Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Неудачная попытка остановить реверс на Украину стоила "Газпрому" $5 млрд

Аватар пользователя Beobachter

"Газпром", ограничивший поставки в ЕС, недополучил $5,5 млрд выручки и заплатил до $400 млн штрафов, эта сумма сильно превышает долг "Нафтогаза"

Москва. 19 марта. INTERFAX.RU – "Газпром" заплатил от $5 до $6 млрд за неудачную попытку прекратить реверс газа на Украину, свидетельствуют расчеты "Интерфакса" на основе отраслевой статистики и данные источников в монополии.

В том числе около $5,5 млрд составила недополученная выручка при поставках газа в дальнее зарубежье и до $400 млн - штрафы (в практике их называют "скидками") за недопоставку номинированных покупателями объемов газа.

В то же время необходимо помнить, что оценка объема недопоставки - 16-17 млрд кубометров - может включать в себя не только объем реальной потребности. Ведь как только импортер понимает, что поставщик не исполнит номинацию, он стремится максимально завысить заявку, чтобы получить больший штраф.

Тем не менее, эта сумма в разы превышает размер текущего долга "Нафтогаза Украины", который "Газпром" пытается взыскать в стокгольмском арбитраже.

"Газпром" 4 сентября 2014 года ограничил поставки газа в Европу в ответ на запуск масштабного реверса из Словакии на Украину. С 5 марта 2015 года (после визитов в Москву представителей крупнейших покупателей российского газа - премьера Италии Матео Ренци, главы Wintershall Райнера Зеле) неожиданно вернулся к 100-процентному выполнению оперативных заявок покупателей. Аргументы, которыми европейцы убедили российскую сторону изменить линию поведения, пока неизвестны.

В июне прошлого года, когда кампания по организации реверса только набирала обороты, глава "Газпрома" Алексей Миллер обещал: "По-видимому, в перспективе наступит момент, когда мы будем вводить ограничения поставок газа в направлении тех ГИС, где будут зафиксированы реверсные поставки, со всеми вытекающими последствиями для европейских компаний". Однако после того как были введены ограничения, "Газпром" давал другие объяснения.

За несколько дней до снятия "Газпромом" ограничений на поставку газа в ЕС, министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин констатировал, что "Газпрому" так и не удалось добиться прекращения реверса. "Мне кажется, что это неправильное решение. Они на самом деле убивают своих потребителей. Они ограничивают поставки своим клиентам. Они дают возможность переключиться им на других поставщиков, на LNG", - сказал украинский министр.

Тем временем после падения мировых цен на нефть и сокращения разрыва между ценами европейского и азиатского газового рынков, европейский рынок становится более привлекательным для поставщиков СПГ.

Европейский газовый рынок стойко выдержал испытание ограничением поставок из России. Система подземных хранилищ ЕС обеспечила как исполнение европейского баланса, так и поставки на Украину. Период нетто-отбора газа из европейских ПХГ продлится еще полторы-две недели. И на "дне" графика отбора, европейские подземки еще будут располагать запасом в порядка 20 млрд кубометров активного газа (четверть от их максимальной вместимости).

http://www.interfax.ru/430933

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 2 месяца)(19:50:26 / 19-03-2015)

Пусть не радуются, мы за своими деньгами обязательно придем

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 5 месяцев)(21:26:06 / 19-03-2015)

Это пишут СМИ...

СМИ оценили в $5 млрд попытки «Газпрома» помешать реверсу газа на Украину

Их поставляли четыре компании, говорил источник РБК в немецкой компании RWE.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(19:57:24 / 19-03-2015)

зато у нас осталось на $5,5 млрд больше газа , 

нет худа без добра )

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(2 года 9 месяцев)(20:08:24 / 19-03-2015)

зато у нас осталось на $5,5 млрд больше газа , 

*_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________*

Во втором квартале этот объем газа будет стоит не $5,5 млрд, а меньше. Цены на газ привязаны к ценам на нефть
Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(20:16:18 / 19-03-2015)

То есть предатели России в Газпроме сделали так чтобы газ по высокой цене не продавать, опустащая хранилища в ЕС, а потом продавать по низкой цене заполняя газохранилища? Хитро. А урапатриотыватники ликовали)) Ну тупые.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(20:30:46 / 19-03-2015)

Если рассуждать в вашей канве, то можно сказать и так: вчера не продали - продадим завтра дороже. Если вообще захотим продавать.

Газ - он писать-какать не просит. В отличие от валют западных стран-банкротов.

Выбирая, в чем хранить заначку - в евродолларе, или нефтегазе, я выбираю нефтегаз. Троекратное ура патриотам!

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(21:14:44 / 19-03-2015)

По святым контрактам газпром цены приявязаны к нефти.А они низкие. Так что газпром будет продавать газ по низкой цене.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(21:36:12 / 19-03-2015)

Ну и... на что подписались - те объемы и продаются по минимуму. Не продали-то сверх минимально законтрактованного.

Вам не приходит в голову, что сегодня нет особого смысла в продаже чего бы то ни было за евродоллар в силу того, что его ни на что стоящее нельзя потратить? Потому и получается, что раз обязались - обязательства выполняются. А сверх них - извиняйте.

Вообще, все мировые участники переориентируются на Азию - вы этого, верно, тоже не заметили.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(21:47:37 / 19-03-2015)

Я заметил про азию. Даже чирканул статейку. http://aftershock.news/?q=node/292825

 Вы не придумывайте. Предатели России в газпроме будут продавать газ по низкой цене и максимальными объемами. Вы просто можете подождать и убедиться. Да это больно. осознавать что предатели действуют нагло и безнаказано. Но что поделаешь.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(22:17:43 / 19-03-2015)

Толсто, Ермек. Вы можете тоньше.

Меня тоже огорчает, что предатели-русофобы действуют нагло и безнаказанно. Но всему свое время.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(20:36:01 / 19-03-2015)

газ не относится к товарам кратковременного спроса, которые продают оптом и сразу, вдобавок в Европе пока еще весьма прохладно, чтобы заполнять пустые хранилища

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя domovoy
domovoy(2 года 10 месяцев)(20:56:49 / 19-03-2015)

И уж точно не протухнет и не заржавеет ;)

Опасаюсь я за здоровье наших недоброжелателей.

Кто нибудь...

Придержите им головку, чтобы слюной не захлебнулись.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(21:15:12 / 19-03-2015)

Летом будет тепло. А цена низкой.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(21:21:47 / 19-03-2015)

Клоун.

Аватар пользователя 12936
12936(3 года 2 месяца)(21:39:14 / 19-03-2015)

Зимой будет холодно. И цена высокой.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 3 месяца)(20:26:20 / 19-03-2015)

Европейский газовый рынок стойко выдержал испытание ограничением поставок из России. Система подземных хранилищ ЕС обеспечила как исполнение европейского баланса, так и поставки на Украину.

Beobachter - авторы статьи не любят Россию. Они хотят представить то, что Россия сохранила у себя в закромах 16-17 млрд кубов газа и сможет потом продать этот объем по любой устраивающей ее цене, как поражение России. Они еще и не умны.


Зачем здесь этот вражеский высер ?

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 6 месяцев)(20:38:36 / 19-03-2015)

А у него бывают другие? Он у меня давно в бане.

Аватар пользователя Surjikoff
Surjikoff(3 года 7 месяцев)(21:05:16 / 19-03-2015)

Думаю во втором квартале, цены на наш газ будут привязаны к чему угодно но не к нефти.

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(21:10:31 / 19-03-2015)

Нет. Контракты долгосрочные.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(2 года 9 месяцев)(21:16:51 / 19-03-2015)

Думать, конечно, нужно

Но не было информации о тот, что цена на газпромовский газ отвязана от цены на нефть

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(21:32:50 / 19-03-2015)

Но не было информации о тот, что цена на газпромовский газ отвязана от цены на нефть.

С какой  стати? Контракты подписаны, санкции за нарушения контракта тоже.

Только по обоюдному согласию. Но в такой период (конфронтации) это делать очень рискованно. Экономическая война выгодна только во время экономической войны. Перепишешь контракты - можешь получить очень неудачную конфигурацию, когда экономическая война кончится.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя Алевтина Николаевна

Терпеливо ждём, когда европа станет ЕДИНЫМ покупателем энергоресурсов.

Разве это вожделенное событие не предполагает, что с ЕДИНЫМ покупателем будет заключён уже другой ЕДИНЫЙ договор?

Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(2 года 9 месяцев)(13:36:17 / 20-03-2015)

Разве это вожделенное событие не предполагает, что с ЕДИНЫМ покупателем будет заключён уже другой ЕДИНЫЙ договор?

*_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________*

Ну и что из этого следует?

Газпром будет диктовать условия?

Или наоборот?

Аватар пользователя Алевтина Николаевна

Будем торговаться, как мне кажется.

А там и зима))))

Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(2 года 9 месяцев)(18:13:13 / 20-03-2015)

Будем торговаться

*_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________*

Если так, как с "Силой Сибири"(китайцы не участвуют в строительстве) или Южным потоком или Турецким потоком(Три месяца морские укладчики простаивают), то ничего хорошего ждать не приходится

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 2 недели)(10:08:50 / 20-03-2015)

а что там насчет скидок на газ для еврогейцев? Сегодня они действующие, а завтра ?

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(15:03:54 / 21-03-2015)

Но не было информации о тот, что цена на газпромовский газ отвязана от цены на нефть

Если бы вы следили за газовыми страстями последние 2-3 года (хотя бы по публикациям уважаемого АнТюра), то не пропустили бы информацию, что в рамках давления еврокомиссии на Газпром в период дорогой нефти стороны пришли к соглашению, что Газпром будет продавать около 20% объемов на европейском рынке по спотовой цене.

Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(2 года 9 месяцев)(15:10:16 / 21-03-2015)

Если бы вы следили за газовыми страстями...

Газпром будет продавать около 20% объемов на европейском рынке по спотовой цене.

*_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________*

Ты наверное следил, раз поднял эту тему.

Сообщи, пожалуйста, если знаешь , конечно: сколько продает Газпром газа на споте и какая там цена?

Аватар пользователя Xexen
Xexen(3 года 11 месяцев)(21:11:44 / 19-03-2015)

Цены на газ привязаны к ценам на нефть

Вот поэтому ис стали меньше продавать. Неужели не понятно: пока коньюктура невыгодна.

Вот как нефть подорожает, будем продавать больше. ;)

И незабудем: зима была рекордно короткой и теплой.

Комментарий администрации:  
*** Мистер "Сомнительная Копипаста" ***
Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 5 месяцев)(21:26:48 / 19-03-2015)

Это пишут СМИ...

СМИ оценили в $5 млрд попытки «Газпрома» помешать реверсу газа на Украину

Их поставляли четыре компании, говорил источник РБК в немецкой компании RWE.

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 2 недели)(09:50:27 / 20-03-2015)

застрелишься ?

хорош ныть. идет война и 5 ярдов на ее фоне просто семечки. Ставка на другом.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(19:57:56 / 19-03-2015)

хрень какая-то. особенно мнение какого-то украинского министра весьма ценно, смеюсь в голос.

Аватар пользователя St.Aleks
St.Aleks(3 года 6 месяцев)(19:58:32 / 19-03-2015)

Сегодня минуса, завтра плюсы.. Это бизнес. Обычное дело.

Аватар пользователя Строитель
Строитель(2 года 11 месяцев)(19:58:51 / 19-03-2015)

Интерфакс -> Рейтерс -> Лондон. А Лондон врать не станет, зачем ему врать, ведь мы же друзья... :-) ))

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(20:00:10 / 19-03-2015)

Энергичные играют "в короткую". И быстро жгут резервы. ередко это даёт им какое то преимущество. 

Но есть и те, кто играет "в длинную". И здесь уже короткие ресурсы малозначительны.

Важны ресурскы как раз длинные. И таковых у Крадины нет. Разве что настойчивость, переходящая в тупорогость. Увы, это ресурс губительный.

Главное - не давать этим растратчикам снова сесть на наши ресурсы. В этом плане - Китайский поток и Турецкий поток - весьма, весьма важны.

Вырвать газ из советской газотранспортной системы, проложенной по УССР.

И работать с теми, кто готов работать честно.

Нет правды - нет и жизни.

Сгинет вурдалак выросший из трупа УССР? 

Я уже пожалел саму УССР.

И жалеть карателей и прочих палачей - не стану. 

Аватар пользователя qroot
qroot(5 лет 2 месяца)(20:02:17 / 19-03-2015)

Почему до сих пор не перекрыли весь газ на запад, да и в другие страны? Какая тварь продает будущее наших детей? С какой стати мы снабжаем потенциальных врагов.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(20:28:08 / 19-03-2015)

Твари они как правило безмозглые. А тем кому приходится отвечать за безопасность страны не на диване а в реальности, с помощью продажи ресурсов, в данном случае газа, обеспечивают этим прямо и косвенно производство и разработку оружия, включая атомное, и восстановление армии. Хотя продажа газа изначально была для других целей. А то сидят на диване, и думают что от такого сидения армия и восстановление атомного оружия сами собой происходят. Самый главный враг это безмозглые, они являются порохом в революциях, и легко клюют за всё хорошее против всего плохого в руках манипуляторов, мерзкие ничтожные душонки.

Аватар пользователя qroot
qroot(5 лет 2 месяца)(20:36:14 / 19-03-2015)

Балабол. За вашим словоблудием скрывается бесконечная тупость. Выдумал эфемерные постулаты, которые не подаются никакому логическому анализу. А может ты просто враг России, за бусы продаешь бесценные богатства?

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(20:38:21 / 19-03-2015)

Откуда вы такие тупые возомнившие себя знатоками вылазиете, из какого невежественного бомжатника.

Аватар пользователя qroot
qroot(5 лет 2 месяца)(20:39:45 / 19-03-2015)

Ваши аргументы поражают логичностью.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(20:45:36 / 19-03-2015)

Откуда тупым знать что, что бы самостоятельно восстанавливать военный потенциал, обеспечивая занятых людей в этом по полной, надо людей загнать в военный коммунизм, что бы всё сами себя обеспечивали. А народ в РСФСР ради нормальной жизни, наплевал на развал СССР, и теперь что бы народ был в относительном достатке без надрыва, использует приемущества глобальной мировой кооперации, пока использует. Но ведь тупым этони как невозможно понять, эти сраные недоумники мнят себя знатоками.

Аватар пользователя qroot
qroot(5 лет 2 месяца)(20:51:25 / 19-03-2015)

Народ в СССР такой же тупой как народ России они будут петь все в точности, что поет власть. Власти СССР было выгодно развалить страну, так и произошло, власти России выгода за бусы продавать ресурсы и такие как ты с радостью поют об этом.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(20:54:02 / 19-03-2015)

Точно, Путин в карман ложит деньги от газа, все 10005000 мильярдов.

Аватар пользователя qroot
qroot(5 лет 2 месяца)(21:06:17 / 19-03-2015)

Дурак, причем здесь Путин? Его подобрали по взглядом и в соответствии со взглядами продажной элиты. Хотя он и искренне делает то во что верит, только это совсем не означает правильный путь.

Хотя, что с вами общаться, вы такие тупари, даже надпись мне приписал из-за своей ограниченности. Ваша пропаганда убивает любые шансы России в будующем.

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(21:28:27 / 19-03-2015)

Да не копи в себе злобу, подожги покрышку и попрыгай вокруг - полегчает; вашими-же проверено... :-))

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(21:35:29 / 19-03-2015)

 в будующем (с)

 На этом дискуссию можно прекратить.

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(21:28:54 / 19-03-2015)

дубль

Аватар пользователя Poet-14
Poet-14(3 года 2 месяца)(20:42:56 / 19-03-2015)

Прошу заценить: классический пример идиота в интернете. Я раньше думал, что таких придумывают для антипропаганды - нифига. Они существуют!

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(20:02:25 / 19-03-2015)

фигня какая...)))

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(20:04:10 / 19-03-2015)

В материале четко пишется, что указанная сумма это недопоставка в ЕС газа. ГП поставлял газ по минимальной планке зафиксированной в договоре. Невзирая на заявки клиентов. Укры называют это "плата за неудачную попытку".

В общем всё как всегда. Укры придумали очередную перемогу над москалями. 

Аватар пользователя ВИС
ВИС(5 лет 1 месяц)(20:25:06 / 19-03-2015)

Не нужно мистифицировать реальность - просто спрос на газ в эту зиму резко сократился - зима тёплая и многие европотребители - производственники - тоже резко подзавяли... спроса на их продукт нет...

А газпромовские контрактные схемы с фиксированными ценами предполагают "не хочешь, всё равно бери и плати". Отсюда и пошли нудные игрища - как бы чтобы и овцы остались целы, и чтоб волки сыты.

Здесь есть скрытая проблема - нежизнеспособная схема поставки-расчёты. И её придётся менять, и делать более гибкой.

Раньше что-то покрывалось скрытно - из дурной прибыли разных параллельных трейдов с баблом - пока на базар тёк виртуальный поток бабла рекой. Год назад крантики виртуалу резко перекрыли, вот все жопами и заёрзали - и там, и у нас. Всё теперь должно быть натуральным, честным и объективным - "дыры" в красивом балансе, шоб и ВВП рос как у ВВП по ночам в холостячестве... больше нету чем затыкать. И кредитов западлянских - этого "фигового листка" мировой экономике тоже больше нету.

Халявы для всех кончаются категорически, надо всем молча скукоживаться и скатывать губёнки в дудочку.

Аватар пользователя Маруська
Маруська(3 года 8 месяцев)(20:24:38 / 19-03-2015)

Нашли кого слушать. Беобахтёра тупорожего! Эта дурно пахнущая овца всякую лживую хуцпу сюда таскает. а кто-то ведется.  А тупым овцам надо помнить ,что выбор у них небогат-либо выстригут налысо,либо просто съедят. Помни о этом, беобахтер с тупой мордой.

Комментарий администрации:  
*** Уличена в розжиге по нацпризнаку, предупреждена - при рецидиве прощаемся ***
Аватар пользователя andrex2012
andrex2012(2 года 10 месяцев)(20:25:31 / 19-03-2015)

Сколько тогда прибыли недополучили 

европейцы?))) палка об 2 концах!

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(20:57:35 / 19-03-2015)

Кризис на Укране был вполне прогнозируем несколько лет назад. Поэтому и начали строить Северный поток и укреплять газопровод через Беларусь. Пытались построить Южный поток.

Потери Газпрома, связанные с киризом на Украине, были прогнозируемыми и неизбежными. Реальные потери - долг Украины за газ (примерно 2 млрд. долл.) и "экспрприированный" газ Фирташа в ПХГ. Он Фирташем не оплачен. Это еще примерно 1,4 млрд. долл.

"Потери" Газпрома, отмеченные в статье, пока непонятно как трактовать. Может быть Газпром "играл" на холодную зиму. Может быть, демонстрировал свою решимость. Но даже если эти потери и реальные (в объеме 1-2 млрд долл.), то это тоже нормальное явление. На войне, как на войне.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(2 года 9 месяцев)(21:02:20 / 19-03-2015)

 Но даже если эти потери и реальные (в объеме 1-2 млрд долл.), то это тоже нормальное явление. На войне, как на войне.

*_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________^  ^_________*

Нужно сюда добавить также ИМИДЖЕВЫЕ потери Газпрома.
Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:28:55 / 19-03-2015)

Имиджевые потери - это да! Это главное! Как же теперь без понтов?

Аватар пользователя Beobachter
Beobachter(2 года 9 месяцев)(21:33:24 / 19-03-2015)

Goodwill, однако. Он много на что влияет. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:49:10 / 19-03-2015)

Наш Президент Наитемнейший Солнцеликий Путин все определил. Теперь Россия и ЕС не являются стратегическими партнерами в газовой сфере. Теперь - просто партнеры. Еврокимиссары ведут против Газпрома открытую войну. О такой туфте, как "имиджевые потери" никто и не думает.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:06:01 / 20-03-2015)

Это вообще бред, репутация Газпрома безупречна. 

Аватар пользователя Нимбический
Нимбический(2 года 11 месяцев)(21:03:22 / 19-03-2015)

в статье забыли напейсать что газпром ваще не в курсе как газом торговать

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(11:58:54 / 20-03-2015)

Точно! Надо было хохлам по халяве отдавать, да ещё приплачивать!!! А то ГП совсем распоясался, не хочет  прибыли получать.

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(21:32:48 / 19-03-2015)

"расчеты "Интерфакса" на основе отраслевой статистики и данные источников в монополии"

 Ну "Интерфакс" то разбирается в проблеме конечно. А то в "Газпроме" то сидят всякие мутные аналитики и скрывают от народа правду.

Аватар пользователя grand1987
grand1987(5 лет 2 недели)(23:08:52 / 19-03-2015)

министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин констатировал, что "Газпрому" так и не удалось добиться прекращения реверса. "Мне кажется, что это неправильное решение. Они на самом деле убивают своих потребителей. Они ограничивают поставки своим клиентам. Они дают возможность переключиться им на других поставщиков, на LNG", - сказал украинский министр.

.. с каких это пор укроп беспокоиться о "неправильных" решениях России ? 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...