Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

в 2009-м ФСБ прослушивало разговоры подозреваемых, Белых, его первого зама и др.

Аватар пользователя gangapsh

А вот это интересно: 

Из этой самой скучной части процесса выяснилась только одна интересная подробность. Накануне, 21 мая, зачитывая один из документов, относящийся к оперативно-розыскной деятельности, прокуроры огласили номера телефонов всех, кто «входил в круг общения Навального и Офицерова». И вот так ненавязчиво выяснилось, что в 2009-м ФСБ прослушивало не только подозреваемых, но еще и губернатора Белых, его первого зама Сергея Щерчкова и работавшую тогда в правительстве области вице-премьером по социальным вопросам Марию Гайдар.

Во второй половине дня защита заявила ходатайство о признании прослушки недопустимым доказательством. Адвокат Светлана Давыдова доказывала, что при ее сборе сотрудники ФСБ не соблюли инструкции и закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Ответ на это ходатайство Ленинский суд даст уже 29 мая, когда процесс по делу «Кировлеса» будет продолжен.

http://lenta.ru/articles/2013/05/22/belykh/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(17:48:23 / 22-05-2013)

Обрежьте немного заголовок. А по сабжу. Разве не все разговоры записываются сотовыми операторами ??

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(17:52:15 / 22-05-2013)

Разве не все разговоры записываются сотовыми операторами ??

нет конечно. 

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(18:00:30 / 22-05-2013)

гы

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(19:14:11 / 22-05-2013)

Вообще-то записываются ВСЕ разговоры клиентов сотовых операторов и хранятся в архиве в течении месяца. Это вполне нормально и ничего страшного в этом не вижу.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

1. Это невозможно по российским законам.

2. Это совершенно не нужно операторам. И никто их не обязывает это делать по законам РФ.

3. Это не предусмотрено технически в исключительно иностранном оборудовании сотовых операторов. Их бы просто за яйца подвесили в этих своих демократических странах, если бы они это сделали.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(17:48:40 / 23-05-2013)

Спасибо, посмешил!

Написала недавно жалобу в роскомнадзор на своего оператора - уж больно поганое качество стало, постоянно рвётся соединение. Мне перезвонил технарь уточнить проблему. Я ему объяснила и говорю, мол, вы там посмотрите хотя бы по соединениям с чьей стороны разрыв и с каким кодом. Меня в ответ огорошили, что технические параметры вызовов (базовая станция, кодек, disconnecting code q931 и проч) хранятся у них всего 3 дня потому что мощности сервера не хватает на большее! Т.е. их сервер не способен хранить дольше маленькую текстовую строку на каждое соединение, а ты говоришь про аудио-данные. Современные GSM кодеки позволяют жать голос до 8 Кбит/с, значит 5-минутный разговор будет занимать более 2Мб.

Получается, что задним числом органы могут запросить только факт соединения (скорее всего без подробных характеристик). А чтоб кого-то поставить на постоянную прослушку - это надо ну очень сильно заинтересовать ФСБ!

Аватар пользователя gangapsh
gangapsh(5 лет 11 месяцев)(17:54:27 / 22-05-2013)

Так сойдет?

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(17:56:46 / 22-05-2013)

да, спасибо!

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 4 месяца)(19:08:26 / 22-05-2013)

Это какие же массивы балабольства должны были скопиться:)

Аватар пользователя SOLO3
SOLO3(4 года 11 месяцев)(12:21:32 / 23-05-2013)

Нет. Слишком большой объем информации, да и не законно.

Ведется лишь учет кто, кому и во сколько званил. И по какому тарифу.

 

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(18:12:08 / 22-05-2013)

Сотовые операторы пишут все разговоры и хранят их не меньше 8(восьми) месяцев, также все СМС-ки, а уж номера по которым человек звонил или кто ему звонил - так вообще года 2.
За сим с уважением.

Аватар пользователя gangapsh
gangapsh(5 лет 11 месяцев)(18:33:01 / 22-05-2013)

Все? Этож сколько террабайт на это нужно?

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(22:01:22 / 22-05-2013)

Ну сотворили же за пол-года систему, которая записала и сохранила видео со всех избирательных участков? Нынче терабайт не такой уж и дорогой. Сейчас какой-нить захудалый ООО может позволить себе видеоархив с камер наблюдения на пару месяцев...

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(19:19:16 / 23-05-2013)

За систему видеотрансляции с участков Ростелеком получил от государства 13 миллиардов рублей. Расскажи, какая мотивация у мобильных операторов вкладываться в дата-центр для записи и хранения разговоров абонентов, если российское законодательство не только не обязывает их это делать, но и запрещает.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(21:33:18 / 23-05-2013)

Во-первых, разговор зашел о практической реализации - насколько это реально. С моей точки зрения, тут ничего технически сверхъестественного нет.

Во-вторых, вы про СОРМ, СОРМ2 слышали? А я ее собственными глазами видел. Единственное, только руками не трогал - в машинном зале камеры стоят и чтобы не иметь вопросов со стороны определенных товарищей, я просто посмотрел... Даже на взгляд - система впечатлила...

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(06:17:39 / 24-05-2013)

Технически возможно очень многое, что не реализуется по экономическим причинам. Вспомнить хотя бы долгострой ITER.

При всём уважении - не вы один работаете в телекоммуникационной компании. СОРМ заточен под анализ больших потоков информации, и не занимается хранением всего подряд, авось когда-нибудь пригодится. Т.о. нужно сначала "попасть на карандаш" к ФСБ, чтобы начали перехватывать и сохранять твои e-mail, SMS и проч.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(11:43:39 / 24-05-2013)

Еще раз, камрад задал вопрос - "это-ж сколько терабайт на это нужно?", в том плане, что насколько сложна реализация?

Так вот я и ответил, что  на мой взгляд - абсолютно несложна, и даже, не очень дорога. 1 терабайт на Cheetah стоит в районе 500 баксов. Но ставить высокопроизводительные винты на архивное хранение - это верх расточительства. То есть, 500-600 баксов/терабайт будет стоимость с учетом всей обвязки, с учетом резервирования. А на терабайт можно ОООЧЕНЬ много голоса записать... С учетом того, что аудиопоток в телефонной линии по качеству очень далек от CD, и уже имеет аппаратное сжатие...

P.S. А пишут нас, или не пишут - честно говоря, мне ультрафиолетово... Со мной парнишка работал, слушал один кабинет... Через 2 недели прослушки, попросился в отпуск, так как крыша ехать начала... Так что если меня кто и прослушивает, мне искренне жаль этого человека. Это адская работа...

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Бред сивой кобылы в лунную ночь(c)

Товарищ безапелляционно заявил, что "СОТОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ пишут ВСЁ...":

http://new.aftershock.news/?q=comment/368739#comment-368739

Теперь вы приплели сюда СОРМ, заявляете что ИЗДАЛЕКА видели его, что он вас на взгляд впечатлил (даже первый СОРМ?!) и потому вы согласны с первым оратором, что кто-то да непременно пишет всё...

А разве мозгов у вас совсем нету, чтобы представить себе, какой ширины канал должен идти от MSC сотового оператора к СОРМ, чтобы он мог писать ВСЕ разговоры и интернет-трафик, которые может обеспечить этот сотовый оператор одномоментно?!?!?!?!?!

Разве информация о количестве и средней длительности обслуженных вызовов у сотовых операторов за год недоступна?!

Вы бы хоть элементарный ликбез прошли, прежде чем такой бред тут нести с умным видом:

http://habrahabr.ru/post/82757/

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(14:30:04 / 25-05-2013)

Поток сознания в хамской форме даже комментировать смысла не имеет... Сначала пройдите ликбез обычного общения...

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(20:50:59 / 26-05-2013)

Уважаемый товарищ зря меня обвиняет в безаппеляционности. Я говорю о лично случившимся со мной событием, когда меня "пригласили пообщаться" и потом мне зачитали мой разговор восмимесячной давности,а разговор был вообще не прошто. Справка для неверующих, я являюсь совершенно обыкновенным человеком и меня специально слушать и писать смысла вообще нет. Того человека с кем я разговаривал тоже.

Аватар пользователя gangapsh
gangapsh(5 лет 11 месяцев)(22:01:29 / 25-05-2013)

Это не сравнить с миллионом разговоров одновременно по всей стране. Звук хорошего качества около 1МБ/мин. Пусть будет 0.1МБ/мин., т.о. если писать все разговоры по стране, получим данных на 0.1 ТБ/мин, или 24*60*0.1=144 ТБ/сутки. В реальности цифра может отличаться на порядок (в десять раз). В принципе не так уж и много получается. Всего то 140 млн. папок, по одной на каждого жителя. И писать все разговоры в принципе можно. Серверов может быть более тысячи.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(23:19:25 / 25-05-2013)

Уже пошло обсуждение сферического коня в вакууме... Выкладка притянута за уши - раз, во-вторых, подразумевает единый центр записи разговоров. Хотя, по идее, достаточно писать в пределах тарифной зоны одного оператора... Это уже будет далеко не так страшно и дорого...

В общем и целом, я лишь заявляю о том, что на современном уровне развития технологий, тотальная регистрация разговоров технически реализуемая и не такая уж сложная система... На сколько это реализуется в реальности - мне абсолютно поровну...

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(20:52:54 / 26-05-2013)

Дополнение,было указание для сотовых операторов помогать и способствовать ФСБ и прочим государевым организациям. Это входит в обязательство по лицензии на связь.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Информация о вызовах - да, хранится. Это нужно самим сотовым операторам для биллинга. Всё остальное - нет.

Аватар пользователя Grisha
Grisha(5 лет 8 месяцев)(18:32:32 / 22-05-2013)

Вы как с Луны свалились. Того же Ройзмана слушают, распечатки губернатору на стол. На запросы в прокуратуру приходят шедевральные ответы, которые на русский не перевести никак, но смысл угадывается "отвали". Какой закон, мы в России, тут всегда один закон - военного времени. Раз враг - то он не сможет прикрыться законами!

Аватар пользователя Красный_трактор

Все разговоры не пишуться. Это просто невозможно. Храниться только информация о входящих-исходящих звонках и СМС

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(19:21:39 / 23-05-2013)

+++

причём уточню - только отправленных SMS

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...