Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

AY: Имею скафандр — готов путешествовать. Часть третья

Аватар пользователя Maximus

Столкновение любого мыслящего человека с парадоксом Ферми пробуждает обычно те же самые эмоции, что возникли и у самого Энрико: «Где же они, чёрт возьми?».
Но дальше, как это и положено мыслящим существам, люди разделяют задачу парадокса на части, каждая из которых  кажется им гораздо более уязвимой, нежели другие.
При этом парадокс Ферми — это зеркало, в которое мы смотримся в тщетной попытке увидеть себя. И своё неизбежное — или достаточно вероятное будущее. Даже, как я покажу, и через призму прошлого — так как решений парадокса Ферми есть отнюдь не один десяток.
Однако, как я уже сказал, в первую очередь дело не в самом парадоксе (он существует вне зависимости от нашего к нему отношения — просто по факту нашего собственного существования и молчания Космоса), а в нашем отношении к парадоксу.
В том самом зеркале, которое показывает нам ровно то, что мы можем в нём увидеть, подойдя к нему и подняв взгляд на... себя самого.
Отношение людей к парадоксу Ферми ещё семь лет назад лучше всего сформулировал ЖЖ-юзер alex_semenov, разделив реакцию людей, анализирующих парадокс Ферми, на позиции «Лебедя», «Рака» и «Щуки».
Это деление достаточно простое, но в то же время — показательное, пробуждающее наш ум к дальнейшему анализу как самого парадокса, так и возможностей его разрешения.

В целом, я бы даже назвал эти три базовых реакции на парадокс реакциями «Чёрного Лебедя», «Ищущей Щуки» и «Пятящегося Рака», так как эти эпитеты присутствуют у alex_semenov, и, с другой стороны, очень хорошо дополняют как картинку субъективного восприятия людьми самого парадокса, так и легко объясняют индуцированный этим восприятием спектр «наиболее подходящих» для того или иного типа восприятия решений парадокса Ферми.

Итак, в чём суть «Чёрного Лебедя», «Ищущей Щуки» и «Пятящегося Рака»?

Для анализа парадокса вам лично надо оценить и присвоить значение «истина» или «ложь» трем возможным фактам окружающего нас мира:

«Факт №1» Жизнь в нашей Галактике возникает постоянно и повсеместно, легко достигая стадии высокоразвитого разума, способного к контакту на протяжении долгого времени.

«Факт №2» Любой высокоразвитый разум создает Ударную Волну Расселения, заполнив собой всю Галактику, а потом и Вселенную.

«Факт №3» Солнечная система, да и вся Галактика вокруг нас пуста. Их нет!

Понятное дело, присвоить всем трём фактам значение «истина» у вас не получится: из Факта №1 у нас следует Факт №2, который приводит нас не к Факту №3, а к его противоположности, не-«Факту №3»: «Солнечная система полна инопланетной жизнью».
Точно также, принятие в качестве истины Факта №3 — отбрасывает через Факт №2 нас к тому, что ложна предпосылка Факта №1, а верно утверждение не-«Факт №1»: «Жизнь в нашей Галактике редка и неустойчива».
Сочетать же одновременную истинность Факта №1 и Факта №3 можно, понятное дело, лишь усомнившись в Факте №2, который стоит следствием Факта №1 и причиной Факта №2, изложив его, как не-«Факт №2»: «Межзвёздная колонизация трудна или даже невозможна».


Факт №2, изображённый на иллюстрации, является следствием Факта №1 и причиной не-Факта №3. Разорвать эту логическую цепочку нельзя, кроме как уничтожением Факта №2.

Для самостоятельного изучения аргументации автора я отсылаю вас к исходному тексту, я же лишь ещё раз проговорю тут вкратце позиции «Чёрного Лебедя», «Ищущей Щуки» и «Пятящегося Рака».


«Чёрный Лебедь»: Их нет, они не родились, не стали разумными, не открыли для себя звёзд — или же погибли давным-давно в реке времени.



«Ищущая Щука»: Они там, далеко! В одиночестве и в темноте они ждут нас, которые ещё имеют шанс покорить Галактику! А если это невозможно — то мы хотя бы сможем покричать в их сторону.



«Пятящийся Рак»: Они уже здесь. Мы их не видим, не слышим или не понимаем. Может быть мы, кстати, это и есть они.

Разбирать всю аргументацию Лебедя, Щуки или Рака я, понятное дело не хочу — она так или иначе прозвучала уже в первых двух частях рассказа и в массе комментариев к ним.
Для меня важнее другое — кем чувствуете себя вы лично и, что важно — что вы будете предпринимать в будущем, опираясь на тот набор значений «истина-ложь», который вы считаете наиболее подходящим для себя?

Для того, чтобы придать нашей мысленной игре некий азарт и интерес, представим себя в виде некоего демиурга, который может жить достаточно долго, чтобы увидеть значительный период развития человечества и даже воздействовать на решения людей в той или иной мере.
Условно говоря — представим себя оператором игры «Цивилизация», который может либо строить танчики и плодить роскошь, попутно насекомя оппонентов и достигает в итоге всепланетного господства, либо же может просто построить сраный трактор межзвёздный корабль — и свалить наконец-то на далёкую Альфу Центавра.


Медленно ракеты уплывают вдаль...

Представим себе (все вместе и каждый по отдельности) — как будет вести себя цивилизация «Чёрных Лебедей», «Ищущих Щук» или же «Пятящихся Раков» на достаточно длительном промежутке времени.

Сразу оговорюсь: я всё-таки «Ищущая Щука», хотя и не чужд аргументации «Чёрного Лебедя». Что точно не по мне — это быть «Пятящимся Раком», однако я готов в рамках нашей мысленной игры продумать и поведение цивилизации, исповедующей модель поведения Рака.

Цивилизация, выбравшая путь «Чёрного Лебедя» должна будет действовать быстро, решительно и целенаправленно: ведь и в самом деле — если так уж сложилось, что наша планета и Солнечная система уникальны, если где-то далеко в прошлом какой-то Великий Фильтр обрубил ноги (щупальца, псевдоподии) всем нашим конкурентам на господство над Галактикой — то зачем ждать, когда вдруг все эти невероятные вероятности снова сложатся в тот самый единственно возможный вариант цивилизации, готовой к межзвёздной экспансии? Вперёд, к звёздам!
И пусть ничто и никто не остановит нас, коль мы первые встали на путь лёгкой и увлекательной межзвёздной гонки!

Подчеркну, что такой подход цивилизации «Чёрного Лебедя» вполне согласуется и с начальным порывом человечества в космос, когда, на фоне первой волны безусловных успехов уже казалось, что завтра будут «яблони на Марсе», а послезавтра — Первая Центаврийская Колонизационная уже передаст эпическое «Приехали!» с орбиты далёкой звёздной системы. Скорейший запуск Ударной Волны расселения будет для цивилизации «Чёрного Лебедя» столь же естественным, как и его положение в картине мира: если мы одни в Галактике, а Ударная Волна — простая прогулка, то зачем медлить?

Каждый следующий год, проведенный цивилизацией на своей родной планете, истощает её ресурсы. Рано или поздно истощится и водород в недрах центральной звезды и дейтерий в морях и океанах Терры. Межзвёздная экспансия, как бы трудна и затратна она не была, даёт совершенно другой горизонт событий для любой цивилизации. Он, в общем-то, обеспечивает ей практическое бессмертие.
И, если кто-то в своём личном будущем и видит суицид, как выход из бремени жизни, то люди всей своей историей скорее доказывают обратное, являясь плотью от плоти и кровью от крови вечно меняющейся и вечно борящейся за выживание биосферы Земли.


Цивилизация «Чёрного Лебедя» будет действовать быстро, решительно и целенаправлено в деле межзвёздной колонизации.

Конечно, особняком стоит та часть аргументации сторонников «Чёрного Лебедя», которая увязывает проблему Великого Фильтра с последствиями или ходом самой межзвёздной колонизации. Обычно их аргументация состоит в том, что «У них — не вышло, но у нас-то — точно получится!».
Когда я говорил о своей позиции, лежащей между архетипами Лебедя и Щуки, то я относил себя именно к такой когорте людей: тех кто видит и безусловные преимущества любой межпланетной и межзвёздной колонизации, но и понимает всю сложность и нетривиальность такой задачи.
К моей собственной картине мира я вернусь чуть позже, а пока займёмся остальными архетипами.
Для краткости я назову этот тип цивилизации «Белым Лебедем» — его установки в чём-то очень близки к классическим романам братьев Стругацких и Ивана Ефремова.

Использование жизненных принципов «Ищущей Щуки», которые ближе всего к специфике SETI и METI (поиск и посылка сигналов в космос), скорее всего приведёт цивилизацию к тем или иным формам создания структур, которые впоследствии смогут встроиться в некое Великое Кольцо, хорошо описанное Иваном Ефремовым в его «Туманности Андромеды».
Понятное дело, инвестиции цивилизации в такого рода структуру будут гораздо менее масштабными, нежели порыв «Чёрного Лебедя» колонизировать быстро, всё и сразу.

Для цивилизации «Ищущей Щуки» колонизация космоса — не более, чем попытка получить какую-то дополнительную информацию от других цивилизаций о внешнем мире, коль уж прямая колонизация других звёзд является по каким-то существенным причинам невозможной.
Наш нынешний мир уже потерял порыв «Чёрного Лебедя» 1960-х. Сейчас мы — осторожная «Ищущая Щука», которая накапливает знания о космосе. Возможно — готовясь к экспансии, а возможно — и подготавливая обоснованный отказ от неё.

Возможно, кстати, что учёные «Ищущей Щуки» будут и в будущем продолжать пытаться найти решение задачи Ударной Волны — и это и будет одним из побуждающих мотивов концентрации усилий на поиске новых и новых участников Великого Кольца.
В случае же, если решения задачи колонизации не существует в принципе — цивилизация Щуки будет, по крайней мере, пользоваться по-максимуму возможностями передачи данных.

Например, осуществив передачу данных о своём генокоде — или же создав «цифровые копии» сознания своих носителей для посылки в сторону своих соседей по Великому Кольцу. Что выводит нас на технологии, которые будут завершать мою статью.


«Ищущая Щука» будет гораздо более консервативна в своём рывке в космос. Слушаем, говорим, но не летаем.

И, наконец, «Пятящийся Рак».
Путь цивилизации Раков полон мистики и религиозного ожидания.
Признать то, что Солнечная система уже давным-давно внутри Ударной Волны — это сознательно начать играться в увлекательную игру «поймай меня, если сможешь».
Цивилизация Раков, с моей точки зрения, добровольно и окончательно запирает себя в рамках собственной планеты: если уж они столь могущественны и стары, то для того, чтобы постигнуть их возможности надо поститься, молиться и слушать радио Радонеж лишь ждать их неизбежной «визуализации», когда они соблаговолят спуститься к нам на столбе огненного пламени, тирьямпампирут к нам через варп-измерение — или же будут и по-прежнему прятаться от нас, поскольку мы недостойны / не достаточно развиты / опасны в своём невежестве.

Последний вариант, кстати, позволяет цивилизации «Пятящихся Раков» создать самоподдерживающуюся культовую доктрину, которая обеспечивает на весьма скромных усилиях планетарных ресурсов «капсулирование» цивилизаци и на планетарном уровне и позволяет избежать какой-либо межзвёздной экспансии.
Что мы, к сожалению, всё больше и больше видим и в нашем мире.


Они уже здесь!

Ну а теперь, собственно говоря, обратная связь. Сделайте свой выбор перед заключительной частью моего рассказа:

Опрос #2005379 Дом Лебедя, Дом Щуки и Дом Рака объявляет набор!Открыт: Всем, подробные результаты видны: Всем. Участников: 120

Кого вы видите в зеркале парадокса Ферми?

: Чёрного Лебедя
: Белого Лебедя
: Ищущую Щуку
: Пятящегося Рака

Сколько, по вашему мнению, цивилизаций в нашей Галактике?

: 1

: 2-10

: 11-99

: 100-999

: много больше

: ни одной

(голосовать можно здесь)

Остановлюсь подробнее на цивилизации «Белого Лебедя».
Её динамику хорошо описал Сергей Переслегин в своём старом очерке «Странные взрослые». В нём он разбирает весьма реальный, детально проработанный мир романа Ивана Ефремова «Туманность Андромеды».
Мир «Туманности Андромеды» лежит где-то посредине между реальностями Чёрного Лебедя и Ищущей Щуки — в нём межзвёздные путешествия хотя и возможны, но отнимают массу ресурсов и времени от материнской человеческой цивилизации: каждый следующий корабль становится сверхзадачей для человечества.

С моей точки зрения — так и будет устроена будущая колонизационная эпопея: барьер межзвёздной и даже, чего греха таить, межпланетной колонизации будет гораздо выше, чем барьер индустриального перехода, который человечество неудачно штурмовало как минимум дважды — во времена Древнего Рима и в эпоху классической испанской экспансии, когда испанцы вплотную подошли к изобретению паровой машины, но в итоге уступили пальму первенства англичанам.

Однако, вернёмся к Ефремову и к описавшему строй цивилизации «Туманности» Переслегину. Вот что он пишет:

«Прежде всего, цивилизация "Туманности…" не является время-ориентированной. Чтобы понять это, достаточно вычислить ее индекс развития. Экспедиция "Тантры" продолжалась порядка 20 лет. Что изменилось за это время на Земле? Очевидно, ничего, поскольку экипажу звездолета не потребовалось никакого "культурного карантина" для того, чтобы уравновесить свое присоединенное семантическое пространство с земным. (Строго говоря, даже люди не постарели - Веда Конг, возлюбленная Эрга Ноора остается молодой женщиной, причем не только физически, что как раз вполне в русле традиционных идей футурологической фантастики, но и психологически. Низа Крит - и в начале и в конце экспедиции "юный астронавигатор"). Можно рассмотреть ситуации и на больших временных масштабах. "Тантру" и "Парус" отделяют 85 лет, между тем, это звездолеты одного класса и одних возможностей. То есть, конечно, "Тантра" более совершенна: она относится к следующей серии и превосходит "Парус" настолько же, насколько "Индефатигибл", британский линейный крейсер образца 1911 года, превосходил "Инвинсибл", построенный на два года раньше: на 4% длиннее, на 10% шире, на 7% больше индикаторных сил на валах…»

Итак, первая часть нашего уравнения: время жизни отдельного человека.
Нет, не бессмертие, но активное и контролируемое долголетие, которое позволяет мыслить не категориями недель, месяца до получки или десятилетия — но может опираться минимум на столетие активной жизни.
В общем, я уже писал о том процессе, который гораздо быстрее приведёт нас в космос.

«Непосредственно из текста следует, что цивилизация "Туманности…" рациональна. Она, очевидно, духовно-, а не материально ориентированна: познание, преодоление энтропии является ее жизнесодержащей ценностью. Но всякая духовно-ориентированная цивилизация должны иметь имманентный ей механизм трансцендентного опыта. Риск, постоянное существование на предельном напряжении всех сил и страстей, и одновременно - на грани смерти, небытия, абсолютного в атеистическом мире - одна из сильнейших форм трансценденции. В этом плане, прослеживая корни "Туманности…", мы должны иметь в виду, что перед нами нетрадиционная версия "восточного" общества: оно состоит из "западных", предельно индивидуализированных личностей, остро переживающих свою экзистенцию. Коллективизм мира Ефремова есть превращенная и структурированная дао-ценностями форма индивидуализма.

Определим теперь "индекс риска" космических экспедиций в мире И.Ефремова. В "Туманности Андромеды" и в "Часе быка" рассказывается о судьбе пяти космических кораблей. "Альграб" - погиб со всем экипажем (7 человек). "Парус" погиб со всем экипажем (14 человек). "Тантра" - экипаж 14 человек, вернулись все. "Темное пламя" - экипаж 13 человек, вернулось 8 человек. "Нооген" погиб со всем экипажем (состав экипажа не приведен, но, исходя из штатного расписания "Темного пламени" в него должно было входить 8 человек). Таким образом, средневзвешенный уровень риска превышает 60%. Эти потери считаются допустимыми, следовательно, речь идет, отнюдь, не о "цивилизации безопасности", описанной Ст.аниславом Лемом в "Возвращении со звезд". Более того, согласие платить подобную цену за достаточно относительные знания (практические результаты, например, экспедиции "Паруса" могут быть изложены "весьма размашистым почерком на половине тетрадного листка в клетку") означает, что познание является не только структурообразующей ценностью данной цивилизации, но и ее трансцендентной сверхценностью.»


Здесь я бы высказал одну догадку, которую Ефремов не прописал в тексте «Туманности Андромеды».
Потеря 60% экипажей исследовательских кораблей в дальних исследовательских полётах никак не может быть «допустимой долей риска».
Корабль, вместе со всем его экипажем можно безболезненно потерять только в том случае, если его потеря и гибель всего экипажа никак особо не скажется на темпах последующей звёздной экспансии.
Скажу тут еретическую, но близкую мне мысль: в далёкий космос будут лететь либо автоматы, либо роботы с искусственным интеллектом — либо же некие гибридные организмы, которые будут нести часть биологического разума, заключённого в прочную и долговечную механическую оболочку.

Скорее всего, мир «Белого Лебедя» будет неуловимо напоминать Вселенную «Призрака в доспехах», где тело, разум, душа переплетаются самым причудливым образом, порождая сущности, которые не боятся будущего, которые умеют ждать, которые сознательно идут на риск — и трансцендентные ценности которых будут отнюдь не нацелены на уютное сегодня Пятящихся Раков...


В космос полетят, скорее всего, не мы. Но и не они — за нас никто нашу работу не сделает.

Остальное вам стоит домыслить самим.

Как и осознать то, что на пути к звёздам нам, скорее всего, ещё потребуется ещё не раз залезть в «мешок Пандоры с разноцветными шариками», каждый раз отыскивая наощупь новые открытия о себе и об окружающем нас мире, попутно тревожно думая: «Белый? Чёрный? Красный?»

И эта тревога не беспочвенна — Космос пока молчит, а мешок с разноцветными шариками, судя по всему, всё больше и больше наполняется красными шарами, среди которых мелькает уже немало чёрных.

ИСТОЧНИК - http://alex-anpilogov.livejournal.com/44386.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 7 месяцев)(00:15:47 / 26-03-2015)

"Ось зла", "Тёмный поток", "Великая стена" - что ещё нужно? Да, и 0,7 это не по шкале мифических учёных, а по Кардашеву.

В целом же, повторюсь: Что? Именно? Вы? Собираетесь? Сказать? Иным? -  Дай?

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(17:13:38 / 26-03-2015)

Если бы просто хотели сказать "Дай" это еще полбеды. Хуже что есть некоторые (особливо это относится к спецслужбам разным), которые хотелибы захватить и зврески пытать, пока не расскажет всё, что нужно.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(00:35:24 / 26-03-2015)

зайдем с другой стороны.

1. Эволюция шла в борьбе.

2. Появились существа с высокоразвитым мозгом и стали придумывать механизмы для преимуществ в борьбе.

3. Придумали механизмы, способные или начисто уничтожить их или откинуть назад в развитии.

4. Чтобы не самоуничтожиться в борьбе, нужно создать единство. Настоящее, а не декларируемое и оттого легко разрушаемое.

5. Максимальное единство - это рой или даже единое существо, типа Соляриса.

6. По достижению такого единства исчезают, фактически, враги. Кроме болезней, старения, смерти.

7. При решении проблемы со старением (в это верю), с болезнями (сложнее, но больше верю, чем нет).

А также с дефицитом энергии (тоже верю - метангидрат, термояд или что еще + контроль народонаселения/протоплазмы).

Исчезает самый сильный драйвер развития цивилизации - стремление выжить и жить не нуждаясь.

Оно может (если вообще это можно будет называть человечеством) растечься по планете, кушать солнечную и прочую энергию и миллионы лет думать о сущности всего сущего или о чем еще.

Оно будет высокоразвито, но звезды его не будут интересовать.

Я не утверждаю это. Мало опытного материала. Из человечеств - всего одно. Из сверхцивилизаций - вообще 0.

Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 7 месяцев)(01:11:22 / 26-03-2015)

Оно будет высокоразвито, но звезды его не будут интересовать.

Это если остановить эволюцию и генетически искоренять всякие стремления. Даже муравьи и пчёлы делятся на фуражиров и нянек (причём у муравьёв это вроде от возраста зависит).

Если характер человека хоть чуть чуть зависит от организма, то всегда будут "домоседы" и "непоседы", которые будут мотивировать. А при достатке на уровне цивилизации - а почему бы и не сгонять.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(01:30:54 / 26-03-2015)

хотелось бы верить. Мне самому не нравится вариант "вечного философа".

Но допускаю, что какие-то цивилизации сначала не проходят 1-й фильтр - самоуничтожаются.

Потом, из выживших, какие-то не проходят 2-й фильтр - полного довольства.

Аватар пользователя п. клоун
п. клоун(2 года 10 месяцев)(13:23:58 / 26-03-2015)

Чтобы развлечся, цивилизации обладающие "полным довольством", придумали человечество, и в него "реинкарнируются"...

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 5 месяцев)(10:09:38 / 26-03-2015)

Люди всегда будут стремиться преодолеть барьеры. В этом наша суть... не борьба а преодоление. Развитие. Проблема межгалактических полетов не в том что нам уютнее на земле и что пока пинок под зад нас не сдвинут мы никуда не движемся. Просто сегодня слишком сложно выстроить логическую взаимосвязь между сегодня и этим самым межгалактическиМ полетам. Сейчас мы занимаемся аккумулированием необходимых знаний. Которых требуется колоссальное количества. Так же необходимо наладить нужный уровень коммуникации между этими знаниями. И тогда мы полетим с начало к центру галактики - потому что это черезвычайно важно а потом и к другим...

немного отклонить от темы. Недавно начал активно изучать ядерную физику (по работе косвенно соприкасаюсь. Затенуло). Так вот есть такое слово алхимии - по сути мифология да и только. Но есть такое понятие спонтанно деления ядер, в процессе радиоктивного распада. При этом процессе из ядер урана образуется сначала плутония и еще что-то, потом плутония распадается еще на что-то и так пока не образуется стабильный изотоп свинца- разве это не алхимии в чистом виде? А как только мы накопил критический уровень знаний мы сможем контролировать этот прцесс 

Аватар пользователя fonin
fonin(5 лет 11 месяцев)(14:29:26 / 26-03-2015)

По поводу единства.

Не-единство, множество подобных организмов одного вида (+ обязательная их смертность) - это механизм эволюции, обеспечивающий выживание лучших.

Единство может быть гибельно в плане реакции на изменение среды.

С другой стороны, для разумных существ с нужными технологиями это не является преградой. Речь зашла уже о видоизменении себя, дополнении организма, киборгах итд. Возможно, это будет ответ на необходимость смерти и эволюции.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(00:37:37 / 26-03-2015)

Хорош разводить народ! :) Космос не пуст!

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(00:53:45 / 26-03-2015)

Ой, ну надо же, Анпилогов прочел Александра Семенова. 

Семенов имеет кристально четко сформулированную концепцию межзвездной экспансии: если искусственный разум возможен - то экспансией будет заниматься он (звездолеты Фон Неймана), а если невозможен/не будет создан - то остается довольно шаткая концепция кораблей поколений, сделанных из астероидов (весом в миллиарды тонн).

При этом фоннейманы могут быть легкими и быстрыми, а корабли поколений очень медленными и требовать количества энергии, которая на порядки больше современной энергии цивилизации. 

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(17:17:58 / 26-03-2015)

а если невозможен/не будет создан - то остается довольно шаткая концепция кораблей поколений, сделанных из астероидов (весом в миллиарды тонн).

Это необходимо только в случае если действиттельно ничто не может преодолеть скорость света и червоточины в пространстве тоже невозможны, а также невозможны и не существуют другие измерения и подпространства и гиперпространства.

Но сейчас мы этого не знаем. Если исходить и сегодняшних знаний, то да - все бегом строить управляемые астероиды.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:27:42 / 26-03-2015)

>Это необходимо только в случае если действиттельно ничто не может преодолеть скорость света и червоточины в пространстве тоже невозможны, а также невозможны и не существуют другие измерения и подпространства и гиперпространства.

У Семенова на этот счет весьма стройная, хотя и умозрительная конструкция, что скорее всего наука уже основную массу открытый сделала. Я ему обычно оппонировал темной материей и энергией.


В любом случае, надо исходить из того, что известно сейчас, а не гипотетических открытий, это как минимум реалистичнее.  


>Если исходить и сегодняшних знаний, то да - все бегом строить управляемые астероиды.

Исходя из сегодняшних знаний - все совсем не просто, см здесь

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(00:58:06 / 26-03-2015)

1) Космос не молчит, просто никто не передаёт сигналы радиоволнами.

2) Межзвездные полёты тоже не ограничены световой скоростью. Допуск к полётам имеют только определённые виды.

3) Планета Земля это пастбище - овцам не положено его покидать :)

Аватар пользователя salut
salut(3 года 9 месяцев)(02:09:33 / 26-03-2015)

ну или когда станем не овцами-тогда будет разрешено)

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(03:03:58 / 26-03-2015)

  Это вряд ли будет разрешено по доброй воле пастухов - им нужна шерсть и баранина (наши эмоции и души). И таки да, люди не вершина пищевой пирамиды.

  Рассчитывать что пастухи (для кого-то боги) объявят овец священными животными и отпустят пастись по галактике... ну как индусы коров, мало надежды.

  Как только над стадом теряется контроль, пастухи зачищают пастбище (апокалипсис). Овцы думают что испытывая блаженство попадают в царствие небесное, а на самом деле с наркотической анестезией попадают в суп.

Аватар пользователя п. клоун
п. клоун(2 года 10 месяцев)(13:26:30 / 26-03-2015)

Разрешив экспансию человечества в космос "пастухи" смогут расширить свою "кормовую базу" ...

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(01:28:21 / 26-03-2015)

А чё сразу Рак? Вариант "Людей в чёрном" никто не отменял - оттого, что представлен в шутливой форме, вероятным он быть не перестаёт ;) Плюс, возможны варианты с колониальной администрацией, типа "Мост из пепла" и "Скальпель Оккама".

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(01:47:39 / 26-03-2015)

Позволю себе процитировать Питера Уоттса.

Технология подразумевает агрессию.

Что есть история человечества, как не последовательная поступь новых технологий, попирающих старые железной пятой? Но предметом рассмотрения служила в данном случае не история человечества и не бесчестное преимущество, которое орудия давали одной из сторон; угнетенные подхватывают совершенное средство уничтожения так же охотно, как угнетатели — дай им только полшанса. Нет, вопрос заключался в том, откуда вообще взялись орудия. В том, для чего они нужны.

С точки зрения Историков, орудия создавались с единственной целью: придавать сущему противоестественные формы. Они обращались с природой как с врагом, они по определению являли собою мятеж против натуры вещей. В благоприятной среде технология не выживает и не развивается в культурах, пораженных верой в естественную гармонию. Зачем изобретать термоядерные реакторы, когда климат прекрасен, а пища изобильна? Зачем строить крепости, когда нет врагов? Зачем насиловать мир, который не представляет угрозы?

Не так давно человеческая цивилизация могла похвастаться множеством ветвей. Даже в двадцать первом веке отдельные изолированные племена едва додумались до каменных орудий. Некоторые остановились на сельском хозяйстве. Другие не успокоились, пока не покончили с самой природой, третьи — пока не построили города в космосе.

Но все мы рано или поздно успокаивались. Каждая новая технология стаптывала менее совершенные, карабкаясь к некоей асимптоте довольства, пока не останавливалась — пока моя родная мать не улеглась личинкой в медовую соту, под уход механических рук, по доброй воле отказавшись от борьбы.

Вот только история не утверждала, что все должны остановиться вместе с нами. Она лишь предполагала, что остановившиеся перестали бороться за выживание. Могут быть и другие, адские миры, где лучшие творения человечества рассыпались бы, где среда продолжает оставаться врагом, где единственными выжившими остались те, кто сопротивлялся ей острой лопатой и прочной державой. И угроза, которую представляет подобная среда, не может быть примитивной. Суровый климат и стихийные бедствия или убивают тебя, или нет, а единожды подчиненные — или заставившие приспособиться — теряют опасность. Нет, единственные факторы среды, не теряющие значения, — те, что сопротивляются, что новым подходам противопоставляют самоновейшие, что заставляют противника брать невероятные вершины исключительно ради выживания. В конечном итоге единственный настоящий враг — это враг разумный.

А раз лучшие игрушки оказываются в руках у тех, кто никогда не забывает, что сама жизнь — это война против наделенного разумом противника, что это говорит о племени, чьи машины путешествуют между звезд?

Аватар пользователя gringo
gringo(3 года 8 месяцев)(06:41:27 / 26-03-2015)

хоть кто-то Уоттса вспомнил ))))

Аватар пользователя п. клоун
п. клоун(2 года 10 месяцев)(13:30:35 / 26-03-2015)

Любители убийств и т.п. долго не проживут, т.к. поубивают друг друга.

Наоборот, чем добрее существо, тем более разрушительным оружием оно сможет владеть...

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(18:19:01 / 26-03-2015)

В благоприятной среде технология не выживает и не развивается в культурах, пораженных верой в естественную гармонию. Зачем изобретать термоядерные реакторы, когда климат прекрасен, а пища изобильна?

Вот те кто живут у экватора, ничего и не изобретают.

А те кто живут в Сибири, без изобретения чего бы то ни было выжить весьма проблематично. Поэтому вопрос стоит очень жестко: либо развиваешь технологии, либо "готовится к земле". Обычно последний вариант не утсраивает ни одного индивидума.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(18:30:56 / 26-03-2015)

Уоттс примерно об этом и пишет. Танки, самолеты и атомные бомбы придумали совсем не на экваторе. Это вполне может значить, что если мы встретим кого-то летающего среди звезд, то этот кто-то не просто умеет приспосабливаться к тяжелым условиям, но еще и выжил в тяжелой конкуренции за место под солнцем. Вполне возможно, это будет значит, что эти ребята очень хорошо умеют убивать, когда им это выгодно.

Этсюда и заголовок "технология подразумевает агрессию". Когда кто-то обладает сложной технологией, это значит, что несладко ему жилось.

Аватар пользователя RF77
RF77(5 лет 10 месяцев)(03:11:49 / 26-03-2015)

Вселенная  "Призрака в Доспехах" или Deus Ex:Human Revolution (игра в жанре RPG) очень впечатляюща и завораживающа, в последней кстати   после  того как дают  окунутся в достаточно подробный вид на цивилизацию  которая переходит  на другую платформу ( замена биологического тела на  кибер , электронное ...) , в финале дают сделать и  очень схожий выбор, мне всегда хотелось увидеть  собранную по итогам данного голосования статистику , с серверов игроделов.

Рукотворная  платформа для человечества, конечно более контролируема, управляема, модернизируема, но как мне представляется и в разы менее устойчива к моральным, духовным  деградациям человечества ...

вот вселенной "Туманности" очень бы даже подошла такая смена платформы ... , но для современного человечества , с его моралью - ничего личного просто бизнесс итп, боюсь это будет приговор  или безпросветное, жесточайшее рабство.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(08:55:22 / 26-03-2015)

Вселенная  "Призрака в Доспехах" или Deus Ex:Human Revolution (игра в жанре RPG) очень впечатляюща и завораживающа

Надо добавить, что наша цивилизация движется как раз сейчас в этом направлении. На слуху крупные амбициозные проекты по робототехнике и медицине. Биопротезирование развивается семимильными шагами, с переходом на новые технологические нормы (начало двадцатых) в этой области будет резкий рывок. В эту же тему бьют многочисленные мозгопромывочные блокбастеры того самого холливуда, открывая многочисленные форточки овертона.

вот вселенной "Туманности" очень бы даже подошла такая смена платформы ... , но для современного человечества , с его моралью - ничего личного просто бизнесс итп, боюсь это будет приговор  или безпросветное, жесточайшее рабство.

Верно. Но по счастью, человечество неоднородно. Не все станут добровольными безмолвными условными - "ненавидящими по пропаганде Россию европейцами". Целые регионы планеты будут иметь другие мораль и ментальность. И это будет поводом для очередного конфликта. Будет и технотронное рабство и освободители от него. так или иначе, эти технлогии, показанные в том же призраке в доспехах, наша цивилизация идёт сейчас к ним на прорыв.

P.S. Я считаю, что не стоит исключать сюрпризы, которые  может нам подарить физика. Может удастся реализовать тот же пузырь алькубьере, а может появятся и другие идеи как классическую энштейновскую физику слегка обмануть. Или очередные результаты с очередного ускорителя, или детектора высокоэнергетических частиц космических лучей подарят сенсацию, которая откроет нам ворота во вселенную а энштейн одномоментно устареет. Всё может случиться в нашем замечательном своей непредсказуемостью мире ::) Это предопределит неизбежность экспансии. И это было бы очень хорошо.

Так же про возможные сюрпризы от биологии и генетиков забывать не стоит. Точнее там то не сюрпризы, чего ожидать понятно, просто вопрос времени. Здесь то же идёт у нашей цивилизации прорыв. Поэтому искусственное усиленное тело - не единственная альтернатива упрощения экспансии. Можно ведь усилить и естественное. Попадалась на глаза в новостном потоке статья про очень интересные свойства различной биосовместимой органики, способной сопротивляться сильным механическим воздействиям вплоть до пуленеробиваемости. То же материаловедение - раздел биосовместимые материалы, органические и неорганические. Там обсуждалась возможность иплантации под кожу. Ссылку сходу не найду, несколько лет назад научная статья была.

 Про найденные в вечной мерзлоте "бактерии долголетия" и исследования у нас и за рубежом с ними связанные то же забывать не будем. Уже подходит время выхлопа этих исследований. А результаты там были со ставшими сильными мышками-долгожителями очень интересные.

P.S. Я всё жду, когда же дизайн орбитальных станций изменится, неужели такая прямо жутко трудная инженерная задача - в самом примитивном варианте - обитаемые модули на троссах симметрично подвесить и раскрутить? Мне вот как инженеру эта задача трудной совсем не кажется. Зачем нам приспосабливаться к невесомости если от неё так легко можно избавиться..

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(03:49:14 / 26-03-2015)

Не понимаю, как можно читать зеленые буквы на черном фоне? Пока дочиталъ абзац, уже озверелъ.

В отличие от пересмотра говорящих подвижных картинок настоящего, произведения Ефремова возбуждали цельные образы, но кому теперь нужно морщить лоб?

А картинки у Лехи ничо, веселые такие ))

Аватар пользователя BLIK
BLIK(4 года 7 месяцев)(07:36:13 / 26-03-2015)

для лисы правой кнопкой на странице открываешь "исследовать элемент" и правишь текст 6 нулей а bgcolor шесть f




Аватар пользователя lester
lester(5 лет 2 месяца)(13:13:17 / 26-03-2015)

Вот, не бережешь ты зрение, поэтому и очки на пару лет раньше одеть пришлось наверное. В темноте черно-зеленый предпочтительнее, чем бело-черный.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(04:45:32 / 26-03-2015)

А нафига корячиться переться на другие планеты, чего то там колонизировать? Ведь вполне, с комфортом, можно устроиться в межзвёздном пространстве. Усилий для адаптации человеческого тела к невесомости, с лёгким расширением условий (например к более сильному разрежению вдыхаемого воздуха), нужно сильно меньше. И вместо "точечной колонизации" получаем на выходе расширяющийся в бесконечность ареал.

Т.е. медленные корабли "матки" движущиеся вдоль каменных поясов систем.

Кстати... а кто я по классификатору?

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(06:48:16 / 26-03-2015)

"...

Цель механизма кармы

Принцип создания карической системы: Существует некая высшая цель человечества. Оценим её как некий высший потенциал. Исходя из этого потенциала ставятся текущие целевые и кармические программы. Силы могут повлиять на этот потенциал, отсюда по цепочки должны будут пересмотреться все накопленные кармические долги и создасться новые кармические программы и стуктуры.

совершенствования человеческих душ (Sv: Душа не есть программа)

более легкого закрытия программ человека в его посмертии для конкретного индивида и для цивилизации в целом разные цели. В глобальном смысле это смена рас и смена человека как такового на эволюционном пути. Наша цель - перерождение Души и её переход с одного уровня на другой как соотносится с эволюцией человека. (Sv: еще раз, Душа не есть программа, но включает в себя процесс эволюционного совершенствования, по принципу самопрограммирования)

Система мироздания построена таким образом с учётом прошлых ошибок. Прошлые ошибки дали свободу человеческого выбора, что привело к перекодированию, к уходу от эталонности системы развития Разума в данном континууме. И Разум был обречён на уничтожение своими же Создателями, поскольку это был ужасающий гибрид аномалий поведения, психики и физиологии. Можем привести пример времён падения Помпеи, когда кровь лилась рекой, когда люди любовь путали с насилием. Когда рождение приносило слёзы, а смерть – радость. Были спутаны основные духовные ценности. И это привело к тому, что Душа приходила в состояние уродства с позиций видения Создателя. И для того, чтобы не уничтожать ту гармонию, которая должна была сформироваться из начального энерго-сгустка зачатка Души, было принято решение уничтожить и начать всё заново. Уничтожить тех существ, которые несли подобные программы. В это время были сформированы дополнительные фильтры, которые были более тщательно насыщены программами для приёма Душ в Ноосферу. И после тщательной переработки эксперимент продолжился.

Самое уникальное в этом механизме то, что появляются совершенно новые качества, которые не были запланированы или не существовали до этого в межчеловеческих или социальных отношениях. Это новые подходы и видения социальных разрешений каких-либо ситуаций.

Карма необходимым условием развития Разума. Все механизмы, которые запущены в этом мире, и являются Кармой, то есть альтернатив ему нету. Так программа Души - и это Карма. И программа развития тела, и программа развития целых континиумов с входящими нациями и народами глобальными системами Разумов и завязанные между собой – всё есть кармическое взаимодействие.

Если бы не было Кармы, то весь мир превратился бы в судей и осуждённых и стражей. Это очень большая нагрузка и бесполезная работа. Нельзя доказать человеку то, чего он сам не испытал. Поэтому созданный механизм подводит человека к испытаниям и на собственном познании проб и ошибок он приходит к верному пониманию своей жизни. ...."http://www.x-intellect.org/wiki/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0

Аватар пользователя Бедная Олечка

Данная статья - дань уважения романтике ХХ века, когда "деревья были большими", а будущее - проектным и распланированным.

Апчественное сознание развивается по пути отрезвления и охлаждения, превращаясь во всё более голый и откровенный прагматизм, и я не могу сказать, что это плохо, скорее, непривычно.

Что касается освоения космоса, голый прагматизм выглядит так:

- не найдено на настоящий момент не то что других цивилизаций, а просто ЖИЗНИ вне Земли (привет Ферми, пусть он ломает тыкву, почему), что переводит жизнь на Земле в ранг самодостаточной и абсолютной ценности;

- освоение космоса - путь выживания и сохранения для нашей цивилизации, и оно ведётся, пусть медленнее, чем рассчитывали, но движется, это у него не отнять.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(08:48:16 / 26-03-2015)

Апчественное сознание развивается по пути отрезвления и охлаждения, превращаясь во всё более голый и откровенный прагматизм, и я не могу сказать, что это плохо, скорее, непривычно.

1. Оно так однонаправленно развивается совсем не повсеместно. Поэтому обобщение несостоятельно.

2. Оно не само по себе так однобоко развивается, а под действием известных нам воздействующих факторов. В частности господствующей идиомы радикального монетаризма, где постулируется лишь одно фундаментальное основание - выгода. И так будет не всегда.

3. Сейчас как раз для значительных регионов планеты, в основном принявших так называемые "западные ценности" это скорее привычно. Тем забавнее будет наблюдать изменение привычек в самом "альма матер" так сказать, радикального монетаризма - капитализма. Будет нескучно.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(08:33:33 / 26-03-2015)

Да хватит мечтать о межзвёздных путешествиях.  Ведь сейчас на Земле происходит путешествие Алисы от "Боингов" к верблюдам:

http://aftershock.news/node/7906

И  Алиса скоро встретит белого пушистого зверька, но это будет не кролик.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя ssmkom
ssmkom(3 года 6 месяцев)(09:05:34 / 26-03-2015)

ФАНТАСТИКА.

Несколько статей назад был рассказ о Казанской железной дороге и Теореме Геделя. Так вот выше приведённые размышления - это размышления ямщика из Бронниц.

Коснёмся фактов:

«Факт №1» Жизнь в нашей Галактике возникает постоянно и повсеместно, легко достигая стадии высокоразвитого разума, способного к контакту на протяжении долгого времени.

На самом деле

«Факт №1» Жизнь в нашей Галактике возникает постоянно и повсеместно, легко достигая стадии высокоразвитого разума, способного к контакту на протяжении очень короткого времени.

аргумент 1.) Человечество существует около 1000 лет, только в последние 100 лет может испускать и принимать сигналы посланные электромагнитными волнами.

аргумент 2.) Планета меняется и меняется среда обитания. Сейчас в недрах планеты больше образуется углеводородов, которые со временем вытеснят и свяжут кислород атмосферы (смотри состав атмосфер планет солнечной системы). Плюс изменяется размер планеты.

Вывод: Человечеству существовать не долго от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч лет. По меркам вселенной это мгновение. И если и возникает, где-то жизнь, то она также возникает на одно мгновение.


Посмотрим второй т.н. факт

«Факт №2» Любой высокоразвитый разум создает Ударную Волну Расселения, заполнив собой всю Галактику, а потом и Вселенную.

Факт №2 ошибочен полностью

Отдалятся от Земли далее 500 км смертельно, даже при наличии космического корабля. Даже если когда нибудь и удастся создать эффективную защиту от излучения, то всё равно, вне земли, мы будем на условиях аквариумных рыбок в квартире. Расселением это назвать нельзя.

Касательно факта №3

«Факт №3» Солнечная система, да и вся Галактика вокруг нас пуста. Их нет!

Согласен польностью. Смотри мои коментарии к фактам №1 и №2.


Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(10:52:38 / 26-03-2015)

Отдалятся от Земли далее 500 км смертельно, даже при наличии космического корабля. Даже если когда нибудь и удастся создать эффективную защиту от излучения, то всё равно, вне земли, мы будем на условиях аквариумных рыбок в квартире.

От потоков заряженных частиц можно защищаться экранами. Например распределённой в магнитных полях хитрой конфигурации холодной плазмой. Теоретические наброски по этой тематике есть. Серьёзные. А касательно рыбок в квартире.. ну так а сейчас жители мегаполисов - чем отличаются? Те же рыбки, без привычной среды обитания - нежизнеспособные. Не веришь? Простая проверка она же доказательство - попробуй выжить голым в зимнем лесу.


способного к контакту на протяжении очень короткого времени.

аргумент 1.) Человечество существует около 1000 лет, только в последние 100 лет может испускать и принимать сигналы посланные электромагнитными волнами.

аргумент 2.) Планета меняется и меняется среда обитания. Сейчас в недрах планеты больше образуется углеводородов, которые со временем вытеснят и свяжут кислород атмосферы (смотри состав атмосфер планет солнечной системы)

Абсолютно верно. Зачёт.

Аватар пользователя ssmkom
ssmkom(3 года 6 месяцев)(13:50:55 / 26-03-2015)

От потоков заряженных частиц можно защищаться экранами. Например распределённой в магнитных полях хитрой конфигурации холодной плазмой. Теоретические наброски по этой тематике есть. Серьёзные.

Ла́йка. 3 ноября 1957 — собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли

Какие изменения прошли с тех пор. Как изменилась высота орбиты на которую запускают космонавтов за 57 лет.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(14:10:30 / 26-03-2015)

Ла́йка. 3 ноября 1957 — собака-космонавт, первое животное, выведенное на орбиту Земли

Какие изменения прошли с тех пор. Как изменилась высота орбиты на которую запускают космонавтов за 57 лет.

Приводя историческую справку, как аргумент в свою пользу - ты нить обсуждения не потерял? Напомню, ты этой  исторической справкой оппонируешь фразе о поиске перспективных методов защиты от потоков заряженных частиц. Логика твоя где?

Аватар пользователя ssmkom
ssmkom(3 года 6 месяцев)(07:42:58 / 27-03-2015)

Логика твоя где?

я говорю об отсутствии перспектив

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(09:26:25 / 27-03-2015)

я говорю об отсутствии перспектив

А я говорю, что ты ошибаешься. Дальше что?

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(10:54:51 / 31-03-2015)

Некоторые частицы имеют энергию сопоставимую с энергией пули из мелкашки. Теперь прикиньте энергетику вашего экрана.

Аватар пользователя п. клоун
п. клоун(2 года 10 месяцев)(13:37:05 / 26-03-2015)

Сейчас в недрах планеты больше образуется углеводородов, которые со временем вытеснят и свяжут кислород атмосферы

А ничё, что растения выделяют кислород, питаясь углекислым газом?

Аватар пользователя ssmkom
ssmkom(3 года 6 месяцев)(13:43:25 / 26-03-2015)

А ничё, что растения выделяют кислород, питаясь углекислым газом?

Это днём.

А ночью наоборот.

Влияние растений и животных на планету микроскопическое.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(14:33:42 / 26-03-2015)

"Когда американские астронавты высадились на Луну, наше Политбюро стало думать как бы переплюнуть Америку.
Думало-думало и придумало.
Вызывают наших космонавтов к себе.
Принял их лично Леонид Ильич и говорит:
-Полетите на Солнце!
Космонавты:
-Да мы же сгорим!
Леонид Ильич:
-Вы что думаете здесь дураки сидят?
Мы все продумали-полетите ночью! "

 А ничё, что когда на одной стороне Земли ночь, на другой - день?

Влияние растений на состав атмосферы Земли - глобальное и определяющее. Весь кислород в атмосфере - исключительно биогенный.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(16:55:39 / 26-03-2015)

+1

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(17:47:32 / 26-03-2015)

Нет, кислород выделяется ещё после самодиссоциации воды при разложении перекиси водорода возникающей при реассоциации гидроксил ионов с соответствующей потерей водорода. Растения "давали" кислород только в каменоугольный период до появления насекомых.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(00:38:09 / 27-03-2015)

Кислородная катастрофа, вызвавшая массовое вымирание первичных "бескислородных" организмов (в том числе и уже многоклеточных) – глобальное изменение состава атмфосферы Земли, которое произошло около 2,4 млрд лет назад (а каменноугольный период, карбон, это от 360 до 286 млн. лет назад), в начале протерозойской эры, и результатом которого стало появление в атмосфере свободного кислорода.
В первичной атмосфере Земли наконец появились молекулы свободного кислорода, а сама она поменяла свой характер с восстановительного на окислительный. За неполных 200 млн лет концентрация кислорода в протерозойской атмосфере выросла в 15 раз.
Предположение о кислородной катастрофе было сделано на основе изучения резкого изменения характера осадконакопления. С биологической точки зрения необходимым уровнем содержания свободного кислорода в атмосфере считается так называемая точка Пастера, то есть около 0,01 от количества кислорода в современной атмосфере. Дело в том, что только при таком атмосферном состоянии живые организмы могут перейти от использования результатов процессов ферментативного брожения к энергетически более эффективному окислению во время дыхания. В протерозойскую эру была не только достигнута точка Пастера, но и значительно преодолен этот своеобразный биологический барьер, что способствовало настоящему эволюционному взрыву – массовому распространению и развитию практически всех типов живых существ на нашей планете.
Благодаря появлению значительных объемов кислорода, в атмосфере и гидросфере Земли была обеспечена устойчивая жизнедеятельность одноклеточных аэробных организмов, которые до этого могли развиваться только в так называемых кислородных карманах. Почему же содержание кислорода в атмосфере протерозойской эры так резко выросло? Не секрет, что главным поставщиком его были фотосинтезирующие растения и бактерии, которые возникли еще в архейскую эру. Хотя вначале объем выработанного ими кислорода в атмосфере и гидросфере планеты практически не рос, он сразу расходовался на окисление горных пород, растворенных соединений и газов атмосферы. Когда все поверхностные породы и газы земной атмосферы оказались окисленными, кислород постепенно начал накапливаться уже в свободном виде. В протерозойский этап истории Земли концентрация кислорода в результате жизнедеятельности бактерий в конце концов превысила 1 % от современного состояния. Содержание углекислого газа постепенно снижалось вследствие затрат углекислоты в процессе фотосинтеза водорослей.
Итак, кислородная катастрофа имела огромные последствия для эволюции живых существ. Атмосфера и гидросфера нашей планеты состоят из легких и летучих веществ, содержание которых на Земле меньше, чем в космическом пространстве. При формировании Земли эти летучие соединения находились в составе твердых веществ, в частности азот – в нитридах, кислород – в окислах металлов.

В процессе активной вулканической деятельности еще в догеологический период истории Земли происходило выплавление базальтов, пара и газов из верхней мантии. Как показали исследования, современные вулканы выделяют преимущественно водяной пар, а также углекислый газ, хлор, метан и другие компоненты. Но при более высоких температурах помимо пара в атмосферу выбрасываются так называемые кислые дымы – соединения серы, борная кислота и соли аммония. По всей видимости, первичная атмосфера Земли сформировалась именно в результате дегазации мантии, а ее основу составили углекислый газ, сероводород, аммиак и метан.
Чтобы оценить изменения, которые произошли с атмосферой и гидросферой Голубой планеты в эпоху протерозоя, необходимо вернуться к составу первичной атмосферы. Изучение содержимого газовых пузырьков в древнейших архейских кварцитах Курумканской свиты Алданского щита позволило ученым уточнить состав первичной атмосферы Земли.
В этих пузырьках совершенно отсутствует свободный кислород, в их составе 60 % занимает углекислый газ и примерно 35 % – сероводород, оксид серы, аммиак и кислые дымы. Очевидно, что эти компоненты поступали на поверхность Земли при дегазации лав и, таким образом, составили ее первичную, чрезвычайно тонкую оболочку. Температура такой атмосферы у поверхности планеты в среднем составляла 15 °С. Водяные пары вулканических газов конденсировались и превращались в жидкую воду. Так формировалась гидросфера Земли. На планете начал образовываться первичный океан, куда переходили, растворяясь в воде, составные части вулканических газов.В догеологический и архейский этапы истории планеты воды в океанах было еще недостаточно, чтобы покрывать срединно-океанские хребты. Только в протерозое уровень океана наконец достиг их вершин.

Аватар пользователя ssmkom
ssmkom(3 года 6 месяцев)(07:54:26 / 27-03-2015)

Не стоит здесь приводить такие обширные цитаты из школьных учебников. Давайте краткие, ВАШИ, аргументы и ссылку.

Школьные представления об истории земли не верны.

Например - каменный уголь имеет не биологическое происхождение, так как содержит большое количество серы, залегает на больших глубинах и не имеет хиральной чистоты.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(11:21:35 / 27-03-2015)

 Ну и как тогда будем "спорить" - на "темперамент", кто кого "перекричит"? Что значит "школьные неверны" - а какие тогда верны? Если так подходить, то и никакие знания не верны "абсолютно" - любые знания всегда частичны и неполны. Но в основе их все равно лежат какие то реальные факты. Знания - это не "козыри", с которых можно "заходить" и менять "реальность". Знания - это те "царапинки" на часах доктора Ватсона, по которым для Холмса оказалось возможно определить судьбу его брата.

 Фик с ним с углем, без разницы какое у него там "происходжение" - Вы разницу между цифрами в 2,4 млрд. и 360 млн. улавливаете? Пусть даже "абсолютная" датировка как то "неверна", но  так и "отностительная" разница "на порядок" как бы заметна? Состав атмосферы и биоразнообразие в эти эпохи установлены по "вещественным" следам. Свободный кислород в атмосфере появился (установлено по окисленным породам в отложениях) 2,7 млрд. лет назад (тогда же заметны следы появления "сине-зеленых" и начала вымирания "бескислородных"), на рубеже 2,4 млрд. лет назад его содержание стало достаточно для изменения "химии" среды с "восстановительной" на "окислительную", вымирание "бескислородных" и число следов "сине-зеленых" достигло пика, названного из за его глобальности "Кислородной Катастрофой".

Аватар пользователя ssmkom
ssmkom(3 года 6 месяцев)(13:35:14 / 27-03-2015)

Очень интересно!

Смею предположить, что знания научные гипотезы о истории Земли это гадание на кофейной гуще, или как вы метко подметили.

"царапинки" на часах доктора Ватсона

Скажите пожалуйста откуда у вас информация о "следах появления "сине-зеленых" и начала вымирания "бескислородных"? Дайте достоверный источник.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(14:50:02 / 27-03-2015)

Палеонтология

Жанр: учебник по палеонтологии
Автор: И. А. Михайлова О.Б. Бондаренко
Издательство: Издательство Московского университета
Страна: Россия
Год выпуска: 1997
Количество страниц: 448
ISBN: Х
Описание: В первой части учебника изложены основные сведения об ископаемых бактериях, цианобионтах, растениях, грибах и животных (беспозвоночных и позвоночных). Описана геологическая история как отдельных групп, так и органического мира в целом. Рассмотрены общие вопросы: история становления и разделы палеонтологии, закономерности эволюции, биотические события и т.д. Учебник проиллюстрирован многочисленными рисунками (более 250), в значительной степени новыми и оригинальными.
Для студентов геологических, географических и биологических факультетовуниверситетов и других вузов, а также специалистов палеонтологов.


Купить за 785 руб на Озоне

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(13:50:30 / 27-03-2015)

Анаэробы, даже многоклеточные - черви у чёрных курильщиков, сейчас вполне себе живут и хорошо себя чувствуют, но если кислород начал появляться при появлении сине-зелёных водорослей, то о какой многоклеточной не водной живности можно говорить вообще, рановато для неё, нет? Для океанов предпологаемое гуроновское оледенение  суши катастрофой не было, так - небольшой рассинхрон со временем созревания Солнца. Среда-же была не восстановительной, а скорее инертной. Холодные воды более продуктивны, может наоборот водоросли и кислород стали следствием изменения климата, а не наоборот?

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(16:50:19 / 27-03-2015)

 О "многоклеточной не водной" в архее, разумеется, не может быть речи. Водной - не то, что бы много, но было - что то типа современных Лорициферов, "условно" приспособившихся к токсичному кислороду (в отличии от многих вымерших) и не связанных с  биоценозами "Черных курильщиков":

 В "источниках" однозначно говорится, что "Первичная атмосфера (содержащая - в равновесии с океаном - водяные пары, CO2 , CO , CH4 , NH3 , H2S и инертные газы, и являющаяся восстановительной)" - без каких то оговорок типа "скорее" или "медленнее" (собственно тот же CO - "восстановитель"). "Холодные воды продуктивнее" как мне помнится не от самого "холода", а от подъема более теплых глубинных вод, обогащенных фосфором и нитратами, на поверхность в зонах, где поверхностные воды холоднее глубинных. Кислород в какой то степени можно считать последствиями "изменения климата" в том смысле, что в результате полного "выдувания" Солнечным "ветром" водорода из первичной атмосферы Земли (за первый миллиард лет ее существования) привело к утере энергетически выгодной "водородной цепочки" биосинтеза (на базе которой и возникла первичная жизнь), а фотосинтез ее просто восстановил - отделяя водород от воды и сбрасывая в атмосферу свои токсичные "кислородные отходы", что в итоге и привело к массовому отравлению имевшейся тогда биосферы. "Вторично" земная биосфера достигает уровня "многоклеточности" уже только к Венду, спустя почти полтора миллиарда лет (в то время как на Юпитере, например, "бескислородные" водорододышащие многоклеточные продолжают развиваться без таких катастрофических "перерывов", опережая Землю уже на два миллиарда лет)..

 Ну и еще "по теме", если интересно: "

Накопление кислорода в атмосфере земли

"

Аватар пользователя ssmkom
ssmkom(3 года 6 месяцев)(17:56:42 / 27-03-2015)

Масса кислорода в атмосфере Земли приблизительно = 1,18*1015 тонн

Тогда масса органического углерода полученного от разложения углекислого газа должна равняться М = 0,044*1015 тонн.

плотность древесного угля ρ = 1,43 г/см3 = т/м3

Масса углерода в нём 25%. К=4

Объём органических остатков V= Km/ρ = 4*1,18*1015/1,43=3,3*1015 м3

Площадь Земли s = 0,510*1015

Толщина покрова поверхности планеты органическими останками σ=v/s = 6,5 м.

Вопрос. Где органические остатки высотой 6,5 м?

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(13:22:55 / 28-03-2015)

 А воду не надо было сосчитать? При биосинтезе на один углерод идет не менее двух водородов, в "сумме" на один углерод "расходуется" три кислорода, так что "осетра" сразу нужно "урезать"  - до 0,295*1015 тонн углерода против ваших 0,44*1015 тонн, там у вас один "порядок" потерян (общая масса осадочных пород 2*1018 тонн, содержание углерода в земной коре включая магматические породы  0,1 % по массе). Биогенный углерод в отложениях бывает не только в виде угля, но и графита (образованного как раз "архейским" биогенным (по изотопам) углеродом, плотность  2,267 г/см3, мощность пластов до 10 м), и различных карбонатов, например известняков (см. пирамиды в Гизе).

 Что то там у вас непонятно в "пересчетах":

Объём органических остатков V= Km/ρ = 4*1,18*1015/1,43=3,3*1015 м3

???

Правильно будет так:


Объём органических остатков V= Km/ρ = 4*0,295*1015/2,26=0,522*1015 м(пусть К=4, хотя для графита это значение сильно занижено, содержание углерода в графите порядка 90%).

Соответственно:

"требуемая" толщина покрова поверхности планеты органическими останками σ=v/s = 1,024 м.

 Что эквивалентно 30-ти см слою из чистого графита.

Аватар пользователя ssmkom
ssmkom(3 года 6 месяцев)(14:10:26 / 28-03-2015)

К биогенным отложениям относится только торф, с натяжкой можно назвать чернозём. Каменный уголь, графит, алмаз (!!!) и т.д. не являются биогенными. Это ошибка. Но в результате этой ошибки целая наука коту под хвост (палеонтология), ну или половина науки. Пласты там всякие, залегания и т.п. Если вы были в лесу (тайге) и видели упавшие большие деревья с вырванными корнями, то могли видеть, что под плоскосью корневища песок или глина. А ведь лесу то поди не одна сотня лет.

Ещё раз повторю. Ошибочный посыл заставляет "учёных" залезать в такие дебри, которые никакой логикой не подтверждаются, а иногда отрицают окружающую нас действительность и факты.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(15:44:22 / 28-03-2015)

 Тот, кто не может нормально перемножить "два и два", так что бы не промахнутся на целый "порядок", может не утруждать себя "переповторениями" - они и нафик никому не интересны. Тем более рассуждать об "ошибочных посылах" тех, кто на свое дело всю жизнь положил без остатка. За два миллиарда лет (это далеко не тоже самое, что  "не одна сотня лет" и не тоже что два миллиарда долларов, это гораздо более серьезно) любой торф "слеживается" до состояния графита. И его "биогенность" доказана однозначно.

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(09:37:50 / 26-03-2015)

Белого Лебедя

: Ищущую Щуку

раки по истощении прежних источников энергии и ресурсов постепенно

неизбежно вернутся  к дереву-камню-кости-пшенице-рыбе

(food and wood--базовая экономка в стратегичках)

ВОзможно но сомнительно чем то помогут биотехнологии как в "Западе Эдема",

 но как то спорно это... во всяком случае всё на такой выбор человечеству ставить

НЕРАЗУМНО

---

И обычно насекомление реальных врагов не противоречит стройке экономики и Чудес в частности, что в Цивах,

 что в Альфе Центавра, за кого бы там ни играть--за Гайан, Университет, Морганов, Яна,

ООН,Мириам, спартанцев...

Лунная база интересна именно ресурсами... в том числе энергией не задерживаемой

 океаном атмосферы радиации нашей звезды. И содержимым реголита

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(09:44:38 / 26-03-2015)

Скоро уйдёт поколение, воспитанное на романтике 60-х... Сегодняшние 13-ти летние не мечтают полететь в "Туманность Андромеды". Космос прочно займёт своё место - коммуникационные и шпионские спутники + очень редко автоматические исследовательские станции в рамках солнечной системы. Всё.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(10:44:39 / 26-03-2015)

Скоро уйдёт поколение, воспитанное на романтике 60-х... Сегодняшние 13-ти летние не мечтают.. Всё.

А вот хрен. Дело не в 13-ти летних. Дело вообще не в возрасте и не в воспитании. Дело в том что человечество всегда было движимо идеями и мечтой. Нематериальные устремления были есть и будут. Теоретически можно воспитать такого "человека" который будет к этому не способен вообще. Вот только от человека у такого существа останется только физиология и всё. Для цивилизации такое воспитание поколений будет концом. Привет меркантилизму и выгоде как единственной мотивации бессмысленных прямоходящих двуногих вырожденцев.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(12:06:27 / 26-03-2015)

"Нематериальные устремления были есть и будут." - согласен. Но почему они должны быть о полётах к звёздам ?

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(12:35:29 / 26-03-2015)

Но почему они должны быть о полётах к звёздам ?

А почему нет? Какой вопрос - такой и ответ ::)

Аватар пользователя ДоброКот
ДоброКот(3 года 6 месяцев)(14:51:08 / 26-03-2015)

100 лет назад 13-ти летние тоже не мечтали полететь в туманность андромеды. однако это не помешало человечеству выйти в космос. все не так печально

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:05:40 / 26-03-2015)

Загонять себя в узкие рамки 3-х фактов глупо, потому нет всём трём.

Каждый следующий год, проведенный цивилизацией на своей родной планете, истощает её ресурсы. Рано или поздно истощится и водород в недрах центральной звезды и дейтерий в морях и океанах Терры. Межзвёздная экспансия, как бы трудна и затратна она не была, даёт совершенно другой горизонт событий для любой цивилизации. Он, в общем-то, обеспечивает ей практическое бессмертие.

Это чушь - будет ускоренное просирание ресурсов всей вселенной.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(10:49:46 / 26-03-2015)

будет ускоренное просирание ресурсов всей вселенной.

Попробуй представить и описать задачи, под которые можно просрать ресурсы хотя бы одного жёлтого карлика из стандартной линейки звёздной классификации. А лучше просто цифрой запиши для себя, сколько это в джоулях полезной работы будет, допустим при утилизации такой маленький и не массивной звезды полностью за 10 лет. Так будет нагляднее. Тогда можно будет построить прогрессию - насколько хватит галактики Млечный Путь, и как быстро будут утилизированы соседние..

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(17:55:58 / 26-03-2015)

Так одно дело полезные задачи, а другое дело стадо бездельников в 10100... Поэтому этот момент стоит отложить до изживания из мира культа золотого тельца.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(10:50:01 / 26-03-2015)

.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(11:14:31 / 26-03-2015)

колонизация выгодна, если на новой планете будут запасы и/или источники энергии с достаточной энергетической рентабельностью

Аватар пользователя ДоброКот
ДоброКот(3 года 6 месяцев)(14:53:34 / 26-03-2015)

доставлять их на землю за миллионы километров никто не будет. такая логистика убьет любую рентабельность. колонизация выгодна сама по себе, так как повышает живучесть человечества

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(15:38:04 / 26-03-2015)

доставлять и не надо, там будут использовать, просто если ее там нет, то ее придется доставлять с Земли, в этом случае сильно теряется смысл колонизации

Аватар пользователя Mika712
Mika712(2 года 10 месяцев)(11:43:53 / 26-03-2015)

Когда мой ребятенок подрастет и спросит: "Папа, а что такое измышлизмы на голом месте кабинетного ученого?" я обязательно дам ему ссылку на эту статью.

Уважаемый! Прежде чем строить великие кольца и обмениваться генетической информацией, попробуйте договориться с бактериями, живущими в своем кишечнике. Чехова им почитайте, Битлз дайте послушать. Поняли они вас? Ответили?

Вроде как у вас с ними тысячи лет совместного проживания, общая клеточная структура, они вам даже что-то полезное делают.

Только вы их а) не замечаете б) если замечаете, то сразу кормите питательными антибиотиками и в) ни разу не пытались даже поговорить.

Тогда с какого перепугу вы считаете, что продвинутые дедушки из соседней цивилизации будут относиться к нам иначе? Энтомологов знаете? Они бабочек отлавливают и иголками прикалывают в свои коллекции. Пытаются они с ними разговаривать? Врядли.

Никогда не задумывались, что космос молчит, потому что кто не молчал - к ним прилетели серьезные ребята и устроили экстерминатус? Потому что раз шумят - значит планета пригодна к жизни.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:30:25 / 26-03-2015)

Разговор с копипастой.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 1 месяц)(11:47:41 / 26-03-2015)

1. Во Вселенной – миллиарды цивилизаций
http://www.peshera.org/khrono/khrono-01.html
Страница 1, 2
«Инструментом познания окружающего нас
мира являются не органы чувств, а мозг...»

Николай Левашов



Жизнь – живая материя – возникает во Вселенной естественным образом и закономерно появляется на множестве подходящих планет. На обитаемых планетах также естественно и неизбежно возникают разумные формы жизни. Жизнь, появляющаяся и развивающаяся в разных условиях, приводит к появлению различных цивилизаций. Появляются противоборствующие Светлые и Тёмные Силы, ведущие постоянные, безкомпромиссные войны.

//////////////////////...................................................................................................................................................................................................................................

//////////........................................................................................................

http://www.peshera.org/khrono/khrono-01.html

  

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(12:41:53 / 26-03-2015)

 "Фильтр" таки(С) имеется - цивилизации, основанные на "колонизаторских" принципах экспансии и "конкурентного выживания" (т.е. "демонизированные") всегда (рано или поздно) заканчивают свое существование самоликвидацией-распадом в следствии "нефундаментальной ущербности демонизма". Как цивилизация Марса, например. В реальной, а не выдуманной Вселенной, на всех пригодных для жизни планетах эта жизнь неотвратимо самовозникает по химическим законам и на каждой такой планете эта жизнь эволюционирует до достижения "разумных форм" и потому в "экспансии разума" нет смысла - везде где это возможно физически он и так уже имеется "в ассортименте".

 А межзвездные путешествия - это не только безумно затратно при полной неопределенности результатов, но и всегда "дорога с односторонним движением", без шансов на возвращение (из за "Энштейна" в том числе).

 PS

  Разумеется, что задача реанимации "марсианской руины" - деяние достойное и блаародное.  Но не для цивилизации, самой же "зараженной вирусом демонизма" и потому неуклонно идущей к такому же итогу.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(12:59:51 / 26-03-2015)

А межзвездные путешествия - это не только безумно затратно при полной неопределенности результатов, но и всегда "дорога с односторонним движением", без шансов на возвращение (из за "Энштейна" в том числе).

В каменном веке пересечь континент и тем более океан - было задачей безумно затратной, практически невозможной. Пешком то.. Я это к чему - затратность - это лишь вопрос технологий. Сейчас пересечь континенты и океаны очень просто - сел в самолёт и прилетел куда тебе надо. Так же замечу, что и физика эйнштейном не заканчивается. Плохо мыслить шаблонами. Не надо так делать.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(12:58:24 / 26-03-2015)

 "Эйнштейн" имеет системообразующее значение - в трехмерных пространствах "тесное общение" Цивилизаций в галактических масштабах "не предусмотрено процедурой" - ради "карантина", что бы буде где возникнет "зараза" она бы не перерастала в "галактическую эпидемию". Ведь "простым взглядом" видно, что скорость света необъяснимо ничтожно мала даже в масштабах "связности" Солнечной системы.

В шестимерных пространствах (для прошедших "трехмерную фильтрацию") такое общение не более затратно, чем трансатлантический перелет или трансконтинетальный "звонок по телефону".

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(12:58:50 / 26-03-2015)

Эйнштейн,.. Евклид,..не-Евклид.. Не думал что через пару столетий постулаты Эйнштейна могут восприниматься просвещёнными потомками в ретроспективе так же, как сейчас например воспринимается такой шажок по лесенке познаний окружающего нас мира, как геоцентризм. Не?

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(13:10:34 / 26-03-2015)

 Я там позже добавил - повторю здесь: Ведь "простым взглядом" видно, что скорость света необъяснимо ничтожно мала даже в масштабах "связности" Солнечной системы.

 Т.е. "Эйнштейн" верен потому, что так сделано преднамерено. Ограниченность скорости света заметна практически, при осуществлении межпланетных сеансов связи - хоть это то сомнений не вызывает? Ну "уточнят" через пару столетий (если они у нас будут) того Эйнштейна - твердо установленные факты от этого не изменятся.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(16:43:09 / 30-03-2015)

Крайне интересно раскрытие понятия «нефундаментальной ущербности демонизма».

Ссылки на ресурс может быть достаточно.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(17:43:31 / 30-03-2015)

 Ущербность - в идейном системообразующем паразитизме, если кратко. Если подробно, то вопрос хорошо изложен в "классическом" труде Д. Андреева - на языке современных представлений о Мире и масштабах Вселенной. У него же почерпнута информация и о "типовом" пути биологических эволюций на обитаемых планетах и о "фатальном" уклонении с этого пути конкретно на планете Земля.

Аватар пользователя п. клоун
п. клоун(2 года 10 месяцев)(13:18:42 / 26-03-2015)

Вирусы Спида, на самом деле, разумные инопланетяне. Но, так как они существуют в девятимерном пространстве, мы неспособны увидеть их во всём их величии ... 

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(13:37:10 / 26-03-2015)

 В пятимерном: "Безмерно жуток его облик, каким видели его духовные очи немногих людей, проникших в тёмные высоты Дигма – мира его обитания. Как бы возлежащий на бушующем лиловом океане, с чёрными крыльями, раскинутыми от горизонта до горизонта, он поднимает своё тёмно-серое лицо в зенит, где полыхают инфралиловые зарева, раскачиваются и гаснут протуберанцы, а в самом зените блещет светило непредставимого цвета, отдалённо напоминающего фиолетовый. Горе тому, на кого Гагтунгр опустит свой взор и кто этот взор встретит открытыми очами. Из всех носителей тёмных миссий среди людей, восхищенных позднее в Дигм, кажется, только один (Торквемада) нашёл в себе силы вспомнить в этот миг Божье имя. Остальные монады стали рабами дьявола на неисчислимые века. "

Аватар пользователя п. клоун
п. клоун(2 года 10 месяцев)(13:39:48 / 26-03-2015)

Двери ада заперты изнутри

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(14:00:07 / 26-03-2015)

 Были заперты. Наглухо. Вплоть до 33-го года н.э:

 "Отсюда ясно, какое необъятное значение имели события, развернувшиеся в Иерусалиме после торжественного вступления Иисуса Христа в этот город. К этому моменту Планетарный Логос ещё не мог подготовить Своё воплощение к трансформе; Голгофа обрекала Его на мучительную человеческую смерть. Избегнуть казни Он не хотел, хотя и мог: это было бы отступлением, да и всё равно Гагтунгр умертвил бы Его несколько позже. Но после смерти для Него оказалась возможной трансформа иного рода: воскресение. А между этими двумя актами совершилось то потрясшее Шаданакар нисхождение Его в миры Возмездия и раскрытие вечно замкнутых врат этих миров, которое воистину стяжало Иисусу имя Спасителя. Он прошёл сквозь все слои магм и ядра; непреодолимым оказался только порог Суфэтха. Все остальные пороги были сдвинуты, запоры сорваны, страдальцы подняты – одни в миры Просветления, другие в шрастры, третьи в верхние слои Возмездия, начавшие преобразовываться из вечных страдалищ во временные чистилища. Так было положено начало великому, позднее всё возраставшему смягчению Закона кармы. Физическое тело Спасителя, покоившееся во гробе, просветлилось и, будучи возвращено к жизни, вступило в иной, более высокий слой трёхмерной материальности – в Олирну. Те свойства плоти Его, которые были замечены апостолами между Его воскресением и вознесением – способность прохождения сквозь предметы нашего слоя и, вместе с тем, способность принимать пищу, способность необычайно быстрого преодоления пространства, – объясняются именно этим. Та же новая, вторая, трансформа, которая описана в Евангелии как вознесение, была не чем иным, как переходом Спасителя из Олирны ещё выше, в следующий слой из числа тогда существовавших."

 В том "Гамбите" брать "Белого Ферзя" было нельзя - но и "не брать" тоже было невозможно, "Черные" тогда проигрывали через два хода.

Аватар пользователя п. клоун
п. клоун(2 года 10 месяцев)(13:17:58 / 26-03-2015)

Извиняюсь за тупой вопрос:

То, что разные люди иногда видят НЛО, и даже общаются с "пришельцами из космоса", ни о чём не говорит ? 

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(13:28:07 / 26-03-2015)

"Неправильно было бы сказать, что в шрастрах налицо эквивалент нашей науки и техники: скорее, наша наука и техника – эквивалент науки и техники игв. Иные условия и законы тех слоёв определили иное, сравнительно с нашим, содержание их науки, но методы научного исследования и принципы техники весьма схожи с нашими. Правда, им, далеко опередившим нас на этом пути, ведомы такие приёмы и способы, которые перекликаются с нашей магией и многим из нас показались бы колдовством. Но они пользуются даже принципами винта, колеса, ракеты. Есть суда для плавания по озёрам инфралавы. Сколь ни дико это представить, но между шрастрами практикуются давно регулярные рейсы, весьма развит даже туризм – конечно, не с эстетическими, а только с познавательными целями. На высоте находится и авиация, хотя сами игвы способны передвигаться с большой скоростью, балансируя часто вниз головой и садясь на потолки и стены зданий, как мухи.

Наука дала игвам возможность проникнуть и на поверхность Земли. В их инфрафизическом слое эта поверхность мертва и пустынна, как в нашем – поверхность Луны. А так как пространство сакуалы шрастров гаснет на границах Солнечной системы, то звёзд в этом небе нет. Но планеты и Солнце игвы увидели, хотя и совсем иначе, чем видим мы. Температура в шрастрах очень высока (для нас она была бы непереносима), и поэтому Солнце, показавшееся игвам тусклым инфракрасным пятном, излучает тепло, для них отнюдь не достаточное. Несмотря на все меры самозащиты, принятые против холода, игвы-пионеры на поверхности Земли жестоко страдали; эта поверхность пока что столь же мало пригодна для их существования, как для нас глубина Антарктиды. Однако у них имеются виды на некий способ освоения этой поверхности, и притом не в их собственном слое, а в нашем.

Научная аппаратура уже позволила им уловить тени Энрофа. Возможно, даже почти неизбежно, что со временем они дадут нам о себе знать, возникнут обмен и контакт, но этим, конечно, они будут влиять на человечество в желательном для них направлении. Ведь их заветнейшее чаяние, объединяющая их мечта – распространение их владычества с помощью уицраоров и Гагтунгра на все слои Шаданакара. Представляется, что великий противобог Грядущего, подготавливаемый в Гашшарве к рождению среди человечества в недалёком уже будущем, создаст в Энрофе чету полулюдей-полуигв. Отсюда пойдёт раса игв в нашем слое. Размножаясь быстро, как, рыбы, они должны будут постепенно заменить людей, превратив поверхность земли в обиталище дьяволочеловечества.

"

Аватар пользователя п. клоун
п. клоун(2 года 10 месяцев)(13:18:12 / 26-03-2015)

И ещё один тупой вопрос.

Почему "любители решать парадокс Ферми" думают, что если "инопланетяне выдут на связь с человечеством", им (обычным людям) про это сообщат ?

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(13:25:17 / 26-03-2015)

В статье никак (по крайней мере к это части) не отражены следующие пункты:

1) Искусственный интеллект, превосходящий человеческий, будет создан в ближайщие десятилетия. Не стоит оценивать его по фильмам. Он не будет иметь инстинктивной базы человека. Борьба за власть (терминатор и прочие произведения) - суть один из таких инстинктов. Как и страх смерти. Искусственный интеллект даст качественный скачок в производстве.

2) Производство выйдет на совершенно иной уровень. Ответ довольно хорошо проработан (Дрекслер. Машины созидания) - автоматы репликаторы. Репликаторы дадут количественный скачок в производстве.

3) Развитие вычислительных мощностей (и с помошью первых двух пунктов прежде всего) позволит "оцифровать" сознание человека (трансгуманизм).

Из трех пунктов вытекает крайне многое. Из главных - расширение условия обитания человека и во внеземное пространство прежде всего. Так же расширение возможностей для практически любых исследований каждого индивидуума.

Хорошо описано в http://technocosm.narod.ru/Technocosm.htm

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:31:30 / 26-03-2015)

Отражены по ссылкам. А у Семенова описанное вообще столбовой дорогой для экспансии в космос является.

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(19:29:27 / 26-03-2015)

Всегда рад новым знаниям. Однако на flibusta.net нашел всего одного Семенова Александра с произведением "Арисака". Явно не в тему. Не могли бы привести название произведения Семенова для лучшего поиска?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(19:33:39 / 26-03-2015)

Он не писатель, а скорее философ межзвездных полетов. Смотрите здесь http://go2starss.narod.ru/index.html и здесь http://alex-semenov.livejournal.com/

Ну и на закуску, уже писатель из этой же тусовки - Роберт Ибатуллин.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(20:00:55 / 26-03-2015)

.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(21:26:18 / 26-03-2015)

Доступно ли ИИ познание?
Возможно ли активное построение субъектом интерпретации (=модели) мира?

Допустим, субъект воспринял (=отразил) модель Птоломея. Может ли субъект, в процессе своего развития построить (=создать) модель Коперника?

Допустим, субъект отразил картину мира доступную человечеству XVIII века – в эпоху Ньютона.
Сможет ли субъект открыть теорию относительности?

Тут уж без «чувства красоты» никак не обойтись. 
ИИ должен отличать красивое от уродливого.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(09:07:05 / 27-03-2015)

Хорошие вопросы задаёшь))) Глупцы восхищённые трансгуманизмом никогда не поймут, что интеллект не есть разум и уж совсем им невдомёк, что различение нового даруется только персонально живым.

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(10:06:44 / 27-03-2015)

Первые три вопроса просты. Конечно.

Последний пункт серьезнее.

Вы можете описать "чувство красоты"? Что есть "чувство красоты"?

Что есть "чувство уродливого"?

На деле все эти понятия, на мой непросвященный взгляд, укладываются

в модель, описанную Ефремовым в (тут подзабыл наименование произведения,

возможно ошибаюсь) "На краю ойкумены".

Если вы верующий, вопрос снимается. Меня суть интересует, а не отписка "так бог сделал".

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(17:14:49 / 27-03-2015)

Всякая познавательная деятельность является конструированием, то есть, созданием некой конструкции. И вообще, не существует никакой иной реальности, кроме создаваемой человеком (или другим познающим субъектом).


С течением времени (= в процессе изменений) субъект крушит старые и создаёт новые конструкции. Для того чтобы было желание, был драйв к изменению, к созданию новых конструкций, субъект должен чувствовать несовершенство существующих конструкций, должен быть недоволен, неудовлетворён.

В простейшем случае (=в биологической эволюции) такая неудовлетворённость выражается, например, в чувстве голода или желании размножаться.

Для человека (=в социальной эволюции) такая неудовлетворённость приводит к созданию научных теорий, социальных конструкций (семья, государство, трудовой коллектив) и т.п.

Подобная неудовлетворённость и является ощущением уродливого, а преодоление этой неудовлетворённости – стремление к красоте.

 

А теперь вопрос…

Существует ли ИЗВЕЧНАЯ, ИММАНЕНТНО ПРИСУЩАЯ неудовлетворённость технического устройства (=ИИ)?

Или более жёстко: Способен ли ИИ в своих усилиях преодоления несовершенств «реального» мира уйти в небытие (=погибнуть)?

 

Покамест вся эволюция технических средств находится в руках (а точнее, в мозгах) человека, другими словами, технические устройства являются объектами.

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(18:23:05 / 27-03-2015)

"С течением времени (= в процессе изменений) субъект крушит старые и создаёт новые конструкции. "

Вы очень точно описали Генетические Алгоритмы. Работают с 80-х годов.

"Для того чтобы было желание, был драйв к изменению, к созданию новых конструкций, субъект должен чувствовать несовершенство существующих конструкций, должен быть недоволен, неудовлетворён." Вы имеете в виду эмоции? Они есть тоже лишь отражение неких алгоритмов сравнение, существующих в посознании. Те же генетические алгоритмы имеют аналоги для оценки работа.

"Существует ли ИЗВЕЧНАЯ, ИММАНЕНТНО ПРИСУЩАЯ неудовлетворённость технического устройства (=ИИ)?" Не говорите таких громких слов :) "Извечная". Человек как таковой появился на земле совсем недавно.Хотя многие алгоритмы, применяемый им для оценки, гораздо старше человека.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(18:57:18 / 27-03-2015)

С замечанием, по поводу «имманентности» согласен.

Похоже, что наша дискуссия уходит в глубины философии.

 

Попробую ответить на вопрос: что такое разум?

 

Повторю мысль (которая, не моя), что Разум - это эволюция, осознавшая сама себя. На вопрос, что такое «высшая» нервная деятельность нашего мозга ответ прост - механизм эволюционной оптимизации алгоритмов нашего БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО поведения. Допустим на минуту что это правда. Но тогда какова в этом роль СОЗНАНИЯ? Зачем оно нужно? Эволюция не нуждается в сознании. Видимо наше сознание, это и есть один из возможных механизмов рекурсивного замыкания эволюции идей в голове субъекта на саму себя (эволюция идей). Способ достижения само-эволюцией улучшения самой эволюции. Таким образом, сознание становится необходимой частью разума, если тот считать эволюцией идей.

 

Забавная игра ума в духе Хофштадтера. Определение: «разум - это эволюция, осознавшая саму себя» само по себе рекурсивно. Люди, признающие это определение разума, осознают свой разум как эволюцию, которая осознаёт саму себя. Всё верно! Верно из самого себя. Тавтология :)

 

Вселенная эволюционировала до человека, чтобы глазами человека взирать на саму себя.

Вселенная эволюционировала до разумных форм, чтобы познавать саму себя.


Если в сверхсложной эволюционной рекурсии у ИИ вдруг вспыхнет [сверх-]сознание, то… - я не знаю, узнает ли об этом человек?

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(19:07:15 / 27-03-2015)

Ну даже если и вспыхнет? Весь вопрос ведь в мотивации. Наша мотивация в значительной степени определена миллиардами лет выживания в конкурентной среде. Для ИИ будет сформулирована иная мотивация. К примеру "страсть" к поиску познания и помощи человеку? Опять же вспомним 3 закона робототехники, описаные Азимовым.

P.S. Кстати. Вы как думаете, сознание человека может быть "оцифровано" ?

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(19:38:51 / 27-03-2015)

Сознание не может быть оцифровано. Цифра убивает всё живое, как Медуза Горгона, одним своим взглядом. Оцифрованное сознание – это уже не сознание.

 

И если даже «Цифровые Горгоны» в своих рекурсиях дойдут до самости, то мы вряд-ли обнаружим у них разум, разум в нашем человеческом понимании.

 

Впрочем, подобно тому, как биосфера является средой обитания человека, так и человечество можно рассматривать в качестве окружающей среды для эволюции технических устройств. Зачем во вселенной появляются паровозы, аэропланы, реакторы и компьютеры? - мы не знаем. Пути эволюции неисповедимы :-)

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(22:29:38 / 27-03-2015)

Сознание не может быть оцифровано? Так бы сразу и сказали, что вы сторонник теории креационизма.

Так сказать "искры божьей", что не познать ни описать. Душой кажется оную именуют.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(23:53:53 / 27-03-2015)

Торопитесь с классификацией. Ярлычки не значат ничего.

Более всего мне импонируют философия конструктивизма, общая теория систем и кибернетика (погуглите на досуге).

Предлагаю задуматься над тем, как с цифрой повергнуть государственного Голема.

Вот задача для людей.

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(16:56:28 / 28-03-2015)

Оставим филосовию. Однако от аппологета обшей тоерии систем и кибернетики слышать слова "цифра все убивает" по меньшей мере загадочно.

Если отбросить некую душу и появившиеся мысли о мозге как квантовом компьютере, мозг является сложным, но конечным автоматом. Почему он не может быть оцифрован?

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(16:12:46 / 30-03-2015)

Для того чтобы компьютеры, подобно человеку, обрели способность к развитию они не должны быть идеальными. Например, они должны уметь забывать. Однако люди не проявляют интереса к созданию неидеальных компьютеров.

 

Мозг – это не простой автомат, это автомат непрерывно «чуть-чуть ломающийся», но способный при этом выходить из возникающих проблем. Каждый раз, вновь обнаруживаемый выход из затруднения, может быть весьма неожиданными, никогда прежде не существовавшими.

 

Люди обладают внутренним механизм эволюции – эволюции идей.

(я сторонник конструктивизма, но противник радикального конструктивизма)

 

Вот, например, вам идея подобного механизма для компьютера:

Встроим в компьютер генератор совершенно случайных событий. Таким генератором может быть распад радиоактивного ядра. Момент распада ядра принципиально непредсказуем. Событие переводит в случайное состояние любую (случайную) ячейку памяти компьютера. И пусть программное обеспечение попытается «выжить» в таких условиях. Операционная система не должна прятаться ни в каких «надёжных бакапах».

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(16:36:42 / 30-03-2015)

Полноте, батюшка. Это все возражения, что запрещают построить искусственный интеллект? Или под сим словом вы подразумеваете только человеческий? Ну так для бесед за кружечкой пива у вас всегда сосед сядет рядом, буде на то ваши желания. ИИ будет создаваться как раз не для застольных бесед, а для решения вполне конкретных задач.

В качестве иллюстрации. Похвастался знакомый в давние времена, что купил первые винты сигейт баракуда. Весьма быстрые на тот момент. На мой вопрос - "слышал шумят они сильно?", он ответил -"Знаешь, я рядом с ними спать не собираюсь". Так что, словами того знакомого, вы рядом с ИИ спать собрались, или использовать оный для решения задач?

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(23:25:37 / 27-03-2015)

Есть вероятность, что, получив в распоряжение мощный ИИ, ЗОГ просто выпилит остальных человеков, которые станут не нужны. И наступит рай на Земле для избранных.

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(16:42:11 / 30-03-2015)

Как по вашему, отчего ж так долго подбирают параметры личностей для предполагаемых дальних полетов в космос? А вы спробуйте, поживите в квартире с пятью рожами, без возможности сменить сей коллектив на иной. Обычно на пятый месяц людей начинают мысли о суициде посещать.

Или непонятный аббревиатур, вами приведенный, не понимает что это такое? Избранные быстро перевешаются сами.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(17:04:36 / 30-03-2015)

Напрасно вы пренебрегаете философией. Хотя она не объясняет детали, но способна раскрыть базовые принципы. Не зря в мою бытность аспирантом, для канд.минимума необходимо было сдать экзамены по ин.яз. , специальности и философии.

Если туча программистов создающих ИИ никогда не слышали о таблице хим. элементов, о теории относительности или о квантовой механике, то созданный такими программистами «так называемый ИИ» никогда этих теорий и не родит.


А так, разумеется, может быть создан собеседник, который пройдёт тест Тьюринга. Только такой ИИ будет лишь отражением интеллекта создавших его программистов, а не саморазвивающаяся сущность.

Для развития нужна борьба «истины» и «заблуждения». Человек сомневается и поэтому развивается. Диалектика, кстати, о том же.

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(17:16:48 / 30-03-2015)

Матушка прекрасного ученого Дмитирия Ивановича Менделеева не знала ничего о химических элементах. Батюшка его тоже не ведал. Однако ж их ребенок, их произведение и создал сию таблицу. Шутка конечно. Однако перечитайте свой абзац. Я бы устыдился. Создатель ИИ может ничего не знать о предметах, в которых ИИ будет решать задачи. Изучить их - дело самого ИИ.

"А так, разумеется, может быть создан собеседник, который пройдёт тест Тьюринга" И после аспирантуры неплохо быть в курсе исследований. Тест Тьюринга автоматы _уже_ проходят. Да, интеллектом там и не пахнет, не мог Алан предусмотреть всё в давние времена.


Человек сомневается? Однако неплохое толкование одного из принципов генетических алгоритмов. Которые, заметьте, уже работают. Что, как и в случае вышеприведенного теста, не говорит (пока) об ИИ.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(17:34:14 / 30-03-2015)

Вот мы с вами и сформулировали «тест на существование интеллекта».

ИИ должен будет подать статью в один из научных журналов с описанием открытия. Открытие, сделанное ИИ, признают учёные и ИИ-у присудят Нобелевскую премию. Премия должна быть присуждена не создателям машины/программы, а самому ИИ-у. Ведь мы чествуем не маму/бабушку/прабабушку Эйнштейна, а самого Альберта.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 1 месяц)(17:32:08 / 30-03-2015)

.

Аватар пользователя HerrJohan
HerrJohan(3 года 1 месяц)(17:34:18 / 30-03-2015)

Пять. С плюсом. Насчет нобелевки перебор, они закончаться в первую неделю. Однако хороший тест.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...