Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Река Времени

Аватар пользователя DarkUser

"Во время оно" - слышим мы на каждой Литургии во время чтения Евангелия. И благодаря усиленной деятельности господ Петра Первого, Новикова , Карамзина и иже с ними - ничего не понимаем. Вернее понимаем совершенно пустую бессмысленную ахинею, в которую рационализм превратил русский язык.  Мы понимаем эти слова, как ритуальное начало , вставляемое Церковью в Евангельский текст для связности речи. Мол, чтобы не выдирать евангельское зачало из контекста, ему придают видимость контекста. И переводим его подсознательно, как  "в это время пришел Иисус..."


Вопрос "в какое "это" время?" рационалистическому уму задавать не положено. Эта фраза , уместная в исторической хронике для привязки событий друг к другу , выглядит совершенно бессмысленной в Евангельских чтениях. Очень бессмысленной, когда читаются два зачала о событиях совершенно разновременных событиях и еще более бессмысленной - когда зачало одно. В какое "это время"? Во время пения аллилуария? Во время проповеди апостола Павла? Или во время малого входа с Евангелием?

Ответ лежит очевидно в словах Христа " не ваше дело ведати времена и лета яже Отец положи во Своей власти".  "Времена и лета" - это не слова синонимы, это не парафраз и не поэтический оборот. Это разные понятия.

"Время" в Евангелии и Священном Писании - это не физическо-философская  абстракция, которая вдолблена нам в душу. Это "Срок". Когда священник читает "Во время оно взыде Иисус в Капернаум", он не занимается "округлением форм". Он возвещает благую весть о том, что "Настал этот срок и взошел Иисус в Капернаум". Каждое действие Спасителя и каждое событие Евангелия произошли не просто так, а потому что пришел срок. Слепорожденный исцелен не потому, что случайно в это время Иисус зашел в храм, а потому что "во время оно" - "в этот срок" - настал срок исцеления. Настал срок беседы с самарянкой, настал срок чуда на браке, настал срок сказать нагорную проповедь, настал срок спать в бурном озере.
Именно поэтому фраза "во время оно" не употребляется при чтении Деяний Апостольских и ветхозаветных чтений. Потому что "времена и лета Отец положи во Своей власти" . И "время оно" наступает только при совершении Божественных действий. 

Но что же означает слово "лета" ? И тут мы оказываемся перед одним из коренных отличий в мировоззрении Священного Писания, Церкви с одной стороны , и "научным мировоззрением" падшего мира с другой стороны.

На Афоне монахи занимаются одним странным, чудным и глупым делом . Каждые две недели переводят стрелки часов. На несколько минут вперед или назад. Зачем? Они живут по византийскому времени, в котором круглый год продолжительность дня занимает 12 часов, вот только часы эти разные.

Над ними смеются, как над мракобесами, противящимися научному астрономически выверенному знанию о звездных, солнечных сутках, о драконическом, солнечном, сидерическом, синодическом годах и прочей белиберде. Что они не знают, что в часе 60 минут, в минуте 60 секунд, а одна секунда - это сколько то там биллионов колебаний лазера на кристалле цезия. Они ничего не знают про "пространственно-временную ткань и континуум" , "парадоксы времени" и ОТО.

А не знают они всего этого по той простой причине, что это все - потоки гноя человеческого воображения, к реальности не имеющие никакого отношения.
Потому что Бог не творил времени. Он Творец веков, но не времени. И поэтому никакого времени в физическом  и философском значении (как "потока времени", "существования во времени")  не существует.

Какая-то чушь.
Что значит "Он Творец веков, но не времени"? Разве век - это не время? Век - это мера измерения времени. Как минута , как день, как неделя, как год. Сто лет - вот тебе и век. "Творец веков" - это  просто поэтическое "Творец времени"

А здесь происходит незаметная инъекция нам в мозг научного мировоззрения. Эта инъекция нам кажется совершенно очевидной и бесспорной, но она совершенно чужда Священному Писанию. Потому что в Священном Писании день - не мера времени. В Священном Писании день - это свет. В Писании нет "течения времени", есть изменение света.  И афонский монах, который каждые две недели смещает стрелки часов для того, чтобы во дне было 12 часов, разбирается в мироздании больше , чем все НИИ и все докторы PhD , которые в упор не видят , что "свет" и "время" -это одно и то же.

 " И речé Бóгъ: да бýдутъ свѣти́ла на твéрди небéснѣй, освѣщáти зéмлю и разлучáти междý днéмъ и междý нóщiю: и да бýдутъ въ знáменiя и во временá, и во дни́ и въ лѣ́та,"

Существуют "знамения"  - знаки, сигналы , существуют "времена" - сроки , существуют "дни" -  изменение света - и "лета" - как нарастание и уменьшение света во днях. Не секунды, минуты и качание маятника Бог положил во дни и лета, а свет. (кстати - научное мировоззрение тоже своеобразно полагает свет в меру времени - через "эталон времени" - генератор сверхвысокочастотных ЭМК - то есть света - при этом  совершенно не замечает того, что опять получилась скверная уродливая пародия на Бытие) Естественно-научного времени ,как t учебников по физике  - нет и никогда и не было.  Каждый раз, когда необходимо сказать о "времени" в нашем понимании , используются слова "дни" "дние лет его ", Это не восточные поэтические изыски. Это точное и прямое описание действительности. 

В Священном Писании не существует слов "настоящее" ,"прошедшее" , "будущее". Как не существует этих слов в Церкви. Более того, этих слов даже не существует в языке современном. Это изнасилованные слова, притянутые для обозначения несуществующих понятий и ложных концепций. "настоящее"  - от "стоять", "прошедшее" от слова "Идти" , "будущее" - от слова "быть". Посмотрим для сравнения на английский.past - это опять же не "прошедшее" время, а от "идти".  Present - это "присутствие", future - от латинского "льющийся, текущий". 

"естественное" для нас восприятие времени , как "есть только миг между прошлым и будущим" - совершенно неестественно. И мы утверждаем каждый раз, когда говорим "И ныне и присно и во веки веков".

В этих ритуальных скучных словах, которые мы так не понимаем, подлинная картина мироздания.
Вместо "настоящего времени" - "ныне",
вместо "прошедшего  времени" - "присно",
вместо "будущего" - "во веки веков".

Мы - не на границе между прошлым и будущим. Мы  вообше не на  границе. 
Нас не несет могучая река времени. "Веки веков" не утекают через "ныне" в "присно". Веки веков раскрыты перед нами для того, чтобы мы изменили нашу  "присность." А ныне - это не "миг". Это вневременная возможность измениться.

Если бы это было не так, то невозможно было бы покаяние - ведь какое отношение я "нынешний" имею ко мне  "прошлому"? Как может прощение изменить , скажем, кражу, бывшую 20 лет назад?
 А точно так же , как кражу прошедшую 10 секунд назад. Никак.
Именно поэтому люди, отравленные научным мировоззрением, с увлечением обсуждают "временные парадоксы" с "путешествиями по времени" и смеются над тем, что у христиан есть покаяние. Покаяние возможно именно потому, что нет никакого прошлого. Есть я с моими присными делами, они сейчас все при мне, они не остались там, двадцать лет назад. Как и нет "меня пятилетнего", "меня тридцатилетнего", "меня 90 летнего"  - есть только я. 



Автор: Ortheos

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(16:10:15 / 25-03-2015)

Творец вне времени, а потому Ведомо Ему что было, есть и будет.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:17:37 / 25-03-2015)

Тут не о Творце речь, а о человеке. И не о знаниях речь, ведь Бог не просто знает что было и что будет, Он вообще вне всякого времени, и присутствует во всех временах сразу, одномоментно.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(16:19:01 / 25-03-2015)

Но при этом для стороннего наблюдателя он не существует. И мы не существуем для стороннего наблюдателя, и вся наша вселенная "пустота".

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:22:00 / 25-03-2015)

Ещё как существует. Бог вообще Сущий. Собственно Он один и существует, а мы уже живём по Его благословению.

Кроме того, христиане верят что Бог - видим всем, и невидим. Кто хочет Его найти, тому Он открывается. Кто не хочет Его, от того он "прячется".

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(16:25:52 / 25-03-2015)

да это везде так, суть одна. Но самое смешное, что по факту принцип "все из ничего". Для стороннего наблюдателя ни существует ни материальной вселенной ни всего остального, пока он не начнет взаимодествовать. Более того весь мир (материальный и не материальный) так же не существует для стороннего наблюдателя, он сам себя поглощает.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(19:19:09 / 25-03-2015)

Вы живёте в МОРЕ ЭНЕРГИИ и пользуетесь лишь разницами в её уровнях, так-что Вы не правы даже с научной точки зрения. А поскольку Дендроконтинуум, созданный Творцом Всемогущим - является замкнутой системой, то энергии от-туда и утекать не куда! А поскольку именно Творец Всемогущий сделал это, то в ЕГО власти создать и иные Миры(В Куране упоминается, что Аллах - Господь Миров!!!), как и уничтожить их...

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(20:15:22 / 25-03-2015)

вы не правы, все взаимосвязанно.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(19:10:30 / 25-03-2015)

Да, Вы правы, даже с точки зрения Ислама: «Если ты сделаешь шаг по направлению к Аллаху, то Аллах сделает несколько шагов по направлению к тебе. Если ты пойдёшь шагом по направлению к Аллаху, Аллах побежит к тебе бегом».“И тот, кто идёт прямым путём, тот идёт прямо для себя, а кто заблудился, тот заблудился во вред себе”. (10:108)

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(19:14:28 / 25-03-2015)

В КАЖДОМ человеке от рождения есть частичка Творца, делающая человека - человеком, кто-то её теряет, кто-то развивает... и это его душа, которая в чистом виде обладает свойством безвремения, так-что и рай и ад - это почти НАВСЕГДА.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(20:38:06 / 25-03-2015)

Имхо понятие рая и ада слишком примитивизированы.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:34:21 / 25-03-2015)

Разумеется, иначе быдло не поймёт.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(16:18:06 / 25-03-2015)

ну в нашем физическом пространстве время это одна из метрик. В пространстве БОГа время одновременно существует и не существует. не просто так говорится о всем сущем.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(16:22:28 / 25-03-2015)

В суе упоминать - грех.

А уж тем более в околонаучном бреде.

Без обид :)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:24:37 / 25-03-2015)

В пространстве Бога? Вы о чём вообще? Хотите сказать что есть пространство без Бога? Но одно из определений Бога - для любого человека верующего или нет, это то, что Бог не находится в рамках чего либо. Он везде одновременно. И даже за пределами того, что мы можем увидеть или вообразить.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(16:27:03 / 25-03-2015)

Есть пространство без бога, вне нашего универсума. Но вы правы, по сути все есть бог, и мы тоже.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(16:30:06 / 25-03-2015)

Нет пространства без Бога, пространства как первичной категории вообще нет, как нет и времени, вся тема - глупые египетские сказки. Мы не Бог, мы его творения.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(16:34:35 / 25-03-2015)

Почему нет ?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(22:05:06 / 25-03-2015)

Почему нет - это вопрос к Богу, а почему так считаю я - потому, что пространство и время выражаются только совместно.

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(17:40:29 / 25-03-2015)

Иудо-христанутость головного мозга.

Аватар пользователя DVonik
DVonik(3 года 5 месяцев)(16:54:40 / 25-03-2015)

Вроде благая идея - развести значения слов в разных контекстах, а получился очередной гибрид ежа и ужа (науки и религии). "Потоки гноя человеческого воображения" - это зачОт! 

И да, не надо путать науку с метафизикой.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(20:30:11 / 25-03-2015)

Прошлое существует только в памяти, будущее только в воображении, память и воображение, существуют только в настоящем, здесь и сейчас. Где существует здесь и сейчас?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(21:37:40 / 25-03-2015)

Что значит в памяти?  Информация никуда не  пропадает.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя DVonik
DVonik(3 года 5 месяцев)(04:23:59 / 26-03-2015)

Откуда она возникает (информация)? Туда же, видимо, и пропадает.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 6 месяцев)(20:51:05 / 25-03-2015)

Ну и язык у автора! Как из подворотни какой-то. Стилистика, однако. Ахинея, вдалбливают и т.д. Вообще, со злобой написано. И цитаты из Святого Писания смотрятся как золото в навозе.

Аватар пользователя partya
partya(4 года 10 месяцев)(21:06:14 / 25-03-2015)

Весна! Худые крыши протекают.

Графоманы восстают из зимней спячки.

Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(5 лет 3 месяца)(21:31:03 / 25-03-2015)

Здорово!

Аватар пользователя Beneficiary
Beneficiary(3 года 2 месяца)(22:24:33 / 25-03-2015)

Добрее нужно быть к друг - другу...

Аватар пользователя 55aa
55aa(4 года 1 месяц)(04:49:40 / 26-03-2015)

Спасибо.

Вообще если вдуматься, то часть Библии написана на языке человеческого времени, часть - на языке фазовых траекторий (во время оно) - языке неизбежности.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...