Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Огромную электростанцию на орбите разместит Китай

Аватар пользователя Xexen

Вслед за японцами, о решении разместить в космическом пространстве электростанцию, работающую на солнечных батареях, заявил Китай. Размеры ее превысят намного МКС. Планируемая высота ее размещения – тридцать шесть тысяч км над Землей.


По мнению экспертов Поднебесной, это землянам позволит, наконец, решить проблему, связанную с энергетическим кризисом на планете. К 2030 году закончат строительство экспериментальной станции, а конструкция коммерческая готова будет еще через двадцать лет. За идею создания станции высказался китайский ученый, который более пятидесяти лет отдал исследованиям космических технологий. Ученый Ван Сицзи является членом Международной академии астронавтики.

Сегодня ему больше девяносто трех лет. Кроме того, ему присвоено звание академика академии наук Китая. Ученый сообщил, что размеры жизнеспособной, с экономической точки зрения станции, будут поистине потрясающими. Только солнечные панели займут плорщадь более шесть тысяч км2. Специалисты считают, что КПД станции будет необычайно велик – 99% времени она способна будет поглощать энергию Солнца.

По сравнению с наземными аналогами, энергии она способна будет генерироватьв десятки раз больше. Получаемую энергию, преобразовывать станут или в луч лазерный, или же в микроволны, чтобы направлять в коллектор, находящейся на Земле. Экономическая выгода проекта станет реальной, как только эффективность передачи достигнет чуть более пятидесяти процентов.

Предполагается, что благодаря орбитальной электростанции можно будет загрязнение воздуха выбросами, работающих на топливе ископаемых видов, сократить в разы. Китай сегодня считается самым крупным потребителем электрической энергии, а также ему принадлежит первое место в объеме выбрасываемых парниковых газов в атмосферу. Идею создания такой станции высказал впервые в 1941 году научный фантаст Айзек Азимов в своем произведении «Логика».

Одним из основных препятствий на пути реализации проекта, грандиозного по своим масштабам, есть необходимость в применении тяжелой и одновременно не очень дорогой ракеты-носителя, во-первых. А, во-вторых, необходимы легкие солнечные батареи очень тонкие.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 8 месяцев)(19:36:26 / 11-04-2015)

Как то читал в фантастическом рассказе о таком же проекте. Ьам была описана ситуция когда при солнечной буре луч разбалансировался и начал "гулять" по Земле. Думаю последствия понятны.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:42:43 / 11-04-2015)

как они элегантно замаскировали звезду смерти под солнечную станцию, а? :)

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 8 месяцев)(19:45:11 / 11-04-2015)

Вы уже смотрю помылись?) Кстати как вариант - почему бы и нет.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:53:33 / 11-04-2015)

Вы уже смотрю помылись?)

ещё с четверга весь такой чистый хожу...

насчёт почему бы и нет, так я очень даже против. сейчас они за нас, а потом кто их знает. восток дело тонкое. так что прогнозирую сильные "тормоза" этому проекту.

Аватар пользователя Xexen
Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(12:35:54 / 12-04-2015)

С год назад тут считали мощность луча на единицу площади. Ничего страшного.

Под лучем очень светло, но не очень горячо. Не смертельно.

Аватар пользователя Гранд
Гранд(3 года 8 месяцев)(12:38:07 / 12-04-2015)

Успокоили:) Не очень я доверяю китайской космонавтике.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(13:04:55 / 12-04-2015)

Очевидно, что желание снизить плотность энергии в передающем луче сталкивается с желанием сделать наземную инфраструктуру поменьше и подешевле. Ну а поскольку даже принципиально не ясно, каким образом будет проходить передача энергии, то можно смело назначать любую плотность энергии. Хотелось бы увидеть, из каких принципов исходили вы.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(13:32:16 / 12-04-2015)

При написании комментария я исходил из того, что заинтересовавшийся рассчетами способен воспользоваться поисковиками и (при недостаточной прозрачности этих рассчетов) задать этот вопрос непосредственно их автору.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(14:18:19 / 12-04-2015)

Что-то у вас гонору много, не царское это дело - рассказать в комментарии, пусть сами ищут, да?

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(15:38:13 / 12-04-2015)

Интересно, когда люди научатся в тексте видеть только то, что там написано?

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(20:51:22 / 12-04-2015)

А можно я вмешаюсь...

Читал я года два назад статейку, там говорили о микроволнах, они очена полезны, в атмосфере не задерживаются, легко преобразуются в электричество, так что собственно никаких других идей и нет то, насколько я понимаю. Лазеры это смешно, даже если не учитвывать ионизационный пробой в атмосфере, а больше нечего...

Единственная проблема,- это нет достаточно мощных генераторов и поставщиков энергии, а так все буквально на мази, еще лет 400 и "будем Там".

Есть еще идея "Второго Солнца", но это по моему за гранью добра и зла, климат Земли будет порван в клочья, хотя Россия могла бы наверное получить большой гешефт с этого проекта, или допустим Антарктида. Причем по большому счету, реализации проекта "Второе Солнце", никаких технических препятствий за исключением дороговизны нет, ну и конечно циклопичности констукции, и рулетку с климатом никто не отменял, а так хоть завтра.

Аватар пользователя BorisAT
BorisAT(3 года 6 месяцев)(19:51:30 / 11-04-2015)

Если брать солнечную энергию сверх поглощающего сечения Земли, то, имхо, это нарушает баланс энергии на Земле.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(20:38:31 / 11-04-2015)

.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(20:51:07 / 11-04-2015)

Нет. Тридцать шесть тысяч км над Землей...

Вы эту станцию даже в телескоп (глядя на Солнце) вряд ли увидите.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:01:42 / 11-04-2015)

Естественно. Я им это уже больше года талдычу. Но местные идиоты этого не желают понимать.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(07:26:37 / 12-04-2015)

Речь-то идёт о том, что дополительная энергия будет доставляться на Землю.

Я лично проблемы не вижу - не тот масштаб.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(17:04:02 / 12-04-2015)

Баланс изменится, но в этом нет ничего плохого.

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 8 месяцев)(20:12:05 / 12-04-2015)

Точно! Звезда смерти и зонтик Монтгомери Бернса в одном корпусе! :)

Аватар пользователя ЮГ
ЮГ(3 года 10 месяцев)(19:54:58 / 11-04-2015)

Вот интересно, с какого языка это гуглоперевод? Настока коряво написано

На самом деле, это не решение проблемы с генерацыи энергии на земле. Это "банальный" разгонный блок для космического корабля на солнечном парусе. А обратно на химии.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(20:09:41 / 11-04-2015)

Я сейчас по русскоязычным китайским сайтам поискал - там таких сообщений  не видно.

Возможно - фейк. Тем более, что ссылки на китайский оригинал перевод globalscience.ru не дал.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя ЮГ
ЮГ(3 года 10 месяцев)(20:16:26 / 11-04-2015)

Вот и я не нашёл ничего похожего. Построение фраз напрягает, типа, Йода попытался джыдаям рассказать, о чём то, о чём сам мало представляет себе

Аватар пользователя LAO
LAO(5 лет 2 недели)(20:26:12 / 11-04-2015)

Там один заголовок чего стоит.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(19:59:35 / 11-04-2015)

у КНР что-то грандиозные проекты по инфраструктуре и вложениям, озвучено только на этой неделе:

 - проработка проекта жд КНР-Непал

 "Китайские официальные СМИ сегодня сообщили о тщательной проработке проекта, который свяжет Китай с Непалом, как утверждается в Пекине, по просьбе непальской стороны. Прокладка железной дороги в горной местности дело непростое. Особенно, если речь идет о таких горах, как Гималаи. Этот же проект, сообщает China Daily со ссылкой на одного из его авторов, эксперта из Академии инженерных наук Ван Мэншу, осложняется еще и тем, что китайским строителям, не исключено, придется рыть тоннель под Эверестом. ...Предполагается, что уже к 2020 году Цинхай-Тибетская железная дорога, связывающая главный город провинции Цзихай Синин с Лхасой, административным центром Тибета, и считающаяся самой высокогорной и длинной (ок. 2000 км) горной железной дорогой, будет доведена до границы с Непалом"

 - Китай построит газопровод из Ирана в Пакистан

  Китай собирается построить газопровод протяженностью 700 км для поставок газа из Ирана в Пакистан

 - Китай подведет скоростную железную дорогу к Владивостоку

  Открыть прямые рейсы "Чанчунь-Владивосток" и "Чанчунь-Хабаровск", а также построить скоростную железную дорогу "Хуньчунь-Владивосток" - подобные инициативы обсуждались в ходе очередной встрече представителей Минвостокразвития и северо-восточной провинции Цзилинь, ...

 Отдельно обсуждалось создание порта Зарубино, грузооборот которого оценивается в колоссальную для Дальнего Востока 60 млн т. Запуск порта запланирован на 2018 год.

 -  МИД КНР предлагает совместить формирование "Шелкового пути" и развитие Дальнего Востока

   "...мы могли бы в дальнейшем состыковать стратегии развития двух стран", - сказал Ван И. По мнению министра, один из способов - это "сопряжение китайской инициативы формирования "Шелкового пути" с российской по модернизации Транссиба и Байкало-амурской магистрали, а также ускорения развития Дальнего Востока". "Нам необходимо органически совместить эти инициативы вместе", - подчеркнул глава МИД Китая.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(20:30:33 / 11-04-2015)

Им необходимо куда-то направить свои строительный сектор, который превышает все разумные размеры. Ведь Китай произвел и потребил цемента за период 2011-2013 больше чем США за весь ХХ век ! Пора прекращать строить города-призраки и дороги в никуда ..

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(19:58:29 / 11-04-2015)

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(23:19:07 / 11-04-2015)

Это, увы, скорее картинка про Роскосмос.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(23:21:05 / 11-04-2015)

космос - он советский

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(07:30:34 / 12-04-2015)

Попил, узаконенный попил.

Это с "полётов" на Луну так.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(20:53:46 / 12-04-2015)

На второй картинке, книга нарисована на паркете как я понимаю?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(20:00:38 / 11-04-2015)

Первое апреля давно прошло.

Аватар пользователя Усталый
Усталый(2 года 9 месяцев)(07:48:12 / 12-04-2015)

"Весь Апрель - ни кому не верь"... Бабушка еще говорила...

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(20:47:48 / 11-04-2015)

 "99% времени она способна будет поглощать энергию Солнца." Эта станция не будет висеть над Китаем ? Иначе как Солнце будет 99% времени (а не 50%) освещать станцию ?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(21:18:40 / 11-04-2015)

Ну, теоретически, блок солнечных панелей может вращаться для ориентации на Солнце, а блок передачи - для ориентации на Землю.

Но все это даже не попахивает, а воняет китайским мегараспилом. 99% КПД особо доставляет.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(07:59:41 / 12-04-2015)

Не КПД 99%, а время. И днем и ночью буднт генерить ток.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(23:18:41 / 11-04-2015)

На ГСО солнце отсутсвует несколько дней в году.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(01:06:52 / 15-04-2015)

Луна?

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(01:08:05 / 15-04-2015)

Что Луна? На 99,9% поверхности Луны солнца нет 2 недели в месяц. 

Аватар пользователя Korino
Korino(4 года 6 месяцев)(21:36:25 / 11-04-2015)

ммммм я же вижу другой вараинт. при условии, что это будет достоверная информация. То цель данного проекта совершенно не то. что озвучили. Возможно и будет передача энергии,  с целью прикрытия, но как побочка основного направления. А может и вообще, им просто нужен повод вывести это на орбиту, а там уже хоть потоп, глвное что вывезли и собрали. Цели же совершенно не те что озвучены.

Вот банальнейший пример. Нашим надо вывести на орбиту нечто огромное,  для своих, военных интересов. Ширма будет полюбому.

Совершенно так-же и остальным.

Аватар пользователя LetEatBear
LetEatBear(5 лет 1 месяц)(22:34:52 / 11-04-2015)

Действительно.

Ежели для начала собрать пребольшой большой лазер в космосе, вот под соусом этого электровеника, то направить потом его можно уже вовсе и не на приемную станцию на территорию КНР. А куда там направить - решит ЦК, а может даже и лично товарищ Си, поскольку партия до сих пор еще их рулевой.

А в частности, от лучика мощностью в несколько сотен мегаватт должно сильно поплохеть и любому авианосцу, и там ну особо уж неприятной базе, и может даже какой-нибудь маленькой и очень гордой стране... с кем там у них давеча терки на границе были, с мьянмой..?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(23:17:48 / 11-04-2015)

В этих новостях про солнечные электространции космического базирования больше всего поражает, что они всегда начинаются с "Страна (компания) Х планирует к 20хх году построить СЭС на орбите", хотя совершенно непонятно, как такую электростанцию построить (нет опыта сборки таких больших конструкций в космосе), как передавать энергию, как решить вопросы "звезда-смертности" такого проекта, чем вывести десятки тысяч тонн на ГСО, и наконец - СКОЛЬКО ЭТО ВСЕ БУДЕТ СТОИТЬ и сколько тысяч лет окупаться (если СЭС на земле-то не особо окупаются).

Т.е. перед тем как принимать планы о строительстве, нужно принять планы о десятках, если не сотнях НИР и НИИОКР, вывести на орбиту десяток опытных конструкций, построить инфраструктуру, написать бизнеспланы в конце-концов.

И кажется мне, что это давным-давно было сделано кулуарно, после чего идея СЭС на ГСО со вздохом отправляется в архив. А планы строительства озвучивают либо с задачей попиарится, либо просто маразматики.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(21:03:19 / 12-04-2015)

либо просто маразматики.

Ну если под такое деньги дают отчего не брать, чего сразу обидными словами кидаться. Да из достижений, только "солнечный зайчик", ну и что, зато сколько бабла попилить можно уххх...

Аватар пользователя gloombal
gloombal(3 года 4 месяца)(23:20:53 / 11-04-2015)

Идея конечно интересная. И то что солнечные панели на геостационароной орбите способы работать примерно в 6 раз эффективнее, чем в самом лучшем месте на земле, это факт. И то, что в принципе в том, чтоб их вывести и развернуть там, нет ничего сверхсложного, это тоже факт. Засада как всегда в передаче на землю. Что то не верится пока в возможность создания лазеров/микроволоновых излучателей с мощностью много мегаватт, способных непрерывно работать годами.

Аватар пользователя LetEatBear
LetEatBear(5 лет 1 месяц)(23:33:41 / 11-04-2015)

При наличии отсутствия лазеров достаточной мощности выход вполне очевиден - передавать вниз нифига непреобразованый солнечный свет, возможно, в несколько каналов с каким-либо разделением по спектру, для большей фокусируемости. То есть обойтись без дорогостоящих преобразующих элементов, чисто оптической системой зеркал, линз и световодов. Оно, кстати, еще и легче и изрядно дешевле выйдет, небось толщина отражающего зеркала всяко меньше толщины солнечной панели...

Аватар пользователя Digit
Digit(2 года 8 месяцев)(23:28:08 / 11-04-2015)

Поглощение и отдача тепловой энергии. При перевесе поглощения (что само собой разумеется), станция быстро перегреется и выйдет из строя.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 3 недели)(17:35:18 / 12-04-2015)

Предел нагрева от Солнца - 150 градусов Цельсия, не больше. Железо вполне выдержит в отличие от космонавтов.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:47:23 / 12-04-2015)

Как я понимаю, не Китай все же заявил, а один ученый, у которого нет ни ресурсов, ни полномочий запускать такие проекты.

Одним из основных препятствий на пути реализации проекта, грандиозного по своим масштабам, есть необходимость в применении тяжелой и одновременно не очень дорогой ракеты-носителя, во-первых. 

Сущая мелочь.   Эта же мелочь мешает запустить колонизацию Луны. 

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(12:08:15 / 12-04-2015)

Попил как будет по-китайски? 喝?

Аватар пользователя Композитор

性交

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(19:15:31 / 12-04-2015)

Ах, вот как Вы "со-чиняете" ... 

Аватар пользователя Neptus
Neptus(2 года 7 месяцев)(12:35:33 / 12-04-2015)

    Вся правда статьи в одной фразе:

Экономическая выгода проекта станет реальной, как только эффективность передачи достигнет чуть более пятидесяти процентов. 

--   Это и есть "невозможное" !!!

Любой радио-инженер вам скажет, что самая согласованная приёмная антенна стремится к КПД 50%. Выше быть не может  "по природе".  От любой принятой энергии возникает "возбуждение антенны" и она начинает сама излучать большую часть этой энергии (кому-то достанется на несчастную голову).

 

    А ёще мне ещё представился такой фантастический вариант аварии, когда система наведения немного "икнула" (бывает с техникой или преломление от пролетающего метеорита), и энерго-луч начал гулять по поверхности нашей планеты.

Вам хочется под ним оказаться?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(12:41:31 / 12-04-2015)

Понятно, что статья - то ли шутка, то ли фейк. Тем не менее, некторые аспекты рассмотреть можно.

1) 99% КПД для солнечных батарей  - это ненаучная фантастика. Исследователи только рассматривают возможность создания ячеек с КПД ок.50%, КПД реальных образцов еще в два-три раза ниже. С учетом КПД приемопередающей системы, затея выглядит сомнительной с энергетической т.з.

2) Отсюда вытекает вторая важная проблема: мегастанции необходимо будет рассеивать от 50% до 80% поглощаемой энергии  И, если судить по МКС с ее жалкими 100 кВт мощности и огромными теплорассеивателями, эта проблема вовсе не является простой. Да, выход теплорассеивателей из строя грозит быстрым выходом из строя и соответствующего куска станции

3) Еще одним технологическим препятствием является создание масштабной и высокоэффективной системы робототехнического обслуживания станции. Пока что о таких системах приходится только мечтать даже на Земле.

Как говорится, "не взлетит".

Аватар пользователя joyko
joyko(5 лет 9 месяцев)(12:49:28 / 12-04-2015)

Сильно сомнительно, что EROEI будет больше единицы. За срок службы произведёт ли она больше энергии, чем требуется чтобы этот сарай построить и вывести на орбиту? Другое дело, если это источник энергии для других космических аппаратов

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(13:03:40 / 12-04-2015)

в общем то достойные планы, но разумно подымать и эту космостанцию по частям на орбиту, а там вокруг первичного модуля собирать

Аватар пользователя joyko
joyko(5 лет 9 месяцев)(14:01:15 / 12-04-2015)

Пусть квадратный метр панели ориентирован нормально к Солнцу, т.е. получает 1.5 кВт. Считаем что 0.5 кВт перерабатывается и усылается лучом. Остальной киловат идёт на нагревание и должен рассеиваться. Учтём, что рассеивающая площадь 2 квадратных метра (две стороны). Получаем равновесную темперетуру этого сарая +33 градуса Цельсия. Абсолютно комфортные условия эксплуатации.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 7 месяцев)(15:48:03 / 12-04-2015)

Передача большого энергии на землю будет изрядно нагревать атмосферу. Ау, Гринпис, где вы?

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 8 месяцев)(20:09:44 / 12-04-2015)

А как этот приемник будет всегда нацелен на Солнце? Существуют такие орбиты (околоземные)?

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(23:28:40 / 12-04-2015)

Гелиосинхронная орбита, например.

Аватар пользователя Antly
Antly(3 года 5 месяцев)(21:59:29 / 12-04-2015)

Что за язык нерусский в статье употребил ты, автор..? )

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...