Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Странные книги странных авторов для странных читателей.

Аватар пользователя krol_jumarevich

      Признаюсь прямо, что многие нижеперечисленные произведения я полностью не читал. Нет, я их начинал читать по советам многочисленных поклонников такого рода литературы, только закончить не смог! И долго колебался, оставить ли в названии статьи слово "странный" или все же  заменить его неполиткорректным синонимом "ненормальный".

    После у меня возникал такой тревожащий вопрос: Может люди, которым нравится подобное творчество, как раз нормальные, а странный получаюсь я? Не мне судить.

  Хочу описать свои смутные ощущения после прочтения и не полного прочтения этих произведений.

1) Паоло Коэльо "Вероника решает умереть."

 Молодая девушка решает уйти из жизни, потому что жизнь дерьмо, все вокруг серое, асфальт серый, цемент серый, небо серое, трава, блин, только зеленая, но это не повод для веселья. А все мужики - козлы! Чем не повод? Ну и уходит.

   Это вам не страдания кохозницы во время Отечественной войны, когда в ее сарай попадает бомба убивает корову, а скоро наступит зима и голодный младенец на руках, в груди молока нет, так как она давно недоедает. Тут все глубже. Не для быдла. Тонкие страдания. А, не как у некоторых. 

2) Харуки Мураками "Норвежский лес."

  Японские студенты переживают бытие и занимаются сексом, но как-то без огонька занимаются, больше переживают бытие. Потом раз и на голом месте главная героиня делает себе сепуку или вешается, не помню, помирает короче. А главный герой продолжает переживать бытие и заниматься сексом. Поломанная ветка сакуры, вот для них настоящая трагедия, а не авария на Фокусиме с кучей жертв, например!

  Вывод, что все японцы какие-то странные. Лучше держаться от них подальше!

3) Габриэль Гарсиа Маркес "100 лет одиночества."

  Описать роман сложно, это сплетение  обычной жизни латиноамериканской деревни, сказок из местного фольклора и фантазий автора. Ничего сильно интересного я там не вычитал, роман похож на заунывные песни малых народов Сибири, по-типу "что вижу о том и пою". Моя ушла, моя пришла, а дух Ктух украл оленя, гад такой. Чувствуется, что творчество автора, это плод жестких галюциногенных фантазий. Кастаньеде - этому мелкому подражателю, после Гарсиа Маркеса, остались лишь жалкие остатки пейота и мескалина, но и того, в общем, хватило, чтобы стать всемирно известным торчком.

4) Патрик Зюскинд "Парфюмер. История одного убийцы."

  Продавщица пирожков или рыбы, не помню точно, на средневековом рынке прямо на рабочем месте рожает очередного спиногрыза. До этого, она их всех новорожденных выкидывала на помойку. Надо сказать, что торговка больна сифилисом, гонореей, чесоткой, а также у нее грязные ноги, без педикюра. Между этих ног ребенок и брякается. Она его теми же руками, которыми продает пирожки, пытается за пуповину оттащить на свалку, ее ловят на этом непотребстве. Вся будущая жизнь ребенка летит в тартарары из-за этой детской травмы - грязные ноги это то, что он первым увидел в этом жестоком мире.

Вывод из книги напрашиваесь такой: Не покупайте пирожки на рынке!

5) Ден Браун "Код да Винчи."

 Какая то мутная детективная история с претензией на глубину и мистичность. Сколько раз пытался штурмовать эту цитадель, но надолго меня не хватало. Никакой гениальностью в произведении даже не пахнет. Искусственно раскрученное произведение с неясными целями. Советую читать поклонникам садомазохизма в самом жестком его варианте.

  

6) Франц Кафка "Превращение."

   Главный герой рассказа Грегор Замза, простой коммивояжёр, проснувшись утром, обнаруживает, что превратился в огромное мерзкое насекомое. Очень доставляет, когда главный герой, поранившись, истекает зеленой слизью. Мощная творческая находка!  Прочитав роман понимаешь, что по настоящему правильные естественные, натуральные наркотики выпускались только в начале века и торкали они конкретно, по-взрослому, а не то что сейчас, когда их жутко бодяжат галимой синтетикой.

7) Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон."

 Жила была чайка со странным английским именем, ловила рыбу, таскала хлеб из портовой мусорки, потом сдохла. Все видят ее разлагающеся труп с червяками, а вот автор видит, что не все так однозначно и смотря на дохлое тельце птицы, говорит, что развитие бесконечно и смерти нет, хотя его глаза этому противоречат.

8) Виктор Пелевин "Омо́н Ра."

  В сюжете фигурирует летное училище имени Маресьева в Зарайске , где курсантам после поступления ампутируют ноги во имя Родины, а затем обучают танцевать калинку к третьему курсуТут все понятно. Автор очень тонкой и даже изящной иронией над Героем Советского Союза летчиком Маресьевым А.П., хочет показать, что и он, автор то есть,  не лыком шит и даже в чем то повыше будет, чем калеки всякие, герои они там или нет! 

  Зачем это, навязывается нам как, что-то элитарное? Зачем так раскручивался в свое время Ден Браун с его "Код да Винчи."? Зачем спонсируются подобные авторы и произведения? Мне не понятно!

  Если есть желание прикоснуться к по настоящему инфернальному искусству, могу предложить послушать это, слабоизвестная песня слабоизвестного, но гениального автора:


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Older
Older(3 года 6 месяцев)(16:50:11 / 24-03-2015)

Ден Браун тут совсем лишний. Мураками и Коэльо со скрипом. Я бы выбросил.

На мой вкус, наброс жирноват.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:04:02 / 24-03-2015)
Лишнее у меня, возможно, только "Чайка", все остальное расккученный отстой.
Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 3 месяца)(17:22:08 / 24-03-2015)

Да, Чайка тут не к месту, т.к. данная повесть реально заставляет задуматься.

Ведь, какой прологг у данной повести: "Истинному Джонатану — Чайке, живущей в каждом из нас."

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:24:46 / 24-03-2015)
Ну, надо же дать повод с чем-то поспорить. Я рад, что по вопросу перекраски Кремля в зеленый цвет у нас нет разногласий.
Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 3 месяца)(18:10:48 / 24-03-2015)

Ну насчет Пелевина спорно, автор весьма интересный, даже есть некоторые "пророческие" моменты в произведениях :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Виталий
Виталий(3 года 8 месяцев)(16:53:57 / 24-03-2015)

Не стоит лить подобные экскременты себе в голову, отчасти подобную чепуху сочиняют люди не имеющие нмкакого представления о реальной жизни отсюда и ваш дисонанс от прочитанного, ну и плюс разное мировосприятие от  языка, не забывайте что вы читаете тексты написанные на убогом (преимущественно)английском языке который подложен под ваше понимание, в реальности эти тексты еще более убогие.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 9 месяцев)(16:55:43 / 24-03-2015)

Да нормальный Вы, не переживайте :) Вот Вы же тоже могли взякую мерзость написать, поковырявшись в самых глухих местах своего подсознания, которое даже у очень хорошего человека имеет темные и неубираемые вовремя углы? Но ведь не стали "этого" описывать? Значит Вы нормальный:) Вы еще не видели аналогов детской литературы этого вида изкуздва. Мне представляется это чем-то вроде листовок во время войне "Русс - сдавайся", типа все равно умрешь скоро.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:05:13 / 24-03-2015)
Фух, слава Богу! Я нормальный. Йес!
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(00:32:10 / 25-03-2015)

вы не просто нормальны, вы банальны со своим списком модных книжек. Бестселлеры жеж. Спите спокойно, вы - эталон книжных вкусов среднего класса. 

Зачем так пиарили Брауна? Для продажи ^__^ маркетинг, сэр. Д.Браун - это Эко для читателя без подготовки. Симулякр, тень тени. 

 и т.д. 

 

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 10 месяцев)(17:00:43 / 24-03-2015)

Улисса еще почитайте Совсем дезориентируешься в пространстве/времени. Я свою психику пожалела, не дочитала. Браун действительно лишний в списке, вполне внятная фантастика, кмк. А вообще, на всякого психа найдется диагноз, вот тут немалый список странных книг: https://vk.com/topic-29690457_26335435?offset=920

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:07:16 / 24-03-2015)

Из этого списка со многим согласен, а вот Дэниел Киз "Цветы для Элджернона" мне нравится.

Аватар пользователя Realxupypr
Realxupypr(5 лет 9 месяцев)(17:05:26 / 24-03-2015)

Браун, Коэльо и Мураками-это что-то вроде Донцовой. Брауна не перевариваю, он считает всех читателей дебилами. Но в целом, хочу сказать, что символизм писателя-он всегда тоньше, чем простое перечисление фактов и впечатлений. Тот же Пелевин в "SNUFF" дал такое описание Уркаины и Биззариума, что можно даже газет не читать, совпадение 100%. Это вы еще Сорокина не читали. Хотя бы тоже самое "Голубре сало". И совет: если не можете разобраться в книге-почитайте критику на это произведение. Помогает.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(17:05:51 / 24-03-2015)

рискуя прослыть эстетом и даже интеллигентом, я все-таки скажу: как и йогурты, не все книги одинаково полезны.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(17:05:28 / 24-03-2015)

Мое познание странного остановилось на Марселе Прусте.

Аватар пользователя subuday
subuday(2 года 9 месяцев)(17:07:30 / 24-03-2015)

не знаю как в книгах, но в музыке галлюциногены рулят.
книжно-бетонный реализм не очень востребован маркетологами, мешает созерцанию иллюзий извне.  живем в век креатинивности, что делать ...

Аватар пользователя botanica666
botanica666(3 года 9 месяцев)(17:12:13 / 24-03-2015)

Чем мне импонирует кролевич, тем что не боится показатся глупцом. Действительно честность лучше, чем изображать из себя эстета. Не понимает так и говорит: - не понмаю.

По сабжу - браун совсем чушь, мураками и коэльо чуть получше. Чайка в свое время сильно вскипятила мой мозг, а маркеса и пелевина даже не думайте трогать своими немытыми руками. Не понимаете и забудьте.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:18:14 / 24-03-2015)

"Не понмаю." - это мощно, надо запомнить. "Чайка" тоже, как и вам нравилась и ее уважаю до сих пор.

Самый честный из этих пейсателей шизофреник Кафка, остальные тупые зарабатыватели бабла. Если вам нравиться, это ваши проблемы.

Аватар пользователя botanica666
botanica666(3 года 9 месяцев)(17:22:43 / 24-03-2015)

Согласен, что книги не для всех. Но это и хорошо. Вас же заставляют их читать. Чего вы так возбудились?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:25:41 / 24-03-2015)
Я всегда возбужден.
Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 9 месяцев)(18:06:03 / 24-03-2015)

Да не надувайте Вы щеки, эти книги именно "для всех":) Я бы даже, выражаясь языком истинных креаклов, сказал, что это книги для того "быдла", которое ищет все возможные способы приобщиться к элите. Приобщиться, хотя бы выучив наизусть названия рекламируемых "элитарных" авторов. Вообще налет элитарности на продаваемое говно - это сегодня всего лишь рекламный ход, он небходим, чтобы это г-но самим собой не казалось. Ну примерно как в сказке "Голый король".

Критика, про которую Вы говорите, пишится тоже именно для этого, можно книгу совсем не читать, но рассуждать о ней в модных салонах, используя чужие "авторитетные" мнения.  Истинный аристократ сегодня будет разбит, осмеян и вытерт ногами толпой аристократсвующих за, максимум, 5 минут разговора, путем цитирования модных критиков и циничного издевательства над наивной искренностью и попыткой самобытности. Своего мнения при этом можно и желательно совсем не иметь :)

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:08:30 / 24-03-2015)
Вы молодец! Прям по полочкам разложили. Все так и есть.
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(00:34:49 / 25-03-2015)

Sibirsky Partizan, +100500!

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(10:20:23 / 25-03-2015)

"Истинный аристократ сегодня будет разбит, осмеян и вытерт ногами толпой аристократсвующих за, максимум, 5 минут разговора..."

Проще надо: http://www.libtxt.ru/chitat/shukshin_vasiliy/24817-srezal.html

Аватар пользователя Older
Older(3 года 6 месяцев)(17:39:00 / 24-03-2015)

"Артист должен ходить голодным! Но девочка плакать не должна!"

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(17:19:36 / 24-03-2015)

Четверть века назад наткнулся на сборник фантастики испанских авторов. Уффффффф... Тонкий вынос мозга со страшилками, рядом  с которыми Кинг - душка и няшка, белый и пушистый.

А ещё приятель в те же годы дал мне глянуть Песни Мальдорора. ИМХО, настоящее фу..ля.

Аватар пользователя 2С
(3 года 2 месяца)(17:24:30 / 24-03-2015)

Бойня номер 5. Над пропастью во ржи.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:36:21 / 24-03-2015)

Коэльо и япошка-как-бишь-его - коньюнктурные бойаны, как и Брэн Даун. Пелевин - на любителя, я "t" с большим скрипом асилил, зато Омон Ра и S.N.U.F.F - проглотил влёт. Жизнь насекомых, Водонапорная башня (шедевер, без дураков), Generation "П", Желтая стрела - рекомендую. Остальных не читал, но осуждаю. :)

Так что - Вы абсолютно нормальный.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(17:36:29 / 24-03-2015)

псевдофилософия, псевдомистика, псевдофантастика...

как-то раз довелось мне начать смотреть фильм "весна, лето, осень и какая-то ещё хрень" - расхвалили жуть. А в итоге самая дебильная банальщина. То есть если вы вполне себе усваиваете Канта, Аристотеля, Лао Цзы, Гегеля и Вернадского, то вся вышеперечисленная хрень очень чётко встаёт в нишу "умные книжки для нищих духом"; почти как "квантовая физика для самых маленьких".

А что до меня, то мне вполне нравится фантастика в духе Азимова, Брина, Винджа и тех же Стругацких...

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:41:28 / 24-03-2015)
Я тоже поклонник именно жанра научной фантастики.
Аватар пользователя Zelimhan_Ali
Zelimhan_Ali(3 года 2 недели)(17:42:47 / 24-03-2015)

это автор видимо еще не читал "Коровы" Мэтью Стокоу... :-!

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:55:02 / 24-03-2015)
Прочитал комментарии к "Коровам", говорят жесть из жестей.
Аватар пользователя Zelimhan_Ali
Zelimhan_Ali(3 года 2 недели)(19:30:35 / 24-03-2015)

там нет ничего такого что мы не видели в американских фильмах, все дело в воображении читателя. если воображение живое, то рассказ получается более сочным, красочным, мерзким и иногда кажется что тебя поглощает какая то вонь внутри головы. в общем если хочется целенаправленно окунуться в дерьмецо, то прочесть его можно, если нет такого желания, то даже не стоит его покупать/качать. после чтения хочется купаться и чистить зубы.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:32:01 / 24-03-2015)
Чета не хочу.
Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(17:45:19 / 24-03-2015)

Обычный наброс. Типа смотрите, я не такой как все, и эту штуку не читал, или читал и не понял))))....Суньте сюда еще кафку, ницше, канта, достоевского, Сун Цзы и лао цзы, кастанеду, булгакова...Поверьте их тоже мало кто понимает...Но это не повод не читать эти книги. Кто то обогащается на данных текстах, а кто то считает что литература это типа "Я еду домой", "Еда и патроны", "Метро" и прочие лапидарные интеллектуальные жвачки....Не обижайтесь, но реально до некоторых книг надо дорасти. Это не делает вас хуже или лучше, просто книги это как музыка, кому то классика, кому то рок, кому то попса, а кому то авторские...Ничего плохого....

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:49:44 / 24-03-2015)
Элитный вы наш. Я, когда был моложе, еще мог такое читать, сейчас вообще не перевариваю. Я уже дорос! А вы?
Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(17:53:56 / 24-03-2015)

Ну и молодец. Я читаю и такие книги и жвачку. Нужно читать философско отвлеченные книги. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(17:57:25 / 24-03-2015)
На вкус и цвет....
Аватар пользователя Poet-14
Poet-14(3 года 3 месяца)(19:53:53 / 24-03-2015)

Король-то голый!

Аватар пользователя Катехон
Катехон(3 года 1 месяц)(20:03:29 / 24-03-2015)

Наброс и высер - типичный, спору нет. Характеристики, даваемые автором высера, и выводы, делаемые им, говорят о том, что классическая формулировка "КГ/АМ" - вполне подходит, особенно АМ.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(20:17:00 / 24-03-2015)

Ты как помойный кот, тебя в дверь, а ты в окно.

Аватар пользователя Катехон
Катехон(3 года 1 месяц)(20:57:09 / 24-03-2015)

Как всегда точно описал твой типаж гениальный Пелевин: "временный рост мандавошки равен высоте объекта, на который она гадит, плюс 0,2 миллиметра". А С.Савельев в свою очередь, добавил, что именно лимбические узколобые дебилоиды чаще всего и считают себя "солью земли", "альфами" и т.д., а остальных "лохами и ботанами". Альфа - он, бггг . Клоун, мля.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(20:59:32 / 24-03-2015)
Молодец, возьми пирожок.
Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(18:12:25 / 24-03-2015)

Не надо плодить сущности.

Произведения искусства делятся всего на две категории: 1)."Нравится" и 2)."Не нравится".

Они интегрально описывают взаимоотношения автора с потребителем его продукта. Независимо от того, есть ли взаимопонимание - потому что "понять" не значит "принять".

Вот лично я могу оценивать всякие как бы эстетские заморочки Кафки, но перечитывать это ни за что не стану. В отличие от "Темных аллей" Бунина или "Лета Господня" Шмелева.  

Аватар пользователя Brodyaga
Brodyaga(5 лет 7 месяцев)(18:29:00 / 24-03-2015)

я думаю, что почти в любом направлении литературы есть свои шедевры, и есть 95% неудачных подражателей. Например в жанре научной фантастике есть книга "Убик", забыл кто автор - с моей точки зрения полный бред.

По данному списку: Дэн Браун просто зарабатывает деньги, удачно нашел свою нишу псевдозагадок и немного мистики. Остальные просто заумь и шиза, наверное за исключением "Чайки по имени Джонатан Ливингстон".

Также я думаю, что накладывает отпечаток, что в основном посетители данного сайта прагматики и реалисты, не страдающие заумью и не считающие сколько эльфов поместится на кончике иглы :-)

Например я не понимаю Хемингуэя (прочел только "Старик и море"), и ни капли от этого не страдаю

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:35:09 / 24-03-2015)

Хорош ранний Артуро Перес Риверте "Учитель фехтования". Это настоящая литература.

Аватар пользователя Brodyaga
Brodyaga(5 лет 7 месяцев)(18:36:35 / 24-03-2015)

спасибо, прочту. "Фламандская доска" мне понравилась

Аватар пользователя green
green(4 года 9 месяцев)(18:30:00 / 24-03-2015)

Раньше было как:читатель пописывает,читататель почитывает.Теперь писатель пописывает,а читатель на АШ обсуждает проблемы БП.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 4 месяца)(18:37:09 / 24-03-2015)

А где Селлинджер со своей пропастью во ржи?

Раз 20 пытался это прочитать. Один раз даже осилил почти 30 страниц.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:40:21 / 24-03-2015)
Не читал, но осуждаю.
Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 10 месяцев)(18:46:57 / 24-03-2015)

зря вы так) Это нечто наивно-простое и основополагающее, как "Маленький принц". В одном плэйлисте на одной полке у меня.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:55:41 / 24-03-2015)
Я шучу. Надо почитать, раз советуете.
Аватар пользователя Нумминорих Кута

У меня на полке в "плэйлисте" стоит Ефремов - "Туманность" и "Час быка".

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 10 месяцев)(19:40:36 / 24-03-2015)

двадцать лет назад читала Ефремова, честно, уж и не помню подробностей. Только общие впечатления, смутно.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Там интересны прежде всего его построения по обществу Будущего. Ну, мне, по крайней мере. Отличная утопия. Думаю, что он ещё будет актуален.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:50:52 / 24-03-2015)

Его исторические романы поинтересней будут, чем фантастика. Она у него слабовата.

"На краю Ойкумены" не стареющее произведение!

Аватар пользователя Нумминорих Кута

В его утопической фантастике вся соль - не в стиле, а в мыслях, туда заложенных. Просто общество ещё не доросло до такого уровня провидения, точнее, до вещей, описываемых в его утопии. 

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 10 месяцев)(19:50:44 / 24-03-2015)

да, помню, мне понравилось, хотя возраст в общем был еще несознательный. Но за окном были девяностые, появилось, с чем сравнивать суровую реальность.

Аватар пользователя giouliata
giouliata(2 года 10 месяцев)(19:51:56 / 24-03-2015)

дубль

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(18:50:09 / 24-03-2015)

На мой вкус абсолютно лишние в списке Бах и Маркес. Причем это относится не только к упомянутым их произведениям, а и ко всему их творчеству.

Остальное из списка на меня не произвело никакого впечатления. Да, дочитал. Нет, перечитывать не буду.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(18:54:09 / 24-03-2015)
Насчет "Чайки" я согласен, это чтоб людям было с чем не согласиться. Самому она продолжает нравится. Маркес муйня, ИМХО.
Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(21:27:10 / 24-03-2015)

Автору размышлений по поводу "странной литературы".

Такую худлитературу нельзя читать в отрыве от глубокого понимания того времени, когда она была написана.

В указанном вами перечне такой литературы все произведения как раз ярко выражают кризисные процессы в духовных и нравственных стереотипах общества, происходящих на глазах писателей.

Писатели, наблюдающие духовный кризис и гниение, не понимающие его истоки, сами, попросту говоря "съезжают с катушек" и свой психологический слом и душевный разлад пытаются выразить через кошмар литературных форм.

Поэтому, прежде чем искать некий глубокий или даже философский смысл в этих произведениях, надо хорошо представлять, что происходило в те годы в обществе окружающем писателя, ну и немножко представлять, что из себя представлял сам писатель, как личность. И тогда все встанет на свои места.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(21:40:06 / 24-03-2015)
Если так глубоко копать, то нужно начинать с биографии бабушек этих писателей, а это не реально, просто в связи с отсутствием времени.
Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(21:50:59 / 24-03-2015)

Ну а если всегда поверху елозить, то все девушки отвернутся и больше разговаривать не станут

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(21:54:24 / 24-03-2015)
Спасибо обойдусь, я не поклонник бабушек.
Аватар пользователя Brodyaga
Brodyaga(5 лет 7 месяцев)(18:56:46 / 24-03-2015)

мне вот сейчас не хватает научно-популярной литературы. Пересмотрел почти все научно-популярные журналы, которые сейчас выходят - у меня вопрос только где они берут таких недалеких журналистов, с уровнем проработки статей позднего СССР просто не сравнимо.

Сам для себя уже даже классификацию что мне не нравится в этих журналах сделал:

1. при описании достижений иностранцев не указывается есть ли аналоги в России и не проводится сравнение. Например в Популярной механике, почти ничего про изобретения в России не указывается. Или смотрел энциклопедию авиации для сына - ни одного русского (советского) самолета в принципе, челюсть как упала, так и не вернулась :-)

2. при описании достижений в России, обязательно надо пнуть за коррупцию и некомпетентность власти. Например недавно прочитал, что журналист познакомился с передовым российским ученым, когда они стояли на митинге в защиту "болотных" сидельцев и как их разгоняла полиция, или, что строительство телескопа требует денег только 1% от Сочинской олимпиады

3. общее увлечение наших журналистов текущей неважной проблематикой: кто что носит (гаджеты или автомобили), гигантское количество статей про "зеленую" энергетику, про глобальное потепление, половина статей про интернет, в "Науке и жизни" как разводить грядки у себя на балконе, в "Вокруг света" какая-то гигантская статья о ряженых (кто участвует в исторических реконструкциях). У меня вопрос: какая польза от этой информации?

4. совершенно нет статей, которые бы рассматривали куда движется наш мир, какие основные тенденции (собственно в поиске данного контента я и наткнулся на блог alexsword и aftershock), какие причины этих изменений. 

Поэтому с громадным удовольствием читаю научные посты Already Yet: четко, по пунктам, с ссылками на источники, с сравнениями, с выводами, немного юмора тоже нелишнее

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:03:30 / 24-03-2015)

Я из-за Анпилогова и стал читать Авташок. Жалко, что он отсюда ушел. Аналитиков его уровня тут, мне кажется, нет.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

«...с громадным удовольствием читаю научные посты Already Yet: четко, по пунктам, с ссылками на источники, с сравнениями, с выводами, немного юмора тоже нелишнее»

Присоединяюсь, тоже читаю его тексты с удовольствием. Много тех, кто разбирается, но существенно меньше тех, кто умеет изложить. Вот AY - как раз из таких редких.

Аватар пользователя Катехон
Катехон(3 года 1 месяц)(19:14:54 / 24-03-2015)

Пелевин гений, а автор - г...но. Не понять о чём "Омон Ра" - совсем дебилом надо быть.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:17:08 / 24-03-2015)

Пойди сними шлюху, дауненок, может попустит.

Аватар пользователя Катехон
Катехон(3 года 1 месяц)(19:23:13 / 24-03-2015)

Тебе уже тут четверо, если не больше, написали, чтоб не лез ты со своими тупыми мозгами к Пелевину - а ты упорствуешь, даунито.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:28:03 / 24-03-2015)

Иди пускай газы в своем доме. Кто мне эти четверо? Есть и другие, кто согласен, что Пелевин не писатель, а писака.

Я своего мнения в грубой форме другим не навязываю, в отличии от Вас, Уважаемый.

Аватар пользователя Катехон
Катехон(3 года 1 месяц)(19:33:19 / 24-03-2015)

Твоё право быть тупым и не понять, моё право - сказать об этом. А вежливость в случаях когда гадят на лучшее - противопоказана, особенно к разным троллям ("юморным кролям").

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:39:33 / 24-03-2015)
Твое право пердеть на своей кухне. Иди не задерживайся.
Аватар пользователя Нумминорих Кута

Вот что  скажу: Де густибус нон диспутандум.

"Парфюмер" - интересная история с одним фантастическим допущением, тем более написана хорошо. Читал я эту книгу уже гораздо после "модного бума" на Зюскинда.

"Чайка" - мне было очень в тему, в своё, конечно же, время. Перечитывать не хочу - мне ценно именно то впечатление.

"Код да Винчи" - не читал, читал "Illuminati / Ангелы и демоны". Неплохое чтиво в жанре "бестселлер". Не более того. Слава раздута из-за неудовлетворённого лютого спроса на криптомистическое приключалово в стиле Индианы Джонса.

До Маркеса я не дорос - мне откровенно скучно было.

Мураками - там на ощущениях всё, "немытыми руками" действительно лучше не касаться. Читал "Норвежский лес" и "Охота на овец".

Пелевина читал "Жизнь насекомых", "Чапаев и Пустота", "Принц Госплана" и "Generation Пи". Пелевин в том, что я читал, очень точен. Хотя вроде всё - фантасмагория и фантастика,  но потрясающая точность. Но, конечно, это не Донцова.

Сорокина вообще никому не рекомендую, как говорится, "Если вам дороги жизнь и рассудок, держитесь подальше от Гримпенской трясины"(с). Мерзость первостатейная.

Кафку люблю только грефневую. А автора с таким названием не читал и не собираюсь.

Коэльо - читал Алхимика, поучительно. "Книга воина света" - тоже, но это не как беллетристику надо читать, это Путь. Остальное не пошло. На любителя, очевидно.

Так что, повторюсь, де густибус нон диспутандум, уважаемые доны! :)

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:30:43 / 24-03-2015)
Да на вкус и цвет....Не спорят.
Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 6 месяцев)(19:33:33 / 24-03-2015)

Странно видеть в этом списке Маркеса и Зюскинда. Отличить литературу которую стоит читать достаточно просто, это та литература которая ищет ответ на три знаменитых вопроса. А произведения Маркеса и Зюскинда относятся именно к такой литературе. Все что я могу сказать вам krol_jumarevich если вы не восторгаетесь войной и миром и раз десять не перечитали её в своей жизни, а скорее всего ваше знакомство с нею закончилось в школе, то это не значит что что она является странной книгой странного автора. Кстати а как война и мир будет описано по вашим смутным ощущениям?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(19:43:16 / 24-03-2015)

Не навязывайте мне того, что не говорил.

"Войну и мир" я вообще не обсуждал. Нормальное произведение без претензий на "элитарность".

Вообще я люблю твердую научную фантастику. Хол Клемент, как пример.

Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 6 месяцев)(20:02:57 / 24-03-2015)

Мне было просто интересно как выглядела бы война и мир в вашем пересказе в части вывода. Нечто вроде, девушки не покупайтесь на дешевых фраеров, ищите умных и богатых. А что, очень даже близко к оригиналу. Ну это так мимоходом. У меня было несколько периодов увлечения литературой: вначале читал все подряд, в юности период фантастики, потом классика (русская и мировая) в основном XIX века, далее XX век (русская, советская и мировая). Сейчас читаю фэнтази, мемуары и воспоминания в основном о Великой отечественной войне. 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(20:14:02 / 24-03-2015)

  Ну давайте попробуем. 

  "Как сейчас, так и тогда есть альфы, а есть лузеры. Если вы думаете, что у Пьера Безухова потом будет все хорошо, то вы ошибаетесь. Не будет, ибо Пьер лузер. Лох по жизни. Это его карма. Он все потеряет, все счастье уйдет от него, как вода сквозь сито. Это неизбежно.

 Так будет если мы говорим об настоящей жизни, а не об сказке в которую хочется верить. Мы же не наивные тургеньевские барышни и мы же не верим в сказки, не правда ли?"

 Как-то так.

 

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(20:24:23 / 24-03-2015)

Я тоже люблю военные мемуары. Почитайте, если интересно, Шумилина "Ванька-ротный.", это самая, натуральная правда войны.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Вот насчёт "Ваньки-Ротного" - сам, конечно, не читал, однако когда примеривался, наткнулся на обоснованные сомнения в реалистичности книги. Ссылок не дам - давно было и не сохранил - но критиковали люди, в войне разбиравшиеся. Общий смысл критики - то, что это байки, собранные и выложенные кем-то, в войне не смыслившим, типа "Архипелага Гулага" небезызвестного Солженицера. Ну, и исходный посыл такой же - "Рассказать Всю Пррравду!".

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(06:43:20 / 25-03-2015)

Вы не читали , но осуждаете. Хороший подход.

Сам Шумилин, который "не воевал"

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Я так понял, что писал не он. Книгу, имеется в виду.

Касательно "Не читал, но осуждаю": что касается книги, которую я собираюсь прочесть, тем более как минимум претендующей на документальность, я, само собой, наведу справки, можно ли ему, этому тексту, верить, и насколько он документален и соответствует реальности. Я себя не на помойке нашёл, чтобы безоглядно верить всяким "ррразоблачительным" и "режущим правду в матку" текстам: опыт с перестроечным валом "ррразоблачительного" вранья, да и те же одиозные фигуры Солженицера и Резуна, подвизающиеся на ниве такого псевдоисторического откровенного вранья и ненаучной "альтернативноисторической фэнтези" уже отучили верить "на слово", и особенно когда речь заходит о текстах в жанре "власти скрывают!" и "вотъ онаъ, сермяжнаяъ правдаъ!".

Вот как-то оно так.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(10:08:25 / 26-03-2015)

Писал он , сборку текста делал его сын, после его смерти в 1983г.

Описывает он обычные скучные будни переходов и передислокаций, кровь и грязь боевых действий, разницу фронта и тыла. Слабость Красной армии в начале войны и ее силу в конце.

Вас ввели в заблуждение насчет того, что это "Солженицин". Нельзя руководстваваться чужим мнением, надо попытаться самому хотя бы попробовать прочитать. А потом можете судить.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(21:43:53 / 24-03-2015)

"Войну и мир" это вы хорошо подняли.

Отличие русской философии от Западной и Восточной, что она входит в национальное самосознание не через профессиональные работы философов, а через русскую классическую литературу. И вот именно, через Пушкина, Лермонтова, Чаадаева, Радищева, Толстого, Аксакова, Тургенева, Достоевского, у которого вся литература философская по своей сути, и многих других, в том числе и советских. Из них я бы включил Леонова и Шолохова. Поэтому русскую философию гораздо легче усваивать большинству граждан чем Кантов, Шопенгауэров и прочих ницше и вольтеров с лейбницами и дерридами

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(20:07:15 / 24-03-2015)

Типа опера говно, мне её Фирма по телефону напел.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(20:20:40 / 24-03-2015)

Да, вспомнился этот класный анекдот.

Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 6 месяцев)(20:36:23 / 24-03-2015)

Не а, не соответствует содержанию. И куда кстати делся Волконский? И Каратаева не упомянули а он можно сказать главный герой.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(20:39:01 / 24-03-2015)
Вы от меня слишком много хотите. Я ее действительно только в школе, через силу читал.
Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 6 месяцев)(21:22:27 / 24-03-2015)

Понятно. А произведение изумительное, на все времена. Вот также и с Маркесом и Зюскиндом.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(21:27:04 / 24-03-2015)

Это ваше право так думать. Кто я такой, что бы вас переубеждать? Я так не считаю. И это мое мнение.

Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 6 месяцев)(21:35:37 / 24-03-2015)

Но я при этом не обсуждаю публично своё непонимание тех или иных произведений в сети. Если сейчас начнем всю мировую литературу перебирать и выясниться что это вы не читали а это не поняли, так что все это надо сразу известить в сети? Кстати а как вы относитесь к произведениям Мурасаки Сикибу?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(3 года 1 неделя)(21:48:22 / 24-03-2015)

А я обсуждаю, это же не показ нижнего белья, не так ли? Что тут такого?

 Вот узнал, что есть такой (такая) Мурасаки Сикибу, не даром время провел. Теперь где-нибудь блесну: "Читал я тут давеча Мурасаки Сикибу, не впечатлило, скажу я вам. Рождественский получше будет!" 

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(07:41:27 / 25-03-2015)

В "парфюмере" не про то. Там про то(как обычно для авторов-иудеев), что люди - машины(которыми управляют, например, запахи), душа - программа, смысл жизни - эгоцентризм, а все окружающие - быдло. А если они что-то любят - стараются это захавать...а евреи, типа - нет, ага, ага...

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Я увидел в "Парфюмере" как раз таки некоторое наблюдение за ситуацией, где сделано вот это фантастическое допущение: власть запаха над людьми там волюнтаризмом автора выписана необоримой, вот такое "дополнительное условие" в эксперимент. И, естественно, выписано всё на основе именно западноевропейской "культурной матрицы", оттого и эгоцентризм. В общем - это такой авторский лабораторный эксперимент "ин витро", к тому же неплохо написан.

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(13:11:40 / 25-03-2015)

Я бы поправил: неплохо переведён. И это не похорже на эксперимент - это больше напоминает ретроградную фантастику с сюжетом представлений автора о жизненных ценностях. Среди которых ценности и интересы социума и иных индивидуумов отсутствуют.

Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 6 месяцев)(21:16:12 / 26-03-2015)

Каким боком выходец Вюртембергской аристократии и потомок екзегета Бенгеля Иогана Альбрехта стал у вас евреем. Доказательства в студию Старичок.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...