Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Экономика США: по советскому образцу?

Аватар пользователя Снорус

Всем известно, что экономика СССР характеризовалась тотальным господством государственной собственности. Однако во многом целью коммунизма было не благоденствие всего населения, а удержание власти в руках правящего меньшинства. Тот же процесс ряд аналитиков отмечает и в США, утверждая, что изменения в экономике «по советскому образцу» могут привести к соответствующим изменениям в политике.

Конечно, полностью копировать советскую модель Соединенные Штаты не будут. Однако многие эксперты высказывают мнение, что настоящий свободный рынок в стране давно мертв.

Как известно, концепция свободного рынка, выдвинутая когда-то Адамом Смитом, не допускала централизованного планирования экономики. Однако в наши дни часть экономистов считают такое планирование естественным для рыночной модели. В настоящее время государственная власть в США зачастую становится неделимой от власти корпораций, и отделить одно от другого теперь все сложнее. В условиях свободного рынка не может быть централизации и контроля капитала, в то время как в СССР на них было основано все.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс в своем «Манифесте коммунистической партии» подразумевали создание центрального банка для контроля за финансовыми потоками. Фактически, утверждение Федерального резерва в 1913 году по соглашению между политиками и финансистами стало отправной точкой для уничтожения свободного рынка в Соединенных Штатах.

Другое явление, роднящее США и СССР – контроль над промышленностью. Введение налогов и публичной работы со стороны правительства создало иллюзию того, что централизация ресурсов положительно влияет на создание рабочих мест. Несмотря на мнение социалистов об эффективности таких инструментов, централизованное планировние само по себе не создает ничего на рынке труда.

Централизуется не только промышленность, но также и сельское хозяйство, и пищевое производство. Фермы контролируются, конечно, не государством (как это происходило с советскими колхозами), но сельскохозяйственными империями наподобие Monsanto.

Происходит контроль и за инвестициями. Начиная с 2008 года, рынок ценных бумаг в США находится под чутким оком Федерального резерва – не без участия администрации действующего президента Барака Обамы. Советская модель инвестирования подразумевала в себе отсутствие разночтений в сфере акций и облигаций, а в роли единственного инвестора выступало государство. Примерно то же самое происходит сейчас и в Америке.

Также в США сейчас наблюдается рекордно высокий уровень нищеты: около 50 миллионов американцев сейчас зависит от социальной помощи со стороны государства: они фактически не могут выбирать варианты трудоустройства. То же самое происходило и в СССР, где только научная и политическая элита могла выбирать рабочие места. В США пока такого нет, однако в экономической среде существует свой «элитизм».

В результате, молодые специалисты оказываются все дальше и дальше от научных разработок. Американские социалисты нередко хвалят советскую образовательную модель за достижение почти поголовного уровня грамотности в кратчайшие сроки. Но во многом за счет этого создавались эффективные механизма пропаганды – в США в наши дни возможны аналогичные явления.

http://www.zerohedge.com/news/2013-05-23/america%E2%80%99s-economy-being-sovietized

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(04:02:47 / 30-05-2013)

«...во многом целью коммунизма было не благоденствие всего населения, а удержание власти в руках правящего меньшинства. Тот же процесс отмечает и в США...» — бодренькое начало. Попробовали бы, суки, хоть что-то подобное сотворить у себя не ради «благоденствия всего населения — власти меньшинства ради», а для смеху — на свои — без колониального налога со всего шарика.

Что-то мне этот зерохедж ларуша напоминает. Тоже в десять правильных размышлений, но, какой-нибудь подлый штамп, — да и ввернёт.

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(04:05:22 / 30-05-2013)

Типа «ну, это ж, мол, всем порядочным людям известно»...

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(5 лет 4 месяца)(10:36:52 / 30-05-2013)

Конечно, в СССР только научная и политическая элита могла выбирать рабочие места. Это всем известно)

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(20:56:28 / 31-05-2013)

>>>. Сельское население начало получать паспорта только с 1974 года, а в период с 1935 по 1974 годы колхозникам не разрешалось переезжать в другую местность, и они были привязаны к колхозу и месту жительства.[1] Колхозники (общая численность которых всех возрастов, по данным переписи 1970 года, составляла около 50 млн человек, или 20,5 % населения страны), как и ранее, были лишены паспортов и не могли без них покидать место жительства более чем на 30 дней. Но и при краткосрочном выезде, например, служебной командировке, требовалось получение специальной справки в сельсовете. <<<

Но кому это интересно, правда?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(00:32:33 / 01-06-2013)

Интересно, почему же. Менестрелям без родины. Перемещения по всему своету для них всегда наиглавнейшим вопросом были — агхиважным. И чтобы везде гражданство можно было оформлять.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(00:41:18 / 01-06-2013)

*зевает* есть тезис. Часть людей в Союзе была ограничена в выборе работы. Есть хиханьки, что все это вранье. Однако - упс. Есть нехилый период в истории, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО немалые миллионы людей были ограничены в выборе работы и места жительства. Другой разговор, что это как с половиной стакана. Либероиды скажут, что "вот, вот видите! Так все и было, кровавый совок!", а поцреоты скажут "Да когда это было, это ж за тридцать лет до развала закончилось, да мы ваще не помним, и основное население этого даже и не знало...". И вроде как все по своему правы....

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(01:01:17 / 01-06-2013)

Выбор работы где охота - это тоже ваш агхиважный вопрос. Колхозниками-то вас редко видели. Чтобы там не оказаться невыездным, случайно, вы готовы весь мир перевернуть. Кровавых же страданий по поводу невозможности до определённого момента выезда за городской колбасой русских пахарей в истории не осталось. Видимо всех вырезал сталин...

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(01:07:32 / 01-06-2013)

*вздыхает* это не мой вопрос. Это тезис, озвученный в статье. На который набросилась туча умников в камментах, бодро тыкая пальцем, гыгыкая и похихикивая "аффтар курил грибы и ваще не в теме".  Вот ты сейчас пытаешься съехать на рассуждения "важно - неважно". И я таки согласен, что неважно. И что крестьянину, который сто лет работал на селе - и еще сто лет работать будет - глубоко пофиг, есть у него паспорт или только крепостная ведомость. Но факт - факт такой в истории был.   "Это опять-таки печально, но с фактом ничего не поделаешь: факт нужно признать." ИВС, 20 сентября 1924.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(01:12:06 / 01-06-2013)

Что он этот факт в истории нашей страны изменил, если вы сами понимаете, что не изменил? Рабскую русскую психологию небось укрепил, ведь так?

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(01:14:57 / 01-06-2013)

Фффух. Ну слава тебе господи, что уважаемый оппонент перестал отрицать наличие факта. Что изменил или чего не изменил - это вопрос стакана, как я уже писал.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(01:22:36 / 01-06-2013)

А вы были уверены, что я против фактов буду выступать? Это было обычное, соразмерное долгосрочным задачам развития страны решение. Умное руководство таким образом, десятилетиями умудрялось сдерживать натиск всегда миролюбивых партнёров.

Первый гоп-стоп, устроенный таки ими же, и мы видим, что в нерезиновой уже проживает 10 % населения всей России. А еще есть питер, новосибирск и др. миллионники. Это и есть мудрое руководство?

 

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(01:50:57 / 01-06-2013)

*пожимает плечами* это прямое следствие системы распределения доходов. Когда зарплата у всех по одной ставке - люди ехали за "уральским" и "сибирским" коэффициентом только в путь. Плюс, обязательное распределение после ВУЗа - не хрен собачий. Очень грамотная система. Сейчас только-только к этому снова приходят, да и то через жопу (стипендия от конторы + контракт после обучения). Вот и получалось грамотное развитие регионов. Сейчас в нерезиновске совершенно демократически платят в два и более раз больше, чем где бы то еще. Вот и имеем то что имеем. И даже за бешенные по меркам провинции суммы - грамотного спеца найти днем с огнем. Я ошалел планировщиков искать. Такие дубы приходят на зарплату в 70К - это просто адъ.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(13:05:58 / 30-05-2013)

И еще это: "Также в США сейчас наблюдается рекордно высокий уровень нищеты: около 50 миллионов американцев сейчас зависит от социальной помощи со стороны государства: они фактически не могут выбирать варианты трудоустройства. То же самое происходило и в СССР, где только научная и политическая элита могла выбирать рабочие места."

Суки ебанные. Кто хотел мог уебать хоть на севера, хоть в колхоз, хоть на завод токарем!

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(13:39:09 / 30-05-2013)

В смысле перемены работы самые независимые были... уборщицы. До сих пор помню их знаменитый боевой клич: "Куда по мокрому?! Директор? Да пошёл ны нахрен, интилигенция вшивая!" И увольнять замучаешься, а уволишь - завтра на новой работе уже будет нового директора посылать по известному адресу. Свободная страна у нас была, не то, что пиндосия.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(13:41:40 / 30-05-2013)

Да, почти аналогично было и с электриками всякими, токарями и прочими которые были нужны везде.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(13:47:30 / 30-05-2013)

Токари, электрики и прочие рабочие частенько сильно зависели от мастеров в смысле премий и выгодных сдельных работ. Но работу находили шустро, если не моногород. А вот просто ли было сменить работу второму секретарю обкома? Это к вопросу об элите.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(13:48:17 / 30-05-2013)

Именно! Ситуация была противоположной описанной в статье.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(14:09:42 / 30-05-2013)

И о свободе меньшинства.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(13:46:48 / 30-05-2013)

Ну вот, не зря я на втором предложении закончил чтение, сохранил нервы:)

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(6 лет 1 неделя)(14:06:49 / 30-05-2013)

Запредельная ложь. Как там у «классика»? «Тем более она похожа на правду...», так вроде.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(20:57:50 / 31-05-2013)

Про паспорта у колхозников почитай. Дублировать комментарий не хочу, дабы килобайты лишние на сервере не тратить.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(12:48:51 / 03-06-2013)

Давай расскажи выросшему в деревне про паспорта. Давай уже уточним о каком СССРе идет речь, если бы авторы уточнили что мол СССР 30-х -- я бы и не пикнул.

Но один хрен, даже в СССРе 30-х был самый большой поток людей из деревни в город. Неужели само это не опровергает наличие сильных преград на этом участке? А то втемяшились все в "паспорта для колхозников", повторяя за каким то дебилом однажды сказанное, а самим проанализировать ситуацию не с руки.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(13:45:14 / 30-05-2013)

Согласен, на этой фразе и закончил прочтение:)

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(06:55:13 / 30-05-2013)

многие эксперты высказывают мнение, что настоящий свободный рынок в стране давно мертв. 

Нет никакого свободного рынка. Есть или хозяйственная экономика или банкстеризм. Всё остальное от лукавого...

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 6 месяцев)(06:58:11 / 30-05-2013)

Удивляют меня статьи, начинающиеся с фразы "всем известно", на аналитическом ресурсе )))

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 10 месяцев)(08:17:47 / 30-05-2013)

Да, то же самое отметил

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(07:20:48 / 30-05-2013)

> То же самое происходило и в СССР, где только научная и политическая элита могла выбирать рабочие места.

Ржака.

Аватар пользователя Pohlebkin
Pohlebkin(4 года 8 месяцев)(08:51:20 / 30-05-2013)

Это в лучшем случае - идеологический штамп. Мантра такая. А в худшем - они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не различают СССР 30-х, с его предвоенными ограничениями на переход с работы на работу ( в условиях массового строителства оборонного комплекса, вполне оправданный шаг - особенно если сравнивать с их Великой Депрессией) и СССР 70-х, например...

Вспомните - то СМЕРШ, то ГУЛАГ, то ОГПУ и прочие анахронизмы... их советологи или дьявольски умны и используют образы наиболее одиозные, ставшие уже отрицательными брендами...либо настолько же тупы как они сами, так и получатели подобной информации. Нет, конечно НАСТОЯЩИЕ Хозяева Америки, прекрасно разбираться должны... 

Но вот те кто сидит в Белом Доме,  и те кто СЧИТАЕТ себя Американской властью...

Говорят, Королев советовал Глушко - делать все доклады в Политбюро, на уровне "шестиклассник должен понять".

Следует отметить, по нынешним временам это еще высокий уровень информированности - СОВЕТСКИЙ шестиклассник. Предстаьте их комитеты Конгресса, Сенат, Президентскую комарилью.. советологу-аналитику придется рисовать КОМИКСЫ - КАРСНЫЙ ЧЕКИСТ ПУТИН, ГУЛАГ - ХОДОРОКОВСКИЙ, СМЕРШ-БОЛОТНАЯ и Т.Д. 

Что они собственно и делают...

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(09:25:26 / 30-05-2013)

Они не только про разные периоды в СССР не различают, они и у себя ничего не понимают, они лишили себя РАЗЛИЧЕНИЯ.

Аватар пользователя Pohlebkin
Pohlebkin(4 года 8 месяцев)(09:47:12 / 30-05-2013)

Не все так просто. Встретилось интересное наблюдение человека, имеющего отношение ко специальным службам.  Примерно такое (цитирую по памяти): " советского разведчика, изучавшего устройство американского общества и власти - приводили в изумление все эти балансы и противовесы, взаимо-разнонаправленные группировки, усложненные процедуры и  законодательство. Все это приводило к реакции - Как это вообще может успешно работать?. Однако, опыт перестройки показал, что в условиях жестко управляемой системы власти со внятной вертикалью - один предатель пробравшийся наверх, способен натворить непоправимое. В Американской системе, внешне неэффективного управления... такое невозможно в принципе. Деструктивное влияние будет ограниченно одной группировкой и без этого, находящейся в жестском противостоянии с остальными. Судя по всему, создавалась данная система Отцами Основателями, вышедшими из сетевых (масонских) структур - как исторический ответ на возможность взятия под контроль бывшей колонии, ее британскими хозяевами."

Этот же человек, далее делает предположение " ... однако, эта система, созданная Отцами Основателями, не берет в расчет МАССОВОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО.  Единственной и последней защитой от него - является соотвествующая статья Конституции, где народу ВМЕНЯЕТСЯ в обязанность восстать против антинародного правительства. Опыт СССР показал, что возможен уникальный вариант МАССОВОГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА ЭЛИТОЙ своего народа. И к ужасу американских патриотов, данный опыт - был внимательно же изучен американской коррумпированной частью элиты. Теперь они приступают к его реализации". 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(10:23:22 / 30-05-2013)

Думаю, отцы-основатели были умнее. Зная друг друга, как облупленных, они не могли себе представить возможности договора всех властных групп. Возможно - именно возможно, что все наблюдаемые нами движухи - суть консолидация власти у определённых групп. Т.е. они тихой сапой обесценивают состояния конкурентов. Другое дело, что "Деньги говорят. А у старых денег было много времени, чтобы высказать своё мнение". Там слишком много богачей с самыми разными интересами, чтобы они могли договориться. Даже если их каким-то образом начать запугивать - это не те люди, что лапки сложат и на спинку лягут.

Аватар пользователя Pohlebkin
Pohlebkin(4 года 8 месяцев)(10:29:06 / 30-05-2013)

Да, по сути, избранная система - заставляет Лебедя, Рака и Щуку как-то идти на компромисс... Иначе они никуда не сдвинуться и не смогут обеспечить интересы бизнеса, а бизнес этого не любит. Президент - по сути главный арбитр, вернее спикер, озвучивающий итоги договоренностей. А своевольничать ему нельзя. Можно и пьеску неудачно посмотреть и на кабриолете с женой красавицей фатально прокатиться...  А сейчас они в состоянии, когда противоречия в экономике настолько сильны, что способны выйти наружу как политические потрясения. 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(11:03:14 / 30-05-2013)

Это да. Сложность ещё и в том, что раньше был СССР, и ради противодействия ему властные группы вполне могли консолидироваться. Но чем дальше, тем больше они убеждались, что бояться явной войны не стоит, а значит - можно и рыбку в водичке мутной половить. Ныне же, когда СССР не стало, пропала и основа для консолидации. Возможно, именно этим объясняется тот раскардаш, что приключился с Западом за последние 20 лет. Лебедь, рак и щука отказываются работать в одной упряжке.

Аватар пользователя Pohlebkin
Pohlebkin(4 года 8 месяцев)(11:09:43 / 30-05-2013)

Просто теперь утверждается факт - полной поделенности ВСЕГО мирового рынка. А это приводит к неожиданным последствиям. Вчерашние партнеры - начинают нервно поглядывать по сторонам, кому бы вцепится в загривок - чтобы отжать себе немного большую долю, война возможна уже не за процент - за долю процента... Возникает группа обиженных, требующих передела. Возникает группа, заинтересованная во взрыве статус кво - половить рыбку в мутной воде, в период "раздербанивания" уже самих США. У тех кто закабален - есть шанс играть на противоречиях, улучшить договоренности, списать долги. Только не зевай.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(11:46:02 / 30-05-2013)

Именно. Вот с учётом этого, попытка решения проблем с помощью гиперинфляции - это именно Авантюра. Впрочем, именно потому, что ответственность за свою страну, за свой народ эти группы не могут чувствовать по определению, есть некислый шанс, что они эту движуху таки пробуют устроить.

Но до чего же у них шаблоны-то чугунные, а... Коммунизм, Советский Союз, ГУЛАГ, НКВД.... Реакция - как у собачек Павлова. Это и хорошо, кстати. Дофига всяких решений, лежащих в области коллективизма, становятся недоступными, потому как всегда можно раздобыть старого ветерана Вьетнама, Кореи или ещё какой заварушки. И он выйдет на трибуну и начнёт стучать себя пяткой в грудь, обвиняя в отходе от идеалов отцов-основателей и большевизме.

Аватар пользователя Pohlebkin
Pohlebkin(4 года 8 месяцев)(13:01:55 / 30-05-2013)

Интервью было как то, с гарной дивчиной Милой Йович... когда ее семья приехала в США, она поначалу крепко дралась с одноклассниками... они ее называли "комми" и просили (на полном серьезе) расказать как "комми" едят младенцев. 

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 11 месяцев)(21:33:17 / 31-05-2013)

Вот так!

Аватар пользователя Kvazar
Kvazar(4 года 9 месяцев)(09:14:44 / 30-05-2013)

Пиндосская пропаганда великолепна. Как было на самом деле ни кто не знает, но страшные сказки въелись в подкорку. Раньше они пугали друг друга - "Красные идут", теперь "Красные в белом доме"

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(09:26:16 / 30-05-2013)

Скорее белый дом красят.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...