Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Spydell: Рекордные убытки у российских банков на старте 2015

Аватар пользователя Fanatic

Российские банки фиксируют рекордные убытки в новейшей истории. За январь-февраль 2015 258 финансовых организаций из 813 были убыточными по сравнению со 189 банками в 2014 и 157 в 2013. Однако в абсолютном выражении убыток огромный и вырос в 10 раз по сравнению с 2014! Среди убыточных банков совокупный убыток в 2015 составил 141.7 млрд руб против 14.5 млрд потерь в 2014, около 20.2 млрд в 2013 и всего ли 4.3 млрд в 2012.

Удивительное во всем этом то, что даже в начале 2009 ситуация была значительно лучше. Так, например, если взять совокупный финансовый результат по 35 самым крупным фин.организациям России, то за первые два месяца 2015 убыток составил 33.3 млрд по всем.
Как было раньше хорошо видно на графике

И в таблице

Эти данные не из МСФО и тем более не из РСБУ. Информация на основании данных 101 формы отчетности, опубликованной на сайте ЦБ РФ, которые были интерпретированы сайтом banki.ru

Среди 50 наиболее крупных банков, которые показали убыток есть те, кто совсем в критическом положении. В таблице сравнение убытка за 2 месяца относительно величины капитала банка по форме 123.

Не стал бы комментировать, но ситуация по многим банкам очень сложная.

Факторы, которые привели к рекордным убыткам:
1. Рост расходов на резервы по кредитным списаниям
2. Рост процентных расходов из-за роста процентных ставок
3. Рост расходов из-за ослабления курса рубля, что приводит к более существенным выплатам по инвалютным обязательствам в рублевом эквиваленте. Также сказываются издержки валютной переоценки.
4. Издержки, вызванные необходимостью выплачивать внешние долги после закрытия международного рынка капитала почти для всех ключевых банков.
5. Волатильность на финансовых рынках, падение рынка в конце 2014 и значительные потери на долговых рынках.

У каждого банка по разному, однако среди этих 5 факторов внешний фактор только один (4), остальные внутренние, которые были прямым образом спровоцированы ЦБ РФ (2) и косвенно (3 и 5), ну и как следствие общей нестабильности (1). Иллюстрация того, как череда абсолютно идиотских и отчасти просто предательских решений в области денежно-кредитной политики может подорвать устойчивость всей системы.

Как будет дальше сказать сложно. Все меняется быстро. Но факт в том, что многие не самые мелкие банки имеют отрицательный капитал – Московский Областной банк, Рост банк, Национальный банк «Траст» и другие. Многие крупнейшие банки фиксируют рекордные убытки. Почти все таки или иначе испытывают проблемы в обеспечении нормативов по достаточности капитала, а общая ситуация такова, что привлекать деньги стало очень сложно. Внешние рынки закрыты, внутренние остаются подавленными, а докапитилизироваться через размещение акций – почти фантастика.

Самое хреное во всем этом то, что здоровую банковскую систему России (в отличие от больной американской и европейской системы) удалось раздолбать всего за год, а катализатором отчасти выступил наш же регулятор.

http://spydell.livejournal.com/576174.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(21:06:41 / 01-04-2015)

мы все умрём?

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 9 месяцев)(00:24:48 / 02-04-2015)

однозначно!

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(21:11:56 / 01-04-2015)

ВТБ и Банк Москвы, жесть, Сбер почти в 6 раз падение. Альфа молодцы и ФК Открытие . 

Есть многие кто в + вышел , но если смотреть по основным - самым важным , то дела не важные, мягко сказать .

Аватар пользователя Comm
Comm(3 года 2 месяца)(21:17:28 / 01-04-2015)

Это разве жесть. Вот жесть.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(21:20:57 / 01-04-2015)

Это уже ПП, чё за контора то ?

Аватар пользователя Comm
Comm(3 года 2 месяца)(21:28:56 / 01-04-2015)

Что за контора, что за контора... Банк! Был

Аватар пользователя alsm74
alsm74(3 года 9 месяцев)(07:57:52 / 02-04-2015)
Почему это был? Татфондбанк есть: http://www.banki.ru/banks/ratings/?SEARCH_REGN=&SEARCH_NAME=Татфондбанк#search_label
Комментарий администрации:  
*** С этим пациентом мы попрощались ***
Аватар пользователя Производственник

В доллары чтоли вкладывались по семьдесят?

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(21:22:09 / 01-04-2015)

я тоже так подумал, а сейчас по ходу награда нашла героев

Аватар пользователя Turbo
Turbo(5 лет 2 месяца)(21:09:13 / 01-04-2015)

Не хило так ублюдочные русский стандарт и хоум-кредит просели

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(21:15:45 / 01-04-2015)

Тиньков +3 в % от капитала. Видимо вкладчики из Траста и Связного туда свалили.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 4 недели)(21:16:50 / 01-04-2015)

Что то он своим нытьем все больше мне не нравится. 

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 2 недели)(21:18:42 / 01-04-2015)

Просто он доллары вовремя не купил.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 1 неделя)(06:03:24 / 02-04-2015)

Не, вовремя не продал, бгг.

Аватар пользователя alpathfinder
alpathfinder(5 лет 9 месяцев)(08:08:26 / 02-04-2015)

Биржевик не может быть в таких случаях объективным по определению.

Аватар пользователя Артур А.
Артур А.(5 лет 8 месяцев)(21:18:01 / 01-04-2015)

У меня дежавю или этот высер уже здесь был ?

Аватар пользователя Читатель518351n

Был материал по убыткам промышленности, теперь банки.

Аватар пользователя Данила
Данила(3 года 4 месяца)(21:38:08 / 01-04-2015)

Банки/компании лишились доступа к дешевым кредитам и вынуждены выплачивать долги. Отсюда и большие убытки.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(22:22:36 / 01-04-2015)

И без этого намечался кризис ростовщической модели "развития" (мы весь прошлый год симптомы давали, рост просрочки, например) - ставки его лишь подтолкнули.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(00:14:41 / 02-04-2015)

Плюс народ по таким процентам перестал брать кредиты. И предприятия тоже не дураки. Денежный ручеёк иссяк, банки застонали. Даже обращение было к ЦБ, помнится, с просьбой снизить ставку.

Но больше всего рост доллара помог, я уверен.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 4 недели)(05:37:21 / 02-04-2015)

Убытки - результат переоценки валютного долга компаний и банков. Основная причина. Из-за резкого ослабления рубля. Временно. Паниковать не надо. 

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(3 года 8 месяцев)(21:42:19 / 01-04-2015)

"Удивительное во всем этом то, что даже в начале 2009 ситуация была значительно лучше. "

И правда удивительно.
Это ведь в 2008 году, а не в 2014-ом ставку подняли до 17%. 

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 8 месяцев)(21:46:17 / 01-04-2015)

СберБанк влупил новые тарифы: 500 руб(!!!) за платежку на бумажном носителе для юр. лиц(до 10 марта было 150руб.) Ужас.

Народ разбегается, я тож оттуда свалил. Своих Операционистов они, кстати, тоже сокращают.

Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 1 месяц)(22:00:18 / 01-04-2015)

сбер пускай курит, я всегда говорил, что самый жадный банк. я года три назад пришел, ознакомился с тарифами, развернулся и ушел. на этом мои отношения как Ипшника со сбером закончились.

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 1 неделя)(06:06:54 / 02-04-2015)

Всецело одобряю, мои отношения с грефопомойкой, как частного лица, закончились в 2009 году и я ни разу не пожалел.

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 9 месяцев)(00:30:42 / 02-04-2015)

"Растительное масло можно измерять только в долларах"
Лучше в погонных метрах

Аватар пользователя digger2012
digger2012(5 лет 8 месяцев)(00:49:36 / 02-04-2015)

Хехе, никак Начальник Транспортного цеха обиженный работник Сбера нарисовался. Щас он нам доложит

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 9 месяцев)(00:57:14 / 02-04-2015)

Не, Булгакова уважаю. А ты, сам себе доложишь. Хехе.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(21:54:34 / 01-04-2015)

Банков-то развелось как грязи. Ничего, если их прочистит.

Но на фоне нытья интересно другое -- не все упали, некоторые отличненько наварились в точно таких же условиях. Может дело не в "безответственной политике ЦБ", а в том, что кто-то умеет работать, а кто-то нет?

Аватар пользователя mikhail_medved
mikhail_medved(3 года 4 недели)(10:04:48 / 02-04-2015)

Невидимая рука рынка буйствует 

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(22:41:25 / 01-04-2015)

емнип кто-то когда-то недавно произносил слово, похожее на "национализация". или нет?

Аватар пользователя Попугай Флинта

Вах - вах!!! Бальзам на душу!!!

Буду зрить банкира в обнимку с метёлкой, вместо таджика.

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя Читатель518351n

 Угу. На тропическом острове пальмовые листья убирать будет на вилле, прячась от кредиторов.

Аватар пользователя Читатель518351n

 Угу. На тропическом острове пальмовые листья убирать будет на вилле, прячась от кредиторов.

Аватар пользователя wanderer
wanderer(5 лет 10 месяцев)(23:10:36 / 01-04-2015)

Казино (ЦБ) всегда выигрывает - доигрались против ЦБ на курсе рубля.

Аватар пользователя bron147
bron147(5 лет 10 месяцев)(00:54:31 / 02-04-2015)

"Иллюстрация того, как череда абсолютно идиотских и отчасти просто предательских решений в области денежно-кредитной политики может подорвать устойчивость всей системы."

...

Ужос нах..Тока непонятно при чем тут "предательские решения", когда причины, которые приводит сам автор практически никакого отношения к денежно-кредитной политике не имеют:


Факторы, которые привели к рекордным убыткам:


1. Рост расходов на резервы по кредитным списаниям

- Кто ж вам злобным буратинам виноват, что вы кредиты на право и на лево раздавали
2. Рост процентных расходов из-за роста процентных ставок

- Ну да, это вот единственная причина имеющая какое-то отношение к политике ЦБ. Тока банки прекрасно покрывают эти проценты ЦБ повышением своих процентных ставок.
3. Рост расходов из-за ослабления курса рубля, что приводит к более существенным выплатам по инвалютным обязательствам в рублевом эквиваленте. Также сказываются издержки валютной переоценки.

- Это вообще непонятно шо такое, за исключением может валютной переоценки, да и то не ясно че автор имел ввиду. Какие такие инвалютные обязательства имеют банки, которые надо отдавать в рублях? Облигации или другие ценные бумаги что ль? Ну так не хер их было выпускать. При чем тут ЦБ? Шо, говорите, банкам деньги были нужны для кредитования населения а потом на рост резервов по кредитным списаниям (см.комментарий к п.1)? Вот жеж засада.  Да и валютная переоценка тут тоже не понятно с какого боку. На балансе вчера было 100$ - в рублях 4000 (по курсу 1:40).Завтра на балансе 100 - в рублях 7000 (по курсу 1:70). Какие тут на фиг издержки - непонятно
4. Издержки, вызванные необходимостью выплачивать внешние долги после закрытия международного рынка капитала почти для всех ключевых банков.

- Это вообще финиш. Набрали кредиты в валюте, а теперь спайдел орет, шо ЦБ гадкий. А кто и как  в банка риски таких кредитов оценивал и решения по ним принимал? Ага, а ЦБ и лично Путин теперь виноват. Причем если кто то взял ипотеку в баксах - спайдел наверняка скажет шо они таки дебилы, типа риски не оценили.

А, типа - ставки там низкие на Западе?. Ну так и ипотека в баксах дешевая была.
5. Волатильность на финансовых рынках, падение рынка в конце 2014 и значительные потери на долговых рынках.

- То бишь все банковские аналитеги не смогли предвидеть падение рынков, потери на долговых рынках и т.д. Т.е. собстно то за шо им зарплату платят. А виноват Путин. Ага. Ну шо тут можно сказать - пусть к нам на АШ заходят. Тут иногда точные прогнозы дают.


Вообщем, подведем итог: Разруха не в сортирах, а в головах. И ЦБ с Путиным тут абсолютно не причем.



Аватар пользователя googlr
googlr(3 года 1 месяц)(03:26:55 / 02-04-2015)

Поддерживаю, ответственность надо уметь нести, не дети.

Аватар пользователя gringo
gringo(3 года 8 месяцев)(06:57:03 / 02-04-2015)

+100500 поддерживаю.

Spydell уже реально достал со своей пургой!
Как говорилось: "Ты мне сказал - я поверил. Ты повторил - я засомневался. Ты повторил в третий раз - я понял, что меня обманывают".

Ну или как там звучало, не помню...

Аватар пользователя Goldsnake
Goldsnake(2 года 11 месяцев)(11:04:53 / 02-04-2015)

всё верно, многие не спрогнозировали риски и не приняли верных решений - явный знак "отсутствие принятия решений в условиях кризиса" у топ менеджмента

Это подтверждается тем что не все банки просели в прибыли

п.с. А на Путина валить - это последнее дело малообразованных глупых людей из люмпен

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(09:48:52 / 02-04-2015)

Ничего страшного, за предыдущие годы деньги лопатами гребли.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...