Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Атака на Гения.

Аватар пользователя PavelCV

Летом прошлого года я выкладывал на АШ интервью с Маршалом Советского Союза Дмитрием Тимофеевичем Язовым: Последний Маршал Советского Союза.  

В нём он вспоминал о войне, распаде Союза, роли в нем Горбачёва и многом другом.

Теперь представляю вашему вниманию ещё одно интервью Дмитрия Тимофеевича о личности Сталина, организации индустриального рывка, снабжении наших войск и практически не прекращающихся со времён Хрущёва попыток шельмования Вождя. 

Читайте, думайте, материалы стоят вашего времени...

Интервью с маршалом Советского Союза, участником Великой Отечественной войны …

Корр. - Дмитрий Тимофеевич, Вы обратили внимание: в канун дня нашей Великой Победы предпринимается очередная напористая атака на Сталина? На одном телевизионном канале, ссылаясь на Хрущёва, говорят, что он много времени проводил в праздности и попойках. На другом - "известный историк" Юрий Пивоваров называет сторонников вождя "агрессивно послушным большинством". Ему вторит небезызвестная Алла Гербер. Со дня смерти Иосифа Виссарионовича прошло 62 года, а им всё неймётся...

Д.Т.Язов: - А чему Вы удивляетесь? Сталин - не просто выдающаяся личность. Сталин - это символ нашего былого могущества, небывалых свершений, рекордов, гигантских строек.

Кстати, о праздности, в которой он, якобы, пребывал значительную часть времени. В конце декабря 1929 года он пишет Молотову, извиняясь за задержку с ответом: "Но войди в моё положение: перегружен до безобразия, спать некогда (буквально!)".

Работа в те годы была действительно на пределе. Вспомните его слова: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут".

И закипела работа. Гигантские заводы росли, подобно грибам после дождя. Как у хорошего хозяина у Сталина всё было под контролем. Он вникал во все детали хозяйственной жизни страны. Здесь для него не было мелочей. Позже, уже во время войны, этот дотошный сталинский подход к делу с удивлением и восхищением отмечал Аверелл Гарриман, бывший тогда послом США в Москве: "Я хотел бы подчеркнуть моё глубокое восхищение способностью Сталина руководить страной в чрезвычайной ситуации - в один из тех исторических моментов, когда от одного человека зависит так много... Он обладал невероятной способностью отмечать мельчайшие подробности и действовать с их учётом... Он в совершенстве знал, какое вооружение наиболее важно для него. Он знал, какого калибра ружья ему нужны, какой вес танков могут вынести его дороги и мосты, он знал в точности из какого металла ему нужны самолёты. Это черты чрезвычайно способного и энергичного военачальника".

Но ведь Иосиф Виссарионович был не только признанным военачальником, но ещё и искусным дипломатом и без всякого преувеличения - гениальным управленцем.

Последнее сквозь зубы, на свой манер, признают даже сталинские недоброжелатели, называя его "эффективным менеджером".

Кстати сказать, Гарриман не изменил своего мнения о нашем вожде и после его смерти. Хрущёвские "откровения" его не переубедили, чего он никогда не скрывал.

Но я хочу вернуть наш разговор в 30-е годы, когда стране предстояло "пробежать" десять лет, которые отводил ей Сталин. Она их успешно "пробежала", о чем свидетельствуют многие зарубежные источники. В 1932 году американский журнал "Nation" писал: "Четыре года пятилетнего плана принесли с собой поистине замечательные достижения... Россия быстро переходит от века дерева, к веку железа, стали, бетона и моторов". Английский журнал "Raund Table": "Достижения пятилетнего плана представляют собой изумительное явление... Советская промышленность, как хорошо орошаемое растение, растёт и крепнет... Пятилетний план заложил основы будущего развития и чрезвычайно усилил мощь СССР". Французская буржуазная газета " Tan": "Коммунизм гигантскими темпами завершает реконструкцию, в то время как капиталистический строй позволяет двигаться только медленными шагами... В состязании с нами большевики оказались победителями".

За годы первой пятилетки было построено 1500 крупных промышленных предприятий. Среди них металлургические заводы: в Свердловске (знаменитый "Уралмаш"), Магнитогорске, Челябинске, Новокузнецке, Липецке, Норильске. Введены в строй тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Хабаровске, Нижнем Тагиле. Сюда можно отнести автомобильные заводы ГАЗ и ЗИС, Днепрогэс - в ту пору крупнейшую в мире гидроэлектростанцию.

Сейчас это кажется невероятным, нов годы первой пятилетки каждые 29 часов в строй вводилось новое предприятие. Вторая пятилетка "укладывалась" в 10 часов. Позже темпы индустриализации ещё увеличились. В третьей пятилетке, которую не удалось завершить из-за начавшейся войны, уже каждые 7 часов страна получала новое предприятие.

Так что, господа злопыхатели, не было у Иосифа Виссарионовича времени не то, что для праздного времяпрепровождения, но иногда, как он сам признавался, и для сна.

Вот этой работой на износ Сталин и заложил основу нашей Победы в Великой Отечественной войне, 70-летие которой мы отмечаем в эти дни.

Корр. - Среди множества огульных обвинений, выдвинутых против Сталина, едва ли не на первом месте стоит пресловутый культ личности. А что, собственно говоря, плохого в том, что он существует? Это знак высочайшего доверия и уважения народа к своему руководителю. Ни один лидер нашей страны после смерти Иосифа Виссарионовича не удостаивался подобной чести. Хотя некоторые были не прочь.

Д.Т.Язов: Знаменитый французский писатель Анри Барбюс, впервые побывавший в Советском Союзе в 1927 году, писал: "В новой России подлинный культ Сталина, но этот культ основан на доверии и берёт свои истоки в низах. Человек, чей профиль изображён на красных плакатах - рядом с Карлом Марксом и Лениным - это человек, который создал то, что есть и создаёт то, что будет". А вот своеобразное объяснение культа личности, прозвучавшее в одной из церковных проповедей: "...Сейчас много споров ведётся вокруг личности Иосифа Виссарионовича Сталина. Но надо сказать правду, а правда такова, что всё больше и больше в нашем народе идет его почитание... По сути дела он объединил народ вокруг себя. Враги это клеймят культом личности. Нет, это не культ личности, это святое чувство Семьи... Под руководством Сталина народ объединился и почувствовал себя Семьёй".

Сталин и церковь - это особый разговор. К нему можно будет вернуться и поговорить обстоятельнее. А сейчас мне бы хотелось привести небольшой отрывок из выступления Святейшего Патриарха Алексия по случаю празднования 70-летия Иосифа Виссарионовича: "Всякий, кто лично знаком с нашим Вождём, поражается обаянием его личности, он покоряет собеседника своим внимательным отношением ко всякому делу; ласковостью; своей необыкновенной осведомлённостью во всяком деле; силой и мудростью слова; быстрым и благоприятным решением каждого представляемого ему дела и вопроса... Святая Церковь наша имеет в нём верного защитника".

Верного защитника видела в Сталине не только церковь, но и весь народ. Любовь к Сталину, уважение к нему шли из глубины людских сердец Вот почему, невозможно вытравить имя вождя из народной памяти.

Я с особым интересом вглядываюсь сегодня в кадры старой кинохроники, относящиеся к годам царившего в стране так называемого культа личности. На демонстрациях идут молодые, весёлые, раскрепощённые люди. Чувствуется, что у этих людей есть будущее. Собственно говоря, они сами и строят его. Как бы не ёрничали хулители Сталина, жить в Советской стране становилось, действительно, лучше и веселей. Это подметил зорким писательским глазом и Анри Барбюс, по итогам своей поездки написавший книгу, с коротким названием "Сталин". У нас она была издана в 1935 году. Я уже приводил цитату из этой замечательной книги. Предложу ещё одну, где автор описывает атмосферу московских демонстраций.

Кстати, его впечатления в точности совпадают с кадрами кинохроники той поры. Если, конечно, им удаётся "проскользнуть" на теперешний телеэкран.

Вот свидетельство очевидца: "Этот многочасовой одухотворённый прибой, этот восторг, излучаемый толпами, заполнившими ряды трибун вдоль зубчатой стены Кремля, кипит водоворотом возгласов и восклицаний. У этого водоворота есть центр. Возгласы вливаются в одно имя: "Сталин! Да здравствует товарищ Сталин!" Один из стоящих на мавзолее Ленина подносит руку к козырьку... Человек этот одет в длинную военную шинель, что, впрочем, не выделяет его среди других, стоящих рядом. Он и есть центр, сердце всего того, что лучами расходится от Москвы по всему миру".

Идущие по площади шеренги представляются французскому гостю как "цепь гордых, счастливых смеющихся и светящихся лиц". У этих людей были все основания для гордости. Досрочно завершена первая пятилетка. Ликвидирована безработица, введён семичасовой рабочий день. Страна вышла на второе место в мире по машиностроению, выплавке чугуна и добычи нефти. Следом за первой последовала вторая пятилетка с её ошеломляющими цифрами. Построено ещё 4500 крупных промышленных предприятий. Именно тогда был вызван к жизни лозунг "Кадры решают всё!" Военные заводы начали выпускать танки, самолёты, другое вооружение. На селе работало 456 тысяч тракторов, 128 тысяч комбайнов, 146 тысяч автомобилей.

И всё это вопреки Сталину? Да ни одному человеку, живущему до Сталина или после него, такой масштаб был бы не под силу. Тот же Хрущёв, взявшись за дело после низвергнутого вождя, довёл страну до того, что начались перебои с хлебом. Он развалил всё, к чему прикасались его руки. Устроил управленческую чехарду, создав совнархозы, разделив обкомы партии на промышленные и сельские, нанёс сокрушительный удар по армии, устроил небывалые гонения на церковь. На хрущёвской ниве щедро всходили только ядовитые анекдоты про "дорогого Никиту Сергеевича".

Известный русский философ Александр Зиновьев, размышляя о Сталине и его времени, не исключал, "что молодёжь ещё будет когда-нибудь тосковать по сталинским временам. Народ... уже тоскует и встречает упоминание его имени аплодисментами". Вот это и пугает недругов России. Они нагромождают вокруг его имени горы фантастических небылиц. Сталин наверняка это предвидел. Ему приписывают слова: "Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет её". Похоже, ветер приступил к своей очистительной миссии.

Вы помните, на телевидении не так давно затевались два проекта, весьма неоднозначно воспринятых общественностью. В первом пытались определить имя России, второй должен был дать ответ, чьё же имя ассоциируется с победой. Показательно, что этот последний конкурс проходил в преддверии нашей Великой Победы, да и итоги его планировалось подвести к 9 мая. Проводилось интернет-голосование. Заметьте, люди старшего поколения, которых скопом зачисляют в сталинисты, компьютерами не пользуются, за небольшим исключением. Стало быть, судьба проекта и двух славных имён зависели в основном от активности молодёжи. И она сказала своё слово.

На "Имя России" в бесспорные претенденты выходил Иосиф Виссарионович. И в этом была высшая справедливость. Он любил Россию, любил русский народ. Вспомните его тост на приёме в честь командующих войсками Красной Армии 24 мая 1945 года. "Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он - руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение..."

Дочь Сталина Светлана Аллилуева отмечала: "Отец любил Россию очень сильно и глубоко, на всю жизнь. Я не знаю ни одного грузина, который настолько бы забыл свои национальные черты и настолько сильно полюбил бы всё русское".

Корр. - А я бы привела здесь свидетельство Алана Буллока, знаменитого английского историка. В его словах звучат осуждающие нотки, но как они греют мою русскую душу. "Из Сталина получился великорусский шовинист, который боролся за свержение самодержавия, но не за распад Российской империи... Именно сталинская тяга к имперскому прошлому России оказалась одной из главных движущих сил Великой Отечественной войны: в конце войны он с готовностью присоединил территории, утраченные Российской империей..., расширив границы государства так, как это не снилось ни одному русскому царю".

Впечатляет? А сегодня мы вместо гордого слова "русский" зачастую имеем неуклюжий синоним: россиянин.

Д.Т.Язов - Возвращаемся к нашему конкурсу. Сталину до финала дойти не позволили. Сошлись на кандидатуре Александра Невского. Слов нет, кандидатура достойная, но кто бы вспомнил о ней, спустя несколько веков, если бы не всё тот же Иосиф Виссарионович. Это он в грозные дни ноября 1941 года, когда немцы стояли у стен Москвы, произнёс с трибуны мавзолея: "Пусть вдохновляет Вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова". Это был легендарный военный парад 7 ноября 1941 года. Под сталинское напутствие прямо с Красной площади войска уходили на фронт. Кто может вычеркнуть из этой суровой истории имя великого вождя и прославленного полководца?

С определением второго имени - Победа произошла совсем уж курьёзная история. Организаторы, видимо, решили подстраховаться и, не мудрствуя лукаво, вообще исключили Верховного Главнокомандующего из списка претендентов. А, может, это и к лучшему. Иначе нашему Иосифу Виссарионовичу пришлось бы соседствовать с батькой Махно, князем Тьмутараканским и другими не менее экзотичными персонажами.

Английский историк Джефри Робертс в своей серьёзной и достаточно объективной книге о Сталине сделал такой вывод: "Сталин во время войны руководил страной очень эффективно и успешно... Без его руководства война с гитлеровской Германией, вероятно, была бы проиграна. Черчилль, Гитлер, Муссолини, Рузвельт - всех их с лёгкостью можно было бы заменить, но только не Сталина".

В Красной Армии было много талантливых полководцев, но не они определяли, где наносить главные удары, а Сталин, Генштаб, Ставка Верховного Главнокомандования. Сталин держал в руках все рычаги снабжения армии, решая, какому фронту сколько дать танков, самолётов, боеприпасов. Во время Сталинградской битвы понадобилось создать новый фронт, обеспечить его людьми и ресурсами. Могли это сделать Жуков или Василевский? Нет. Для предстоящей операции были сформированы четыре новых танковых корпуса. Мог кто-нибудь кроме Сталина справиться с этой задачей? Нет. Каждый из командующих фронтами действовал в своей зоне ответственности.

А как в Сталинграде решили проблему снабжения? Волга находилась под постоянными обстрелами и бомбёжками. Все возможные пути были отрезаны. Сталин распорядился снять рельсы со шпалами с недостроенной Байкало-Амурской магистрали и доставить к новому месту. За полтора месяца построили дорогу от Саратова до Астрахани и пошла по ней техника и продовольствие войскам, прибывало пополнение, вывозились раненые.

Сталин во время войны был и Верховным Главнокомандующим и председателем Государственного Комитета обороны, и председателем Совета народных комиссаров, и наркомом обороны, и секретарем ЦК ВКП(б). Очень точно оценил этот воз обязанностей автор книги о Сталине Исаак Дойчер: "Многие представители стран - союзников, побывавшие в Кремле во время войны, были поражены тем, по какому количеству вопросов - мелких и значительных, военных, политических и дипломатических - Сталину приходилось принимать решения. Он, по сути, был сам себе главнокомандующим, министром обороны, начальником снабжения, министром иностранных дел и даже руководителем протокола... Таким он был день за днём, на протяжении всех четырёх лет военных действий - образцом терпения, выдержки и бдительности, почти вездесущим, почти всезнающим".

Послушаешь западных историков, писателей, крупных политических деятелей и приходишь к выводу: нередко в их оценках, применительно к Иосифу Виссарионовичу Сталину больше объективности, чем у иных наших сограждан, наделённых регалиями, апломбом и предвзятостью. Советскому лидеру отдавали должное даже враги. Интересно высказывание Гитлера, сделанное им накануне Сталинградской битвы: "По сравнению с Черчиллем, Сталин - колоссальная фигура. Черчилль ничего не достиг за свою жизнь, кроме нескольких книг и умных речей в парламенте. А Сталин, напротив, достиг - если оставить в стороне вопрос о том, каким идеям он служил - он реорганизовал страну с населением 170 миллионов человек и подготовил её к масштабному вооружённому конфликту".

В другом разговоре он добавил: "Наша задача - раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина больше не появлялись".

Сейчас наши враги - по-иному назвать их я не могу - ставят на одну доску Сталина и Гитлера. Для чего это делается? Для того, чтобы оплевать нашу историю, нашу священную войну, нашу Великую Победу. Недавно Познер, автор одноимённой передчи на Первом телеканале, поставил в один ряд Сталина и Гитлера, назвав их величайшими преступниками ХХ века. Напомню этому господину, что именно Сталин 70 лет назад свернул шею Гитлеру. А что касается возмутительного сравнения, которое позволил себе господин Познер, то "ветер истории" развеет и этот грязный ошмёток. Как заметил Александр Проханов, "Сталина выскребают бульдозером из русской истории". Но при этом почти никто не трогает Хрущёва - мелкого, злобного, малограмотного интригана. Почему? Да потому, что начни сейчас анализировать "сенсационный" доклад Никиты Сергеевича на ХХ съезде партии, как рухнет вся эта пирамида лжи, нелепых фантазий, гнуснейших измышлений.

Корр. - Говорят, нашёлся правдолюбец, правда, опять на Западе, который по косточкам разобрал хрущёвский доклад. И, представьте себе, ни в одном пункте обвинений не нашёл слова правды.

Д.Т.Язов - Меня это не удивляет. В октябре 1964 года состоялся Пленум ЦК КПСС, освободивший Хрущёва от занимаемых им должностей - Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР.

А перед Пленумом товарищи по партии пригласили Никиту Сергеевича на откровенный разговор и высказали ему в лицо всё, что они о нём думают. Остаётся только сожалеть, что прозревшие коллеги слишком долго собирались. Десять лет. Сталин за это время построил мощную державу. Хрущёв же многое из того, что было создано, пустил на ветер. Но послушаем хрущёвских однопартийцев.

Полянский: Сталина поносите до неприличия, а сами заболели манией величия.

Косыгин: Вам нравятся восхваления. Вы ни с кем не считаетесь. Вам надо уйти

Суслов: Всё положительное приписываете себе, недостатки - другим. Пышно расцвёл культ личности. Газеты заполнены вашими выступлениями и фотографиями.

Шелепин: Культ личности сложился полностью. Самомнение непомерное. Не брезгуете ничем. Получили шевченковскую премию...

Здесь я прерву поток обвинений, чтобы уточнить, что это за премия. Известно, что в 1938 году Хрущёва избрали Первым секретарём ЦК Компартии Украины. И вот спустя 26 лет, в марте 1964 года спохватившиеся украинцы присуждают дорогому Никите Сергеевичу премию имени Шевченко. "За выдающуюся общественно-политическую деятельность в Украинской ССР".

Корр. - Не было ли это наградой за подаренный землякам Крым?

Д.Т.Язов - Возможно. Но утверждать не берусь. Меня поражает другое: как такой человек мог оказаться во главе огромной страны? Прав был Шарль де Голль, пророчески произнёсший: "Сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено..." Начало процессу положил Хрущёв. К сожалению, нашлись и последователи.

Окончательный итог деятельности Хрущёва на посту главы государства подвёл октябрьский Пленум ЦК КПСС.

"Практика показала, говорилось в докладе, - что это самохвальство и зазнайство ни на чём не основаны". Отмечалось, что работе мешала «неосмысленная торопливость, предвзятость и пристрастность в суждениях, озлобленность и способность... пренебрежительно швыряться обвинениями, чрезмерная хвастливость и самоуверенность". А ещё, по мнению бывших соратников, Никита Сергеевич "систематически занимался интриганством, стремился всячески поссорить членов Президиума друг с другом".

Был за ним и такой грех: любил поучать. Едет за границу и учит там, как сеять кукурузу, получать высокие урожаи, а там эти урожаи значительно выше наших. И все это знают. Успехи Советского Союза в сельском хозяйстве при Хрущёве были весьма скромными. Запланированный среднегодовой рост продукции вместо 8 процентов достиг всего 1,7 процента. Разрекламированный лозунг "Догнать и перегнать США по производству мяса, масла и молока на душу населения" с треском провалился. Тимирязевскую академию наш главный специалист по сельскому хозяйству пытался ликвидировать, так как её учёные не разделяли отдельных хрущёвских новаций. В докладе всё это было названо "позором и результатом невежества".

Кроме склонности к хвастовству и интриганству, которые в один голос отмечали бывшие соратники Никиты Сергеевича, был он чрезвычайно злопамятен. Многие из тех, кого Сталин ценил и отмечал за многочисленные заслуги перед страной, при Хрущёве были разжалованы. Он лишил послевоенного поста маршала Рокоссовского, который в ответ на просьбу очернить вождя, сказал: "Товарищ Сталин для меня святой человек". Известно, как он поступил с маршалом Жуковым, а сколько было других: или отказавшихся погрешить против своей совести, или когда-то "перешедших" дорогу неуёмному ниспровергателю. Иные были обречены не только на забвение, но и в буквальном смысле поставлены на грань выживания. Так он поступил с бывшим командующим нашей Дальней авиацией, маршалом авиации Головановым. Отправив прославленного лётчика в отставку и "посадив" его на мизерную пенсию, он обрёк на нищету семью, в которой было пятеро детей. Пришлось, как свидетельствуют очевидцы, жить маршалу "с огорода". Сажал полгектара картошки, завёл корову. А ребятишкам, которые учились в школе в Москве, помогала бывшая домработница, ставшая другом семьи.

После смерти Сталина расправился он и с бывшим секретарём Московской городской партийной организации Александром Васильевичем Щербаковым. На его долю пришлись самые тяжёлые годы работы в Москве, когда в столице было объявлено осадное положение. Он умер в 1945-м. Можно сказать, "сгорел" на работе. Был, как отмечают знающие его люди, скромным, отзывчивым человеком. В семье осталось трое детей. Младшему было 2 года. Вскоре умерла и вдова Щербакова. Став в 1949 году Первым секретарем Московского Комитета партии, Хрущёв всячески демонстрировал заботу об осиротевшей семье. Но после смерти Сталина лично распорядился лишить семью дачи. Отменено было постановление о сооружении Щербакову памятника в Москве. А зная, что одна из станций метрополитена называется "Щербаковской", потребовал немедленно переименовать её.

Корр. - Из этого ряда и другое его требование: срезать с лежащего в гробу Сталина погоны и пуговицы. В это кощунство трудно поверить. Действительно такой случай был?

Д.Т.Язов - Не знаю. Но есть очевидцы. Я слышал эту историю от нескольких человек. Многие маниакальную озлобленность Хрущёва связывают с историей его старшего сына Леонида. Тот, якобы, во время войны сдался в плен. И стал сотрудничать с немцами. Сталин дал команду: выкрасть предателя, что и сделали партизаны. Там же его и расстреляли. Об этом пишет бывший охранник Сталина Рыбин, есть и другие свидетельства. Хрущёв умолял Сталина пощадить сына. Было голосование. Первым высказался за "смерть предателю" Щербаков. Остальные поддержали...

Корр. - Вот и получили за это сполна...

Д.Т.Язов: - Таков судья. Но для наших либералов он по-прежнему непререкаемый авторитет. Его цитируют, на него ссылаются. А как без этого? Иначе затрещит по швам вся наспех сколоченная система обвинений против великого вождя.

Корр. - Спасибо, Дмитрий Тимофеевич, за беседу. Не хочется заканчивать разговор на такой унылой ноте. Вот-вот загремят праздничные салюты в честь нашей Великой Победы и грех нам не вспомнить в этот светлый час Иосифа Виссарионовича Сталина.

"Он был великим военачальником - и не потому, что одержал победу, а потому, что сделал так много для её достижения". Таково непредубеждённое мнение западного историка Джефри Робертса и всех почитателей Иосифа Виссарионовича Сталина, включая и нас с вами.

Сталинистов, вопреки познерам, день ото дня становится всё больше. Правда постепенно пробивает себе дорогу. И ещё. Хорошо бы, с Вашего согласия, продолжить этот разговор. Ведь "незабвенный" Никита Сергеевич и его сегодняшние последователи внесли изрядную долю лжи и злостных измышлений в освещение событий Великой Отечественной войны. А тут Вам, как говорится, и карты в руки. Подумайте над этим.

Беседу вела Галина Кускова

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/18/ataka_na_geniya/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 8 месяцев)(16:05:53 / 18-04-2015)

Язов - мой Маршал. Я служил, когда он был Министром обороны, а не эти ... последыши!

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(17:10:22 / 18-04-2015)

Слава дедушке Язову!

Тоже служил под его началом.

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 9 месяцев)(17:58:14 / 18-04-2015)

Присоединяюсь.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(21:24:54 / 18-04-2015)

Повезло вам...

Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 4 месяца)(16:14:28 / 18-04-2015)

Спасибо.

Аватар пользователя mikhail_medved
mikhail_medved(3 года 1 месяц)(16:21:46 / 18-04-2015)
А разве сына Хрущева не за пьянство и стрельбу в военное время судили?
Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(17:03:18 / 18-04-2015)

Да, тоже подставили чувака.

По пьяни. Был хорошим стрелком, прострелил яблоко у матросика на башке, развели "на слабо" повторить и ...

З.Ы. Эт я не в защиту, упаси б-г. Хрущ - падаль та ещё.

Аватар пользователя mikhail_medved
mikhail_medved(3 года 1 месяц)(17:46:01 / 18-04-2015)
Я это к тому что в интервью он говорит что его партизаны выкрали и убили.
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(17:52:08 / 18-04-2015)

http://wiki.istmat.info/док:сын_хрущева

http://www.duel.ru/199930/?30_6_1

Аватар пользователя wildcat140
wildcat140(3 года 6 месяцев)(16:46:35 / 18-04-2015)

 В одно время у нас модно было и шла реабилитация репрессированных во времена сталинизма. Может и правильно, не могу ни подтвердить ни опровергнуть. Исторические персоналии судить более менее реально можно только спустя годы. Когда остынут горячии эмоции, уйдут обиженные, осыплется пепел временного и станет видна суть. Петр I  был тот еще самодур и народа угробил предостаточно иные дела практически на костях поднимались, но кто теперь скажет что враг он был государству?

    Считаю настало время по новой оценить роль и место в ряду знаменитых деятелей России. И воздать должное восстаналивая историческую правду. Чтобы не немногочисленные узкие специалисты только с несколько более широким кругом интересующихся оценили в должной мере реальный вклад их в становление и жизнь страны. И честь и славу им воздать, пусть посмертно и по прошествии лет. И памятники поставить. Сталину например есть сейчас в Грузии и .... Монголии.  Не пора ли и у нас ?  И не только его.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(17:06:29 / 18-04-2015)

Давно пора...

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(19:20:03 / 18-04-2015)

вроде есть несколько. Не стану говорить где, лейбералов и так корежит с него, как он прошлым поколениям этих ублюдков воровать мешал

Аватар пользователя Mebius
Mebius(3 года 9 месяцев)(17:53:11 / 19-04-2015)

Сегодня,проезжая по городу(Ульяновск) увидел на одном из зданий огромный портрет Сталина,приятно удивило,процесс идет,убеждён,дойдёт и до памятников.

Аватар пользователя otrad
otrad(4 года 2 месяца)(06:32:24 / 19-04-2015)

Вот с Петром I как раз "не всё так однозначно". Есть даже мнение, что его биография в основном выдумана в екатерининские времена. Тогда как раз начинала писаться (и в какой-то мере сочиняться) история РИ в том виде, в каком мы её знаем. Романовым-то тоже требовалась некая легитимизация после смутной смены династии. Могли и приврать... Тем более что после (или в процессе) Реформации много где в Европе власти поменялись, могли сочинять единую новую версию на несколько стран, по-родственному :) Оттуда западничество в России и пошло.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(17:07:20 / 18-04-2015)

в это дело - вложиться может буквально каждый.

Нужно всего лишь больше рассказывать о Сталине и тех годах - своим родным и близким.

И миллиарды пиндосов, пущенные на демонкратизацию России сгорят напрасно.

ПС: Послать бы символические повестки призыва в АТО Шендеровичам и ему подобным шендеропитекам.

Пусть сученышы идут "защищать свободу". Нехрен опять на "ташкентском фронте" отсиживаться.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(17:25:38 / 18-04-2015)

Согласен.

Ну, и так, для разнообразия мнений, позволю себе напомнить:

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(22:27:43 / 18-04-2015)

Не один Сталин там делал работу

Аватар пользователя njoy
njoy(3 года 2 месяца)(17:39:19 / 18-04-2015)

у меня два прадеда сгинули в лагерях,  а дедушка там детство провел. Это тоже шельмование? Не надо эти скелеты из шкафа вытаскивать, будет только хуже.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(17:47:51 / 18-04-2015)

А мои два деда, погибли в 1941, в Белоруссии. Защищая Отечество.

Так что шельмование тут не причём...

Аватар пользователя Композитор

Дед — Иван Король. По словам Чикатило он был середняком и был раскулачен во время коллективизации.[11]

Отец — Роман Чикатило. В 1941 году ушёл на фронт, попал в плен и был зачислен в «изменники Родины».[11][111]

Мать — Проживала на территории оккупированной немцами Украины. Предположительно была жертвой изнасилования немецким солдатом.[111]

Сестра — (1943 г.р.)[111]

Брат — Степан. По словам самого Чикатило был похищен и съеден во время Голодомора в 1933 году.[112] Также существует версия о том, что старшего брата съели сами родители во время голода.[111]

Жена — Феодосия (Евдокия[113]) Семёновна Одначев (Чикатило) (1939—2005) работала заведующей детским садом, пришлось уволиться после того, как окружающие узнали о муже.[111] В 1989 году с целью получения второй квартиры формально развелась с мужем.[7] Работает на рынке реализатором.[110]

Шурин — Иосиф, родной брат жены, работал шахтёром, но был уволен.[114]

Племянница (по жене) — Марина Одначева[7]. По воспоминаниям Марины Чикатило неоднократно пытался склонить её к сексуальной связи.[7]

Дочь — Людмила[20] Одначев (род. 1965[20]), первый раз вышла замуж в 1990 году.[111]; во втором браке родила дочь.[110]

Сын — Юрий Мирошниченко (до 21 года носил фамилию Чикатило; затем носил фамилию Одначев) (род. 1969) воевал в Афганистане в Кандагаре, был ранен. С октября 1989 года работал в ВОХР на заводе в Новочеркасске. Летом 1990 года принял участие в ограблении вьетнамских челноков на 10 тысяч долларов за что получил 2 года условно[110]. В 1996 году вернулся в Ростовскую область где занимался рэкетом, за что Пролетарским районным судом был приговорён к двум годам колонии.[115] В 1998 году через четыре месяца после освобождения за рецидив преступления (ограбление знакомой — сервиз стоимостью 850 рублей, магнитола стоимостью 500 рублей и палас; кража бутылки водки, бутылки вина и сигарет на общую сумму 112 рублей) был приговорён к шести годам колонии строго режима.[116] После освобождения жил с матерью на окраине Харькова. В апреле 2009 года был арестован за покушение на убийство.[117] В общей сложности отсидел около 12 лет. Не верит, что у отца было 53 жертвы, считая, что на него повесили нераскрытые убийства.[111] Дважды был женат, от первого брака есть сын.[118]

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(10:04:01 / 19-04-2015)

Поскольку фигура Иосифа Виссарионовича широка и необъятна, как и наша Родина, считаю, стоит напомнить ещё некоторые материалы о нём и том периоде, который называют "сталинизмом". 

Как И.В.Сталин решил вопрос с пятой коллоной. 

Конец Света в день рождения Сталина.

Возвращение погон.

Сталин с нами. Фильм В. Чернышова.

О новейшей истории России. Как православным относиться к Сталину?

Чтобы иметь более объективное представление о материале, можно почитать книги историка Юрия Жукова, который одним из первых, на архивном материале реконструировал ряд знаковых политических событий "советского периода". Не делая из Сталина ни монстра, ни сверхчеловека, автор, не выходя за рамки архивных материалов, попытался реконструировать прошлое 20-40 годов ХХвека.

Юрий Жуков:  "Настольная книга "сталиниста", "Гордиться, а не каяться. Правда о "сталинской эпохе". Также этот период истории неплохо изложен в книгах Гровера Ферра: "Антисталинская подлость" и   "1937. Правосудие Сталина. Обжалованию не подлежит".

Ну, и конечно, книги Арсена Мартиросяна, считающегося одним из лучших исследователей той эпохи:  http://fanread.ru/author/5108298/

Аватар пользователя Димыч
Димыч(5 лет 1 месяц)(19:33:36 / 18-04-2015)

Добавлю ещё Елену Прудникову: 1953.Роковой год советской истории, Берия: преступления которых не было, Иосиф Джугашвили, Берия : последний рыцарь Сталина, Ленин-Сталин: технология невозможного, Битва за хлеб в 2-х т. и ряд других http://leeet.net/lib/authors/elena_anatolevna_prudnikova/

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(19:49:16 / 18-04-2015)

Да, конечно. Очень хороший и талантливый писатель.

Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(6 лет 3 дня)(23:52:51 / 18-04-2015)

Не Армена, а Арсена. Арсена Бениковича Мартиросяна. Почётный дядька, пишет здОрово, очень информативно.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(10:03:38 / 19-04-2015)

Оговорился, вы правы, а я поправлю...

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(14:35:29 / 19-04-2015)

Гровер Ферр Grover Furr, американец, преподаватель университета, "Антисталинская подлсть". О докладе кукурузника на 20 съезде.

Аватар пользователя Юрчук
Юрчук(2 года 8 месяцев)(18:41:50 / 18-04-2015)

Спасибо!

Аватар пользователя В.В.Кобелюха-Барский

Njoy   вы упомянули что ваши прадедушки сгинули в лагерях   вы читали их личное дело ? А может они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совершили преступление. Любой человек может ошибиться и совершить преступление. Например гениальный Сергей Королев. Он действительно совершил преступление : растратил крупную сумму денег на научное исследование не принесет результатов.Не надо огульно всех заключенных пр  Сталине считать ангелами во плоти

Аватар пользователя ватный
ватный(2 года 9 месяцев)(18:52:08 / 18-04-2015)

У на в Орле коммунисты собрались бюст Сталина в городе поставить, та какие-то либероиды принялись подписи против собирать, гаденыши

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(21:27:12 / 18-04-2015)

А мне нравится его работы по теории ипрактике марксизма слушать в машине. Единственно - напрягает подбор синонимов в формулировках. Но это манера мышления - передавать мельчайшие нюансы мысли.

Аватар пользователя MkSimNNM
MkSimNNM(3 года 3 месяца)(07:49:38 / 19-04-2015)

можно ссылку где скачать?

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(10:26:44 / 19-04-2015)

А я не качал. У отца списал. Но где-то в прошлом году видел, найду - скину.

Вот тут ищите! Интересный сайтик.

Аватар пользователя Мальва
Мальва(2 года 11 месяцев)(09:36:29 / 19-04-2015)

Тоже ссылку хочу, пож.

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 8 месяцев)(21:56:55 / 18-04-2015)

После ГКЧП он проявил себя не очень. Вот Варенников - молодец (разгромил либерастов в суде и полностью доказал невиновность участников ГКЧП). Остальные согласились на амнистию, т.е. признали себя виновными. А по сабжу статьи капитанство (в смысле капитан очевидность) сплошное, кто же спортит.

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя Benmagara
Benmagara(4 года 11 месяцев)(22:23:23 / 18-04-2015)

Спасибо! Классно!

А вот это:

"Впечатляет? А сегодня мы вместо гордого слова "русский" зачастую имеем неуклюжий синоним: россиянин."

квинтэссенция всего происходящего с нами сегодня!

.

Мне тоже этот человек подписывал приказы о призыве и демобилизации.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(22:36:26 / 18-04-2015)

синоним: россиянин

Да уж , "Дорогие россияне" будут сниться в самых страшных кошмарах...

Аватар пользователя pyramid
pyramid(3 года 1 месяц)(22:26:30 / 18-04-2015)

Мы, взрослые люди, часто ведем себя как дети.

Меня мои дети спросили о Сталине - он хороший человек или плохой?

Я рассказал им, что он гениальный руководитель и соавтор Победы - рассказал им о его личной скромности ( умер нищим). 

Дети воскликнули - ух ты! Значит он очень Хороший!

Тогда я рассказал им про то, что в 10 км от нашего дома есть Бутовский полигон где были расстреляны 25000 человек ( с его ведома - это имеет документальное подтверждение), из которых 1500 канонизированы, как Святые. Самому младшему было 15 лет и он был на 3 года старше моего старшего сына. Дети сказали - он Злодей!

Я сказал - да, он вел себя часто по-злодейски, но он не совсем злодей. ..... Дети меня не поняли. Это не укладывается в их мировосприятие.

Но, то дети. А здесь на АШ все-таки взрослые люди собрались - надо как-то .... по-мудрее, что-ли, быть.

Маршал, рассказывая о Сталине сам же его и осуждает, т.к. он доказывает, что ОН был в курсе почти всего, что происходило. Так что разговоры о том, что тов. Сталин не знал о репрессиях - в пользу бедных ( умом). С другой стороны - несомненные успехи, глубокое понимание экономики и политики, нестяжательность и бескорыстное служение Родине. Проблемы решал по-варварски - но так в его время все "разбирались". Оправдывает ли это преступления - имхо, нет. Попробуй себя и свою семью поставить на место любого невинно репрессированного - как потом можно простить сломанные судьбы и оборванную жизнь? 

Достоин ли человек сравнения с Гитлером? Однозначно нет - такое в голову может придти только идиоту с IQ , как у познера - нормальное скудоумие для любго либерала. 

Другое дело, что "жителям" АШ не стоит уподоблятся познеру - ни в + ни в -. 

Аватар пользователя Kardan
Kardan(2 года 8 месяцев)(23:43:18 / 18-04-2015)

Разумно!

Спасибо!

Аватар пользователя otrad
otrad(4 года 2 месяца)(06:54:53 / 19-04-2015)

"невинно репрессированного". Сейчас принято всех репрессированных в невинные записывать. Но это вряд ли так было. Допустим на каждые 25000 было 1500 невинных, то есть 6%. [Допустим]. Интересно, а какой процент невинных среди осужденных в наше время. Подозреваю, что больше. Так что если Сталин виновен больше нынешних властей, то только в том, что уже тогда не догался ввести мораторий на смертную казнь. Но все забывают, какие были времена. В Штатах вон геев сажали и принудительно лечили, а сейчас геев канонизиируют чуть ли не героями считают. И негров за людей не считали, сегрегация, а сейчас вон даже полицейским не всегда разрешают линчевать иногда наказывают за убийство негров.

А судить надо по итоговым историческим результатам. "Принял с сохой, а оставил с атомной бомбой". Мы ведь о стране в целом говорим, а не об отдельных судьбах. Страна - это сумма судеб, и она оказалась положительной, не смотря на чудовищные военные и социальные потрясения.

Аватар пользователя otrad
otrad(4 года 2 месяца)(18:55:18 / 19-04-2015)

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/55330b109a79472d562384fe - опять про наше время, про главных демократов. "ФБР признало, что 26 из 28 судмедэкспертов ведомства делали необоснованные выводы, которые использовались в судах в качестве доказательств против подсудимых стороной обвинения, пишет Washington Post. На основании таких экспертиз были вынесены 32 приговора к смертной казни. В результате 14 человек были казнены или умерли в тюрьме. Неправильные заключения экспертов могли использоваться в 2,5 тыс. уголовных разбирательств."

Аватар пользователя pyramid
pyramid(3 года 1 месяц)(20:35:02 / 19-04-2015)

невинно репрессированного". Сейчас принято всех репрессированных в невинные записывать. Но это вряд ли так было. Допустим на каждые 25000 было 1500 невинных, то есть 6%. [Допустим]. Интересно, а какой процент невинных среди осужденных в наше время. Подозреваю, что больше. Так что если Сталин виновен больше нынешних властей, то только в том, что уже тогда не догался ввести мораторий на смертную казнь. Но все забывают, какие были времена. В Штатах вон геев сажали и принудительно лечили, а сейчас геевканонизиируют чуть ли не героями считают. И негров за людей не считали, сегрегация, а сейчас вон даже полицейским не всегда разрешают линчевать иногда наказывают за убийство негров.

А судить надо по итоговым историческим результатам. "Принял с сохой, а оставил с атомной бомбой". Мы ведь о стране в целом говорим, а не об отдельных судьбах. Страна - это сумма судеб, и она оказалась положительной, не смотря на чудовищные военные и социальные потрясения.



Касаемо %. Канонизированные в лике Святых - это только те, судьбы которых были тщательно изучены Комиссией по канонизации и в отношении которых есть неопровержимые доказательства страдания именно за Вероисповедание, а не за уголовные преступления. Скажем, если при задержании священник или мирянин оказал сопротивление и ранил милиционера или , действительно, был шпионом, то понятно, что такие кандидатуры не рассматривались. А ведь даже без расследований Комиссии, многих начали реабилитировать после 53-го просто за отсуствием состава преступления или недоказанностью оного.  

А по 2-й части Вашего послания - мне Вам нечего возразить - это очень сильный довод!  Тут мы входим в область философии и я свой ответ еще не нашел. Вот, Достоевский, нашел - помните про "слезу ребенка"? 

Головой я с Вами согласен, а сердцем нет. 

И еще. Путин симпатичен именно потому, что он, имхо, эту дилемму решил для себя решительно и окончательно. И много раз озвучил. Это тем более удивительно, что он выходец из карательных органов и это очень серьезная смена парадигмы.

Понятно, что с рабским трудом тысяч заключенных мы проблему реиндустриализации и импортозамещения решили бы в разы быстрее и эффективнее. Но захотел бы любой из здесь присутствующих положить на алтарь этой эффективности жизнь свою и своих близких?

Аватар пользователя otrad
otrad(4 года 2 месяца)(23:45:19 / 19-04-2015)

Про "слезу ребёнка" - это слишком избитый уже демагогический приём, не буду спорить. Как вёл бы себя Достоевский на государственном посту, если б его поставили туда после расстрелов царским режимом рабочих демонстраций, после "столыпинских галстуков" и гражданской войны - ещё неизвестно. (а у всех были дети...)

> Понятно, что с рабским трудом тысяч заключенных мы проблему реиндустриализации и импортозамещения решили бы в разы быстрее и эффективнее.

Ну, это тем более не стоит серьёзного спора. Ведь уже посчитано, что трудом заключенных было постороено от 2 до 5% объектов в те годы. Да даже если б и не посчитали в объемах/деньгах, то и "на пальцах" понятно, что "рабский" труд не намного производительнее "свободного" (если вообще производительнее хоть где-нибудь), и заключенные чисто физически не могли бы выдать заметно бОльшую долю ВВП, чем их доля в населении страны.

И что касается кровавости режима, то, опять же, "при большевиках" население страны выросло, не смотря на две войны. А в нынешнем олигархическом капитализме - сократилось. Какой садовод лучше - при котором сад плодоносит и разрастается, или при котором чахнет и загнивает? А ведь среди инструментов хорошего садовода есть и секатор, а где-то надо и топором иногда...

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(08:49:55 / 19-04-2015)

"""1500 канонизированы, как Святые. """

Самому-то не противно? Или Вы это так смеётесь?

Рассказчик...



Аватар пользователя Kardan
Kardan(2 года 8 месяцев)(23:39:59 / 18-04-2015)

ХорошоЕ из прошлого для ХорошегО Будущего -


«Вместо обеспечения максимальных прибылей, – обеспечение максимального удовлетворения материальных и культурных потребностей общества; вместо развития производства с перерывами от подъема к кризису и от кризиса к подъему, – непрерывный рост производства; вместо периодических перерывов в развитии техники, сопровождающихся разрушением производительных сил общества, – непрерывное совершенствование производства на базе высшей техники».

«Необходимо… добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии».

«Что было бы, если бы не отдельные группы рабочих, а большинство рабочих подняло свой культурно-технический уровень до уровня инженерно – технического персонала? Наша промышленность была бы поднята на высоту, недосягаемую для промышленности других стран. Следовательно, нельзя отрицать, что уничтожение существенного различия между умственным и физическим трудом путем поднятия культурно-технического уровня рабочих… не может не иметь для нас первостепенного значения».

И.В. Сталин «Экономические проблемы социализма в СССР», 1952 г.

Аватар пользователя Виталий
Виталий(3 года 8 месяцев)(00:38:56 / 19-04-2015)

Добавлю ещё Елену Прудникову

Иосиф Джугашвили



Очень рекомендую к прочтению, крайне талантливо и на ты написано по отношению к читателю. 

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя MkSimNNM
MkSimNNM(3 года 3 месяца)(07:58:14 / 19-04-2015)

еще Н.Стариков "Сталин. Вспоминаем вместе",

Ю.Мухин "Убийство Сталина и Берии" - великие дела тогда творились, благодаря им мы сейчас только и живем 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...