Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Карго коммунизм

Аватар пользователя x-notch

Рост просоветских настроений в России стал настолько очевидным – 86% граждан считают, что нужно признать величие советского периода нашей истории, что даже либероиды были вынуждены скрипя зубами признать этот факт.

Но имея эти 86%, мы живем в криминально-капиталистической реальности, порожденной первой Перестройкой, а не в возрожденном Советском Союзе, и даже никакого реального движения в сторону советского реванша нет.

Как может существовать такое гигантское расхождение между настроениями общества и реальным курсом страны, еще и в формально демократической стране? Списать все только на подлоги на выборах невозможно, так как "на штыках не усидишь".

Для того чтобы обеспечить господство криминально-капиталистического бытия (т.е. доминирование криминально-капиталистической элиты, с соответствующими последствиями для народа) в условиях доминирующих в народе просоветских настроений, нужно провести очень глубокую операцию над народом, выхолостив и слив максимум энергии, порождаемой народными представлениями о благе.

Народ может иметь любые настроения, но если он неспособен действовать ради их достижения (речь не о революции, а об элементарных гражданских действиях), то, с точки зрения современной элиты (или точнее антиэлиты), настроения граждан ничего не стоят.

При 86% сторонников СССР невозможно замалчивать этот вопрос или противопоставлять росту просоветских настроений только "дискурс Сванидзе", который не работает с 90-х годов. Обязательно нужно устраивать постоянные разводки и стравливания коммунистов, православных и националистов (что и делается на практике). Для "коллективного Сванидзе" нет ничего опаснее реального примирения и синтеза коммунистов, православных и националистов.

Для того, чтобы разводить и стравливать своих врагов, либероидам нужно максимально опустить интеллектуальный уровень "общественной дискуссии", им нужен примитив нон-стоп, т.е. сооружение гетто: "красного", "православного" и т.д. Соорудив гетто, либероиды могут удерживать власть в ненавидящей их стране путем стравливания своих врагов, с помощью нехитрой игры на разжигании тупых рефлексов жителей гетто, что мы и видим на протяжении последних 20 лет (особенно эта игра активизировалась в последнее время).

Любое гетто строится по принципу "Карго".

Культ карго – это поклонение тем или иным символам, при полном отрыве символов от их реального содержания. Например, туземцы поклонялись (и поклоняются) созданным "белым человеком" вещам, считая, что в них живут духи и обожествляя их.

Не имея возможности остановить или проигнорировать рост просоветских настроений, его естественным образом захотели возглавить. Для этого неизбежно нужны советские символы. С одной стороны советские символы используют в разного рода постмодернистом глуме от коммерческой рекламы до сериалов, вроде "80-е", где советская молодежь 80-х годов представлена в виде фриков-дегенератов, живущих исключительно животным низом. Но это достаточно прямые явления и они не так интересны.

С другой стороны, подавляющее большинство тех, кто так или иначе работает на "левой политической поляне", имеет ряд общих, характерных черт.

1) Надрывное обращение к символам – красные флаги, портреты Сталина и т.д.

2) Крайне примитивная картина мира. Как правило, все, от крупнейших партий до полумаргинальных "красных блогеров", предлагают своим почитателям картину мира, в которой есть "ужасный Путин и олигархи (далее следует список фамилий по вкусу)" и "светлые силы в лице КПРФ (РКРП, ЛФ и т.д.) или все знающего блогера", которые уже более 20 лет "борются и разоблачают".

Возможны некоторые вариации этой картины мира (например, смещение акцента с Путина на Чубайса), но суть от этого не меняется – вульгарный примитив правит бал.

3) Полное отторжение любых попыток понять Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, других крупнейших коммунистических теоретиков (Богданова, Грамши и т.д.).

И, с нашей точки зрения, это главное. Если бы у КПРФ и других партий была серьезная школа для их актива, хотя бы опирающаяся на марксизм-ленинизм (даже на уровне преподавания в советских на ВУЗах), то рисовать для своих сторонников вульгарно-примитивную картинку мира они бы уже не смогли. Им пришлось бы опираться не некую теоретическую базу, говорить на определенном языке и т.д.

Но даже марксизм-ленинизм советского образца, как показала история, не описывал картину мира полноценно (иначе бы не рухнул СССР) и, тем более, не может сделать этого сегодня. Сейчас, когда задача взятия качественно нового барьера сложности как никогда актуальна для будущего коммунизма и мира, многие, называющие себя "коммунистами", говорят со своими сторонниками на крайне примитивном языке, т.е. загоняют доверяющих им людей в "красное" гетто.

Дабы не быть голословными, рассмотрим несколько примеров:

1) Реальная политика. Всем хорошо памятен союз КПРФ и Левого фронта (был заключен союзный договор, Удальцов стал доверенным лицом Зюганова на выборах и т.д.):

Этот союз подкреплялся страстными лобызаниями Удальцова на всех информационных ресурсах КПРФ, на которых из него лепили чуть ли не "Че Гевару наших дней".

Потом КПРФ отползла от Удальцова, заявив, что Левый фронт – "пытается навязать России западную модель мира" и т.п. Таким образом, получается, что ближайший союзник КПРФ на выборах "пытается навязать России западную модель мира".

Думаете, от КПРФ последовали какие-то объяснения этого дурдома? Нет, они просто сделали вид, что "ничего не было".

Дабы не замыкаться только на партиях, давайте рассмотрим, что по поводу союза КПРФ и Левого фронта пишут специфические "красные блогеры", один из них заявляет следующее:

(кликните для увеличения) 

Получается, что КПРФ строила "отношения... по принципу взаимной выгоды" с Левым фронтом, который "пытается навязать России западную модель мира" и, по словам первых лиц КПРФ, имеет еще ряд грехов.

Такая работа "по принципу взаимной выгоды" привела к закономерному результату – Зюганов провалился на выборах.

Самое плохое в этом – даже не вульгарный примитив, который демонстрируют КПРФ и суетящиеся вокруг них "красные блогеры", а в том, что, как мерзко говорят создатели разного рода гетто, в том числе и "красного" – "пипл хавает".

Отсутствие острой реакции на весь этот поток бреда объясняется только одним – людей загнали в гетто и всеми силами удерживают в нем.

2) Дезориентация. Пребывая в гетто, люди очень легко поддаются на разного рода манипуляции и, яростно размахивая красными флагами, на раз сдают все декларируемые ими ценности.

Это очень наглядно было видно зимой 2011-2012 по тому, когда очень многие, называвшие себя "коммунистами", показали свою подлинную личину "домашних комми" и в качестве холуйчиков на подтанцовке у либероидов включились в болотную, оранжевую революцию.

Еще один пример полной потери любых ориентиров – ЛГБТ колонна на так называемом "Левом марше", прошедшем в Москве 1 мая 2013 года:

3) "Мелочь". Помимо вступления в определенные взаимоотношения с либероидами, ЛГБТ, прямо американцами и т.д., "карго коммунизм" порождает своих собственных чудовищ, списать которые на "провокации" невозможно. Агитация КПРФ:


 

Для справки, мем "Переходи на нашу сторону! У нас есть печеньки" в оригинале звучит так – "Переходи на сторону зла! У нас есть печеньки".

Если кто-то думает, что это все пусть и дурные, но в принципе безобидные картинки, то он глубоко заблуждается. "Карго коммунизм" картинками не ограничивается, он переносит их в реальность:
 

Это юбилей комсомола, который молодежное крыло КПРФ в республике Коми отметило в клубе "Малибу".

P.S. В КПРФ уже дошло до того, что они издеваются сами над собой:

"Сон разума рождает чудовищ"

4) Школы для актива. Обучение актива не организовано в подавляющем большинстве коммунистических организаций. Например, один из координаторов Левого фронта заявляет, что "научно-теоретической основы под Левым фронтом не существует" и "никакой работы по обучению активистов не ведется".

Зюганов регулярно заявляет, что вот-вот мощно заработают "партийные школы", но прошло уже 20 лет и никакой систематической работы по обучению членов КПРФ нет. Справедливости ради нужно отметить, что есть отдельные лекции может быть, еще какие-то более серьезные очаги подготовки актива, но полноценной работы по обучению большинства членов КПРФ нет и близко.

Причину такого не желания любой работы по просвещению своих же товарищей по партии очень наглядно показал Геннадий Зюганов в интервью Максиму Шевченко. Шевченко всеми силами пытался поговорить с Зюгановым о Марксе, а Геннадий Андреевич делал все возможное, чтобы эту тему замять, как "несущественную". Выглядит это все крайне специфически и очень показательно, рекомендуем посмотреть:

 

С таким отторжением (вплоть до рвотного рефлекса) даже просто разговора о Марксе, никакой теоретической работы в партии быть не может, а без теоретической работы не может быть полноценной партии и, тем более, победы коммунизма.

P.S. Важно отметить, что дело вовсе не в Зюганове лично (он далеко не худший представитель операторов "Карго коммунизма"), а в выстроенной за два десятилетия системе.

"Карго коммунизм", яро используя советские символы, отчуждает и уничтожает их подлинное содержание. Пустая форма, лишенная своего содержания, естественным путем мутирует, приводя к самым чудовищным результатам, главный из которых – два десятилетия господства криминального капитализма в нашей стране.

Если кто-то несогласен с тем, что огромная часть "левого политического поля" в нашей стране заражена вирусом "Карго коммунизма" и, по сути, живет в состоянии "красного" гетто, то пусть он объяснит, почему "идущие по правильному пути коммунисты" уже более 20 лет не могут ничего сделать с тотальным доминированием криминального капитализма в нашей стране?

Большевики победили благодаря тому, что они смогли взять качественно новый барьер сложности своей эпохи, это стало возможным благодаря страстному желанию учиться и учить своих товарищей. Это обязательное условие победы. Деградация и низведение обсуждения общественно-политической жизни страны и мира до уровня желтой прессы – это гарантированное поражение и уничтожение тех символов, которыми этот процесс оформляется.


Андрей и Евгения Малаховы

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(08:54:53 / 24-05-2013)

результаты опроса очень интересные, статья ваще ни о чём, лучше запости результаты опросов

в Пермском крае люди предпочитают капитализм, в РФ целом социализм, хм...

вообще результаты противоречивые, в ПК якобы з/п ниже чем по РФ но местные предпочитают капитализм...

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(08:48:36 / 24-05-2013)

http://eot.su/sites/default/files/axio-report.pdf

Аватар пользователя baa1964
baa1964(5 лет 11 месяцев)(09:48:07 / 24-05-2013)
Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(09:55:09 / 24-05-2013)

Смотря какой социализм. Социализм СССР и КНР - разные, социализм сталинский это не то же самое, что Хрущевско-Брежневский...

Нужен еще опрос на эту тему

Аватар пользователя MikeCurious

+100500!!!

PS. Я также признаю величие Российской Империи. Но монархию не хочу.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(15:14:17 / 24-05-2013)

любопытно, а что вы хотите?

Аватар пользователя MikeCurious

Коммунизм. Ну вначале можно и социализмом обойтись. Временно :)

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(13:45:46 / 24-05-2013)

Результаты опроса на демократическом ресурсе "Взгляд"

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(13:55:18 / 24-05-2013)

а откуда дровишки, Сергей?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:08:57 / 24-05-2013)

там есть результаты опроса по регионам, выбери Пемский край и посмотри, да любой регион выбери и посмотри

http://eot.su/node/6548

в ПК больше людей готовы продать родину чем в Москве, например

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(14:43:06 / 24-05-2013)

понятно, разберемся:)

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(18:48:08 / 24-05-2013)

Странно, почему тогда Пермский губер не президент или хотя бы премьер.  В Кремле так нехватает образцово-показательного героя, сделавшего целый край капиталистическим раем.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(08:47:13 / 24-05-2013)

Понимаете, большевики в свое время говорили народу: "Избавимся от помещиков и прочих грабителей, которые отнимают результаты нашего труда - будем жить лучше". В основном так и получалось (если бы ещё не война...).  Но тогда почти не было внешней торговли.

А сейчас такая торговля есть.  За  нефть и газ страна получает больше товаров народного потребления, чем могла бы произвести сама, израсходовав эти нефть и газ на заводах и фермах. Получается, чем меньше люди работают (кроме нефтяников), тем лучше живут. И как этот парадокс преодолеть, КПРФ не знает. Может только требовать, чтобы доходы делили более справедливо.

А ещё одна проблема - в России скоро закончится нефть, и тогда обстановка в стране станет сравнима с блокадным Ленинградом.  Про такие вещи людям думать страшно, вот и не думают.  Единственный способ спасти нацию - призвать молодёжь любыми способами эвакуироваться в те страны, где можно будет выжить без отопления и натуральным хозяйством. Например, на Амазонку.  Но это руководству партии не нравится.  Вот и действуют по принципу Ходжи Насреддина: "Или шах помрёт, или ишак помрёт...".

 

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(08:53:11 / 24-05-2013)

Но тогда почти не было внешней торговли.

Внешняя торговля мешает жить, значит... Даже не смешно.

С приветом от планеты Нибиру :
21 декабря к Земле подлетит планета Нибиру, Солнце скроется на три дня, миллиарды людей умрут, после чего настанет то ли полный конец света, то ли всего лишь третья мировая война, в которой людям будет противостоять цивилизация рептилий, стремящаяся поработить человечество. ...
За два с половиной часа на сознание пришедших обрушились пророчества майя, энергоинформатика, Рерих и Блаватская, ясновидение Сталина, скульптуры на Марсе, Гарвардский проект, масоны (куда без них), вибрирующие матрасы, учителя с Ориона, Шамбала и, конечно же, планета Нибиру и рептилии, порабощающие Землю..
«Когда циклы сойдутся, пойдет сильный луч, который пройдет сквозь человека и сильно повлияет на его здоровье. Это приведет к эпилепсии, шизофрении, сердечно-сосудистым заболеваниям и онкологии», – учит Светлана Пеунова. Не знаем, как с эпилепсией и онкологией, а с шизофренией, судя по прошедшей встрече, у нас уже точно большие проблемы.
http://politsovet.ru/40274-s-privetom-ot-planety-nibiru.html

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(08:57:51 / 24-05-2013)

Да причём тут Нибиру.  Ну вот представьте, в Кемеровсой области произвести пару женских сапогов обходится в 300 долларов, а в Южном Китае при равном качестве - 70 долларов.  Покупатели будут брать китайские, а сибирские останутся нераскупленными, и завод закроется.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(09:03:20 / 24-05-2013)

Пусть кемеровчане делают спутники. Или протонные ускорители. Или еще чего такого...

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(09:14:08 / 24-05-2013)

А на протонных ускорителях много не заработаешь...

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(09:15:53 / 24-05-2013)

Я, отвечает, тебе не смогу сейчас объяснить потому что ты закрылся энерегетическим щитом.(с)

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(10:07:29 / 24-05-2013)

Постройте для людей дороги, жилье, всю необходимую для достойной жизни инфраструктуру. Потерпите с протонными ускорители. Ускорьте обустройство быта и жизни.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(10:18:23 / 24-05-2013)

Чтобы строить, нужно платить строителям  зарплату. А они должны иметь возможность что-то купить на эту зарплату. Если люди заняты строительством дорог, то некому делать товары народного потребления. Опять вся надежда на импорт. Но строители будут расходовать горючее, экспорт упадёт, соответственно импорт сократится.  И опять недовольство населения.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(12:03:20 / 24-05-2013)

А сейчас все только и заняты ТНП?!

Не будет инфраструктуры - даже не мечтайте о товарах народного потребления, о повышении уровня жизни людей.

Так, года через три посмотрите на Краснодарский край и Татарстан, как изменится все. За счет инфраструктуры которая построена,казалось бы, для спорт мероприятий.

США только из-за серьезной работы над созданием инфраструктуры и поднялись. Хотя и колониальные деньги помогли. А сейчас с этим делом отстают. Нет новых решений. Все это тоже аукнется.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(12:45:08 / 24-05-2013)

.Нет, конечно. Сейчас большинство сидит по конторам и осваивает деньги от продажи за границу топлива и некоторых других видов сырья.

А на строительство инфраструктуры уйдёт изрядное количество того, что сейчас уходит на экспорт.  Так что если понастроить дороги - станет не на что покупать зарубежные автомобили.  Такая вот диалектика.

А Татарстан и Краснодарский край - это только небольшая часть страны.   Ограбив большинство, можно и сделать конфетку из двух субъектов федерации.  Как говорилось раньше: "Москва - образцовый коммунистический город".  А на всю страну коммунизма не хватало. 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(23:46:36 / 24-05-2013)

"А на протонных ускорителях много не заработаешь..."

:-))))))))))))))))))


Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(09:26:09 / 24-05-2013)

Из Китая нужно еще доставить, растаможить. Я покупаю только российскую обувь. Не из патриотизма, а потому, что при той же цене, что у "брендовой" китайской качество выше. У меня "крутые" зимние ботинки в полтора раза дороже развалились за сезон, я купил российские и второй год ношу -- даже намеков на разваливание нет.

Аналогично с одеждой. Многие "иностранные" марки по сути являются российскими, у нас же изготавливаемыми. Китай по той же цене гонит такой ширпотреб и по качеству и по виду, что мерить противно. Это не потому, что китайцы "не могут", а потому, что прибыль при перепродаже будет ниже, если заказывать реально качественную продукцию и конкурировать с местными производителями.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(09:37:42 / 24-05-2013)

А вы не путайте себестоимость в производстве и цену в продаже.  Сначала оптовики увеличивают цену в 2 раза, потом розничные торговцы ещё в 2 раза, да ещё государство для прокорма чиновников сдерёт сколько-то.   В результате масса народа кормится с импортных сапогов, сидя за канцелярским столом.  А чтобы произвести сапоги самим, им всем пришлось бы вкалывать по-настоящему, что большинство народа делать не любит.

А местные производители работают до поры до времени, пока ещё не развалились заводы советской постройки.  На возобновление изношенного они не смогут заработать денег в условиях конкуренции с иностранной продукцией.

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(10:19:10 / 24-05-2013)

Про "разваливающихся местных" не надо. Они как раз в последние 20 лет и появились и так, бедные, разваливаются, что наоткрывали своих розничных магазинов уже на каждом углу. И, что интересно, даже уже рекламу с ТВ сняли! То есть им уже хватает народного предпочтения. Решение для наших производителей в том, чтобы уменьшать цепочки посредников -- вот и делают полный цикл от производства до розницы. Китайцам же, вернее жопами сидящим верхом на китайцах коммерсам не угнаться. Разница элементарная -- купить китайского дерьма с тремя наценками или купить свою продукцию хорошего качества по той же цене. Дураков нет.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(10:34:59 / 24-05-2013)

Не так уж и дёшево.  Вот каталог "Вестфалики"

http://www.westfalika.ru/catalog/476/?arrFilter_pf%5BSEASON_WINTER%5D=YES&arrFilter_pf%5BPRICE%5D=&arrFilter_pf%5BARTNUMBER%5D=&set_filter=Y&set_filter=%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C

Холодные ботиночки за 3000.  Я ходил-ходил по магазинам этой фирмы,  я один покупатель, а кругом 4 продавщицы уговаривают что-то купить.  Но моего размера не нашлось.  Пошёл на рынок, купил за 600 рублей сапоги "Аляска".   Зиму проносил.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(10:39:29 / 24-05-2013)

Цена на зимние ботинки нормальная. Я "брендовую" покупал за 5 тыс -- маде ин чайна, отстоем полнейшим оказались. Всю зиму ноги натирали и протекали, потом вообще треснули. А за 600р качественные оказались? Ну у нас есть наверно та же категория -- Рязаньвест, Валрус, не покупал -- не могу ничего сказать.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 11 месяцев)(15:24:21 / 24-05-2013)

Я отовариваюсь обувью в магазине "Спецодежда". Купил ботинки там, три года носил, четыре подошвы сменил, весна-зима-осень, почти круглогодично. Они таки сдохли, но сколько выдержали. Не модно, конечно, зато натуральная нанокирза, советские секретные технологии.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:45:36 / 24-05-2013)

я как-то там зимние ботинки купил, два раза одел - неудобные оказались при длительном ношении, спецодежда чо, ecco лучше чо

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(17:43:20 / 24-05-2013)

Кстати, забыл добавить.  Все магазины "Вестфалики", что я видел, находятся в зданиях, построенных ещё при Брежневе.

И производство, хотя и называется отечественным, но...

http://www.top-land.ru/index.php?s=2&id=1077

Обувь России» договорилась с китайской компанией «Эманло» о совместном производстве обуви. В следующем году несколько производственных цехов по марке «Вестфалика» будут закрыты. Компания сосредоточится только на сборке обуви. Заготовки будет производить и поставлять китайский партнер. Участники рынка отмечают, что подобные схемы могут стать одним из способов сокращения издержек, однако рискованны с точки зрения соблюдения договоренностей и возможности попасть в зависимость от условий китайской стороны. Фабрика «Эманло» находится в Гуаньчжоу. Объем производства составляет 2–2,5 млн пар в год. Сотрудничает с крупнейшей китайской обувной компанией Belle, активно работает с российским рынком. Каждый сезон китайский партнер компании «Обувь России» будет отшивать заготовки, импортировать их в Россию, и уже здесь они будут сшиваться в готовую обувь. Это позволит сэкономить на транспортировке (вместимость заготовок гораздо больше, чем готовой обуви) и таможенной пошлине, которая составляет 5% на комплектующие в отличие от 10% на готовую обувь. «Мы решили закрыть несколько цехов собственного производства, поскольку себестоимость ручных операций на производстве заготовок в России на 20–25% выше, чем аналогичных процессов в Китае, — пояснил директор компании «Обувь России» Антон Титов. — К сожалению, персонал, задействованный в закрытых цехах, нам придется сократить. 

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(09:02:59 / 24-05-2013)

Понимаете, большевики в свое время говорили народу: "Избавимся от помещиков и прочих грабителей, которые отнимают результаты нашего труда - будем жить лучше". В основном так и получалось (если бы ещё не война...). 

В основном получилась гражданская война и голод и развал деревни (85% населения России). А то, что "говорили" - это азы любого переворота.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(09:05:53 / 24-05-2013)
СССР при Сталине: только факты

а) Численность русских (великороссов, малороссов и белорусов) за время правления Сталина увеличилась по данным переписей в среднем на 1,3-1,5 млн. в год.
1926 г. – 113,7 млн. (146,6 млн. – общее население СССР)
1939 г. – 133 млн. (170,6 млн.)
1959 г. – 159,3 млн. (208,8 млн.)
Для сравнения: за время правления Ельцина численность русских в России сократилась на 6,8 млн. чел, за время правления Путина – на 6,4 млн. чел.

б) В результате снижения смертности в СССР средняя продолжительность жизни значительно возросла по сравнению с дореволюционным периодом, достигнув среднеевропейского уровня (70 лет в 1971-72 по сравнению с 32 в 1896-97).

в) Общая смертность в России при Сталине уменьшилась почти в 3 раза (10,1 на 1 тыс. жит. в 1950 году по сравнению с 29,1 в 1913). В то же время сократилась и рождаемость 1950 г. (26,9 на 1 тыс. жит. в 1950 и 45,5 - в 1913), что связано с последствиями войны, с увеличением числа лиц пожилого возраста, ростом городского населения, вовлечением женщин в сферу производства. Однако естественный прирост населения даже немного вырос и составил в 1950 году 16,8 чел. на 1000 жит. (16,4 – 1913 г.).

г) Если детская смертность составила в 1913 г. - 268,6 на 1000 новорожденных, то в 1950 - уже 81 на 1000, то есть сократилась в 3,3 раза. Среднее число детей, рожденных одной женщиной, в 1950 году было 2,89, в 2006 г. – 1,38.

е) При Сталине потребление алкоголя было более чем в 2 раза меньше (максимум 1,9 л на д.н. чистого алкоголя в год - 1952 г.), чем в царской России на 1914 г. - 4,7 л. и более чем в 10 раз меньше, чем сейчас (20-25 л). Россия лидирует по масштабам детского алкоголизма.
Наркомании при Сталине не было, потому что не существовало наркомафии. За 20 лет число наркоманов увеличилось более чем в 10 раз и сейчас по данным Федеральной службы РФ по наркоконтролю, составляет 5,1 млн. чел. От употребления наркотиков ежегодно погибают от 70 до 100 тыс. человек. Россия одна из лидеров по масштабам детской наркомании.

http://topwar.ru/2678-sssr-pri-staline-tolko-fakty.html

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(09:16:01 / 24-05-2013)

Наркомании при Сталине не было, потому что не существовало наркомафии.

В Северной Корее нет наркомании.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(09:17:05 / 24-05-2013)

Логично

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(09:34:48 / 24-05-2013)

>Для сравнения: за время правления Ельцина численность русских в России сократилась на 6,8 млн. чел, за время правления Путина – на 6,4 млн. чел.

Да ты же БЕЛОЛЕНТОЧНИК!

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(10:01:24 / 24-05-2013)

Ты на что это, царская рожа, намекаешь? (с)

Аватар пользователя Базин
Базин(4 года 11 месяцев)(16:41:16 / 24-05-2013)

Так Россия,говорите,по всем видам греха-мировой лидер? ))                                     Красные пропагандисты по своей русофобии Геббельсу фору давали всегда и будут давать.Уже давно убедился в правоте тех,кто приравнивает коммунизм к гитлеризму.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(15:44:40 / 18-06-2013)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(17:13:29 / 18-06-2013)

+++

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(09:28:33 / 24-05-2013)

А вы думаете, если бы царь или Керенский усидели на своих должностях, то кровопролития не было бы? Ещё как было бы! В 20-х годах в США начался массовый выпуск тракторов.  Ну вот представьте, миллион импортных тракторов появился в России в хозяйствах сельских буржуев.  Они стали скупать землю у обедневших крестьян и обрабатывать её тракторами.  Производство зерна выросло, оно уходит за границу, а деньги за него - в швейцарские банки.  А безземельный народ - в российские города.  Но чем им там зарабатывать на жизнь? Никто бы не стал заниматься индустриализацией,  так как в наших условиях промышленность не выдерживает конкуренции с иностранной.   Десятки миллионов бомжей занялись бы уголовным промыслом, а в ответ богатые создали бы эскадроны смерти.  Затем вторжение германской армии, душегубки, окончательное решение русского вопроса и германо-японская граница по Оби.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя an911
an911(4 года 11 месяцев)(09:05:05 / 24-05-2013)

 

"...в России скоро закончится нефть..." 

 

Ещё один "всепросральщик"?

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(09:16:31 / 24-05-2013)

Рано или поздно всё кончается.  А сколько лет, по-вашему,  "не скоро"?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя an911
an911(4 года 11 месяцев)(09:38:50 / 24-05-2013)

Получается что "если нефть рано или поздно кончится, значит нужно снова загнать себя в пещеры, чтобы выжить" Так чтоли????

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(09:47:44 / 24-05-2013)

К сожалению, по-другому не получится. Сколько ни мечтайте про карманные термоядерные электростанции, они всё равно не появятся.

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя an911
an911(4 года 11 месяцев)(09:51:36 / 24-05-2013)

1)Наверно лет так 200 назад, некий подобный вам "слон" также думал об электричестве и автомобиле...

2)Нефть - это не вода из крана, которая внезапно закончилась

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(09:59:08 / 24-05-2013)

Ознакомьтесь с вот этой статьёй:

http://vvictorov.blogspot.co.uk/2012/03/48.html

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя an911
an911(4 года 11 месяцев)(11:33:25 / 24-05-2013)

Сколько ещё не разведано, а сколько разведано - ещё не освоено (Восточная Сибирь, Арктика). Так что статья ваша - фигня

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(12:52:44 / 24-05-2013)

А сколько именно не разведано? Представьте, что жена ищет заначку, которую, возможно, спрятал муж.   "Я ещё ничего не нашла, но я ещё только половину квартиры обшарила! Так что ещё много можно найти!"

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Vneroznikov

Я вот на тему этой картинки с Паршевым на VIF2NE.RU общался, он своего участия в данной картинке не подтверждает :)

Если что - Паршев тот самый, который автор "Почему Россия - не Америка".

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(13:02:13 / 24-05-2013)

Что-то странное вы говорите.  Я читал интервью с Паршевым в бумажной газете, там же и картинка эта была.

А в "Огоньке" есть статья в том же духе:

http://www.ogoniok.com/archive/2002/4766/38-17-19/

 

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Vneroznikov

Ну, если интервью было тех же лет что и статья Огонька (11-летней давности !!!) - то неудивительно, что об этой истории Паршев вспоминать сейчас не хочет.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(14:12:16 / 24-05-2013)

Ну он же говорит:"Никто точно не знает, на 15 лет хватит или на 50".  Так что срок ещё не вышел.  Но в любом случае уже недолго осталось.  По моим понятиям, и 50 лет - немного.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(13:56:58 / 24-05-2013)

эта музыка будет вечной:)

Аватар пользователя kl0p
kl0p(5 лет 9 месяцев)(08:56:46 / 24-05-2013)

.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(09:26:35 / 24-05-2013)

Так, кратко поясняю. Забывать начали, что в совке было. Конец 80х - это никакое не "величие", а влачение позороного существования загнивающего гос.капитализма. Эта паскуда не имеет никакого отношения к коммунизму (как и совок, впрочем), пгмнутым надо вспомнить 1917 год, а "националист" = петух, опущенный.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 10 месяцев)(09:33:14 / 24-05-2013)

Чо хотел то сказать, Жора?

Аватар пользователя korsunenko

Госкапитализм, херизм или еще как, но такого социального равенства на грани со справедливостью, при полной уверенности в завтрашнем дне современная нам история крупных государств больше не знала. Меня лично, иногда, тянет вернуться в затхлую тяжесть вязкого застоя: ощутить все те муки навязчивой заботы о нах не нужном мне самому здоровье, отдыхе и работе... Прогулять всю белую ночь в одной рубахе с куревом и спичками - без травмата, бл., автомата или че там сейчас необходимо с собой иметь в демократическом рыночном рае.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(09:54:41 / 24-05-2013)

Никакой социальной справедливости там не было. Были спец.распределители, было служебное жильё для чинушей и номенклатуры (у нас такой домик до сих пор сохранился с середины 80х, двухэтажные квартиры!), блат на товары длительного пользования. Понятно, что с рашкой не сравнить, но к этому всё и шло.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(10:07:25 / 24-05-2013)

Помню эту песню со времен перестройки-1 : вопли  про привелегии номенклатуры и проч. Те, кто кричали, затем обзавелись такими привелегиями, что советским чиновникам и не снились

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:08:56 / 24-05-2013)

Так они же и обзавелась. Был функционирующий капиталист, стал капиталист-собственник.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(10:13:19 / 24-05-2013)

Был функционирующий капиталист..

Скорее, управленец. Затем управленцы конвертировали власть в собственность.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(12:06:34 / 24-05-2013)

Подобно тому, как капиталист сначала освобождается от физического труда, как только капитал его достигает той минимальной величины, при которой только и начинается собственно капиталистическое производство, так теперь он передает уже и функции непосредственного и постоянного надзора за отдельными рабочими и группами рабочих особой категории наемных работников. Как армия нуждается в своих офицерах и унтер-офицерах, точно так же для массы рабочих, объединенной совместным трудом под командой одного и того же капитала, нужны промышленные офицеры (управляющие, managers) и унтер-офицеры (надсмотрщики, foremen, overlookers, contre-maitres), распоряжающиеся во время процесса труда от имени капитала. Работа надзора закрепляется как их исключительная функция.

Капиталист не потому является капиталистом, что он управляет промышленным предприятием, — наоборот, он становится руководителем промышленности потому, что он капиталист. Высшая власть в промышленности становится атрибутом капитала, подобно тому как в феодальную эпоху высшая власть в военном деле и в суде была атрибутом земельной собственности

К.Маркс, Ф.Энгельс с.с. изд. 2 том №23 стр. 342 – 344

На основе капиталистического производства капиталист управляет как процессом производства, так и процессом обращения. Эксплуатация производительного труда стоит усилий для самого капиталиста или для других лиц, которые действуют от его имени.

В процессе воспроизводства функционирующий капиталист выступает по отношению к наемным рабочим представителем капитала как чужой собственности, и денежный капиталист, будучи представлен функционирующим капиталистом, принимает участие в эксплуатации труда. То обстоятельство, что только как представитель средств производства по от ношению к рабочим активный капиталист может выполнять свою функцию, может заставить рабочих работать на себя или сделать так, чтобы средства производства функционировали в качестве капитала, — это обстоятельство забывается из-за противоположности между функцией капитала в процессе воспроизводства и простой собственностью на капитал вне процесса воспроизводства.

К.Маркс, Ф.Энгельс с.с. изд.2 том №25 часть 1 стр. 418

Аватар пользователя korsunenko

Здорово они в первом отрывке одну из сущностей капитализма подметили. Видимо это уродское явление производственных отношений не подвержено изменениям со временем. Хотя ... Наши многие, в подавляющем своём большинстве «капиталистические» гадндоны, даже не начинали работать в своей никчемной жизни. Такштаа, всё ж, медленно, но эволюционирует к полному своему регрессу ...

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:44:36 / 24-05-2013)

Но ни переход в руки акционерных обществ, ни превращение в  государственную  собственность не уничтожают капиталистического характера производительных сил. Относительно акционерных обществ это совершенно очевидно. А современное государство опять-таки есть лишь организация, которую создает себе буржуазное общество для охраны общих внешних условий капиталистического способа производства от посягательств как рабочих, так и отдельных капиталистов. Современное государство, какова бы ни была его форма, есть по самой своей сути капиталистическая  машина,  государство  капиталистов,  идеальный  совокупный  капиталист

К.Маркс, Ф.Энгельс с.с. изд. 2 том №20 стр. 289

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:46:25 / 24-05-2013)

умён чертяка, умён (о Марксе)

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя korsunenko

Одноименность слова «государство» в отношении охранения внешних условий частного капитализма властью и охранной роли власти по отношению к труженикам — абсолютно не доказывает конгруэнтность понятия государство только в той роли, которой приписываешь ему ты, блин. 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(17:21:53 / 24-05-2013)

Сущность государства именно такая, какую описывали Маркс и Энгельс. Государство возникло из классовых противоречий.

Аватар пользователя korsunenko

Два бородатых притыра совершенно умышленно крутятся вокруг ими же выбранного в качестве базового понятия — «капитализм». Общество — один капитализм, государство — капитализм с другой прибавкой к слову, партия — третий капитализм ...

В союзе не было никакого капитализма, хоть что к нему прибавь. Была фундаментально выбита база вложения снятых сливок с процесса производства, продажи и тп в одну харую — всё! Ты можешь быть трижды миллионером, но ныкаться будешь на «запорожце» по пригородным ресторанам — без яхты и вертолёта у особняка, ок?.

 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(21:06:35 / 24-05-2013)

> умышленно крутятся вокруг ими же выбранного в качестве базового понятия — «капитализм»

Не. Базовое понятие там стоимость.  Капитализм есть общественно-экономическая формация, состоящая из уровня производительных сил и характера производственнызх отношений. Она же есть тот принцип, по которому строится общество - совокупность всех связей между индивидами. В совке был капитализм, но не потому, что это злой умысел жыдов. а потому, что по-другому просто быть не могло (учитвая текущий уровень производительных сил)! Социализм нельзя построить, это не государственный строй в отдельной стране, это сам характер отношений в обществе. А революционное насилие есть "повивальная бабка каждого старого общества, беременного новым".

Потому бородатое учение и зовут экономический детерминизм.

Аватар пользователя korsunenko

Большой Энциклопедический словарь. 
КАПИТАЛИЗМ — тип общества, основанного на частной собственности и рыночной экономике.

Ты, блин, читать умеешь? Управление бюрократами капиталом в союзе не подразумевало частного владения им, со всеми вытекающими правами: наследства, продажи средств производства, земли и т.п. Рынка в классическом понимании не было и в помине, животворящей конкуренции — тоже.

Только идиот может найти в этих двух антагонистичных друг другу системах общее.

 

 

 

 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(09:45:49 / 25-05-2013)

>Большой Энциклопедический словарь.

Не там смотришь.

>КАПИТАЛИЗМ — тип общества, основанного на частной собственности и рыночной экономике.

У Маркса идёт противоставление частной собственности общественной. Общественная собственность подразумевает, что все средства производства принаддлежат обществу. Группа лиц не является всем обществом. Ровно как и государственная машина, представленная функционирующими капиталистами не является всем обществом.

Чем больше производительных сил возьмет оно [государство] в свою собственность, тем полнее будет его превращение в совокупного капиталиста и тем большее число граждан будет оно эксплуатировать. Рабочие останутся наемными рабочими, пролетариями. Капиталистические отношения не уничтожаются, а, наоборот, доводятся до крайности, до высшей точки.

К.Маркс, Ф.Энгельс с.с. изд. 2 том №20 стр.  290

При взятии средств производства во владение обществом государство становится более не нужным и отмирает, поскольку исчезает класссовый антагонизм, в русле которого и появилось государство. 

Первый акт, в котором государство выступает действительно как представитель всего общества - взятие во владение средств производства от имени общества, - является в то же время последним самостоятельным актом его, как государства. Вмешательство государственной власти в общественные отношения становится тогда в одной области за другою излишним и само собою засыпает. Место правительства над лицами заступает распоряжение вещами и руководство процессами производства. Государство не "отменяется", оно отмирает. 

Ф. Энгельс. Анти-Люринг, изд. 2,стр. 303.

>Рынка в классическом понимании не было и в помине, животворящей конкуренции — тоже.

Про "свободный рынок" - это либеральная лирика. капитализм прекрасно чувствует себя и без него, что показывают примеры милитарстских диктатур.

>Управление бюрократами капиталом в союзе не подразумевало частного владения им, со всеми вытекающими правами: наследства, продажи средств производства, земли и т.п.

Я же написал выше: функционирующий капиталист может и не иметь формального права на собственность, он есть наёмник, "менеджер". Тем не менее это не отменяет его участия в эксплуатации труда государственным капиталом, распределении и присвоении материальных благ, созданными советскими рабочими.

Аватар пользователя korsunenko

Ты упорно пропускаешь в ответах, повторяемую мною мелочь про «право наследования капитала». Я лично считаю это право одним из базовых в капитализме.

Ну, а древне-бородатый пассаж: «При взятии средств производства во владение обществом государство становится более не нужным и отмирает, поскольку исчезает классовый антагонизм, в русле которого и появилось государство», а также отмирает необходимость защищаться, планировать все стороны жизни общества на уровне масштабов не бородатой — с её клочок размером, а 1/6 суши ваще-то и т.п. задачи государства — это ваще нечто. Сожги этих идиотов в бочке у дома, Жорик. Я тебя прошу, ведь повредишь мосх окончательно.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:21:43 / 25-05-2013)

>Ты упорно пропускаешь в ответах, повторяемую мною мелочь про «право наследования капитала».

Я в свою очередь, не первый раз повторяю, что капиталистом здесь является государство. А бюрократ - лишь функция от государственного капитала, как манагер - функция от частного капитала. Причём тут "право наследования"? Хотя в совке оно было, но в другой форме.

>а также отмирает необходимость защищаться

Естественно. От кого защищаться-то?

>планировать все стороны жизни общества на уровне масштабов не бородатой

Сами производительные силы будут представлять собой единый косплекс, которым и будут управлять люди. В управлении людьми больше не будет надобности.

Аватар пользователя korsunenko

Задолбал ты меня. Х с ним: пусть мы будем наследниками полезного добра советского государственного монстра капиталиста. Его наследством и живём доныне, спасибо ему, капиталисту поганому.

Аватар пользователя Нехороший Человек

одна из базовых марксовых характеристик капитализма гласила: "Общественный характер производства и частный характер присвоения". Где в СССР Ви видели присвоение частниками доходов от общественного производства? "Теневую экономику", закавказских цеховиков не предлагать - с ними боролись в рамках УК. Ви не со школотой дискутируете, Хорж!

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:38:45 / 24-05-2013)

В СССР был общественный характер производства материальных благ советскими рабочими и частный характер их присвоения и распределения совокупным капиталистом - государством в лице функционирующих капиталистов - чиновников.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(10:55:01 / 24-05-2013)

Распределение шло через общественные фонды потребления - бесплатные квартиры, медицина, образование, санатории и т.д.

Так что не надо песен про "частный характер их присвоения"...

Не без перекосов, конечно, до идеала далеко было

В СССР обеспечение жильем было конституционным правом, которое гарантировалось государством. Бездомности как социального явления в СССР не существовало. Государство в лице как местных властей (советов), так и предприятий, предоставляло жилье бесплатно в вечное пользование. Законом было запрещено выселение без предоставления равноценного жилья. Этот закон в такой степени воспринимался как естественное право, что даже через семь лет после ликвидации советского законодательства власти не решаются на выселение жильцов за неуплату коммунальных платежей (в некоторых регионах неуплаты являются почти тотальными, в масштабах целого города).

С.Г.Кара-Мурза "Советская цивилизация" (том II)

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(11:59:32 / 24-05-2013)

Во-первых, ничего бесплатного не бывает. Всё это создавалось руками трудящихся и распределялось исключительно бюрократическими механизмами. Во-вторых, вся эта мулька с самоуправлением была лишь на бумаге. Реальная власть приндлежала КПСС и её ставленникам на предприятиях.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(12:06:58 / 24-05-2013)

Во-первых, ничего бесплатного не бывает.

Согласен.

Всё это создавалось руками трудящихся и распределялось исключительно бюрократическими механизмами.

Это разве подтверждает "частный характер их присвоения и распределения"  ?


Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(12:21:10 / 24-05-2013)

Ещё как. Смотри выше цитаты из Собрания Сочинений. Фактически само существование государства в любой его форме уже означет наличие классового антагонизма, ибо государство из него возникло. Помимо всего вышеперечисленного, плюсом идут товано-денежные отношения, а конкретно "распределение" в форме выплаты заработной платы по квитку.

"Для социализма, который хочет освободить человеческую рабочую силу от ее положения товара, очень важно понять, что труд не имеет стоимости и не может иметь ее. При таком понимании теряют почву все попытки регулировать будущее распределение средств существования как своего рода высшую форму заработной платы, — попытки, перешедшие к г-ну Дюрингу по наследству от стихийного рабочего социализма. Отсюда как дальнейший вывод вытекает, что распределение, поскольку оно управляется чисто экономическими сооб- ражениями, будет регулироваться интересами производства, развитие же производства больше всего стимулируется таким способом распределения, который позволяет всем членам общества как можно более всесторонне развивать, поддерживать и проявлять свои способности".

(К.Маркс, Ф.Энгельс с.с. изд. 2 том №20 стр. 206)

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(14:58:20 / 24-05-2013)

Кстати сказать, образ советской уравниловки был преувеличен в сознании "обделенной" интеллигенции еще и из-за важной методологической ошибки. Вот типичная "антисоветская" жалоба инженера: "Бедный я, бедный. Получаю всего вдвое больше, чем неграмотная уборщица баба Маня. Когда кончится эта проклятая уравниловка!" Спросишь: а насколько же тебе надо больше? "Ну хоть втрое, как в Штатах". И в этом он ошибался – оплата инженера в США была, в общем, более уравнительной.

Да, у нас инженер получал 100 руб., а баба Маня - 50 (округленно, условно). А "за бугром" их баба Мэри - 100 пиастров, а сэр инженер 300. Где же больше уравниловка? Инженер уверен, что у нас. На деле из этих цифр без выявления "неделимостей" вообще ничего сказать нельзя. Вот одна "неделимость" - та "витальная корзина", тот физиологический минимум, который объективно необходим человеку в данном обществе, чтобы выжить и сохранить свой облик человека. Это - тот ноль, выше которого только и начинается благосостояние, а на уровне нуля есть лишь состояние, без "блага". И сравнивать доходы инженера и бабы Мани нужно после вычитания этой "неделимости".

Что же получается при таком расчете? Эта "неделимость" составляла в СССР около 40 руб. И благосостояние бабы Мани было не 50, а 10 руб. в месяц, а у инженера 100 - 40 = 60 руб., т.е. в шесть раз больше, чем у уборщицы. "За бугром" благосостояние уборщицы при физиологическом минимуме в 40 пиастров поднималось до 60 пиастров, а у инженера - до 260. Это в 4,3 раза больше. То есть, несмотря на больший разрыв в валовом доходе, распределение благосостояния было "за бугром" более уравнительным. Если бы баба Маня у нас получала всего 41 руб., а инженер 100, то его благосостояние было бы уже в 60 раз выше, чем у нее. Вот тебе и уравниловка.

Помимо того, что советский человек имел равное фундаментальное право на доступ к рабочему месту (право на труд), благодаря которому он гарантированно и вовремя получал зарплату, в СССР были постепенно созданы и другие каналы уравнительного распределения многих благ - общественные фонды потребления. Через эти каналы человеку давался определенное количество благ как члену огромной общины (СССР). В 1989 г. (последний год советского уклада жизни) доходы всего населения СССР составили 558 млрд. рублей, а расходы государства и предприятий на социально-культурные нужды составили 176 млрд. руб. (т.е. 31,5% от денежных доходов населения).

Важный момент заключается и в том, что принципы распределения в СССР позволяли избежать и резких разрывов в доходах работников разных профессий. А значит, между ними не возникало социальной вражды, так что в целом в массовом сознании была укоренена идея общества солидарного, основанного на сотрудничестве, а не конкуренции.

Отказ от уравнительных принципов расколол общество на множество конкурирующих социальных групп. Резко нарушились устоявшиеся, стабильные соотношения в социальных показателях жизни работников разных отраслей и жителей разных регионов страны. За время с 1990 по 1995 г. межотраслевая дифференциация среднего уровня зарплаты возросла с 2,4 до 5,2 (а если учесть резко выделяющуюся газовую промышленность, то до 10 раз). На рис. 2 показано, как изменилась зарплата ученых, работников сельского хозяйства и кредитно-финансовой сферы. Резкое расслоение по доходам произошло и среди регионов России. Разница в средней зарплате между регионами выросла за 1990-1995 гг. от 3,5 до 14,2 раз, в розничном товарообороте от 3,1 до 13,7 раз и в объеме платных услуг от 4,1 до 18,1 раз.

http://www.vuzlib.org/beta3/html/1/23273/23306/

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(16:12:05 / 24-05-2013)

Это чо такое?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(16:22:49 / 24-05-2013)

А ну понел. Я не об этом говорил, впрочем, ладно. Дело было даже не в оплате труда. Номинально у партийного бонзы она была не многим больше (а то и меньше0, чем у обычного инженера. Одна проблема - певый имел благодаря блату гораздо больше благ.

Аватар пользователя korsunenko

А как хочется приклеить к «кпсс» госчастник, а к ставленникам — капиталист. Как бы красиво всё сходилось, в РИХТованной головке.

Аватар пользователя korsunenko

Началося ... Уже «совоакупный капититалист» вместо частного пошел ...

Аватар пользователя korsunenko

Извини конечно. Но этих злобных спецраспределителей я изредка видел по телевизору и встречах на дороге в лакированной продукции завода ГАЗ — раз в пятилетку. Отдыхал в лагерях и на базах в тех местах, где сейчас особняки с шестиметровыми видео-заборами и церберами на шлагбаумах — с табличками про какую-то там собственность. 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:11:08 / 24-05-2013)

Ну так, всё к этому и шло. Форма только поменялась. Для этого они совок и навернули, чтобы собственностью завладеть.

Аватар пользователя korsunenko

Для этого им пришлось подтянуть с собой целый обслуживающий их интересы класс, который и живёт теперь за этими заборами. Челядь ублюдков о которых ты говоришь, а чумазым просто места не осталось. Если бы остались только перекрасившиеся те о которых ты вещаешь, то я бы не замечал их, как и ранее.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:40:00 / 24-05-2013)

Ну да, новое поколение подрастает. Сколько лет-то прошло.

Аватар пользователя korsunenko

Их «новое» поколение не обладает тем огромным ресурсом которым завладели их пращуры. Такштаа — только прожирать наворованное папами с мамами, но места от этого больше не станет. Стагнирует просто процесс распространения заразы по земле и будет тихо-мирно ждать своих красных петухов от действительно нового поколения большинства. 

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 8 месяцев)(14:00:40 / 24-05-2013)

+ , а Жора просто не в курсе. Я вот с slw068 общался, оказывается у нас были разные СССР, вот блин, век живи, век учись.

Аватар пользователя korsunenko

Организм всегда выглядит по-разному: один глазами глистов и другим — их носителей.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(14:09:21 / 25-05-2013)

Точно! Все споры от этого! А также потому что любой глист норовит  под экологичного ужика закосить!

Аватар пользователя Нехороший Человек

 x-notch, марксизм - это вообще полная муйня. Ну, а из Удальцова и Зюганова - левые, как из меня балерина, - ребята тупо эксплуатируют ностальгические воспоминания об СССР и надеются на то, что пересидят всех конкурентов. Удальцов, как и Илья Пономарев, - агенты влияния сионистов в левом социалистическом движении.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(10:03:57 / 24-05-2013)

марксизм - это вообще полная муйня..

Поэтому его изучают в элитных западных ВУЗах ?

Аватар пользователя Нехороший Человек

его и на экономич. факультетах российских вузов изучают в рамках спецкурса "Капитал" Карла Маркса", Вы разве не в курсе?

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(10:18:49 / 24-05-2013)

Нет, не в курсе )

Изучают, наверное, примерно так, как в СССР - поверхностно.

И "Капитал" - не основное  у Маркса. Имхо, теория отчуждения гораздо важнее

Аватар пользователя Нехороший Человек

Почему бы в Европах не изучать научное наследие К. Маркса? Карлмарксизм - есть развитие классической политэкономии, развитие своеобразное, но всё же в рамках этой науч. школы. 

Глубокое изучение науч. концепций доступно не каждому, разве нет? У меня дома лежит "Краткий курс истории ВКП(б)" 53-го года издания, в нем многие вопоросы марксистского учения разжёваны довольно подробно.

 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:06:23 / 24-05-2013)

А ви таки читали Маркса?

Аватар пользователя Нехороший Человек

Таки читал, но в переводе на русский. На языке оригинала читать не приходилось в связи с незнанием языка оригинала.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(11:12:08 / 24-05-2013)

КПРФ давно, еще в девяностые - продали родину и существовали на иностранные гранты. Они не имеют права представлять коммунистов, т.к. давно уже их предали. А потом, все, что они смогут - это лгать!

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 1 день)(11:38:42 / 24-05-2013)

Результаты опроса "Левада-Центра" о самых популярных лидерах России XX века, по словам автора Süddeutsche Zeitung Франка Нингуйзена, "вероятно, покажутся Западу удивительными. Победил Леонид Брежнев, в Европе считающийся символом тяжелого на подъем, бюрократичного и доведенного до экономического краха Советского Союза, а сразу за ним с минимальным отрывом идут вождь революции Ленин и диктатор Иосиф Сталин". Наименее популярным оказался Михаил Горбачев.

"В Германии Горбачева, лауреата Нобелевской премии мира, осыпают наградами как деятеля, создавшего условия для воссоединения Германии. Однако в России он считается могильщиком советской империи. ... Всего 21% опрошенных думают о последнем советском лидере хорошо. Горький результат для человека, попытавшегося не разрушить, а реформировать СССР", - пишет Нингуйзен.

"А Ельцин? Первый президент России, избранный народом, поначалу пользовался популярностью, но затем он для многих россиян стал символом радикального открытия рынков, хаоса, роста нищеты и аморальных олигархов. Государство постепенно слабело, так же, как и его сердце. "Реформаторы будут оценены по заслугам намного позже", - говорит историк Ян Рачинский из организации "Мемориал". "Опрос свидетельствует о недостатке исторического знания и исторической рефлексии - люди говорят о мифах, а не о реальных фигурах", - передает Нингуйзен.

"Усатый кремлевский вождь оставил в стране кровавый след террора. Однако для российских коммунистов, да и не только для них, Сталин - прежде всего военачальник, победивший немецких фашистов в Великой Отечественной войне", - продолжает Нингуйзен. "Сталинские репрессии, преследования и уничтожение инакомыслящих вытесняются из памяти, приукрашиваются и практически не осмысляются", - пишет он. Брежнев же, "победивший в опросе с минимальным отрывом, правил государством в эпоху застоя. Он не дал никому богатства, но обеспечил всем более-менее сытую жизнь".

http://www.inopressa.ru/article/23May2013/sueddeutsche/history.html

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...