Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Метод подготовки к экзаменам для ленивых.

Аватар пользователя krol_jumarevich

   Описана методология подготовки к экзаменам, разработанная лично автором. Эта система, примененная на практике, позволила ему значительно сократить время и трудозатраты для подготовки к ним. Помогла не перегружать бедный студенческий мозг, и так загруженный массивом новых знаний, проблемами хронического безденежья и отвлекающим буйством гормонов. А тут еще эта напасть – экзамены!

   Может быть, этот труд, кому-нибудь поможет пережить трудное время семестров и госэкзаменов, так некстати омрачающих и без этого нелегкую жизнь бескорыстных искателей знаний.

   Метод банален и прост. Автор, возможно, не является первым, кто его применил на практике, но безусловно первым, кто его описал. Не исключено, что ознакомление с этой системой подготовки кому-нибудь из читателей будет полезно и позволит сделать гранит науки для них, немного мягче.

   Есть два вида экзамена:

  1. Устный или письменный ответ на вытянутый билет. Билет включает в себя, как правило, 3 вопроса. Весь список вопросов известен заранее. Интригой остается, какой билет вытянет студент.

  2. Ответ на тесты в письменном или электронном виде. Список тестовых заданий, как правило, известен заранее, как и правильные ответы к ним. Количество тестовых заданий, чаще всего, очень велико, от 1.000 и выше.

   В первом случае, автор поступал следующим образом:

   Брал список всех вопросов к билетам и делил их на III категории:

  а) Категория вопросов, которые автор вообще не знает или имеет неудовлетворительное представление. То есть ответ на них сулит постановкой оценки - 2 балла.

  б) Категория вопросов, которые автор знает хоть как-нибудь и может ответить на них удовлетворительно. То есть ответ на них сулит постановкой оценки - твердой 3-ки, возможно - 4 балла.

  в) Категория вопросов, которые он знает досконально или близко к этому, то есть ответ на них сулит постановкой оценки не менее 4 баллов, возможно - 5 баллов.

   Если студент хоть немного ходил на лекции и на практические занятия, то вопросы категории-«А» (ничего не знаю!) будет составлять где-то 10-30%. И по закону подлости, в вытянутом билете, обязательно окажутся именно они. Вот эту категорию и надо закрывать в первую очередь.

   Не учить ответы на все вопросы подряд, а учить ответы только на те вопросы, где знания у вас нулевые!

   После успешного завершения первого этапа, вы уже худо ли бедно ли, возможно на трояк, но точно сдадите этот экзамен. Если есть время и желание, можно продолжить подтягивать знания уже по вопросам категории-«Б» (знаю хоть что-то!). После закрытия этой категории, вообще не исключено, что после экзамена в вашей зачетке будет красоваться большая жирная 5-ка.

  Во втором случае, когда экзаменуют с помощью тестов, автор делал так:

  Он заранее обводил правильные ответы на все тестовые задания или, чаще всего, они уже были отмечены в книге тестов красными кружками, предыдущем поколением пользователей.

   При этом он вчитывался в смысл вопроса, но не читал все ответы на него, а только лишь правильный ответ, остальные игнорировал.

   Получалось так: вопрос – правильный ответ. Почему он правилен? Почему другие неправильны? Зачем так, а не этак? Есть ли жизнь на Марсе? Сколько ангелов может поместиться на острие иглы? Глубинный смысл этих ответов автора не интересовал, так как в каждое задание невозможно вникнуть глубоко, особенно если их 2.000-5.000. Мозг среднестатистического студента не выдерживает такого издевательства над ним!

   Так автор прогонял всю книгу тестов, по принципу вопрос – правильный ответ, несколько раз. После чего у него образовывался условный рефлекс на правильный ответ. Это он? Да, он! Рефлекс узнавания. Как у собачек Павлова!

  В условиях экзамена, при стрессе и усталости, все способы ответа на тесты с помощью умозаключений и знаний, чаще всего не работают. А вот, выработанный устойчивый условный рефлекс работал без сбоев, в любых, самых экстремальных условиях. Например с тяжелого похмелья (не у автора, автор перед экзаменами не пил).

  Неправильные вопросы мозг не запоминал и попросту игнорировал. А правильный ответ мозг помнил и узнавал. Этот метод работал как часы!

  Подготовку к экзаменам автор начинал за 2-3 суток до них. Также, при этом, ему очень помогал сосредотачиваться на учебе русский рок групп Ария и Оргия Праведников и крепкий зеленый чай (лучше - зеленый чай «матэ»).

  P.S. Остается выразить надежду, что мой скромный труд будет высоко оценен будущими поколениями, даже если не найдет понимания у современников.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 5 месяцев)(11:35:38 / 19-04-2015)

ИМХО - Вот не понимаю, что дает высшее образование. Мож кто пояснит?

зы это - холиварный вопрос - сдерживаем эмоции

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(11:59:33 / 19-04-2015)

Оно обучает системному подходу и, по большей части, переработке новой информации в соответствии со своими целями и задачами и продвижению к новому. Иные виды образования дают чаще только то, что нужно для практического применения старого.

Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 6 месяцев)(13:18:49 / 19-04-2015)

Оно обучает системному подходу


Далеко "не факт". Системный подход и чисто приматовское любопытство - скорее индивидуальные качества, а не подход к образованию. У Калашникова высшего не было. Ну и последний "гвоздь" - Уральский политех внезапно стал универом. Я в том конце города редко бываю, и вот поехал на трамвае, а остановку обьявляют не УПИ, а УрФУ. Замечательно, чо. Институт по мановению чиновничьей руки стал универом. А знаменитый радиофак?

ЗЫ: у меня "высшего" нет. Я заканчивал машиностроительный техникум. Год назад проходил мимо - нынче он колледж. ТБМ.

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(11:40:59 / 19-04-2015)

зеленый чай «матэ»


Аффтор Вы - чудо. Расскажите где купить эту диковину.

Матэ - красный чай:)

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 2 месяца)(11:47:54 / 19-04-2015)

Нет, белый! :)

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(11:53:26 / 19-04-2015)

Белый чай - это сорокаградусная жидкость в стакане:)

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(11:55:58 / 19-04-2015)

Кто-то из нас дальтоник.

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(12:03:13 / 19-04-2015)

У меня;) с каркаде перепутал, Третью ночь по 2 -3 часа сплю, скоро чай с кофе буду путать.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:04:17 / 19-04-2015)

Поберегите себя.

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(12:06:05 / 19-04-2015)

Беречь себя - жрать нечего будет. Я не бюджетник, мне зарплату за присутствие на рабочем месте не платят.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:09:32 / 19-04-2015)

2-3 часа в день - это очень мало.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(12:55:33 / 19-04-2015)

по 20 часов в день на рабочем месте ) откуда берутся такие стахановцы?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(15:16:41 / 19-04-2015)

максимальный и долгий эффект - порция матэ, после сразу еспрессо. проверено на соне и лентяе себе.

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(15:23:36 / 19-04-2015)

Матэ надо через трубочку пить, иначе зубы повредишь. В наше сумасшедшее время еще и калебас с трубочкой таскать? Проще турку и кофе:)

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(15:31:04 / 19-04-2015)

не, мало... до 20 чашек в день добегало в авралы, с бессонной ночи матэ + эспрессо давали долгий эффект на пол-дня, пусть и не такой яркий как чашка кофе в час.

 а насчет трубочек и пр.эффектов - фигня все эстетствующая, и с чашки норм. в стрессы - спорт (бег или плавание) и баня, крепкий алкоголь - в мусор, сам знаешь наверно, или сгоришь.

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(15:35:25 / 19-04-2015)

Я лет 5 назад в Норильск летал, по фиг на запреты, не хлебнешь водки после "пешей прогулки" на хиусе - как снеговик будешь себя чуствовать и так же думать:)

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(15:37:06 / 19-04-2015)

Жестко!

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(15:45:18 / 19-04-2015)

 а что делать?! "не мы такие - ... Никого не жалко, ни-ко-го, ни тебя, ни меня, ни его!"

 не за сказку воевал, а "бескорыстно, за денежные знаки - из чистой любви к ним" (с).

 за косяки ведь не начальство бы пожурило, а люди б спросили как с понимающего и Родина по всей строгости добавила б.

 так что все добровольно - никто не заставлял, начальства не было.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(15:55:14 / 19-04-2015)

В одной военной части был знакомый командир роты, который плотно сидел на энерготониках, годами сидел. 

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(16:08:57 / 19-04-2015)

 эт личный выбор каждого, у меня авралов неделями-месяцами по 24 часа в сутки без продыху не было. В стрессе, в режиме "пионер, ты в ответе за всё" я жил, но все же в ритме организации и\или обеспечения опр.моментов деятельности, но не в режиме обеспечения боевой готовности подразделения и подчиненных.

 завал был когда и свое организуешь и чужое обеспечиваешь или неск.проектов чужих одновременно, и стресс все же от ответственности (не выговор\премия на кону), а не от физ.нагрузок - эт разное все таки.

Аватар пользователя Дмитрий Донбас

del

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:58:35 / 19-04-2015)

Что это было?

Вы с Донбасса?

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 4 дня)(11:45:15 / 19-04-2015)

Высшее образование это широкий кругозор, друзья со студенческой скамьи, беззаботная юность.

По сабжу - можно еще писать шпоры - и они останутся, и в памяти отложится.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(11:56:39 / 19-04-2015)

Ненавижу писать шпоры.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(12:03:56 / 19-04-2015)

Я просто использовал свою зрительную память, иногда дословно цитировал целые страницы лекций. Преподы по гуманитарным наукам вообще с ума сходили от такого шоу, и некоторых из них это почему-то бесило. )  

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:08:41 / 19-04-2015)

У вас эйдетическая память? Тогда знайте - вы уникум.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(12:33:38 / 19-04-2015)

Наверное таки не эйдетическая, вполне обычная, но достаточная, чтобы пару тетрадей текста запомнить за несколько прочтений. Думаю, все так могут, просто не стараются.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(12:37:05 / 19-04-2015)

Совершенно верно! Надо тренироваться. Многие рыцари плаща и кинжала умеют запоминать страницу мелкого машинописного текста за пару-тройку секунд, и в памяти хранить их до десятка!

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:37:49 / 19-04-2015)

Я так, точно не могу.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(13:07:04 / 19-04-2015)

Сможете, если захотите и будете работать надо собой.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(13:10:34 / 19-04-2015)

Спасибо за вашу уверенность в моих способностях.

Я когда-то самостоятельно учился  скорочтению. Бился-бился, и даже что-то стало получаться, правда не настолько круто, как обещали авторы метода.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(15:35:03 / 19-04-2015)

по скорочтению бесплатная прога - весьма рекомендую, опробовал. ссылка на странице - прочтите аннотацию и начинайте в проге с простых текстов, иначе голова как не своя.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(15:02:00 / 22-04-2015)

Эйдетическая память - это запоминание увиденного как картинки, цельного образа, ей пользуются дети, потому что не умеют быстро разбирать на смыслы увиденное, но большинство при взрослении от этого отказывается ввиду затратности и малого смысла в повседневности, но Рашад правильно сказал - вернуться к её использованию дело тренировки вообще и культуры мышления в частности.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(12:14:43 / 19-04-2015)

Ха! Вы не одиноки в шутках над преподами, у меня только большая память на формулы и вообще математику. А что касаемо дословного цитирования страниц с машинописным текстом - максимум одну-две, больше не могу.

Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 6 месяцев)(13:32:02 / 19-04-2015)

Совершенно аналогично. Когда мне надо было вспомнить материал я зрительно воссоздавал конспекты и "читал" с них. Поэтому у меня и была привычка записывать ВСЁ. Экзамены сдавал на "ура".

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(14:05:22 / 19-04-2015)

Вооот, вижу, вы в теме. )

Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 6 месяцев)(14:31:06 / 19-04-2015)

Преподаватели иногда удивлялись: "Слово - в слово!" Ну, а конспекты мои пользовались приличной популярностью - там было всё, что преподаватель читал, причём - буквально. А вот если не записывал, то через 2-3 недели вылетало из головы. Так, что вот так мои "общие" тетрадки в коричневой дермантированой облоге спасали меня. Иногда даже было достаточно вспомнить "клетчатый" рельеф тетради и сопромат и материаловедение начинало всплывать само собой.

PS: ненавижу сопромат и детали машин. Я не антисемит, но Иссак Авраамовичь Соскин меня достал. Я уходил из аудитории громко хлопая дверью, а вслед мне неслось: "Бром надо принимать, молодой человек."

Аватар пользователя Снег башка попаду

О, я также сдавал) причем помнишь даже в каком месте, в какой строчке страницы это было написано. С техническими еще проще - запоминаешь ключевые маркеры и логику. совершаешь математические действия и сверяешь по маркерам.

Эх, вспомнилось очень давнее, из детства, забавное. Когда перешел в другую школу, там в первое же полугодие был экзамен по английскому. все учили уже 4 года, а я вообще только в конце лета перед школой  алфавит выучил и сотню слов. Экзамен состоял из рассказа по теме билета. сдавал, запомнив 15 страниц текста-по странице по теме. воспроизвел, даже непонимая смысла произнесенного, совершенно.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(15:45:22 / 19-04-2015)

Я, тут что один неандертелец среди детей-индиго?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(16:30:34 / 19-04-2015)

Да. Вы уникум.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(16:32:00 / 19-04-2015)

Зато я дубиной махаю лучше вас всех, ХА!

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(16:30:35 / 19-04-2015)

Не у Вас проста иные способности, может Вы классно водите машину или шахматист, а может вообще штангист по боксу или волейболист по плаванию...))))

Аватар пользователя Снег башка попаду

Дело наверное в тренировке. Да и верно выше про письмо писали-лучше усваивается, чем когда просто читаешь. Я готовился, переписывая внимательно 1 раз конспект(можно по билетам куски при этом разбивать) или с помощью учебника кратенько писал в полстраницы-страницу ответ на билет(хотя можно вообще только самую выжимку из ключевых моментов по каждому билету писать-обычно тогда двух листов формата А4 хватает почти на любой предмет). затем с утра перед экзаменом прочитывается написанное.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Ну а дальше по описанной выше схеме. Воссоздается в памяти конспект и с него читается.

это работает,особенно, если читать учебник особо не интересно. Тогда плохо осмысливается и забывается, чего ты там читал. А тут мозгу приходиться осмысливать то, что пишешь, даже не хотя.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(12:10:52 / 19-04-2015)

Зубрить НИ ЧЕГО не надо - достаточно ПОНЯТЬ принципы и ВКЛЮЧИТЬ МОЗГИ - сдать экзамен не будет проблемой.

Перед экзаменом за пару недель рекомендую пропить курс пирацетама, не побрезгуйте витамином "С" и глюкозой и замените всю животную пищу рыбопродуктами - проверено на себе, на экзамене вспомнил даже то, что казалось-бы давно похоронено в памяти! Результат - отлично!

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:13:52 / 19-04-2015)

Пирацетам мне не помогает, опробовано.

Про рыбу интересно! Мне помогал Матэ с тяжелым роком в плеере и все это с 22-00 до 01-00 -  самая учеба.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(12:16:50 / 19-04-2015)

Тогда просто рыбу, лучше жирную и некопчёную. Из музыки для запоминания неплохо подходят композиции zero-project(альбом Ambient).

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:18:00 / 19-04-2015)

Какое это направление в музыке?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(12:20:29 / 19-04-2015)

http://www.youtube.com/watch?v=4DUYi3U25wI Послушайте поймёте - типа классики с техно-обработкой и лирико-психоделическими переходами. Кое-что чарующе....

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(12:19:39 / 19-04-2015)

Пирацетам-бред.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(12:21:20 / 19-04-2015)

Как сказать...)))) Усиление энергообмена в клетках мозга - не дурь!

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:23:23 / 19-04-2015)

В смысле бред?

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(13:00:03 / 19-04-2015)

Прекрасный рецепт! Разослал всем друзьям в Контакте. А касаемо стимуляторов, вот мой список: АСД-2 пол кубика на пол стакана воды на тощак, щепотку девясила залить стаканом кипятка и выпить после остывания, листик амелы залить кипятком и выпить, как чай.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(13:04:20 / 19-04-2015)

АСД мне не помогал, да и пить его - сблевать можно.

Остальное интересно! 

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(13:08:33 / 19-04-2015)

А мне одно время он очень помог. Хотя сейчас от него отказался в пользу двух других средств.

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 3 месяца)(15:08:35 / 19-04-2015)

Пирацетам - не волшебная пилюля, его пьют курсами.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(21:08:27 / 19-04-2015)

Если не пить спиртное 40 дней, то последующий двухнедельный курс пирацетама - самое-оно! Я-то вообще не пьющий, потому мне проще!

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(12:18:25 / 19-04-2015)

В отношении тестовых заданий соглашусь, а в остальном подход к сдаче экзаменов и обучению ошибочный. Я бы сказал фатально ошибочный. Причем и по-жизни, и по результату. Учить нужно то, что лучше знаешь, что нравится! На остальное забивать.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:21:02 / 19-04-2015)

А как тогда экзамен сдать?

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(12:26:11 / 19-04-2015)

Вы студент? Тогда, если не трудно, скажите курс, и хотя бы приблизительно, специальность. Техническая  итд.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:29:16 / 19-04-2015)

Я давно не студент, но раз в 5 лет им становлюсь.

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(12:31:18 / 19-04-2015)

Ок, спасибо. Где-то аналогично. Чуть позже напишу свой опыт познания, если можно так сказать.

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 месяц)(12:20:33 / 19-04-2015)

В 78, на выпускном по какому то сложному предмету, где у меня было много дыр- перед смертью не надышишся, выучил вопросы по одному билету, так получилось, не специально. И на экзамене вытянул именно его, запомнилось. И по физике, мелькнул ряд цифр, и экспромтом выдал без расчетов примерный ответ. Физмк провел расчет, убедился в правильности, и где то там в советах, отвоевал мне единственную 4 в аттеста(остальные трояки, так должно было быть, залетел серьезно).

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(12:23:36 / 19-04-2015)

А я злил препода физики тем, что многие задачи решал в одну формулу, ну ЛЮБЛЮ я математику!

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:25:02 / 19-04-2015)

Мне тоже нравиться математика, но издалека, как красивое и опасное животное.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(12:25:45 / 19-04-2015)

Весь мир подчиняется математическим законам, даже ХАОС!))))

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:27:00 / 19-04-2015)

Спорить не буду, я в этом некопенгаген.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(12:30:42 / 19-04-2015)

Напрасно!

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.(с)

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 месяц)(12:30:35 / 19-04-2015)

На подготовительном начал вникать в математику, и появилась красота, после понимания. Так же и препод по литературе в конце пар отводила время для поэзии, и по крайней мере у меня, также начало появлятся понимание, океан слов и ритма. Но всё это было не своевременно, потому я оттудова ушел.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(12:34:25 / 19-04-2015)

Ой напрасно! В музыке, в стихах, в пени птиц, биении волн о волнорез - во всём есть ритм, порою скрытый, но потом приходит ПОНИМАНИЕ и ОЧАРОВАНИЕ.

Один чудик-математик слепил формулу, которую выдал его компьютер, обрабатывая музыку Моцарта, кажется менуэт - так музыку удалось по формуле восстановить на 99%!!!

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 10 месяцев)(12:23:22 / 19-04-2015)

Нам как-то одна преподавательница сказала: "Девчата, мы тут учим в основном анатомии, сестринскому уходу и терминам, всему остальному научат на работе". Так оно и оказалось! 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:26:08 / 19-04-2015)

Лучшая медсества, которая может отговорить больного от визита к врачу!

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 10 месяцев)(12:30:07 / 19-04-2015)

 правда жизни такова, что не все идут учиться по призвани, но даже если по призванию, не факт, что не ошиблись. Количество умений и таланта у всех разное. Не секрет, что большинство врачей действует по шаблону, и это в массе одобряется (введение стандартов).

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:34:48 / 19-04-2015)

Я видел жалкие единицы врачей, которые работают по призванию.

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 10 месяцев)(12:38:52 / 19-04-2015)

 есть, конечно есть, даже среди моих однокашников, что очень радует. Горжусь такими, без шуток. Впрочем, действовать на свой страх и риск-удел немногих, особенно в медицине, это достаточно догматичная область бытия.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:45:22 / 19-04-2015)

В настоящей медицине нужно быть достаточно толстокожим и даже циничным, ведь от решения доктора зависит жизнь пациента, врач может ошибится. От ошибок никто не застрахован.

Как часто, помирают от болей в животе, которые потом, на вскрытии, оказываются абдоминальной формой ИМ.

Или сильная боль в позвоничнике, на секционном столе, оказывается расслаивающей аневризмой аорты.

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 10 месяцев)(12:48:29 / 19-04-2015)

да, обязательно надо отстраняться, чтоб не терять объективности. Как-то плакались с дружбаном (фельдшер на скорой) друг другу в жилетку: я не диагностировала приступ МКБ у мужа, а он-острый аппендицит у трехлетней дочери...Вполне опытные уже вроде, а вот, пожалуйста!...

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(12:52:08 / 19-04-2015)

Правильно - почечной колики, МКБ это просто камни.

А апендицит у дочери это серьезно! До перитонита дошла?

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 10 месяцев)(12:55:46 / 19-04-2015)

нет, вовремя в больницу повез, понял, что не соображает. А мой муж всю ночь промучился, и я рядом с ним. Прямо ступор какой-то в мозгах!

Аватар пользователя mastak
mastak(5 лет 1 неделя)(12:36:39 / 19-04-2015)

Из этого метода видно, что автор к экзаменам ГОТОВИЛСЯ. Видимо в этом и успех.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(12:59:36 / 19-04-2015)

+100, даже добавить нечего )

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(13:38:39 / 19-04-2015)

Свой опыт. И в чем не согласен с автором.

Немного преамбулы. Я по основной специальности врач. Хотя пришлось окончить не один вуз. И менять специальности. Что в медицинской сфере весьма тяжко по объему информации.

Так вот мой опыт.

1) Никогда не стремитесь к, собственно, сдаче экзаменов. Это не цель. Это безумие. Особенно с точки зрения стандартной программы обучения, минимум, на 70 процентов состоящей из никому не нужной воды. Рискуете рассеять внимание и силы зря.

Цель -познание. И точка. Об этом ниже.

2) Подход к обучению должен быть системным! Так и только так. От меньшего к большему, от простого к сложному. Но самое главное, от ОСНОВНОГО к ВТОРОСТЕПЕННОМУ. Познание - это древо. Где есть корни, ствол, скелетные ветви, простые веточки и листья. Нас заставляют учить листву, а нужно начинать с корней и ствола.

Как это проявляется на практике. Есть предмет. Как правило в нем всего лишь несколько ключевых вопросов. Ну, максимум, десяток. Все остальное вода. Это в лучшем случае. А в худшем маразм седых голов. Кто учился меня поймет.

Я всегда делил предмет(вопросы) на три-четыре части. Ключевые(которые нужно знать, хочешь ты того или нет), важные(которые нужно знать, прежде всего, для знания предмета) и ненужный бред, который не важен по-жизни, а во-вторых, на который просто банально не хватит времени и сил. А все это у студента всегда ограничено, хотя  современная педагогическая наука это не признает.  Считается что у студента бесконечное количество времени и желания. Хотя, никто не задумывается сколько нужно времени, чтобы хотя бы прочитать стандартный учебник в 500 с, не говоря о том, чтобы понять и составить представление. И уж тем более, чтобы зазубрить, как это требуется на экзаменах. Это годы!

Я всегда старался понять основное и учил главное. Забивая на второстепенное. И прежде всего то, что мне нравилось. Я выбирал вопрос и изучал его до корней. Например, гипертоническая болезнь. Я ходил в библиотеку читал все что можно об этой болячке. Причем так чтобы отвечать в 3 часа ночи пьяным без запинки.

В итоге я подходил к экзамену, зная всего лишь пяток базовых вопроса на зубок. Обо всем остальном я имел смутное представление на уровне визуального и слухового  восприятия лекционного материала.

Кто-то скажет такой подход-безумие. А как же, собственно, сдавать экзамен в котором около сотни вопросов? А само собой.

В начале очень трудно. Потому что объем знания ограничен, а незнания огромен. и ты рискуешь попасть впросак. Потом легче. По той простой причине, что вопросы дисциплин взаимно пересекаются и одни т еже вопросы человек изучает многократно до госэкзаменов. И те вопросы которые знаешь на зубок ты не забудешь на многие десятилетия, а что неустойчиво то быстро стирается Кроме того, играет первую скрипку чистая психология, доминанта, Если человек знает главное назубок, то все остальное меркнет в глазах преподавателя. Или наоборот. В-третих, помогает Бог. Все что знаешь, то и выпадает. Экзамен - это рулетка.

Следуя этим простым принципам ни разу не посрамился, ни в жизни, ни в университете. Единственное, влепил мне 2 балла профессор, за то, что плавал в одном вопросе и не знал фамилий, а он по нему лекцию читал. Его это задело. Правда потом извинялся, дескать, некрасиво получилось.

ПС. Учите системно. От  большего к меньшему, от главного к нюансам. Учите главное, что нравится. Забивайте на второстепенное. Это всегда можно подтянуть потом, и практически никогда невозможно на студенческой скамье. Жизнь не любит профанов. и даже если кто вас посрамит потом в мелочах, это всегда повод выучить и еще стать лучше. Чем быть именитым дураком по-жизни с кучей регалий не знающим базовых истин.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(13:48:36 / 19-04-2015)

Во много с вами согласен. Вот в войну медиков учили по 3,5 года и ничего, справлялись!

Если вы врач, ответьте на такие вопросы:

1) Какие виды ОКС есть и в чем отличие при их лечении?

2) При ОНМК по ишемическому типу, через какое время на КТ вы , чаще всего, увидите очаг ишемии?

3) При какой болези сильно холодеют пальцы рук, вплоть до развития некрозов?

Заранее благодарю. Я просто проверяю, потому что многие тут представляются медиками, а сами вообще ни в зуб ногой.

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(14:01:20 / 19-04-2015)

Я не могу полноценно ответить на ваши вопросы. О чем я и писал.  Я не кардиолог и мне вопросы кардиологии мало интересны, кроме того, с чем я сталкиваюсь. Я диагност. Вопросы лечения меня мало интересуют, особенно, с учетом обилия протоколов и новых коммерческих названий препаратов которые меняются каждый месяц. Медицина огромная наука и каждый врач сугубо ограничен. И вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что врач знает все. Особенно обижается один знакомый паталогоанатом. когда его несколько раз знакомые  приглашали посмотреть больного ренбенка. Мол ты же врач - посмотри.  Он говорит: что мне им ответить? Я то врач, НО?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(14:01:54 / 19-04-2015)

Вы диагност какого рода?

Аватар пользователя Amber
Amber(5 лет 10 месяцев)(14:05:23 / 19-04-2015)

Радиология. УЗИ. Рентгенологиия. Отчасти КТ.

Аватар пользователя ury
ury(5 лет 4 месяца)(14:18:50 / 19-04-2015)

Читая статьи krol_jumarevich, все видимо заметили, что он странный (или засланец из за лужи), но теперь после этой статья можно сделать очевидный вывод - ОН ПРОСТО БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК (не только эмоционально, но и физически)... ПЕЧАЛЬКА!!!    Алексворд, у нас на АШ необходимо открыть новый раздел для таких писателей и назвать его - 6 палата

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(15:49:36 / 19-04-2015)

Привет тебе, моя тень!

Аватар пользователя Пушинка
Пушинка(3 года 5 месяцев)(19:47:21 / 19-04-2015)
У вас просто цели разные. Способ Amber для изучения дисциплины во время занятий или после, а способ krol_jumarevich для сдачи экзаменов. У меня другой способ. Мы собирались вдвоем с другом, повторяли материал и отвечали по билетам друг другу. В процессе объяснения начинаешь понимать гораздо больше. Правда у нас был технический ВУЗ, там понимание важнее зубрежки.
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(20:55:17 / 19-04-2015)

Вы правильно систематизтровали.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...