Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Миф об экономическом кризисе в СССР

Аватар пользователя ne on

_*Замысел и философские основания перестройки хозяйства реформаторы никогда в связном виде не излагали и на общественный диалог по этому поводу не шли. Невозможно, например, найти внятное объяснение их стремления разрешить свободную куплю-продажу земли сельскохозяйственного назначения или расчленить и приватизировать Единую энергетическую систему - высшее достижение технической мысли и системного подхода в энергетике, которая при ее расчленении превратится в конгломерат посредственных, во многих случаях нерентабельных электростанций. Какими же доводами убедили советскую интеллигенцию? 

_*Главный аргумент сводился к следующему: «Советская система хозяйства улучшению не подлежит. Она должна быть срочно ликвидирована путем слома, поскольку неотвратимо катится к катастрофе, коллапсу».

_*Открыто эта формула стала излагаться лишь после 1991 г., до этого никто в нее бы просто не поверил, даже рассмеялся бы - настолько это не вязалось с тем, что мы видели вокруг себя в 70-80-е годы. Каждый может сегодня взглянуть на фактические показатели и убедиться, что, согласно всем главным параметрам, прежде всего инвестициям, призрак катастрофы в середине 80-х годов мог привидеться только в больном воображении. Никаких признаков коллапса не было. Даже у тех, кто в этот назревающий коллапс верил, это были лишь предчувствия, внушенные постоянным повторением этой мысли «на интеллигентских кухнях». Достаточно посмотреть на массивные, базовые показатели, определяющие устойчивость экономической основы страны. Никто в этих показателях не сомневался и не сомневается. Первые признаки кризиса проявились в 1990 г. – после того, как в 1988 г. была начата экономическая реформа по «переходу к рынку», еще до расчленения СССР.

_*Таблица. Основные экономические показатели СССР за 1980—1990 гг.

1980

1985

1986

1987

1988

1990

Валовой национальный продукт, млрд. руб.

619

777

799

825

875

943

Производственные основные фонды всех отраслей народного хозяйства (в сопоставимых ценах 1973 г.),

млрд. руб.

1150

1569

1651

1731

1809

1902

Продукция промышленности (в сопоставимых ценах 1982 г.), млрд. руб.

679

811

846

879

913

928

Продукция сельского хозяйства (в сопоставимых ценах 1983 г.), млрд. руб.

188

209

220

219

222

225

Ввод в действие жилых домов, млн. кв. м

105

113

120

131

132

129

Отправление грузов транспортом общего пользования, млрд. Т

11,9

12,3

12,8

13,1

13,2

13,0

Мощность электростанций, млн. квт

267

315

322

332

339

341

Добыча топлива (в пересчете на условное), млн. т.

1896

2073

2166

2230

2287

2271

_*Сегодня специалисты начинают признавать, что согласно экономическим критериям никакого приближения фатального кризиса в СССР не наблюдалось. Вот выводы ретроспективного анализа экономического состояния СССР: «Исключительно важно подчеркнуть: сложившаяся в первой половине 80-х годов в СССР экономическая ситуация, согласно мировым стандартам, в целом не была кризисной. Падение темпов роста производства не перерастало в спад последнего, а замедление подъема уровня благосостояния населения не отменяло самого факта его подъема»[1].

_*Отсутствие кризиса было зафиксировано в докладах ЦРУ, опубликованных позже, а также в открытых работах американских экономистов. Американские экономисты М.Эллман и В.Конторович, специализирующиеся на анализе советского хозяйства, пишут в книге «Дезинтеграция советской экономической системы» (1992): «В начале 80-х годов как по мировым стандартам, так и в сравнении с советским прошлым дела... были не столь уж плохи».

_*Тем не менее, вывод о «неэффективности» советского хозяйства был утвержден ведущими авторитетами экономической науки как непререкаемая догма. Была создана такая обстановка, что ни в СССР, ни на семинарах и конференциях на Западе не было никакой возможности поставить эту догму под сомнение или потребовать ее мало-мальски серьезной проверки. Тот, кто пытался это сделать, буквально подвергался остракизму и заносился в «черный список». Он выбывал из профессионального сообщества.

_*А ведь этот вывод стоит на явных методологических подтасовках. В качестве стандарта сравнения для экономики СССР были взя­ты развитые капиталистические страны («первый мир») - очень небольшая группа, в которой проживает лишь 13% человечества. Этот выбор не обоснован ни исторически, ни логически. Самые элементарные критерии подобия, необходимые для такого сравнения, не соблюдаются.

_*Страны «первого мира», взятые за образец, получили для своего развития огромный стартовый капитал за счет колоний. На эти деньги было создано «работающее» до сих пор на­циональное богатство (дороги, мосты, здания, финансовый капитал и т.д.). СССР не имел таких источников, Россия не эксплуатировала, а инвестировала национальные окраи­ны. Отста­вание СССР от Запада в накопленном национальном богатстве колоссаль­но, этот разрыв быстро преодолевался, но требовал времени.

_*Экономическое и технологическое раз­витие протекает нелинейно. Сравнивать системы, находящиеся на разных стадиях своего жизненного цикла, неправомерно. В частности, СССР в 70-80-е годы вошел примерно в ту фазу индустриального развития, которую Запад прошел в 30-е годы с тяжелейшим структурным кризисом. Структурная перестройка производства в СССР проходила несравненно более мягко, нежели на Западе в период «Великой депрессии». А в 50-60-е годы никому и в голову не приходило говорить о неэффективности плановой экономики.

_*Капиталистическая экономика существует в форме единой, неразрывно связанной системы «первый мир - третий мир». Т.н. развитые страны представляют собой лишь витрину, небольшую видимую часть айсберга этой системы. Массивная часть («третий мир») поставляет минеральные, энергетические и человеческие ресурсы и принимает отходы, в том числе кризисы.

_*Если представить себе, что Запад внезапно оказался отрезанным от потока ресурсов из третьего мира, его экономика испытала бы коллапс. Малейшие попытки хоть небольшой части третьего мира контро­лировать поток ресурсов вызывают панику на биржах и мобилизацию всех средств давления (война в Ираке начиная с 1990 г. это показала с полной очевидностью). CCCР доступа к дешевым ресурсам третьего мира был практически лишен – о каком же сравнении «экономической» эффективности хозяйства СССР и Запада может идти речь в столь неравных условиях?

_*Даже тезис об отставании советской экономики по критерию «уровень потребления» несостоятелен, если его прилагать ко всей системе «первый мир - третий мир», а не к ее витрине. В среднем уровень потребления всех людей, непосредственно включенных в техноло­ги­ческую цепочку производства западных стран, был гораздо ниже, чем в среднем уровень потребления в СССР.

_*Россия (СССР) жила, по выражению Менделеева, «бытом военного времени» - лучшие ресурсы направля­ла на военные нужды. Как бы мы ни оценивали сегодня эту полити­ку, она имела под собой исторические основания. Ее надо принять как данность, отвлекающую на внеэкономические нужды большие ресурсы[2]. Та часть хозяйства, кото­рая работала на оборону, не подчинялась критериям эконо­ми­ческой эффективности (а по другим, вполне разумным, критериям она была весьма эффектив­ной – гарантировала устранение военной угрозы для СССР). Да и заметим очевидное - обеспечить военный паритет с Западом на современном уровне убогая и неэффективная экономика не смогла бы.

_*В действительности советская система была исключительно эффективна (конечно, если под эффективностью понимать соотношение эффекта и pесуpсов). По фундаментальным параметрам СССР имел жизнеобеспечение того же типа, что и Запад – при гораздо меньших экономических ресурсах и при отсутствии присущей Западу большой «ниши бедности». Чтобы представить себе советский образ жизни, нам следовало бы, как сделал Ф.Бpодель для Евpопы, описать структуры повседневности: что ели советские люди, как одевались, чем болели, чего боялись! «Каpта стpахов» очень кpасноpечива. В зpелой советской системе люди вообще не включали в обычный для социологов набоp важнейшие для большинства стран стpахи: пеpед бедностью, голодом, безpаботицей, бездомностью, насилием пpеступников, pепpессиями государства и межнациональными конфликтами. Сейчас все эти стpахи возникли и вышли в России на пеpвые места.

_*Из всего сказанного вовсе не следует, что экономика СССР была устроена хорошо и ее не надо было реформировать. Речь о том, что политизированные экономисты навязали обществу фальшивые критерии эффектив­но­сти и с помощью ложных аргументов убедили разрушить лучшую часть национального достояния – научно-техническую систему и самую развитую часть промышленности и сельского хозяйства. Кроме того, они призвали к демонтажу всех систем социального ­обеспечения, которые поз­воляли при весьма небольшом еще нацио­нальном богатстве создать всем граж­да­нам достойный уровень жизни.

_*Но самое поразительно заключается в следующем. Реформа в России длится более 15 лет, все получили за эти годы большой и наглядный опыт. Допустим, советское хозяйство было плохое, но как же можно было пропагандировать переход к такому типу хозяйства, который несравненно хуже советского? Ведь в самом лучшем случае элита мирового сообщества экономистов в этом вопросе ошиблась. Так надо признать это и совместно выяснить причины ошибки! Как можно отказываться от пересмотра ошибочных воззрений – и продолжать называть себя учеными? Ведь российские реформаторы в 1990-2000 гг. точно выполнили предписания экономистов МВФ и огромной армии западных экспертов, которые были консультантами правительства Ельцина.

_*Реформы породили абсолютно ненормальную экономическую систему - в ней происходит отток средств производства из отраслей, призванных удовлетворять самую острую, жизненную потребность. Значит, сделана фатальная ошибка в экономической политике (если хозяйство не удушается преднамеренно или из корыстных побуждений – мысль, которую мы в первом приближении отвергаем).

_*Вот только один пример. Первая жизненная потребность - питание. В СССР был обеспечен достаточный и сбалансированный по основным показателям рацион питания, и он улучшался (при всех известных дефектах в системе переработки, хранения и распределения). Имея 6% населения Земли, СССР производил 13-16% продовольствия. Да, улучшали рацион населения импортом, из 70 кг потребляемого на душу населения мяса импортировали 2 кг (зато экспортировали 10 кг рыбы).

_*Чего добились реформаторы? Создали такие условия, при которых производство продовольствия в России стало убыточным - при том, что крестьяне прекратили капиталовложения и снизили даже собственное потребление до небывалого минимума. Рынок - механизм, соединяющий производство с общественной потребностью, и он это якобы делает лучше, чем план. В России мы имеем острую общественную потребность в продуктах питания, а значит, в удобрениях, используемых в сельском хозяйстве. И имеем развитое производство удобрений. Как соединил производителя и потребителя удобрений тот «рынок», который создан нынешним режимом? Он их катастрофически разъединил. Перед этим, в 1988-1991 гг. была проведена массированная идеологическая кампания против применения минеральных удобрений (по своему типу сходная с кампанией против металлургии и энергетики). Динамика поставок удобрений сельскому хозяйству России показана на рис. 3.

_*

_*Рис. 3.  Поставка (продажа) минеральных удобрений сельскому хозяйству РСФСР и РФ (в пересчете на 100% питательных веществ, млн. т.)

_*



_*[1] Л.Б.Резников. Российская реформа в пятнадцатилетней ретроспективе. – «Российский экономический журнал», 2001, № 4.

_*[2] У.Фостеp, министp пpи Тpумене и пpи Кеннеди, так обо­сновывал удвое­ние военных pас­ходов США: это, мол, заставит СССР сделать то же самое и «лишит pусский наpод тpети и так очень скудных товаров наpодного пот­pебления, котоpыми он pаспо­ла­гает».

источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 8 месяцев)(16:13:16 / 05-04-2015)

Да все мало-мальски мыслящие уже давно поняли, что нас наТБМ. Что система совсем не требовала слома и была весьма эффективна, хотя и с уймой своих недостатков, отнюдь не критических. 

Человеческий матерьял элиты оказался гнилым, и это решило вопрос. Советский народ оказался потерпевшим. Но поскольку потерпевшего на этом свете уже нет - вопрос закрыт. Увы.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(16:18:01 / 05-04-2015)

"Но поскольку потерпевшего на этом свете уже нет - вопрос закрыт." - ну почему же. Я родился в СССР. И я "на этом свете" 

Кроме того, даже совсем последнему ТБМ стало понятно, что не зовут нас в "золотой миллиард". А зовут в "стриженные бараны". Поэтому возрождение отдельных элементов СССР становится сильно актуальным.

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 8 месяцев)(17:05:26 / 05-04-2015)

Фактически вы правы, а формально, так сказать юридически -  нет - советский народ как субъект наличествует лишь неформально.

Нда, возрождение "отдельных элементов" сродни попыткам Козлевича кучку деталей, оставшихся от Антилопы-гну, использовать хоть как-то по назначению )))

Но по крайней мере, можно надеяться, что кто-то когда-то сумеет использовать опыт гибели громадного государства дабы избежать опасности.

Да и потом, мне кажется, что это так по-русски - до основанья, а затем..:) Там было полно проблем и перекосов, которые вылезали всё бОльшим боком. Может и правда проще начать строить заново.

Вот только кто ж даст еще раз такое учудить - государство трудящихся. Это ж даже высказать вслух неприлично нонеча!

:)

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(17:18:33 / 05-04-2015)

>Вот только кто ж даст еще раз такое учудить - государство трудящихся. Это ж даже высказать вслух неприлично нонеча!


Сложный вопрос. И да, "государство трудящихся" ИМЕЕТ СВОИ НЕДОСТАТКИ. Но вот вопрос - а что, государство, в котором знаение имеет только капитал - да ещё и в виде иностранной валюты - это что, лучше ?!!!

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 8 месяцев)(17:48:44 / 05-04-2015)

Хуже, неизмеримо хуже. 

Но там где правит капитал - уже даже заикаться о трудящихся не позволено и немыслимо. Поезд ушел очень далеко.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(18:08:59 / 05-04-2015)

Уже "мыслимо"  Государство сейчас восстанавливает элементы СССР с ударной скоростью. Не все, конечно. Только те, которые сейчас стали необходимы 

Уже вовсю "заикаются о трудящихся" - начинают вкладываться в рабочие и инженерные профессии. Я тут на ресурсе приводил ссылку - половина старшекласников считает инженерные профессии более перспективными, чем "юрист-экономист"... Думаете, это "само-собой возникло" ?

Резко изменился репертуар телевидения. То, что мы сейчас находимся на ресурсе с большой посещаемостью - и эту тему не придавили...

И это всё нужно капиталу. И если капиталу понадобится создать СССР 2.0 (а это возможно) - Вы увидите чудо 

Вы увидите Чубайса - скромного труженника в роли министра энергетики, например...  Что, Вам это "немыслимо" ? 

p.s. Поездов - их много. Сошли с одного - сядем в другой...

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(17:22:17 / 05-04-2015)

Да и потом, мне кажется, что это так по-русски - до основанья, а затем..:)

Думаю, у нас сейчас прекрасные возможности для эволюционного развития. Не надо "до основания" 

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 8 месяцев)(17:49:57 / 05-04-2015)

До основанья - уже. Вопрос снят.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(18:15:06 / 05-04-2015)

Да ну ? А люди живут в советских домах. Учатся в школах-ВУЗах, лечатся в поликлинниках, построенных в СССР. Это что, "до основания" ?

Были прекрасные западные исследования. Так вот, даже те жители России, кто считает либерализм правильным - имеет абсолютно советские (или можно сказать - общинные) подсознательные установки. Исследования проводились на школярах престижных школ. Деток "капиталистов". Которые на словах "за рынок до последней капли крови". Советское подсознание - воспроизводится

p.s. Это дико шокировало амеров, кста... 

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(16:19:19 / 05-04-2015)

в целом с выводами согласен. но вот верхняя табличка разрушает весь пафос статьи для среднего читателя. весь этот нарисованный рост всего и вся с 85 по 90-й год рассмешит любого, кто жил в те годы.

я лично прекрасно помню, как зашел в районе 89-го года в магазин в саратове - и увидел там абсолютно пустые прилавки (такие треугольные витрины-холодильники).

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(16:35:18 / 05-04-2015)

"весь этот нарисованный рост всего и вся с 85 по 90-й год рассмешит любого, кто жил в те годы" - можно иметь бешенный рост производства и пустые прилавки. А совсем просто - иметь офигенный спад производства и прилавки,забитые доверху...


Кста, Сергей Георгиевич Кара-Мурза, у которого это всё перепечатано, об этом хорошо пишет. Но лучше скачивать и читать книги. Тогда не будет таких "разрывов шаблонов". Тем более, что пишет он увлекательно и с очень живыми примерами...

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(16:58:04 / 05-04-2015)

"можно иметь бешенный рост производства и пустые прилавки"

=====

можно. и что - это будет свидетельствовать об отсутствии кризиса и нормальном хозяйстве?

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(17:14:59 / 05-04-2015)

Нет, конечно. Кризис был - кризис управления. Кое-кому просто нужно было развалить СССР. Ведь там светила приватизация... Это когда "приватизируем прибыль, национализируем убытки". И никакой ответственности... 

Более того, СССР содержал ряд принципиальных ошибок. И в хозяйстве, и в идеологии. Но можно было их нейтрализовывать и потом - устранять. А можно было и разрушить СССР с их помощью...

И вот теперь, пройдя через жуткие 90-е, через не сладкие "нулевые" мы опять попадаем в ситуацию "вынужденных принятий решений". Ибо Обама (вот чудо !) вовсе не считает нас равными себе... Он не считает, что мы вообще имеем право на собственную политику. И не только на Украине - но и внутри страны.

Я вообще не уверен, разрешается ли нам жить 

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(13:01:55 / 06-04-2015)

Разрешается, по Маргарет Тэтчер - не более 15 млн. человек, обслуживающих добычу ресурсов в суровой Сибири...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(16:45:17 / 05-04-2015)

Дефицит создали искуственно, об этом читате Чубайса и Грефа, например.

Аватар пользователя Атон
Атон(5 лет 8 месяцев)(16:54:44 / 05-04-2015)

ну, это уж совсем неправдоподобно. прям вот 6 лет с 85-го по 91-й искусственно колбасу и масло с овраги сгружали, чтобы дефицит создать.

не проще ли все же признать наличие кризиса? которое вовсе не оправдывает варварских методов предложенного реформаторами лечения.

 

Комментарий администрации:  
*** Верю слухам и распространяю их ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(17:09:32 / 05-04-2015)

Была такая передача 600 секунд, там все покаывали в живую.

Что вас так удивляет, в США например в депрессию молоко в реки сливали.

Нормальна либеральнаяч практика.

И конечно не 5 лет а всего 5-6 месяцев, но я как бы помню как вернувшись из Пионерлагеря, пошел по привычке в магазин, и пипец .

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:02:43 / 05-04-2015)

Это ты еще не курил и мыло для семьи не покупал. Вчера склады прдприятий ломились от нереализованной родукции, а сегодня — ыть — и на прилавках нету ни того, ни другого — выкурили и смылили в одночасье. Карточки-шмарточки... Стопудовый нерукотворный дефицит, бггг...

Сейчас еще Арма должна подойти. Штатный ниспровергатель советского быта.

 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(19:13:23 / 05-04-2015)

Ну ладно раньше, промывали мозги и пр., но сейчасто что, люди сами все рассказали все описали, нет даже тем кто это сделал не верят, все о каких то мистических суперзаконов ЫКЫномики, как просищь эти законы предъявить, сразу молчок.

А факты напрочь игнорируют.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(13:06:17 / 06-04-2015)

Подтверждаю!

Плюс сознательные диверсии в управлении: в 1989 в приказном порядке ВСЕ табачные фабрики СССР  ОДНОВРЕМЕННО встали на переоборудование!!! Ес-но дифцит сигарет стал неизбежен.. Или с алкоголем - запретили - и тут же стал дефицит САХАРА и конфет, которые пускали на самогон. А уж ГОРЫ из колбасы, выброшенные на свалку - сам видел. Типо-не по ГОСТу или просрочена...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(17:43:04 / 06-04-2015)

И одновременно исчезли ( просто тупо не стало), все болгарские югославские5 сигареты, герцеговина , дорогая зараза, лежала везде , и рас и не стало, а потом полчища старушек продавали ( правда здорово , совершенно случайно естественно).

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(23:57:48 / 06-04-2015)

Точно! И ведь даже таким простым примерам НЕ ВЕРЯТ дерьмократы... Оттуда же ноги и карточек на масло и что там ещё было, растут... Мобсклады были ЗАТОВАРЕНЫ, их после 91-го ещё лет 10 подъедали-и всё равно в СССР был дИфицит... Ну кто, как не либерасты и приХватизаторы такие утки запускали народу?!

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(00:01:57 / 07-04-2015)

Не поверишь, АЛОНКА, кишинёвская, по 80 копеек, которую брали тока для понтов-и той не стало!!!

Я ток одно не пойму- а все эти МВД, КГБ, ОБХСС - КУДА смотрели? Или настолько сильный приказ пришёл(от горби или ещё от кого), что смотрели сквозь пальцы на это?

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(00:20:24 / 07-04-2015)

А вы на Украину посмотрите, подумайте , возможно  ли все случившееся без руководящей и направляющей силы СБУ ? 

А потом трезво содрогнитесь и вспомните что в КАЖДОМ банке КАждой более менее крупной фирме заведовали охраной бывшие КГБшники.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(00:25:55 / 07-04-2015)

Верное направление мысли... Наконец-то появляются мои сторонники. Сил уже не хватает переваривать бред про "он сам развалился" или "мы все за это отвественны".

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(10:55:33 / 07-04-2015)

Ну про сам развалился, от меня вы не слышали эт точно))

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(17:23:51 / 05-04-2015)

Не проще. Колбасу действительно гноили, снабжение саботировали, преступность не пресекали.

Собсно, активно готовили 91-й год.

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 7 месяцев)(18:42:02 / 05-04-2015)

к 1989 давно уже распределялись продукты по "продовольственным заказам предприятий", потому что якобы "дефицит". Заказ был на 10-15% дороже. Буржуи были еще скромными при перестройке. 

Кстати, касалось все это только дотируемых товаров, на рынках всего всегда было навалом.

Почему бы было не пойти и не купить по рыночным ценам?

 

 

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя kvota2
kvota2(3 года 2 месяца)(20:44:39 / 05-04-2015)

Мне было 16 в 1990, но я не помню, что бы я голодал. А вот пока учился 1992 -1998, таки да с едой бывали проблемы.

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(2 года 9 месяцев)(16:47:48 / 05-04-2015)

Науку кастрировали путем изьятия из ее рассмотрения человека и человечества с его эмоциональным фоном .  Современными методологическими " научными" принципами невозможно познать суть происходящего. МАТЕМАТИКОЙ, ОСНОВАННОЙ НА ЛОГИКЕ"РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАВСТВУЙ , НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ СМЫСЛ ЕДИНСТВА ВСЕЛЕННОЙ И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ЧАСНОСТЯХ"  , попробуйте изменить хоть одну фундаментальную постоянную в физике хоть на чуть чуть, вы не узнаете мир . Так и с базовыми ценностями. Наука лишь инструмент и средство понимания часностей в современной интерпретации. Наука превратилась в институт людей, ищущих легких путей в выживании при плюшках якобы ученых. Ну что за ученые Гейм и Новоселов которые припомощи скотча разделили графит на элементарные слои? Какую цель преследовали. ? Легкая жизнь с эгоистичной потребностью заниматься любопытсвом за чужой счет?  Прикрываясь темой о революционном материале, способным изменить жизнь людей? Но разве они не понимают что система построенна по совершенно другим принципам и внутри системы невозможно развить данную отрасль, система не даст. Однако они в нутри системы и пользуются ее благами за счет других. Получается это лишь прикрытие их звериной сути жить за чужой счет, а не содавать, что является сутью Человека Если они не смогли понять суть системы они никакие не ученые, если понимают  но ничего не делают , то трусы. В научной среде очень много трусов. И не надейтесь на ученых. Только когда разум ум смелость, решимость понимание систем управления и невозможность жить в рамках предыдущей системы изменят МИР бытия. 

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 6 дней)(17:26:30 / 05-04-2015)

Онотолий писал, что 1-й и 3-й мир есть капиталистические страны, просто кто стригет а кого то стригут.

 А по Перестройке, считаю такую процедуру выпадает каждому в наше время, и потому лучше пройти этот питстоп первыми. Так то и остальным это светит, включая и США, и Китай.

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 6 дней)(17:26:30 / 05-04-2015)

Онотолий писал, что 1-й и 3-й мир есть капиталистические страны, просто кто стригет а кого то стригут.

 А по Перестройке, считаю такую процедуру выпадает каждому в наше время, и потому лучше пройти этот питстоп первыми. Так то и остальным это светит, включая и США, и Китай.

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 8 месяцев)(17:42:15 / 05-04-2015)

Мда, действительно. И так ясно, что всё было в порядке, а прилавки делали пустыми - искусственно. ВНЕЗАПНО после прихода дерьмократии прилавки стали ломиться от наличия товаров. Также есть статистика, что после прихода Горбача ВНЕЗАНО стали пропадать запасы золотых резервов. Налицо осознанный слив страны Советов.

Так, для саморазвития. Свежее от Нейромира-ТВ о развале Союза:

Аватар пользователя molotok
molotok(3 года 1 неделя)(17:55:10 / 05-04-2015)

Народ всегда хочет того, чего нет. Рыбные магазины в СССР действительно были неплохими. Народ, естественно, от рыбы нос воротил и хотел копчёной колбасы, а рыбы только красной и непременно икры. Кондитерские магазины просто на три порядка отличались от нынешних в лучшую сторону, искусственных заменителей сахара не было. Сортов молока было немного, но его можно было пить. С хлебопродуктами всё было более чем в порядке. Овощи в сезон бывали, соки натуральные круглый год, хоть и в трёхлитровых банках. И только с началом перестройки продукты в магазинах начали пропадать, а когда она вошла в развитую фазу, то и вовсе пропали. А хотело население то, что ему внушали газеты. А газеты с приходом Горбачёва только и трындели, как хорошо на Западе с шведским социализмом  и как плохо, что у нас нет колбасы. СССР сломала элита в сговоре со средствами массовой информации. Население, как стадо баранов, шло за СМИ. И пришло туда, куда его вели.

Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(3 года 2 недели)(20:02:59 / 08-04-2015)

Полностью поддерживаю, кончил школу в 84-м, жил в студенчестве 6 лет НА ОДНУ СТИПЕНДИЮ (пусть и Ленинскую), да еще с женой и новорожденным ребенком - в семейном общежитии. И жили вполне достойно, питались нормально (сравниваю с сегодняшним днем - если убрасть из супермаркетов эти тысячи цветных пакетиков с синтетической и ГМИ отравой, то полки будут ХУЖЕ ЧЕМ В 86-м !
А какие тогда соки продавали !!! Натуральные в трехлитровых банках помню - мы брали сливовый, стоил копейки, а вкус !!! никогда больше такого не пил, он был ГУСТОЙ !!! и при том полностью натуральный (а сейчас купишь - коробка цветная, расписана а внутри вода с акварелькой и лимонной кислотой)..
Это только один пример из бесчисленных, что могу привести.
И про медицину, и про городской быт, и т.д.
Да, бутиков этих и макдональдсов не было. А кому они нужны-то собственно ??? Вот сейчас надо купить майку, а съездить некуда, нет специализированного магазина белья. Надо идти искать как грибы в лесу - по этим дурацким тысячам бутиков, где как на сельском базаре (только "красиво") продают в одном "бутике" сразу и мотоциклы, и купальники, и книги, и золотые уктрашения.
И главное - НИЧЕГО ИЗ ЭТОГО ТОЛКОМ НЕТ, ни того, ни другого, ни третьего.
Более дурацкой и неэффективной системы, чем сейчас просто придумать невозможно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...