Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ФСБ: в "оборонке" начались странные сбои в работе ПО

Аватар пользователя dimashi

ФСБ заинтересовалась "непонятным сбоем", возникшем в работе иностранного оборудования на оборонных предприятиях Свердловской области. 

"Специалисты изучают ситуацию. Более подробный комментарий будет дан позже", - сообщает ФСБ. Сбой в работе иностранного оборудования обнаружили сотрудники уральских предприятий ОПК. Речь идет о станках, приобретенных до введения антироссийских санкций, и "непонятные сбои возникли в программном обеспечении".

"Перед установкой все оборудование было проверено и прошло испытания. Однако недавно в программном обеспечении стали возникать ошибки. На мониторе высвечивались нули, и мы получали партию бракованных изделий. Мы не можем понять, откуда взялась ошибка. Например, сейчас сбои происходят в оборудовании по выпуску радиостанций", - отмечает источник ТАСС. 

О необходимости перевода российских компаний и предприятий на российское ПО говорят давно. Однако сделано в этой области мало. Даже трагические события в прошлом не стали уроком для российского ОПК и нефтяной отрасли. 

Так, в 1982 г. на газопроводе "Уренгой-Сургут-Челябинск" произошел огромный взрыв, который стал итогом спецоперации западных спецслужб. В ПО по управлению работой газопровода спецслужбы внедрили троянские вирусы. В частности, в одной из западных компаний КГБ приобрел программу для автоматизации работы газопровода (АСУ ТП и SCADA). Программа управляла насосами, турбинами и другими ключевыми приборами перекачки газа. 

ПО установили на некоторых газопроводах в СССР, некоторое время программа работала нормально. Однако при отработке одного из режимов тестирования встроенный вирус привел к нештатному режиму работы оборудования, что привело к разрыву газопровода и последующему взрыву. 

Официальных подтверждений об участии спецслужб в диверсии нет, однако на сайте ЦРУ на странице "Досье прощание" указано, что разработанные ЦРУ программы и чипы нарушали планы производства на химических предприятиях и тракторном заводе в СССР, такие ПО использовали в советской военной технике, а на газопроводе были установлены дефектные турбины. 

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, в список пяти наиболее востребованных поставщиков российских госзаказчиков входят американские Microsoft и Oracle. По итогам 2013 г. Microsoft заработала на российских госзакупках 11,34 млрд руб., Oracle - 3,2 млрд руб. 

Минкомсвязи накануне предложило включить в проект постановления правительства об ограничении закупок иностранного ПО статью, по которой при закупках ПО за госсчет должно присутствовать условие обязательной работы ПО по всей стране, включая Крым и Севастополь. Шаг хороший, но предложение министерства всего лишь ставит условия для иностранных производителей ПО, речи об отказе от такого ПО не идет. 

Между тем, в России разработаны аналоги некоторых продуктов Microsoft и Oracle. В частности, существует система управления базами данных "Линтер" от компании "Релэкс", системы поддержки принятия решений, например, Prognoz Platform от компании "Прогноз", которая является аналогом Oracle BI. 

А что делают другие страны в этой области? В сентябре 2003 г. Госсовет Китая принял постановление, запрещающее государственным учреждениям закупать иностранное ПО. Кроме того, в августе 2014 г. власти страны запретили использование продуктов Apple в госструктурах. В частности, госслужащим запрещено пользоваться планшетами iPad и iPad Mini, а также компьютерами MacBook Air и MacBook Pro. В мае 2014 г. Правительственный центр закупок Китая запретил использовать операционную систему Windows 8 на настольных компьютерах, ноутбуках и планшетах, приобретаемых для госорганов. 

Подобные меры приняли и в Индии.

http://www.vestifinance.ru/articles/54951

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Fatetamer
Fatetamer(3 года 8 месяцев)(14:45:12 / 24-03-2015)

Пора поставлять нашим партнёрам радиактивную нефть.

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(14:51:35 / 24-03-2015)

В теории этого следовало ожидать от западного ПО, однако пусть и наши и китайцы и индийцы на ус мотают и делают выводы, ибо они с этим ( китайцы точно) столкнутся.

" это уж слишком, они на это не пойдут" - так думают все

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(14:51:29 / 24-03-2015)

Очень странно. Зачем пиндосам палить закладки в относительно мирное время? Чтобы русские побыстрее заменили ПО на отечественное? Отличый подарок "мобилизаторам". Причем, не в первый раз такие поддавки происходят.

ЗЫ. И да, использование западного ПО в оборонке считаю головотяпством со взломом.

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(14:54:26 / 24-03-2015)

Older именно

Зачем, вот я бы на их месте - называется mirror imaging

а быстро заменили на отечетственное это шутка, за год напишут свои AutoCad, офисы и тд

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(15:02:05 / 24-03-2015)

Подобные казусы можно считать за форс-мажор и использовать как повод для отказа соблюдения патентного права.

Надо воровать технологии и ставить их на поток после соответствующей адаптации.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(15:07:33 / 24-03-2015)

+100500

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(15:19:35 / 24-03-2015)

Не нуачо?

Ваше говно толком не работает - за что ж мы должны платить?

Щас под себя перепилим - и на службу поставим. А так как ПЕРЕПИЛЕНО - то мы вам нихрена и не должны. А вот вы нам должны возместить убытки (+упущеную выгоду), вызванные вашими косяками.

Логично же!

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 9 месяцев)(16:03:21 / 24-03-2015)

 Логично! Если Микрософт "отказывается от ответственности", то никакие ограничения на "дизассемблирование кодов" не может быть "охраняемо законом". Тем более, если "не работает" или работает не так, как заявлено или работает так, как не заявлено!

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(18:23:51 / 24-03-2015)

Этот аргумент уже много раз высказывался в разнокалиберных кописрачах - если производитель "интеллектуального продукта" официально отказывается ото всякой ответственности за свой продукт, то платить за такой, с позволения сказать, "продукт" я не желаю категорически. А то получается, что стандартная ЕУЛА - это когда вся ответственность на юзере, а производитель ни за что не отвечает.

Аватар пользователя synxronica
synxronica(2 года 12 месяцев)(21:19:48 / 24-03-2015)

Да не будет никто отказваться от ответственности. Скажут давайте разбираться, после чего кота за яйца можно будет тянуть до второго пришествия.

Другое дело, что то что мы перепилим никто особо смотреть не станет. Специфика производственная довольно закрыта. И плюсом наработок с открытым исходным кодом не так уж мало.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(21:21:51 / 24-03-2015)

В любой ЕУЛЕ прописан ОТКАЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Четко. Буквами.

Впрочем, в промышленности такое не катит - там, действительно, будут тянуть контрацептивную резину до второго пришествия...

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 1 месяц)(16:18:32 / 24-03-2015)

Поддерживаю!

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(15:26:22 / 24-03-2015)

Ну тут речь не о AutoCad, офисе и тд. Скорее о начинке станка с ЧПУ или сборочной линии. На таком уровне вполне можно за год справиться. 

PS. Кста, про троянские вирусы на газопроводе в 1982 году мощно задвинуто. Новость мгновенно превращается в тыкву. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(16:35:14 / 24-03-2015)

А если это не програмные закладки, а на уровне железа? Такое сложно выявить до часа "Ч", а я с таким не раз сталкивался(Cisco,D-Link), потому теперь рулю только софтроутерами, на крайняк с костылями из сборки плисов, которые сам заливаю через byte-blaster.

ФСБ по поводу этого молчит http://www.fsb.ru/fsb/press.htm Возможно утка...

Аватар пользователя dimashi
dimashi(4 года 7 месяцев)(16:54:12 / 24-03-2015)

Вот такая "утка" попалась сегодня)))....

Коломойский натурально держал Порошенко за яйца 40 минут. Интервью 

http://www.mpsh.ru/1405-kolomoyskiy-naturalno-derzhal-poroshenko-za-yayca-40-minut-intervyu.html

А это может и утка, но посылы правильные

Аватар пользователя VIPER
VIPER(2 года 10 месяцев)(18:27:18 / 24-03-2015)

Циска - это вообще чисто ЦРУ-шная контора.

Их оборудование производится частями на разных заводах по всему миру - чтобы концов не найти и чтобы никто не сосредоточил у себя документацию на производство оборудования целиком.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(10:12:34 / 25-03-2015)

Компас - вполне рабочая система. С кучей всяких разных приблуд.

Тут ведь вопрос такой. Нравится жить под дамокловым мечом, когда твоё изделие в один прекрасный момент откажет, и тебя за фаберже подвесят - велкам, виз плежар. А вот если тему раздуют - управляющие волей-неволей примут во внимание и начнут искать решения. Потому что своя попа - она ближе к телу.

С опенсорцем та проблема есть, что он не вполне унифицированный.  Нельзя же сказать, что майкросовтовский софт даёт какие-то гарантии - они спецом пишут что гарантий никаких. Просто в своё время, двадцать лет назад, вместе с 95-й виндой все взялись ставить именно мс офис. Халява+халява задали стандарт. Они - и ещё борландовский дельфи. Потом куда не ткнёшься - или BDE, или ODBC. Даже виндовый фокспро толком не взлетел.

И потому, если сейчас задать стандарт на основе опенофиса - хотя бы и пропатченного, и адаптированного - для документооборота в госконторах, образовании, медицине, фондах всяких, то остальные подтянутся. По уму,  под каждый из продуктов открыть... фирму не фирму, но отечественную контору по его поддержке, адаптации и прочему. По типу Ethersoft. И тогда можно было бы внедрять.

Аватар пользователя Красный аноним

Эффективные управленцы очень эффективны и посчитали неэффективным делать своё ПО. И не всё оборудование получится заставить работать с альтернативным ПО. И времени на это не один год понадобится.

Слава эффективности!

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 9 месяцев)(16:09:37 / 24-03-2015)

 Оно и неэфективно - с точки зрения бюрократической управляемости этими "разработчиками". Они не знали, как ими теперь управлять - потому и свернули советскую НТР, а вместе с ней в итоге и сам СССР. Они этого, конечно же не хотели - они думали что только "поправят некоторых", а все останется как было и даже будет еще лучше! Это хуже преступления - это ошибка!(С)

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(15:01:58 / 24-03-2015)

совсем теоретически - это могли быть сноудены с той стороны. Или китайские внедренные агенты просемафорили.

Какой-нибудь Цензор напишет, что это пьяные ватники поломали гениальную вещь, сделанную Хозяином.

Аватар пользователя Де Пердье

   Много индусов работают во фрилансе на разработке ПО.

Аватар пользователя XS
XS(3 года 6 месяцев)(14:53:37 / 24-03-2015)

Пока что намекают

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(14:55:56 / 24-03-2015)
в таких вещах не намекают.
Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(15:06:25 / 24-03-2015)

у ФСБ должны быть своя команда которая крякает иностранное ПО, и отключает их от обновления. И это крякнутое ПО можно использовать в военке.То есть гарантирутся, что кряк свой и не троян, и американцы не смогут влючить вредоносный код в обновление, потому что обновление заблочено

как нибудь оборудование для производства систем наведения межконтинентальных баллистических ракет  сгорит от очередного лицензионного ПО после обновления с официального сервера производителя - вот и запрыгают, попробуй докажи что вредоносный код от АНБ, скажут  купить шапочку из фольги а чтобы написать свое ПО нужны годы

Аватар пользователя Вован Толяныч

Это уровень детского сада. Две причины и бесконечного множества:

1. Кроме "микрософта" и "оракла" ПО бывает встроенным -- те самые нули на экране станка рисует встроенное ПО, которое пишется совсем другими людьми. Микрософты можно заменить, а программу управления станком, написанную на ассемблере для микроконтроллера, заменить невозможно -- проще и быстрее сделать новый станок.

2. Минимально продуманная закладка не нейтрализуется невозможностью обновления, а активируется ей. Вы отключаете станок от инета, надеваете ведро на антенну GPS (да, там есть GPS), и ничего не происходит. А потом, через неделю, месяц или 3.14 месяцев возникают нули на экране, или ещё что-то неожиданное. И поскольку это также встроенное ПО, никто об этом не узнает, и никто это не исправит, пока не будет слишком поздно.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(16:31:01 / 24-03-2015)

Кряк ПО не гарантирует его работоспособности, если не проверили железо, там закладок может быть ОЧЕНЬ много.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(10:16:36 / 25-03-2015)

Условием поставки NT 4.0 в госконторы было, ЕМНИП, предоставление исходных кодов в распоряжение ФСБ. БШ упоминал, применительно к NT  в терминалах. Так что, Контора пишет, так сказать.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(15:04:07 / 24-03-2015)

так аирбас сегодня не сам упал всё таки? ответка?

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(15:13:53 / 24-03-2015)

многие по старинке размышляют что современные войны это сотни танков и самолетов, ракеты мочалят друг друга. Это не верно. Танки и самолеты, ракеты конечно нужны.

Однако современные войны  это кибератаки. внедрение вредоносного кода, биотерроризм, прокси-войны, атаки на трубопроводы и скрытые атаки на критическую важную инфраструктуру и пропаганда через СМИ. НГО и поддержка всяких оппозиций

и да, плотины рвуться, самолеты падают, оборудование сгорает и разный  форс-мажор.

чтобы проще было понять, как ведутся современные войны достаточно выучить выражение "англичанка гадит", то есть ты понимаешь примерно кто, но доказательств у тебя нет

Аватар пользователя Turbo
Turbo(5 лет 2 месяца)(15:08:34 / 24-03-2015)

С ПО рельно очень большая зависимость от запада. Начиная с банального Автокада вплоть до специальных расчетных программ. Закупаем у них, у нас аналогов нет.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(15:15:46 / 24-03-2015)

аналоги есть и хорошие аналоги

есть проблемы с трансляцией программ обработки в код для станков - поставщики открывают не всё что требуется, прикрываясь всякой муйнёй типа лицензирования и прочего бреда

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(15:16:28 / 24-03-2015)

Или криворукие слесарюги-наладчики накосячили с бодуна и теперь на обаму кровавую валят, от лишения премии отмазаться пытаются.

Аватар пользователя adlerm
adlerm(3 года 4 месяца)(15:37:38 / 24-03-2015)

вспомнилась старая статья на тему закладок в мат платы..

https://xakep.ru/2011/12/26/58104/

и особенно выдержки:

Когда все было готово, руководство фирмы опять вышло на ФСБ с предложением посмотреть работу нашей собственной закладки и убедиться в том, что технологии виртуализации представляют реальную угрозу. Но посмотреть на нашу закладку в деле никто не захотел, с самого верха поступила команда (я так и не узнал, чье именно это было распоряжение) с нами больше не общаться. Главные борцы за информационную безопасность не захотели нас слушать. 


Сотрудники “Газпрома” посетовали на низкий уровень информационной безопасности и заявили, что это не их дело, поскольку они руководствуются требованиями и правилами, которые устанавливает ФСБ. Круг замкнулся, стало понятно, что эту монолитную систему “информационной безответственности” не пробить


если такие моменты в данной, конкретной ситуации не имеют место быть, то с описаной в статье проблемой, рано или поздно, столкнуться придется...

надеюсь эти безответственные люди понесут наказание по всейс строгости..

Аватар пользователя Butrus
Butrus(2 года 8 месяцев)(15:37:31 / 24-03-2015)

Какой-то бред написан.

  1. Какое предприятие производит радиостанции в Екатеринбурге?
  2. Если речь идет о системе АСУ ТП то причем тут Oracle etc..?
  3. Кто производитель оборудования? Почему он не указывается в статье?
  4. Prognoz Platform - редкостное говно. Знаю от сотрудника компании. Сам "Прогноз" - компания банкрот взявший кредит в долларах и огребающая от этого сейчас по полной программе: заказов нет, зарплаты урезаны, сотрудники разбегаются. Сравнивать Prognoz c Oracle, как минимум, не корректно.
  5. Какие цели преследовало ФСБ РФ публикуя данное сообщение?

p.s. Сам по себе факт наличия закладок в системах АСУ ТП ничуть не удивителен, но не является ли данное сообщение попыткой прикрыть чтьи-то #опы при расходовании государственных средств. Учитывая общую деградацию инженерной производственной культуры можно всё валить на супостатов. Это удобно.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(15:52:30 / 24-03-2015)

А ФСБ ничего и не публиковало. 

"Сейчас специалисты изучают ситуацию. "Более подробный комментарий будет дан позже", - сказали в Управлении ФСБ России по Свердловской области.

Аватар пользователя ускакал
ускакал(2 года 11 месяцев)(15:48:51 / 24-03-2015)

Страанно! Может быть технологическое  оборудование нуждается

время от времени в сервисном обслуживании?

В сообщении указано, что сбой был в работе оборудования.

ПО станка может барахлить от того, что какой то датчег

ведет себя не совсем правильно.

Программу можно время от времени перезаписывать избегая

ошибки по время работы. 

И вообще станок на производстве военной продукции должен

быть отключен от интернетов и если с чем соединен,

так с другим компутером по локалке.

ПО можно конечно переписать, а вот датчег можно

только поменять. 

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(4 года 11 месяцев)(15:57:12 / 24-03-2015)

Проблема в том,что наша самая вертикальная вертикаль власти в мире во главе с генералиссимусом,должна наконец что то понять и с конца то на конец что начать менять,иначе без партнёров скоро и болта с левой резьбой не получится выточить.Ему бы сварщиком работать.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(16:05:09 / 24-03-2015)

Кто-нибудь криворукий накосячил и либо и даже сам не понял как, либо решил свалить все на буржуйских шпионов. Вали все на происки внешних сил, тем более сейчас это государственная мода и вместо нагоняя можно получить одобрение и поощрение.

Никакого обострения нет, никто не будет активировать никаких закладок.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(16:52:56 / 24-03-2015)
"Так, в 1982 г. на газопроводе "Уренгой-Сургут-Челябинск" произошел огромный взрыв, который стал итогом спецоперации западных спецслужб. В ПО по управлению работой газопровода спецслужбы внедрили троянские вирусы. В частности, в одной из западных компаний КГБ приобрел программу для автоматизации работы газопровода (АСУ ТП и SCADA). Программа управляла насосами, турбинами и другими ключевыми приборами перекачки газа." Детектив для детсадовоского возраста .. Что за бред ? Зачем КГБ закупало программное обеспечение для автоматизации работы газопровода ? И после этого ничего не проверило, если закупало ? Зачем западные спецслужбы организовали взрыв ? Ведь нефть качалась в том числе и в Европу ? Реально ситуация на газопроводе была совсем иной и мне об этом рассказывал участник событий, который прибыл на место событий. Как и в авиации, в этих системах в основном причиной катастроф является человеческий фактор. Система сообщала о неполадках с трубой, но дежурный или диспетчер (дело было ночью) хотел спать и его это не волновало. Когда система стала сигрализировать и звуком и светом чтобы на нее обратили внимание, диспетчер просто отключил ее и ДОБРОСОВЕСТНО занес информацию об этом в вахтенный журнал. То есть он просто банально не понимал что происходит ..
Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(3 года 2 недели)(19:01:28 / 24-03-2015)

У управляющих программ для ЧПУ коды простые.. Отловить "засланного казачка" мона легко до появления брака. А вообще, по кад-сам системам уже есть отечественный софт и за разумные деньги.. Надо смело потрошить фсе эти фирменные станки и линии - люди найдутся. В моем ближнем круге по крайней мере пара таких клоунов имеется.. (возраст - за 40, один медтехнику обслуживает, второй на грузовичке барыжит). Батонами надо шевелить, господа чиновники и службисты, пока взашей не погнали. Пора возвращать спецов из внутренней эммиграции!

Аватар пользователя АЛЕКСАНДР
АЛЕКСАНДР(2 года 8 месяцев)(22:14:13 / 24-03-2015)

 Подобные истории начались в Ек-ге ещё в 70 е. Вспоминаю историю с фоном от ЭВМ когда за забором можно было записать расчёты машины. Фонили и наши и ненаши. Беда в коллосальном отстовании в разработках. Спасибо АН 40 х за отказ от кибернетиков и особенно госп. Горбачёву за развал новейших производств !!!

Аватар пользователя АЛЕКСАНДР
АЛЕКСАНДР(2 года 8 месяцев)(22:35:15 / 24-03-2015)

 Подобные истории начались в Ек-ге ещё в 70 е. Вспоминаю историю с фоном от ЭВМ когда за забором можно было записать расчёты машины. Фонили и наши и ненаши. Беда в коллосальном отстовании в разработках. Спасибо АН 40 х за отказ от кибернетиков и особенно госп. Горбачёву за развал новейших производств !!!

Аватар пользователя n1408765
n1408765(3 года 3 недели)(03:30:05 / 25-03-2015)

Ну уж на АШ видеть людей, верующих в либероидные мифы "о лженауках и Сталине"...

В гугль хоть что ли сходите. Наберите "Кибернетика, Сталин, Миф" и наслаждайтесь.

Если лень я вам кусочек тут оставлю:

Определяясь в том, что же такое кибернетика, хотелось бы сослаться на мнение академика Глушкова, блестящего ученого, математика, инженера, эрудита и интеллектуала, глубочайшего знатока не только технических и математических дисциплин, но трудов Гегеля и Ленина. Он не выдавал себя за «отца кибернетики», но его вклад в кибернетику – не винеровская медная лепта, а полновесная золотая литра. Так вот, Глушков трактовал кибернетику, как науку об общих закономерностях, принципах и методах обработки информации и управления сложными системами, при этом ЭВМ трактовалась как основное техническое средство кибернетики.

На определении Глушкова и остановимся. Напомню только, что созданное им семейство ЭВМ «МИР» опередило на двадцать лет американцев – это были прообразы персональных компьютеров. В 1967 году фирма IBM купила «МИР-1» на выставке в Лондоне: у IBM был спор о приоритете с конкурентами, и машина была куплена для того, чтобы доказать, что принцип ступенчатого микропрограммирования, запатентованный конкурентами в 1963 году, давным-давно известен русским и применяется в серийных машинах.

Кто понимает кибернетику лучше Глушкова и сделал для кибернетики больше – пусть дает свое определение этой науке.

Если проехать от метро «Ленинский проспект» несколько остановок на троллейбусе, то по адресу Ленинский проспект, 51 можно увидеть утопающий в зелени деревьев типичный сталинский «дворец науки» – огромное здание с колоннами на фасаде. Это ИТМВТ, Институт точной механики и вычислительной техники имени С.А. Лебедева. Он создан в 1948 году для разработки электронных вычислительных машин – основного технического средства кибернетики, по определению Глушкова. Директор Института математики и, по совместительству, вице-президент АН УССР Лаврентьев написал товарищу Сталину письмо о необходимости ускорения исследований в области вычислительной техники, о перспективах использования ЭВМ. Сталин, прекрасно ориентирующийся в перспективных направлениях науки, отреагировал немедленно: по его распоряжению был создан ИТМВТ и его директором был назначен М.А. Лаврентьев. Кстати, вот эту, сталинскую школу воспитания кадров широко использовал Королев. У него была чеканная, воистину сталинская формула: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, делаешь – отвечай!». Так формировались кадры. Такое вот было «преследование кибернетики». А ведь страна еще не оправилась от тяжелейшей войны.

В том же 1948 году под началом доктора физико-математических наук С.А. Лебедева начинаются работы по созданию МЭСМ (малой электронной счетной машины) в Киеве.

В конце 1948 года сотрудники Энергетического института им. Крижижановского Брук и Рамеев получают авторское свидетельство на ЭВМ с общей шиной, а в 1950-1951 гг. создают ее. В этой машине впервые в мире вместо электронных ламп используются полупроводниковые (купроксные) диоды.

Далее здесь - http://maxpark.com/community/1920/content/2335567

Либо выберете сами понравившуюся ссылку, благо об этом писали очень многие.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(05:44:11 / 25-03-2015)

Не знаю, какая там "полновесная золотая литра", или поллитра, но в 1975 году, что называется, "ознакомился" с брошюрой про ОГАС, где автором указан этот самый полновесный литровец золотой. Вот скажите, о каком огасе можно было всерьёз вести разговоры в те времена? Что представляли тогда собой советские ЭВМ, чтобы вести разговоры не про АСУ ТП, не про АСУПы, а про ОГАС? Какой такой ОГАС возможен был при полном практически "наличии отсутствия" автоматизации технологических процессов? Что это было - диверсия или заблуждение? Почему в самой распространённой ЭВМ того времени оперативная память не работала из-за непропаев в местах выходов координатных проводников из матриц МОЗУ, и никто не шевелился по этому поводу? Почему болгары поставляли бракованые блоки резисторов для второй по рапространённости ЭВМ и ничего? Где были эти самые великие учёные Глушков, Мясников, Трапезников и т.д., когда меченый персек на всю страну болтал про "наших ребят", которые такой компьютер спроектировали, что ..., а я лично до 80 неисправных микросхем за наладку ЕС-1045 из процессорной стойки доставал.

Аватар пользователя n1408765
n1408765(3 года 3 недели)(06:33:45 / 25-03-2015)

Это был ответ на вброс
"Спасибо АН 40 х за отказ от кибернетиков"

А по поводу меченного и прочего - с Хруща началось вырождение элиты и т.н. "гуляш-коммунизм".
СССР уже тогда был обречен

Аватар пользователя Информатик

Кибернетика --- как была "псевдодисциплиной", созданной для маркетинга одного "псевдоученого" --- так по сей день и осталась:


О кибернетике как лженауке

... Сегодня, более 50 лет спустя, можно уверенно сказать, что предложенная Винером и подхваченная в СССР программа построения новой фундаментальной науки полностью провалилась. В 2005-ом году ничего подобного нет и не предвидится. Кибернетика оказалась еще одной шестидесятнической иллюзией. Кибернетический миф очень здорово подошел атмосфере хрущевской оттепели ("Девять дней одного года", "И на Марсе будут яблони цвести"), нарождающейся субкультуре советского НИИ. По моим наблюдениям, даже легенда о том, что сталинские сатрапы называли кибернетику "продажной девкой империализма" привлекало к этой области дополнительное внимание советских интеллигентов. Этот факт почему-то возвышал их в их собственных глазах.

Кибернетика действительно оказалась лженаукой, но отнюдь не буржуазной, а сугубо советской, весьма характерной для хрущевско-брежневского СССР.

Кибернетика в СССР. История одной лженауки

Истории о том как, почему, кто лоббировал, что советская ИТ-промышленность постепенно "переползла" на западные решения подробно описаны, например здесь:

Две трагедии российской кибернетики. Часть 1.

... Почему и как принималось такое решение? По дороге на конференцию мне посчастливилось оказаться в одном купе поезда со знаменитым академиком Гурием Ивановичем Марчуком, бывшим президентом Академии Наук СССР (1986—91). В 1967 году он был директором Вычислительного центра Сибирского отделения Академии Наук СССР и участвовал в судьбоносном совещании о введении ЕС. В комиссии участвовал также Андрей Петрович Ершов, ещё один будущий академик из новосибирского Академгородка, известный теоретик программирования. По словам Гурия Ивановича оба они тогда выступили против копирования американцев. И сейчас академик последовательно выступает против того решения. Он считает, что это было тупиковое решение, повлёкшее затем к хроническому отставанию СССР в развитии вычислительной техники. Собственно это же очевидно - тот, кто копирует, не имеет шансов обогнать.

Две трагедии российской кибернетики. Часть 2.

Две трагедии российской кибернетики. Часть 3.

Две трагедии российской кибернетики. Часть 4.

... По отчёту уже становится понятна ориентация Ершова на программное обеспечение Системы 4. Почему я этот момент отмечаю? Потому что командировка состоялась в январе 1969 года, а в декабре того же года принималось уже окончательное решение по вопросу копирования IBM. С другой стороны в мемуарах Малиновского упоминается звонок Ершова замминистра Сулиму по поводу выбора стандарта в архитектуре ЭВМ. К сожалению не упоминается, что же там было сказано... Но после этого звонка Сулим начинает вести переговоры с британской фирмой и даже вдруг становится сторонником Систем-4 производства ICL, клона IBM360. Какие странные совпадения, однако.

Две трагедии российской кибернетики. Часть 5.

Компьютерная гонка с Америкой

Блеск и нищета отечественных электронно-вычислительных машин

Кто стоял за Гейтсом, Джобсом и Цукербергом. Что противопоставить американской цифровой гегемонии?

Аватар пользователя ПавлинМавлин

Так, в 1982 г. на газопроводе "Уренгой-Сургут-Челябинск" произошел огромный взрыв, который стал итогом спецоперации западных спецслужб. В ПО по управлению работой газопровода спецслужбы внедрили троянские вирусы.

Троянские вирусы? Дык троянские программы или вирусы, всё таки! И 1982 г... Трояны в 1982 г. ПО по управлению газопровода в 82 г... Либо я чего-то не знаю, либо когнитивный диссонанс. )) 

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(09:28:27 / 25-03-2015)

 Бред, но обновления и мониторинг должны идти через российские компании.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(09:28:28 / 25-03-2015)

 Бред, но обновления и мониторинг должны идти через российские компании.

Аватар пользователя kryak
kryak(3 года 8 месяцев)(15:04:20 / 25-03-2015)
Ахаха, западные партнёры опять надули честных российских буржуев. Цирк!
Аватар пользователя angry_mishka
angry_mishka(5 лет 10 месяцев)(23:51:32 / 26-03-2015)

Статья крайне непрофессиональна. Выпускник журфака, не иначе.

Поясняю.

1. 82 год и вирусы... Тогда персоналок в АСУ ещё не было, от слова "совсем". А уж про вирусы ни кто слыхом не слыхивал. IBM/360, 370, ЕС-1033 в лучшем случае. И прото-интернет существовал в виде системы "Вьюга", по которой передавали совсем не вирусы, а немного другие коды. 

2. Человек вообще не владеет темой. Управление перекачкой нефти - АСУ. ESCADA - да, но термин западный. И появился позднее. У нас это до сих пор идёт по теме АСУ.

3. А если по делу, то "помощь клуба" весточку принесла, что программно-аппаратные комплексы управления шаговыми двигателями газовых заслонок были сильно несовершенны, их режимы не выверены в полном объёме. Плюс множество нового импортного оборудования, плюс спешка со сдачей объекта. Ну и персонал, не полностью понимающий суть вещей. Вот все эти факторы и привели к аварии.

4. Современный "станок с ЧПУ" - это не хрен собачий, а вполне достойное СЛОЖНОЕ оборудование, которое расхачить не очень-то и получится. А программное обеспечение содержит ошибки. Просто по-определению. Что там и в каком режиме останавливается - непонятно, надо разбираться. Почему не приглашают инженеров фирмы-производителя - не ясно. Рискну предположить, что, как это часто в наших краях бывает, деньги за техподдержку пошли в карман начальства. А как нарвались на ошибку - начали гнать полную пургу что б задницу прикрыть. Вот, статью бредовую организовали в прессе.

П.С. Люблю современных диванных специалистов "по всему". Особо люблю читать обсуждение знатоками чужого бреда.  Доставляет.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...