Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Просрочка по ипотечным кредитам в ЮФО растет рекордными темпами

Аватар пользователя Fanatic

Просроченная задолженность по ипотечным кредитам в Южном федеральном округе с начала 2015г. (январь-март) выросла на 8% - до 2,5 млрд руб. По оценкам коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», это рекордные темпы роста задолженности за последние несколько лет.

Существенный рост просроченной задолженности среди субъектов ЮФО отмечен в Краснодарском крае. Так, на 1 марта 2015г. просрочка по данному виду кредитования составила 1,38 млрд руб., увеличившись с начала года на 12%. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года рост просрочки в регионе не превышал 2,9%. С 1 марта 2014г. по 1 марта 2015г. просрочка по ипотеке на Кубани выросла на 28,9%.

В Ростовской области просроченная задолженность по ипотечному кредитованию на 1 марта 2015г. достигла уровня 602,7 млн рублей. Рост с начала года составил 5% (за аналогичный период прошлого года просроченная задолженность показала снижение на 0,9%). За год — с 1 марта 2014г. по 1 марта 2015г. - просрочка по ипотеке на Дону увеличилась на 13,5%.

«Такого роста просроченной задолженности рынок ипотеки не наблюдал последние несколько лет. Напомню, за первые два месяца 2014г. просроченная задолженность снизилась на 1,9%. Тогда многие эксперты прогнозировали дальнейшее улучшение ситуации», - говорит президент «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева.

Директор по развитию ростовского представительства инвестиционно-финансовой компании «Солид» Андрей Смурыгин отмечает, что сложившаяся ситуация вполне ожидаемая. "Нужно понимать, что в общем показателе просрочки отразилась проблема валютной ипотеки, задолженность по которой пересчитывается с учетом курсовой разницы», - отметил эксперт.

Также он отмечает, что для сегмента ипотечного кредитования критичным считается объем просрочки в 5% от совокупного портфеля. В настоящий момент это соотношение составляет чуть более 1%. «В случае дальнейшего сокращения объемов кредитования ситуация неизбежно ухудшится. Вряд ли этого можно ждать в ближайшие месяцы, но если дойдет до реализации залоговых квартир, негативное влияние ощутит и рынок недвижимости, т.к. будет оказано серьезное давление на цены», - говорит Андрей Смурыгин.

В то же время руководитель аналитического отдела компании Grand Capital Сергей Козловский напоминает, что банки не заинтересованы в изъятии и реализации залоговых квартир, поскольку несут в таких случаях дополнительные издержки.

Аналитики также отмечают, что ипотечное кредитование в ЮФО прекратило свой рост и сейчас нет серьезных факторов, которые могли бы привести к наращиванию ипотечного кредитования: платежеспособность населения по-прежнему снижается, ставки по кредитам остаются высокими.

"Несмотря на снижение ключевой ставки ЦБ до 14%, банки по-прежнему закладывают в ставки своих кредитов риски невозврата, которые за последний год значительно выросли", - отмечает Козловский.

По подсчетам «Секвойя Кредит Консолидейшн», средний срок ипотечного кредита в ЮФО на сегодня составляет 15 лет, средняя сумма кредита – 1,4 млн руб. (в Ростовской области 14,5 лет и 1,51 млн руб., в Краснодарском крае – 15,3 лет и 1,516 млн руб.)

Подробнее на РБК:
http://rostov.rbc.ru/rostov_topnews/18/03/2015/966680.shtml

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:45:14 / 19-03-2015)

> за последние несколько лет.

Тема важная, но конкретнее они не могут выразиться?  С какого конкретно года рекорд?

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(18:41:50 / 19-03-2015)

ну и? о чем думает правительство? чего сидим? кого ждем?

или они думают, что установили льготную ипотечную ставку в размере 12% и этого достаточно?

закредитованность и просрочки растут как снежный ком, при этом нет никаких шагов по улучшению ситуации

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:45:54 / 19-03-2015)

Это накопленные плоды предыдущих лет ростовщической модели "развития", их уже не отменить. 

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(18:52:39 / 19-03-2015)

можно если не отменить, то хотя бы смягчить ситуацию.

даже "льготная" 12% ставка по ипотеке по сути является грабительской.

у населения нет возможности платить ренту ростовщикам в таком размере - доходы населения падают.

чтобы разрулить ситуацию с неплатежами ставка должна быть снижена до 5-6%, с возможностью рефинансирования старых долгов.

нужно облегчить долговое бремя для населения, а не усложнять ситуацию.

я вообще подобные действия рассматриваю как скрытую диверсию против народа

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:55:26 / 19-03-2015)

Эта ставка влияет на рост новой ипотеки, а не на платежи (и просрочку) по старой.

А диверсия состоялась давно - когда ростовщичество легитимным в СССР сделали. 

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(18:58:40 / 19-03-2015)

старые долги можно было бы рефинансировать под более низкую процентную ставку

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:53:03 / 19-03-2015)

Можно ее нулевой сделать еще, и у банков старую ипотеку выкупить печатным станком.

Как в США.  

Только это не лечит раковую опухоль, а дает время ей разрастись. 

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(11:55:19 / 20-03-2015)

я именно за нулевую ставку и за 5-6%  по ипотеке.

Алекс, а в чем именно здесь засада для экономики?

в моем представлении жилье должно быть доступным - это даст мощный толчок для развития не только строительной отрасли, но и всей экономики в целом.

я не вижу здесь никакой патологии, я не считаю, что это раковая опухоль для государства.

раковая опухоль - это когда чрезмерно развиты паразитарные сектора, когда они становятся неподъемным грузом для экономики в целом, когда само государство живет в долг и по сути является паразитом.

но при чем здесь дешевое доступное жилье и дешевая ипотека?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(11:58:21 / 20-03-2015)

В том, что это имеет отношение не к росту доступности жилья, а к продлению жизни ростовщического пузыря.

Повторяю - в США ровно этим и занимаются с 2008. 

А рост реальной доступности - это ликвидация всех избыточных посредников, включая взяточников и ростовщиков, завышающих реальную себестоимость продукта. 

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(12:17:47 / 20-03-2015)

если ЦБ дает Сбербанку под 1%, а Сбербанк устанавливает ипотечную ставку в размере 5-6%, он имеет свои 4-5%, скажем так "на операционные расходы".

согласна, в физическом реальном выражении это большие деньги - их хватит и на содержание, и на постройку новых современных офисов и на хорошие зарплаты топ-менеджерам.

но исключить банковское звено из этой цепочки нельзя - можно только существенно урезать их маржу.

есть, конечно, варианты с казначейством, но оно по сути будет выполнять те же функции, что и Сбербанк и там уже придется в бюджет государства закладывать расходы на его содержание

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(19:48:05 / 19-03-2015)

Вы ошибаетесь. Да 12 % звучит дико, но тем не менее средний размер инфляции 10%. То есть фактически вы реально переплачиваете только 2%. Процент по ипотеке не может быть меньше или равен инфляции. Ну для примера, те кто брал Ипотеку на 30 лет в 2008 году ее уже выплатили в оссновном.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(20:20:26 / 19-03-2015)

 А вот не надо, 10% это не размер инфляции а ожидаемый раммер инфляции, это две большие разницы.

А теперь внимание вопрос, если поднять банковскую ставку, то инфляция вырастет или нет?

Процент по ипотеке не может быть меньше или равен инфляции. Ну для примера, те кто брал Ипотеку на 30 лет в 2008 году ее уже выплатили в оссновном.

Может если например государство рефинансирует  под меньший процент.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(20:32:42 / 19-03-2015)

Это ожидаемый размер ессно, но учитывая, что обычно он даже больше, то берут вполне. Согласитесь, выплачивать 5 000 в 2005году  и в 2015  это совершенно разные деньги. Рефинансирование нужно, и используется государство, если процент по ипотеке несколько лет НАМНОГО превышает процент инфляции...

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(20:53:48 / 19-03-2015)

Ну вы не правы, причем десь вообще инфляция и проценты? Веть прибыль это не только и не столько инфляция, прибыль это разница между ценой денег у первичного кредитора, не столь важно кто это государство или частник , и тем под какой процент эти деньги дают банки.

Вообщем очвидно же.

Тут инфляция вообще вторична.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(18:47:00 / 19-03-2015)

вброс от рбк ..можно сносить не вникая...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:49:33 / 19-03-2015)

Это не их авторская аналитика, указан первоисточник - секвойя, эти в теме.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 1 неделя)(18:49:32 / 19-03-2015)

с чего бы задолженность не росла, если с каждым годом все больше людей берут ипотеку? расчитываться то не год и не два

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(18:51:04 / 19-03-2015)

... сложившаяся ситуация вполне ожидаемая.«... в Общем показателе просрочки отразилась проблема валютной ипотеки, задолженность по которой пересчитывается с учетом курсовой разницы» - отметил директор по развитию ростовского представительства инвестиционно-финансовой компании «Солид» гражданин Смурыгин... компутеры медленные и сами себе злобные Буратины - инвалютные инвесторы в недвигу т.е. лохи обсчитаться боятся с учетом плавающей курсовой разницы.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(18:51:58 / 19-03-2015)

коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн»--а кто это?

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 10 месяцев)(18:55:40 / 19-03-2015)

Вымогатели и мрази.

Их сразу надо посылать в путешествие. Не понимаю, кто с ними, вообще, разговаривает.

Аватар пользователя Pavel197
Pavel197(2 года 9 месяцев)(18:53:45 / 19-03-2015)

отлично. Бомжей прибавится. Заодно посмотрим как российское государство забодится о бездомных.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(09:45:13 / 21-03-2015)

А что, у нас уже дают/давали ипотеку бомжам?

Вы не допускаете, что те, кто не смогли потянуть ипотеку, обратно уплотнят старшее поколение?

У меня перед глазами полно примеров, когда дети захотели жить отдельно и взяли ипотеку, при том что их родители остались одни в трёх-четырёхкомнатной квартире.

Аватар пользователя Likn
Likn(4 года 5 месяцев)(18:55:37 / 19-03-2015)

А не по валютной ли ипотеке просрочка растет?

Аватар пользователя iR
iR(4 года 1 месяц)(19:22:52 / 19-03-2015)

По валютной люди не платят коллективно и организованно.
с декабря - января 50-70% всех валютных договоров не платится или платится символически.
Более точный процент просрочки будет известен в ближайшие месяцы, но многие банки сознательно замалчивают и приукрашивают положение. 

И банки и заемщики ждут решения проблемы от госдумы и правительства. В апреле - разговор с Путиным, который тоже может сломать ситуацию в любую сторону. До этого момента по валютной ипотеке коренных решений ожидать не стоит. Но по-умолчанию действуя в рамках законодательства банки подают в суды...

Ситуация накаляется.   

Аватар пользователя Likn
Likn(4 года 5 месяцев)(09:45:42 / 20-03-2015)

Ну валютчиков то и не жалко. Хотели быть самыми хитрожопыми.

Аватар пользователя iR
iR(4 года 1 месяц)(10:40:35 / 20-03-2015)

Правильно, че их жалеть, пусть поживут теперь под забором со своими детьми. Нефиг было банкам верить.

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 10 месяцев)(18:56:44 / 19-03-2015)

Не ясно, что там растет, просто суммы или количество случаев, просто если там просрочка+штрафы+еще что, то там и на одного неплатильщика в геометрической прогрессии рост будет.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(18:59:43 / 19-03-2015)
Строительство жилья в России выросло на 48% в феврале

В феврале 2015 года в России было построено 6,1 млн квадратных метров жилья — на 48,1% больше, чем в феврале прошлого года, сообщает Росстат.

За прошедший месяц организациями всех форм собственности было построено 72,2 тыс. новых квартир, в январе-феврале 2015 года этот покзатель составил 155,9 тыс. квартир.

Всего за два первых месяца года было построено 12,3 млн квадратных метров жилья, что на 40,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем строительных работ, выполненных в январе-феврале, составил 545,8 млрд рублей, или 96,7%. (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года.

Ранее сообщалось, что в 2014 году в России построили 81 млн кв. м жилья, что на 15% больше, чем в 2013 году, и превышает рекордные советские показатели.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(19:23:53 / 19-03-2015)

Смотрел вчера цены на недвижимость в Крыму, у них по ходу нет кризиса, такие халупы по таким ценам!

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(19:48:59 / 19-03-2015)

НУ кризис это же не значит, что жилье дешевеет)))

Аватар пользователя Гром
Гром(4 года 7 месяцев)(21:03:31 / 19-03-2015)

Крым  это нечто. В Краснодаре снимают 1 к кв за 16 т.р 60 кв в Крыму кв с советским ремонтом от 20. Аргумент простой- бакс же поднялся.... И пофигу. Зато когда начинаешь озвучивать стандартные наши расценки кричат караул грабят. Обожают халяву. Очень. Называется просто поговорить....

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(20:40:08 / 19-03-2015)

Как ни странно, но данные-то бьются достаточно точно, не вброс.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...