Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Тайна цены.

Аватар пользователя Rashad_rus

Сказка Бажова, но с глубоким смыслом.У дедушки Гордея легкая работа была. Он из раковин пуговицы высекал. При дедушке дотошный паренек-сирота Сергунька за родного внука жил. Все-то ему знать надо, до сути дойти. Как-то понадобилось Сергуньке обутки, одежку справить. Вырос из старого и к тому же поизносил. Гордей и говорит ему:

— Пойдем, Сергунька, на берег — хорошие обутки, пригожую одежку искать.

— А разве ее на берегу ищут? — спрашивает Сергунька.

— Пойдем, внук, увидим.

Пришли.

— Гляди, внук, сколько сапожонок, рубашонок, портков, картузов на берег волны повыбрасывали. Знай собирай в мешок, — говорит Гордей и не смеется.

— Да это же раковины, дедушка. Как их наденешь?

— А ты, внук, знай собирай. Дома разберемся.

Набрали они по мешку раковин, пришли домой, вывалили их, пообчистили, как надо, и за работу принялись. Пуговки высекать стали. Гордей высекает, Сергунька зачищает. Дед дырочки в пуговках сверлит, а внук их по дюжине на листки пришивает.

Весело дело идет.

Много дюжин наделали. Хорошие пуговички получились. Крупные, с радужным отливом. В город поехали, в лавку сдали, расчет получили. Хватило расчета на сапоги и на картуз, на рубаху и на штаники, да еще на чай-сахар, белый хлеб осталось и новые сверла купили. Довольнешенек дед. Посмеивается, трубочкой попыхивает.

— Гляди, Сергунька, сколько мы всякого добра из раковин добыли!

Задумался дотошный Сергунька, деда спрашивает:

— Как же это так получилось, что даровые раковины стоить стали? Новым картузом обернулись, кумачовой рубахой, плисовыми портками, сапогами со скрипом стали?

— Цена в них вошла, — говорит на это дед.

— А когда она в них вошла, дедушка?

— Не ведаю.

— Может быть, при высечке?

— Знал бы, так сказал, — хитрит дед. Хочется ему, чтобы внук сам до сути дошел.

А внук свое:

— Может быть, при сверловке, дедушка?

А тот опять хитрит:

— Не ведаю. Тайная это сила для меня. Давно на берег хожу — даровые раковины ношу, а отчего они стоить начинают, когда в них цена входит, ума не приложу. Сходи-ка ты к гончару-кувшиннику. Может быть, у него выведаешь, когда тайная сила цены в даровую глину входит.

Пришел Сергунька к гончару-кувшиннику. Видит, гончар даровую глину в горе копает, с песком ее мнет и водой разбавляет. Квасит. Сергунька глаз не спускает. Смотрит, когда в даровую глину цена войдет.

Кувшинник тем часом бросил комок мятой глины на кружало, завертел его и принялся кувшины выкруживать. Выкружил кувшин: взял другой комок мятой глины, вытянул лебяжьей шеей и на кувшин ручкой приставил. Потом достал резец-палочку и принялся изукрашивать кувшин. Изукрасил его цветами-розами, заморскими птицами, виноградом-смородиной, потом раскрасил кисточкой и обжигать стал.

Обжег кувшинник кувшин, вынул из печи. Сергунька даже попятился, загляделся на синих птиц с изморозью, на золотой виноград с чернетью. Незнаемой цены кувшин. А когда в него цена вошла, этого он не увидел и кувшинник толком сказать не может.

— Толи, — говорит, — на кружале, то ли, — говорит, — в печи. А может быть, она от резца-палочки. Сходи-ка лучше, парень, к лодочнику. Он из дерева ценные лодки выдалбливает. Там, может, виднее будет.

Тоже хитер был дедушка. Хотел, чтобы Сергунька сам хитрую тайну цены понял.

Пришел Сергунька к лодочнику в тайгу. Лодочник в два обхвата даровое дерево валит. Отпилил сколько надо, долбить лодку принялся. Выдолбил, обтесал, распарил, бока распорками развел. Развернулась лодка. Нос, корма поднялись — цену лодке прибавили.

Смекать Сергунька начал, как и чем лодочник в дерево цену загоняет. К другим глядеть пошел. К мочальникам, что даровое липовое лыко дерут-мочат, в мочалу треплют, а из мочалы стоящие кули ткут. У берестяников побывал, что из даровой бересты туески-лукошки, пестерьки-сумки на продажу вырабатывают, а до корня цены не дошел.

И у рыбаков побывал. Рыба тоже даровой в реке плавает, а поймай ее — в ней тайная сила цены объявится. И всюду так. Глядеть — замок прост, а ключа не находится.

К каменотесу забрел. Разговорился про ключ цены. А тот ему и говорит:

— Пока сам работать не начнешь — ключа не найдешь.

Очень хотелось Сергуньке ключ цены найти. Пробовать стал камни тесать. Не сразу. Сначала подтаскивал. Подтащит камень-другой и ценить его начинает. В горе лежал камень — даровым был. На место пришел — стоить начал.

Научил его каменотес бока у камня прямить. Для строительства не какой попало камень идет — мерный. Отешет Сергунька другой-третий камень. Видит — опять в них цена прибыла.

Фаску научил его каменотес снимать. Как даст Сергунька фаску камню — его цена чуть не вдвое вырастет.

Ну, а когда пузатые колонки, кудрявые капительки научился Сергунька из камня высекать, тогда и спрашивать больше не стал, в чем тайная сила цены. Сам понял. Понял и решил у дедушки побывать. Приходит к дедушке и говорит:

— Я, дедушка, каменотесом стал. Львов-тигров, даже ценных каменных дивов высекаю. Яшменные пуговки тебе на пробу высек. Бери.

Глядит дед на подарок: одна другой пуговки краше.

— Большую цену за них дали бы, — говорит дед Гордей. — А в чем тайная сила цены, выведал?

— Нет, дедушка, не выведал. Сам дошел, когда работать начал. В руках, дедушка, тайная сила цены. В руках. В моих, в твоих, в кувшинниковых, в лодочниковых — в трудовых руках…

Так открыл Сергей великую тайну цены, нашел ключ ко всем замкам. И на что ни поглядит теперь — на дом ли, на стол ли, на узорчатую ткань, на ржаной хлеб, на радужные пуговицы, — труд человека видит: цену всех цен, корень всех ценностей-драгоценностей нашей земли и самой жизни.

З.Ы. поучительная сказка для тех, в ком еще жива душа.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:04:26 / 22-05-2013)

тайны так и не увидел, ну может для кого и тайна

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:15:21 / 22-05-2013)

Для любителей нетрудовых доходов - это страшная тайна.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:24:01 / 22-05-2013)

так это же классика, товар/услуга это воплощение ткущего и предыдущего труда

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(20:59:47 / 22-05-2013)
Все здорово ! Вот только проблемы начинаются с "В город поехали, в лавку сдали, расчет получили" ... лавки ... банка ...
Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(15:32:53 / 22-05-2013)

Вы прям нас в каменный век хотите вогнать. А деривативы? Во где цена! :-)
Толково! В детских садах нужно читать. 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(18:52:09 / 22-05-2013)

Откуда в деривативе цена берется, дедушка?

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(21:00:48 / 22-05-2013)
Там - в руках ! А тут - жопах ... что на стульях сидят
Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(23:43:25 / 22-05-2013)

:-)

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(15:38:53 / 22-05-2013)
Откуда деньги на дорогие машины, ездящие по городу? Вот это вопросам вопрос.
Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(5 лет 11 месяцев)(15:45:56 / 22-05-2013)

Из печатного станка вестимо. Больше деньги ниоткуда не появляются.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(15:56:03 / 22-05-2013)

Это деньги, отнятые у наших детей и их детей.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(16:04:02 / 22-05-2013)

как правило, заработанные на социальном капитале и личном таланте

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Игорь Бобровский

Там продолжение сказки должно быть: "Пришел однажды разбойник-бесстыдник, назвался государством и сказал, что отныне ни раковины, ни кусок глины, ни камень, ни липа, ни дерево в два обхвата уже не дармовые, а государственные. И должен мастер платить за то что раньше считалось дармовым. И с тех пор мастеру перестало хватать и на белый хлеб, и на сапоги со скрипом. А разбойник вдруг откуда-то нашел "деньги на дорогие машины, ездящие по городу".

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(19:57:53 / 22-05-2013)

Ага.

Так перестало хватать мастеру, что кухни всех народов мира пробует, на суперкомфортных машинах ездит, весь мир видит, самую разную одежду носит, зубы лечит без боли, и даже по дому его робот-пылесос бегает сам.

Вот такой он, проклятый разбойник-паразит.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Игорь Бобровский

Точно. Вы же как раз про мастеров - работников Ижмаша, которые просят зарплаты до 10 тыр. увеличить, написали? Это же у них машины и пылесосы...?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:13:06 / 22-05-2013)

Не передергивай, т.к. государство - это не конкретное лицо и даже не группа, это все мы, ибо без нас государства нету - это будет территория, не более! Просто к управлению государством оказались допущены те, кто не имеет на это морального права, ибо бездуховны и ничтожны, как люди.

Аватар пользователя higo
higo(5 лет 11 месяцев)(15:20:25 / 23-05-2013)

+100500 Респект и уважуха :-) Я бы добавил "и без совести".

Аватар пользователя Игорь Бобровский

Государство - это прежде всего слово. А значение этого слова практически каждый произносящий понимает по своему. Я придерживаюсь мнения, что Государство — это особая организация власти и управления, располагающая специальным аппаратом принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны. 

То есть институт угнетающий свой народ. Вы можете сколь угодно подразумевать под значением этого слова Ленинский тезис: "Государство это мы", но как заметил начальник ветки - "деньги на дорогие машины, ездящие по городу" есть далеко не у  всех нас.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:03:51 / 24-05-2013)

Слово-то раскройте правильно. Не искажайте его смысл! Если Вы гонитесь за материальными благами, а не за духовными, то мне Вас жаль... Вы бедны, сколько-бы миллионов тон злата не имели. Богат не тот, у кого много, а тот, кто довольствуется тем, что имеет.

Вот Вы и не увидели сути ГосУДарства... ГОСподом в Управлении ДАРеное... уже-ли стоит гневить Господа и делать законы угнетающие? А ведь спросится с каждого! Не поняли Вы сути.

Аватар пользователя Игорь Бобровский

Давайте не будем друг другу давать оценки, тем более жалеть. Мы же просто обмениваемся мнениями, а не пытаемся оскорбить друг друга. Когда кто-то пытается отобрать у меня то, что дано господом. Я считаю его разбойником.

Раскладывать подобным образом слова - это как спорить о цвете звезд или силе любви - каждый найдет свою расшифровку.

Это что же, начальнику нашего ЖКХ Госпродь в уравление наш дом подарил? Или мэру наш город? И мы даже возмущаться не должны на их плохую работу?

Нет уж, я это слово , как и многие другие, понимаю по своему. Уж извините. Государство это изначально институт угнетения. И с ним нужно бороться, помогая этим ему очищаться от плесени и лучше выполнять его обязанности перед нами.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:31:36 / 24-05-2013)

Странные Вы люди. :))) Но учить более не буду. Каждый сам, в меру своего разума разберется.

Аватар пользователя Игорь Бобровский

Не сраннее Вас, если любой думский полупокер для Вас является "ГОС*подом в *У*правлении *ДАР*енным".

(Предлагал же "не давать оценок и ярлыков")

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(18:54:29 / 24-05-2013)

Это мое право - давать оценку. А думский полупокер для меня - ни чем не лучше лиходея, ежели живет не по совести.

А за "сраннее" - Бан, как и за наглость.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(11:17:29 / 23-05-2013)

Правдивый сказ был бы о том, что однажды пришёл разбойник-бесстыдник, деньги отнял, жену снасильничал, самого мастера избил. А потом пришёл другой разбойник-бесстыдник... А потом третий... А потом мастера с соседями всё это задолбало, и они собрались ватагой и следующего разбойника-бесстыдника отоварили сами.

Но поскольку работать и отоваривать разбойников в одно и то же время не выходило, то выбрали  из соседей тех, кто будет заниматься разбойниками на постоянной основе. А тем кушать надо, у них свои жёны и дети, да и ремесло у них вышло опасное. Сегодня ты разбойников угощаешь, а завтра они тебя. Раз на раз не приходится. Вот и вышло, что и кормить, и одевать-обувать тех соседей надо, вместе с семьями.

А потом вышло так, что два соседа мастера поссорились да подрались. И чтоб их разнять, пришлось особым соседям вмешиваться. И с тех пор повелось, что они и ссоры разрешают.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:59:23 / 23-05-2013)

Опять передергивание и непонимание СИСТЕМЫ.

Любой разбойник-бесстыдник не сможет справиться с группой людей, чьи труды завязаны друг на друга, а потому и станут оные по очереди дежурить, дабы защищаться от разбойников.(А-вы придумали отдельный класс трудящихся - защитников, так не пойдет - накладно!) А ссоры меж трудовыми людьми редкость, бо оные возникают тогда, когда приходит несправедливость в чьем-либо лице. Помни, что каждый мужчина - прежде всего ВОИН, ЗАЩИТНИК. А Вы захотели отдельных людей на то спроворить, не пойдет. А распределенная система защиты от недоброго люда - более эффективна и отвественна, нежели выделенная группа, основной интерес которой не защита, а материальные блага, и эта группа будет всячески способствовать тому, чтобы она оставалась нужной, и как следствие - сговор с разбойниками.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(20:10:59 / 23-05-2013)

Вообще-то, это одна из теорий, как появились воины, и как они власть взяли.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(20:55:00 / 23-05-2013)

Нет, это одна из теорий, как появился класс охраны, надзора и принуждения.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(12:14:50 / 24-05-2013)

Расскажите, как можно охранять, надзирать и принуждать без оружия. А также, почему носящий оружие, охраняющий, надзирающий и принуждающий, занимающийся этим на постоянной основе, воином не является. Заодно, дайте Ваше определение воина и его функций.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(19:10:31 / 24-05-2013)

Воин - защищает государство, частью которого является он сам, его семья, его родня и так далее. В таком деле наемник - никто! Он не мотивирован моральными нормами и работает за деньги, а потому может предать.

А право на оружие появляется у каждого, кто доказал право оное им пользоваться, в основном это семьянин - т.к. именно семья - устойчивая ячейка общества и без оной государство построить нельзя - оно развалится.

Уже-ли охранник - охраняет государство? Нет. Он охраняет то, что ему поручено, за деньги - он по сути наемник. Надзирающий - не более, чем надзор, зачем ему оружие? А вот принуждать - это уже отдельная часть - насилие недопустимо по отношению к добропорядочным гражданам, а вот к негодяям - сколь угодно, ибо от них страдают именно граждане, а потому любой гражданин будет рад быть и надзирающим и принуждающим и охраняющим, т.к. мотивирован именно порядком вокруг него, который он сам и блюдет.

А система, при которой негодяй не сможет остаться без наказания очень проста - нарушивший закон становится вне закона, и не имеет права на законную защиту до тех пор, покуда не понес заслуженное наказание. Это фактически лишение его всех прав до исполнения наказания(его паспорт - недействителен, сделок купли-продажи он не сможет совершить, водительское недействительно, права на собственность - замораживаются, как и банковские счета - он НИКТО!). В таком виде - быть преступником очень проблематично, ибо даже если его кто-нибудь убьет из пострадавших - убившего не посадят. Пусть лучше сам приходит с повинной. Пока жив.

Аватар пользователя Игорь Бобровский

Ну зачем так усложнять? Никто меня не насиловал и не избивал. Но я с детства ходил с удочкой на речку. Хобби у меня такое. И всегда река и рыба в ней были данные нам от бога, ничьи. А недавно разбойник-бесстыдник заявил, что теперь чтоб удить рыбу нужно деньги платить. И ведь он эту реку не создавал, рыбу в нее не запускал, услуг по улучшению ловли мне не оказывал. Просто хочет получать мзду за то, что раньше считалось "дармовым".

Христос когда-то сказал - "не давай несчастному рыбу, дай удочку". А теперь ему пришлось бы добавить - "и еще билет на право рыбной ловли".

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(11:29:26 / 24-05-2013)

Т.е. для Вас государство - это разбойник-бесстыдник и исконный враг, не так ли? А так жил бы - не тужил на своём хуторе, и беды бы не знал?

Аватар пользователя Игорь Бобровский

Это слишком упрощенно, и сильно утрированно.

Для меня, повторюсь, Государство — это особая организация власти и управления, располагающая специальным аппаратом принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны.

Каковы теоритические функции должно оно выполнять, почему не выполняет и почему в его структурах работают, в основном, люди без стыда и совести - не собираюсь обсуждать в данной ветке. Я просто ответил на вопрос - откуда у дармоедов шикарные авто.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(12:12:03 / 24-05-2013)

Не ответили.  Потому что "просто" на такой вопрос не ответить. Было бы просто - казнокрадство и мздоимство не были бы обвинениями, по которым воевод вешали со времён Ивана Грозного.

Аватар пользователя Игорь Бобровский

Просто или не просто - это понятия относительные. Я уверен, что могу ответить. Просто правила для всех должны быть одинаковые. А у нас в России всегда одним нельзя, а другим можно.

Пока правительственные машины будут с мигалками по коридору ездить  - действующие Губеры охотиться с вертолетов - мэры рыбачить без лицензий -  менты не пристегиваться в машинах - будут "казнокрадство и мздоимство".

Если же машина президента вместе со всеми будет стоять в пробках, а прокурор города "с запахом" бояться сесть за руль - это будет уже не Россия :-)

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:31:39 / 24-05-2013)

Кабы так могло бы быть - уже было бы, хотя бы раз в истории. Страна большая, люди гордые.

"В тот год сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам"."

В результате, это плохо кончилось сначала для Игоря с дружиной, потом для древлян. А всё из-за пижонов из свинельдовой дружины.

И этот мотив сохраняется и по сию пору. Процентов на 90 - он двигает людьми во власти. Остальное - жадность, жёны, дети и т.п.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(19:54:41 / 22-05-2013)

Заработали.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя htower
htower(5 лет 10 месяцев)(05:22:06 / 23-05-2013)

Ты-то тогда что не заработаешь? Все ведь так легко и просто по твоим словам.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(06:00:50 / 23-05-2013)

Глупый потому что. И ленивый.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(16:47:38 / 22-05-2013)

Хорошая сказка, спасибо

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(16:47:52 / 22-05-2013)

однако ж организаторский талант еще дороже ценится :)

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(16:52:59 / 22-05-2013)

лекторский

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(16:55:00 / 22-05-2013)

это уж кому как повезет...

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(18:20:08 / 22-05-2013)

Сказка то хорошая, да видно дедушка Бажов забыл прочитать ее своему внуку Егорке (Гайдару) ..

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(19:43:44 / 22-05-2013)

сказка милая

но вот деформированное окружающими реалиями сознание не может пройти мимо "дармового дерева", "дармовой глины" и даже дармового побережья с ракушками...

и мысли недобрые лезут в голову...

уж не за горами времена, когда детишки на сказки будут своим дедам говорить "ты спятил, дармового воздуха не бывает"

И сказки придется рассказывать другие.

Пошел дед к Хозяину за глиной. А денег нет. Пришлось избушку заложить. За дрова для печи и краски заложил сарай.

Налепил кувшинов. И поехал к Хозяину рынка. За право торговать половину кувшинов ему отдал. А тот их на соседнем прилавке в три раза дешевле выставил. Ничего дед так и не продал. Приехал домой и повесился нахер.

И не осталось внуку ни дома, ни сарая - Хозяин глины и Хозяин леса за долги забрали.

И пошел он к Хозяину борделя торговать задницей за булку хлеба и конфетку. Где и помер от болезней.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:06:54 / 22-05-2013)

Ну Вы-же прекрасно понимаете, что опять-же тут замешана духовность(не религиозность! Не путайте понятия!), при отсутствии оной человек с пустой душой пытается заместить эту пустоту материальным благом, да и зависть начинает заставлять его душить других людей поборами. Так-что "хозяин дерева" - пойдет на хрен, т.к. не он выращивал эти деревья, а "хозяин глины" - сам ее в землю закопал или сам сотворил? Так не пошел-бы он еще далее! А "хозяин берега" пущай докажет, что он разводил перловиц или еще каких моллюсков. Разум подключаем к наличию ума и доказываем, что эти "хозяева" - обыкновенные вымогатели, сиречь преступники и всяк, кто за них заступается - тоже преступник и есть! А ежели-кто законы начинает писать в их угоду - тот из врагов рода людского.

Кто разумен, тот поймет суть. А кто лишь умён - увидит только странную логику.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(19:10:16 / 23-05-2013)

суть понятна... и как можно было заподозрить обратное?...

но пора писать новые сказки... адаптирующие подрастающие поколения к окружающим реалиям...

а лучше всего - мотивирующие к борьбе...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(20:55:41 / 23-05-2013)

Это можно. :)))

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(19:56:11 / 22-05-2013)

Как я понял, Рашад собирается жить полу-натуральным хозяйством.

Потому что в нормальной, адекватной экономике цена формируется через сложные производственные цепочки.

А не когда взял из природы даровой безлимитный кусок, и обработал его.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(20:57:36 / 22-05-2013)

А как иначе? Ежели хочешь своим трудом жить - сам должен работать. А то, что в природе есть - все твое, но распоряжаться этим надобно бережливо и с умом, бо Господом Миров ВСЕ Сотворено и отчет держать за то придется ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(21:27:18 / 22-05-2013)

Интернет, автомобили, обезбаливание зубов, сыр с плесенью, горные лыжи, отпуск на море и многое-многое другое в этой модели жизни - недоступно.

А доступно в модели - где за всё надо платить-платить-платить.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:55:25 / 22-05-2013)

Как-раз это и доступно, но только для тех, кто реально работает.

Обеспечение интернета - это тоже работа и руками и головой, авто - тоже попробуй сделай, а обезбаливание или лекарства-какие уже-ли не работа? Лыжи и самому сделать можно, а можно сменять на результат своего труда.

Модель как-раз-то и нормальная, рабочая, а вот восприятие у Вас увы нарушено, т.к. разум спит, если скатились до банального непонимания.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(06:25:54 / 23-05-2013)

Ты запомни. Есть два мнения - моё, и глупое. Н.С. Хрущев.

И чем труд банкира, финансиста, брокера, торговца, агента, проститутки, отличается от труда людей из сказки?

АААА!!! Они ничего не создают (ц). Ну тогда требуй ликвидации кассирш в супермаркетах.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:50:56 / 23-05-2013)

У Вас странное понимание мира. Извращенное.

Как можно сравнивать кассира(кто ведет учет купленного товара и его стоимости и фактически исполняет роль слуги торговца) и проститутку(забить камнями насмерть эту погань, дабы не способствовала прелюбодеяним!!!)?

Торговец - важная и нужная профессия, ибо он перераспределяет товары и накрепко связан с купцом, который эти товары закупает. Эта связка работает в паре для перераспределения товаров между людьми в них нуждающихся.

Агент - понятие не раскрыто. Какой?

Финансист - И изначально его роль - создание устойчивой системы при которой он будет получать прибыль, но не в ущерб самой системе. многие это похерили уже давно, превратившись в маньяков быстрой прибыли.

Банкир - в современном понимании - это подонок, паразит, живущий за счет процентной удавки. Изначальный смысл его - ни чем не отличается от финансиста.

Воспринимайте мир ПРАВИЛЬНО. А не так, как Вас заставляют его воспринимать.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(06:08:18 / 24-05-2013)

Нормальное у меня понимание мира. Обычная.

Агент - любой. Кому деньги платят. Если ему платят - значит он нужен.

но не в ущерб самой системе  А почему для финансиста есть такая оговорка, а для рабочего - нет. 

Банкир - в современном понимании - это подонок, паразит, живущий за счет процентной удавки. Изначальный смысл его - ни чем не отличается от финансиста.

А за счет чего он должен жить, если не за проценты? Я писал уже про необходимость ссудного процента, там всё раскрыто.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:09:17 / 24-05-2013)

Ложь ты пишешь!

Я уже на раз описывал систему, динамично развивающуюся и без процентных поборов! Прочитай про суккук или Исламский банкинг - поймешь!

А по-поводу оговорок - как рабочий может навредить системе, ежели он - работает на совесть? А финансист - за ради прибыли? потому и оговорка, что совесть тоже иметь надобно, а-то не человек будет, но хуже зверя...

Про Агента - это наемный рабочий? Формально это так. Если он по совести работает = то он просто рабочий, а ежели нет, то пособник негодяя - ату его и нанимателя!

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:33:40 / 23-05-2013)

Как я понял, Рашад собирается жить полу-натуральным хозяйством.  - нео-луддизм?

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(06:04:08 / 23-05-2013)

Рашад хочет пользоваться благами капитализма, но его ограничения человека бесят.

Рашад, а Рашад.

А что делать если желающих добывать моллюсков больше - чем объём моллюсков?

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(16:11:44 / 23-05-2013)

Искать другое место добычи, берега рек очень протяженные. А добывают не моллюсков, а их раковины, причем выброшенные на берег.

А вот лгать в мой адрес не надо. Мне блага капитализма не нужны. Капитализм, как СИСТЕМА - ущербный и человеконенавистнический.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:52:34 / 23-05-2013)

Нет. Изначальный труд, который облагораживает.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(22:58:57 / 22-05-2013)

Открыли для себя Божова? С открытием! Что же Вы в детстве-то читали? У него и другие интересные сказки есть, "Серебряное копытце", например, или "Огневушка-поскакушка".

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(23:04:28 / 22-05-2013)

Нужно мудрость искать, а не зубоскалить.

А будучи взрослым в сказках можно и мудрость найти такую, что будучи ребенком и не уловишь. Спеши учиться. Оно ни когда не поздно, покуда душа жива.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:31:34 / 23-05-2013)

не зубоскалю.

Как раз люблю перечитывать многие книги школьных лет "взрослыми глазами". Первое, детское восприятие, тем не менее, важно.

Не самый показательный сказ (не сказка!) Бажова. У него есть и более яркие. Советую взять книгу и прочитать (книгу, а не отрывок в виде поста в интернетах). Очень хорошо и живо пишет, ярким языком. Там многое зависит от контекста, важно после чего и перед чем. 

За трогательный совет "спеши учиться" спасибо ^___^ на предмет "душа жива" - не знаю, но пока в человеке остаётся любопытсво - он жив. Учусь всю жизнь  ^___^

 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(16:13:00 / 23-05-2013)

Любопытство - это здорово, это ключ к развитию. А вот проблема как-раз в том, что это любопытство убивают пресыщением, ложью, ленью...

Нужно всегда воспринимать мир, как дети, открывая его неизвестные  грани снова и снова. А молодящаяся душа омолодит и тело!

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(02:56:55 / 24-05-2013)

друг мой, пожалуйста, избавьте меня от юношеского энтузиазма зажигательных речей в формате мини-проповеди. Слишком наивно. И скучно (не информативно). 

 

 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:33:34 / 24-05-2013)

Не читайте мои статьи - и будет Вам "Ваше счатье".

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(00:14:25 / 25-05-2013)

ладно. 

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(08:12:02 / 23-05-2013)

"Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок."

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...