Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Историческая правда Парада Победы

Аватар пользователя Гранд

Виталий Третьяков: 9 мая на Красной площади со Сталиным и Лениным или без них?

Меньше месяца осталось до того, как под Знаменем Победы, штандартами фронтов и знамёнами боевых соединений Красной, она же Советская, Армии, разгромившей основные военные силы гитлеровской Германии и в результате освободившей от агрессоров и захватчиков нашу Родину и все страны Восточной и Центральной Европы, по сегодняшней Красной площади пройдут боевые части современной Российской Армии. Это то, что мы можем сказать наверняка.

Второе, что мы тоже точно знаем: по собственной воле или под давлением администрации США большинство из приглашённых на это торжество глав государств и правительств даже стран, входивших в антигитлеровскую коалицию, не приедут.

Последнее, по очевидным соображениям, меня не удивляет, да и не очень волнует. Я вообще сомневаюсь, что нужно было рассылать такое количество приглашений - ведь результат-то был предсказуем.

Меня волнует, как мы сами относимся к нашей истории, к нашей Победе и в Великой Отечественной войне, и к нашей, наряду с другими странами, Победе во Второй мировой войне.

А конкретно и сегодня меня волнует, что мы, граждане России и все граждане бывшего Советского Союза, увидим 9 мая 2015 года на Красной площади Москвы.

Увидим ли мы историческую правду Парада Победы или стыдливо подкрашенную, как все последние годы, правдоподобность?

А историческая Правда в контексте 9 Мая такова: руководителем СССР, победившей в Великой Отечественной войне, и главнокомандующим её Вооружёнными силами того времени был Иосиф Сталин. И стоял он, принимая Парад Победы, на трибуне мавзолея Владимира Ленина. И именно к подножию этого, а не какого-то иного сооружения наши солдаты, солдаты армии-победительницы, бросали знамёна поверженной гитлеровской армии, включая и личный штандарт Гитлера.

Всё это есть историческая Правда, которую именно мы, а не Обама, Меркель и даже не Порошенки-Яценюки-Схетыны прикрывали с 1992 года фанерными загородками. Мы, а не они.

Именно мы до сих пор в официальных речах наших государственных лидеров изощрённо пытаемся, с одной стороны, вроде бы сказать ВСЮ ПРАВДУ о той войне, но, с другой стороны, умудряемся при этом не упомянуть Сталина и как можно реже использовать словосочетание «Советская Армия», заменяя его по форме обобщающим, а по сути стыдливым «наша армия».

Нас бьют за нашу историю - и правильно бьют! Правильно бьют того, кто сам виляет в понимании и трактовке своей истории, более того - в её фактологической части. Глупо было бы нашим геополитическим конкурентам и соперникам, нашим прошлым и нынешним историческим противникам не воспользоваться этой нашей «стыдливостью».

Открывать новый круг дискуссии о Сталине или Ленине в этом тексте я не собираюсь. Не время как тактически - перед 9 Мая, так и стратегически - в свете последних событий на Украине, связанных с новой трактовкой истории Второй мировой войны, за чем, разумеется, внимательно следят на Западе. Ибо что у многих на Западе на уме, у Порошенко на языке.

Историки любят утверждать, что история не имеет сослагательного наклонения. Не знаю, кто первым произнёс это красивое, но, как многие афоризмы, не совсем истинное утверждение. Однако то, что многие современные историки от политики и политики от истории пользуются им как индульгенцией для априорного оправдания своих неправедных трудов, мне представляется очевидным.

Имеет, имеет история сослагательное наклонение. Не в самом своём ходе, разумеется, уже случившегося, а в том, как трактуют этот ход те, по чьим учебникам учатся в школах и университетах, кто произносит речи с главных трибун мира.

Практически все наши официальные лица и все официальные СМИ возмущались не безграмотными, конечно, а вполне продуманными «историческими» откровениями Схетыны, Яценюка, Порошенко. А почему не возмущались те же самые лица и те же самые СМИ лет пять назад, когда в качестве официального (и обеспеченного бюджетными деньгами, разумеется) государственного плана действий предлагалась так называемая программа десталинизации, предусматривающая многое из того, что сегодня Порошенко собирается внедрить на Украине? Почему они не возмущались, когда историк Андрей Зубов выпустил двухтомник, в котором была изложена его концепция «советско-нацистской войны», каковой он мечтает заменить нашу концепцию Великой Отечественной войны? Почему наши историки и политики в большинстве своём смирились с трактовкой пакта Молотова-Риббентропа как «преступного сговора», тогда как почти со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что этот договор был дипломатическим успехом СССР в тех сложнейших, реально предвоенных, условиях?

Много таких вопросов можно задать. И не для того, чтобы обелить репрессии времён сталинской деспотии или запретить профессору Зубову и другим сочинять свои концепции, ставящие СССР на одну доску с гитлеровской Германией. Пусть сочиняют... Пусть издаются... Пусть поклоняются предателю Власову...

Но хоть сейчас-то занимающие высшие государственные посты в России люди должны понять, что Схетына, Яценюк и Порошенко вдохновляются в своих выпадах против Великой Отечественной войны и против Красной Армии не только собственными фантазиями (нынешний Киев) и не сбывшимися века назад имперскими мечтами (нынешняя Варшава), но и тем, что знают: русские сами чего-то в этой части своей истории стыдятся...

Всё разобрать, всё объективно проанализировать, всё предельно точно описать в нашей истории, включая и события 1939-1945 годов, обязанность наших учёных. Но обязанность наших политиков, а тем более - официальных лиц, не отдать своими руками ни одну часть нашей истории тем, кто уж точно не проанализирует и не опишет её объективно и беспристрастно. А стыдливое умолчание, обтекаемые эвфемизмы и фанерные загородки - первый шаг к этому. И мы его уже, к стыду нашему, сделали.

Портрет Сталина должен быть 9 Мая 2015 года на Красной площади. Имя его должно прозвучать. К подножию не задрапированного мавзолея Ленина должны быть вновь брошены знамёна и штандарты гитлеровского рейха.

И уверяю, после этого на 75-летие победы в Великой Отечественной войне к нам приедет, если есть необходимость их приглашать, гораздо больше лидеров зарубежных государств, чем сегодня.

А о Ленине и Сталине мы ещё поспорим - и в своём кругу, и с зарубежными коллегами. И о Второй мировой войне (но не о Великой Отечественной, ибо она священна и её трактовка для всех граждан нашей страны, кроме реальных и потенциальных коллаборационистов, может быть только одна).

Кстати, не станем забывать, что совсем скоро нам предстоит ещё одно такое же историческое во всех смыслах испытание - 100-летие Великой Октябрьской революции. Опять будем спорить с современными бандеровцами? Или всё-таки сами скажем своё слово, от которого не отступим? Как на войне, где, как известно, если ты отдал хотя бы пядь своей земли, то её занимает враг, а не какой-то «объективный исследователь или наблюдатель»...

Читайте далее: http://svpressa.ru/politic/article/118602/

Источник:http://nyka-huldra.livejournal.com/9953708.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя mongol75
mongol75(5 лет 9 месяцев)(18:44:42 / 13-04-2015)

Правильно.

Если уж этот Праздник у нас является главным государственным - то его исторически правильное оформление насущная необходимость. 

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 8 месяцев)(18:52:14 / 13-04-2015)

Потому и разместил. Но думаю не рискнут наши правители.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(19:10:56 / 13-04-2015)

Конечно не рискнут.

Потому что День Победы это праздник советского народа, разгромившего фашистскую Европу. А нынешние правители из расеян - чуждого народу племени "перестройщиков, которые от Красного Знамени и портрета Сталина шарахаются как черт от ладана.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 неделя)(21:03:52 / 13-04-2015)

Для напоминания.

Парад Победы 1945 года.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(01:16:51 / 14-04-2015)

Добавлю: Парад Победы в Берлине 1945

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(19:05:44 / 13-04-2015)

Нас бьют за нашу историю - и правильно бьют! Правильно бьют того, кто сам виляет в понимании и трактовке своей истории

 Вчера воочию наблюдал "у Норкина", виляние своим нарцистическим задом пока ещё гражданина Пушкова.Похабное зрелище,скажу вам.

 Ещё бы ,кто-нибудь и 16-го задал бы вопрос самому:

"Чтож ты так  вилял перед пшеками и безбожно врал о Катыни?"

Знаю,что не время,но так накипело!

Аватар пользователя andrex2012
andrex2012(2 года 10 месяцев)(19:06:32 / 13-04-2015)

А мы без правителей - сами постараемся....

Аватар пользователя sulaz2002
sulaz2002(3 года 8 месяцев)(19:27:28 / 13-04-2015)

Правильно.

Портрет Сталина должен быть 9 Мая 2015 года на Красной площади. Имя его должно прозвучать. К подножию не задрапированного мавзолея Ленина должны быть вновь брошены знамёна и штандарты гитлеровского рейха.

Аватар пользователя Левый
Левый(2 года 8 месяцев)(19:45:22 / 13-04-2015)

Верно. Какого уважения мы ждем к себе со стороны, если сами постоянно поливаем грязью собственную Память? И насчет "кровавых сталинских репрессий" -тоже нужно уничтожать этот миф на государственном уровне. Да чего там далеко ходить- начиная с 90х у нас сколько народа просто вымерло? Сколько промышленности ликвидировано? Но это, оказывается- Достижения Демократии. Да за такое к стенке надо ставить. Что, кстати, Берия и сделал с теми ретивыми, которые при Ежове людей пачками осуждали. Много хочется сказать, но можно дать один совет- Думайте, Сомневайтесь, Изучайте. И делайте собственные выводы. На основе Фактов, но не на основе слов какого нибудь "видного деятеля культуры(???)" из зомбоящика.

Аватар пользователя Целиноградец

Внял совету и сделал выводы= почему у вас ник левый?-радикал. Ежов и Бериия-не различимы, исполнители при гениальном диктаторе. Ну а сколько еще не ликвидированно промышленности-хвала Путину- а сколько не сделанно(на фоне Сталина за срок)-так вообще чудак на букву.

Аватар пользователя Целиноградец

Здравствуй, мама-возвратились мы не все.,  или так...-Все кто приняли смертный бой- стали просто землей-травой, только грозная доблесть их возродилась в сердцах живых... С войной покончили мы счеты-бери шинель, пошли домой. Все цитаты из песен, написаных позжу ВОВ.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(21:29:43 / 13-04-2015)

интересное мнение - Андрей Девятов, "НОВЫЙ ВАЛЮТНЫЙ МИР"

 о будущем выборе РФ из какого-либо "...курса на продолжение свободы предпринимательства либералов, то призывов к мобилизационной экономике державников-патриотов, то к перспективам вообще смены старых схем ХХ века и переходу на постиндустриальную модель экономики знаний большевиков-ленинцев наших дней."

  "....Точно же можно будет судить отнюдь не по словам убеждений или даже делам легенд прикрытия, но по символам коллективного бессознательного. Такие символы проявятся в ходе Парада войск в честь 70-летия Победы над Германией 09.05.15 в Москве.

 О чем идет речь? Юбилей 70-лет – это окончание космического цикла и точка неопределенности дальнейшего пути развития. Вот и 70 лет Великого Октября в 1987г. были отмечены грандиозным парадом и помпезным празднованием победы идей социализма. А уже через неделю началась «перестройка», закончившаяся крахом Советской власти. В аналогичной ситуации находится и Россия демократического выбора с праздником 70 лет Великой Победы. Сохранение Духа победы в новом цикле требует опоры на новую концептуальность реальной политики. Такую возможность набрать новую энергию жизни для наследников Победы открывает вариант вхождения России в Новый валютный мир Глобализации суши.

 Другое дело, что войти в этот Новый валютный мир Россия может либо в статусе прислуги, подающей на китайскую фабрику XXI века «дары местных продуктов», либо в достойном статусе старшей сестры семьи народов не западных цивилизаций, но для этого Россия должна показать миру мудрость понимания глобальных процессов (это понимание и будет той «мягкой силой», пренебречь которой уже никто не сможет). ..

 Что же касается оформления Парада Победы 09.05.15, то:

  1. Если «картонная бутафория» загораживающая Мавзолей останется, то выбор пути сделан по варианту либералов.

  2. Если «картонной бутафории» не будет, но на Мавзолей Ленина никто не встанет: у нынешнего руководства не хватит духа принять сакральность от Советской власти и прямо от народа, то выбор сделан по пути православных националистов

  3. Если же на твердь Мавзолея Ленина встанут Герои Советского Союза и Герои Социалистического труда, а на боковую от надписи: ЛЕНИН гранитную трибуну, чуть ниже победителей, встанут наследники Победы (демократического выбора), то выбор пути сделан по варианту Евразийского Союза, как цивилизации правопреемников СССР Ленина-Сталина. С опорой на Азию: от Владивостока до Берлина и Лиссабона.

  В любом случае символику Парада победы будут сопровождать слова короткой речи либо принимающего парад министра обороны (советский ритуал), либо главы государства (новый ритуал). В первом и втором случае оформления трибуны речь будет заурядной и обращена в прошлое (банально – значит правильно). В третьем варианте речь должна быть обращена в будущее: содержать лозунг Мечты России как семьи братских народов Евразийского Союза. Парад войск с темпом 120 шагов в минуту по Красной площади идет с запада на восток, вместе с вращением небосвода, что есть вектор силы одоления времени (вечности). Если и речь с гранитной трибуны «энергетической машины» Мавзолея будет обращена в будущее, то и в умах, и в сердцах людей разных народов России возникнет сакральный резонанс с властью Центра. Что и требует обстановка, названная «тектонические процессы глобальной трансформации»."


 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...