Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россельхознадзор обнаружил канцероген в латвийских шпротах.

Аватар пользователя advisor

В партии консервированных шпрот из Латвии был обнаружен канцероген (вещество, вызывающее рак) бензапирен. Об этом сообщает Россельхознадзор.

Санитарное ведомство отмечает, что вес партии консервов составляет 2,8 тонны. Она предназначалась для одной из компаний Московской области. В результате проверки было обнаружено, что продукция не соответствует нормам Таможенного союза по содержанию бензапирена.

«Информация о результатах исследований в срочном порядке направлена в управление Роспотребнадзора по Московской области для принятия мер в отношении небезопасной продукции, а также грузополучателю для приостановления реализации продукции и повторного отбора проб», — говорится в сообщении Россельхознадзора.

Ведомство поясняет, что бензапирен «является наиболее типичным химическим канцерогеном окружающей среды, он опасен для человека даже при малой концентрации».

28 января Россия запретила ввоз свиней из Киевской области Украины, поскольку там была зафиксирована вспышка классической чумы. 22 января Россельхознадзор обнаружил генетический материал вируса африканской чумы свиней в белорусских сосисках, которые продавались в Псковской области.

Летом 2013 года Роспотребнадзор нашел бензапирен в конфетах украинской фабрики Roshen и запретил их поставки в РФ.

источник

ЗЫ. Ну наконец-то! а то я стал уже сомневаться - раньше канцероген в шпротах был, его терпели, но ели, а теперь...правильно - доколе терпеть!

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 2 месяца)(17:12:28 / 30-03-2015)

ой как неожидано! дело Онищенко живет.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:13:43 / 30-03-2015)

..и побеждает!

Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 2 месяца)(17:14:21 / 30-03-2015)

)))

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(17:13:02 / 30-03-2015)

Дык, ясен пень, в прибалтийских шпротах полно бензапирену. Это и без анализов ясно.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 2 месяца)(17:14:02 / 30-03-2015)

Всё, видимо терпение кончилось. Чего теперь ждать, где они от нас ещё зависят?

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(21:29:40 / 30-03-2015)

Мы взаимно зависим в перевалке грузов через прибалтийские портовые мощности. Но траффик из РФ через Прибалику стабильно снижается. Регулярно читаю эти обзоры на Регнуме, сейчас не смог ссылку найти для подробностей.

Аватар пользователя zhelezo
zhelezo(3 года 2 месяца)(17:14:38 / 30-03-2015)

А разве шпроты не подпали ранее под антисанкции?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:32:50 / 30-03-2015)

Присоединяюсь к вопросу. Разве весь этот трихомонат лимитрофный  +шпротию ещё не опустили на экспорт в Россию полностью? Или это такая политика - душить потихоньку, постепенно, наслаждаясь затягиванием поволокой смерти зрачков врага?.. :)

Аватар пользователя Comm
Comm(3 года 3 месяца)(17:41:29 / 30-03-2015)

Бензопирен не под санкциями был.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(21:30:56 / 30-03-2015)

Рано злорадствовать, пока только 1 партия попала под раздачу. Надеюсь, на полдороги не остановимся.

Аватар пользователя СКИФ
СКИФ(3 года 7 месяцев)(17:16:33 / 30-03-2015)

Прикрыля один из источников финансирования страны поддерживающей врага, это есть хорошо!

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Латвийские шпроты - только для латвийцев!

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:24:53 / 30-03-2015)

точно подмечено и как актуально!

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(17:22:35 / 30-03-2015)

кто бы мог подумать... всё. шпроты больше не покупаю.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(17:24:42 / 30-03-2015)

Вот это зря. Очень хорошие шпроты выпускаются заводами России. Покупать не нужно именно прибалтийские из-за бензапирена, разумеется.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:26:29 / 30-03-2015)

коптильная жидкость...она и в африке коптильная жидкость )) 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(17:29:08 / 30-03-2015)

А вот и нет! Бьюсь об заклад, в питерских шпротах ядовитых ядов нет. )))

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:41:19 / 30-03-2015)

это же очевидно!

Аватар пользователя Серый в полоску

Покупал, правда, давно. Но там и шпрот в банке нет. Три шпротины питерского убийства в банку, не сдались, не смотря на тот же жидкий дым, и очень весело гонялись друг за другом в пределах моря разливанного какого-то масла очень похожего на отработку с ДВС,   об котором надпись на древнепитерском, но исполненная Левшой, что подтверждается микроскопичностью букЫв о содержимом, утверждала, что эта маслянистая жидкость, которой так радовались три шпротины, есть оливковое масло. В косо падающем света, на маслянистых разводах содержимого этой банки, явно просматривался морды мартышек, которые прыгали по пальмам, из коих, видимо, и было выдавлено это «оливковое» масло.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(14:18:30 / 31-03-2015)

Тут я не могу Вам ответить, т.к. мы в блоге у Адвизора, а он предпочитает лично проводить воспитательные мероприятия. )))

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(14:29:38 / 31-03-2015)

да ну его, он и так потерпевший ))

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(14:31:42 / 31-03-2015)

А что с ним случилось? Неужели пострадал от евробензопирена? ))

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(15:05:52 / 31-03-2015)

не исключено, говорят, что там ПДК превышает российские нормы в 5 раз, но точно можно будет сказать только после вскрытия.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(15:07:15 / 31-03-2015)

:-)

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 9 месяцев)(05:28:58 / 31-03-2015)

Дым отечества нам сладок и приятен... (ц) :))

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(17:30:00 / 30-03-2015)

скажу честно, я их вообще сейчас не покупаю. качество не нравится. я помню ещё советские и когда вилкой поднимаю нынешние они не доживают до хлеба - разваливаются на лету. потому и перестал покупать. давно.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(17:32:43 / 30-03-2015)

Да, есть такое дело - тоже обратил внимание. Интересно почему?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:43:28 / 30-03-2015)

потому что раньше шпроты коптили (по-настоящему), влага выходила и они становились жесткими, а теперь просто вливают коптильную жидкость и фосфаты, а они размягчают даже кости.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(17:57:25 / 30-03-2015)

Да, дела. Надо, как ДК, прекращать употребление таких шпротов. Пусть сами едят.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(18:46:34 / 30-03-2015)

Зато в таких шпротах может оказаться меньше бензапирена.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(09:51:24 / 31-03-2015)

настоящие шпроты никогда не коптят. их долго и нужно выжаривают в гигантском кол-ве масла при невысокой температуре. собственно "шпрот" и есть этот способ приготовления рыбной мелочи. Если масло добавлять сразу в банку и потом проводить автоклавную обработку получается салака с собственном соку, а не шпрот.

Что мы и наблюдаем в современной реальности. А по бензопирену - это привет всему евросоюзу. Их уже тролили еще при онищенко за это (у них ПДК в 5 раз больше наших), они снизили. Щас вторая серия начинается.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(14:25:13 / 31-03-2015)

еще при онищенко

Онищенко вечен! )) Насколько мне известно, его перевели в правительство курировать не только Роспотребнадзор, по и прочие -надзоры. Таким образом, всё и сейчас происходит при Онищенко, возможно, доживём что и ГОСТ в ЕС введут.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(14:48:29 / 31-03-2015)

В ЕС - вряд ли. Не доживет ЕС до этого светлого дня. А вот в отдельных его странах - скорее всего еще при нашей жизни.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(14:57:14 / 31-03-2015)

Не доживет ЕС до этого светлого дня

Главное, чтобы Онищенко дожил. )))

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(15:00:53 / 31-03-2015)

Ну, так вечерком за его здоровье накачу под селедочку тихоокеанскую алютерскую с зеленым лучком и хлебушком бородинским. (Раззадорили сволочи, поехал покупать :)

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(15:05:20 / 31-03-2015)

Приятного употребления!

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(14:26:57 / 31-03-2015)

шпроты никогда не коптят? это новое слово в приготовлении шпрот, хотя, в домашних условиях их просто обжаривают, это да.

но прежде чем заявлять такое, надо бы сначала взглянуть на ГОСТ и его название:

http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_280-2009

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(14:45:01 / 31-03-2015)

А какое отношение ТУ образца 2003 года имеет к исторической рецептуре?

Там еще в п.3. перечислено из чего можно его делать. и шпрот (балтийская килька) только один из.

К сожалению где-то при переезде просрал целую книжку про рыбные продукты (1955 года). Но постараюсь сканы найти. (За что люблю кулинарные книги СССР, так это за дотошность и надпись "Учебник для техникума/института/...")

Там даже историю названия разбирали. Копчение было опцией. Типа как посолить/поперчить. Основная идея - залить маслом в котеле почти как фритюром. Под крышку и на несколько часов на костер. Коптить придумали вообще-то фашисты (не шучу), чтобы на масле и энергии сэкономить, где-то в конце 30-х. Кстати от них в СССР и форма банки нестандартная переехала. Вместе с трофейным оборудованием.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(15:03:29 / 31-03-2015)

упрямство-первый признак тупости!

смотрим первую страницу ГОСТа:

последняя цифра 85 говорит нам о том, что это несомненно 1985-й год.

если взять ГОСТ 280-85, то там тоже будет ссылка на более ранний.

ранее был ГОСТ 280-63,

ранее ГОСТ 280-55, 

а еще ранее ГОСТ 280-41

знаешь, что их объединяет?

фраза - Настоящий стандарт распространяется на консервы из копченой балтийской, североморской, черноморской кильки и салаки

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(15:15:04 / 31-03-2015)

В название "Автомобиль ЛАДА" Тоже закралось слово "Автомобиль". И что?

Я пишу про то, что коптить придумали когда рецепту пара сотен лет была, а мне про ГОСТ 2009-2003-1985-1963-1955-1941 года.

Я же не спорю, что в СССР рыбу не коптили и шпротами не называли, да?

Ну а поскольку ты на личности перешел, да еще прицельно по комментам побежал искать мои посты и гадить, смысла дальше писать тебе - не вижу. Не понимаешь разницы между рецептом вкусной еды и стандартами ее приготовления в промышленности - кушай магазинные пельмени. Они тоже по ТУ делаются.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(15:36:26 / 31-03-2015)

ты чё, дурак, споришь ради спора? ))

ты утверждал, что шпроты НИКОГДА не коптят, я тебе привел первоисточники по приготовлению шпрот, именено те, которые наши граждане любили и потребляли на ура, а ты все равно упираешься и погружаешься, причем без какой-либо аргументации, в глубь веков. 

с целью сохранения тебя от умственного переутомления путем погружения в античность, а нас от твоего флуда, исчезни на недельку.

а то еще чего доброго, расскажешь нам о том, что рецепт шпрот без копчения придумали протоукры, когда копали черное море...

Аватар пользователя Попугай Флинта

Потому что питерские-калининградские. Из-за жидкого стула дыма. Это же очевиднее очевидного. ))

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя Попугай Флинта

*

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя Попугай Флинта

"Патриотизм", даже если и писать это слово в кавычках, тоже должен иметь пределы. Кушайте эту кашу из рыбок, приправленную жидким стулом дымом сами, господин Болт.

А я доем последнии 20 банок прибалтийских, что томятся в ожидании в кладовке, и буду впредь коптить уклейку, самостоятельно выловленную в Нарове.

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(18:41:57 / 30-03-2015)

теперь становится понятна твоя неадекватность - ты же от бензопрена в кладовке прешься ))

Аватар пользователя PeterR
PeterR(3 года 1 месяц)(18:40:27 / 30-03-2015)

Я уже много лет эту гадость имени трибалтов не покупаю....

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(17:24:31 / 30-03-2015)

Бензапирен всегда содержится в продуктах натурального копчения. Вопрос в количестве.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:27:41 / 30-03-2015)

в шпротах его действительно много, но мы их мало едим, тем и не достигается ПДК.

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 9 месяцев)(17:37:56 / 30-03-2015)

Ну, по идее, все копчености вредны, не запретить ли? :)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:46:15 / 30-03-2015)

это так, издревле это плата за пикантный вкус и длительный срок хранения.

но все дело в количестве потребляемого. если жрать без удержу, то проблемы появятся.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(18:07:32 / 30-03-2015)

>но все дело в количестве потребляемого.

Можно даже с курением сравнить, там тоже бензапирен наблюдается. Вдруг окажется, что банка шпротов равна пачке сигарет. :)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(18:08:44 / 30-03-2015)

банка шпрот? вполне сравнима, если не хуже по прямому воздействию на печень. 

Аватар пользователя ssmkom
ssmkom(3 года 7 месяцев)(08:58:55 / 31-03-2015)

банка шпрот? вполне сравнима, если не хуже по прямому воздействию на печень.

Это потому, что чаще всего употребляется вместе с водочкой.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(17:53:17 / 30-03-2015)

Так их и запрещают, выборочно. :)

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 1 месяц)(14:50:42 / 31-03-2015)

купили коптилку..  объедались копченностями месяца три (и рыба, и курица , и т.д). С тех пор уже много лет в рот копченности не лезут.. :D

Никто не запрещал, просто организм уже сам навесил замок на это дело.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(14:54:11 / 31-03-2015)

И соль запретить. смертельная доза всего 3 грамма на кило живого веса. Продавать в аптеках, по рецепту. Пациента взвешивать.

И воду запретить. (гуглите дозу сами, лень)

...

И глупость запретить. Хотя как?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(15:08:54 / 31-03-2015)

как? начни с себя. )

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 11 месяцев)(17:31:19 / 30-03-2015)

В латвийских шпротах в больших количествах обнаружен вирус РУСОФОБИИ! Так что пусть своим друганам пшекам и каклам поставляют, а нам это ни к чему.

Гейропа, кстати, давно латвийские шпроты запретила продавать из-за канцерогенов. Я их в Болгарии уже больше года не вижу-либо местные либо польские.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:38:01 / 30-03-2015)

Селёдка лучше. А семечки эти ваши - не то. Эххх, жирненькая селёдочка с лучком, да с картошечкой, да если ещё и под водочку - ВЕЩЬ! 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:44:49 / 30-03-2015)

да-да...исландская )

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:51:38 / 30-03-2015)

У меня охотская. Привозят в магазины в пластиковых вёдрах. На вилке не распадается на молекулы. Значит, более-менее свежая.

Аватар пользователя Crador
Crador(3 года 11 месяцев)(17:57:22 / 30-03-2015)

И вот тут я неодолимо захотел позавтракать. Что-же вы творите!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:03:51 / 30-03-2015)

Страдайте, чревоугоднеги!

Это мне, глисту, ожырение никак не грозит, хоть и веду осёдлый образ жизни.

Аватар пользователя Серый в полоску

То есть вы утверждаете, что в отличии от нас, чревоугодников, вы продукты перерабатываете сразу в ..ой!, даже представить страшно что вы делаете напрямую с продуктами! А я гурманю, понимаю что это от недостатка образования, но не могу себе отказать что в потреблении отварной картошки с селёдочкой и лучком, то макарон по-флотски. Честно сказать, но о хорошей яичницы на кусочках прозрачного сала с луком, остались только грёзы.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 2 недели)(18:30:34 / 30-03-2015)

распробовал недавно черноморские бычки в томате, весчь, очень хорошо закусывать белую,

и еще они Крымом пахнут

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:56:36 / 30-03-2015)

+!

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(17:47:18 / 30-03-2015)

Пробовал некоторое время назад консервы - копченая сельдь. Типа тех шпрот, но кусочки селедки. Ничего так.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:54:57 / 30-03-2015)

Каюсь, не пробовал. Зато в фольге запелали и в костре, и дома - деликатес. Я к копчёным делам с опаской отношусь. Вон, обама - тоже копченый… ;)

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 2 недели)(18:20:44 / 30-03-2015)

Вон, обама - тоже копченый… ;)

Бензопирену переложили, вот он ядом и исходит.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:42:16 / 30-03-2015)

Да уж. По идее - плутония переложить, да с хорошей обжимкой. Килотонн на 50. Хотя, это не поможет, ибо маппет. Поставят другой. А вот подобную вещь доставить в австрию? данию?, где будет шабаш Бендербедского клуба - считаю нужным. Замок, конечно, жалко, но, уверен, он (замок) будет счастлив быть разрушенным при таком сборище представителей средоточения мирового зла.

:)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:51:24 / 30-03-2015)

селедка, селедка...а вот балтийская килечка, да на ржаной хлебушек, да с лучком и яичком под полтишку белой ....раньше такой натюрморт был в любой рюмочной, "всего" за пиисят копеек.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(17:55:57 / 30-03-2015)

Эх, опять аппетит активировался.

Опять придётся идти на кухню и что-то кушать.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:00:39 / 30-03-2015)

Я уже устал желудочный сок вырабатывать. Щас сам себя съем.

Камрад, слыш, ты, эта… Сабж не ешь, да?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(18:02:14 / 30-03-2015)

срочно налей и выпей ))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:08:51 / 30-03-2015)

Уже. За Ваше здоровье лично, и за здоровье АШа, как эгрегора, как микросоциум, таки, советователь. Правда, выпил я не срочно, а внезапно, но это не играет значения и не имеет роли.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(18:09:52 / 30-03-2015)

и не внезапно, а...немедленно!

это важно - и немедленно выпил (с)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:18:15 / 30-03-2015)

Я и за, и до, и вместо. Пока общались. :)

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(18:03:11 / 30-03-2015)

>Сабж не ешь, да?

И мысли не было! Впрочем, уже такая мысль появилась. :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:15:17 / 30-03-2015)

А у меня только начало второго и диетами не отяжелён. А, не, утяжелён. Слишком жирное таки не ем. Знаю-же, что жирная пища отжимает ферменты у печени и поджелудочной железы, и мой разум дал команду подсознанию, или что там есть, и теперь я не люблю жирную пищу. Для меня она тупо невкусная. ТБМ, по ходу ресурс органов для алкоголя экономлю! :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:57:33 / 30-03-2015)

Иэххх… Молодежь я молодежь. Не застал. Завидую белейшей завистью.

- Горчички?

- Угу. (С)

Аватар пользователя Серый в полоску

Эка вас, сударь, настальгинуло!Этак до лозунга "Вся власть советам рабочих и крестьянских депутатов!" один шаг . Честно сказать,но его придется припрёт жиСть делать.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 3 месяца)(17:44:39 / 30-03-2015)

Запрета шпрот (в широком смысле слова) ждал весь прошлый год. С того дня, как обнаружил, что они не пропали с прилавка. Был удивлен и раздосадован. Уж что-что стоило тормознуть в первую очередь. Ну вот, дождался.:)

Тем более, что подобные консервы пр-ва Санкт-Петербург, или Калининград вполне себе имеются.

Аватар пользователя Нуегона

Тормознули партию, всего лишь. Рыбные консервы как не были под контрсанкциями, так и сейчас нет.

Аватар пользователя id
id(2 года 10 месяцев)(17:53:22 / 30-03-2015)

я давно подозревал, что они в бензапирен, что-то подкладывают

Аватар пользователя ParabelluM
ParabelluM(2 года 10 месяцев)(18:34:50 / 30-03-2015)

Латвия всё..

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(18:44:07 / 30-03-2015)

не все, а усё! )

Аватар пользователя ku-zina
ku-zina(3 года 5 месяцев)(18:40:24 / 30-03-2015)

Ну, наконец-то. Теперь еще бы в спиртных напитках хохлятских, коих до хрена все еще продается у нас, какую-нибудь ядовитую хрень найти...).

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 1 месяц)(04:30:05 / 31-03-2015)

Горбуша горячего копчения, ням-ням, шпроты не нужны.

Где там ExMuser с олюторской селёдкой?!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...