Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Про рыбу...

Аватар пользователя кислая
Всякая рыба хороша, коль на экспорт не пошла?

В России обсуждают возможность введения экспортных пошлин на рыбу. По мнению чиновников, данный шаг снизит стоимость продукции и сохранит ее объемы на российском рынке. Представители рыбных компаний уверены, что россияне не способны съесть столько рыбы, а введение пошлин только усложнит жизнь участникам ВЭД.  Так когда же рыбная отрасль заживет по-новому?

О возможности повышения экспортных пошлин на рыбу в России заговорили в 2015 году. Введенные Кремлем санкции и экономический кризис заставили многих россиян отказаться от покупки некоторых видов рыбы из-за высоких ценников, подскочивших с августа на треть. В марте глава Росрыболовства Илья Шестаков буквально ошарашил рыбные компании заявлением о том, что ведомство сейчас серьезно рассматривает вариант увеличения экспортных пошлин на рыбу с существующих 3% до 10%. По мнению Ильи Шестакова, только этот шаг способен отрегулировать внутреннюю цену на рыбу.


Без экспорта нет импорта

Мнения участников рынка по этому вопросу разделились. По словам Александра Шулдыка, председателя совета директоров ОАО «Южноморская база рыбфлота», мешать экспорту рыбы сейчас не стоит. «Любой рыбак будет отрицательно оценивать увеличение экспортных пошлин на рыбу, поскольку это увеличивает его затраты и ограничивает его рынки сбыта. После 18:00 рыбак превращается в потребителя и, как потребитель, он начинает оценивать эту идею положительно, поскольку при повышении экспортных пошлин больше рыбы будет оставаться внутри страны и цены на нее должны упасть. Повышать или не повышать пошлины будет в итоге решать власть, - отметил он. - Мешать экспорту можно, только если мы со всеми воюем и кругом враги. Кормить рыбой врага – это преступление. Но если нас окружают и друзья, то экспорт нужно всячески поощрять и защищать. Только способность что-то экспортировать дает стране возможность что-то импортировать. Представьте нашу страну без импорта. Представьте запрет на экспорт нефти и газа. Чем рыба отличается от нефти и газа? Россия, унаследовав Советский Союз, потеряла много отраслей. Запрет на экспорт рыбы убьет очередную российскую отрасль».

Представители рыбоперерабатывающих компаний отмечают, что снижение внутренней цены на рыбу положительно повлияет на их работу. По словам Ильи Березнюка, директора по связям с общественностью ПАО «Русская Аквакультура» («Русское море»), чем ниже будет цена, тем больше рыбы будет закупаться и перерабатываться. «Мы стараемся пока не говорить о том, чего еще не случилось. Мы мало на что влияем. Нам важен внутренний рынок, а не экспорт. Что касается рыбы, которую мы закупаем на Дальнем Востоке, то чем ниже цена, тем больше мы можем закупить. Сложно понять, как введение экспортной пошлины может повлиять на рыбоперерабатывающий комплекс. Есть еще такой фактор, как логистика. Это, так сказать, ахиллесова пята. Тарифы выгодно повышать для контроля ценообразования на внутреннем рынке. Но говорить о том, что еще не сделано – бесполезно. Если Совет Федерации это делает, значит, они понимают, зачем это делать», - отметил он.

Столько рыбы не съедим

Если пошлины на экспорт рыбы будут повышены, то ее вывоз за пределы страны заметно сократится. Однако участники рынка утверждают, что Россия физически не в состоянии переварить столько морепродуктов. «Рассмотрим главный промысловый объект России – минтай. Минтая в год добывается 1,7 млн тонн, а Россия в год потребляет 0,3 млн тонн. Если больше минтая пойдет в Россию и цены на него упадут, то потребление увеличится, но насколько? Россияне – мясная нация. Мы съедаем мяса на порядок больше, чем рыбы. Если минтай упадет в цене в два раза, вряд ли россияне начнут потреблять его в два раза больше. Рыбаки понимают, что российская логистика не в состоянии перемещать и хранить такие объемы минтая. И они дадут власти возможность оценить последствия решения ограничить экспорт двукратным падением вылова», - заявил Александр Шулдык.

Этой же точки зрения придерживается Вадим Ермолаев, учредитель ООО «Тихрыбком Групп». По его словам, перед увеличением экспортных пошлин на рыбу государству сначала нужно разобраться с состоянием внутреннего рынка и обеспечить комфортные условия для компаний. «Введение экспортной пошлины на рыбу не поддерживаю: внутренний рынок не способен потребить даже 50% того вылова, который осуществляют рыбаки Дальнего Востока. Данные пошлины могут быть введены как регулятор только после того, как будут созданы условия на внутреннем рынке для роста покупательной способности и культуры потребления рыбы и морепродуктов россиянами. Иначе пострадает доход рыбацких предприятий, которые поставляют рыбу на экспорт. Введение или не введение пошлины никак не отразится на результатах потребления рыбы, потому что не может быть эффекта от «укола булавкой». Чтобы рыбоперерабатывающий комплекс РФ справился с объемами, нужен комплекс мер, годы работы, помощь предпринимателям, которые работают в перерабатывающей отрасли, целевая программа по популяризации рыбы, а также изменение отношения сетевых ритейлеров к закупкам», - сообщил он.

Впрочем, пока конкретных решений по поводу увеличения экспортных пошлин на рыбу государство еще не приняло.Ксения Тимакова, руководитель пресс-службы Федерального агентства по рыболовству, сообщает, что вопрос о возможном введении экспортных пошлин на рыбную продукцию в настоящее время только прорабатывается. «Никакого решения на этот счет не принято. Этот вопрос обсуждал заместитель Министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков с представителями отрасли на совещании по вопросам обеспечения внутреннего рынка отечественной рыбопродукцией и удержания роста цен. Росрыболовство продолжит оперативный мониторинг ситуации с ценами на водные биоресурсы на внутреннем и внешнем рынках, а также поставок рыбной продукции по экспорту и импорту. Дальнейшее обсуждение вопроса продолжится только после получения необходимых материалов. Вопрос серьезный, это не самый простой механизм. Сейчас обсуждаются и готовятся предложения по дополнительным мерам, необходимым для ускорения импортозамещения и сдерживания роста цен. Задача – добиться того, чтобы российская рыба шла на отечественный рынок и по справедливой цене», - сообщила Ксения Тимакова.

И пусть пока введение экспортных пошлин на рыбу только обсуждается, в недавней практике мы уже наблюдали активные действия государства по вмешательству в работу участников ВЭД. Экспортная пошлина на пшеницу была введена в феврале, даже несмотря на сопротивления участников рынка. Постигнет ли та же участь рыбную отрасль – увидим в ближайшее время.

Ксения Содько

http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/economics/fea/24602-vsyakaya-pyba-hoposha-koly-na-ekspopt-ne-poshla.html


Рыбные компании прогонят из «зеленого коридора»

К рыбному рынку правительство России в последнее время относится более чем внимательно и грозит прямым вмешательством изменить существующее положение дел. Если с экспортерами продукции власть грозит разобраться при помощи пошлин, то импортерам обещают перекрыть проход через «зеленый коридор» на таможне.

Согласно новой инициативе, ФТС будет лишать права на упрощенный досмотр компании, которые были пойманы за различные нарушения. Как пояснил руководитель рабочей группы по рыбному рынку при ФТС Виталий Корнев, запретят проходить через «зеленый коридор» импортерам рыбной продукции, которые пытаются провезти на российский рынок запрещенную санкциями рыбу, имеют счета в оффшорах, или были замечены в попытках обмана в выплате пошлин. Напомним, что рыбная продукция имеет право пользоваться «зеленым коридором» в силу того, что сам товар скоропортящийся. Однако многие импортеры стали злоупотреблять доверием ФТС – в последнее время мы все чаще слышим о том, как запрещенную санкциями рыбу из Евросоюза и США пытаются провезти как разрешенную из других стран. 

Участники рынка говорят, что к данной инициативе государства у них претензий нет, потому как если пользоваться «зеленым коридором» и не нарушать установленные правила, то и проблем возникать не должно. «Поскольку мы ведем честный бизнес, нас это нововведение мало волнует. Мы вывозим рыбу на экспорт и внутрь страны, поэтому никогда не сталкивались с такими проблемами. Учитывая введенные санкции, государство вправе принимать такие решения. А нам остается просто вести себя законопослушно», - пояснил Владимир Блоцкий, представитель ГК «Стрелец, Феникс, Таурус, Эридан».

Кому нечего бояться, а кому - уже поздно

Вадим Ермолаев, генеральный директор ООО «Тихрыбком Групп», подчеркнул, что в вопросе изменения условий пользования «зеленым коридором» для рыбных компаний нужно быть осторожным и просчитывать необходимость каждого шага. «Мое мнение отрицательное в части производственных компаний. Потому что часть судового снабжения, тарного материала,  упаковочной пленки, запасных частей, расходного материала на ранее установленное оборудование европейского производства закупается у агентов в Пусане (Корея) или Китае.  И не имеет прямого коммерческого назначения. Сможет ли ФТС разобраться в каждом индивидуальном случае? То есть, в отношении производственных рыбных компаний такого «рычага»  в части «зеленого коридора»,  на мой взгляд, быть не должно. Если в отношении торгующих  компаний,  занимающихся импортом, то  я отношусь к этому нововведению положительно,  потому что это усилит интерес рынка к русскому производителю рыбы и морепродуктов и сделает рынок еще более прозрачным», - поясняет он.

Добросовестным игрокам рынка опасаться нечего, поэтому об изменениях в части пользования «зеленым коридором» некоторые вообще ничего не знают. «Первый раз слышу о таком нововведении, очень интересно. Я думаю, что, скорее всего, существует определенное количество компаний, которые имеют преференцию при уплате таможенных пошлин. Но, конечно, чтобы защитить наше отечественное производство, я бы уравнял те пошлины, которые платим мы, по сравнению c продукцией, которую мы ввозим. Например, так делается в Корее. На их территории мы не можем продавать свою продукцию дороже, чем корейские рыбаки. И это правильно», - прокомментировал Сергей Саксин, председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота».

Известно, что ФТС уже лишила две рыбные компании права на упрощенный досмотр. Красный свет в зеленом коридоре зажегся для ЗАО «Атлант-Пасифик» и ООО «Норд Вэст Фиш». В ближайшее время мы увидим, станет ли нововведение для рыбных компаний началом «зачистки льготников». Пока же в отрасли особых опасений не высказывают.

Ксения Содько

http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/custom-house/officially/24803-pybnye-kompanii-ppogonyat-iz-zelenogo-kopidopa.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Джон Маклейн
Интересно. Возможным выходом могут стать утвержденные объемы, которые рыболовные компании должны поставить на внутренний рынок? Пусть разработают определенный механизм, поставил на внутренний рынок необходимый объем, пошлина сохраняется 3%. Не поставил нужный объем, предпочитаешь только экспортом баловаться, на тебе пошлину 10%. Цена рыбы стала не укусишь, дороже мяса. Это какой то беспредел. Причем экспортируем рыбы больше чем потребляем, а потребляем больше импорта, чем собственной продукции. Логистика, логистика - вечное слабое звено. Пора уже на государственном уровне решать вопросы с ключевыми логистическими центрами.
Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(13:31:17 / 08-04-2015)

Зачем дальневосточным компания нанимать ЖД рефрижираторы и делать выручку РЖД, из которой потом будут платиться налоги и создаваться рабочие места? РЖД дорого берут? ну конечно, куда как проще срубить по легкому у тех же китаят, сдал в чужом порту и голова не болит. Так что не в логистике дело - дело в банальной жадности частников. 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Gruz1709
Gruz1709(3 года 9 месяцев)(11:51:52 / 08-04-2015)

То то я не могу мурманскую треску по нормальным ценам и нормального качества купить.

Спасибо рынкам выходного дня, где в одной палатке продают искомое. Только в прошлые выходные у того чувака смели весь продукт. А хотелось бы покупать не только в выходные.

Минтай пусть вывозят - не жалко.

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(11:55:12 / 08-04-2015)

Разумеется. экспортеры категорически против каких-либо пошлин. Экспорт морепродукции выгоден рыбодобытчикам по целому ряду причин.  Во-первых, он позволяет получить валюту, что весьма перспективно в условиях нестабильности курса рубля.  Во-вторых, существующая система экспорта позволяет получать показывать почти нулевую доходность и скрывать прибыль от налогообложения (например, путем завышения стоимости расходов на судоремонт за рубежом, оплату полученных у иностранных импортеров кредитов и т.п., а также путем отправки продукции через оффшорные фирмы по заниженным ценам для последующей ее реализации на зарубежных рынках по нормальной цене). И, наконец, в нынешних условиях, когда продукцию можно оформлять на экспорт по «упрощенной схеме» фактически без физического контроля, это позволяет вывозить за рубеж незаконно добытые биоресурсы (например, валютоемкие крыбы или икру минтая).  Такой экспорт приносит рыбному бизнесу огромные доходы, оседающие на счетах за рубежом.  

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:45:34 / 08-04-2015)

Да, - там такой клубок проблем, что за какую ниточку не потянешь - тупик. 

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(13:25:27 / 08-04-2015)

Один санек уже "развязал" известным способом узел Гордия)))

Как вариант решения проблемы - создание ГОСУДАРСТВЕННОЙ компании Росрыба (по аналогии с роснефтью) которая бы занималась и отловом и переработкой и экспортом. Производственные фонды получить так же как и роснефть - частично нагнуть хитровысморканных частников, частично построить новое. После чего всем кроме Росрыбы экспортные пошлины выставить запредельные.

А то ТБМ экспортеры-частники очень ТБМ хитрые ТБМ, сравнивают экспорт нефти и газа (доход от которого частично идет напрямую в бюджет страны) с экспортом рыбы (доход от которого идет в карман частнику). Бизьнесьмены ТБМ ТБМ ТБМ ТБМ...

извините за обили мата, просто уже достали эти барыги своим нытьем...

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:40:54 / 08-04-2015)

Что Вы, я с вами согласна. Весь рыболовецкий флот у нас частный, переработка тоже - отсюда и проблемы не зря поддержка государства в рыбной отрасли свелась к ярмаркам:

В Государственной думе состоялись парламентские слушания, посвященные развитию рыбной отрасли. В ходе них было подчеркнуто, что развитие розничной торговли всех форматов, прежде всего малых, расширит каналы сбыта для отечественных производителей продовольствия и сельскохозяйственной продукции, в том числе продукции рыбоводства.

Как сообщил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, министерством уже разрабатываются законопроекты по данному вопросу. Например, планируется внесение изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» в части упрощения порядка размещения нестационарных торговых объектов и регулирования торговли с использованием мобильных объектов.

«Данные изменения направлены на укрепление прав и гарантий предпринимателей, работающих в указанных торговых форматах. Также предусматривается простой и понятный алгоритм размещения новых объектов, который позволит оперативно разворачивать широкую сеть мобильных и нестационарных объектов напрямую от производителя, сокращая логистические цепочки и снижая розничные цены», – сказал Виктор Евтухов.

Он подчеркнул, что региональные власти должны активнее способствовать увеличению числа мобильных объектов торговли и ярмарок выходного дня.

«Ярмарки должны организовываться в местах привычного потребительского трафика – в том числе у существующих объектов стационарной торговли, расширяя ассортимент совокупно предлагаемых товаров, через здоровую конкуренцию влияя на розничные цены», – добавил Виктор Евтухов.

Еще одна мера поддержки отечественной продукции – прозрачные инструменты взаимодействия рыбодобытчиков и рыбопереработчиков в электронной форме в виде бирж или аукционов.

«Важно, чтобы возникли крупные оптовые игроки, работающие напрямую через биржу на интервале от добычи до прилавка, которые могли бы формировать и конечный продукт, и пакетные предложения для розничной торговли и пропагандировать культуру потребления морепродуктов».

http://prommonitor.ru/info/news/6174803/

ФСЕ!

Аватар пользователя Композитор
Композитор(3 года 2 недели)(12:17:35 / 08-04-2015)

давно пора потребовать от властей применения самых суровых мер ответственности к этой вонючей падали, выродкам, перерожденцам, взбесившимся псам капитализма, презренным авантюристам, проклятым гадам и человеческим отбросам!

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:20:23 / 08-04-2015)

Тебя заклинило? Один коммент на все темы?

Аватар пользователя Композитор

мои сообщения по русски называются комментарии. это во первых.

а во вторых если их читать и понимать то они разные по смыслу.

но я тебя понял и больше не буду утруждать. копипасть дальше без зазрения совести.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(12:56:21 / 08-04-2015)

Не тебе мне про совесть говорить...

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(12:51:06 / 08-04-2015)

А можно снизить ввозные пошлины и таким макаром создать конкуренцию.

Аватар пользователя Paranoik
Paranoik(2 года 10 месяцев)(13:40:41 / 08-04-2015)

Та этот вариант уже работает в Россиии лет 15 - в Японию везут свежую рыбу, а обратно едет second hand. Это не большой секрет. Магазины завалены перемороженной и заветренной рыбой бог весть откуда.

Обоснование такое -  в России нет больших портовых хранилищ для рыбы. А о том, что мороженную рыбу можно прямо в порту перегружать в жд рефрежираторы скромно замалчивается. 

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(13:12:29 / 08-04-2015)

Минтай уже курятину догоняет по цене, ещё процентов на десять вырастет в цене и вообще покупать перестанут.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(13:38:11 / 08-04-2015)

замутить бы бойкот, на месяц хотя бы. не есть рыбу и всё.

вообще, с рыбой мороки не мало, её накладнее хранить и перевозить. всем же незамороженную подавай

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(17:48:37 / 08-04-2015)

У нас - догнал. По 140 уже, размером - с путассу. Год назад бывал по 40 р.

Аватар пользователя украинец Абдулла

а я из того поколения, которое еще помнит треску в магазинах по 56 копеек и зачем нужно мять газету. пущай будет минтай по писят рублей и проблемы со сбытом исчезнут сами собой. при ссср его могли только потреблять зверушки  на зверофермах. стоил по 23 к.  всего как килька.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(13:54:45 / 08-04-2015)

Минтай всегда был бюджетным товаром, а мало берут, т.к. теперь дороговато. В 90-х нормально расходился, даже кошке брали, дешево. Помню, в 98-м, в больнице лежал, варили его нам прямо в ведрах.

Аватар пользователя kos
kos(4 года 9 месяцев)(14:25:40 / 08-04-2015)

Если минтай упадет в цене в два раза, вряд ли россияне начнут потреблять его в два раза больше.

Я лично очень люблю рыбу, и могу ее в пять раз больше употреблять, я б все мясо в рационе на рыбу заменил, но по сегодняшним ценам не могу себе позволить. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...