Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия: график ввода атомных мощностей по годам

Аватар пользователя avm

В статье про пик атомной генерации 2006 г. в мире я немного поспешил с утверждением:

Новые реакторы усиленно строит только Китай (25 штук) и Россия (9 штук). Возможно их усилия смогут на какое-то время сдержать обвал атомной генерации.

К сожалению, усилия России пока недостаточны, если посмотреть на диаграмму ввода в эксплуатацию атомных мощностей в России по годам (на вертикальной шкале мегаватты):

Данные отсюда: http://www.rosatom.ru/aboutcorporation/activity/energy_complex/electricitygeneration/#raz3

Темпы ввода в эксплуатацию начиная с развала СССР гораздо ниже темпов 80-х годов. Причём реакторы введённые в эксплуатацию в 2001, 2004, 2010, 2012 годах это реакторы, которые начинали строить ещё при СССР - два на Калининской АЭС, два на Ростовской АЭС. Реакторы, строительство которых началось в современной России, пока не введены в эксплуатацию! Возможно в этом году такие реакторы появятся.

Т.е. в России с атомом тоже не всё однозначно и говорить о том, что атом в России взлетел пока преждевременно. Сможет ли Россия достичь темпов 80-х годов по вводу атомных мощностей в эксплуатацию? Даже если сможет, то это не намного увеличит выработку, т.к. реакторы 70-80-х годов начнут выбывать.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Gonzales
Gonzales(2 года 10 месяцев)(15:59:20 / 19-03-2015)

Пару недель назад на АШ была статья про наших ученых (двоих), которые представили метод восстановления графитной рубашки бла-бла реактора, что дескать позволить сильно продлить сроки эксплуатации.

З.Ы. Чисто для информации.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:22:51 / 19-03-2015)

Не совсем так. Речь идет о реакторах РБМК, которым всем уже продлили с 30 до 45 лет срок эксплуатации. Однако графит начало гнуть раньше, поэтому пришлось придумать вот этот "способ лечения". Т.е. речь идет о том, что бы дотянуть до разрешенного срока эксплуатации.

Аватар пользователя avm
avm(3 года 4 месяца)(17:41:20 / 19-03-2015)

А у старых ВВЭР-440/1000 какой срок эксплуатации сейчас установлен? 40 лет?

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:45:02 / 19-03-2015)

Изначально 30 лет, потом все продлевались на 15. Вот документик, правда довольно древний. 

Аватар пользователя avm
avm(3 года 4 месяца)(19:19:35 / 19-03-2015)

Почитал.

Планов на строительство было очень много у Росатома, но большая часть не реализована.

Видимо, действительно, атомная энергетика этого типа отживает своё.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:07:59 / 20-03-2015)

Опять вы за свое: "отживает", помирает.

Поймите вы, что бессмысленно продолжать строить реактора чисто под уран-235. Надо строить "допиленные" реактора БН, в которых 235-ый используется только для старта.

Именно этим, имхо, и объясняется медленные темпы строительства в отрасли. Для начала нужно нормально обкатать единственный БН, наработать ошибки, внести изменения в конструктив, и только потом начинать строить реактора БН.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(11:51:49 / 20-03-2015)

Давненько вас не было видно, может теперь афершок немножко вернется от политики в энергетику. :) Видели вот эту статейку?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(12:36:38 / 20-03-2015)

Да, пол года, примерно. Делов было куча, да и перерыв сделал, так сказать "выдохнул".

Статью не читал, прочитаю - отпишусь.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(16:01:54 / 19-03-2015)

Вы путаете *опу с мягким Советский Союз с РФ. У нас ещё и плавучие АЭС строятся. Причём, ни разу не ВВЭРы.

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(16:05:53 / 19-03-2015)

2015 - Ростов-3 (1000 МВт) + Белоярская АЭС (800 МВт)
2016 - Нововоронеж 2-1 (1100 МВт) + ЛАЭС 2 - 1 (1100 МВт)
2017 - Ростов-4 (1000 МВт) + Нововоронеж 2-2 (1100 МВт)
2018 - ЛАЭС 2 - 2 (1100 МВт)
2019 - Балтийская АЭС (1100 МВт)
2020 - Курск 2 - 1 (1100 МВт)
Годы ввода в эксплуатацию примерные.
Не всё так уж плохо в ближайшие годы.

Аватар пользователя avm
avm(3 года 4 месяца)(16:08:40 / 19-03-2015)

Неплохо, если сроки не сдвинутся.

Посмотрим, что дальше будет.

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(16:22:45 / 19-03-2015)

Сроки наверняка сдвинутся, но насколько сильно - покажет время и экономическая ситуация в стране.
Пока что, если верить Путину, к 2017 году экономика придёт в порядок.
Т.е. загадывать можно не более года-полутора задержек.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:21:09 / 19-03-2015)

А по Балтийской откуда дровишки?

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(17:27:26 / 19-03-2015)

Влажные, ничем не обоснованные, мечты.
Блок числится в списке строящихся - стало быть, может быть будет и достроен. Позор Крымской АЭС повторять вряд ли кто-то захочет.
Да и энергодефицитность региона никто не отменял.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:39:26 / 19-03-2015)

>Блок числится в списке строящихся - стало быть, может быть будет и достроен.

Может быть достроен ооочень нескоро.


>Да и энергодефицитность региона никто не отменял.

Вообще-то нет, 2 блока ПГУ ее отменили :)


Там основнная проблема в том, что прибалты рассинхронзировали свои сети (как минимум собирались), а потребление Калининградской области чуть меньше, чем один ВВЭР-1200. Соотвественно его придется 100% резервировать, да и работать на мощности ночью будет проблематично - куда девать производимую энергию? 

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(18:21:51 / 19-03-2015)

Вы полностью правы в экономическом аспекте. На сегодняшний день.
А вот что будет через пять-десять лет - сказать сложно. Перестройка сетей, задуманная прибалтами, стоит много денег и кто оплатит банкет - вопрос сложный. Кроме того, достаточно вставки постоянного тока и вопрос о синхронизации электросетей отпадает сам собой.
Как мне кажется, Балтийская АЭС всё равно будет достроена и запущена - возможно, что и не в этом десятилетии. Прибалтам придётся наступить себе на яйца и преодолеть политическое нежелание покупать электроэнергию у России.

В чём, пожалуй, я с Вами соглашусь полностью, так это в том, что срок 2019 года излишне оптимистичен. Я старался оценивать сроки со "сдержанным оптимизмом", а тут оптимизм вышел не сдержанный :)

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(18:27:44 / 19-03-2015)

Согласен с такой формулировкой. Может быть еще что-то из малых блоков для референтности воткнут, хотя проработка ТЭО вроде дала отрицательный результат (блоки будут убыточны).

Аватар пользователя украинец Абдулла

давно придумано куда девать. это опреснительные установки.

Аватар пользователя украинец Абдулла

есть такое местечко на берегу каспия, где был реактор и опреснительная установка.

это был город-сад, названый в честь великого кобзаря. на солнце плюс семьдесят, а

там прохлада, клумбы с цветами, зелень и радостные лица русских детей и матерей.

магазины заполнены едой, вплоть до черной икры и мануфактурой импортной. рай.

сейчас русских выперли. реактор - в пункт приёма металлолома. пресной воды нет.

фонтаны и зелень с цветами исчезли. магазины с дефицитом и дети на улице тоже.

полгорода барханы засыпают. вобщем полный возврат к тому времени, когда там

отбывал ссылку в середине 19 века рядовой солдат т.шевченко и жалобы строчил.

Аватар пользователя Данила
Данила(3 года 5 месяцев)(16:11:20 / 19-03-2015)

А зачем нам столько реакторов? У нас еще ТЭС есть на торфе и угле. Очень дешево же.

А деньги лучше вкладывать в новые технологии, а только потом заняться их тиражированием.

Аватар пользователя avm
avm(3 года 4 месяца)(16:24:24 / 19-03-2015)

А зачем нам столько реакторов? 

Чтобы достойно войти в "новую тёмную эру".

К тому же здесь многие считают идиотами тех, кто закрывает реакторы и отказывается строить новые. Эти же люди считают, что со строительством реакторов в России всё хорошо. Я показал, что не так всё однозначно :-)

Аватар пользователя Данила
Данила(3 года 5 месяцев)(16:35:51 / 19-03-2015)

Я считаю, что глупо как-то тиражировать реакторы с кпд в 33% и получать с них ОЯТ, которое хрен знает как перерабатывать.

А на экспорт всегда пожалуйста!

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:18:57 / 20-03-2015)

Глупо, находясь на пике одного ресурса, не создавать новые мощьности.

А отработка с действующих реакторов вполне так себе пойдет как сырье для реакторов БН. После некоторой доработки.

Аватар пользователя MrBlonde
MrBlonde(4 года 10 месяцев)(16:52:44 / 19-03-2015)

Ну их же можно строить, но запускать не сразу, я так понимаю. Запас карман не тянет!

Аватар пользователя Данила
Данила(3 года 5 месяцев)(17:12:35 / 19-03-2015)

Пустая трата денег

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(17:24:13 / 19-03-2015)

действительно, что может быть умнее чем заморозить больше триллиона рублей (АЭС в Турции - 20 млрд баксов). запас ведь не тянет.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 10 месяцев)(17:46:07 / 19-03-2015)

Потому что из гражданского высокотехнологичного в России больше ничего особо делать не умеют из того, что востребовано на международном рынке. Так что приходится поддерживать и наращивать компетенции.

Аватар пользователя partya
partya(4 года 10 месяцев)(18:40:01 / 19-03-2015)

Вы где это живую торфушку нашли? Перестаньте принимать эти таблетки не менее чем за 48 часов перед тем как сесть за руль.

Аватар пользователя п. клоун
п. клоун(2 года 10 месяцев)(16:38:37 / 19-03-2015)

На мой взгляд, в случае ядерной войны, атомная электростанция - идеальная цель. У "потерпевшего" и электричества не будет, и радиактивное заражение местности высокое...

Аватар пользователя Данила
Данила(3 года 5 месяцев)(16:41:44 / 19-03-2015)

Почему тогда вы не рассматриваете возможность применения биологического и химического оружия?

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(16:59:21 / 19-03-2015)

так и есть, но не только у обороняющегося будут разрушены АЭС, но и у нападающего. И не стоит забывать про масштабы катастрофы, если бабахнет хотя бы 1 блок!

Радиоактивные элементы до СШП долетели от Фукусимы. Если же взорвется несколько блоков, то полпланеты будет заражено, ну если ветер конечно будет разносить.

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(17:00:15 / 19-03-2015)

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:16:41 / 19-03-2015)

Безумные дозы какие-то показаны в этой инфографике, даже в белой зоне смертельное значение.

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(17:36:55 / 19-03-2015)

может это предполагаемый сценарий. Таких картинок было много после аварии. Я картинкой пытался показать, что беда будет для всех, в случает взрыва на нескольких АЭС, в том числе в Европе и России в случае конфликта. Да и до США долетит.

Аватар пользователя Великий Кукурузо

А почему ветер только на восток дует?

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(18:45:13 / 19-03-2015)

роза может так сложиласть? После аварии же говорили, что радиация на территорию России не занесло, не смотря на то, что рядом, так как ветер все унёс нашим друзьям и партнёрам))

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(20:20:18 / 19-03-2015)

В Тихом океане на сколько я помню, ветры очень зависят от вращения Земли. Типо их закручивает вслед за планетой))

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(20:20:57 / 19-03-2015)

продублировалось(((

Аватар пользователя украинец Абдулла

как только течение куросио начало мусор от фукусимы прямиком доставлять до калифорнии, там реки пересыхают и пресная вода исчезает налысо. все красивые виллы богатых и известных людей упали в цене в разы.

Аватар пользователя DDUH
DDUH(2 года 9 месяцев)(19:59:24 / 19-03-2015)

В случае ядерной войны весь мир будет звинеть.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(17:20:28 / 19-03-2015)

>Т.е. в России с атомом тоже не всё однозначно и говорить о том, что атом в России взлетел пока преждевременно. Сможет ли Россия достичь темпов 80-х годов по вводу атомных мощностей в эксплуатацию?


До вывода ВВЭРов 80х годов с учетом продлений еще как минимум 15 лет. А РБМК, которые вводились в конце 70х  - начале 80х уже меняют довольно активно. Скорее всего сохранить уровень 23-24 гигаватта вполне себе удастся, может быть даже увеличить до 30 ГВт.

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(20:32:36 / 19-03-2015)

К сожалению, усилия России пока недостаточны

1. Кому?

2. На зачем?

3. Хто проглаголил?

Если хтой-то мне растолкует про деятельность контингента РФ на егойной территории, блин, литр водки без наложного платежа, зуб даю.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...