшь и по доверенности...Ты голодранец .. У-га-га ... "(Попанов из к\ф Берегись автомобиля)

Надо, надо ....разрушать мировую ростовщическую имерию Лжи за большой лужей. 

Опять нам придётся спасать мир , но уже от финансово-ростовщищеского фашизма (((

А оно нам надо? Ведь все эти евронытика опять всё забудут и не оценят (((

Видимо судьба у нас такая.

Аватар пользователя Gonzales
Gonzales(3 года 5 месяцев)(10:33:10 / 21-04-2015)

Банков станет еще меньше. Совсем еще меньше, к этому даже ведут)

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 7 месяцев)(10:33:34 / 21-04-2015)

И при этом количестве неплатежей, мне лично еженедельно звонят преставители Сбера, с предложением "золотой кредитной карты".

Я отказываюсь, говорю - мне это не интересно, но они звонят и звонят...

Аватар пользователя vambr
vambr(5 лет 6 месяцев)(14:23:41 / 21-04-2015)

Избавиться от этих навязчивых предложений очень просто. Я после третьего такого звонка сказал что меня интересуют только безвозвратные кредиты. Дэушка аж поперхнулась и звонки прекратились.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(3 года 4 месяца)(20:56:13 / 21-04-2015)

Бывае и веселее! Приходит СМС , что мне уже одобрен кредит наличными в размере на 1 млн.рубл., придите и заберите)))

А я вообще ничего в кредит не беру.

Аватар пользователя Антишок
Антишок(3 года 11 месяцев)(21:43:11 / 21-04-2015)

Надо уверенным и твердым голосом посоветовать им позвонить в ЦБ (насчет "золотого" кредита), мне перестали звонить, наверное подумали - идиот )))

Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 12 месяцев)(10:33:35 / 21-04-2015)

Мне этой цифры хватило:

"Непогашенные кредиты есть сейчас у 39,4 млн человек – это более половины экономически активного населения страны (75,5 млн в 2013 г., по Росстату)"

Что сказать, впечатляет. 

Аватар пользователя Tony
Tony(4 года 5 месяцев)(10:40:19 / 21-04-2015)

Судя по всему росстат нагло врет в части экономически активного населения,приукрашивая цифру в сторону увеличения)

Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 12 месяцев)(10:56:52 / 21-04-2015)

Надо исходники смотреть. А что с ней не так? ИМХО цифра реальная. Здесь важнее структура и качество этого населения, чем, собственно процентное соотношение. Т.е. закредитованный толковый инженер это не одно и то же, что закредитованный разнорабочий.

Аватар пользователя Строитель
Строитель(3 года 6 месяцев)(11:26:19 / 21-04-2015)

Извините, конечно, но "толковый инженер" - это изначально неглупый человек. И как он может быть закредитованным? Тут или умный или закредитованный. ИМХО. 

Аватар пользователя i4va
i4va(5 лет 12 месяцев)(11:33:22 / 21-04-2015)

Запросто. Менял жилье, машину, болезни свои или родных, ДТП, обучение детей, вредные привычки и т.д. Среди личных знакомых (инженера, врачи, преподы) таких не мало, правда и не много. Квалификация, скажем техмашовца, не означает автоматической прошаренности в глубинах кредитования. 

Аватар пользователя Строитель
Строитель(3 года 6 месяцев)(11:45:27 / 21-04-2015)

Насчет болезней - согласен. Но это один кредит. Закредитованность означает дохрена кредитов и отсутствие возможности их отдать, не?

Менять машину - не повод брать кредит (не меняй), а хочешь понты колотить - значит  не столь умен как думаешь. 

Мало того, купи русскую новую, но ведь некоторые умудряются взять иномарку стоимостью как 2-х годовой заработок и че я должен их считать умными? Они ДЕБИЛЫ.

Ипотека под 15% (допустим) на 15 лет (тоже допустим) и через 15 лет он имеет 1 квартиру, которую  купил в 3,25 раза дороже. Он умный после этого? За это время он мог еще своим двум детям по квартире купить. 

Вот поэтому умный и закредитованный - это разные люди! 

Еще немаловажный аспект - психология. Например у человека начальник козел, и фирма овно. Но на нем до хрена кредитов и он не может ни куда дернуться, т.к. не дай Бог пропустит выплату ростовщикам. И ему приходится терпеть и сходить с ума. 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...