Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Европейские НПЗ не выдерживают конкуренции с российскими

Аватар пользователя Антон

Некоторая подборка новостей за несколько месяцев этого года.

С 2008 г. в Европе 16 заводов объявили о том, что закрывают перерабатывающие мощности или планируют сделать это. Одна из главных причин кризисного состояния нефтеперерабатывающей отрасли в Европе – это резкое сокращение спроса на энергоносители и бензин. По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), в этом году общий спрос на нефть в Европе достигнет своего минимального уровня с 1994 г.

Также отмечается довольно заметное снижение в потреблении автомобильного топлива. Так, в Италии в феврале этого года спрос на бензин упал до своего минимального значения за почти 10 лет

Проблема осложняется тем, что многие НПЗ (более 50%) были построены вскоре после Второй мировой войны и в основном были спроектированы на производство бензина. Однако сегодня основную роль в структуре автомобильного топлива в Европе играет дизельное топливо: на его долю приходится 75% от общих потребностей региона.

Многие европейские нефтепереработчики оказались в непростой ситуации. Им придется либо инвестировать довольно значительные средства в модернизацию действующих НПЗ, либо закрывать убыточные предприятия.

Вполне возможно, что многие скорее предпочтут выйти из игры, чем продолжать нести убытки по бизнесу в нефтеперерабатывающем сегменте и увеличивать свою долговую нагрузку, занимая средства для модернизации производства в условиях рецессии в Европе и довольно блеклых перспектив будущего энергопотребления в регионе.

Кроме снижения спроса причина также и в давлении со стороны российских НПЗ.

1) "Газпром нефть" в 2013-2015 гг. направит на обновление Московского НПЗ (МНПЗ) более 50 млрд руб., что позволит улучшить качество выпускаемых нефтепродуктов, увеличит глубину переработки нефти, снизит нагрузку на окружающую среду и повысит энергоэффективность завода. В 2013 г. на МНПЗ введут в строй установку изомеризации легкой нафты и установку гидроочистки бензинов каталитического крекинга. Компания завершит второй этап обновления установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000. 

В результате Московский НПЗ полностью перейдет на выпуск бензинов, соответствующих 5 классу Технического регламента РФ. Доля дизельного топлива 5 класса превысит 75% от всего объема дизтоплива, производимого на МНПЗ.

Кроме того "Газпром нефть" завершила в этом году модернизацию Ярославского НПЗ.

2) "Роснефть” намерена возобновить работу Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) на Украине, который был остановлен ТНК-ВР в марте 2012 г. из-за убытков. Об этом сообщил вице-премьер Украины Юрий Бойко.

"Мы провели переговоры с “Роснефтью”. И руководитель компании (Игорь Сечин) обещал, что осенью предприятие будет работать", — сказал Бойко, выступая в Верховной раде в пятницу.

3)"ЛУКойл" приступил к строительству комплекса глубокой переработки вакуумного газойля (ВГО) на площадке компании "ЛУКойл - Волгограднефтепереработка". Проект выполняют в сотрудничестве с испанской инжиниринговой компанией Tecnicas Reunidas (TR). Стоимость контракта превышает $1,4 млрд. Строительство комплекса завершат в конце 2015 г. Ввод комплекса в строй позволит Волгоградскому НПЗ увеличить производство дизельного топлива класса 5 на 1,8 млн тонн в год.

В связи с этим экспорт дизельного топлива из России на северо-запад Европы через Балтийское море вырос до 500 тыс. баррелей в сутки по сравнению с 300 тыс. баррелей год назад. Инвестиции в переработку в последние годы в России улучшили качество топлива и сделали возможным отправлять топливо сразу на европейский рынок, тогда как ранее необходимы были дополнительные действия, для того чтобы оно соответствовало европейским стандартам.

Однако некоторые убыточные для европейцев предприятия интересны российским компаниям.

"Газпром нефть" не исключает покупку активов по переработке и сбыту в Европе и Азии, сообщает корпоративный журнал компании.

"Стратегической цели по объемам российской переработки мы достигли. Поиск интересных активов идет и в Европе, и в Азии, их не много, но они есть", - сказал гендиректор "Газпром нефти" Александр Дюков в интервью изданию. Он уточнил, что компанию интересуют комплексные предложения, подразумевающие наличие переработки и предоставляющие возможности организации эффективного сбыта.

Ранее сообщалось, что "Газпром нефть" рассматривает возможность покупки нефтеперерабатывающего немецкого завода в Шведте, ведет переговоры с итальянской Eni и может принять участие в приватизации греческой Hellenic Petroleum. Руководство заявляло, что компании интересны заводы, у которых большая мощность и есть локальный рынок реализации.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(13:53:03 / 21-05-2013)

[Потирает ручонки] хоть я к процессу никаким боком, все равно приятно наблюдать, как родная страна тянет волосатые счупальцы к кошелькам беззащитных европоцев :)

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(14:07:34 / 21-05-2013)

Ну да, России оно ведь сильно надо менять невосполнимые ресурсы на резанную.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(14:10:36 / 21-05-2013)

Россия получает

а) доступ на европейские рынки

б) доступ к технологиям

Даже неполный список проектов уже внушает уважением. А если взять и посмотреть (через СУН, например), сколько всего модернизируется в нефтянке, да и не только - можно челюсть об пол разбить.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:03:07 / 21-05-2013)

>доступ на европейские рынки

Сомнительное достижение.

>доступ к технологиям

Технологии в отрыве от реального производства - фуфло.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(15:14:34 / 21-05-2013)

Технологии в отрыве от реального производства - фуфло. - какой отрыв от реального производства ? В новостях же прямо сказано, что это всё на реальных заводах применяется.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:19:12 / 21-05-2013)

На каких? Мелкоузловая сборка кредитопомоек или чо?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(15:21:01 / 21-05-2013)

Производство нефтепродуктов. А также  производства оборудования для добычи и перекачки нефти и газа, которые в прекрасном СССР находились в глубокой жопе. Вплоть до труб большого диаметра.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:27:11 / 21-05-2013)

Дада, все необходимые инструементы для встраивания в глобальную систему. Трубы да нефть.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(15:33:55 / 21-05-2013)

То есть импорт труб СССРом для как раз "встраивания в глобальную систему" - это хорошо, а производство Россией их самостоятельно - это плохо?

Под громогласные вопли о преимуществах социалистической экономики, СССР тихо перешел от экспорта пушнины и зерна (последнего уже и самим не хватало) к экспорту нетфи и газа в "загнивающие" капастраны. 

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(16:25:24 / 21-05-2013)

То есть импорт труб СССРом для как раз "встраивания в глобальную систему" - это хорошо

Кто до такой "гениальной" мысли додумался?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(16:34:12 / 21-05-2013)

Политбюро, само собой.

А что?

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(16:35:13 / 21-05-2013)

Ничего. ИМХО ничего в этой идее хорошего нет. 

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(16:40:17 / 21-05-2013)

Согласен.

Но на нас (детях СССР) лежат тяжким грузом грехи отцов (образно выражаясь). И сделать тут мы ПОКА ничего не можем.

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(13:17:36 / 23-05-2013)

ни за какие грехи отцов, дети не отвечают, мы отвечаем за собственные, за уровень потреблядства:)

Аватар пользователя SKY
SKY(5 лет 7 месяцев)(13:15:34 / 23-05-2013)

Но при этом, запад, как был загнивающим, так и остался, сегодня это видно более отчетливо и без всяких кавычек:)

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(15:15:49 / 21-05-2013)

1. Самое что ни на есть правильное достижение. Россияне не коммунизм в мировом масштабе строят, а Великую Энергетическую державу (tm), так что возможность взимать плату за энергию непосредственно с европейцев - это не только выгодно, но и политически эффективно.

2. Т.е. миллионы тонн дизеля, идущие на экспорт, получены в результате нереального производства? 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:32:29 / 21-05-2013)

>Россияне не коммунизм в мировом масштабе строят, а Великую Энергетическую державу

Иосиф Виссарионович, придите пожалуйста. Где вы? 37й год нужен, срочно!!!  Из Родины предатели "энергетическую сверхдержаву" хотят сделать!!!

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(15:35:04 / 21-05-2013)

Это когда главными статьями экспорта было зерно и пушнина, да? :D

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(14:17:49 / 21-05-2013)

Нефть и так гнали, а теперь будут продавать дизель. Европа становится ещё более зависима от нас в энергетическом плане. А у нас новые технологии появляются по переработке нефти.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:03:50 / 21-05-2013)

Проститутка считает, что постоянные клиенты от неё зависимы. Как это мило.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(15:13:15 / 21-05-2013)

толсто.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:14:24 / 21-05-2013)

Истинная независимость: развитое промышленное производство с широкой научно-технологической базой.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(15:15:24 / 21-05-2013)

а НПЗ - это не промышленное производство, для них не требуется НТБ ?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:25:32 / 21-05-2013)

Это хрень, низкий передел. К то му же, продукты переработки даже до половины от объёма экспортируемой сырой нефти не дотягивают.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(16:25:05 / 21-05-2013)

Почему низкий-то ? А объём производства и экспорта бензина и дизеля растёт.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(16:26:50 / 21-05-2013)

Потому что низкий. Экспорт бензина - копеечный, дизель дай б-г процентов 20% от экспорта сырой нефти.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(16:51:51 / 21-05-2013)

Экспорт нефтепродуктов в 2011 году: 94,7 млрд. долл., нефти сырой - 179.1. Примерно 50%, с плавным ростом доли нефтепродуктов. 

К примеру, в 1986 году экспорт нефти составил 16.8 млрд.руб, нефтепродуктов - 5,7 млрд.руб. 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(19:49:46 / 21-05-2013)

Целых 54% от экспорта сырой нефти в физических величинах. С КОЛЕН!111

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(08:57:50 / 22-05-2013)

По сравнению с поздним СССР - да, с колен.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(20:43:36 / 21-05-2013)

Ну так тебе про это и говорят. Раньше на экспорт шла сырая нефть, перерабатывалась на чужих НПЗ, профит получали владельцы НПЗ. Плюс, могли играть - нашу нефть брать или там кувейтскую. Сейчас НПЗ наш, поэтому весь профит получаем мы. И возможности вихлять в сторону Кувейта у гейропки не остается. Потому как чистый бензин им никто не привезет. Только с наших заводов купить можно будет. Хотите ездить на авто?  купляцэ беларускае.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(20:47:20 / 21-05-2013)

Так экспорт-то бензина коппечный: жалких полтора процента от экспорта сырой нефти. Чо ты?

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(20:48:28 / 21-05-2013)

Эээ.. чо?

>>> Экспорт нефтепродуктов в 2011 году: 94,7 млрд. долл., нефти сырой - 179.1.

Ты считаешь, что там эти нефтепродукты и нефть тупо снюхали?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(21:02:34 / 21-05-2013)

Бензин =/= нефтепродукты. Впрочем, считай сам, чо я распинаюсь.

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(21:15:25 / 21-05-2013)

Посчитал. 168.5 сырая нефть, код 270900, 89.6 нефтепродукты, код 2710. В том числе бензин автомобильный 2,4 , дизтопливо 31.7, жидкие топлива разные 41.8.  То, что бензин относится к нефтепродуктам очевиднейшим образом прописано в его ТНВЭД коде. 2710114100, например. Что является иерархическим узлом, находящимся под узлом 2710. А 2710, соответственно, узел под №27  Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные   

http://www.tks.ru/db/tnved/tree   раздел V.

А что с твоей точки зрения я должен был увидеть в этой таблице? Неужели те же самые цифры, которые тут уже и так были написаны? *пожимает плечами*

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(21:16:39 / 21-05-2013)

Чо ты гонишь, тебе же русским языком сказали - экспорт бензина копеечный. Ты видишь это или нет?

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(21:20:33 / 21-05-2013)

Ты што, мать? Шальной штоле? При чем тут экспорт бензина? о_О Кто ж в здравом уме настолько опасный продукт в промышленных масштабах перемещать будет? Закупают сырую нефть, потом гонят на локальном НПЗ, получают бензин и прочие ништяки, которые используют. Экспорт бензина Россией не равно потребление бензина в Европе. Ваще никак не равно.

Аватар пользователя Морган
Морган(5 лет 17 часов)(17:09:00 / 21-05-2013)

Какой нахрен низкий передел??? Вы вообще о чем говорите? О перегонке нефти? Ипанулись? (пардон за плохорй французский) вы вообще хоть отдаленно представляете себе технологическую схему нефте перенаботки? Завод, размером с весь Йерусалим с пригородами - это, типа самогонный аппарат такой большой? Нефтепереработка - одна из самых высокотехнологичных отраслей.

Аватар пользователя htower
htower(5 лет 10 месяцев)(07:49:54 / 24-05-2013)

да он же известный тут газификатор :) Один Жора сможет покрыть половину потребностей Европы в сранцевом газе.

Аватар пользователя KMS-64
KMS-64(5 лет 10 месяцев)(16:18:14 / 21-05-2013)

Да ладно, ерунда))) Возгонка с последующей адсорбцией - как в самогонном аппарате. Это в каждой деревне делают. А очистить от серы до 5 класса - ну положить в фильтр побольше угля и песка)))

Для Жоры это как обычно "очередной провал путинского плана"тм))) А для меня срыв шаблона: оказывается, до половины экспортной нефтянки - белая! А когда-то экспорт белой в Гейропу был только бензобаками финских и польских авто.

Аватар пользователя alexdelardge
alexdelardge(5 лет 10 месяцев)(04:38:23 / 22-05-2013)

Хоть раз в жизни на НПЗ был? Знаешь, там еще есть катализаторы, крекинг, автоматизированное управление, сера давно уже не вонючие отходы, а серная кислота... Есть такой показатель - глубина переработки нефти, 93 % не предел.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(08:34:58 / 22-05-2013)

>Есть такой показатель - глубина переработки нефти, 93 % не предел.

Да, только не в этой стране.

Аватар пользователя alexdelardge
alexdelardge(5 лет 10 месяцев)(09:30:24 / 22-05-2013)

У 16 закрывшихся НПЗ в Европе глубина переработки нефти на вскидку не больше нуля.

Аргумент:

Табл. 1. Ввод установок, повышающих качество нефтепродуктов, до 2020 г.

Табл. 2. Ввод до 2020 г. установок, углубляющих нефтепереработку

Вывод: Да только в нашей стране не предел.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(09:31:58 / 22-05-2013)

2020 год - год сурка.

Аватар пользователя alexdelardge
alexdelardge(5 лет 10 месяцев)(09:45:44 / 22-05-2013)

Ви не поверите!  я не понял, ви что сказать пытались?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(09:46:29 / 22-05-2013)

А потому что по традации: дофига наобещано и ничего не сделано.

Аватар пользователя alexdelardge
alexdelardge(5 лет 10 месяцев)(09:57:22 / 22-05-2013)

Все идет по плану. 

В соответствии с данным планом, в 2011 году было введено шесть установок (из них одна новая и пять - реконструкция), при этом строительство новой установки завершено с опережением плана. На 2012 год запланированы строительство и реконструкция общим числом 20 установок вторичной переработки нефти (из них десять новых и десять реконструкция). В 2013 году планируется ввод 20 установок (их них 16 новых и 4 реконструкция), в 2014 году планируется ввод 25 установок (23 новых и две реконструкция), в 2015 году планируется ввод 17 установок (17 новых и четыре реконструкция), в 2016-2020 годах планируется ввод 36 установок (36 новых).

http://rosinvest.com/novosti/923319

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(09:59:05 / 22-05-2013)

Новость протухшая. В 2012 всё введено?

Аватар пользователя alexdelardge
alexdelardge(5 лет 10 месяцев)(10:07:38 / 22-05-2013)

Отчет за 13 год пока не вышел, им там какое-то обстоятельство мешает (вечно им что-то мешает)... А у Вас есть отчет за 13 год? Прошу, ну дайте людям почитать, ну что жмешь? И это, за сурка объясни.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:15:04 / 22-05-2013)

Ну как всегда в этой стране. Я помню, ещё программа у педра 2010 или чото такое было, мыл всех доступным жильём обеспечим. все там как в сыр масле кататься будут. В итоге нихера не сделано, построено 1,5 малосемейки по качеству хуже хруёвок. Все разваливается, дыры в потолке. И тут баблаболят. во там 10 новых задовов построим, на самом деле 5 штук апгрейда.И главное находятся поцтреорты, которые это воспевают.

Аватар пользователя alexdelardge
alexdelardge(5 лет 10 месяцев)(10:17:44 / 22-05-2013)

По жилью в отдельное теме поговорим. По теме, по теме есть ещё что сказать?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:23:15 / 22-05-2013)

Есть чо сказать: то есть на самом деле нихера не сделано, так частичный апгрейд существующих мощностей, при этом не сказано, сколько выведено из эксплуатации, то есть типа очередное вставание с колен. При том, что все эти "успехи"-то ни к чему, люди-то с этого ничего не имеют. Ни производства, нихера, всё один сплошной китай, даже Автоваз лягушатникам и тот продали. Зато "энергетическая сверхдерржава". Ну ничего, сначала 17й год, потом 37й, пойдёте все промышленность отстраивать заново стройными рядами.

Аватар пользователя alexdelardge
alexdelardge(5 лет 10 месяцев)(10:42:47 / 22-05-2013)

Редкое событие  — бензин начал дешеветь. ЛУКОЙЛ официально объявил о снижении цен на топливо. С чего бы это?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(10:06:09 / 22-05-2013)

О том, что уже сделано, можно прочитать здесь.

Из последних новостей: 

15 июня  на заводе ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (ЯНОС) введена в эксплуатацию установка гидроочистки бензина каталитического крекинга. Установка мощностью 870 тысяч тонн в год предназначена для снижения содержания серы в бензине с сохранением его высокого октанового числа. Она состоит из девяти связанных между собой блоков. Затраты на разработку и реализацию проекта составили 5,05 млрд. рублей.

25 июня в Нижнекамске на заводе ОАО «ТАИФ-НК» состоялся запуск в коммерческую эксплуатацию производства дизельного топлива экологического стандарта Евро-5. Мощность нового производства - 2,25 млн тонн дизельного топлива в год.

Новая установка гидроочистки дизельных топлив введена в эксплуатацию на Омском НПЗ 24 октября. Установка мощностью 3 млн тонн в год предназначена для производства дизельного топлива 5 класса, предусмотренного техническим регламентом РФ и отвечающего требованиям действующего европейского стандарта Евро-5. Полномасштабный ввод в эксплуатацию комплекса позволит Омскому НПЗ с 2013 года полностью перейти на производство автомобильных бензинов 4-го и 5-го классов, а также дизельного топлива 5-го класса. Общий объем инвестиций в строительство двух установок составил 15,9 млрд руб.

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод является крупнейшим производителем горюче-смазочных материалов в ЮФО. Сегодня на предприятии идет интенсивное техническое перевооружение. Компания «ЛУКОЙЛ» уже инвестировала в модернизацию завода около 1,5 млрд. долларов. Запущена новая установка гидроочистки дизельных топлив мощностью 3 млн. тонн в год. С её запуском  предприятие перешло на производство дизельного топлива по стандартам ЕВРО-5. 

Ярославский НПЗ Славнефти-ЯНОС запустил в эксплуатацию новую установку гидроочистки дизельного топлива мощностью 1,5 млн тонн/год.
Строительство установки было начато в 2010 г, стоимость проекта - 6,3 млрд рублей.

А тут подробнее о том, что делается. На 2020 год намечен ввод только 2-х крупных проектов. остальные вводятся раньше.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:10:15 / 22-05-2013)

Гордость банановой республики. 5 штук новых мощностей вижу, хде обещанные 20 с хуем?

Аватар пользователя alexdelardge
alexdelardge(5 лет 10 месяцев)(10:15:01 / 22-05-2013)

У Вас цифры в мозг не помещаються?

 http://www.sdelanounas.ru/blogs/16764

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:17:32 / 22-05-2013)

Не кидай протухшие новости, 2012 давно закончился.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(10:17:46 / 22-05-2013)

.не туда

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(10:26:06 / 22-05-2013)

То есть пиздежь про "ничего не делается" закончился, начался другой?

Тебе никто ничего не должен, ссылки я дал, гугль работает - вперед. 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:27:30 / 22-05-2013)

Ну так ничо не делается, столько же и спишут в следующем году.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(10:30:02 / 22-05-2013)

Что сделано - я написал.

Что деляется - я написал.

Опровержений не воспоследовало.

Просто тупая тварь продолжает визжать одну и ту же песню, как свинья с отрудленным хвостом. 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:36:27 / 22-05-2013)

Вон в первые две пятилетки совка рост по 400% был по отдельным позициям, за рост экономики по 2.5 % в год и ввод 5 новых мощностей в отрасли расстреливать по-хорошему надо. Это критики ваще никакой не выдерживает, ещё и кидают с наглой рожей протухшие новости типа "в 2012 году планируется вволд там 20 мощностей", хотя уже пол 2013 прошло.

Аватар пользователя alexdelardge
alexdelardge(5 лет 10 месяцев)(10:44:56 / 22-05-2013)

С наглой рожей ввели. Смирись.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(10:52:26 / 22-05-2013)

Опять перевод темы.

В сталинское время за отобранное от пухнущих с голоду крестьян зерно покупали заводы целыми технологическими цепочками. Ныне за каждый элемент технологической цепочки надо долго и не всегда успешно биться.

Впрочем, ВВП Китая в 2000-м 1.2 трлн долл, в 2011 - 7,3 трлн, рост примерно  в 6 раз.

ВВП России в 2000-м 0,26 трлн долл, в 2011 - 1,86 трлн, рост примерно в 7 раз.

Аватар пользователя KMS-64
KMS-64(5 лет 10 месяцев)(09:34:28 / 22-05-2013)

>>Хоть раз в жизни на НПЗ был?

С понятием "сарказм" знакомы?

Аватар пользователя Морган
Морган(5 лет 17 часов)(17:04:34 / 21-05-2013)

Что за бред??? Айфон без электричества - очень не долговечная херь для колки орехов, не более. Можно еше "блины" в пруду запускать.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(17:06:51 / 21-05-2013)

айБлины в айПруду!!!

Аватар пользователя Маздайщик

Если бы сюда набежал Слон, то он бы процитировал Викторова о том, что НПЗ в Европе закрывают не из-за падения спроса на нефтепродукты, а из-за дефицита самой нефти: типа завод не может работать вполовину мощности.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(14:17:22 / 21-05-2013)

Пока причина всё же в сокращении спроса. 

Аватар пользователя Туманный
Туманный(5 лет 9 месяцев)(16:06:31 / 21-05-2013)

По Викторову - это гнилая отмазка. Нету нефти что бы загрузить.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(16:06:46 / 21-05-2013)

На нефть не может быть сокращение спроса(появится новый вид энергии и такой термин станет возможным).Правильная формулировка наверно такая - нет платежноспособного спроса. Иначе получается есть энергия, а люди не хотят ее покупать.

 Насчет Викторова. Иногда он конечно перебарщивает с красками, но основная мысль об энергетическом скором голоде я поддерживаю.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(17:22:28 / 21-05-2013)

Спрос сократили через раздувание пузырей на рынке, мошеничеством в банковской сфере. Раздувать пузыри и мошенничать позволили через отмену закона гласса стигола и прочее дерегулирование. Четкая глобальная операция прикрытия факта энергетического голода на планете.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(14:28:39 / 21-05-2013)

Нужна акция - вагон бензина и Калашников в подарок!

Аватар пользователя Орда
Орда(4 года 7 месяцев)(16:34:09 / 21-05-2013)

Не знаю как там в европе, а у нас есть только говенный 92 и его разновидности с присадками для повышения октанового числа, тобишь если вы на заправке заправляете 95 или 98 - знайте это тот же 92 с присадками.После наших заправок срок службы любого двигателя ДВС сокращается порядочно.

Хотя может в московии и не такая говенная ситуация с бензом как по всей России на всех заправках Роснефти,Башефти,Татнефти и других крупных сетях заправочных станций качество бензина и ДТ мягко говоря оставляет желать лучшего.

Аватар пользователя Аламар
Аламар(5 лет 4 месяца)(16:58:50 / 21-05-2013)

 2 недели назад у знакомого встал дизельный Фольксваген Шаран. На одометре под 300 тысяч пробега. Из них 200 тысяч по РФ. Вскрытие показало, что сломался шток ТНВД. Двигатель в хорошем состоянии, выработка в норме, замены номинальных (!!!) вкладышей и т.д. не требуется.

 Как вы считаете, на говеном дизтопливе возможно проездить 200 тысяч км по РФ и не угробить двигатель?

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(17:19:11 / 21-05-2013)

отстаньте от человека. в России все хреновое: колбаса из бумаги туалетной, молоко все порошковое, все лекарства - известка, все остальное просто ворованное.

Аватар пользователя Pash13
Pash13(5 лет 2 недели)(18:57:56 / 21-05-2013)

Орда, Вы где живете? Не в неньке Украине?

А я живу в Уфе  ,тут и жгу бензин на своём Форде, постоянно катаюсь в Татарию на машине Опель, и,  заправляюсь именно на заправках этих фирм. Кончайте врать! Паленый бензин кончился  в начале 2000-х. 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(21:25:56 / 21-05-2013)

Я наверно крамолу выскажу, но весь бензин по природе своей имеет число менее 80 и только присадками его догоняют до больших чисел.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(17:17:46 / 21-05-2013)

Abukz/ Нефть кончается, вот и закрывают.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(19:13:01 / 21-05-2013)

Да но не так же она кончается, что из 106 надо 16 закрывать. А почему тогда наши запускают ?

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(19:16:43 / 21-05-2013)

Причем тут ваши. У них нефть давно кончилась. Теперь кончается там где для них она добывается. 

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(20:03:19 / 21-05-2013)

ок, зачем тогда модернизировать НПЗ ?

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(20:14:07 / 21-05-2013)

Разделяйте ЕС и Россию. Это разные страны. У России есть нефть. У ЕС нету. В России строят НПЗ. В ЕС закрывают.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(20:24:15 / 21-05-2013)

А как же Total, Shell, Eni, BP ? Это чьи конторы ?

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(20:35:57 / 21-05-2013)

Гугл его знает))

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(21:05:27 / 21-05-2013)

Это всё европейские, качают нефть везде, где только можно. Добыча падает, но не так, чтобы закрывать каждый десятый НПЗ.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(21:33:29 / 21-05-2013)

Добыча падает, где-то обвал, где-то прекращение роста добычи. И еще энергии на эту добычу уходит больше. EROIE падает и падает. Так что приходиться закрывать. 

Аватар пользователя Фаренгейт
Фаренгейт(4 года 9 месяцев)(22:25:03 / 21-05-2013)

Про Линос вообще чудесная новость... Вовремя из лап вырвали.

Вот только смущает, что вики удалила историю ЛНПЗ. К слову, которая до марта месяца вполне спокойно себе была или после объявления о строительстве нового НПЗ в Европейской части РФ... Посмотрел, как-то получается, что БП буквально чуть ли не герой в СМИ рисуется. Спасители, тьфу.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...