Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Барабаны бездны от старика Исаи

Аватар пользователя Dark Side

Вокруг теории хаоса продолжают ходить странные мрачные тучи, перекочевывая из одной непутевой статьи в другую. Древние мудрые греки хотя и потеряли письменность в великих бедствиях конца бронзового века, но по научению  хитроумного Одиссея пронесли искорку знания и культуры сквозь бурные шторма. Доверив свои мифы и легенды рифмованному слогу. Как известно, из песни и стиха слова не выкинешь. Наши же доморощенные хаособорцы и хаосоходцы сплошь режут правду в прозе. При этом у них выпадают не то чтобы слова, а цельные толстые книжки и коротенькие, на 3-4 семестра, курсы математики. Каждый, краем уха услышав “теория хаоса”, чудесным образом начинает ощущать себя бабочкой Лоренца, которой ураганы по колено. Только вот они забывают об опасностях, поджидающих  вглядывающихся в бездну хаоса. Если ты начинаешь вглядываться в бездну, то бездна начинает вглядываться в тебя … И приходят голоса. В глазах вспыхивают голубые огоньки … и чудесным образом отрывается одна единственная и абсолютно верная истина.



Вот как после этого не верить в теорию заговора? Ведь кто-то старательно засеял статьи, не побоюсь этого слова “аналитигов”, словосочетанием “теория хаоса”. Правда в последнее время оно приелось и переродилось в “управляемый хаос”. По мне так хрен редьки не слаще. Да и белые&пушистые, которые ни в чем не виноваты, всегда найдутся.



Правда, говорят, что они боятся огня. Да прибудет огонь. Чтобы не копать демонологию “слишком жадно и слишком глубоко” остановимся пока на “новой науке математике”. Знаю, что не любить математику нынче модно, но те, кто ее не любит слишком сильно, могут идти к  Барлогу. 

С математической точки зрения хаос нагляднее всего представим как бесконечная непериодическая последовательность целых чисел.

0012 1090 3491 5597 4301 6462 …

Тут основная трудность в том, чтобы такую последовательность сделать непериодической. Чтобы не было никакой статистической или любой другой возможности предсказать следующее число. На сегодня не известно ни одного математического метода получения таких последовательностей. Все что мы можем, так это сделать ну очень длинную такую последовательность … но не бесконечную. Ближе всех к решению данной проблемы приблизился французский тинэйджер (по нашим временам)  Эваристе Галуа




которого, как и нашего гениального А.С. Пушкина, прибили на дуэли. Правда, куда более юным - в 20 лет. Вы все еще не любите математику? Ха! Есть причины. Век математиков короче, чем поэтов.

Проблема бесконечных непериодических последовательностей чисел фундаментальна. Во-первых, хаос как бесконечная непериодическая последовательность чисел, это единица сложности. Нет ничего сложнее. Например, всей “новой науки математики” недостаточно для порождения такой последовательности. Длинной да, а бесконечной нет. Отсюда простой и страшный вывод. Если кто-то где-то узрел хаос, то он там же потерял математику. Отплыл на кораблике мечты в личную воображляндию. Это в лучшем случае … ну или синие искорки в глазах. Хотя хаос это могущество, и как следствие искушение. Например, бесконечные непериодические последовательности чисел дают абсолютно криптостойкие шифры. Сейчас их заменяют чем-то попроще. Например, разложением полиномов в двоичных полях Галуа.

Тут стоит вернуться к Одиссею. Та сказка веселее и хорошо срифмована. Эта рифма и позволила мифу протянуть тёмные века и дожить до эпохи второго пришествия письменности в Элладу. У Одиссеи была гармоника, несущая частота. Эта гармоника указывала на место каждого слова и сужала до предела возможный набор подходящих слов. Даже хорошо подставленное и не меняющее смысл слово нарушало рифму, и приходилось возвращаться к исходному, мучительно его вспоминая. Сила гармонии однако. С другой стороны хаос это полная воля. Такое достижимо только если хаос содержит в себе все возможные гармоники и все рифмы. Все как в акустическом воплощении хаоса в белом шуме (о котором мы говорили раньше). Тут тоже единицей простоты и основой всего будет гармоника. Её проще всего представить камертоном. Две гармоники двумя камертонами.



Для того, чтобы получить белый шум, или полную какофонию, нам понадобиться ну очень много таких камертонов. Целые поля уходящие в бесконечность. По одному камертону на каждую возможную частоту с шагом 0.000…0001 Гц в диапазоне от 0 до 1000..000Гц. Больше, чем любое число. Это и будет физическим воплощение идеального белого шума.

Вот тут и нужно забить сферического коня в вакууме. Перейти от модели к реальности. К каждому камертону прилагается молоточек и  нам понадобится пусть крупинка, пусть квант, но чистой энергии, чтобы ударить по камертону. Для бесконечного поля камертонов таких крупинок понадобится бесконечное множество. Наковырять килограммчик изюма из булок “на халяву” не получится.  Вот тут и дохнут кони. Для идеального белого шума нужна бесконечная энергия. В “новой науке математике” это хорошо описывается через преобразование Фурье Посмотрите и возвращайтесь к камертонам. Ха-ха!  С преобразованием Фурье все просто. После разложения бесконечной непериодической последовательности чисел мы получим бесконечное число порождающих её гармоник. В реальной жизни для порождения каждой гармоники нам опять понадобиться энергия.

Отсюда вывод – Хаос это бесконечная энергия.

В любом проявленном процессе, протекающем в физическом мире (на яву), хаоса столько, сколько в нем энергии. Причем не какой-то там распределенной энергии, а именно сконцентрированной. Отрезая от любого процесса хвосты и уши в виде явно низкоэнергетических процессов, мы всегда способны найти чуть тлеющее ядро (иногда несколько) которые и есть весь “хаос” системы. Все, что вне этих ядер, есть хаос второго рода (подделка, туман). Это проявление теоремы о невыразимости. “Процессы, протекающие в сложной системе, невыразимы в терминах более простой системы”. На практике, правда, выразимы, но представлены псевдослучайными последовательностями. Например, при транслитерации кириллицы в латиницу, где букв заметно меньше, мы имеем
а->a , б->b, с->c  ..  ш->sh, я->ya …

Вот эти sh и ya  и есть те самые псевдослучайные последовательности процесса выражения сложной системы в терминах более простой.

Всегда, когда разговор заходит о “хаосе” нужно искать источник сконцентрированной энергии, от которой он запитан. Без энергии нет хаоса. Пусть даже в некотором узком диапазоне частот. Так называемом розовом (цветном) шуме. Когда от полного спектра белого шума остается только тонкая красная линия (или зеленая). Однако и для нее понадобится много камертонов и энергии, чтобы сделать даже узкую нитку сплошной.  Без разрывов как у расчески. 

Тут мы можем подойти к другой крайности. К источнику бесконечной энергии. Ну, или к почти бесконечной. Причем для получения наиболее насыщенного и сконцентрированного спектра нам необходим  очень быстротечный процесс. Взрыв. Поскольку все, что излучает энергию, нагревается, и вследствие этого расширятся, нам нужен очень быстрый и каскадный процесс. Чтобы обогнать растущий по кубу  Ш*В*Д процесс роста объема, нам нужно успевать зажигать новые части нашего процесса тоже по кубу (ну или близко к этому). Тогда процесс роста объема будет уравновешен процессом все нарастающего включения  новых частей. Как, например, в атомной бомбе.



Собственно, бег роста плотности нейтронного потока против скорости термического расширения куска урана, и как следствие падения его критической массы, составляет основную технологическую трудность создания работающего устройства. Если падение критической массы обгоняет, то случается “пшик”. Термический взрыв. Его спектр менее плотен и сдвинут в красную сторону. Жалок на фоне настоящего атомного взрыва. Он рождает меньше хаоса.  

Правда в истории вселенной был взрыв и помощнее. Тот самый первый Большой Взрыв, из которого родилась Вселенная. Вся её сложность и неопределенность была рождена в тот момент. С тех пор к сложности вселенной мы ничего не добавили. Включая и слона в посудной лавке. Весь хаос родился тогда. В Сингулярности.          
.                   


Ближайшим простейшим аналогом сингулярности будет экспонента. Замечу сразу, что любая экспонента. Как следствие, любую экспоненту при должной выучке и терпении можно обуздать и заставить порождать хаос. Например, как процесс каскадного деления ядер урана в атомной бомбе. Если он обгоняет процесс термического расширения куска урана (и как следствие вероятности столкновения нейтрона с ядром), мы наблюдаем рост плотности спектра излучения.  Во всем диапазоне частот. Обратное тоже справедливо. Как только где-то начинает наблюдаться экспоненциальный рост чего-либо, то мы сразу начинаем сталкиваться с хаотическими последовательностями в любых параметрических срезах этого процесса. В любых, куда доходит энергия от экспоненты.

За хаосом всегда стоит экспонента. Если её нет, то это не хаос. Ну, или искать нужно лучше.

Вот тут к нам и ко всей нашей экономической модели приходит белый пушистый зверек. Ввиду того, что ссудный процент это экспонента. Не такая шустрая конечно  кубическая парабола, но тоже не детская.

Если ссудный процент - скромные 5%, то формула будет

X(n+1) = X(n) *1.05.  

1.05  
1,1025
1,157625
1,21550625
1,2762815625
1,340095640625
1,40710042265625
1,4774554437890625
1,551328215978515625
1,62889462677744140625
1,7103393581163134765625
1,795856326022129150390625
1,88564914232323560791015625
1,9799315994393973883056640625
2,078928179411367257720947265625

Или для простоты это дает удвоение на каждый 15 операций. Удвоение денежной массы ростовщика каждые 15 лет. Вот и наша экспонента.  Масса земли 5,9736•10^24 кг . Для простоты положим что  1000 это примерно 2^10 (1024)  10^24 = 1000^8 или (10^3)^8 ~= (2^10)^8 = 2^80.

При ссудном проценте на золото  5% и исходном 1кг золота нам понадобится 80*15 = 1200 лет чтобы засунуть в сейф всю землю. Еврейский народный фольклор в виде ветхозаветного Второзакония Исаии существует уже 3500 лет:

«Не давай в рост брату твоему (по контексту ― единоплеменнику-единоверцу) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост (т.е. под проценты); иноземцу (т.е. не единоплеменнику) отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею и будешь давать многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и будешь господствовать над многими народами (т.е. управлять и распоряжаться ими себе в угоду), а они над тобою господствовать не будут», ― «Библия», Ветхий завет, Второзаконие, глава 28, строка 12. «Тогда сыновья иноземцев (т.е. последующие их поколения, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к племени банкиров-ростовщиков-единоверцев) будут строить стены твои (т.е. ишачить на вас в разных вариантах) и цари их (президенты, короли, генеральные секретари и т. д.) ― служить тебе; ибо во гневе Моём Я поражал тебя, но в благоволении Моём буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, ― погибнут, и такие народы совершенно истребятся».  

Похоже, туманность Андромеды уже должна все свое золото и все свои камни. Сингулярность злая штука.

В контексте нашего разговора совершенно не важна гипотетическая задолженность несчастных гуманоидов из далёкой туманности, важны вполне земные дела. Генерируемый ссудным процентом в экономику хаос. Пусть его не так много, пусть речь идет о десятилетиях, но хаос точит наше восприятие экономических процессов. Все, кто изучают “эту совсем новую науку экономику” слышат в ней “Голоса”. Тихий вкрадчивый шёпот бездны. Брошенные кости случая кого-то неумолимым роком вели к случайному богатству, а кого-то к разорению. Первые слышали трепет крыльев бабочки Лоренца, вторые увидели каменную стену сразу после поворота. Однако и то и другое лишь хаос, рожденный от экспоненты ссудного процента. Когда ссудный процент вошел в моду, когда хаос стал волнами расползаться по всей европейской экономике, ему был воздвигнут алтарь. Самый великий тотализатор со времен Колизея. Орган, предназначенный для сброса хаоса со всей экономики и раскручивания встречной  экспоненты. Биржа. Вот так экономический мир и идет между Сциллой и Харибдой, как в свое время хитроумный грек Одиссей. Ни смысла, ни закона, ни правила. Лишь грохот барабанов бездны и гул ненасытного пылесоса Библейского проекта.  Тамтамы бездны от старика Исаии. 



Сегодня в мiре напечатано денег в 11 раз больше чем суммарная стоимость всех произведенных товаров. Кажется рай для банков и финансовых спекулянтов. Однако ведущие банки мира в лице Royal Bank of Scotland Group, HSBC Holdings, Lloyds Banking Group и Barclays сокращают свои штаты. Экспоненциальный рост денежной массы стараниями ФРС, ЕЦБ и Японии производит столько турбулентности и хаоса что даже акулы бизнеса начали  слышать странные “Голоса” и утратили возможность к дееспособному прогнозированию.

Сингулярный рост денежной массы погружает мiр в тень неопределенности и аналитическое планирование  становится совершенно невозможным. Настает время бабочек Лоренца. Ураганы уже узрели бездну и это уровняло шансы. Бабочки Лоренца летят на грохот барабанов бездны играющих идеальный белый шум как мотыльки на свет.



Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 9 месяцев)(19:22:42 / 28-05-2013)

начал за здравие - кончил за упокой.

Но в целом мысль донес

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(19:30:53 / 28-05-2013)

[[[«Не давай в рост брату твоему (по контексту ― единоплеменнику-единоверцу) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост (т.е. под проценты); иноземцу (т.е. не единоплеменнику) отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею и будешь давать многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и будешь господствовать над многими народами (т.е. управлять и распоряжаться ими себе в угоду), а они над тобою господствовать не будут», ― «Библия», Ветхий завет, Второзаконие, глава 28, строка 12. «Тогда сыновья иноземцев (т.е. последующие их поколения, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к племени банкиров-ростовщиков-единоверцев) будут строить стены твои (т.е. ишачить на вас в разных вариантах) и цари их (президенты, короли, генеральные секретари и т. д.) ― служить тебе; ибо во гневе Моём Я поражал тебя, но в благоволении Моём буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, ― погибнут, и такие народы совершенно истребятся».   ]]]                                                                                                                                                         ПОХОЖЕ НА САТАНИСТСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГЛУПЦАМИ, ДЛЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СВОИХ ЦЕЛЯХ ДЛЯ РАСТЛЕНИЯ НАРОДОВ, ЕСТЕСТВЕННО ПРЕДЛАГАЮТСЯ КОРЫСТНЫЕ БЛАГА ДЛЯ СВОИХ, КОИХ ОНИ ЖАЖДУТ ОТ СВОЕЙ ЖАДНОСТИ.

Аватар пользователя tutu
tutu(5 лет 1 месяц)(19:32:11 / 28-05-2013)

С одной стороны- взрыв мозга, с другой стороны очень рукопожатые умозаключения далеко не дурака, а аналитического склада ума человека. Спасибо

Комментарий администрации:  
*** Борцун со стажем ***
Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 2 месяца)(20:00:58 / 28-05-2013)

Очень красивая теория, подтверждаемая сегодняшними реалиями.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(20:38:29 / 28-05-2013)

Отличная статья! 

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 1 день)(20:38:48 / 28-05-2013)

Теории управляемого хаоса тысячи лет, как правильно заметил автор. Вспомните поговорку - сказал А, говори В. Что она скрывает? Аброкадабру, или теорию управляемого хаоса. Выглядит она так:

                        а

                       аб

                      абр

                      абра

                     абрак

                     абрака

                    абракад

                    абракада

                    абракадаб

                   абракадабр

                   абракадабра

Вот примитивная древняя экспонента, с которой и началось ростовщичество и ссудный процент, приведший мир к сегодняшнему дню.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(22:08:25 / 28-05-2013)

Скорее речь идет об отсутствии "теории управляемого хаоса". По той простой причине что ни хаос ни темболее алгоритмы его "управления" математически на сегодня невыразимы. Ближе всех к пониманию данного вопрса подобрался Э. Галуа, но к великому сожалению он был убит в 20 лет.

Сам термин "управляемый хаос" идиотский. Или хаос или управляемый. Об этом я напишу в следубщий раз. Хотя из написанного это уже можно понять.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(09:32:43 / 29-05-2013)

Термин "управляемый хаос" - относится казалось-бы к оксюморонам, типа "ледяное пламя". Но...

1) Если проявления хаоса имеют границы упорядоченного - он управляем в границах воздействия.

2) Если проявления хаоса имеют предел глубины воздействия - он управляем в уровнях его проявления.

3) В пределе хаоса - он проявляет себя пределом сложности упорядоченного. В идеале -"0"- Абсолют, как для упорядоченного, так и для хаоса.

4) Гармоничность мира - проявляет себя в наличии как хаоса, так и упорядоченного. Абсолютная дисгармоничность мира может быть как при сплошном хаосе, так и при сплошном упорядоченном - и в том и в другом случае система будет нестабильна.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 11 месяцев)(23:30:24 / 29-05-2013)

Я бы сказал: "НАПРАВЛЯЕМЫЙ хаос"...

Некий толчок необходим в начале...

И его далают в определенную сторону...

Главное, успеть отскочить!

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 9 месяцев)(07:15:04 / 29-05-2013)

увы, уважаемый, но то, что вы нарисовали - линейная функция (или арифметическая прогрессия), а никак не экспонента, хоть бы даже очень древняя или примитивная...

 

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 1 день)(12:44:04 / 29-05-2013)

А вчём у меня противоречие?

Скорость изменения Э. в точности равна ей самой: Число e — предел выражения при n → ∞, и равно приблизительно 2,718. Это основание натуральных логарифмов.

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 9 месяцев)(13:31:19 / 29-05-2013)

противоречие у вас в том, что нарисованная вами последовательность, в которой к каждому следующему слову прибавляется по одной букве - это арифметическая прогрессия. и к экспоненте, а рАвно и к числу е, она никакого отношения не имеет.

точки арифметической прогрессии ложатся на прямую, т.е. это линейная зависимость, а не экспоненциальная.

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 1 день)(13:48:54 / 29-05-2013)

Всё верно уважаемый. Ну, а если каждая прибавляемая буква заменяется числовым значением?

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 9 месяцев)(14:43:08 / 29-05-2013)

а если матрицей?

а если тензором?

а если ... 

вы гуманитарий? 

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Fvwm
Fvwm(5 лет 11 месяцев)(21:56:39 / 28-05-2013)

--- Интересно, какие параллели и мередианы я пролетаю? 

--- Дитя мое, никогда не произноси слова только за то, что они красивые длинные, говори только о том, что понимаешь.

(с) Алиса в Стране чудес

Афтару на заметку -- в следующую редакцию этого сока мозга любознательного пятиклассника разбросайте по тексту забытые вами  "гауссиану", "на краю гауссианы", "равные позиции переходят в равные", "точка бифуркации", "избежать сваливания в фатальную воронку", "аналитические стратегии", "взрывное расширение пространства решений", "связность позиции", "нескомпенсированная слабость", "фазовое пространство", "выход в надсистему". 

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(22:06:53 / 28-05-2013)

Ни сколько не забыл ))) Про оперативную тень я уже писал в прошлый раз ))) Все эти "термины" я по возможности обходил вдохновляясь бритвой Оккама. Хотя может еще и вернусь в разговоре о "кризисе аналитичности". Тут же разговор о чистом хаосе.   

Аватар пользователя Fvwm
Fvwm(5 лет 11 месяцев)(00:05:34 / 29-05-2013)

Чистый сферический хаос в вакууме? Ну что смеяться то.

Практически значимый хаос (как и любое другое явление) должен быть где-то. Это где-то в самом общем виде представляется фазовым пространством.  Если текущее состояние системы, представленное в виде вектора в фазовом пространстве может быть трансформированно во множество других состояний, которые не сужают пространство решений и число этих состояний превышает некий заданный предел сложности, то мы имеем дело с хаотичной системой. Однако при переходе к надсистеме совершенно хаотическая система например молекул газа может оказаться совершенно аналитической, например при переходе от векторов скоростей каждой молекулы к фазовому пространству {температура, объем, давление}.

И? Причем тут ряды Фурье, камертоны и крутой замес с "хаосом, который означает бесконечную энергию"? Где тут тезис, а где тут его доказательства? О чем вобще этот текст? 

 

 

 

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(00:13:21 / 29-05-2013)

При том что газ вполне аналитичен. Там нет никакого хаоса. Все легко считается и моделируется. Это не хаос. 

Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(07:27:12 / 29-05-2013)
О как? И с каких это пор в системе сталкивающихся шаров исчез хаос, если он даже в Лоренцевском биллиарде есть?
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(09:37:15 / 29-05-2013)

Попробуйте смоделировать любое вещество с температурой в 10100 К и посмотрим, куда будет стремиться хаотичность системы с ростом температуры - в бесконечность, а с падением температуры - хаотичность на первый взгляд падает, но... кто знает. :)))

Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(09:44:23 / 29-05-2013)
Ну, для начала - что вы называете хаотичностью?
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(10:43:10 / 29-05-2013)

Смотря какого аспекта. В данном случае - невозможность вычислить траекторию частицы, ее энергию(точную) и ее местоположение в конкретный момент времени.

Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(11:54:20 / 29-05-2013)
Ответ неверный. Невозможность вычисления траектории может быть связана с разными причинами. Хаотичность - да, может являться такой причиной, но, отнюдь, не единственной. Более того, хаотичность сама по себе не означает, что траекторию невозможно вычислить, это вполне возможно при определённых условиях.
Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(12:09:40 / 29-05-2013)
Вообще, если вам действительно интересен хаос, посмотрите книгу "Лекции по нелинейной динамике" В.С. Анищенко. Там, конечно, матан, но для базовых понятий он достаточно простой. Она есть в библиотеке Генезис.
Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(15:23:08 / 29-05-2013)

Вот именно что с ростом температуры. Если эту температуру поднимать с ускорением это уже будет сингулярность и на выходе будет чистый хаос.

Аватар пользователя Fvwm
Fvwm(5 лет 11 месяцев)(09:14:30 / 29-05-2013)

Данивопрос посчитайте и смоделируйте, а там и поговорим.  Поскольку вам в пятом классе еще этого "не проходили", поясняю: ничего считать реально не требуется, нужна физ. модель, ТТ на систему моделирования ну и эскизный расчет сколько ГГц, Гбайт и лет вам понадобится для моделирования одной минуты жизни одного литра обычного воздуха.

Как справитесь, переходите к более простым задачам -- например попробуйте предсказать где ожкажется каждая дробинка, если бросить горсть их с высоты один метр на идеально горизонтальный железный пол.

"Молчи грусть, молчи Киса! Когда-нибудь мы посмеемся с вами над дурацким девятым стулом, в котором обнаружилась эта табличка..."

(с) 12 стульев. 

 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(10:48:04 / 29-05-2013)

Теорию вероятности надо-бы давать детям раньше. Лет с 10-11.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(15:31:40 / 29-05-2013)

Да, чило Авагадра 6,02·1023 и это очень много. Однако 1012 мы сегодня моделировать можем и нет никакой принципиальной разныцы
поведение газа при этих объемах. То что вы называете хаосом это не хаос. Это следствие теоремы о невыразимости сложной системы в терминах более прорстой.
Это хаос второго рода. Столкновения молекул имеют закономерности и везде имеют гаусину в статистических функциях.
Хаос не имеет никаких закономерностей и имеет равномерный спектр.


Аватар пользователя Fvwm
Fvwm(5 лет 11 месяцев)(18:25:49 / 29-05-2013)

Какие такие гаусианы ещё? Там будет система из охулиарда дифуров, вот и её и надо решать, если вы молекулы моделируете. Либо объём-температура-давление, которые накрывают ваши распределения вероятностей как бык овцу. Зачем нужна ваша вероятностная модель, которая через пару секунд уже будет "предсказывать" нахождение любой молекулы в любой точке с вероятностью 50/50, кому это надо?

Модель ради модели нужна только физикам-теоретикам, а хотелось бы с помощью неё решать практические задачи, ну например перевода "управляемой молекулы" из одной точки в другую за заданное время и имея ограниченный запас энергии на управление. Если решаете правильно выживаете, опаздываете к назначенному времени -- погибаете.

> Хаос не имеет никаких закономерностей и имеет равномерный спектр.

Ну я и говорю: сферический хаос в вакууме. Его место рядом с тёмной материей, бозономхигса и прочей ботвой. Практическую пользу имеет только рассмотрение хаотических систем. "Хаос сам по себе" это тоже самое что и "аналитичность сама по себе",  чо давайте поговорим про "спектр аналитичности",  помечтаем об "энергии аналитичности".

Аватар пользователя Son
Son(5 лет 4 месяца)(17:39:29 / 06-07-2013)

.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(01:03:51 / 29-05-2013)

>. Правда в последнее время оно приелось и переродилось в “управляемый хаос”.

Ой, это уже давно не модно. Сейчас мулька круче появилась: "порядок из хаоса". Вот это ваще, просто чотко. Универсальное объяснение мироздания. И ведь не подкопаешься!

Аватар пользователя Son
Son(5 лет 4 месяца)(17:39:41 / 06-07-2013)

.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(01:10:00 / 29-05-2013)

И да, кончил за упокой.

>Сегодня в мiре напечатано денег в 11 раз больше чем суммарная стоимость всех произведенных товаров.

Такого не может быть. Цена - лишь наклейка на стоимость с цифрами, а стоимость объективна. Абстрактного денежного товара не может быть больше, чем реальной стоимости. Просто есть противоречия, но даже не противоречия, а конкретные механизмы, которые позволяют вертеть на х*ю всякие "энергетические сверхдержавы". Читай работу Ленина "Империализм как высшая стадия капитализма".

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(15:21:55 / 29-05-2013)

"а стоимость объективна."

Знаю что не переубежу вас, и спорить не буду, но это частное ограничение реально работает только в некоторых частных случаях на рынках реальных товаров. Современные виртуальные "рынки" давно уже научились обходить это ограничение.

что касается вашей поправки в целом, то хотя автор статьи выразился и не академически точно, но смысл фразы, что денег выпущено в 11 раз больше чем материальных ценностей, всем (и вам) понятен. 

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(15:38:53 / 29-05-2013)

Объём одной только денежной массы М2 около 50 триллионов USD, а объем мировой торговли примерно 17 триллионов USD.

  http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=579fe39307dd80d6

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:40:24 / 29-05-2013)

И чо? У нас тороговля = вся созданная стоимость али чо?

Аватар пользователя chtokurite
chtokurite(5 лет 1 месяц)(07:01:37 / 29-05-2013)

Белый шум ни разу не хаос, а Винеровский случайный процесс или  Броуновское движение. Экспонента к сингулярности имеет такое же отношение как автор к науке. 

Автор не разбирает случайные процессы и хаос, ни бельмеса не понимает что такое Лоренцовский аттрактор. Единственно, что автор понял это что такое экспонента, что разумеется

совершенно достаточно, чтобы делать бредовые выводы в экономике и истории.  Диагноз -  100% подходит для афтершока. 

Аватар пользователя inojj
inojj(4 года 6 месяцев)(00:05:57 / 31-05-2013)

 Напрасно вы думаете что автор "ни бельмеса не понимает". Рассуждения о том что  умная, особым образом осведомленная, бабочка может управлять ураганом, а стало быть только она имеет такое право,  "настает время бабочек Лоренца" -нравится многим...  Напрасно здесь Хурон биссер рассыпает  -речь совсем о другом....

  Собственно хаос, гаусятина, аттракторы это декарации по случаю, дымовая завеса для не посвященных. В кругах это называется  "обрубать хвосты"

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(09:40:36 / 31-05-2013)

 Что хочет сказать автор - понятно. Проблема в том, что автор реально не понимает того материала, которым хочет эту свою мысль обосновать - и тем самым свою же идею надежно и опровергает "во веки веков". О том, что заявления некоторых "забугорных" политиков о неких имеющихся в их распоряжении способах "управления политическим хаосом" являются "дымовой завесой для непосвященных" - в том виде, как они об этом говорят - и что такой политической технологией никто сейчас надежно не обладает (что бы понять причины такого необладания и нужно отчетливо себе представлять, что такое этот "хаос" вообще и почему это не может стать "технологией" в "менеджерском" ее понимании), я и сам где то в комментах писал. Хурон тут "биссер рассыпает" как раз для того, чтоб и стало меньше этих "непосвященных". Настает время "рассекречивания" для ширнармасс тайн "тайных знаний" (спаси Господи! - но иначе место достоверного знания займет "ложное псевдознание" а-ля DarkSide). А "умные и особым способом осведомленные" всем этим "на ощупь" найденным искусством (а не технологией) еще со времен фараонов  владеют и пользуются - в основном в личных "неглобальных" интересах (из за некоторых "глобальных ограничений" метода) и "активно" их не афишируют. Когда понимание реальных возможностей и "глобальных ограничений" метода станет массовым - мир качественно изменится. Хорошо это будет, или плохо - но мир станет тогда другим.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(00:20:19 / 31-05-2013)

Случайный = непредсказуемый. Если хаос не случанай значит на основании некоторой конечной выборки можно предсказать следующее значение. С другой стороны хаос собержит в себе гармоники с любой длинной периода. Как вы собираетесь выделять гармоники чей период много больше вашей анализируемой выборки и коих бесконечно много? Можно увидеть формулу?

Как вы собираетесь свернуть в формулу чиловую последовательность которая по определению бесконечная и непереодическая?

Аватар пользователя chtokurite
chtokurite(5 лет 1 месяц)(06:43:13 / 31-05-2013)

В математике хаос означает апериодическое детерминированное поведение динамической системы, очень чувствительное к начальным условиям. Бесконечно малое возмущение граничных условий для хаотической динамической системы приводит к конечному изменению траектории в фазовом пространстве. (Взято из Вики)

Лоренцовая бабочка возникает в ДЕТЕРМИНИРОВАННОЙ НЕЛИНЕЙНОЙ динамической системе.  Белый шум или Винеровский процесс совершенно из другой оперы. К неустойчивости, бифуркациям и сингулярностям он не имеет никакого отношения. Разумеется для обывателя "хаотичный" и "случайный"  синонимы. Но Вы то претендуете не на обывательское мировоззрение.  Так не мешайте мухи с котлетами. 


Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(16:33:28 / 31-05-2013)

Есть какаято  странная "секта" которая изобретает немыслимое колличество терминов в опоре на хаос. Вся мифология и море креатива их работа. Детерминированные, динамические и еще какие немыслимые хаосы. Вот с этим мракобесияем я и борюсь. Вам нравится вся эта каша? Да ради бога. Винеровский процесс ни в коем случае не является белым шумом. Он имеет очень узкий спектр частот. Скорость частицы хорошо выраженная гаусина.

Аватар пользователя chtokurite
chtokurite(5 лет 1 месяц)(17:27:59 / 31-05-2013)

Ваша безграмотность соперничает с Вашим апломбом. Кто тут мракобес, так это Вы. Если Вы не знаете, что Винеровский процесс - это нормальный (гаусовский) белый шум (разумеется со всеми же гармониками в фурье разложении), что тут можно еще говорить. Продолжайте в том же духе. 

Аватар пользователя chtokurite
chtokurite(5 лет 1 месяц)(19:59:56 / 31-05-2013)

PS. Есть у меня одно подозрение, что Dark side и Alerady Yet - одно лицо. Стиль схож. Если так - очень жаль. AY - единственный человек, к кторому я относился с уважением на афтершоке. Видно потому, что в теме AY писал - я дилетант и мне казалось все очень умным. Теперь, когда я вижу, какую ересь несут в тем, где я специалист, нету доверия и к прошлым постам AY.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(21:01:30 / 31-05-2013)

Меняем дурь на полегче, учим матчасть, перестаём ныть и жаловаться. Жизнь и наладиться.

Пишите или конструктивно или вообще не пишите. Обсуждения блеска вашего нимба и белоснежности ваших крыльев это не конструктивно.

Аватар пользователя chtokurite
chtokurite(5 лет 1 месяц)(21:40:37 / 31-05-2013)

По существу значит признать, что несете чушь, не можете.  Для меня эта тема закрыта, как бессмысленная. 

Аватар пользователя inojj
inojj(4 года 6 месяцев)(10:19:26 / 03-06-2013)

Для Dark Side  В ученом споре резкий переход от "культурности" к наглости и хамству верный признак невежи и невежды .....

Аватар пользователя chtokurite
chtokurite(5 лет 1 месяц)(16:39:32 / 02-06-2013)

Я не знаю, где Вы тут нашли ученый спор, а также наглость с моей стороны и как не нашли хамство автора в предыдущем ответе. По существу есть что сказать, или 

как? Пост тотально безграмотен, кто это кушает - тоже.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(23:41:29 / 02-06-2013)

Хотите быть услышенным приводите аргументы. Быть с вами милым никто не обязан. Это глупое заблуждение.

Аватар пользователя chtokurite
chtokurite(5 лет 1 месяц)(04:40:18 / 03-06-2013)

Мне не нужно, что бы Вы были милым. Мне бы хотелось, чтобы автор был компетентен в теме. Для Вас не судьба. По-поводу аргументов, напрягитесъ и попытайтесь ответить хоть на мой последний выше, по-поводу Винеровского процесса и белого шума. Там базовые опрделения однако. А вообще это риторическая просьба, don't bother. 

Аватар пользователя inojj
inojj(4 года 6 месяцев)(10:35:19 / 03-06-2013)

 Уважаемый   chtokurite  смотрите внимательней,  мой пост(10:19:26 / 03-06-2013 ) касающийся невежества относится к  Dark   Side

Аватар пользователя chtokurite
chtokurite(5 лет 1 месяц)(17:10:20 / 03-06-2013)

O, извините. 

Аватар пользователя mr_telecom
mr_telecom(5 лет 11 месяцев)(07:31:36 / 29-05-2013)

>>Смотрите глубже. Между вибростендом и обрывками фраз что мы слышим у водопада. Разговор о том как физик-теоретик видит в биржевых котировках квантовые флуктуации и сам себя ловит на эту удочку. В чистом хаосе мы видим сами себе. Свои самые главные мысли.  Как планер свои основные резонансные частоты

Dark Side AY ?

Аватар пользователя Bernd_Slavoslavovich
Bernd_Slavoslavovich(4 года 7 месяцев)(08:33:11 / 29-05-2013)

>Хаос это бесконечная энергия

Нет. Хаос это высокая энтропия, а энтропия и энергия - две очень разные вещи.

>Сингулярность это экспонента.

Нет. Сингулярность это точка в которой функция плохо себя ведет (недифференцируема чаще всего), экспонента же себя везде ведет очень хорошо.

>Тут основная трудность в том, чтобы такую последовательность сделать непериодической. Чтобы не было никакой статистической или любой другой возможности предсказать следующее число. На сегодня не известно ни одного математического метода получения таких последовательностей.

Известно. Возьмите любое иррациональное вычислимое число, то же пи или логарифм чего-нибудь и перебирайте у него все числа подряд. Такие алгоритмы не используют по причине низкой скорости (время на расчет следующего знака растет экспоненциально).

>При ссудном проценте на золото  5% и исходном 1кг золота нам понадобится 80*15 = 1200 лет чтобы засунуть в сейф всю землю.

Да, примерно, точнее 1170 лет. Зачем считать таким окружным путем? Просто ln₁.₀₅(6·10²⁴) вычислить.

Аватар пользователя mitrich
mitrich(5 лет 9 месяцев)(11:16:13 / 29-05-2013)

>>Хаос это бесконечная энергия

>Нет. Хаос это высокая энтропия, а энтропия и энергия - две очень разные вещи.

Энтропия всего лишь мера, степень хаоса. Автор статьи, насколько я понимаю, пытается разобраться с природой хаоса, указывает на его харктеристики.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(15:46:14 / 29-05-2013)

Да вы правы. Только все эти тонкости в статью никак не впихнуть. Где можно резал хвосты и уши. Не соглашуть только с вашей оценкой энергии. Хаос это бесконенчная энергия. В хаосе присутсвуют Все гармоники и на каждую нужна энергия. Гармоник в хаосе бесконечное множество.

"Да, примерно, точнее 1170 лет. Зачем считать таким окружным путем? Просто ln₁.₀₅(6·10²⁴) вычислить."

Несу в мир эту "новую науку математику" ))) Ваш вариант поймет от силы 1%. Пришлось топать через арифметику )))

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(16:01:15 / 29-05-2013)

"Известно. Возьмите любое иррациональное вычислимое число, то же пи или логарифм чего-нибудь и перебирайте у него все числа подряд. Такие алгоритмы не используют по причине низкой скорости (время на расчет следующего знака растет экспоненциально)."

Такие алгоритмы не дают хаоса. В таких последовательностях присутсвуют гармоники и их не так много. Спектр тоже очень неравномерный.

Аватар пользователя Маздайщик

А вот это уже интереснее. Я где-то читал, что наоборот, последовательность цифр числа пи обладает многими чертами случайной последовательности.

Поподробней можно о том, как считали гармоники и спектр последовательности десятичных цифр?

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(01:28:32 / 30-05-2013)

Для Пи  прям сходу не вспомню где есть хороший разбор. По моему что-то было в "Криптография от компьютера до папируса".

Аватар пользователя Маздайщик

Идеальный хаос — это действительно бесконечная энергия. Его энергетический спектр должен представлять собой константную энергию, неограниченно продлевающуюся с ростом частоты. На практике любая система имеет свою полосу пропускания, поэтому бесконечный спектр обрезается.

Электромагнитный сигнал, содержащий идеальный белый шум, должен содержать и радиоволны, и свет, и рентгеновское излучение, и гаммакванты. И к этому идеалу гораздо ближе ядерный взрыв, нежели тепловой, как было правильно замечено в статье.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(01:26:04 / 30-05-2013)

Ура!

Аватар пользователя Kvazar
Kvazar(4 года 9 месяцев)(09:28:03 / 29-05-2013)

Препод в институте рассказывал - давным давно, когда компьютеры были большими, они на одном компьютере рубились в такую игру: выдаеш компу случайную последовательность чисел определенной длины, а он ищет в этой последовательности систему и старается предсказать следующее число. Вишка в том, что человек даже если говорит числа от балды, все равно генерит их по какой- то системе, которую комп и вычислял. А один чел на спор обыграл комп, а когда спросили как, он признался, что он читер и юзал готовую последовательность - у него было число пи до какого то там знака.

Аватар пользователя Маздайщик

Интересно, какой алгоритм лежал в основе.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(14:04:41 / 29-05-2013)

Автору аккуратнее нужно с Голосами, особенно которые "приходят" непрошенные.. Чтоб не "кочевали" они из "одной непутевой статьи в другую". Иначе как "голосами в голове" необъяснима амбиция автора "наглядно растолковывать" другим то, чего он сам и близко не понимает (легко диагностируется применяемыми автором линейными статическими аналогиями для "объяснения" нелинейных динамических эффектов) - но зато наверное "Голос" хорошо знает, зачем.

Если по делу - для "хаоса" не надо "бесконечно много камертонов" - достаточно одного маятника:

   Маятники: а — круговой математитческий маятник; б — физический маятник.

- только вместо веревочки для подвеса нужно взять резиновую нить. И будет вам  тогда самый настоящий "несферический" хаос.

Если кто не боится паяльника, есть чисто электронный вариант организации "незатухающего" (в отличии от вышеприведенного "механического" варианта) неуправляемого хаоса:


"Построение автогенераторов с "хаотическим поведением" основывается на взаимодействии взаимосвязанных линейного и нелинейного осцилляторов. Схема "хаотического" автогенератора обычно содержит три основных элемента:
- линейный колебательный контур;
- взаимосвязанный с линейным нелинейный колебательный контур, содержащий p-n-переход (чаще всего это варакторный диод);
- усилитель с ограничительной характеристикой, обеспечивающий самовозбуждение системы."

.....

"Схема кварцевого хаотического автогенератора, где в качестве линейных контуров используются кварцы, представлена на рис.1. Здесь линейный колебательный контур образован кварцами, а нелинейный - элементами L1-VD1. В зависимости от полярности и уровня ВЧ-напряжения, приложенного к варакторному диоду VD1, его емкость изменяется, следовательно, собственная (резонансная) частота контура L1-VD1 также изменяется. При определенных параметрах системы (номиналах радиодеталей) колебания в ней становятся хаотическими, а дискретный до этого момента спектр колебаний (рис.2) - непрерывным (рис.3).
"

Легко видеть, что никаких "мистических бесконечностей" в приведенных схемах нет - все совершенно "физически" реализуемо. Обратите внимание на реально измеренный "хаотический" спектр - он не бесконечен и не похож на равномерно-частотный "белый шум". Если это отличие Вам что то говорит. А говорить оно должно о том, что такой спектр характеризует квазипериодический процесс, в котором "повторы" всегда чуть отличаются один от другого (как отличаются две последовательные волны, набегающие на берег) , не позволяя спектру "выродиться" в линейчатый (характеризующий детерминированный (точно предсказуемый) периодический процесс).

PS

И вот этим, искусственно спроектированным хаосом, можно уже полноценно управлять - в полном соответствии с "теорией управления хаосом": "петь" ему "тихонечко на дудочке" так, что бы из хаотических колебаний получались гармонические - с плавной перестройкой частоты от нуля до максимума, например. Единственное строгое условие - управляющее воздействие должно быть исчезающе мало (иначе произойдет срыв управления). Что не так уж и просто обеспечить на самом деле.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(10:45:59 / 29-05-2013)

Это псевдослучайность. Кажущаяся. А вот тепловые шумы в металлах - уже ближе.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(11:01:44 / 29-05-2013)

 Это - хаос. Классическая неслучайная непредсказуемость. Не кажущаяся, а реальная - доказывается непрерывностью реально измеренного спектра. У детерминированной псевдослучайности спектр всегда будет дискретным - (много)линейчатым, с интервалом между линиями обратно пропорциональными полному периоду этой (или другой) псевдослучайной последовательности.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(15:54:04 / 29-05-2013)

Не смешите. В гамма спектре ваша схема тоже будет иpлучать? И на свехнизких частотах?

Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(16:31:01 / 29-05-2013)
Непрерывность с ограниченностью научитесь сперва не путать.
Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(16:36:13 / 29-05-2013)

Я и не путаю. Но для хаоса нужно иметь все гармоники. Полный спектр. вы же должны были скащать что схема дает непрерывный спектр в очень узом диапазоне. Это розовый(цветной), а не белый шум.

Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(16:41:39 / 29-05-2013)
Ещё раз, это не случайный шум (белый, розовый или серо-буро-малиновый), это динамический хаос. Спектр его действительно схож с шумом в силу непрерывности (не белым, конечно, ибо ограничен), но хаотический сигнал от случайного отличается и это отличие может быть установлено на практике.
Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(09:39:13 / 30-05-2013)

 А что, по современному ЕГЭ ураганы уже и в гамма-спектре "излучают"? Ну, те ураганы, которых "бабочкой" бяк-бяк-бяк...

Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(11:56:25 / 29-05-2013)
Это именно хаос. Хаос и случайность - разные вещи.
Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(15:50:21 / 29-05-2013)

Хаос = случайность )) Млин сколько же мифов и легенд тут накрутилось в голове у людей ((((

Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(16:37:56 / 29-05-2013)
Ага, конечно, всё так как вы говорите. Хоть бы википедию почитали, что-ли, учебники по нелинейной динамике вы вряд ли осилите.
Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(16:40:28 / 29-05-2013)

Хорошо, т.е. зная 1000  чисел из хаотической последовательности вы може предсказать 1001?

Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(16:44:43 / 29-05-2013)
Да, возможно с определённой точностью. Возможно, понадобится 10000, чтобы предсказать 10001. А вот предсказать 2000-ое число в хаотической последовательности уже не удастся.
Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(16:48:49 / 29-05-2013)

Вас не смущает при этом что хаос обладает бесконечной сложностью? И что в нем есть гармоники длиннее любой тестовой последовательности просто по определению?

Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(16:58:15 / 29-05-2013)
Да ради бога. Я же не претендую на вывод всей бесконечной последовательности из конечного её отрезка. Другое дело, что чем больший отрезок известен, тем выше может быть точность предсказания, хотя и сама точность, и время, на которое можно дать прогноз, всё равно ограничены.
Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(17:03:00 / 29-05-2013)

В хаосе бесконечное чило гармоник. В любой выборке пусть и самой длинной число значений ограниченно и входит туда ограниченное число гармоник.  Деление бесконечности на любое большое число есть бесконечность. Отсюда выбод - точность предсказания НЕ ЗАВИСИТ ОТ ДЛИННЫ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(17:10:24 / 29-05-2013)
Да щас, ага. Даже если смотреть исключительно по спектру (хотя хаотические последовательности анализируются совсем не так), более длинная последовательность даёт лучшее приближение к непрерывному спектру и включает в себя более низкие частоты, так что и точность предсказания будет расти. По одной точке вы ничего не скажете, по десяти уже будет что-то видно.
Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(17:16:41 / 29-05-2013)

/

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(17:21:09 / 29-05-2013)

"Вас не смущает при этом что хаос обладает бесконечной сложностью? И что в нем есть гармоники длиннее любой тестовой последовательности просто по определению?"

======================================

Откуда знаете, что именно "бесконечной" и обладает? "Странный" аттрактор вполне себе конечен.

И по какому еще такому "определению" в нем такое есть?

Аватар пользователя michael
michael(5 лет 10 месяцев)(17:34:26 / 29-05-2013)
Ну, про гармоники товарищ прав. Во всяком случае, в гамильтоновом хаосе, к коему я более привычен, можно найти как чисто хаотические, так и квазирегулярные последовательности любой длины.
Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(15:49:07 / 29-05-2013)

И сколько человек по вашему это способно понять?

Аватар пользователя Маздайщик

Это случайный процесс. Но вследствие того, что спектр ограничен (звуковыми частотами, радиочастотами в зависимости от номинала), сигнал на выходе будет иметь некоторый радиус корреляции r (или интервал корреляции, запамятовал). Точное определение последнего подзабыл, но суть в том, что между отсчётами в точках t и t + тау при тау < r будет наблюдаться значительная корреляция, при тау > r корреляция будет нулевая. Поэтому если мы делаем отсчёты сигнала через наносекунду, то следующий отчёт можно с высокой точностью предсказать по предыдущему (примерно равен предыдущему), а отсчёты, взятые через секунду, никак не будут связаны.

Вследствие того, что спектр не прямой, а «горбатый», т.е. наличествуют гармоники, мы будем наблюдать корреляции между отсчётами, взятыми с частотой максимума одного из горбов — т.е. на основе величины одного из отсчётов можно спрогнозировать (хреново, но можно, поскольку корреляция ненулевая) значение следующего.

Тот хаос, о котором говорит Dark Side, имеет принципиально нулевую корреляцию между отсчётами, разделёнными любым интервалом времени, и как следствие нулевой радиус корреляции. Такое возможно только при равномерном спектре бесконечной ширины (0, ∞).

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(14:28:29 / 29-05-2013)

Плоды образованья недозрели

Да лопнули - и ринулся поток

Вот Галуа - застрелен на дуэли

А вот Исайя - был такой пророк

Вот хаос, что своей тяжелой тушей

Пытается закрыть нам свет небес

Вот голос в голове. Его не слушай

Поскольку говорит им мелкий бес.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(17:40:37 / 29-05-2013)

Такое впечатление, что комментаторы говорят о разных хаосах. 

Даже в каментах - полный хаос. А вы говорите хаоса нет.

Аватар пользователя gdesmysl
gdesmysl(4 года 6 месяцев)(19:19:35 / 29-05-2013)

Ссудный процент был широко распространён ещё в Древнем Вавилоне, чему есть множество свидетельств на раскопанных глинянных табличках. Единственное, что в этом плане придумали евреи - запрет давать ссуду под процент своим. Это конечно лишь пол шага, но пол шага в положительном направлении.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(19:23:14 / 29-05-2013)

В положительном? Жжете!

Аватар пользователя gdesmysl
gdesmysl(4 года 6 месяцев)(19:37:37 / 29-05-2013)

Ну если бы этого нововведения никто не сделал, мы бы до сих пор как в Древнем Вавилоне даже не подозревали бы что ссудный процент это плохо. И наверное, по закону экспоненты цивилизация уже ёкнулась бы. Кстати, вы читали исследование Панова где тоже речь идёт об экспоненте?

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(19:45:41 / 29-05-2013)

т.е. если кто-то комуто долбвнул дубиной по бошке, то он поступил хорошо потому что тот кому набили шишку теперь знает что дубиной по бошке это больно? ))

Панова комметировать тут не хочу. В данном случае идёт разговор не об экспоненте, а о генерируемом хаосе в системе где идет экпоненциальный рост или каскадный процесс. 

Аватар пользователя gdesmysl
gdesmysl(4 года 6 месяцев)(23:26:41 / 29-05-2013)

Всё познаётся в сравнении. Если кто-то сказал, что бить дубинкой по башке плохо, а сам долбанул, вот тут-то люди и осознают, что да - плохо. А если кто-то просто выбрасывает дубинку и проповедует всеобщую лбовь, то ничего кроме ненависти он не разовьёт в людях. Понемножку нужно любовь проповедовать. Вот была одна еврейская секта, которая сказала - давайте сразу чтобы все всех любили и что? Две тысячи лет войн. Только сейчас человечество подходит к этапу чтбы осознать, что любить нужно не только ближнего, но и дальнего. Три тысячи лет ушло на понимание и ещё не до конца осознали. Ещё, не дай Бог, предстоит последний удар, какая-нибудь эпидемия фашизма по всему миру, вот тогда люди и поймут - таки да все люди братья.

Система с экспоненциальным ростом неизбежно расходует все ресурсы и приближается к точке бифуркации. В мере приближения растут нестабильность, энтропия, хаос. Точка бифуркации - это момент перехода на совершенно иную модель роста. Хаос вынуждает искать эту модель, но всегда лучше предворить эту вынужденность и найти новую модель роста самостоятельно, не ждать пока законы природы заставят. Новая модель роста человечества - это единство всех людей, усиливающееся экспоненциально. Когда мы поднимем это на своих флагах, хаос уйдёт. А до тех пор будет всё хуже.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(11:05:05 / 30-05-2013)

все верно.

>"но всегда лучше предворить эту вынужденность и найти новую модель роста самостоятельно, не ждать пока законы природы заставят."

Так тут и зарыто принципиальное противоречие. Находясь перед сингулярностью невозможно предсказать какая стратегия наивыгоднейшая во время и после сингулярности.

Аватар пользователя gdesmysl
gdesmysl(4 года 6 месяцев)(14:39:45 / 30-05-2013)

Не факт, что невозможно. Природа имеет фрактальную структуру, то есть Вселенная подобна голограмме. А значит есть в ней части, которые находятся уже за конкретной сингулярностью. Нужно лишь найти их и действовать по подобию. Вся загвоздка в том, как найти их. Ведь даже если они будут стучатся в дверь, как определить что это они? Выход лишь один - построить модель мира внутри себя. Не в разуме - разум лишь отражает наши желания и не способен выйти за их рамки. Значит в самих желаниях. Менять свои желания - вот настоящая свобода и путь прогресса.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(12:25:42 / 30-05-2013)

Вот! Об этой энтропии каторая нарабатывается в системе с экспоненциальным ростом и идёт речь. Только акцент делается на "голосах". Способности нашего сознания выхваиывать из случайного шума знакомые куски и принимать их за известные образы.

Аватар пользователя gdesmysl
gdesmysl(4 года 6 месяцев)(14:49:21 / 30-05-2013)

Так в этом вся тайна жизни. Как из зерна проростает колос? И почему он прорастает только когда зернышко почти полностью сгниёт в земле? При переходе на новый уровень материя должна полностью потерять предыдущую форму и тогда пробуждается новый информационный ген, который и формирует новую форму. Но этот информационный ген существовал и раньше, однако его тяжело было уловить, услышать его голос. У меня есть целая книга об этом:

http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/102901

Аватар пользователя Маздайщик

Я смотрю, Dark Side шарит в теоретических основах радиотехники. Я её несколько лет назад в универе ботал, сейчас немного подзабыл. Спасибо автору, что освежил некоторые знания.

Кстати, по поводу голосов. Чтобы определить АЧХ системы, можно либо подавать гармонику на вход, мерить амлитуду на выходе и так для каждой частоты или же пустить на вход ровный белый шум, на выход подключить АЧХометр и на его экране уже увидеть АЧХ системы. С точки зрения математики это тупо перемножение спектра на входе на АЧХ прибора, т.к. спектр константен, АЧХ сигнала на выходе будет пропорциональна АЧХ устройства. А с точки зрения хаоса — система в хаосе услышит только те «голоса», которые есть в ней самой.

 

А вот про экспоненту, я, если честно, не уловил, как именно экспонента порождает хаос.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(10:16:07 / 30-05-2013)

Хороший вопрос! У DarkSid-а "экспонента порождает хаос" (может смело и открыто претендовать на "Нобеля" по физике) точно так же, как "по Ржевскому" в Африке ловят страусов:

"Однажды, после неудачной шутки на балу, поручик Ржевский подошел к всезнающему корнету:
- Корнет! Расскажите мне какую-нибудь историю поинтереснее, чтобы я потом мог ее рассказывать дамам. Только поприличней.
- Хорошо, поручик. Вы знаете, как в Африке ловят страусов?
- Нет.
- Туземцы бреют налысо голову, и зарываются в песок по уши. Страус думает, что голова это яйцо, и садится на нее. Тут-то они его и хватают.
Поручик поблагодарил корнета, и тут же решил рассказать эту историю офицерам, которые были в казарме:
- Господа! Вы знаете, как в Африке ловят страусов? Бреют налысо голову, зарываются в песок по уши, и когда страус проходит мимо, хватают его за яйца!
- Постойте, поручик! А зачем брить голову.
- Ну… Тут уж ничего не поделаешь, Африка, господа, Африка… Дикари!"

На самом деле экспонента никакого хаоса не порождает - ни настоящего, ни выдуманного из своей головы DarkSid-ом.

Просто для общепринятого специалистами хаоса автокореляционная функция всегда "падающая" экспонента (по классическому, не DarkSide-вскому, определению детерминированного хаоса);

- для того что DarkSide называет по собственному недоразумению "хаосом" автокореляционная функция всегда выдает  дельта-функцию (потому что речь у него про идеальный случайный "белый" процесс - какового в природе вообще реально нигде не бывает - даже тепловой шум электронов в металлах и полупроводниках, порождаемый квантовыми флуктуациями и имеющий равномерный "бeлый" спектр на радиочастотах, в область "рентгена" и даже "ультрафиолета" не простирается).

 PS

 На самом деле, уровень этой здесь "дискуссии про хаос" ничуть не веселит, а приводит к очень печальным выводам - мы уже прямо сейчас (а не в неком отдаленном "будущем")  на пороге "технологической катастрофы", когда вновь пришедшее поколение не только не знает, как эти машины реально устроены, но уже и не знает, как их вообще включать... Технологический хаос будет теперь нарастать по крутой экспоненте и катастрофа настанет быстрее, чем закончится нефть.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(12:19:07 / 30-05-2013)

Для порождения хаоса необходима бесконечная энергия и бесконечная сложность процессов протекающих в порождающей хаос системе. Самыми близкими к этому являются системы с сингулярным ростом. Например Большой Взрыв породивший вселенную. Другим примером является атомная бомба. В ней из достаточно примитивной системы куска металла в ходе каскадного процесса деления ядер рождается и высокая энергия и высокая сложность. Математически атомный взрыв несоизмеримо сложнее куска урана. 

Аватар пользователя Маздайщик

Теперь понятно. Чем более сложна система (больше степеней свободы), тем больше она похожа на хаос (со стороны более простых систем). Поэтому наиболее хаотичны и непредсказуемы экспоненциально усложняющиеся системы.

Аватар пользователя bossjak
bossjak(5 лет 2 месяца)(01:17:00 / 30-05-2013)

Дык, эта... Как Вы всё-таки сами считаете: Всё или Ничего?

Аватар пользователя Roman
Roman(5 лет 10 месяцев)(19:03:26 / 30-05-2013)
Спасибо. Интересный материал. Особенно понравилось,как Вы оригинально на роль ссудного процента в судьбе цивилизации вышли.
Аватар пользователя bossjak
bossjak(5 лет 2 месяца)(08:36:34 / 31-05-2013)

Дык, эта... Как Вы всё-таки сами считаете: Всё или Ничего?

Прошу прощения за столь... эммм... странный вопрос. Вчера не успел развернуть.

А ежели хаос - это не более чем отношение между субъектом и объектом? Точнее один из возможных вариантов описания отношения субъекта к тому самому объекту. Если совсем узко, то хаос - это мера невежества субъекта в его восприятии объекта. В любом примере Вами приведённом можно хаотичность резко поубавить, если расширить восприятие того, кому хаос чудится. Мы говорим о голосе услышанном в дуговой искре или в журчании водопада, но как только мы понимаем природу этого явления, голос исчезает сам. Вы говорите о затенении пунктов наступлением противника, но если обеспечить должный уровень разведданных, то тень пропадает и зедсь.

Хаос, как мера слепоты. Хаос как отношение к миру. Мы или видим там Всё, или не видим Ничего.

Аватар пользователя bossjak
bossjak(5 лет 2 месяца)(08:37:12 / 31-05-2013)

И ещё вопрос про экспоненту. Честно говоря, я Вас понял как-то не очень. Сама по себе экспонента к хаосу никакого прямого отношения не имеет. Но если рассматривать хаос как порождение ограниченного восприятия (предела логистических возможностей), то любопытная картинка появляется. Математически любая замкнутая система обладает ограниченной полосой пропускания или фильтрующими свойствами. Человечек находящийся в штатно работающей системе чуйcтвует себя уютно и комфортно. Но вот система стала разваливаться, её полоса начинает растягиваться, растекаться по спектру. Горб АЧХ превращается в лужу по экспоненте. И эта экспонента как раз то самое, что видит наш человечек. Для него эта экспонента - хаос. А на самом деле пространство равных возможностей, поскольку теперь ничто не отфильтровывается системой (в идеале от нуля до перевёрнутой восьмёрки). Практически, получается что надо лишь победить страх перед этой экспонентой и тогда возможно "всё"?



Аватар пользователя inojj
inojj(4 года 6 месяцев)(13:15:22 / 02-06-2013)

ИМХО. Чтобы  не запутаться,  делаю для себя вывод из дискуссии.  С одной стороны Хурон, базируясь на определениях понятий современной науки о том что такое управляемый хаос,  выражает точку зрения Науки на обсуждаемый вопрос.  Остальные авторы изобретают свои определения хаоса иногда оригинальные, интересные и прикольные,  но  эти "хаосы", как точно подметил один из участников,  отражают их личную АЧХ  и   сведенные в кучу порождают настоящий ХАОС, сиречь беспорядок,  и обсуждение теряет смысл. Слепые мудрецы щупают слона....

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...