Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Брент сказал: поехали! Все дороги ведут к дорогой нефти

Аватар пользователя кислая

Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, течет вода и на то, как оппозиционеры мечтают о том что "проклятому режиму" придет конец из-за низкой цены на нефть. Наши оппозиционеры, независимо от национальности и наличия гринкарты, все равно в душе щирые укры, а значит, для них неизбежно превращение надежд на "перемогу" в осознание очередной "зрады". Вот об этом мы и поговорим, ибо сейчас Кремль реализовал извечную украинскую мечту: можно ничего не делать, а нефть все равно будет расти. Это даже круче, чем самонаводящиеся вареники!

Чтобы понять диспозицию на нефтяном рынке, нужно учитывать, что единого мирового рынка нефти не существует. В силу географических и логистических причин, он разделен на множество региональных рынков, главными из которых является американский (ценовой маркер WTI, точка установки цены Кушинг, штат Оклахома) , европейский (ценовой маркер Брент, точка установки цены Роттердам и окрестности) и азиатский (четкого маркера нет, в первом приближении можно использовать JCC -http://en.wikipedia.org/wiki/Japan_Crude_Cocktail). Суть маневра с помощью которого Саудовская Аравия обвалила цены на нефть сводится к установлению перманентной скидки по отношению к ценам, которые американские и транснациональные компании предлагают в Азии. Если изложить очень грубо, получается что арабы открыли нефтяной вентиль на максимум и сказали азиатским покупателям: "мы вам будет продавать по ЛЮБОЙ цене, которую предложат американцы, минус 1 доллар". В этих условиях, американские и транснациональные нефтяные компании начали резко терять рынок Азии и вынуждены продавать нефть на главном и самом емком нефтяном рынке планеты — США, где уже и так есть переизбыток производства сланцевой нефти. Это приводит к резкому падению цен на нефть везде в мире.

Важнейший момент: сланцевая нефть фактически "заперта" в США по логистическим причинам (ее тупо невозможно вывести всю, нет инфраструктуры) и юридическим причинам (например "группа Обамы", врагов которой активно спонсируют американские нефтяники, держит под президентским вето ключевой трубопровод Keystone XL). Вот и получается картина маслом: традиционные нефтяные компании душат сланцевые нефтяные компании, так как у традиционных компаний болевой порог значительно выше, а минимальная цена рентабельности добычи — значительно ниже. Зачем это нужно Саудовской Аравии? Смерть сланцевиков приведет к тому что с рынка исчезнет значительное количество нефти, и это в будущем обеспечит очень высокие цены на очень длительный период времени. Есть некоторое количество сектантов, которые верят, что как только цены снова поднимутся, то в сланцевую добычу США снова потекут колоссальные деньги. Не потекут. Никто не не захочет инвестировать в проекты, которые шейхи могут прикончить одним движениям руки. Опыт банкротств сланцевых компаний (а банкротства и дефолты уже начались:http://www.gazeta.ru/business/2015/01/09/6370833.shtml , http://www.vestifinance.ru/articles/55204,http://www.vestifinance.ru/articles/54777 ), будет очень и очень болезненным напоминанием о том, что в сланцы инвестировать нельзя.

Если кто-то верит, что в американской по-акульи конкурентной нефтедобыче ждали вот именно падения цен, чтобы волшебным образом открыть в себе невиданные резервы эффективности, то это к психиатру: только он способен вылечить тех, кто верит в "эффективность по требованию".

Количество работающих буровых находится в свободном пике, сократившись на 49% (http://phx.corporate-ir.net/phoenix.zhtml?c=79687&p=irol-reportsother), и спад не останавливается. Некоторые американские СМИ и американские грантоеды в России указывают на то, что еще не зафиксировано пропорционального падения сланцевой добычи. Из этого делают вывод, что на самом деле "кремлевская пропаганда все врет", а падение количества буровых — свидетельство "повышенной эффективности добычи". Если кто-то верит, что в американской по-акульи конкурентной нефтедобыче ждали вот именно падения цен, чтобы волшебным образом открыть в себе невиданные резервы эффективности (рост целых два раза!), то это к психиатру: только он способен вылечить тех, кто верит в "эффективность по требованию", Санта-Клауса и Супермена. Объяснение ситуации простое: закрывают скважины, которые теряют эффективность (у сланцевых она падает очень быстро), оставляют только те, которые работают на максимуме, и вводят в строй значительно меньше новых скважин (денег нет!), что и проводит к тому, что количество буровых сокращается, а добыча не падает так сильно. Как только сегодняшние "максимальные" скважины начнут терять дебит (примерно лето-ранняя осень этого года) мы увидим падение добычи, вал банкротств сланцевых компаний и резкий рост цен. Собственно этого и добивается Саудовская Аравия. Нам от этого — только плюсы. У наших оппозиционеров и всяких всепропальщиков, мечтающих о нефти по $20, чтобы "быдло наконец увидело, куда Путин завел страну", будет еще один эйфорический момент — сейчас некоторые компании вводят в строй скважины из-за того, что за использование участков они уже заплатили и получить с него нефть даже за $20/баррель — уже лучше, чем ничего. Плюс к этому, некоторые компании подписались в прошлые годы на налоговые послабления, которые привязаны к количеству скважин: если не пробурить, даже себе в убыток, они попадают на очень серьезные налоговые выплаты. Вот эти два фактора могут обеспечить последний, временный, провал цены вниз. Кстати, с учетом того, что весь этот цирк творится в США и есть объективные транспортные ограничения по количеству нефти, которую можно перебросить с американского рынка на европейский, даже при сильном временном падении цены в США, цена европейского Брент будет не так сильно затронута. А дальше, сланцевую индустрию в США ждет почти неизбежное — падение добычи, банкротства, рост цен.

Ситуация в Йемене может сильно изменить вышеизложенный сценарий. Ситуацию сложно описать в двух словах и важно запомнить, что упрощенные объяснения вида "там шииты воюют против суннитов" не отражают реальности. Например два F-15 "антихуситской коалиции" сбили не какие-то шиитские повстанцы, а скорее всего, вполне суннитские войска ПВО Йемена. Блокированию Баб-Эль-Мандебского пролива тоже не нужно придавать катастрофическое значение: оно сильно бьет только по Египту и в некоторой степени по поставкам нефти в ЕС. Настоящая ставка в этой партии — Восточная провинция Саудовской Аравии. Там находится неспокойное шиитское население, там находятся главные нефтяные ресурсы страны. Если там сильно рванет, на следующий день нефть будет $90, а через неделю $120.

Если смотреть на вещи прагматично, то нас более чем устроят оба варианта развития событий. Если сауды спокойно заканчивают удушение американского сланца, и потом мы вместе наслаждаемся ростом цен, то все отлично. Если Аравийский полуостров погружается в настоящую войну, которая серьезно подрывает нефтяную инфраструктуру Саудовской Аравии и погружает этот регион в долгосрочный хаос, у нас тоже нет причин для грусти. Да, в этом сценарии, американский сланец выживет, но цены на нефть вполне позволят нам комфортно продолжать конфликт с США.

Если Эр-Рияд вдруг передумает "душить" американский сланец, то скрытное, но эффективное содействие силам, желающим подорвать Саудовскую Аравию, будет вполне оправдано. У Москвы уже есть положительный опыт гибридных войн, и в данном случае нам все равно, кого топить: американских сланцевиков или арабских шейхов.

Нас даже устроит вариант вялотекущего замороженного конфликта, который может в любой момент рвануть (или который Москва может "подорвать" если сочтет нужным) — это даст возможность выбора между сценариями развития событий и будет сильно мешать американскому планированию. Тем, кто сомневается в важнейшей роли Кремля в событиях в Йемене, советую присмотреться к заявлению замглавы МИД России Михаила Богданова на саммите Лиги Арабских Государств:

"У нас контакты со всеми йеменскими сторонами, с президентом Абд Раббу Мансуром Хади, поддерживался контакт и с предыдущим президентом Али Абдаллой Салихом, и с хуситами, естественно, и, конечно, обращаются к нам, чтобы мы содействовали урегулированию. Собственно, эти контакты у нас идут и с другими арабскими странами, и с иранцами, и с западными нашими партнерами." -http://russian.rt.com/article/82384

Кстати, если Эр-Рияд вдруг передумает "душить" американский сланец, то скрытное, но эффективное содействие силам, желающим подорвать Саудовскую Аравию, будет вполне оправдано. У Москвы уже есть положительный опыт гибридных войн, и в данном случае нам, в общем-то, все равно, кого топить: американских сланцевиков или арабских шейхов. Перефразируя классика можно сказать, что "Боливар не выдержит троих". Ничего личного, только бизнес.

Приятно видеть, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе, на нефтяном фронте у нас есть серьезные причины для оптимизма. При взгляде в будущее следует учитывать еще один интересный фактор. Даже американцы понимают, что сланцевым компаниям не жить. Весь вопрос в том, что и когда их прикончит. Последний доклад консультативного совета при Министерстве Энергетики США (http://hosted.ap.org/dynamic/stories/U/US_ARCTIC_OIL_DRILLING?SITE=MOSTP&SECTION=HOME&TEMPLATE=DEFAULT&CTIME=2015-03-26-17-03-47 ) указывает на то, что сланцевый бум в любом случае закончится в начале следующего десятилетия, и США, если не желает попасть в серьезную зависимость от стран-экспортеров нефти, нужно СЕЙЧАС начинать развивать проекты в Арктике, несмотря на низкие цены на нефть.

Из этого доклада нужно сделать два вывода:

1. США ожидают, что цены на нефть неизбежно вырастут, причем так сильно, что это сделает рентабельными невероятно дорогие арктические проекты.

2. Когда Путин тратит миллиарды рублей на военную группировку в Арктике и на военные учения в Арктике, он не "бряцает оружием", как говорят наши либералы. Он защищает наше будущее, защищает наш статус энергетической сверхдержавы и уже сегодня строит фундамент нашей экономической мощи на будущее.

Все у нас получится. На нашей стороне играет настоящий мастер геополитических шахмат, который все планирует на много лет вперед. Из-за этого и мечтают грантоеды и американские "ястребы", чтобы он просто исчез, заболел или был смещен майданом. Не дождутся.

http://politrussia.com/ekonomika/brent-skazal-poekhali-827/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(16:34:59 / 29-03-2015)

США, где уже и так есть переизбыток производства сланцевой нефти.

Спорный(неверный) тезис.

США потребляют в районе 19 млн б/д, а добывают вдвое меньше.Без импорта нефти,чтобы не допустить резкого падение уровня жизни,им не обойтись.

В запасниках у них примерно 800 млн б. Что при полной остановке нефтедобычи хватит на полтора месяца.При частичной - на год.

Аватар пользователя Данила
Данила(3 года 5 месяцев)(18:00:22 / 29-03-2015)

Я бы сказал, что в США переизбыток дорогой нефти. Кому нужна сланцевая по 70, когда есть обычная по 50? Вот и останавливаются буровые и в следующем месяце уже начинается спад добычи.

 

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(18:19:26 / 29-03-2015)

четверть потребляемой нефти - это заменители нефти, производимые в США

Потребление нефти в США, тыс. баррелей


Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(16:39:35 / 29-03-2015)

Текст легкомысленный. В мире ежедневно производится 2-3 млн барр. "лишней" нефти. Это и есть главная причина низких цен на нее. Со сланцевой нефтью ничего не случится. При низких ценах добыча снизится. При высоких возрастет.

Главный вопрос сегодня - Иран. Если с него снимут санкции, то это добавит еще 1-2 млн барр. нефти в день на мировом рынке.

Но в одном воросе автор прав. Для быстрого увеличения цены нефти нужно "бомбануть" Саудовскую Аравию. Здесь интересы России и США совпадают.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(18:28:22 / 29-03-2015)

Про сланцевую нефть, Вы упускаете то, что добытчики брали кредиты, которые теперь приходится отдавать, имея отрицательный доход.

Они сейчас сокращают количество новых скважин и добивают уже пробуренные. Как добьют, так и все, проект закрыт, а это может стать первой доминошкой промышленного обвала в секторе, обеспечивающем сланцевую добычу с образованием толп безработных, у которых кредиты ну и т.д.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:54:49 / 29-03-2015)

И что? В самом крайнем случе все фирмы и банки обонкротятся. С промыслами ничего не случится. Придут другие и продолжат добывать нефть в объеме, соответствующем ее цене.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 10 месяцев)(19:56:43 / 29-03-2015)

И кто же умный даст им снова такую массу кредитов, если и ежё понятно, что в течении полугода после падения цены всё выданное исчезает?

И ещё момент - не смотря на Вашу "заряженность" на успех той империи - вкусные поля истощены этим бумом. Последующие инвестиции должны быть существенно, в разы больше. Посмотрите на их капитализации сейчас и скажите кто, КТО будет ещё раз оплачивать этот праздник воровства?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(20:13:40 / 29-03-2015)

//////И кто же умный даст им снова такую массу кредитов, если и ежё понятно, что в течении полугода после падения цены всё выданное исчезает?/////

Кридиты дают под инвестиционные проекты. А в них будет заложена "хорошая" цена нефти. Никаких проблем с кредитами по добучу нефти никогда не было, нет и не будет.

/////И ещё момент - не смотря на Вашу "заряженность" на успех той империи - вкусные поля истощены этим бумом./////

Это не так. Вплоть до начала падения цены на нефть, эффективность на 1 буровой станок (добыча нефти из новых скважин) возрастала.

/////Последующие инвестиции должны быть существенно, в разы больше./////

Неа. В разы меньше. Инфраструктура создана.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(20:21:53 / 29-03-2015)

То есть по-вашему обрушение экономики в нескольких штатах - кот чихнул? Толпы безработных, с кредитами на руках - безделица, а потеря инвесторов - фигня на палочке?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(20:33:16 / 29-03-2015)

Мы что обсуждаем? Будущую добычу нефти на сланцевых поля США. В самом крайнем случае "Толпы безработных, с кредитами на руках и потери инвесторов". При цене нефти выше "крайнего случая" придут новые инвесторы, дадут деньги нефтяным компаниям и они из толп безработны наберут рабочих. Восстановят добычу нефти в объеме, соответствующем ее цене.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(20:42:06 / 29-03-2015)

Да, кстати, как думаете куда можно девать эти лишние 2-3 млн бочек каждый день?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(20:58:26 / 29-03-2015)

Я это плохо понимаю. Куда девается в мире сегодняшняя "лишняя" нефть? А если ее с мирового рынка исключить? В каком месте она "исключится" реально?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(16:59:02 / 29-03-2015)

Ну не знаю. Я например считаю что нефть упадет уже к концу июня, т.е. через 3 месяца ниже 35 $ потом может быть разворот, если ФРС % ставку не поднимет,  и на от 70 до 120 с + но опять же, не на года, а в лучшем случае пока будет подниматься, с коррекциями, пару кварталов, далее уже после окончательно падения, к середине/концу 2016, же цена не привысит 10-20 долларов за баррель, на многие года.

В случае резкого поднятия цены, запросто произойдет разрыв, и без того находящаяся "одной ногой в могиле" мировая экономика, окончательно и бесповоротно "отдаст концы", ну и вместе с ней и цены на нефть.

Рост цен на нефть, в будушем, будет выражен (кмк) через уменьшение доступности массового потребителя к капиталу, а так же через не прекращаюшийся рост стоимости денег .

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 11 месяцев)(09:07:52 / 30-03-2015)

Интересно то, что в США галон бензина в рознице поначалу упал чуть ли не ниже 2 доллар., а сейчас вновь поднялась до 3-х. Видно розница не совсем доверяет в долгосрочность низких цен? Или что-то иное?

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(16:55:43 / 29-03-2015)

Если я правильно понял, недавно были проведены испытания средств воздействия на нефть баженовской свиты. Она залегает глубоко, в тёплых слоях земной ...

В общем - не знаток я этого дела.

Выкачивать её сложно. НО. Туда научились закачивать много воздуха. Загорается и это становится источником и давления на пласт и тут же - термического разложения кератина (ещё бы знать что это) на широкую смесь лёгких фракций.

Было "хрен возмёшь", стало - бери сколько пожелается.

Да, закачивание воздуха - изрядно энергоёмкий процесс. Но этой самой баженовской свиты - много. И это означает, в том числе, что арктические месторождения можно будет брать долго, вежливо, без непрпрывного требования самофонтанирования и столь же резкого ухудшения месторождения. 

Долго, мягко, вежливо. 

Желания Европы?

Нет. Не слышал.

Европа изучает вопрос задницы? Ничего не стану им желать. Но своё право пройти в эту самую задницу - они вполне заслужили.

Чао бамбина!

Аватар пользователя komelgman
komelgman(3 года 9 месяцев)(17:21:33 / 29-03-2015)

с кератином вы промахнулись) там судя по вики (отсюда)

Аватар пользователя Alabarch
Alabarch(3 года 5 месяцев)(00:16:12 / 30-03-2015)

http://aftershock.news/?q=node/297306
про Баженовскую свиту, метод термогазового воздействия 

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(16:59:44 / 29-03-2015)

Считаю неверным посыл что  цена на нефть падает из-за  "лишней " нефти, цена на нефть падает из-за того что экономика сжимается, статистику рисуют как надо а реальное состояние дел изменить не получается. По идее, если состояние экономики не будет ухудшаться, то нефть должна постоянно расти из-за инфляции.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 9 месяцев)(17:05:05 / 29-03-2015)

цены на нефть упали, дабы те кто в курсе могли закупится подешевке и сделать запасы перед грядущей большой войной.

сейчас война уже началась (Йемен, Сирия, Ирак), в самое ближайшее время ожидается конфликт между Ираном и Саудовской коалицией, + очередное обострение в Украине.

что все это означает для цен на нефть?

непосредственное разрушение промыслов в Персидском заливе, прекращение транзита через Йеменский Залив и Украину.

нефть по 200-250 уже летом-осенью.

Аватар пользователя 33SA
33SA(3 года 2 месяца)(17:31:50 / 29-03-2015)

че так дорого?

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 9 месяцев)(17:48:55 / 29-03-2015)

200-250$ за баррель в случае военного конфликта в Персидском заливе - это не мои хотелки или глюки, а давно сделанные серьезными аналитиками прогнозы.

и в эту цену не включен фактор прекращения - полного или частичного- поставок нефтегаза из РФ, тогда еще в голову никому не приходил вариант войны в Украине.

учитывая все это, а так же то, что и в Северной Африке не все гладко (в той же Ливии война, в Алжире и Тунисе периодически набигают алькаедовцы-игиловцы-черт знает кто) - ЕС потеряет от 60 до 80% всех потребляемых энергоносителей - можно представить себе экономические последствия для региона и мира.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 6 месяцев)(17:41:05 / 29-03-2015)

А кто сможет платить такую цену? Только европа.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 9 месяцев)(17:48:33 / 29-03-2015)

конечно.

у них чисто случайно и печатный станок запустился как раз к началу войнушки, по договору о валютных свопах с ФРС будут печатать евро и переводить их в баксы.

только вот нефть по 200 баксов при падающем к тому же евро - убьет как ЕС, так и евро.

и Европка упадет в душащие объятия США, с их проектом Зоны-чего-то-там (Свободной торговли вроде- никак не могу запомнить, сорри), и станет тем для америки, чем является Восточная Европа и Прибалтика сейчас, для самой Западной Европы- деиндустриализированным аналом Европы.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 6 месяцев)(18:02:25 / 29-03-2015)

а сша нафига такой инвалид в корешах то?

Им же рынок с покупателями подавай, а на вашей картинке такого нет.

Да евррстанок запустили чтобы локально спачти себя, а так все придется Путину отдать. Ибо больше прлдавцов не будет.

запутался я вобщем... пора выпить!

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 9 месяцев)(18:08:30 / 29-03-2015)

а нафига сейчас Западной Европе нищие Прибалтика, Румыния, Болгария и прочие Хорватии?

какие никакие, а рынки сбыта.

сколько бы платежеспособного населения в будущем ЕС не осталось бы, до нуля оно не сократится.

пусть будет не 350 млн, а 200 или даже 100.

в рамках общей Зоны Свободной торговли другим поставщикам товаров (кроме США) туда доступ будет закрыт, так что даже 100 млн пленных потребителей - шикарно.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 6 месяцев)(18:16:32 / 29-03-2015)

Расходы на поддержание порядка в когцлагере могут перевесить доходы.

ну и ООН придется разогнать, иначе говна будут бурлить все время.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(18:22:38 / 29-03-2015)

Да не будет нефть 200-250 тем более с таким индексом бакса,она и до 150 не дойдёт если только не КУЕ 4,5 и т.д не врубят.

Цена это возможность покупатель а не продавца и что толку с КУЕ ЕЦБ если оно в принцыпе как и ФРС не способно довести деньги до конечно потребителя в виду перекредитования. А вместе с падение покупательской способности в ЕС и сокращение платежеспособного спрорса  упадут и цены на сырье.

Если кто то считает что РФ будет потреблять заменив собой ЕС и США, а они в пример будут покупать по 200 нефть в РФ, он ошибается.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 6 месяцев)(18:23:25 / 29-03-2015)

Хм, но с другой стороны, у них сейчас этих виртуальных денег очень много. Чтобы их легализовать, нужно"вложить" их в какой либо ёмкий сектор рынка. Нефть по 500 и девальвация бакса против других валют - вот что спасёт отцов межгалактической демократии! Здравствуй, исцеляющий гиперок!

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(18:29:22 / 29-03-2015)

Деньги должны дойти до покупателя/потребителя что бы он мог позволить себе нефть по 150-200-250 и тем более 500 , как вы это собирается устроить, будет е пачки на улице раздавать ?

Будет дефляция, что в один "прекрасный день" по типу 1929 года когда  стоимость всех активов акций в результате обвала фондовогорынка упадет раза в 2 , всё просто сожмётся.

Нефть и цена на нефть будут расти, обязательно будут , но вот так :

Рост цен на нефть, в будушем, будет выражен (кмк) через уменьшение доступности массового потребителя к капиталу, а так же через не прекращаюшийся рост стоимости денег .

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 6 месяцев)(18:35:03 / 29-03-2015)

Ну вот есть у вас расписка, как превратить её в деньги? У мне тоже такая есть, давайте вместе работать?

Разгоним слух, что нефть завтра будет по 100. Вы пойдете в какойкакойнить пенсионный фонд и продадите им виртуальной нефти по 80. Получите кеш.

я пойду в тот ПФ и куплю у них тот фьючерс по 100 на заемные бапки.

продам вам. Далее по кругу, накидывая по 20.

и так пока не распотрошим весь ПФ.

у нас на руках кеш. Конечного потребителя мы и не виделиважно, чтобы стоимость единицы товара была как можно выше.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(19:04:40 / 29-03-2015)

Вы так и не поняли, деньги это материальное выражение энергии.

Нефть это энергия опоры цивилизации , при сокращение поставок или уменьшение чистой энергии на выходе , цена падает , увеличавая свою стоимость (нефть) через увеличение стоимости денег. 

Долг можно набирать и поддерживать высокие цены какое то время с помощью КУЕ что США и делали , с 2009 года по 2014, но как только деньги начинают идти от КУЕ не в реальный сектор и не конечному закредитованному "в долгах как в шелках" потребителю, они идут на маркет, фондовый рынок, разгоняя стоимость активов, они там и оседают в виду того что в реальном секторе не реально так быстро получить прибыль. Тем более увеличив стоимость бенгзина в ЕС или РФ в 2-3 раза сегодня в пример увеличив до 100 р стоимость 1 литра 95 вы что думаете что это не как не скажется на спросе , он просто упадет, потянув по спирали предложение . Именно поэтому и говорят что виртуальный фин .сектор оторван от реального.

Деньги почему оседают наверху у богатых потому что 1 Абрамович не в состояние при всем желание сжечь столько же топлива сколько 1 000 000 человек имеюших  машину и  среднию зар. плату 25 000 р в пример, Абрамович даже на Бугатти не сожгет столько же топлива, как и не потребит столько же мяса продуктов и т.д. Именно поэтому деньги в момент ресурсного голода и уменьшения энергии на выходе (чистой энергии) и концентрируются только в руках богатых а средний класс исчезает . Число миллиардеров что просто имеют миллиарды но не могут их потратить , (исключая проиграть в карты и на маркете - бумажно электронное богатсво) будет только  расти . 

Так что проблема в убывающей доходности, снижение отдачи как от использования нефти, так и от каждолго доллара кредита, когда каждый создаваемы бакс долга приносит убыток и не цента прибыли.

В общем вы конечно можете считать как пожелаете , но я так скажу, надежды что ЕС и США будут печатать евро и баксы, а РФ потреблять продавая им нефть, т.е. они по сути будут на РФ работать наивны.

В один день произойдет разрыв , и всё посыпится, цены на дома квартиры , нефть металл, и т.д. А по прошествию пары лет после этого ну к весне 2018 , 2/3 населения как США так ЕС  так и РФ , если все норм. будет , без ядерной войны , вернутся к земле и без копейки социала. Деньги перестанут печатать а значит доступ  к ним будут иметь толкьо те кто зарабатывает , раздавать их через пенсии и гос. зарплаты не будут, государство сократит кратно чиновников армию и т.д.

Самое срашное для большиснва в этой энтропии, то что придется заботится о себе самому без надежды что государство даст социал или работу , бесплано образование или медицину. И вот тут новая эра начинается ,т.е. то что будет после капитализма и той экономической модели в которой мы живем. Жить будут с 2018-2020  и далее 80% населения развитых стран без денег , про Африку и т.д я вообще не говорю. И всё это уже началось , закончится не позже 2020 а с вероятностью 99% до весны 2018 .

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(09:55:39 / 30-03-2015)

У Вас есть одна, но огромная ошибка. Вы не учитываете неоднородность мира. Да, если бы мир был однороден (глобален) - он был бы обречён. Однако это не так 

Цена нефти на мировом рынке падает ? Ничего страшного, у нас растёт цена доллара в рублях. Результат - внутри России рынок нефти есть. Просто падает внешняя торговля. И хотя это плохо, но это отнюдь не "нет работы, нет промышленности, нет социала - все на натуральном хозяйстве в деревне живут в землянках".

Аналогично по металлам и т.д. и т.п. Речь идёт о снижении жизненного уровня и уровня технологий - но нет и следа "полной катастрофы".

p.s. Когда США "закроются" простив всем свои долги, ихнее положение может стать даже лучше... 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(19:17:25 / 29-03-2015)

Вот тут примерно как будет происходить события описаны в фильме:

Аватар пользователя hydrox
hydrox(2 года 10 месяцев)(19:31:47 / 29-03-2015)

Не замораживайте ситуацию с долларом:: С.Коэн намедни сказал, что дать баксу 2 месяца жизни - это уже много ...

Аватар пользователя Усталый
Усталый(2 года 10 месяцев)(12:13:19 / 30-03-2015)

+1

Аватар пользователя Иван Жуков

Путь наш во мраке.. В действительности. все выглядит не так, как на самом деле.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 6 месяцев)(18:18:20 / 29-03-2015)

Уууу, шайтан! Кратко, ёмко и сразу обо всём. Талант!

Аватар пользователя Иван Жуков

Спасиб.. :) В одном согласен с аффтором - у ВВП сегодня великий драйв, а загорелый ушастый парень нервно курит в уголке.

Аватар пользователя Damage-bringer
Damage-bringer(2 года 8 месяцев)(18:37:10 / 29-03-2015)

не ракрыта тема: кто же это замутил)))

и кто следующий: аляска или мексика?

Аватар пользователя AM
AM(3 года 5 месяцев)(19:09:07 / 29-03-2015)

В СССР в начале 70-х тоже жизнь удалась - подул ветер в спину.

Вкладывались в оборонку, которая должна была потянуть всю экономику.

Потянула

Аватар пользователя saynez
saynez(5 лет 1 месяц)(19:38:21 / 29-03-2015)

Напомним, крупнейший нефтяной трейдер и владелец огромного танкерного флота Ирана, компания NITC, больше не находится под санкциями Европейского Союза и уже совсем скоро сможет поставлять на его рынок дешевую нефть. Это следует из того факта, что ЕС не стал обжаловать судебное решение, которым ранее NITC была исключена из санкционного списка, передает информагентство Reuters со ссылкой на адвоката нефтетрейдера.

Аватар пользователя avm
avm(3 года 5 месяцев)(19:42:03 / 29-03-2015)

Есть некоторое количество сектантов, которые верят, что как только цены снова поднимутся, то в сланцевую добычу США снова потекут колоссальные деньги. Не потекут. Никто не не захочет инвестировать в проекты, которые шейхи могут прикончить одним движениям руки


Также шейхи могут прикончить и арктическую нефть. И чем она лучше?

"Сланцевая" нефть легче добывается, чем арктическая. Достаточно посмотреть сколько добывают "сланцевой" и арктической и сравнить. Сланцевой добывают больше, поэтому она доступней -  человечество всегда первым берёт то, что легче добыть. 


Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(06:56:20 / 30-03-2015)

Я думаю, рано или поздно американцы обработают страны ОПЕК оружием массового уничтожения, чтобы ни одной живой души не осталось, новых нефтяников наймут в Азербайджане, а нефть повезут к себе бесплатно.  Правда, будут некоторые затраты на охрану танкеров от китайского флота, но сравнительно небольшие.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...