Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Гарри Поттер и Смысл Жизни (Relg068)

Аватар пользователя DarkUser

Гарри Поттер, собственно, был нужен для заманухи, и далее нам уже не потребуется (слышен звук выстрела и громкий крик).

А теперь займемся Смыслом Жизни. 

Традиционно Поиск Смысла Жизни относится к вопросам сугубо философским. Когда диавол хочет , чтобы человек благополучно прошляпил что-то критически важное в своей жизни, он отдает это "что-то" на откуп философам, которые послушно выдают спектр взаимоисключающих мнений, после чего следует единственно верный ( как это кажется) вывод - что все эти мнения  фигня, каждый может думать как хочет.

На самом деле Поиск Смысла Жизни вопрос математическо-этический. Математический - потому что для успешного его нахождения необходимо всего два-три строгих логических вывода из всем известных фактов. Этический - потому что часть этих фактов имеют отношение к этике.
Чтобы долго не рассусоливать, сразу приведу, как Конан Дойл , два конца строгой логической цепочки.

Если человек считает, что беспомощных инвалидов, стариков и неизлечимо больных людей  не за что  убивать на месте, то Христос - единственный Смысл его жизни. 

На первый взгляд, вывод непрозрачный и совершенно неочевидный, но это только на первый взгляд. 

Существует ли смысл жизни? (  Автор выражает глубокое соболезнование поклонникам 42 и надеется, что когда-нибудь они поймут, что горе тем, чье мировоззрение формируют фантастические рассказы)

Свидетельство 1.

Итак.  Начнем с реально существующих объектов .  Человек, у которого есть 100 рублей , не задается вопросом - существуют ли в природе деньги. Такой вопрос задается только человеком, у которого денег нет и который никогда их не видел. 

А теперь сравним этот факт  с другим - когда объект очевидно не существует. Например, вера в существование Деда Мороза. Кто задает вопрос  "существует ли Дед Мороз" - те , кто в него верит, или те кто в него не верит?  Первые. Ни один неверующий в Деда Мороза  не мучается вопросом существования Деда Мороза. Мучаются этим вопросом только дети, которые в него поверили. 

Мы видим прямо противоположные схемы. Одна - для реально существующих объектов, вторая - для плода фантазии и воображения. Причина разницы очевидна и понятна. В первом случае объект сам собой подтверждает свое существование,это выражается в во втором он этого сделать не в силах.

А теперь посмотрим, к какой группе относится вопрос о существовании смысла жизни. Кто мучается этим вопросом? Люди, которые полагают, что в их жизни он есть, или кто не верит в существование смысла жизни? Ответ очевиден. Вторые.

Итак,из того, что этот вопрос свойственен только людям, не знающим смысла жизни, мы можем сделать очевидный вывод, что смысл жизни - реален.

Свидетельство 2.

Человек не в состоянии сделать ни одного неосмысленного действия. Даже не пытайтесь. Каждое действие имеет ясный и очевидный смысл. От зевания после пробуждения до чистки зубов перед отходом ко сну. Человек чешет нос, человек идет по улице, человек смотрит по сторонам - все это осмысленные действия. Вы не сможете придумать ни одного действия, которое не было бы осмысленным. Даже если вы сейчас абсолютно бессмысленно разобьете свое окно, чтобы доказать существование бессмысленных поступков , он будет глубоко осмыслен - его смыслом будет доказательство мне существования бессмысленных поступков. Кстати, в этом прокол логической схемы  индуистов и буддистов. Любое действие, направленное на избавление от смысла и содержания, неминуемо имеет смысл и содержание , заключающееся в избавлении от смысла и содержания.

Мы используем слова "бессмысленный поступок" , например, о беспричинном убийстве или непонятно чем вызванной трате денег. Но эта "бессмысленность" - всего лишь бытовое употребление слова. Здесь имеется бессмысленность с точки зрения среднестатистического "здравого смысла" . Если мы честно проанализируем эти бессмысленные поступки , мы обнаружим в них смысл - избавление от дискомфорта , который вызван всплеском гнева, желанием обладать , желание ожидаемого наслаждения от процесса или сознания собственной крутизны  и т.д. 

Итак. Каждое действие человека имеет смысл. Имет ли смысл совокупность всех его действий? Это не вопрос философии. Это вопрос элементарной теории множеств. Если каждый элемент множества обладает свойством А, то все множество обладает свойством А.  Если каждое действие человека имеет смысл, то жизнь, как мало того, что множество всех действий, так еще и само  по себе действие, не может не иметь смысла. 

То, что это не сухие выкладки ума, не имеющие отношения к реальной жизни, а действительная ее суть , доказывают люди, которые внезапно узнают о неминуемой и скорой кончине.   Их поведение резко меняется, в их сознании очевидно для окружающих происходит "переоценка ценностей".  В разную сторону - одни ударяются в удовольствия, другие начинают усерднее делать добрые дела, третьи приводят свои дела в порядок, пытаются обеспечить близких и т.д., четвертые кончают с собой . Реакций много - суть одна. Неминуемый и очень резкий перелом в сознании, связанный именно с фактом существования жизни и ее близком прекращении.  Если смысла жизни нет, то такой перелом в сознании необъясним никоим образом.  Если смысл жизни есть, то перелом объясним очень просто. Человек осознает необходимость достичь цели жизни в кратчайшие сроки. И поведение после перелома определяется тем, как именно человек представляет смысл и цель жизни. Даже самоубийство объясняется очень просто - человек считает невозможным обладать смыслом жизни или достижения ее цели в оставшееся время, и прекращает жизнь в связи с ее бессмысленностью.   

Идем дальше?

Из свидетельства 2 , кстати, вытекает очень интересный строгий логический вывод. Что люди, которые заявляют об отсутствии смысла жизни, говорят неправду. У них самих этот смысл жизни есть. "Говорят неправду" вовсе не означает, что они сознательно лгут. Но лгут. Несознательно и  в первую очередь - самим себе. Когда человек действительно решает, что жизнь не имеет смысла, за этим следует необходимое и скорое самовольное ее прекращение. Когда человек жив, здоров и весел, но говорит, что в жизни нет смысла, в его жизни смысл есть. Просто он настолько неприятен при объявлении и этически отрицателен, что признаются в нем только люди , потерявшие  стыд. Этот смысл - пребывание в удовольствиях и минимум дискомфорта. 

Дело в том, что поиск смысла жизни - еще и лингвистическая проблема. Практически всегда человек, который отрицает смысл жизни, путает - непреднамеренно, но целенаправленно - смысл жизни и цель жизни. Цель такого запутывания - именно отрицание смысла жизни. По факту, человек отрицает цель жизни, но расширяет это отрицание на смысл. Именно для того, чтобы существование скрытого смысла его жизни - стремление к максимальному удовольствию и минимальному дискомфорту - не разрушало стройную концепцию. Спросите - почему так крайне не хотят признавать этот скрытый смысл жизни? У него очень любопытные необходимые следствия. О них позже. 

Может быть, разница между смыслом жизни и целью жизни не совсем очевидна. Приведу пример. Музыкант играет на пианино. У этого действия есть смысл, но нет цели. Нет цели с логической точки зрения, хотя в быту мы говорим, что музыкант играет с целью доставить удовольствие себе и публике. На самом деле цель - это достижение определенного состояния после произведения определенных действий.  Цель характеризует то, что после ее достижения не надо предпринимать никаких действий для ее достижения. Токарь точит заготовку с целью получить вал. Получив вал, он больше не точит его. Отправившись в Москву, вы прекращаете движение на поезде, достигнув ее. Вам нет необходимости ехать куда-то дальше.  Цель достигнута. Согласитесь, музыкант, который сыграл одну пьесу, чтобы доставить удовольствие публике, должен на этом остановиться, как токарь, выточивший вал. Ведь цель достигнута.Но он продолжает и продолжает играть - до тех пор, пока это перестанет доставлять удовольствие публике. Очевидно, что у игры на пианино есть смысл - удовольствие публики или музыканта, но нет цели - нет такого состояния, которое он хотел бы достичь. 

Предупреждая возражения , разумеется, на самом деле, в музыке есть цель , о которой говорили Платон, Мор, св.Иоанн Дамаскин - возвышение души и прививание ей тех или иных качеств - мужества, нежности, и т.д., но на самом деле это только пример того, что одно и то же действие может иметь только смысл, а может иметь смысл,включающий цель. Музыкант в церкви, играющий на органе, имеет цель - исцеление души. Музыкант на диджей-топ-хоп-стоп-хип-энд-драм вечеринке играет исключительно для удовольствия публики, не преследуя никакой цели.  (вопрос получения денег за оба действия мы исключим в связи с существованием музыкантов обоих категорий, которые согласны играть и бесплатно), Например, физическое совокупление мужчины и женщины может иметь только смысл - получение удовольствия, а может иметь и цель - удовольствие и рождение ребенка, получение денег, получение информации , и т.д. 

Каков же этот смысл?

Попробуем выяснить, каков же смысл жизни? Каковы его свойства?

Первый вопрос - смысл жизни присущ всем людям, или только некоторым? Ответ очевиден хотя бы из Свидетельства 2, которое , помимо существования смысла жизни доказывает и его всеобщность. Но к такому же выводу можно придти с другой стороны.  Итак, для начала, определим- обладание смыслом жизни - достоинство или недостаток? Предположим, что действительно, у людей , отрицающих смысл жизни, смысла жизни нет - ни скрытого, ни явного. Ответ нам дает Свидетельство 1. Существуют люди, которые перешли из одной категории в другую. Например, множество людей, бывших атеистами, приходя в Церковь, говорят , что обрели смысл жизни.  То есть утверждают прямо, что у них не было смысла жизни, а сейчас есть. С другой стороны , есть люди , которые были христианами, но перешли в лагерь атеистов ( например, всем известный автор математического научпопа Мартин Гарднер). Так вот, реальный факт ( я не говорю сейчас об истинности самих смыслов -факт - что люди так говорят, и факт, что они не пытаются изменить свой выбор) - первые говорят, что обретение смысла жизни стало для них приобретением.  И это очевидно, потому что  если бы это было потерей, то они всячески бы старались восполнить потерю - то есть потерять смысл жизни заново. В то время как вторые говорят о потере смысла жизни, как о печальной, но неизбежной необходимости.  И - самое главное - ПЫТАЮТСЯ ЕГО ВОССТАНОВИТЬ. Научная деятельность для Мартина Гарднера по его же признанию стала смыслом его жизни после потери веры во Христа. 

Таким образом, и для тех и для других  наличие смысла жизни - преимущество, отсутствие - недостаток. 


Далее, зададим вопрос : различна ли жизнь у людей ? Имеется в виду - не внешние обстоятельства, а ее свойства и ее суть. Если да, то у людей,  не имеющих смысла жизни,  сама суть, содержание жизни ущербнее , чем у людей, имеющих смысл жизни. Причем эта ущербность связана не с обстоятельствами рождения, не с происхождением , а исключительно ... с их мировоззрением. То есть, приняв, что основы бытия людей со смыслом и и людей без смысла   меняются при смене мировоззрения. Из этого неминуемо следует , что люди без смысла жизни "генетически" ущербны, и что "генетическая ущербность" происходит от их мировоззрения. С этим пунктом не согласятся ни те, ни другие. Таким образом, мы вынуждены считать, что свойства жизни одинаковы у всех людей. Следовательно, смысл жизни присущ как людям, которые утверждают его существования, так и те, кто его отрицает. 

Вывод : смысл жизни присущ каждому человеку. 

Достижим ли смысл жизни?

Вопрос достаточно простой. Природа человека такова, что признанная недостижимой цель или состояние не являются смыслом ни одного его действия. Тут опять очень важная лингвистическая тонкость. Есть вещи, которые мы называем недостижимыми, но тем не менее люди пытаются их достичь. На самом деле, эти действия являются достижимыми - для сознания людей, которые пытаются их достичь. Например, человек, который пытается поднять танк руками, делает это только потому, что считает эту цель достижимой. Люди, которые считают некое состояние или цель недостижимыми, никогда не предпринимают ни одного действия, чтобы достичь их. Я не баллотируюсь в президенты по той простой причине, что считаю, что для меня это недостижимо.  Недостижимо как из-за внешних препятствий, так и по причине отсутствия желания, которое тоже делает эту цель недостижимой.

Таким образом, важное свойство смысла жизни - как все остальные действия , цели и смыслы наших действий, он доступен и достижим.  Недостижимый смысл жизни смыслом жизни не является. 

Связан ли смысл жизни с содержанием жизни  человека от рождения до могилы?

Иными словами, смысл жизни человека заключен внутри этой жизни или находится вне ее? 
Второй не менее важный вопрос: находится ли смысл жизни человека внутри него или снаружи, нечто или некто вне его?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо поставить третий вопрос. Связан ли этот смысл жизни с физическими или умственными возможностями человека? Ответ вытекает из доказанной присущности смысла жизни каждому человеку, независимо от его возможностей. Учитывая то, что существует много людей, чья жизнь (иногда очень непродолжительная - например, умершие на N-й день младенцы) не оставляет никаких ни физических, ни умственных возможностей. Тем не менее, обладая одинаковой со всеми остальными жизнью, они обладают одной и той же ДОСТИЖИМОЙ целью жизни, ДОСТИЖИМЫМ для них смыслом жизни.   Нет, не зависит. 

Вот здесь будет очень серьезное возражение. В доказательстве мы исходили из того, что содержание, суть жизни человека не зависит от внешних обстоятельств - богатства, красоты, здоровья, известности, удачливости, места и времени жизни. А что если зависит?

Вот здесь и стоит дилемма, указанная в начале поста. Если считать, что зависит, тогда жизнь неразвитых младенцев, бедных, больных, калек, умственно больных,  (в зависимости от того, что считать смыслом жизни)  - не имеет смысла. И все ее содержание составляет страдание. Страдание бессмысленное и бесполезное. Тут бессилен аргумент "во всем можно найти светлые стороны".  Какую бы вы ни придумали светлую сторону, которая, по вашему мнению,  должна составлять смысл жизни человека, я всегда могу привести в пример человека, который в силу внешних обстоятельств не в состоянии его достичь. Калека может заниматься искусством? Сумасшедший мизантроп не может. Слепоглухонемой не может. Слепоглухонемой может наслаждаться мороженым и чтением книг по Брайлю? Восьмидневный младенец, который с рождения лежит под капельницей и умрет через три дня - не может. Есть люди, в чьей жизни все физические и умственные возможности отключены. Например, люди в многолетней "вегетативной" коме и в летаргическом сне.


 И здесь уже не логический , а этический  базис для дальнейших рассуждений. Если их жизнь. содержание которой составляют только  страдания, -  бессмысленны и бесполезны, то их существование - это акт немилосердия и жестокости со стороны других людей. А незамедлительное убийство - акт милосердия. 

И тут очень интересный уже опять логический   нюанс. Человек существо переменчивое. Сегодня он в коме, завтра он из нее вышел. Сегодня он инвалид, завтра - может перестать им быть (и такое бывало). Сегодня он невменяемый наркоман, через год он смог стать нормальным человеком. Имел он или нет возможность достичь смысла жизни - определится только тогда, когда эта жизнь закончится. И даже если мы решим, что убогие, сумасшедшие и калеки обладают бессмысленной жизнью, то мы солжем. Потому что будущее неопределено. Фактически, даже будучи злым , из-за времени  невозможно утверждать, что человек, под действием внешних обстоятельств лишенный возможности достичь смысла жизни, не имеет смысла жизни .

Итак - все люди обладают смыслом жизни, независимо от жизненных обстоятельств. Даже считая, что смысл жизни зависит от внешних обстоятельств , невозможно утверждать, что смысла жизни для кого-то не существует.

Является ли смысл  жизни одинаковым для всех или у каждого он свой?

Вопрос интересный, но решается тоже строго логически и однозначно. Чем отличается жизнь людей, которые считают смыслом жизни собирание марок от людей, которые считают смыслом жизни вечное спасение? Только содержанием мыслей. Более того, человек может на дню двадцать раз менять свое мнение о смысле жизни. Такие люди существуют. Меняется ли при этом смысл жизни ? Зависит ли он от мнения о нем человека в данный момент времени? Учитывая то, что мы установили, что у каждого человека есть смысл жизни, и то, что существуют люди, у которых нет никакого мнения об этом смысле жизни, единственный вывод - что смысл жизни не зависит от мысли человека в настоящее время. В противном случае у тех, у кого нет никаких мыслей по этому поводу, не было бы смысла жизни, что противоречит всему вышесказанному. 

Смысл жизни неподвластен человеческому разуму. Он доступен ему, но не зависит от него. Здесь есть и этический аргумент. В противном случае садист, который считает смыслом своей жизни убийство и пытки людей и врач, который считает смыслом своей жизни их спасение от преждевременной смерти, одинаково полным образом достигали смысла жизни. 

Теперь мы можем приступить к решению первых вопросов:

Является ли смысл жизни чем-то достижимым в этой жизни? Состоит ли он в самом человеке или это кто-то или что-то вне его?

Не существует таких состояний и целей в земной жизни человека, которые были бы общими для всех и не зависели от внешних обстоятельств его жизни, от состояния его душевного и телесного здоровья. Ни в самом  человеке, ни вне его.  Что бы вы не назвали - супружескую или материнскую любовь, науку, всеобщее счастье человечества и грядущих поколений, непрерывные удовольствия и наслаждения, исследования загадок и тайн и т.д., и т.п. - ничто из этого не удовлетворяет этому условию.

Единственный вывод из всего вышеизложенного, строго основанный на объективных фактах и свойствах человеческой природы :
Смысл жизни у всех людей есть, всеобщ, един для всех и каждого, и находится вне самой человеческой жизни. 

К этому выводу можно придти еще быстрее и яснее, если мы примем, что

1. смысл жизни, состоящий из цели и состояния выше и лучше , чем смысл жизни, состоящий только из состояния. Вкусная и здоровая пища ( а тем более вкусное лекарство, исцеляющее от болезни) выше и совершеннее просто вкусной пищи.  Супружеская близость, совершаемая с целью рождения ребенка, выше и совершеннее, чем просто совокупление. Музыкант, который играет для того, чтобы , помимо удовольствия, сообщить людям  возвышенные мысли и чувства, выше того, который играет просто для удовольствия.
2. Что человек по природе стремится к наивысшему и наилучшему из доступного.
3. Смысл жизни является наилучшим и наисовершеннейшим из всего. В противном случае из пункта 2 следует, что человек обладал бы совершенно другим смыслом жизни. 

Таким образом, смысл жизни должен включать цель жизни. Цель жизни всегда наступает после ее завершения. Цель любого дела достигается только после его завершения. Вал готов после окончания точения, торт готов только после окончания выпечки, книга, как цель, достигнута только после ее написания. Соответственно, ничто внутри самой жизни не может быть ее целью. Как ни одна операция и состояние во время точения  вала не может быть результатом точения вала. Единственный вывод - что цель жизни может быть достигнута только после ее окончания.

Смысл жизни у всех людей есть, всеобщ, един для всех и каждого, и находится вне самой человеческой жизни.  

Автор: ortheos

Источник: http://ortheos.livejournal.com/230285.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(11:57:16 / 29-05-2013)

весьма понравилось.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(11:57:26 / 29-05-2013)

Мне особенно понравилась часть про Гарри Поттера Х-)

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:04:10 / 29-05-2013)

да, отличная задумка и замануха.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:11:27 / 29-05-2013)

Эту задумку еще б с главной спрятать, чтоб было не видно))

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:12:55 / 29-05-2013)

зачем это ?

мне нравятся такие туфельки на стройных ножках ))

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:13:26 / 29-05-2013)

не, не картинку, а именно текст, про уберем Гарри Поттера))

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:15:16 / 29-05-2013)

на мой взгляд - прекрасно (и заманчиво) статья выглядит именно так, как сейчас.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:15:52 / 29-05-2013)

ну и замечательно =)

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(14:52:15 / 29-05-2013)

чтойта вы ущемляете права свободных личностей, возможным смыслом жизни коих, как раз и является "убрать гарри"

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:53:31 / 29-05-2013)

у Волан-де-Морта уже не вышло =)

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(11:57:41 / 29-05-2013)

Автор не боиться преждевременного достижения своего смысла? А то вот один тоже признал убийство нормальной профессией, на чём его самого и порешили вскорости. Смысл жизни каждого - осуществление Промысла, задачи у каждого при этом персональные и достижимые при жизни.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:07:36 / 29-05-2013)

Давайте так, смысл жизни христианина - наследовать Царствие Небесное. Все остальное это способы. А способы очень разные, ведь и разбойник на кресте покаялся прям перед смертью и все для него сложилось хорошо, а за что тот был распят мы не знаем, другой может использовать способы, но не ставить цель, он, соответственно, идя правильной дорогой все равно не достигнет той цели, что ставит перед собой христианин.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(22:14:10 / 31-05-2013)

Нет, не давайте, не Небесного царства, а именно Божиего царства, это принципиально разные вещи. Цели ставят не христиане, а Бог и ему конфессиональность придуманная людьми не интересна, тут либо веришь Богу, либо нет. Тем более кому какие цели стоят знает только Бог. В вашем примере разбойник пример ложных целей и другим наука, а так-же замыкание отрицательных обратных связей на общество.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(12:11:46 / 29-05-2013)

"Человек не в состоянии сделать ни одного неосмысленного действия."

Зачем же так очевидно передергивать? Дыхание, например.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:14:09 / 29-05-2013)

А как по мне, так дыхание очень даже осмысленно.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:18:03 / 29-05-2013)

работу печени и почек тоже осмысленно выполняем? перельстатика кишечника? сердечные сокращения? пищеварение?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:19:44 / 29-05-2013)

у живого человека дыхание (работа здоровых почек, печени и т.д.) является неотъемлемой частью, имхо.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(12:19:50 / 29-05-2013)

Пардон, мы эту работу не выполняем. Эту работу выполняют печень, почки и так далее. Мы лишь можем наблюдать со стороны.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(14:57:13 / 29-05-2013)

"и так далее" между прочим и есть, опять же, чей то смысл жизни. Вообще интересную концепцию вы изложили, я бы ее обозначил, как абстрагированный сепаратизм)

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:58:54 / 29-05-2013)

Ну жизненный цикл печени сложно назвать жизнью, с точки зрения человеческой жизнью, скорее, как сказано ниже - шестеренка в механизме.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(18:39:45 / 29-05-2013)

с той разницей, что механизм не осознает себя единым целым

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:21:01 / 29-05-2013)

Вы разделяете целое на частности. Человек - это целое, а почки и печень это лишь составная и неотъемлемая часть человека. Они сами по себе не существуют и отдельно от человека не мыслят. И смысл их существования в человеке вполне определен.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:23:17 / 29-05-2013)

ладно-ладно, я понял)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(22:15:24 / 31-05-2013)

У нормального человека этими делами занимаются безсознательные уровни психики.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(22:18:21 / 31-05-2013)

Бессознательно-да, о том и речь. Но насчет психики большой вопрос.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(12:18:54 / 29-05-2013)

Вы дышите без смысла? То, что это действите рефлекторное, не значит, что оно бессмысленное.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(12:20:58 / 29-05-2013)

Где-то упоминалось понятие "бессмысленное"? )

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(12:24:53 / 29-05-2013)

осымсленное значит, что человек осмыслил действие, т.е. продумал его смысл, спланировал, выполнил. Несмысленных действий очень много, человек что-то делает не задумваясь о смысле его действий, каждый день люди делают это - рефлекторные действия, традиционные действия, по привычке, просто не подумав. Осмысливать каждое действие у мозга мощности не хватит

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(15:05:05 / 29-05-2013)

АЙ как-то в "мемах" озвучил и расход энергии на "бессмысленные" действия организма в целом и мозга в частности, которые на самом деле  и направлены на возможность сознанию удерживать цели. 

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(12:15:35 / 29-05-2013)

возможно, автор не чётко проводит грань между смыслом жизни и осознанием смысла индивидуумом. Наблюдаются индивидуумы, кто не вполне осознают себя живыми, тем более, не все осознают свои персональные смыслы, включая простейшие - так, это, ммм, а зачем я пошёл на кухню?

Для себя лично, поскольку я много чего не знаю и постоянно с этим сталкиваюсь, определил, что практический смысл жизни человека в оправдании собственного существования. Жизнь должна быть результативна. Говоря проще, когда то, что человек делает - не зря. А если еще проще, то хотя бы достойно воспитанные внуки. "Архисложная задача, батенька, доложу я вам"(с)

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(15:08:49 / 29-05-2013)

здравые мысли

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:11:34 / 29-05-2013)

А без внуков, например, врач не сможет прожить достойно?

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(15:31:42 / 29-05-2013)

если он имеет достоинство, врачи, это вообще группа риска..там принципы подвергаются суровой поляризации 

Аватар пользователя LTRG
LTRG(5 лет 10 месяцев)(13:05:23 / 29-05-2013)

Долго тут у нас религиозные праповедники тусить будут? Я уж и не захожу и не читаю, но глаза мазолит

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:09:45 / 29-05-2013)

Да ну будет вам, тем более раз не заходите и не читаете...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(13:11:52 / 29-05-2013)

пусть пишет, хоть будешь знать что и как думает и как живёт некоторая часть населения РФ

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя LTRG
LTRG(5 лет 10 месяцев)(13:13:26 / 29-05-2013)

Ну хорошо, кхе-кхе.. уговорили )))

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(13:42:45 / 29-05-2013)

Может не совсем "в тему", но напомнило читанное еще в времена "расцвета застоя":

А. Макушка

Трактат о совершенстве мира, доказанном в геометрическом порядке

Теорема. ВСЕ ИДЕТ ПРАВИЛЬНО В ЭТОМ ЛУЧШЕМ ИЗ МИРОВ.

Лемма 1. Поскольку прогресс человеческой мысли неограничен, будущие разумные творцы с неизбежностью откроют рано или поздно принципы путешествии во времени и создадут соответствующие устройства, уже давно получившие у фантастов название машины времени.

Лемма 2. Отсюда следует, что с необходимостью встанет вопрос о путешествиях в Прошлое, преследующих по меньшей мере две различные цели: А. Изучение живой и непосредственной истории, скрупулезное исследование с помощью хроноскопа (сравните с микроскопом и телескопом) конкретных исторических событий. В. Вмешательство в прошедшие события в нужных размерах по соображениям позитивного воздействия на них, а значит, и на последующие процессы, в конечном итоге - на собственное существование.

Королларий(*) 1. Поскольку мы до сих пор не обнаружили никакого вмешательства в нашу жизнь из Будущего, можно полагать, что пункт В Леммы 2 по каким-то причинам не реализован.

Схолия (**) 1. Разумеется, можно предположить, что упомянутое вмешательство уже имело место, однако было осуществлено такими способами, которые для нас принципиально ненаблюдаемы. Если дело обстоит именно так, мы должны полагать наш мир уже в нужной степени исправленным, то есть совершенным, что и утверждает наша теорема.

Королларий 2. Рассмотрим теперь вариант, когда пункт В Леммы 2 не реализован. Это может иметь место в силу одной из двух причин:

А. Какие-либо вселенские законы (пока нам не известные) или принципиальные соображения (пока нам не доступные) запрещают представителям Будущего вмешиваться в дела Прошлого; или же

В. Означенные представители свободны в своих действиях, однако полагают Прошлое уже настолько совершенным, что не видят никакой необходимости в него вмешиваться.

Доказательство теоремы.

Очевидно, нам нужно для этого проанализировать оба пункта Кроллария 2. Впрочем, пункт В не требует особого анализа, поскольку, если уж наши далекие потомки, которые, несомненно, будут умнее нас, сочтут наше Настоящее совершенным, нам просто ничего не остается, как присоединиться к их просвещенному мнению. Противоположная позиция была бы излишне самонадеянной и подрывала бы нашу веру в будущие поколения. Перейдем поэтому к менее тривиальному пункту А. Действительно, а что если наши милые потомки хотели бы кое-что подправить в своем Прошлом (Схолия 2. А кто бы не хотел?), да, увы, бессильны это сделать? Заметим по этому поводу, что наличие принципиальных запретов на вмешательство в Прошлое, будет оно установлено будущими теориями и освящено будущим мировоззрением, явится в некотором смысле признанием исторической полноценности и внутренней полноты Прошлого, что одновременно будет означать признание, только в других терминах, необходимой его защищенности от внешних воздействий, причем речь идет о защищенности прямой исторической предтечи совершенного Будущего. То есть мы хотим сказать, что невозможно вмешиваться только в Совершенное Прошлое. Всякое иное Прошлое открыто для вмешательства.

Схолия 3. Таким образом, выдвинутое положение можно было бы считать окончательно доказанным, если бы не одно допустимое возражение по пункту В Короллария 2. Дело в том, что признание совершенства нашего теперешнего мира было основано в соответствии с этим пунктом на, так сказать, всеведении Будущего, которое, казалось бы, в общем случае может оказаться вовсе не всеведущим, в частности отнюдь не умеющим правильно оценить Прошлое хотя бы потому, что этому Будущему открыт путь дальнейшего совершенствования, а значит, оно само не является законченным совершенством. И вообще, возможен ли такой этап Будущего, который мы без зазрения совести наградим столь высоким качеством? Это серьезное возражение, тем не менее оно легко снимается методом перспективного взгляда в Будущее. Действительно, если Будущее, скажем, 1-й ступени не сумеет достаточно ясно и трезво оценить свое Прошлое и, ошибочно считая его совершенным, не предпримет соответствующих действий по его коррекции, оно тем самым проиграет в собственном качестве и, стало быть, рано или поздно должно испытать коррекцию со стороны более далекого Будущего 2-й ступени, несомненно, глубже разбирающегося в обстановке. Если же и этот этап будет склонен к заблуждениям и ошибкам, тогда в процесс вынуждено будет вмешаться Будущее 3-й ступени и т.д. Подчеркнем еще раз, что предположение об абсолютной невозможности путешествий по времени, опрокидывающее значительную часть вышеизложенных соображений, противоречит идее вечного прогресса всемогущего разума, а посему должно быть с негодованием отброшено.

Д-р Алоиз Макушка

Лаборатория психологической хроноскопии

Институт истории мышления

Департамент социальной психологии

г. Тарту

План исследований на 2481 год

Ведущая тема: Космодицея новой цивилизации.

Техническое обеспечение: Хроноскаф МТ-101-2500, дальность полета 25 веков.

Предусмотрены контакты:

Лукиан, Плотин, Августин, Эразм, Спиноза, Лейбниц, Вольтер, Луковкин, Дашдэндэв, Нямдаваа, Кардоса-и-Арагон."

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(15:16:44 / 29-05-2013)

вон кто бабулет на кипре попер)

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(15:27:21 / 29-05-2013)

>>В. Означенные представители свободны в своих действиях, однако полагают Прошлое уже настолько совершенным, что не видят никакой необходимости в него вмешиваться.

Смысл вмешиватся в прошлое? Ради совершенства самого прошлого? Бессмысленно. Ради достижения определенных изменений в будущем (для вмешывающихся в их настоящем)? Тоже бессмысленно, потому что гораздо проще эти изменения осуществить прямо там в будущем на месте при этом без диких энергозатрат и геммора с перемещением в прошлое, да еще умудрится сделать так, чтобы в прошлом об этом никто не догадался.

PS Да еще много всяких "но" по поводу вмешательства в прошлое.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:33:30 / 29-05-2013)

Христиане, например, уже два тысячелетия успешно перемещаются во времени. И, заметьте, совершенно без всяких энергозатрат. 

Аватар пользователя vm
vm(5 лет 1 месяц)(13:29:06 / 29-05-2013)

Экклезиаст же уже давно про смысл жизни писал?

"Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;

потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё - суета!

Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.

Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?"

"Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости."

"Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.

Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет,- суета!"

Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 6 месяцев)(13:49:21 / 29-05-2013)

Автор неправ с самого начала. С системной точки зрения если все элементы обладают свойством А не означает что система тоже обладает этим свойством. Простой пример шестеренка обладает свойством вращатся вокруг оси, но вы можете собрать эти шестерни так что ваша коробка передач этим свойством обладать не будет. Или такой пример. Все атомы из которых состоит автор статьи имеют спин. Может кто ответит какой спин автора?

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(13:43:41 / 29-05-2013)

Дык и ваши слова правдивы - человеческая душа тянется к Богу, но если "двое или трое" соберутся во Имя Его так как им этого захотелось, то совсем не факт, что попадут именно туда кужда вроде бы и хотели.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(14:42:04 / 29-05-2013)

Смысл, он же доминирующее желание, руководство к действию. С опорой на имеющийся базис при динамике текущего процесса - сиречь бытия. Весьма и весьма зависим от способности субъекта генерировать силовое поле (дух). Я его вижу так. 

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:56:49 / 29-05-2013)

 > Весьма и весьма зависим от способности субъекта генерировать силовое поле (дух). Я его вижу так.

Значит после смерти тела, дух не существует? Генератор заглох?

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:59:36 / 29-05-2013)

Мне больше понравилось силовое поле))

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:35:16 / 29-05-2013)

Да, звучит красиво. :)

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(15:06:29 / 29-05-2013)

утверждать не берусь, обсудим как-нибудь по факту)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:37:41 / 29-05-2013)

Факт, несумненно, настигнет всех. Просто проблема в том, что "избежав" Царства Небесного, мы окажемся в гордом одиночестве. С кем обсуждать то будем?

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(15:46:57 / 29-05-2013)

верую, за чертой нас может ждать все, кроме одиночества)

Аватар пользователя Archer2
Archer2(5 лет 2 месяца)(15:07:31 / 29-05-2013)

"Серьезный автор". У него даже опровержение теоремы Пифагора есть. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...