Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Канада. Буровые. Что-то идет не так...

Аватар пользователя Kostas70

Про состояние буровых в США еще напишут, но вот в Канаде 'местным' нефтяникам совсем худо: осталось 80 буровых (20 на нефть, 60 на газ).

- 19 буровых на газ за неделю!

Да, что то с подсыханием и улучшением погодных условий идет не так! Или не в этом дело?

Источник: http://phx.corporate-ir.net/External.File?item=UGFyZW50SUQ9NTc2NjI5fENoaWxkSUQ9MjgwNDc5fFR5cGU9MQ==&t=1

--------------

Ждем spring break по полной, а пока так: http://www.caodc.ca/rig-counts-drilling-dr-week

___________

О США в частности, на примере месторождения Ardmore Woodford (-3 буровых за неделю).

Встречался ранее следующих график.В связи с этим, встает вопрос о реальной себестоимости добычи в общей ситуации:

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(20:56:39 / 17-04-2015)

В США общее снижение количества буровых установок сейчас более 50% - самое крупное  с 1986 года...

http://www.zerohedge.com/news/2015-04-17/us-rig-count-drops-record-19th-week-row

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(20:56:48 / 17-04-2015)

Что с источником?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(21:02:05 / 17-04-2015)

На 34 буровых снизилось на этой неделе. Хороший темп. Так и до 40% недалеко от пика.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(21:21:22 / 17-04-2015)

Читаю заголовок и пугаюсь: неужели число буровых выросло?

Аватар пользователя Hanuman
Hanuman(3 года 4 месяца)(21:49:44 / 17-04-2015)

У меня такая же реакция 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(21:50:40 / 17-04-2015)

http://www.rrc.state.tx.us/media/22204/barnettshale_totalnaturalgas_day.pdf

 Напомнило:

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(22:10:17 / 17-04-2015)

Если брать за расчетный ресурс количество буровых (не скважин, не добытых углеводородов, а чисто штук станков), то несомненно оно и есть. Хотя, насколько я понял Уго Барди, он рассуждает о динамике роста и падения именно добычи минеральных ресурсов. В глобальном масштабе. Кому интересно, тыц и тыц.

Ну и вообще-то правильный график разработки месторождения нефти или газа выглядит зеркально наоборот: максимально быстро выйти на пик добычи, максимально долго держать полку и снижаться максимально медленно.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(22:36:45 / 17-04-2015)

Ну и вообще-то правильный график разработки месторождения нефти или газа выглядит зеркально наоборот: максимально быстро выйти на пик добычи, максимально долго держать полку и снижаться максимально медленно.


Если цена позволит и будет держатся продолжительное время, на одном примерно уровне, если цена упадет в 2-3 раза, то это не просто.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(22:54:16 / 17-04-2015)

М... Возможно. Не знаю. Считать нужно, модельку рисовать. Зависимости темпов разработки от колебаний цены. И особенно прогнозов при подготовке проекта.

Думаю, непростая моделька должна получиться.

Тут же еще вот что: когда пласт вскрыли, в нем пошла движуха флюида, давления по разным участкам залежи меняются по-разному, гидродинамику тоже со счетов не скнинешь. Это да, кошмар разработчика, когда по проекту тебе нужно вводить новые скважины, ППД и прочее, а денег нет. А остановишь разработку - нефтЯ становится "мертвой" и фиг ее потом достанешь.

Ну, или как-то хеджировать ценовые риски. Но это уже высший пилотаж, меня там и рядом не стояло. 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(23:47:54 / 17-04-2015)

Думаю читали :

реальная история энергетики и экономики вместе

Как думаете, если нефть будет 20 баксов, как считает Геил, или вообще к 10, то каким будет объем добычи, учитывая сегоднящнию себестоимость. Так что думаю, и применительно к объёму добычи, в случае падениея цены, до вышеуказанного уровня ,Скала Сенеки вполне применима.

,

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(03:11:02 / 18-04-2015)

Нет, раньше не читал. Спасибо за ссылку. Ознакомился с интересом. Подпишусь под каждым словом:

 

Even if oil prices bounce back up again, it is doubtful that shale oil drillers will be able to again borrow at a sufficiently high rate to increase their production again—what lender will believe that oil prices will remain high indefinitely?

Даже если цены на нефть вновь "отскочат" обратно, сомнительно, что те, кто бурит сланцы на нефть снова смогут занимать средства под процент, обеспечивающий рост добычи - какой кредитор поверит, что цены на нефть будут оставаться высокими бесконечно?

 

Тверберг Гейлконсультант по теме развития нефтегазового комплекса энергетики, редактор он-лайн журнала The Oil DrumГейл Тверберг (Gail Tverberg, США) - писатель, консультант и спикер на тему развития нефтегазового комплекса энергетики. Она является редактором онлайн- журнала The Oil Drum, членом Американской Академии Актуариев (специалистов по страховой математике). Гейл Тверберг являлась докладчиком на многих международных конференциях и семинарах, таких как 7-й Международный практический семинар энергетических наук (Барселона, Испания), а также Международная биофизическая конференция по экономике. А в реалиях отрасли, повторюсь, это означает, что некоторые залежи/участки рискуют остаться так и не разбуренными (не охваченными разработкой) и с течением нек. времени нефть оттуда не удастся извлечь уже никогда. И тут американцы попали в классический цугцванг - верхушки объели и... И всё. Капец.
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(00:01:45 / 18-04-2015)

Да, на АШ Алекс часто её постил. Если вы интересуетесь темой почитайте посты в блоге и коменты, много интересного. Да и относительно ближайщего будущего я полностью с ней согласен. Нас - мир. экономику- ждёт дефляционный коллапс. 

Да вот ещё блог, испанец я его так называю :http://crashoil.blogspot.com.es/2015/04/el-momento-politico.html 

на испанском , читаю через переводчик , сам языка не знаю.

Выводы теже что и у Геил.

Ещё блог что я читаю :

http://peakoilbarrel.com/aeo-2015-the-eias-crude-production-expectations/

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(00:10:21 / 18-04-2015)

Спасибо за ссылки. Читать особо времени нет, но иногда поглядывать, чтобы оставаться в курсе оч. полезно.

Повеселило: It seems that the EIA is extremely optimistic concerning future US crude oil production. Перевод: Если спрятаться под одеяло и зажмурить глаза, то чудище исчезнет.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(00:11:47 / 18-04-2015)

Ну да, проблему не замечают, делают вид что её нет.

Аватар пользователя avm
avm(3 года 4 месяца)(22:30:31 / 17-04-2015)

Потрясающее искажение восприятия! Можно поинтересоваться чем оно обусловлено? Просто такого выпуклого примера искажений я на афтешоке ещё не встречал (наглядного такого, с картинками).

Верхний график практически симметричен относительно вертикали. На нижний график совсем не похоже :-)

Хотя...

Вы же написали, что верхняя картинка всего лишь напомнила (а не похожа!) вам нижнюю. Тогда претензий нет. Мало ли кому что напомнило :-)

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(22:34:05 / 17-04-2015)

Да нет, вы не поняли, вот камрад выше понял, это просто Скала Сенеки, когда идёт рост, он идёт медленно, а вот падение всегда в разы быстрее роста, конечно графики не похожи в точности на 100%, а напомнило мне лишь то, что (кмк) вскоре произойдет, сокращение добычи ускоренными темпами.

 

Аватар пользователя avm
avm(3 года 4 месяца)(23:07:34 / 17-04-2015)

Понятно, т.е. вы в воображении дорисовали первый график и он оказался похож на второй.

Принимается :-)

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(23:08:20 / 17-04-2015)

Ну да)

Аватар пользователя Таня
Таня(3 года 4 недели)(22:19:39 / 17-04-2015)

но в войну вна украине всеже ввязываются, спрашивается зачем?

Аватар пользователя Kostas70
Kostas70(3 года 2 месяца)(23:05:41 / 17-04-2015)
Все просто. Перевести свои внутрение проблемы на внешние. Плюс гешефт от продажи вооружений. Опробировано исторически. В текущее время результаты могут не оправдать ожиданий.
Аватар пользователя newcomer007
newcomer007(2 года 11 месяцев)(03:01:26 / 18-04-2015)

подсыхание и улучшение погодных условий не единственное ограничение в Канаде. есть такое, неведомое в России, как миграция керабу, канадского оленя, похожего на российского северного оленя. У нас буровую заставили закрыть раньше, не добурили 900 м, так как не успевали из-за начала миграции. А вообще, я оказался прав в предсказании - 10% буровых в сприн брейк, против 22-24% в прошлых годах. Начало подъема - это июнь месяц. если в прошлых годах подскакивало к сентябрю до 42-45%, то в этом году думаю будет около 30% и с увеличением до 50% в начале января. Отстаем на те же 12-15% от прошлогодней "нормы".

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(03:17:03 / 18-04-2015)

не добурили 900 м

Пласт вскрыли?

Аватар пользователя newcomer007
newcomer007(2 года 11 месяцев)(19:29:01 / 18-04-2015)

Естественно. Из 3000 м по горизонту не добурили 900 м. Это заняло бы еще неделю с двумя концами, а сроки поджимали. Наверное штрафы от гавермента поболе тех профитов от дополнительных метров

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(20:23:48 / 18-04-2015)

А что с открытым стволом в пласте сделали? Пробку поставили? Просто интересно как в Канаде такие коллизии решают.

Аватар пользователя newcomer007
newcomer007(2 года 11 месяцев)(21:58:33 / 18-04-2015)

скважину не законсервировали, а закончили. спустили хвостовик с пакерами для гидроразрыва и далее по плану заканчивания скважины

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(22:06:26 / 18-04-2015)

Т.е., добуривать эти 900 м уже не будете?

Аватар пользователя newcomer007
newcomer007(2 года 11 месяцев)(22:11:51 / 18-04-2015)

нет, не будут. потребовали до 24 февраля убрать буровую и зачистить куст. Поэтому мы закончили бурить 28 января и оставили 3 недели для комплицен и зачистки куста и подъезных дорог. Бурят на газоконденсат, ну может б=дебит будет на треть меньше, но возврат буровой и добуривание 900 м не стоит дой недополученной добычи. Если захотят вернуться, то только летом, и то, чтобы начать бурить другую скважину. Нам на руку. Лишняя скважина в кризис - лишняя копейка в карман ДДшника. ))

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(22:26:48 / 18-04-2015)

Ага, теперь понял. А то подумал, как это оставить в пласте недобуренный ствол. Что ж, лично для вас да, ОК. За неизрасходованные часы заплатили хоть? Standby rate? Ну, типа, вы должны были провести на скважине N часов, а провели меньше из-за ранней демобилизации, это как-то компенсируется? 

Интересно, куда канадцы девают конденсат? Там у вас его вообще много добывают? У нас частью льют в трубу (магистральный нефтепровод, компримируют высокосернистую нефть), часть идет на какой-то под конденсат заточенный НПЗ, не помню какой, остальное воруют по-тихому  и продают на заправках под видом дизтоплива или жгут на факеле, куда еще его девать. 

Аватар пользователя newcomer007
newcomer007(2 года 11 месяцев)(22:58:27 / 18-04-2015)

 нет конечно, оплата идет по факту. нет никаких планов и оплат по плану. решили пробурить скважину - вызвали сервисников. Если наши сейсы просыетились раньше или предложили выгодней условия - вызвали нас. Мобилизацию/демобилизацию, а так же доставку-обмен оборудования оплачивает нефтяная компания, так что, кто плаит деньги, тот заказывает музыку. Сервисники уже давно перестали диктовать условия заказчику.

 

 

По поводу куда девают конденсат - наверное возят поездами. на месторождениях строят трубопроводы, а куда дальше идет - не в курсе. Как сказали слухи, цена на конденсат до сих пор под сотню за барель, и если цена на нефть будет в районе 50 баксов, будут бурить. Так что, когда в отчетах пишут колличество буровых на газ - это не природный газ, а газоконденсат. На нефть сейчас бурят в основном те, у кого лицензия подходит к концу на данную скважину или на месторождениях с низкой себестоимостью

 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(23:03:32 / 18-04-2015)

Ага, понял. Я тут в нашей рАше расслабился: забивается lump sum и если не выбрал часы, все равно заплатят. Pump or buy, но все равно pay. А как у вас с этой скважиной - тоже случается, правда, редко.

Но, в общем, у вас, дидишников, свой счет, в России, кстати, тоже. Приехал, покривил, а дальше трава не расти.

 

Аватар пользователя newcomer007
newcomer007(2 года 11 месяцев)(23:58:24 / 18-04-2015)

ну не совсем. Еще важно, чтобы как можно меньше интенсивность изкревления была, вернее, минимум слайдов, особеено в горизонте, так как горизонты довольно таки длинные. Этим достигается минимальные трения и легкость спуска хвостовика. Кампани мэны за этим следят и есть хвостовик залетел без проблем, то ты, как ДДшник, в почете и с тобой хотят работать дальше. Так завоевывается авторитет среди своего круга профессионалов. 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(00:01:44 / 19-04-2015)

Да уж, горизонты - просто офигеть. Я в России про такие и не слышал. 500 метров уже ура и в воздух чепчики бросали. Ну и не сланцы, правда. С другой стороны, сверху глина, снизу вода, коридор 2 метра, вот и веди. А у АРК отказ за отказом.

Аватар пользователя newcomer007
newcomer007(2 года 11 месяцев)(00:07:34 / 19-04-2015)

Да, здесь воды нет и впомине. Пласты рвут по 50 м в стороны от скважины. 2 км горизонт уже считается заштатным. пока пришли к тому, что оптимальный - 3 км. На востоке Альберты и в Саскачеване средняя длина 1.5 км, при вертикали в 500-700 м. Там бурение идет бешенное - 200 м в час. Скважина в 1500-1700 м 24 часа, то есть две вахты. с Кондуктором и спуском хвостовика - 36 часов. вот здесь ДДшник пыхтит - мама не горюй

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(00:11:40 / 19-04-2015)

Бригада, в которой я был однажды недалеко от Новокузнецка бурила 1000 метров 30 (тридцать) суток. Глина-вода-уголь-аргиллит, глина-вода-уголь-аргиллит... 30 сантиметров в час. Пока в горизонт пробились, убили три насоса.

Аватар пользователя newcomer007
newcomer007(2 года 11 месяцев)(01:08:22 / 19-04-2015)

Российские буровые, конечно очень плохие. Здесь, в Канаде, я практически не знаю, что такое НПВ, по три триплекса, не ломаются вообще. На последней буровой видел первый раз квод - насес с четыремя плунжерамию все в электронике - кресло бурильщика как кабина пилота самолета 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(01:20:08 / 19-04-2015)

Да просто каменный век. Китайцы приносят поновее, хоть не каменный, уже бронзовый. Но как-то так.

Аватар пользователя gregory Zvi Ticker
gregory Zvi Ticker(3 года 4 месяца)(04:03:38 / 18-04-2015)

Подсыхание тут не кместу. Пик работ на буровых зима, когда можно пользоваться зимниками для доставки буровых и необходимых грузов. Спад идёт из-за падения цен на нефть, газ давно уже стоит на цене чуть больше половины той по которой Газпром продаёт газ в Европу. При рассмотрении ситуации с газом необходимо понимать что газ находится в Канадском Осадочном Бассейне в Южной Альберте,  а так же на Юконе, устье реки Мак Кензи и севере Британской Колумбии, традиционно Центральная и Восточная Канада снабжалась газом из Альберты, он же шёл на Северо-Восток США. Однако случился сланец. Бассейн Утика лежит в северовосточном сегменте Аппалачей и тянется из Квебека через северный Нью Йорк в Песильванию и Северо-восточное Огайо.  Если традиционный газ из Альберты до Нью-Йорка необходимо прокачать 4тыс.км, до Чикаго 2тыс,  Торонто 3тыс., то сланец 800, 1000 и 300 соответственно. Снижение затрат на транспортировку позволяет сланцу успешно конкурировать с газом с традиционных месторождений. дело дошло до того, что ТрансКанада закрывает одну из ниток трансконтинентального газопровода и переделывает её под транспортировку битума из центральной Альберты в Нбю Брансувик, и строит там в сотрудничестве с Ирвинг Ойл экспортный терминал. Нормальный Капитализм, Альберте конечно схренело, но Альберта не вся Канада, и нефть и газ не наше всё. Жители Торонто не возражают против снижения цен на бензин, а из 35 миллионов граждан Канады в районе Большого Торонто живёт 7 миллионов человек, а ещё 8 во всей провинции Онтарио. Куда больше проблем связанно стем, что любители халявы и европейских ценностей раз за разом выбирают Либеральную Партию,. а она очень зелёная и общчеловеческая, как результат пропихивание Зелёной Энергетики, и цены на электроэнергию самые высокие в Северной америке, ну а бинесс естественно принимает стратегические решения и уходит в Штаты. всё равно ведь туда идёт практически весь объём выпуска, да и не состоящая в профсоюзах раб. сила в Южных Штатах и Мексике, качает меньше прав, и завинчивает гайки на автосборочном конвейере не за 35, а только за 18 долларов в час.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...