Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Научно-технический регресс или вперед в прошлое.

Аватар пользователя krol_jumarevich

     Наша цивилизация, основанная на научно-техническом прогрессе, достигла впечатляющих высот, хотя ей, всего лишь 200-250 лет отроду. Человек современного типа существует где-то 40.000 лет.

    Если сравнить 200 лет цивилизации и 40.000 лет существования человека, то станет понятным, что это лишь краткий миг. Один удар сердца единого организма нашего вида.

    Цивилизации зарождались, расцветали и рушились, уходя в небытие. И было их бесчетное множество. Человек же, как вид, продолжал существовать, несмотря на их уход. Многие читатели этого сайта уверены, что научно-технический прогресс, начавшись 250 лет назад, теперь неостановим. Вперед, только вперед!

     Да, хотелось бы, чтобы так и было. Но лично мне кажется, что прогресс и развитие в последнее время сильно замедлились, а в кое каких аспектах, даже повернули вспять. То есть, на наших глазах, происходит самый настоящий научно-технический и цивилизационный регресс!

       Хотя примеров этого регресса пока не много, они есть.  

      Вот они:

      1) Сверхзвуковой самолет Конкорд.

     с 2003 года полеты прекращены.

     2) Полет на Луну.

     последний полет в 1972 году.

    3) Уход Шатлов.

      Программа «Космическая транспортная система» была завершена в 2011 году.

     4) Регресс в строительстве личного жилья.

   "Сталинки"

   "Хрущевки"

   хотя следует быть обьективным и сказать, что при уменьшении качества строительства при Хрущеве, был заметный рос его количества.

   Многоквартирные дома в США:

   5) Ухудшение качества пищевых продуктов и воды.

   Остальное относится к гуманитарному регрессу.

     4) Возвращение рабства. 

  Всем известны примеры продажи живого товара в бордели Европы, Чечня, бразильские углежоги. Не сильно гуманнее современное кредитное добровольное рабство.

    5) Снижение качества образования. Стоит сравнить всем известное образование в СССР и современных стран СНГ.


    6) Деградация искусства.

     Хотелось бы надеятся, что этот регресс для человечества, всего лишь тактический отход назад, перед будущим мощным разбегом с последующим взятием новой высоты, за которой нас ждет Светлое Блистательное Завтра! Я не исключаю и такого оптимистичного сценария.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 9 месяцев)(18:33:14 / 08-04-2015)

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(18:36:33 / 08-04-2015)

А шо, окромя конкорда сверхзвуковых самолетов не существует ? Про полеты на Луну тоже спорно - может их и не было. По всему прочему тоже нужен разбор полетов (исключая посл. пункт)

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:38:49 / 08-04-2015)

Пасажирских сверхзвуковых нет.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(18:46:19 / 08-04-2015)
О как. Какое ВАЖНОЕ уточнение. То есть все упирается в окупаемость проекта. И на этой оптимистической ноте спор можно закончить.
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:55:50 / 08-04-2015)

Конечно в окупаемость, надо просто денег больше напечатать и деградации, как не бывало!

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 8 месяцев)(19:04:07 / 08-04-2015)
Ну если вы именно так понимаете процесс окупаемости изделия, то кто я такой, что бы спорить ?
Аватар пользователя Kawa
Kawa(3 года 7 месяцев)(18:41:36 / 08-04-2015)

В Интерстеллар американцы же ясно сказали что это ложь была сделана для развала СССР )) Тут по моему все ясно давно

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:47:10 / 08-04-2015)

Вы считаете стоит этот фильм смотреть?

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(18:51:32 / 08-04-2015)

Шуму больше, чем он того стоит.Но есть красивые моменты. Слегка перетянут. Когда совсем нечего будет делать посмотрите.

Аватар пользователя Kawa
Kawa(3 года 7 месяцев)(19:00:30 / 08-04-2015)

Да в целом неплохо но от пафоса за спасение всего человечества и прочее подташнивает.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:03:49 / 08-04-2015)

Какой пафос? Это легкая ирония, недогадливый вы наш.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(19:25:46 / 08-04-2015)

Почему бы нет, неплохой фильм, по крайней мере в части реалистичного показа постголодомора в США

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:28:44 / 08-04-2015)

Последние фибриляции перед асистолией Америки?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:34:09 / 08-04-2015)

Совершенно логично, что в структуре приближающихся, а главное ощущаемый интегральных мироощущуний, вы не можете адекватно стеганистизировать над получаемыми выводами вашей реальной трансценденции, и потому надо в меру адекватности ощущать свое взаимодействие с внутренними и полигональными структурами сферомагнитной общности мировой Вселенной, которая интеганизирует, включая ваши неадекватности в свое естественное закономерное развитие.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:36:30 / 08-04-2015)

Э-э-э, кергуду, вот!

Аватар пользователя vokum
vokum(2 года 8 месяцев)(20:31:53 / 08-04-2015)

Соглашусь, пожалуй )

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(18:41:16 / 08-04-2015)

Вспоминается обложка MIT Technology review с надписью you promised me mars colonies. instead i got facebook

В какой-то арабской стране тоже нефтью электростанции топят, но это до поры до времени будет продолжаться (как аналогия с Конкордом).

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(18:48:03 / 08-04-2015)

Вновь мракобесие поднимает голову. Культурная деградация основана на деградации научно-технической. А научно-техническая деградация на практической приостановке фундаментальных открытий. А фундаментальный затык с открытиями связан со структурой нашей Вселенной. Скачок на следующую ступеньку познания требует построения нереальных по сложности и потребляемой энергии приборов.
Пик открытий в области физика пришелся на 10-20 годы ХХ столетия. Химии на десятилетие позже.

Посмотрите за что дают премии нобелевские по физике, химии итд в последние годы (десятилетия) и кому. Обычно это старички, который совершили свои "открытия" лет 30-50 тому назад. И все больше это уже и не открытия, а чистые технологии или вообще устройства, приборы итд, ничего общего не имеющие с фундаментальной наукой.
Вот и процветает всякое мракобесие вроде теории суперструн. Нужно это как-то осознать и приспосабливаться к тому, что новых фундаментальных открытий не стоит ожидать.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:50:33 / 08-04-2015)

Вы прям как-будто мои мысли читаете! Низковисящие плоды знаний почти все сорваны.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(19:24:33 / 08-04-2015)
У меня схожий образ, но только он касается золотодобычи :-) Сначала находили золотые самородки (Галилей, Ньютон ..), затем находили золотую жилу и мыли золото на богатой золотым песком реке - это век ХIX. И век ХХ - прошлись драгой по речке .. Затраты все выше и выше, а золота все меньше ..
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:25:24 / 08-04-2015)

Отож.

Аватар пользователя Добренький

Их не сорвали, а вспомнили. Сами же писали, что нам 200 лет, а человечеству- 40000. Такого не бывает, что за 200 лет придумали больше чем за 40000.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(19:20:07 / 08-04-2015)

Есть даже такой термин - "научный дефолт". Он проявился к концу XX века. Достаточно сравнить прогнозы достижений, данные научной общественностью 50-х годов на начало нашего века, с имеющимися реалиями: "не полетела".

Вопрос - почему...

Вот только что читал статью в журнале. Цитирую: "Можно констатировать, что сложившиея в течение XX в. и доминирующие в научном и популярном обороте представления об основах Мироздания не являются адекватными реалиям объективного мира, т.е. не являются научным отражением". И далее: "Анализируя особенности процесса познания в предыдущем столетии, становишься свидетелем возникновения и развития псевдонауки: умозаключений, научных по форме построения, но ложных в самой основе и выборе предмета и методологии исследования. При этом, логику причинно-следственных связей и отношений, а также здравый смысл, отнесли к числу рудиментов, утверждая, что нельзя " беспечно полагаться на "здравый смысл", ослепленный дорелятивистскими представлениями о пространстве-времени".

Насчет способов познания: "Научное мышление оторвалось от осознания чувственного восприятия объективного мира, практически отказавшись от одного из способов познания, нарушив единство рационального и иррационального; Другой способ познания - абстрактное мышление - превратилось в средство отчуждения от Природы. Ряд совеременных теорий, обладая логическими достоинствами, все-таки не имеют оснований в реальном мире. Другая часть теорий высокий уровень научной абстракции подменяет абстрактно-схоластическими рассуждениями, а иногда и ничем не скрытым абсурдом. Вместо теории - мифы и догмы, вместо ситемы логических построений - мистификация, софистика и манипуляция сознанием".      

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(18:48:26 / 08-04-2015)

Просто волна. Сейчас спад, будет и подъем.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(18:52:48 / 08-04-2015)

Я и пишу, что очень надеюсь на это.

  Вот только я по характеру - адекватный, небуйный пессимист, потому считаю, что это вероятно, но не предопрелено.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(19:01:04 / 08-04-2015)

Я по..фигист. Подьем будет, обязательно. Заново изобретут пар, электричество,атомную энергию.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:07:51 / 08-04-2015)

Поделитесь пофигизмом, а то у меня его маловато, а вот у вас черезчур много.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(19:10:44 / 08-04-2015)

Забирайте весь. У меня еще вырастет. Самовывоз.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:29:48 / 08-04-2015)

Скиньте в личку.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(19:54:30 / 08-04-2015)

Столько не пролезет.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(20:01:15 / 08-04-2015)

Тогда не надо, а то боюсь, что могу лопнуть, как шарик.

Аватар пользователя Добренький

++

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(19:00:20 / 08-04-2015)

Какой милый автор, Конкорд, американцы на луне, Шатлл, и сталинки. Автор сколько заплатили?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:06:04 / 08-04-2015)

Кто, ФСБ или Лэнгли?

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(19:32:49 / 08-04-2015)

Да, однозначно либерастический дискурс налицо.

Кстати, я живу в доме серии П19 и он мне значительно более сталинок нравится. Хотя бы лифт и мусоропровод.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:01:28 / 08-04-2015)

Человек современного типа существует где-то 40.000 лет.

Инфа 100%?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:05:04 / 08-04-2015)

Конечно, сам проверял. Точно говорю 40.000.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(19:18:29 / 08-04-2015)

Вот еще пример "деградации" - вершина мирового паравозостроения

П36

У нас случился невероятный прогресс в области информационных технологий, микроэлектроники, связи. Вы даже не понимаете сложности и масштаба изменений за последние 30 лет.

То, что не дают Нобелевской - так это только говорит о том, что КЛАН старых ученых, погрязших в Талмудически-струнном маразме, не желает даже признавать за науку новейшие достижения.

Простейший пример - ни за Unix, ни за Линукс никто и не думал давать Нобелевку - а это основопологающие прорывные технологии. Совсем свежий пример прорывной информ. технлогии - Биткойн.

Просто Вы не желаете видеть прогресса. Бывает. Прогрессу это безразлично :-)

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(19:18:16 / 08-04-2015)
Вы не видите разницу между фундаментальной наукой (та которая о законах Природы) и всякой ерундой типа паровозов, биткоинов и "вершиной мысли" - айфоном ?
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:23:10 / 08-04-2015)

Он не видит. Помните! Папа: Ось море, сынок! - макает его мордой в море и держит. Достает. Сынок откашлятшись: Дэ!

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(19:24:58 / 08-04-2015)

Секундочку - я отвечаю на пост, где фигурирет Конкорд (почему-то не Ту-144), гипотетические полеты на Луну и хрущевки.

Во-вторых - Вы, конкретно, передергиваете - я говорю Unix/Linux технология - а Вы - iPhone.

Биткойн (как и Интернет), это сдвиг парадигмы, фундаментально основанный на новых технологиях, основанных на фундаментальном понимании устройства Вселенной - без отличного понимания физики твердого тела, и других разделов физики и химии, процессор с допусками 20 нм не сделать.

Да, некоторая смена акцентов - перейти на след. уровень познания Вселенной невозможно без смены общественно-экономической формации. Квантовую физику было невозможно развить в феодальном обществе. Нового прорыва в физике не будет в капиталистическо-банкстерской парадигме. Вот причем тут Биткойн, и информатизация с движением в сторону киборгизации.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(19:54:54 / 08-04-2015)

Я не об этом. И даже не о квантовом компьютере. Это все технологии, а не наука ! Наука - это то что порождает и проверяет фундаментальные научные теории (о том как устроена Природа сама по себе) - самое практичное из существующих знаний. Это например квантовая механика (потому что она работает). Теория суперструн - это не теория (как принято говорить сегодня) - а лишь гипотеза (потому что она не работает и мы не знаем как ее можно проверить)...

А все о чем вы говорите (включая интернет) лишь технологии или техника, принципиально не отличимые от паровоза.

Я говорю не об обществе и его ограничениях. Я говорю об ограничении фундаментальном, о том, которое поставила сама Природа. Для того чтобы создавать новую теорию потребуются эксперименты с затратами энергии генерируемой всем человечеством за сотни лет .. и приборы размером с лунную орбиту ... Либо суперизощренный ум, который позволит создать и проверить новую теорию без этих экспериментов ..

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(20:05:02 / 08-04-2015)

Здорово! Вот ссылка на мою статью: http://aftershock.news/?q=node/276190 в которой я описываю ваши мысли, более аллегоричным языком.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:19:46 / 08-04-2015)

Unix и линукс хороши. Но вы берете одну сторону проблеммы. Это как говорить: Смотрите какой прорыв в Голивудских спецэффектах - это прорывные технологии! И переносить этот прорыв на все технологии мира.

Кстати Unix старенький уже, создан где-то в 60-х годах.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(19:29:24 / 08-04-2015)

Старенький, но все-же начало 70х годов, и никакими премиями его создатели не отмечены, хотя и ежу понятно, что Карниган и Ричи, к примеру, существенно больший вклад в нашу цивилизацию сделали, чем многие из Нобелевских лауреатов после 70го года.

Да и плевать - все МЫ знаем наших гигантов информ. технологий - их человек 20, смешно их сравнивать со всеми этими бесконечным ученишками, которые только на индекс цитирования да гранты работают, совершенно не пытаясь сделать что-то крутое и великое.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:33:12 / 08-04-2015)

Я сам, если честно, упоротый линуксоид. 

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(19:48:19 / 08-04-2015)

Тогда непонятно, почему Вы оспариваете тезис о том, что выдача Нобелевских премий сугубо субъективна и то, что их за какую-то муть дают в последнее время не говорит о том, что нет развития в тех областях, куда Нобелевский комитет смотреть не хочет.

Хотя за всякую порнуху, вроде борьбы Обамы за мир давать не стесняются.

Например, все ключевые участники Unix/Linux СПО эпопеи точно заслужили по премии - от Карнигана с Ричи, до Сталмана, до Линуса, Алана Сox, Ларри Wall, до Гвидо Ван Россума и т.д.

Кто виноват, что именно в этой области случился главный прорыв за последние 30 лет, а не в области теор. физики? Их достижения и интеллектуальный прорыв стал от этого меньше?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:55:17 / 08-04-2015)

   Не спорю, не меньше. Обама это говоряшая кукла. Не оспариваю, что выдача Нобелевских премий сугубо субъективна. 

 Но какое отношение это все имеет к общему замедлению глобального прогресса?

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(19:48:01 / 08-04-2015)

интересно, что UNIX сделан со вполне утилитарной целью - нужна была операционка для телефонного коммутатора 5ESS

Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(5 лет 7 месяцев)(19:28:34 / 08-04-2015)

ИТ -это развитие и усовершенствование технологий на основе существующих фундаментальных знаний, открытых ранее. Уже сейчас они достигли тупика, процессоры и многие компоненты уже 8 лет не развиваются, идет только обточка. Стало нормой, когда в компаниях и организациях стоят 5-10 летние компьютеры.   Прорыв "виден" из-за развития ПО, но это лишь прикладная часть, которая только "облегчает" жизнь. Несмотря на общую компьютеризацию, автоматизацию - выигрыша времени у человека нет.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:33:59 / 08-04-2015)

Еще один единомышленник. Благодарю за моральную поддержку!

Аватар пользователя Эрзянин
Эрзянин(3 года 2 месяца)(20:21:20 / 08-04-2015)

      - Ты - кто? - еще раз спросил он. - Да, - крендельщик, рабочий. Странно, не похоже. Что это значит?
      Слова его звучали беспокойно, он смотрел на меня недоверчиво, взглядом затравленного.
      Я кратко рассказал о себе.
      - Вот как? - тихо воскликнул он. - Да, вот как...
      И вдруг оживился, спрашивая:
      - Ты знаешь сказку о "Гадком утенке"? Читал?
      Лицо его исказилось, он начал говорить с гневом, изумляя меня неестественными - до визга - повышениями сиповатого голоса.
      - Эта сказка - соблазняет! В твои годы я тоже подумал - не лебедь ли я? И - вот... Должен был итти в академию - пошел в университет. Отец священник - отказался от меня. Изучал - в Париже - историю несчастий человечества, историю прогресса. Писал, да. О, как все это...
      Он подскочил на стуле, прислушался и затем сказал мне:
      - Прогресс - это выдумано для самоутешения! Жизнь - неразумна, лишена смысла. Без рабства - нет прогресса, без подчинения большинства меньшинству - человечество остановится на путях своих. Желая облегчить нашу жизнь, наш труд, мы только усложняем ее, увеличиваем труд. Фабрики и машины для того, чтобы делать еще и еще машины, это - глупо. Все больше становится рабочих, а необходим только крестьянин, производитель хлеба. Хлеб - это все, что надо взять трудом у природы. Чем меньше нужно человеку - тем более он счастлив, чем больше желаний - тем меньше свободы.
      Быть может - не в этих словах, но именно эти оглушающие мысли впервые слышал я, да еще в такой резкой, оголенной форме. Человек, взвизгнув от возбуждения, боязливо останавливал взгляд на двери, открытой во внутренние комнаты, минуту слушал тишину и снова шептал почти с яростью.
      - Пойми, - каждому нужно немного: кусок хлеба и женщину...
      Заговорив о женщине таинственным шопотом, словами, которых я не знал, стихами, которых не читал, - он вдруг стал похож на вора Башкина.
      - Беатриче, Фиаметта, Лаура, Нинон, - шептал он имена незнакомые мне и рассказывал о каких-то влюбленных королях, поэтах, читал французские стихи, отсекая ритмы тонкой, голой до локтя рукою.
      - Любовь и голод правят миром, - слышал я горячий шопот и вспомнил, что эти слова напечатаны под заголовком революционной брошюры "Царь-голод", - это придавало им в моих мыслях - особенно веское значение.
      - Люди ищут забвения, утешения, а не - знания!
      Эта мысль окончательно поразила меня.
      Я ушел из кухни утром, - маленькие часы на стене показывали шесть с минутами. Шагал в серой мгле по сугробам, слушая вой метели и вспоминая яростные взвизгивания разбитого человека; чувствовал, что его слова остановились где-то в горле у меня, душат. Не хотелось итти в мастерскую видеть людей, - и, таская на себе кучу снега, я шатался по улицам Татарской слободы до поры, когда стало светло и среди волн снега начали нырять фигуры жителей города.
      Больше я никогда не встречал учителя и не хотел встретить его. Но впоследствии я неоднократно слышал речи о бессмыслии жизни и бесполезности труда, - их говорили безграмотные странники, бездомные бродяги, "толстовцы" и высоко-культурные люди. Говорил об этом иеромонах, магистр богословия, химик, работавший по взрывчатым веществам, биолог, - неовиталист и многие еще. Но эти идеи уже не влияли на меня так ошеломляюще, как тогда, когда я впервые познакомился с ними.
      И только, вот, года два тому назад - спустя более тридцати лет после первой беседы на эту тему - я неожиданно услышал те же мысли и почти в тех же словах от старого знакомого моего, рабочего.
      Однажды у меня с ним завязалась беседа "по душе" и этот человек, невесело усмехаясь, сказал мне с тою бесстрашной искренностью, которой обладают, кажется, только русские люди.
      - А. М., - милый, - ничего не надо, никуда все это: академии, науки, аэропланы, - лишнее! Надобно только угол тихий и - бабу, чтоб я ее целовал, когда хочу, а она мне честно - душой и телом - отвечала, - вот! Вы - по интеллигентски рассуждаете, вы - уж не наш, а - отравленный человек, для вас идея выше людишек, вы по-еврейски думаете: человек - для субботы?
      - Евреи не думают так...
      - Чорт их знает, как они думают, - народишко темный, - ответил он, бросив окурок папиросы в реку и следя за ним.
      Мы сидели на набережной Невы, на гранитной скамье, лунной ночью осени, оба истерзанные днем бесполезных волнений, упрямого, но безуспешного желания сделать что-то доброе, полезное.
      - Вы с нами, а - не наш, вот что я говорю, - продолжал он вдумчиво, тихо. - Интеллигентам приятно беспокоиться, они издаля веков присовокупились к бунтам. Как Христос был идеалистом и бунтовал для надземных целей, так и вся интеллигенция бунтует для утопии. Бунтует идеалист, а с ним никчемность, негодяйство, сволочь, и все - со зла: видят они, что места в жизни нет для них. Рабочий восстает для революции, - ему нужно добиться правильного распределения орудий и продуктов труда. Захватив власть окончательно, - думаете, согласится он на государство? Ни за что. Все разойдутся, и каждый, за свой страх, устроит себе спокойный уголок...
      - Техника, говорите? Так она еще туже затягивает петлю на шее нашей, еще крепче вяжет нас. Нет, надо освободиться от лишнего труда. Человек покоя хочет. Фабрики да науки покоя не дадут. Одному - немного надо. Зачем я буду город громоздить, когда мне только маленький домик нужен? Где кучей живут, там - и водопроводы, и канализация, и электричество. А попробуйте без этого жить, - как легко будет! Нет, много лишнего у нас, и все это - от интеллигенции. Потому я и говорю: интеллигенция - вредная категория.
      Я сказал, что никто не умеет так глубоко и решительно обессмысливать жизнь, как это делаем мы, русские.
      - Самый свободный народ по духу, - усмехнулся мой собеседник. Только, - вы не сердитесь, я правильно рассуждаю, так миллионы наши думают, да - сказать не умеют... Жизнь надо устроить проще, тогда она будет милосерднее к людям...

                                                                                                             А.М.Горький "Мои университеты". 1923г.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(19:34:33 / 08-04-2015)

Идет подготовка к качественному скачку. Интенсивный рост сменился на экстенсивный. Грядут немыслимые прорывы и разрывы шаблонов.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(19:38:32 / 08-04-2015)

Это всего лишь вероятность, очень желательная, но не обязательная.

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(21:02:28 / 08-04-2015)

+ Однако действительно качественный скачек спрогнозировать в принципе невозможно - фундаментальные открытия не делаются на протяжении десятилетий - или есть, или нет, и насколько скоро может появиться - непонятно. Автор темы реально действовал по принципу: "вали кулем, потом разберем". В одну кучу - и социальные явления, и технологии, и фундаментальную науку. Обсуждение социальной деградации/прогресса ничего, кроме ругани (более или менее пристойной/академической) вызвать не может, поскольку количественные и даже качественные критерии размыты - кому милее социальная стабильность и гарантии, а кто-то прется от социального дарвинизма. Насчет фундаментальной науки сказал выше. Так что всерьез и наиболее продуктивно обсуждать можно только технологии. А для этого есть очень удачная система классификации инноваций, основанная на соотнесении того, что ожидает общество от конкретной технологии в зависимости от времени существования данной технологии. Отражает и научную/технологическую зрелость инновации (от стадии идеи, через исследования, разработку, доводку и т.д. - вплоть до введения в рынок). И чисто психологически все очень четко схвачено. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:06:29 / 08-04-2015)

Нейробизнес, говоришь! Хм!

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(20:31:06 / 08-04-2015)

Во имя Великого Добра скажите мне, чего прорывного в искусственно ограниченной дефляционной экономической системе, которой является Биткойн?

Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(5 лет 7 месяцев)(19:42:54 / 08-04-2015)

Прорывы предполагались к началу 2000 годов. Тогда много разговоров и статей было. И одна из причин падения США как раз в том, что эти надежды не оправдались. А США делали ставку на это. И перенос производства в Китай подразумевал, что только США достингут нового техуклада и весь остальной мир останется с предыдущим техукладом с фабрикой в Китае.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(19:51:45 / 08-04-2015)

Первые три примера (технические) - это типичные примеры "опережения времени" в том смысле, что это были не востребованные серийно проекты. Они, в основном, пиара ради делались на пределе технологий. Когда пиар надоел - выкинули за ненадобностью.

По жилью автор сам же ответил: нужно было строить много. Поэтому от вычурных сталинок перешли к типовым упрощенным фабричным хрущевкам. Причем вселялись туда не жильцы отдельных квартир из сталинок, а из коммуналок, бараков и крестьянских изб - для них был очевиднейший прогресс. Сейчас уже идет обратный процесс - дома делают все удобнее и красочнее.

По еде. Вообще непонятно, в чем тут регресс. Не думаю, что кто-то из нас захотел бы надолго пересесть на типичное меню даже середины ХХ века, не говоря уж о начале.

Рабство: ну тут лучше с цифрами выступить, мол, было столько, стало столько. Пока тезис неясен.

Образование: у нас просто произошла смена всего строя, из социализма перешли в платный капитализм. 

Остается только культура, но это вообще очень размытая и неопределенная область, во многом пересекающаяся с "модой". Выпускники художественных школ все-таки в основном красиво делают, а не жопы из кубиков выкладывают.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(21:10:51 / 08-04-2015)

      В чем Конкорд опережал время? Не опережал.

      Его очень усиленно юзали, когда в мире было много бабок и дешевое топливо. И смыли в утиль, когда стало не так сладко. Так же и с Лунной программой. Нет лишних ресурсов.

  Деградация, самая настоящая деградация!

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(21:50:06 / 08-04-2015)

 В чем Конкорд опережал время? 

Конструкцией. Слишком сложен, слишком прожорлив, слишком дорог.

Его очень усиленно юзали, когда в мире было много бабок и дешевое топливо

:)))) Его так хотели усиленно юзать, что Конкордов продали всего-навсего 9 штук. Еще пять штук пришлось ПОДАРИТЬ под обязательство пустить их на линии, потому что за деньги этот чемодан без ручки никто не брал. Почти весь срок их жизни они были на грани или даже за гранью убыточности. Но их юзали даже когда из-за выпендривания арабов и войн цены на топливо были запредельными - пиара ради. Но постепенно и это надоело. Когда Конкорды из-за старости начали постепенно ветшать, ломаться, а один вообще разбился - их с облегчением скинули с баланса.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(2 года 9 месяцев)(20:22:32 / 08-04-2015)
Мне тоже всегда казалось странным ,что АЭС работают на пару как самовар или паровоз.Только заместо еловых шишек- ядовитые таблетки. В астрономии продвинулись сильно. Ну приложили современные технологии.
Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 10 месяцев)(20:26:50 / 08-04-2015)

Сейчас Россия сосредоточится и прогресс продолжится, просто если придется выбирать между желудком и наукой, мы выбирем науку а они желудок

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(2 года 9 месяцев)(22:09:39 / 08-04-2015)

Сжигание нефти и угля начавшееся 400 лет назад, есть растрата ресурсов мира,  накопленных за 15миллиардов лет. Вчера жене показал,  двое детин 16 -17лет, (не мои родные но 10 лет из дерева человеков делаю) с моими подсказками гороховый суп сварить не сумели. Сегодня я спроектировал завод, идеология для работающего персонала( продукт для обеззараживания , очищения и нормализации питьевой воды) , концепция для инженеров( любой отход это доход, необходимо правильно распорядиться ресурсами),  мировоззрение для верха( капиталл имеет силу когда за ним технология). 1000 тонн в месяц продукта. Рассчеты , системы управления(есть талантливый человек у меня ), энергетика ,финансы, и много других ньюансов. Спрашивается, где равные права? Жене сегодня сказал- для дерева враг , хозяин, пришедший дерево срубить чтоб дом построить. 

Не могу свою вытащить из инстинктов материнства и все тут.  НАБОЛЕЛО.

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(01:15:34 / 09-04-2015)

Автор слегка преувеличивает. Основные достижения цивилизация достигла за последние пару тысяч лет, а не две сотни. Канализация и водопровод - достаточно старые изобретения, геометрией неплохо владели уже в древнем Египте, механические конструкции Архимеда и Пифагора и сегодня достойны восхищения, а качество и точность обработки древнегреческих колонн не всегда достижимы на современных станках. Леонардо со своими инженерными прототипами летательных аппаратов тоже товарищ достаточно древний. Рост и раньше был кусками экспотенциальный с последующими периодами стагнации и, местами, просадки в случае исчерпания ресурсной базы. Любимая многими S кривая. 

Научных открытий тоже хватает - делать эти открытия стало сложнее, чем Фарадею, да и для понимания сущности потребительской логики нынче недостаточно. Какой прок алкоголику от фемптосекундного лазера, кремний-германиевого АЦП и векторного генератора на 110 ГГц, мобилка - это же так просто: бери и пальцами тыкай шайтан-ящик.

Посещение Луны - мутная вешь, тратить сумасшедшую энергию, чтобы флажок воткнуть - идеологическое достижение, а не технологическое. Луноход со своей телеметрией и передачей электронных фотографий в этом плане посильнее, и марсоход его перекрыл. Нерентабельный пассажирский сверхзвук - из той же серии, прибыльные перелеты на пару тысяч километров за пару десятков долларов с рыла - вот настоящее достижение.

Не все так грустно. Стагнация науки связана скроее не с кризисом, а с необходимостью освоения качественно более высоких плотностей энергии для внедрения того, что понаоткрывали. Копим силы для следующего скачка. Печально только, что эти скачки обычно сопутствуют мировым войнам.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...