Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Греф предложил сократить количество бюджетных вузов

Аватар пользователя Xexen

Глава Сбербанка Герман Греф заявил во вторник, 7 апреля, что систему образования в России необходимо реформировать, в частности, путем сокращения количества финансируемых из бюджета вузов, передает «Интерфакс»

«Громадное количество вузов, которые финансируются из бюджета, должно быть резко сокращено. Вузы, которые побеждают в конкуренции, должны получить значительно больший кусок того пирога, который предусмотрен в бюджете», — заявил Греф во время выступления на апрельской международной конференции по проблемам развития экономики, организованной в Москве Высшей школой экономики (ВШЭ).

Председатель Сбербанка отметил, что, по его мнению, действующая в России система образования «не соответствует провозглашенным целям». «Еще Гете сказал, что в академиях обучают слишком многим бесполезным вещам. Мы говорим все время о том, что мы обучаем не профессионалов, которые востребованы рынком, а готовим универсальных специалистов, ученых, которые потом могут спокойно приспособить свои знания «от космоса до канализации» в зависимости от того, что человеку в жизни пригодится», — отметил Греф, добавив, что подобная ситуация в системе образования не оправдана и показывает свою неэффективность

Для сохранения конкурентности системы образования Греф предложил адаптировать ее к новым потребностям рынка, для чего «нужно связать систему образования с рынком», между которым, по словам главы Сбербанка, сегодня существует «глобальная пропасть». «Система образования чувствует себя очень хорошо, она получает огромные доходы, она ничего не хочет менять, она не видит сегодня работодателя»— отметил он, добавив, что система образования занимается подготовкой «неконкурентных профессионалов за огромные деньги». Греф также подчеркнул, что системе образования в России следует перейти «к контролю результатов, а не к контролю образовательного процесса».


Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя фагот
фагот(3 года 1 месяц)(14:05:14 / 07-04-2015)

Кошерненько. Вааще Все закрыть нафиг. 

Аватар пользователя Виталик Метёлкин

В советские времена в России было 300 ВУЗов, которых хватало с лихвой, а сейчас их наплодили около 3500-4000. Но нужных спецов они не готовят, кругом одни юристы-психологи-социологи-экономисты-менеджеры. В 2014 году количество поступивших на первый курс почти сравнялось с количеством выпускников школ - демографическая яма ведь!

Так что закрывать бюджетные ВУЗы надо, пусть балбесы учатся в частных шарагах. В уцелевших ВУЗах, чтобы сохранить стандарты качества образования, необходимо сокращать набор и ужесточать вступительные экзамены. Отраслевым ВУЗам, которые в 90е назвали себя университетами, нужно вернуть исторические названия. Ведь до маразма доходит: "Лингвистический университет", "Педагогический университет", "Аграрный университет", "Университет инженеров водного транспорта".

Тут есть про качество образования - думаю многие уже видели:

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(08:23:11 / 08-04-2015)
На первый взгляд у Грефа проблемы с логикой. Вот как рассуждает Греф (судя по заметке): 1) Предпосылка 1: в стране мало востребованных специалистов. 2) Предпосылка 2: количество бюджетных вузов - громадно. 3) Вывод: нужно сократить бюджетные вузы. На мой взгляд, первый аргумент здесь лишний. Достаточно было бы сказать: 1) Предпосылка 1: много бюджетных вузов. 2) Вывод: надо сократить из количество. Так логичнее. Вот только из такой логики Грефа получается, что аргумент о неконкурентности притянут за уши, просто для имитации заботы о стране и пр. Сокращение Греф предлагает просто ради самого сокращения. Какая ему от этого выгода - надо разбираться. Если бы Греф (или кто-то ещё) реально заботился о стране и её системе образования, вывод в силлогизме должен быть другим. Например, вот так: 1) Предпосылка 1: в стране мало востребованных специалистов. 2) Предпосылка 2: количество бюджетных вузов - громадно. 3) Вывод: нужно бюджетным вузам дать план на нужных стране специалистов. Как-то так.
Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(14:07:16 / 07-04-2015)

А это частное мнение ?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:10:48 / 07-04-2015)

Это не его зона, совершенно.

Но по сути имеет место следующий факт - масса людей работает не по специальности

Это выкинутые на ветер ресурсы.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(14:20:52 / 07-04-2015)

Это не его зона, совершенно


а как же образовательный кредит? ;)

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(14:21:52 / 07-04-2015)

+!

Аватар пользователя alexleo11
alexleo11(3 года 9 месяцев)(14:39:03 / 07-04-2015)

на его "зоне" давненько его заждались

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(16:39:36 / 07-04-2015)

++

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 1 месяц)(14:17:06 / 08-04-2015)

а как же образовательный кредит?

А какая взаимосвязь бюджетного ВУЗа и образовательного кредита?

Либо Вы учитесь в бюджетном ВУЗе, т.е. за счёт бюджета, либо Вы учитесь за свой счёт или образовательный кредит.


И второе: у меня имеются большие сомнения, что именно бюджетных ВУЗов у нас переизбыток. Вот всяких "конотор" по продаже образования (дипломов) развелось действительно много.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(14:26:46 / 08-04-2015)

А какая взаимосвязь бюджетного ВУЗа и образовательного кредита?


не очевидно? меньше бюджетных ВУЗов -- больше сладких кредитов.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(14:33:44 / 08-04-2015)

В лондоне банкиры сокрушались минталитету Россиян ,не грузятся на кредиты ,, 

 в омериках образовательный кредит --под трюлик зеленых ,правда отдавать не хотят ,ну дык это кабала пожизненная 

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 1 месяц)(14:38:11 / 08-04-2015)

меньше бюджетных ВУЗов -- больше сладких кредитов

Не получается у меня такими образами мыслить - не выйдет из меня банкир!

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 3 недели)(14:32:15 / 07-04-2015)

Правда?

а я так не считаю. если предмет вдалбливают качественно, то очень даже пригождается.

мне мой техникумовский сапромуть аж через 35 лет пригодился. формул я конечно уже не помнил, но сама технология расчетов в памяти засела.  интернетовские справочники и через пару часов проблема была решена.

А.. еще пару месяцев назад к насосу потребовалоь подобрать электродвигатель. на старом небыло от времени ни одного обозначения. справились. если кто помнит в институте это называлось ТММ.

Качество!!! именно качество обучения должно быть на первом месте! наша классная в школе нам говорила так (запомнилось вот) - мне ваша учеба не нужна. с меня вейчас не спрашивают. когда стране были нужны инженеры, били другие критерии оценки моего труда. а сейчас стране нужны слесаря и уборщицы.

ваша учеба искл. ваше дело.

зы. содержание всяких дворовых футбольных , хоккейных команд и всяческих секций по этой теории то же выкинутые деньги.

Аватар пользователя Бедная Олечка

Теперь министр образования или ректор МГУ просто обязан высказаться по поводу банков - типа кредитная игла, высокая ставка и т.д..

Аватар пользователя DakDF
DakDF(2 года 10 месяцев)(15:54:43 / 07-04-2015)

Скорее министр образования должен высказать что либо министру сельского хозяйства, который в свою очередь выскажется в сторону министра здравоохранения, который в свою очередь...

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(14:42:45 / 07-04-2015)

совершенно верно!

ВО превратилось в балаган. Кого нужно - не готовят, кого готовят - не нужны. Впрочем, и готовят весьма и весьма посредственно.

Аватар пользователя DakDF
DakDF(2 года 10 месяцев)(16:04:05 / 07-04-2015)

Вы наверно, ожидали увидеть от высшего образования, что-то типа кузницы проффесионалов? А Вам не кажется, что проффесианализм зависит в большей степени от самого человека, и совсем малая часть от предоставляемого образования.

Образование — замечательное дело, надо лишь хоть иногда вспоминать о том, что ничему, что стоит знать, научить невозможно © Оскар Уайльд
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(17:17:40 / 07-04-2015)

А кого нужно,не подскажите, с обоснованием нужности конечно.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(15:15:14 / 07-04-2015)

Пять лет пусть отработают ,,как раньше ,,

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(17:17:57 / 07-04-2015)

Где?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(17:31:13 / 07-04-2015)

Врач на селе ,к стати подьемные там милион ,агроном ,нефтянник ,,,

учитель ,,,,предприятия ВПК ,,,

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(17:39:08 / 07-04-2015)

Ха ха ха ха ха .

Это в сокращающиеся сельские школы? Или в нефтянку где все итак забито, Или на село врачем, гы это куда простите, ссылку плиз.

А предприятие ВПК , просто шедеврально...

Феерично...

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(17:50:25 / 07-04-2015)

Перестанте бредить ,у нас 2 года учителя начальных классов не было ,,не смотря на условия 

по вакансиям гугл в помощь

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(17:54:01 / 07-04-2015)

Ну значит не такие шоколадные условия, как вы пытаетесь представить.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(17:58:16 / 07-04-2015)

Обычные , подьемные и жилье ,мы так и распределялись ,,хочешь бесплатно учится -заключи договор с гос ,, или иди на комерческую основу 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(18:08:47 / 07-04-2015)

Тогда о чем вы вообще, если все о чем вы пишите уже присутствует?

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(15:29:15 / 07-04-2015)

Его беспокоит потеря контроля за образованными людьми - они не желают залезать в кабалу, т.к. статистически предопределённо лучше считают, чем необразованные.

Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(3 года 2 месяца)(20:42:29 / 07-04-2015)

масса людей работает не по специальности

===================================

Прикольно.

Я закончила Политех в 1984 году, отработала 3 года, как положено, с тех пор работаю не по специальности.

Но именно институт дал мне умение учиться и работать.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(21:09:08 / 07-04-2015)

> Но именно институт дал мне умение учиться и работать.

Это так кажется.   Америкосам вон уже кажется будто нужно два образования или три получить, причем в кредит, перед тем как заняиться работой не требующей образования.


Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(3 года 2 месяца)(21:39:42 / 07-04-2015)

Рассмешу вас: ко мне часто приходит один предприниматель, и я за копеечку пишу для него письма, сожержащие массу технических наименований.

Он говорит - я еще ни разу не ошиблась.

Аватар пользователя Serhionic
Serhionic(3 года 4 месяца)(22:12:13 / 07-04-2015)

Помнится Прохоров, когда была канитель с президентской гонкой, высказал по-моему разумению весьма умную вещь. Привезать потребности экономики к числу выпускаемых специалистов различных специальностей. Например можно из года в год планировать сколько нужно специалистов каких специальностей по регионом через 5-10 лет и исходя из этого строить бюджетирование вузов на будущие года. Очень здравая мысль, страна услашала ее в тот период! Ливанов пардонс тоже слышал? Кто-нить знает что-нить делается в этом направлении??? или как ветерь мимо ушей...и мозгов..  

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(14:19:33 / 07-04-2015)

И какое он отношение имеет к ВО?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(14:32:12 / 07-04-2015)

Назовите мне место, если знаете, в которое он еще не запихнул своё «универсально-образованное» жало?

Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(14:09:07 / 07-04-2015)

Всё верно сказал Греф в ВШЭ. Вот с этой "школы" и надо начять.

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя cerg51
cerg51(4 года 11 месяцев)(16:57:02 / 07-04-2015)
И быстрей закончить.
Аватар пользователя Шindows
Шindows(4 года 4 месяца)(14:13:16 / 07-04-2015)

А сынка пропихнул куда только мог. Деятель хренов.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(14:15:33 / 07-04-2015)

мы обучаем не профессионалов, которые востребованы рынком, а готовим универсальных специалистов, ученых, которые потом могут спокойно приспособить свои знания «от космоса до канализации» в зависимости от того, что человеку в жизни пригодится»

Если бы мы обучали универсальных специалистов-ученых - это было бы хорошо. Но мы их не обучаем, мы готовим 95% недоучек с дипломом, но с полным отсутствием знания того, что реально нужно, и с абсолютным отсутствием практических навыков. По себе знаю. Я практически всему учился на производстве, а дыры в теории пришлось закрывать самообразованием, и то большинство я не закрыл.

Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 1 месяц)(14:18:53 / 07-04-2015)

а может самообразованием плохо занимались, если дыры не закрыли. Советская высшая школа всегда была ориентирована не на впихивание знаний в пустые головы студентов, а на то, чтобы научить учиться и не только за партой, но и на рабочем месте.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(14:24:22 / 07-04-2015)

кокой нынче год за окном?

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(14:50:06 / 07-04-2015)

Так это советская школа, а я в 2008 году поступал в МИИГАиК.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(14:16:18 / 07-04-2015)

Пора номинировать на звание «лучший банкир мира». Солнце поддержит — сто пудов. Деревенское немецкое говно при помощи советской халявы наверх забралось, теперь пора лифты для неуспевших туда вскарабкаться сжигать.

Я уже честно говоря даже не знаю, что еще надо солнцу, чтобы начать сжигать не лифты, а подобную неолиберальную мразь.

Аватар пользователя GraF64
GraF64(2 года 10 месяцев)(10:35:03 / 08-04-2015)

Абсолютно согласен!!! В системе образования дыр полно, но не этому м..... штопать их. Назовите мне хоть одно место, где бы г-н Греф чё-то нормальное СОЗДАЛ?!!!

Аватар пользователя decoder
decoder(2 года 8 месяцев)(14:17:10 / 07-04-2015)

Эти гомосексуалисты горазды на выдумки.

Аватар пользователя Burun2duk
Burun2duk(2 года 10 месяцев)(14:25:02 / 07-04-2015)

Гешефт детектед... Бесплатное закрыть - платное в кредит - кредит в сбере...

Аватар пользователя Радионеслушатель

Может оскарычу лучше прекратить в попу давать?

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(14:31:13 / 07-04-2015)

все правильно сказал. фабрики по штамповке никому не нужных дипломов надо закрывать.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(14:46:32 / 07-04-2015)

Ну да, пчёлы кусаются, давайте ульи сожжем.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(15:08:38 / 07-04-2015)

От пчел хоть польза есть.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(14:52:13 / 07-04-2015)

Я тебе больше скажу - некоторых зря читать и писать обучили, никому это не нужно, всё равно ничего полезного они сказать не могут. Шарятся теперь вот стадами никчёмными по интернетам, блуд пустой разводят. Фабрики по штамповке никому не нужных атестатов по среднему образованию надо закрывать.

P.S. Греф - враг. Сырьевая колония по таким его заявлениям нам без шансов вылезти из ямы - светит.

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(15:09:40 / 07-04-2015)

А какие шансы вылезти с вузами, штампующими менеджеров,экономистов и юристов в уездных городках?

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(15:28:57 / 07-04-2015)

Нужно базовое фундаментальное политехническое образование. На его основе специалисты любого профиля готовятся уже в процессе практики. Практику и учёбу - надо совмещать во времени, т.е. студентов курса со второго должны разбирать (присутствуя на защитах курсовых например, для этого ввести защиту курсовых) будущие работодатели и давать им практику. Ну и разумеется учить учиться самостоятельно. Это в общем то давно обкатанные и дававшие замечательные результаты - азы.

 

  Про менеджеров, экономистов и юристов.. у меня коментария цензурного нет. Но как я себе представляю проблему - когда спрос на инженеров младореформаторы убили - большинство вузов вводили новые специальности, конкретно перечисленные тобой - что бы выжить. В результате терялась квалификация преподавательского состава а вуз размывал свою основную специализацию. Здесь не вузов вина, а чубайсов с грефами, кохами и прочими гайдарами. Наказывать теперь вузы закрытием.. В общем не тех закрывать ты предлагаешь, ох не тех. Я бы причину закрывал. И варежки шить отправлял, всё бы пльза от них была в народном хозяйстве хоть какая то, хотя ущерб от их действий она разумеется и за пол века бы не перекрыла..(привет шувалову с его 10-40 лет) Но хоть какая то польза..

Аватар пользователя DmStanislav
DmStanislav(3 года 5 месяцев)(15:36:06 / 07-04-2015)

Ну посадишь чубайса,грефа с кохом, и что? Менеджеры с бухгалтерами не знающие мсфо, юристы- международники "со словарем" куда денутся?  это здесь и сейчас, и наверно стоит нехилых денег,а ты предлагаешь достать где то машину времени и отправить в прошлое киллеров.

Комментарий администрации:  
*** Пресмыскаюсь перед западом ***
Аватар пользователя Снег башка попаду

Про политехническое я согласен. Но есть и другой вариант когда работодатели предпочитают растить с нуля. Набирают с ПТУ и потом способным уже помогают вышку получить, да и они уже понимают чего хотят. А то в вузы многие поступают неопределившись и потом на последних курсах понимает, что оно ему/ей не надо. 


По поводу нетехнарей- для многих из них вышка вообще избыточна.например,  рассказывали преподаватели, что им постоянно говорят "мы бухгалтеры- нам это не надо". Так один профессор пояснил, что специальность называется "бухучет и аудит" , чтоб просто бухгалтером быть достаточно полугодовых курсов бухучета. и ведь большинству из этих студентов этого действительно в реальности не нужно, они обычными бухгалтерами собрались работать, а не аналитиками и аудиторами. А многим менеджерам вообще достаточно владения экселем и вордом в начале. Просто сейчас вышку везде ставят как минимальное требование.


Кстати по поводу базового политехнического, есть и третий вариант.  учебные центры при предприятии или отдельные. за 3-6 месяцев можно подготовить/переподготовить специалиста под любой конкретный вид деятельности, который необходим.практику и учебу необязательно совмещать.

Аватар пользователя Татьяна Б.
Татьяна Б.(3 года 2 месяца)(20:45:28 / 07-04-2015)

Плюсую!!!

Только что выше я ответила:

"масса людей работает не по специальности

===================================

Прикольно.

Я закончила Политех в 1984 году, отработала 3 года, как положено, с тех пор работаю не по специальности.

Но именно институт дал мне умение учиться и работать."

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(14:56:32 / 07-04-2015)

 //Мы говорим все время о том, что мы обучаем не профессионалов, которые востребованы рынком, а готовим универсальных специалистов, ученых, которые потом могут спокойно приспособить свои знания «от космоса до канализации» в зависимости от того, что человеку в жизни пригодится»//

Но ведь этож ОСНОВНАЯ идея ВШЭ - подготовка "универсальных специалистов" в разрезе бля-кало-лярвята. Т.е. Оскорыч или по незнанию или спецЫально плюнул в рожу всякой Мяу-Ливанова с их булонской системой, причем в их альма-матери. Запасаюся попкорном.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(15:05:27 / 07-04-2015)

А что? Настоящей Профессуре дожить дали? - дали! Всё! "Кто не спрятался - я не виноват"! Интересно по ком конкретно зазвонил этот колокольчик? Если на бок будут валить такие извращенные (в настоящее время) формы образования как: "ускоренники", "заочники" и "удаленники" - я только "за"! Ибо время этих форм жизни: подошло к концу. В любом случае, основное образование - в средней школе происходит: все остальное по инерции идет.

Аватар пользователя stolvi
stolvi(5 лет 11 месяцев)(15:08:58 / 07-04-2015)

У них начался конкурс - кто больший враг развития России? Пока в аутсайдерах Г.Греф с случайно вырвавшейся правдой, что систему образования в стране необходимо менять.

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 10 месяцев)(15:24:47 / 07-04-2015)

Я против того что сейчас происходит, очень многие получают за счет бюджета образование и работают не пойми где не поими кем,  нащовите причину продолжать этот цирк.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:32:06 / 07-04-2015)

Мда,  надо ЕГЭ отменять, как и запретить балонскую систему. Еужен возврат к системе образования как в СССР - какие специалисты нужны - тех и выпускать, при участии работодателя, т.е. завода, совхоза и прочих... Тогда и проблемы с трудоустройством не будет, т.к. тебя "заказали" и очень хотят видеть у себя.

Аватар пользователя DakDF
DakDF(2 года 10 месяцев)(16:02:03 / 07-04-2015)

Заводы, совхозы и прочее верните сначала.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(14:30:49 / 08-04-2015)

Думаете их в России нет?:))))

Аватар пользователя DakDF
DakDF(2 года 10 месяцев)(14:34:38 / 08-04-2015)

Думаю их нет в прежнем количестве

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(2 года 11 месяцев)(15:37:39 / 07-04-2015)

Грефу не нравится универсальное образование? Вот пусть и валит на работу в нотариальную контору по своему образовательному профилю.

Аватар пользователя Дивер
Дивер(3 года 9 месяцев)(15:56:29 / 07-04-2015)

если при этом увеличить количество бюджетных ПТУ и Техникумов я только за. 

Толкового технаря с руками не из жопы днем с огнем не найдешь, зато обладатели университетских дипломов, которые ничего не умеют, но хотят перспективу роста до начальника в ближайшие два года, ордами пороги околачивают.

Аватар пользователя Andrey52
Andrey52(3 года 7 месяцев)(02:39:10 / 08-04-2015)

Выслушали очередное мнение  говногрефа - педераста гомолюба с благоприобретенным геморроем. Проблеял мнение своих заказчиков из United Condom,  их "благую весть" в наш в Праздник Благовещения Богородицы. Изложил своё анальное мнение через оральное отверстие (у них, впрочем, оба отверстия приспособлены под их образ жизни). У извращенца-дегенерата по определению не может возникнуть идея, отличная от внутреннего устройства их мироощущения, близкая по  духу здоровым людям. Он в этом весь. Под прикрытием добродетелей - "заботой" о повышении качестве образования,  впаривает идею, ведущую к деградации образования. То, что нужно их "рынку" находится в полном противоречии с тем, что нужно человеку. И вообще, как можно давать общественно высказываться да ещё и прислушиваться к мнению дегенерата? Он кто? Банкир? А куда лезет? Вот пусть и сидит на своём причинном месте молча с калькулятором. По всем бихевиористским канонам все взаимосвязано: дегенерат, в зависимости от внешних обстоятельств,  с легкостью становится предателем, стяжателем, преступником, завистником и прочим носителем всех смертных грехов.  Смердящий враг он с активной античеловеческой позицией.    

Аватар пользователя cerg51
cerg51(4 года 11 месяцев)(17:08:42 / 07-04-2015)
+++!!!
Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 9 месяцев)(16:01:48 / 07-04-2015)

Гуманитарные - да. ВШЭ вообще под корень, вражеское гнездо.

Технические и естественные - наоборот.

Аватар пользователя ury
ury(5 лет 3 месяца)(16:03:14 / 07-04-2015)

Вы не поняли лукавства Грефа - он имел ввиду сократить экономические ВУЗы и их филиалы, а то слишком много претендентов на работу и вообще критиковать стали чаще (шибко много грамотных с экономическими дипломами)

Аватар пользователя cerg51
cerg51(4 года 11 месяцев)(17:12:45 / 07-04-2015)
Грефшник знает как "делать".
Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(18:04:52 / 07-04-2015)

Греф говорит вроде и по делу, но использует такие лексические формы, что хочется по морде дать.

1. Нужно сократить не "громадное количество вузов", а псевдовузы вернуть в их нормальное исходное состояние. Востребованность техникума ничуть не меньше. Идеология статуса высшего образования сильно девальвирована - технологов толковых не сыщешь, а от штампованных "экономистов" только макдональдс и не откажется. Техникумы погнались за статусом (баблом), ниша профильного специального образования опустела, а качество высшего обеспечить невозможно. В частности, программисту и бухгалтеру вышка не нужна.  

2. "Вузы, которые побеждают в конкуренции, должны получить значительно больший кусок того пирога" - пропускная способность любого вуза ограничена здравым смыслом его структуры. Больший кусок пирога многие просто не проглотят. Да и общее качество образования определяет не лучший, а худший вуз. В НХЛ на перспективного новичка имеет преимущественное право худшая команда - это повышает конкуренцию, а повышение конкуренции дает рост общего уровня. Поэтому не все так просто. За успехи нужно награждать и успехи нужно стимулировать. Но и остальные вузы нужно вытягивать на более высокий уровень. Это несложно - к примеру, перспективного замдекана МГУ, которому никогда хорошего места не сыщется, вполне можно отправить ректором в регион, положив под его развитие некоторые деньги, чтобы подтянуть и преподавательский состав, и материально-техническую базу на месте. Закармливать богатых - глупо, они перестанут работать.


3. "мы обучаем не профессионалов, которые востребованы рынком, а готовим универсальных специалистов" - Греф просто не понимает систему работы вуза. Универсальный специалист по любому сначала готовится 3 года, потом ему вливают в мозг чистую спецуху, направляют на практику, заставляют делать курсовые, дипломные работы. Как правило, с 4 курса студент уже активно работает на конкретном предприятии. Провал системы случился в 90-е в связи с падением промышленного производства и избытком специалистов, как следствием этого падения. Нужно восстанавливать связку промышленность-образование-наука, а не гадить себе за шиворот - не тех и не так готовим. Без реальной работы "тех" и "так" не подготовишь.

Ну и система бакалавриат-магистратура с производством плохо связана. Бакалавр - тот самый недоучка, владеющий только теоретической базой, но не нужный реальному предприятию, а магистр - уже продвинутый специалист, почти состоявшийся ученый, который опять же не нужен предприятию по причине уже избыточной компетенции в вещах, с реальной работой не связанных. 5 лет подготовки - оптимум.


Образованием в СССР занимались далеко не дураки. Позиция Грефа "все пропало" выглядит если и соответствующей отдаленно реальности, но уж точно аморальной. Именно Греф со товарищи советскую систему и разваливали, в чем преуспели, а новую эффективную систему создать мозгов не хватило. Поэтому на предложение товарища "неправильно разваливали - надо разваливать по другому" хочется заявить- шел бы ты отсюда, дядя.

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(18:20:15 / 07-04-2015)

колонизатор снова активизировался

Аватар пользователя Andrey52
Andrey52(3 года 7 месяцев)(22:44:40 / 07-04-2015)

Кало.низатор

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(19:46:20 / 07-04-2015)

Правильно всё Греф говорит.

Когда в одной стране образование платное, и человек вешает себе на шею ярмо, которое предстоит отрабатывать годами.

А в другой - халява, лишь бы диточка на пары ходила.

То смешно спрашивать кто победит.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя ЭкспортёрПО
ЭкспортёрПО(3 года 7 месяцев)(12:50:36 / 08-04-2015)

Когда в одной стране образование платное...А в другой - халява.

лишь бы диточка на пары ходила

..То смешно спрашивать кто победит.

Тут надо ту проблему решить, что современные школьники не знают чего они хотят делать в жизни, зачем им учиться в ВУЗе и почему надо учиться хорошо. Многие понимают всё это только уже окончив ВУЗ и выйдя на работу.

Моё предложение, сделать по образцу Швецарии - после школы школьнику, для поступления в ВУЗ  требуется 1 год порабоать в 3 разных компаниях. В каждой компании в трех разных отделах по одному месяцу. 

Во-первых школьник увидит как люди взрослые работают

Во-второых поймет, какая работа ему больше нравится.

В-третьих осознает для чего надо учиться хорошо.

Прошел такую практику - добро пожаловать в ВУЗ. Кто-то поработав год найдет своё место и решит не идти в ВУЗ - и не надо.

Государство компенсирует работодателю работу практиканта. 

И надо будет сдвинуть возраст призыва в армию на 1 год.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(02:50:25 / 09-04-2015)

Греф полный м***к. К тому же служит J.P.. Morgan в должности директора. Короче, давно уже кандидат на шитьё варешек в здоровом морозном климате. 


Для информации:

Общее количество федеральных государственных высших учебных заведений к началу 2009 г. составило 687 единиц, общее количество частных высших учебных заведений к началу 2009 г. составило 665 единиц.

Р
ИА Новости http://ria.ru/spravka/20100519/236060079.html#ixzz3WlSnhQn3

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...