Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Пропагандистские навыки

Аватар пользователя nhfvdfq71

Субботнее

Забрел я случайно на сайт http://sdelanounas.ru/. Что я вижу там? .... ... ... там-тарира-рам...

Статью под наименованием "Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали"

http://sdelanounas.ru/blogs/32815/

В ней перечислены некоторые факты, безусловно известные профессионалам и любителям ж.д. Представителям же патриотической общественности, кто был не в курсе, предлагается гордится ими с высоко поднятой головой.

Давно известно, что с развалом СССР нарушились технологические и производственные связи между бывшими республиками, а также странами СЭВ. В 90-е гг. отечественым заводам пришлось осваивать всю номенклатуру ж.д. ПС. И в тоже время не быть загруженными на полную мощность.

Но стиль подачи этих фактов автором публикации оставляет осадок.

Например, неправильно считать продукцию РВЗ, поставленную на российские ж.д. до 1991 г. импортной. Она отечественная.

Также приведены цифры поставок МВПС, по которым можно легко прикинуть среднегодовые поставки. По дизельпоездам и автомотрисам разница где-то в 4 раза. Понятно в чью пользу.

Не упомянута почему-то перспективная машина - дизельэлектропоезд ДТ1 ("Дятел"), которая обладает новыми потребительскими и эксплуатационными свойствами, представляет отдельный подкласс машин. Разработан в России, отечественными специалистами, с использованием иностранных комплектующих (как без них). Ах да, Торжокский завод не входит в ТМХ. Что ж о "Дятле" писать... И закупать не стоит, видимо, по этой же причине. "Заказать 1 машину ЭТ4А для поддержания штанов и хватит". (с) Про торжокские электропоезда, кстати, упомянуто лишь вскользь, и то после напоминания в комментарии. Наводит на мысли.

Про электровозы знатно. "Из-за этого пассажирские поезда обслуживались переделанными грузовыми электровозами (грузопассажирскими) - что не есть хорошо, да и размер производства был невелик: скажем, ВЛ60П (т.е. переделанных в пассажирский) было выпущено 301 шт." О том, что ЭП1 является модернизированным под пассажирское движение грузовым электровозом - ни слова. Ложечки нашлись...

Опять же про количество: РСФСР (фактически НЭВЗ) 1970 - 232, 1980 - 296, РФ 2008 - 259, 2009 - 232, 2010 - 233, 2011 - 266. Сопоставимые объемы. Только там одни грузовые постоянного тока, а тут ВСЕ. Несомненно нужно увеличивать мощности отечественного локомотивостроения. И, видимо, одного завода в Верхней Пышме будет мало. Новый локомотивостроительный завод в Энгельсе тоже пригодится, если будет выпускать электровозы.

Про пассажирские тепловозы автор скромно умолчал. Не вписываются в концепцию )))

Касательно пассажирских вагонов локомотивной тяги опять-таки все упирается в количество. И фразы типа "В настоящее время Россия полностью ушла от импорта пассажирских вагонов и все производит сама" смотрятся двусмысленно. Производит, но мало. 

UPD. Упомянутые вагоны габарита РИЦ на самом деле производятся не в России. Не разобрался автор.

Однако, фраза про узкоколейные вагоны смотрится как последняя хуцпа. Именно она вынудила написать данный пост. "Россия перешла к собственной разработке и выпуску пассажирских вагонов для узкоколейных дорог". Т.е. более 5000 вагонов ПВ-40, произведенных ДМЗ как бы не считаются? Не говоря о том, что узкоколейный транспорт уничтожен как класс.

И в этом сегменте производственные мощности Камбарского завода с лихвой покроют мизерную потребность ДЖД в узкоколейном ПС. Прям, перемога. 

За сим, субботняя заметка окончена. Остается пожелать автору обсуждаемой заметки оттачивать свое пропагандистское мастерство. В мирных целях развития ж.д. транспорта. Учитывая все факты, плюсы и минусы. Без осадка.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Сердитый
Сердитый(4 года 10 месяцев)(20:41:13 / 25-05-2013)

Разве что про РВЗ соглашусь. А в остальном критикуемая статья правдива. А данную статью я склонен рассматривать как дополнение к критикуемой статье

П.С. чехословакам действительно нельзя было уходить из соцлагеря. В плане промышленно-технологического развития они были первыми в соцлагере

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и манипуляциях ***
Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(20:44:32 / 25-05-2013)

Про чехословаков согласен.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(20:56:09 / 25-05-2013)

"Например, неправильно считать продукцию РВЗ, поставленную на российские ж.д. до 1991 г. импортной. Она отечественная."

Она была бы отечественной если бы производилась или хотя бы разрабатывалась в России. Но в России практически полностью отсутствовало производство электричек. Их пришлось разрабатывать и производить с нуля. Так что постановка вопроса в статье абсолютно правильная.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(20:57:56 / 25-05-2013)

ЭД2Т - копия ЭР2Т. Чертежи передавали))) И сотрудники в Демихово на ПМЖ приехали. Так что вопрос спорный.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(21:14:01 / 25-05-2013)

Что ЭР2 - продукт начала 60-х, что ЭД2Т, что все остальные поделия Демиховского завода. Хотя сейчас вроде стали делать что-то приличное, зимой попал на такую - проход сквозной,  человеческое освещение, не дует, не воняет, никто не курит, чистота, удобные антивандальные скамейки с тканевой обивкой как в метро - но большинство московских электричек до сих пор остались зассанными гремящими железяками с деревянными лавками и нулевой комфортабельностью. Не говоря уже о провинциальных. Метровагонмаш же делает очень приличные поезда для метро, почему Демихово и Торжок не могут делать приличные электрички?

Скорее бы уже Desiro в производство пустили...

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:14:03 / 25-05-2013)

почему Демихово и Торжок не могут делать приличные электрички

Что заказчик захотел, написал в ТЗ, то и делают.

Не говоря уже о провинциальных. 

Есть мнение, что хуже московских электрички только в Дагестане. В других местах получше.

Desiro в производство пустили

Кроме производства, нужно организовать и правильную эксплуатацию. Тоже немцев звать придется? (((

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(21:19:56 / 25-05-2013)

>В других местах получше.

Давно не был в провинциальных электричках, может быть. Удивительно, если так.

>Что заказчик захотел, написал в ТЗ, то и делают.

К сожалению.

>Тоже немцев звать придется?

Можно и дядей Васей с кувалдой обойтись попробовать.  Синаровские электровозы же без немцев обслуживать могут? А там вся электрика немецкая.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:30:05 / 25-05-2013)

А там вся электрика немецкая

Прям таки ВСЯ?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(23:21:33 / 25-05-2013)

В ЭС6 и ЭС10 Сименс поставляет блок вспомогательных трансформаторов, дроссель входного фильтра, блок охлаждения, тяговый преобразователь, тяговый двигатель и интегрированный редуктор. Наши - электроника, тормоза, пневматика, кабина, корпус, колесные пары. Собственно, Синара - это фактически завод Сименса (и электровозы его в основном разработаны сименсовскими инженерами), поэтому логично, что на нем стоит сименсовская электрика. Хотя наверное, при необходимости можно поставить нашу. Поезда метро 81-740 (Русич) изначально тоже имели электрику от Alstom, но позже перешли на отечественную. Насколько я знаю, НЭВЗ тоже ставит не нашу электрику, а Alstom, которому принадлежит четверть ТМХ. А Уралвагонзавод, который тоже сейчас подтянется к производству локомотивов и электропоездов, производство будет делать совместно с Bombardier.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(23:48:46 / 25-05-2013)

На 2ЭС10 я РЭ читал, так что в курсе. Там названы конторки разрабатывающие те или иные комплектующие. Осталось узнать, какие из них прокладки Зименза (та ещё мутная конторка), а какие сами по себе )))

ЕМНИП Зименз где-то в Воронеже завод трансфоматорный строит.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:28:57 / 25-05-2013)

Помню, Вы давно писали развернутый комментарий.

А откуда Вы взяли это?

Вагоны пассажирские:

6-7 тысяч в год - Тверь, Торжок и остальные. РЖД сейчас их очень активно закупает, в первую очередь купейные

Весьма любопытно узнать...

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(21:34:45 / 25-05-2013)

Росстат.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:31:47 / 25-05-2013)

У меня, наверное, другой Росстат (((

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(21:39:14 / 25-05-2013)

Мда... что-то у меня тоже другой Росстат. 1100 вагонов, при том что и в советские годы больше 1300 не делалось. А где я тогда такие данные взял?

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:38:06 / 25-05-2013)

А где я тогда такие данные взял?

Я знаю, что Вы их не сами придумали, поэтому и интересуюсь, кто такую "дезу" распространяет )))

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(21:46:33 / 25-05-2013)

Писал давно, не помню. В Яндексе набрал, на одном из сайтов прочитал. Не знаю, как они считали.

Остальные данные точные - лично лазил по всем сайтам соответствующих предприятий и собирал данные. Адреса по локомотивостроению у меня были сохранены еще с тех пор, как исследовательскую работу по этой теме проводил. А с вагонами, похоже, лоханулся.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:09:54 / 26-05-2013)

исследовательскую работу по этой теме проводил

Очень интересно! В чем суть сей работы, если не секрет?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(21:19:26 / 26-05-2013)

Да так... анализ состояния и производства железнодорожной техники в СНГ. Что было в СССР. Кто выполз, кто не выполз, какие перспективы отрасли и все в привязке к географии. Работа не сохранилась. В институте еще дело было,  когда я на 4 курсе учился. Это 2010 год.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:23:24 / 26-05-2013)

какие перспективы отрасли

Судя по Вашим комментариям, перспективы плачевные?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(21:43:37 / 26-05-2013)

Тогда были хорошие, отрасль была на подъеме после кризиса. АЯМ достраивали, на трансполярную магистраль было планов громадье. А сейчас - нет. Стагнация.

Такое ощущение, что мышление РЖД в последние годы - даже не "После нас хоть потоп", а "Воруй-убивай, потоп на подходе". Они ничего не хотят и не собираются делать в отрасли. Такое ощущение, что они не собираются планировать развитие на перспективу, потому что перспективы отсутствуют и это ясно со всей железобетонной прямотой. Может они знают что-то, чего не знаем мы? Астероид там упадет, атомная война начнется, нефть кончится?

Производство магистральных тепловозов почти на нуле. Тогда были перспективы наращивания, сейчас я их не вижу. С маневровыми лучше - их берут частники. Электровозы лучше, но все производители сидят на импорте электрики. С каждым годом доля импорта растет, уже хотят взяться за импортную пневматику и вспомогательные механизмы. Скоро наши останутся только корпуса и колесные пары. Трансмашхолдинг продался Alstom, Синара с самого начала была у Siemens, Уралвагонзавод стакнулся с Bombardier. Своя школа устарела на 20 лет. Когда свои разработки будут, свои бренды?

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:59:20 / 26-05-2013)

В целом согласен.

Может они знают что-то, чего не знаем мы?

Вы слишком хорошего о них мнения )))

 Своя школа устарела на 20 лет. Когда свои разработки будут, свои бренды?

Когда придёт новый Дзержинский или Каганович...

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 10 месяцев)(12:55:08 / 26-05-2013)

потому, что торжок никому не нужен и нищ. зарплата 10000, если повезёт, а заказы делят с тверским ВЗ, у которого дела получше

Аватар пользователя after-mach-point
after-mach-point(5 лет 10 месяцев)(18:10:56 / 26-05-2013)

Прошу вас уточнить, относятся ли характеристики "не воняет, никто не курит, чистота" и "[остались] зассанными" к неотъемлемым особенностям конструкции и/или технологии произвоства обсуждаемых моделей электропоездов?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(19:12:16 / 26-05-2013)

Особенности конструкции - вовсю. Как только в электричках убрали тамбурные двери и межвагонное пространство, заменив их сквозным проходом - в тамбурах перестали курить, а в межвагонниках ссать, за отсутствием и тех, и других. А тепло не выдувается за счет хитрой аэродинамики в тамбурном помещении и клееных окон. Но таких электричек в Москве совсем мало. Я ездил на такой в феврале. Удивительно удачная вариация на тему ЭД4.


В общем-то это минимально-достаточная модернизация.

1. Убрать тамбуры и межвагонники, дабы негде было ссать и курить. Сделать один сквозной проход без дверей. Это самое важное.

2. Сделать удобные анатомические антивандальные сидения, по типу метропоездов 81-760. Самый удачный вариант в Москве.

3. Сделать нормальное люминисцентное освещение, а не существующее ныне угробище с малюсенькими лампочками (причем накаливания).

4. Модернизировать электрику, поставить асинхронные движки, микропроцессорное управление. На метрополитене же справились, электровозы с такой схемой сделали нормальные, почему на электричках особо даже не пытаются?

5. Сделать нормальные окна без щелей и с нормальными форточками, которые не клинит и которые не изображают гильотину при высовывании головы. Для летнего времени дополнить их мощной принудительной вентиляцией. Кондиционер не поможет.

6. Сделать шире проход в прицепных вагонах, заменив 3-местные лавки на 2-местные. Больше народу влезет. Поручни сделать на потолке. Моторные оставить как есть.

7. Обить внутренности светлым ударопрочным пластиком, чтобы в поезде было не так темно и мрачно.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(20:38:51 / 26-05-2013)

почему на электричках особо даже не пытаются?

А ЭТ4А? А давно ЭД6? Попытки были.

заменив 3-местные лавки на 2-местные. Больше народу влезет.

Вредная идея. 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(20:52:20 / 26-05-2013)

А ЭТ4А?

Долго очень делают и без особого энтузиазма как в РЖД, так и на ТВЗ. Такое ощущение, что первым невыгодно, а вторым дорого. Хотя вроде состав неплохой. Хотя в итоге все равно Desiro наверняка выберут, Сименс откатоспособнее и серию даст быстрее.

ЭД6?

Насколько я помню, он был настолько неудачным в эксплуатации, что их все в итоге списали.

Вредная идея.

Для Москвы - почему бы и нет? Все равно три четверти пассажиров в часы пик едут на поезде 15-20 минут, от города-спутника до ближайшей станции метро. И набиваются как кильки в бочку, но при этом держаться не за что и проход очень узкий. Потерпят. В метро же терпят? Но - нужна более мощная принудительная вентиляция.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:09:16 / 26-05-2013)

Хотя в итоге все равно Desiro наверняка выберут, Сименс откатоспособнее

Зименс в этом деле большие умельцы. Поэтому на ТорВЗ и без особого энтузиазма.

настолько неудачным в эксплуатации, что их все в итоге списали

1. А его эксплуатировали? 

2. Все ОДИН?

Потерпят.

Вы случайно не в ЦППК работаете? )))

В метро же терпят?

Метро давно пора разгружать путем форсированного развития НОТ.

Но - нужна более мощная принудительная вентиляция.

Это все из-за дурацких окон. И кондеев, если они есть )))

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(21:32:59 / 26-05-2013)

>Вы случайно не в ЦППК работаете? )))

Нет, но ход их мышления понимаю. Все равно поедут битком, причем половина зайцами, парность увеличить нельзя, значит надо набить как можно больше пассажиров и везти так. Просто я уже не знаю, как по другому бывает. Я больше в метро битком райдингом занимаюсь постоянно.

2. Все ОДИН?

А их не три было?


>Метро давно пора разгружать путем форсированного развития НОТ.

Не выйдет. Москву разгружать надо, от населения. Желательно переносом столицы в Екатеринбург, рассредоточением 5 миллионов человек в соседние области и запрещением строительства капитального жилья в пределах Большого кольца. Все равно сплошная сфера обслуживания, половина сидит - штаны в офисе протирает. Как сделать иначе я не знаю - Нерезиновск обречен. Сам бы с удовольствием отсюда слинял, но Энергопроект бросать не хочу. Потому что платят на вахте все равно больше чем в Москве. Здесь в геодезии ловить нечего с прошлого года, если ты не попал по блату в Мосгоргеотрест (это классовые враги), или не работаешь на монолите, где кидают на бабки через раз, сами же воруют приборы из каптерок и валят все на инженера. 10 числа уезжаю в Орск, там Энергопроект отхватил крупный подряд при реконструкции подстанции 220-кв. А в августе - возможно в Якутию, там тоже стройка намечается.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:34:47 / 26-05-2013)

С зайцами бороться можно только введением абонементов с адекватным тарифом.

В 80-е гг. было организовано вождение пригородных поездов по системе многих единиц, так что теоретически потенциал увеличения провозной способности есть. Ещё можно (и нужно) вывести весь транзит с Московского узла. Это дешевле выйдет.

Не выйдет.

Это реально. Вот планы построить 150 и более км метрополитена в сжатые сроки кажутся нереальными.

Москву разгружать надо, от населения. Желательно переносом столицы в Екатеринбург, рассредоточением 5 миллионов человек в соседние области и запрещением строительства капитального жилья в пределах Большого кольца.

А вот это точно не выйдет )))

Сам бы с удовольствием отсюда слинял, но Энергопроект бросать не хочу.

Это который на Семеновской или другой?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(21:52:01 / 26-05-2013)

>Это который на Семеновской или другой?

Он самый, точнее одно из ООО в его структуре. Сталкивались? Раньше в Нефтегазпроектстрое работал, но там полевые штаты сократили, бригадир мой перевелся в муниципальную геодезию, а тут подвернулся хороший вариант.

В 80-е гг. было организовано вождение пригородных поездов по системе многих единиц

И все с треском провалилось, ибо 20-вагонники слишком громоздки, все платформы перестроить не получится.

Вот планы построить 150 и более км метрополитена в сжатые сроки кажутся нереальными

Китайцы строили. Сейчас в Москву собради две трети всех проходческих щитов страны. Второе кольцо, Кожуховский радиус, Солнцевский радиус, законцовки дадут километров 80. Дмитровский радиус - вот там сейчас полная жопа. Геологи проглядели  огромное подземное болото. Там плывуны совершенно невообразимые, старое русло речки Лихоборки, от Петровско-Разумовской и дальше неизвестно на сколько, похоже что километров на 7. Все шахты на участке уперлись в плывун. А мелко строить не дает невообразимое количество коммуникаций по оси Дмитровского шоссе.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:57:01 / 26-05-2013)

Сталкивались?

Пока нет. Но такую организацию не могу не знать. Недавно на superjob.ru куча вакансий оттуда была. А это не спроста )))

А про геологию дмитровского радиуса очень интересно, не слышал. Спасибо!

Поэтому я склоняюсь к развитию НОТ )))

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(21:07:11 / 25-05-2013)

Ликвидация большинства узкоколеек - это объективный исторический процесс. Дизельный автопарк в лесном хозяйстве содержать оказалось экономически выгоднее (особенно с переходом от полухищнической советской к полностью хищнической российской вырубке лесов). Торфовозные узкоколейки накрылись с переводом ГРЭС на газовое отопление (в Подмосковье Шатурская и Конаковская ГРЭС вплоть до 1990 года работали на торфе и коптили на всю округу).

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:10:43 / 25-05-2013)

Дизельный автопарк в лесном хозяйстве содержать оказалось экономически выгоднее 

Безусловно. Хищнический лесозаготовитель не содержит за свой счет дороги. От слова никак.

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(22:19:15 / 25-05-2013)

запостил вчера туда статью про ППЦ в роснано из форбса - через  пару минут ее оттуда выпилили..

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(22:20:20 / 25-05-2013)

Там Вам не тут )))

Аватар пользователя korsunenko

Как и ожидалось переродились за неимением значимых результатов в правительственную партию «сделаноунас».

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:57:35 / 26-05-2013)

Кстати, странно, почему на артишоке не запостили. Я ржал полчаса, пока читал.

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(16:43:02 / 26-05-2013)

вот http://new.aftershock.news/?q=node/29818

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...