Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ода советской стеклотаре.

Аватар пользователя krol_jumarevich

    Наверное, те кто еще застал советскую эпоху, помнят о бутылках для молочной и другой продукции. Промышленность — представляла нам молочную, вино водочную, пивную, продукцию, сладкие напитки – наши любимые – ситро, которое забыть невозможно, а также много еще другого, просто не все полностью помнится. У многих это воспоминание вызывает ностальгию. А ведь это изобретение несмотря на кажущуюся простоту, гениально в своей лаконичности и эффективности. Однажды сделанная, стеклянная бутылка:

не требовала никаких манипуляций, кроме мытья и совершала кругооборот от цеха разлива к потребителю и обратно. Единственный элемент, который повторно не использовался - крышечка в этой бутылке:

была разработана так, что бы практически ничего не стоить и выкинутая, быстро окислялась и распадалась, не загрязняя природу, так как была очень тонка. 

  Это был впечатляющий пример безотходного производства!

 Да, бутылки иногда бились, но количество боя было не велико, потому что цена самой бутылки была довольно высока - 12-20 коп и ее старались беречь.

  Мало того, советская стеклотара одновременно решала чисто психологическую проблему заработка карманных денег для школьников, студентов, т. е. они зарабатывали, а не попрошайничали у родителей. Сдача стеклотары была и одним из основных промыслов для лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, бухариков, тунеядцев и алкоголиков, которые одновременно зарабатывали сами на разливной дешевый портвейнчик и очищали улицы от бесхозных бутылок. То есть, такое положение вещей заставляло даже этот контингент работать на благо всех. Разве это не гениальное изобретение?

    Остается выразить надежду, что забытая на данный исторический момент, советская бутылка из-под кефира вернется к нам в будущем.

 

  

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя St.Aleks
St.Aleks(3 года 6 месяцев)(13:49:02 / 23-03-2015)

Я в магазине пустые (по-моему 5 штук) из под ситра менял на 1 полную :)

Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 9 месяцев)(14:01:44 / 23-03-2015)

а я две пустых на одну полную. Конец 80 х. Лимонады были реально вкусными, никаких заменителей. Помню еще покупали баллончики для сифона и натуральные сиропы, и делали домашнюю газировку, класс!

сифон

баллончики, кстати по шпане  набивали их порохом и вставляли бикфорд, неплохие бомбочки получались. Хотя опасно конечно

 

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 7 месяцев)(15:23:08 / 23-03-2015)

А ещё эти баллончики можно было использовать для самодельного миномёта - из велосипедного насоса делали. Бил метров на 50.))))

Аватар пользователя Grisha
Grisha(5 лет 8 месяцев)(15:26:45 / 23-03-2015)

Баллончики продаются в полный рост - ими пневматику игрушечную заряжают, сифон 2000 стоит. В чем проблема вернуться к истокам?

Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 9 месяцев)(17:49:19 / 23-03-2015)

Уже задумался об этом. Нашел на озоне продаются баллончики для сифона. Баллончики для пневмача хоть и содержат углекислоту, но не предназначены для пищевых целей. Травить ими детей никому не советую

Аватар пользователя Simych
Simych(5 лет 9 месяцев)(17:52:06 / 23-03-2015)

конструкцию не подскажите? Исключительно для повышения кругозора )

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 7 месяцев)(07:12:22 / 24-03-2015)

Лехко.)))) Принцип почти тот же, что и в обычных миномётах - к разобранному насосоу изолентой приматывались сошки из проволоки, внутрь заглушенной части вставлялся игольчатый дюбель (такая длинная калёная иголка со шляпкой, длиной сантиметра 4-5, предназначена для прибивания ковров к бетонным стенам - перфораторы тогда были далеко не у всех). Затем сифонный баллончик горловиной вниз энергично досылался на дюбель и со свистом летел к цели. Вот такое децтво босоногое...

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(15:30:17 / 23-03-2015)

Вас нагло обманывали..

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(13:54:36 / 23-03-2015)

Советские полиэтиленовые пакеты тоже были безотходны и многоразовы.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(13:59:46 / 23-03-2015)
Авоська, еще гениальнее.
Аватар пользователя _GOLREDNAB
_GOLREDNAB(3 года 7 месяцев)(15:47:20 / 23-03-2015)

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(15:58:50 / 23-03-2015)
Плагиаторы хреновы! А мы за это не лицензионную Винду себе устанавливать будем.
Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(16:34:36 / 23-03-2015)

Да!

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 7 месяцев)(20:03:27 / 23-03-2015)

Да лана, авоську лет так за 100 до образования СССР придумали.)))

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(20:05:34 / 23-03-2015)
А что, Винда платная штоле?
Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(14:04:59 / 23-03-2015)

в СССР для завертывания была специальная упаковочная бумага или на бытовом уровне - газеты, которые выбрасывались после одноразового употребления,

так что утрировать не надо

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(14:07:45 / 23-03-2015)

Была бумага, были и пакеты. Если вы все забыли, то это не моя проблема. Кст, я не говорю, что многоразовые пакеты были в магазинах. Исключительно дома.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(14:19:15 / 23-03-2015)

так они и сейчас многоразовые) 

в магазинах это заметно, многие не выбрасывают пакеты, а приносят с собой для новых покупок

и нисколько это не осуждаю, зачем каждый раз покупать новый, когда уже есть практически такой же?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(14:23:58 / 23-03-2015)

Пакеты с ручками - да, я и сам таким грешу по вполне объективным причинам. (Еженедельная закупка в гипере, где пакеты бесплатно. Куда их еще девать? Беру с собой, ежели в другой магазин иду. На дачу, в качестве мусорных мешков и тд)

Я имел ввиду маленькие пакеты, для упаковки еды. Кст, 90-95 для этих целей использовались пакеты из под молока.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(14:29:36 / 23-03-2015)

китайцы потом эту нишу быстро просекли, и наводнили РФ маленькими мешочками

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(19:41:06 / 23-03-2015)
Это даже не крохоборство - а просто разумное отношение к материалу. Наш ответ копрономике, бездарному разбазариванию ресурсов и загрязнению природы. Не все вещи в одноразовом исполнении имеют смысл. Вот, к примеру, одноразовая туалетная бумага и салфетки - вполне. А пакеты можно и нужно применять неоднократно.
Аватар пользователя S.cot
S.cot(3 года 2 месяца)(14:01:18 / 23-03-2015)

Возле дома точка приёма-в частном гараже)),с 10-11 народ туда идёт,стекло,банки пивные волокут.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(14:03:31 / 23-03-2015)

В Пиндостане, в штате Нью-Йорк, лет 15 назад стояли автоматы, которые для аналогичного контингента принимали алюминиевые банки (из под пива и всякого рода кака-колы), а равно и пластиковые бутылки, которые были стандартизованы определенным образом. Вообщем, за несколько часов можно было сдать долларов на 10-15, а на эту сумму можно точно закупить пропитание на день, а при некоторой фантазии и в каком-нибудь клоповнике переночевать. Я тогда был студентом, и в силу обстоятельств оказался с оплаченным обучением, но и только. Пришлось изучить на практике реалии сдачи посуды в США. Но не во всех штатах есть такая система, увы.

А у нас стеклянные бутылки нужно возрождать - или ставить автоматы по сбору пластика и алюминия - количество мусора в Москве зашкаливает и дворники - не решение проблемы. К тому же, возможность КАЖДОМУ честно и просто заработать мелкие подъемные деньги - очень важной аспект социальной стабильности и сильно сбивает позиции всяких попрошаек, которым, якобы, денег на билет не хватает.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(14:07:40 / 23-03-2015)
Пластик и алюминий перерабатывать надо, а советскую стеклотару нет. Это большое отличие!
Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(14:09:41 / 23-03-2015)

А я бы сказал, что работающий цикл многоразовой тары - это признак состоявшегося государства.

Посудите сами - для того, чтобы это заработало должно было произойти много того, что без единого долговременного планирования невозможно.

- система стандартов (выработка и сопровождение);

- сквозной контроль исполнения;

- контроль расходования ресурсов;

- единообразное проектирование пром оборудования (опять же по стандартам)...

А самое главное это реальная забота о состоянии государства - его жителей и экономических показатеоей.

:) Вот такой наброс.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(14:15:47 / 23-03-2015)
Да, это рабочая,красивая, элегантная, простая и дешевая система.
Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 3 недели)(15:30:38 / 23-03-2015)

которая увы давала ссбои. никогда не видели табличку " пиво только

бутылка на бутылку" что то такое. сдал 5 бутылок, можешь купить 5.

шестую не продадут. правда это я только с пивом видел.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(16:20:04 / 23-03-2015)

в эквадоре имеет место быть обменная стеклотара

при этом к "стандартам" это никакого отношения не имеет

Аватар пользователя Я protiv жbljd
Я protiv жbljd(4 года 5 месяцев)(20:24:52 / 23-03-2015)

98 год Хорватия, бутылка с пивом 15-16 кун пустая 10 кун (бакс стоил 6 кун). Ни одной бутылки на улице или природе не видел. И да ВСЕ бутылки были стандартные и донышки у некотрых просто стёрты.

По телевысеру постоянная реклама раздельной утилизации мусора и по 4 бачка для металла, стекла, пластика, органики.

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(20:36:58 / 23-03-2015)

выквадоре стандартные у каждого производителя

промеж себя сильно отличаются

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(20:27:02 / 23-03-2015)
Да, да. Это они сами придумали.
Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(20:33:17 / 23-03-2015)

да, да

стандартизация в рамках каждого одного отдельно взятого концена

у разного пива не то что цвет стекла(коричневый, зеленый)

даже обьем разный

кто придумал не знаю

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(14:10:46 / 23-03-2015)

у нас стеклотару собирали цыгане с телегами на лошадях, подъезжали прямо к дому, тут же на месте рассчитывались,

сдавали стеклотару обычно им, так как тащить ее в киоск стеклотары было в лом, всё было очень удобно

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(14:11:55 / 23-03-2015)

Меня давно интересует вопрос: насколько критическими были проблемы стерилизации такой тары и была ли необходимость в переходе на пластиковую и др.одноразовую упаковку? Что мы в итоге выиграли от этой индивидуализации потребления? Насколько этот выигрыш перекрывает потери от проблем с переработкой отходов? Или последними в расчетах пренебрегают?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(14:17:51 / 23-03-2015)

Стекло стерилизуется перегретым паром. Это дешевле некуда. Переход на пластик мне не совсем ясен. Кроме того, что он не бьется.

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(14:29:14 / 23-03-2015)

Что не бьётся - то рвётся... Или приобретает нетоварый вид при прочих равных условиях. Так что преимущество сомнительное, как мне кажется.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(14:38:17 / 23-03-2015)

Я согласен вами. Только хотел обратить внимание на очевидный плюс пластиковой тары. Если подумать то пластиковая тара - это тара для глобальной экономики: больших и дальних перевозок крупными партиями, а советская стеклотара - это тара региональной экономики, простая и легко обрабатываемая.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(00:39:03 / 24-03-2015)

у немчуры как стеклянная тара многоразовая, так и пластиковая встречается - более толстостенные бутылки, чем одноразовые.

и ящики.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(14:33:25 / 23-03-2015)

 Масса .обьем .дешевизна.Вот преимущества пластика .Недостатков то же масса.Главное утилизация.Планета уже покрыта пластиком.В океане уже сейчас острова из пластиковых бытылок.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(15:09:36 / 23-03-2015)

Не бьется - это самое главное в пластике.

Стеклотара выходила дороже за выпуск одной бутылки, но из-за ее многоразовости, в итоге, выходило гораздо дешевле, чем пластиковая бутылка.

Аватар пользователя брат кондрат

Из одной заготовки под ПЭТ-бутылку можно изготовить разные по форме и емкости бутылки.Плюс.Еще маркетинг-

 у разных производителей разный вид бутылок.

Минусов больше.Сам пользуюсь пластиковой тарой в искл. случаях

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(14:38:34 / 23-03-2015)

Тут не только мытьем пренебрегают, для которого надо строить сотни цехов в маштабе страны. Пренебрегают стомостью стекла, производства, пренебрегают весом, который влияет на доставку как в магазины так и обратно, стоимостью обслуживания тысяч пунктов сбора и тд и тп.

Думаю одноразовая бумажная упаковка будет в десятки раз дешевле.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(14:44:38 / 23-03-2015)

Вы сильно выпячиваете минусы стеклотары. Стеклотару сейчас заменили пластиковая тара и мягкие пластиковые упаковки. Минусы их использования перевешивают минусы использования стеклотары.

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(15:00:20 / 23-03-2015)

А сотни цехов для переработки пластика дешевле обходятся? И кстати, где они массово строились в период отказа от стеклотары? Возмещать выбывшую единицу стеклотары вряд ли дороже, чем заново делать десятки единиц разовой тары. Не так ли? Вес тары? Ну как тут правильно подметили, он был ориентирован на другой тип логистики и регионального производителя, что с чисто с экономической точки зрения имело явные преимущетсва для эффективного использования ресурсов в масштабах страны.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(15:09:43 / 23-03-2015)

кроме того, стеклянная бутылка с алюминиевой крышечкой не очень подходит для полугодового хранения суспензии, именуемой ныне "молоком" ;)

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(16:01:10 / 23-03-2015)

Насчёт пунктов сбора и пр... А почему ПИВО в стеклянных бутылках осталось? Для удовлетворения какой-то дополнительной потребности (для которой небьющаяся тара и вес перестали быть преимуществом)? Интересно, что за потребность такая? )

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(16:34:36 / 23-03-2015)

за пиво в пластике не скажу

не видел ни разу

но кола, в пластике, алюминии и стекле

отличается на вкус

не знаю почему

я покупаю только в стекле

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(19:54:06 / 23-03-2015)

Значит, помимо многоразовости, у стеклотары есть ещё плюсы... )

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(20:08:19 / 23-03-2015)

более того

в обменной стеклотаре пиво таки вкуснее

чем в одноразовой(тоже стеклянной)

опять таки - не знаю почему

зы

разливное еще кошернее

(при сравнении одной и той же марки от одного и того же производителя)

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(20:15:02 / 23-03-2015)

Что-то мне кажется, а точнее, насколько я помню, с соками и молоком та же фигня... ) Дело, скорее всего, в добавках, необходимых для длительного хранения, в свете и в поведении упаковки при различных температурных режимах...

Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(20:16:59 / 23-03-2015)

Не знаю за соки и молоко

ниче не могу сказать

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(23:20:59 / 23-03-2015)

Некоторое время был хранителем и распределителем растворителя в быту называемого спирт технический. Поскольку работать с 220-литровой бочкой было некомфортно, то была попытка приспособить как промежуточную тару ПЭТ-бутылки. Пришлось отказаться ввиду появления мути и хлопьев = реакции со стенками. Наверняка "преобразователи ржавчины" тоже как-то реагируют с ПЭТ-тарой.

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(13:24:52 / 24-03-2015)

Да, да, да... У меня растворитель стоял в прозрачной пластиковой бутылке. Пока закрытый был - ничего не было. После открытия, через какое-то время помутнел пластик... Кока-кола, насколько мне известно, тоже активная дрянь, да еще и в пластике... )

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(14:01:35 / 24-03-2015)

Даже в темноте сейфа в герметичной крышечке, уже через две недели

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(15:21:45 / 23-03-2015)

Это -- капитализм..

Мы ничего не выиграли, кроме веса, который нужно носить руками.

Самая ходовая газировка стоила 35 копеек бутылка (была и по 30, 27, 40 и 45 копеек). 20 копеек стоила бутылка -- более 50% в цене товара! И вот представьте, появляется такая же газировка, в пластике, но не по 35 копеек, а по 18 копеек. Какая более конкурентной будет по цене и как следствие по продажам?? Ответ думаю очевиден..

И это хороший пример, что кап.система говнит человечеству..

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(14:22:50 / 23-03-2015)

Раздельный прием различного мусора и бутылок давно и отлично работает в Германии.Зачем что то выдумывать и вспоминать?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(14:34:49 / 23-03-2015)

При чем тут мусор? Советская стеклотара совершала кругооборот, минуя мусорку и фазу переработки ее как вторсырья, то есть при аккуратном использовании была "вечной". А аккуратное использование стимулировалось ее "дороговизной", 12-20 коп - это порядочно.

Аватар пользователя katu
katu(5 лет 9 месяцев)(16:44:51 / 23-03-2015)

Дмитрий просто не совсем понятно выразился. Он имел в виду, что во многих странах ЕС, например, стеклотара и сейчас совершает тот же кругооборот. Цена бутылки в той же Германии, если не ошибаюсь, порядка 30 евроцентов.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(16:50:10 / 23-03-2015)
А, тогда ясно. Молодцы чо! А мы тупим.
Аватар пользователя Сеня Ганджубас

помнится на бельгийщине я стоял с несъеденным багетом отвратительного вкуса, завернетого в бумажный пакет и думал - в какой приемник его выкинуть металл, пластик или стекло. 

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(15:09:38 / 23-03-2015)

Согласно химической науке, белки, крахмал и целлюлоза являются полимерами, так что надо было в пластик кидать.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(00:41:53 / 24-03-2015)

)))))))))

Аватар пользователя Усталый
Усталый(2 года 9 месяцев)(14:31:12 / 23-03-2015)

У нас вроде стоили 0,5-12 коп, 0,7- то ли 15 то ли 17, от молока 1л-20 коп....

Аватар пользователя kw
kw(3 года 5 месяцев)(14:42:34 / 23-03-2015)

не так прочитал текст, удаляю коммент.

Аватар пользователя kw
kw(3 года 5 месяцев)(15:00:11 / 23-03-2015)

Офтопик: Пиво в стеклянной таре выпускать я бы запретил, ибо основное количество битого стекла от пивных бутылок. Задолбали несознательные личности, распивающие пивасик по вечерам (ночам) на детских площадках и потом оставляющие эти бутылки на месте распития, где их другие недоросли разбивают, после чего детишки режутся эти осколками. На пляжах то же зубастые донышки доставляют. Так же доставляют чудаки, которые на светофорах бутылки за дверь своей тачки выставляют на проезжую часть. Кстати наличие таких чудаков вполне логично, ибо пиво это одна из форм чревоугодия, а чревоугодие порождает свинский образ жизни. Бороться с этим сложно, так хотя бы бутылки для пива запретить из стекла делать.

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(15:05:55 / 23-03-2015)
Пиво вообще зло, в любой упаковке.
Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(15:17:21 / 23-03-2015)

Залоговая стоимость стеклянной тары сокращала бой стеклотары на порядок.


Прикиньте, если зарплаты и пенсии сейчас номинально выше советских в 100-200 раз, курс доллара в сто раз выше советских 60 коп/$, то били бы бездумно бутылки, стоившие бы сейчас не 12-20 сов. копеек, а 20-30 нынешних "рябчиков"?

Аватар пользователя krol_jumarevich
krol_jumarevich(2 года 11 месяцев)(15:25:52 / 23-03-2015)
Я об этом и написал, другими словами только.
Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(16:25:22 / 23-03-2015)

речь вроде об обменных бутылках

обменные не бьют

так что есть пиво правильное и не правильное

правильное - в обменной таре

Аватар пользователя negr
negr(5 лет 11 месяцев)(15:16:15 / 23-03-2015)

А теперь о вреде стирола...

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 10 месяцев)(15:20:12 / 23-03-2015)

Интересно было бы прочитать, про утилизацию и переработку мусора в передовых в жтом плане странах, неужели это не прибыльно, раз у нас невидимая рука жто не внедряет?

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(15:37:37 / 23-03-2015)

невидимая рука не дура, европейская в том числе

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(4 года 11 месяцев)(15:41:06 / 23-03-2015)

Я не могу забыть Праздник 1 Мая.Мы пацанами собирали бутылки каждый раз рублей на 70.Цены помню до сих пор: ситро-12,вино 17,шампанское-20.Времечько было.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 9 месяцев)(18:46:44 / 28-03-2015)

1 мая, 9 мая, День Города, лет 20 назад приносили очень неплохие деньги на фоне их отсутствия. Я лично жарил шашлыки ведрами а после сдавал стеклотару десятками ящиков, очень неплохо выходило.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(15:52:15 / 23-03-2015)

Большая часть пивных бутылок сегодня выпускается по другой технологии: это более дешевое облегченное стекло, прочность которого не рассчитана на повторное использование. Эти бутылки собирают не для этого, а для вторсырья: бьют и дуют новые такие же бутылки.

Был знаком с владельцами пивзавода, так на моей памяти они в начале 2000-х отказались от сбора тары и перешли на закупку импортных легких бутылок по элементарным экономическим соображениям. Сейчас уже не вспомню цифры, но это выходило рентабельней.

Но все меняется, может, сегодня опять появился смысл в дорогих оборотных бутылках и залоге. Почему нет?   

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(16:09:34 / 23-03-2015)
А ведь можно и по другому. Например из бутылок пластиковых можно было бы собирать к примеру мебель дешевую. Или сарайчик, дачу итд. Если конечно изначально делать бутылки в виде лего. А внутрь либо песок засыпать, либо цемент (после того как используют тару). И бутылки в дело пойдут. Только нужно соответствующий дизайн для бутылок сделать. И собирай себе бутылочки для какой-нибудь очередной затеи :-)
Аватар пользователя EcuaRED
EcuaRED(3 года 10 месяцев)(16:15:25 / 23-03-2015)

Гы...

Я так и сейчас покупаю пиво в обменных бутылках

и кока колу

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(16:35:14 / 23-03-2015)

в Бельгии все пивные принимают обратно. Стоимость бутылки в стоимость пива входит. Винные и разные другие не стандартные в отдельные мусорный бак.

и в Хорватии тоже

Аватар пользователя Виктор Т.
Виктор Т.(3 года 4 месяца)(17:20:50 / 23-03-2015)
Попадалась на глаза цифра средней жизни пивной бутылки в ГДР - более 40. И никаких мусорных гор.
Комментарий администрации:  
*** Оранжевая рыбка, выглядывающая из унитаза ***
Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(18:32:23 / 23-03-2015)

в европах щас все пластиковые бутылки от лимонада и от воды можно сдать и получить бабло. Вернее, на бутылке должен быть спец. знак - если он есть, то ее можно сдать за бабло. Пункты приема этой тары есть В ЛЮБОМ супермаркете - они выплевывают чек, который можно либо обналичить на кассе, либо зачесть его к своей покупке. На ценниках с продукцией в бутылках указано 2 цены - со стоимостью тары, и без стоимости.

И никаких очередей.

И не надо кило стекла тащить (поллитровая стеклянная бутылка кефира весила дофига).

И переживать что бутылка разобьется.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(19:49:50 / 23-03-2015)

У стеклотары самый большой недостаток - вес. Но сравнивать надо не отдельно взятые достоинства и недостатки, а системы целиком. Пластик дешевле в перевозке - удельный вес продукции в транспорте больше, но - пластик одноразовый - каждый раз нужна новая тара, и требует переработки, а это само по себе ресурсоемкое дело. С учетом этого (и каких-то других факторов) может статься, что плата за больший вес стеклотары все равно меньше затрат на переработку пластика. А может нет - надо считать.

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(15:03:31 / 24-03-2015)

Поскольку не все факторы можно легко оцифровать, можно обмануться в ожиданиях. Но, рано или поздно, когда от пластиковых и др. отходов одноразового образа жизни уже некуда будет деться - возможно встанет вопрос об адекватности таких расчетов... Кстати, пример, показывающий недостатки поверхностного расчётного подхода, уже тут приводили: http://aftershock.news/?q=comment/1564411#comment-1564411

Аватар пользователя хорунжий
хорунжий(2 года 8 месяцев)(12:55:31 / 24-03-2015)

Камрады, попробуйте ситро Симферопольского комбината( кому доступен; не уверен, что его возят далеко). Реально- вкус детства! После перехода комбинат стал делать потрясающие вещи: пиво классное, а лимонад и ситро просто вне конкуренции.Почти год пью только Симф. напитки- отказался от всех пепсь, кок и пр. кол!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...