Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Доступные кредиты на квартиры и автомобили возвращаются

Аватар пользователя брат кондрат

Ставка по ипотеке вернется на докризисный уровень в 12%, а автомобили можно будет купить по программе льготного автокредитования. Спрос на квартиры восстановить, скорее всего, действительно получится. Но вот что касается продаж новых автомобилей – здесь тенденция, несмотря на принимаемые правительством меры, явно будет другой.

Государство хочет расширить поддержку ипотечного и автомобильного кредитования в надежде оживить спрос на новые машины и новостройки в период кризиса.

«Ставка по ипотеке в 12% сопоставима со ставкой, которая была в начале 2014 года, когда о кризисе еще мало кто задумывался»

Ставка по ипотеке возвращается на докризисный уровень в 12–13% годовых. А простимулировать спрос на автомобили должно возвращение программы льготного кредитования вкупе с уже действующей утилизационной программой.

 Поддержка жилищного рынка

С 1 марта 2015 года постановлением правительства уже введена ставка в 13% по ипотечным кредитам для приобретения жилья в новостройках. Государство будет предоставлять субсидии банкам и Агентству по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), чтобы они кредитовали население под такой низкий процент. Такая ставка установлена на год – до 1 марта 2016 года. Деньги – а это 20 млрд рублей – возьмут из госбюджета в рамках федеральной целевой программы «Жилище» и Антикризисного фонда.

Во вторник Антикризисная комиссия поддержала предложение Минстроя РФ и РСПП снизить льготную ипотечную ставку с 13% до 12% на первичном рынке. Сбербанк и ВТБ уже объявили о готовности выдавать ипотеку под 12% годовых. По условиям льготного кредита, купить можно только новостройку, первоначальный взнос – не менее 20%, сумма кредита – не более 3 млн рублей (для Москвы, МО и Санкт-Петербурга – не более 8 млн).

Отрадно, что это решение не потребует дополнительных вложений. Оно стало возможным благодаря тому, что ЦБ 13 марта снизил ключевую ставку с 15% до 14%. Поэтому программа поддержки осталась без изменений и по-прежнему равна 20 млрд рублей.

Программа специального ипотечного кредитования позволит выдать гражданам в 2015 году жилищных кредитов не менее чем на 400 млрд рублей.

Поддержка авторынка

С 1 апреля планируется запустить льготную программу автокредитования, заявил директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Благодаря ей ведомство рассчитывает простимулировать продажу дополнительно около 200 тыс. автомобилей отечественного производства, на что из бюджета хотят получить 1,5 млрд рублей на 2015 год.

Предполагается, что программа будет рассчитана на автомобили ценой свыше 750 тыс. рублей. Субсидироваться будет две трети ключевой ставки ЦБ, которая с прошлой недели снижена до 14%. Получается, что банкам будут компенсированы 4,7%, то есть для этого вида кредитования ключевая ставка формально станет 9,24%. (тут ошибка ,смотрите ниже,выделенно мной -Б.К.)Это означает, что банки в состоянии вернуть кредиты на автомобили на докризисный уровень. Чтобы банки не задирали ставки по этим кредитам, правительство установит лимит. Срок платежей по кредитам обещают не ограничивать.

С прошлого года в России уже действует другая поддерживающая мера – утилизационная программа. По этой программе в январе-феврале россияне купили более 30 тыс. машин, рассказал Морозов. При сохранении таких же темпов за год программа поможет простимулировать реализацию 180 тыс. автомобилей.

Наконец, активно работает программа субсидирования по госзакупкам автотранспорта. Минпромторг запрашивает на 2015 год дополнительно 10 млрд рублей для ее финансирования. Морозов объясняет, что федеральные органы уже освоили тот объем денег, который был заложен на первое полугодие 2015 года в рамках этой программы. Это было сделано, «чтобы в самый тяжелый период создать спрос», объясняет Морозов. Стоит сказать, что изначально ведомство просило дополнительно дать под эту программу более 55 млрд рублей, потом запрос был снижен до 20, а теперь до 10 млрд. Минпромторг ориентируется на сумму с учетом ограничений по размеру Антикризисного фонда. Все запросы ведомство делает именно в рамках этого фонда.

Автомобили и квартиры встали

Спрос на автомобили и квартиры особенно сильно пострадал от замирания кредитования на фоне повышения ключевой ставки Центробанком РФ в середине декабря 2014 года. Потому что более половины этих товаров приобретаются именно на заемные деньги.

Ко всему прочему как строительные, так и автомобильные компании столкнулись в кризис с ростом цен на импортные материалы и комплектующие. Рост цен на квартиры и автомобили вкупе с резким удорожанием кредитных средств грозят катастрофой для участников автомобильного и строительного рынков.

«Субсидирования процентной ставки по ипотеке будет недостаточно для того, чтобы избежать рисков появления обманутых дольщиков»

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей начали падать еще в 2013 году (на 5%), падали весь 2014 год (на 10,3%, помогла заработавшая программа утилизации). Авторынок переживает уже третий кризисный год. Причем первые месяцы показали, что в 2015 году проседание может оказаться действительно катастрофичным.

В этом году продажи автомобилей в России могут рухнуть до уровня 2009 года – до 1,5 млн машин против 2,5 млн в 2014 году, посчитал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.

Если прогноз оправдается, то в стране закроется примерно 1 тыс. дилерских предприятий, говорит он. К примеру, дилерская сеть «Форда» в России, насчитывающая около 140 центров, «на грани разорения».

На питерском заводе «Форда» рабочие уже начали забастовку, потому что их зарплаты из-за снижения производства упали с 45 до 30 тыс. рублей. Производство и персонал на российских заводах сокращают почти все иностранные автоконцерны в автокластерах под Калугой и Питером. Проблемы даже у АвтоВАЗа, который ждет падения своих продаж в первом квартале почти на четверть, и у группы ГАЗ, которая ожидает проседания рынка легких коммерческих автомобилей (типа Газелей) на целых 40–47% по году.

Не менее печальная картина сложилась и на рынке жилищного строительства. Многие участники рынка приостановили прием заявок на ипотечные кредиты или установили ставки в 20% годовых и более. Тогда как в 2014 году средняя ставка по ипотечным жилищным кредитам была на уровне 12,5%. Все это незамедлительно аукнулось на строительной отрасли, темпы роста которой замедлились.

«Доля ипотечного кредитования от всех продаж в среднем колеблется на уровне 50–80% в зависимости от региона. Поэтому продажи весомо просели на фоне увеличения процентной ставки», – говорит газете ВЗГЛЯД начальник отдела финансового анализа Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) Александр Яковенко. Еще одним негативным последствием кризиса является увеличение числа замороженных проектов, как на стадиях начала проектов, так и на промежуточных стадиях строительства, указывает он.

Поможет ли 

Эксперты уверены, что поддержка правительства поможет и авторынку, и строителям.

«Ставка по ипотеке в 12% сопоставима со ставкой, которая была в начале 2014 года, когда о кризисе еще мало кто задумывался. Понижение ипотечной ставки в совокупности со скидками от застройщиков может вернуть рынок на уровень 2013 года», – говорит директор по развитию «1Капиталь» Дмитрий Соломников. Хотя объем кредитования будет все же меньше, чем в 2014 году, когда был рекордно высокий показатель по ипотечным займам.

Однако Георгий Ващенко из ИК «Фридом Финанс» более оптимистичен: спрос на ипотеку восстановится уже в 4-м квартале после инфляционного шока. Во-первых, объясняет он, ставка 12% – это даже ниже депозитов в ряде банков, указывает эксперт. Во-вторых, жилье в массовом сегменте подорожало в среднем на 15–20% в рублях к уровню июля прошлого года, однако в долларах оно существенно подешевело. «Поэтому люди уже готовы брать кредиты в рублях по льготной ставке с учетом ожиданий относительно обесценивания рубля на длинном горизонте», – уверен Ващенко. И многие не будут ждать, когда оправдаются ожидания, что в этом году жилье может подешеветь и в рублях.

Возрождение высоких темпов ипотечного кредитования окажет поддержку как банкам, так и строительным компаниям. С одной стороны, это простимулирует привлечение собственных средств населения за счет 10–20% первоначального взноса, говорит Яковенко из РАСК. «С другой стороны, поддержка со стороны государства простимулирует платежеспособный спрос для девелоперов и, как следствие, будет способствовать поступлению денег в строительный сектор, что положительно для экономики в целом, так как строительный комплекс традиционно является драйвером для развития экономики», – считает Яковенко.

Однако, по его мнению, одного субсидирования процентной ставки по ипотеке будет недостаточно для того, чтобы избежать рисков появления обманутых дольщиков. С этой проблемой Россия массово столкнулась в 2008–2009 годах. По оценкам РАСК, доля девелоперов, которые на данный момент не имеют достаточного источника финансирования для полного завершения строительства и рассчитывают использовать средства дольщиков, может достигать 50%.

«Необходимы также дополнительные инструменты. Одним из удачных примеров поддержки может служить недавняя сделка по финансированию группы компаний СУ-155 с использованием средств государственного Агентства финансирования жилищного строительства», – считает Яковенко.

Что касается автомобильного рынка, то, несмотря на все программы господдержки, помочь ему будет сложнее. Спрос на автокредиты будет меньше, чем на ипотечные кредиты по льготной ставке, уверен Георгий Ващенко из ИК «Фридом Финанс». «Бум спроса на автомобили по старым ценам был в октябре-ноябре прошлого года, теперь цены выросли на 40–60%, поэтому льготы по кредитной ставке на фоне такого значительного роста цен не помогут оживить спрос на новые автомобили», – объясняет Ващенко. Спрос на автомобили оживится не ранее следующего года, считает он.

Увеличить продажи машин поддерживающие меры не смогут, однако они все помогут снизить падение рынка. Новая программа льготного кредитования, которую запустят с апреля, даст условно дополнительно 200 тыс. машин к продажам. «Если брать прогноз «Автостата» по рынку легковых автомобилей, то в этом году он может составить 1,35 млн единиц. Благодаря госпрограмме эта цифра может вырасти еще на 200 тыс. машин. А это значит, что вместо падения на 42% мы можем получить падение на 34%», – говорит газете ВЗГЛЯД ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Все три госпрограммы по поддержке авторынка (льготное кредитование, утилизация и увеличение госзакупок) могут помочь избежать шокирующего падения объема продаж на 60%, вместо этого рынок упадет лишь на 15–20%, считает Дмитрий Соломников. «При отсутствии данной инициативы автомобильный рынок и зависимые секторы экономики ожидала бы катастрофа», – признает он.

http://vz.ru/economy/2015/3/17/734910.html


Программа льготного автокредитования принесет в бюджет 27 млрд рублей.

.

18 марта 2015 года 11:30

Москва. 18 марта. INTERFAX.RU – Программа льготного автокредитования, по оценке Минпромторга, принесет в федеральный бюджет не менее 26,98 млрд рублей, говорится в проекте постановления, опубликованного в среду на сайте regulation.gov.ru. В эту сумму входят: НДС -25,74 млрд руб., акцизы - 1,13 млрд руб., налог на прибыль организаций - 0,11 млрд руб.

Затраты бюджета на возмещение выпадающих доходов российских банков составят 90,5 тыс. руб. на 1 автомобиль. Общая сумма бюджетных затрат в 2015-2018 годах составит 18,1 млрд руб.: в 2015 году - 1,5 млрд руб., в 2016 году - 8,6 млрд руб., в 2017 году - 5,9 млрд руб., в 2018 году - 2 млрд руб., в 2019 году - 7 млн рублей. Источником финансирования программы в текущем году станут средства антикризисного фонда.

Запустить программу льготного автокредитования планируется 1 апреля текущего года. По прогнозу Минпромторга, продажи автомобилей в рамках этой программы до конца года составят 200 тыс. шт., "что обеспечит не менее 10% всех продаж на российском рынке новых легковых автомобилей в 2015 году".

Банкам будут обеспечены субсидии в размере предоставленных ими скидок по кредитам исходя из 2/3 ключевой ставки. "Таким образом, размер скидки составит 9,33 п.п., (выделенно мной -Б.К.)а льготная кредитная ставка не превысит 15%", - сообщает ведомство. Кредиты будут выдаваться в рублях, стоимость приобретаемого автомобиля не может превышать 1 млн руб., а его полная масса - 3,5 т, предоплата должна составлять не менее 30% от стоимости автомобиля, максимальный срок действия кредитного договора - 3 года.

Минпромторг ожидает, что программа льготного автокредитования будет способствовать росту объему производства и продаж российской автомобильной техники.

В 2014 году объем производства легковых автомобилей в России составил 1,927 млн штук, что на 12% меньше, чем в 2013 году. "При этом в 2015 году ввиду повышения ставок на кредиты российскими кредитными организациями продажи автомобилей в кредит практически приостановились, а падение производства российских легковых автомобилей в РФ в январе в 2015 года составило 33% к январю 2014 г.", - говорится в документе.

http://www.interfax.ru/business/430666

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(14:39:52 / 18-03-2015)

12 проц это все эфимерно ,доходы населения упали \рост цен на ништяки и проДукты \ ,,уверенность в завтрашнем дне ,, так что надежда слабая ,в общем это не выход 

Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(2 года 10 месяцев)(11:47:58 / 18-03-2015)

ставка 12 %... цены то другие уже , да и всё подорожало вокруг а ЗП не поднялись, толку то этого

Комментарий администрации:  
*** Уличен в неаргументированном злословии ***
Аватар пользователя Sibirsky Partizan
Sibirsky Partizan(3 года 8 месяцев)(17:40:41 / 18-03-2015)

Вот меня тоже этот момент напрягает во всех этих рекламных рассуждениях. Нужно или в рублях рассуждать или в долларах. А то у них "цены в долларах упали, а ставка в рублях осталась прежней" - типичная уловка использовать только позитивные моменты. А если то же самое прокомментировать совсем по другому: "цены в рублях выросли, а доступные средства для обсуживания ипотеки у населения (з.п. за вычетом расходов на семью) снизились в 2-4 раза" :)

И еще момент, у всех застройщиков полный швах с деньгами сейчас, кредиты дорогущие или недостпуные. Кто будет вкладываться в новостройку в этих условиях? Только чудаки.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(4 года 6 месяцев)(11:50:50 / 18-03-2015)

Вот как-то не прёт меня  "вписываться" в новостройки от слова "совсем" - и качество УГ и риск "прилипнуть" с недостроем (или не сданным госкомиссии объектом) слишком велик. Отразится ли ставка на новостройки каким-либо образом на "вторичку"?

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(11:53:45 / 18-03-2015)

Советую присмотреться к компании NCC, если живете в Спб , всем доволен, брал новостроем на стадии котлована. Реклама не оплачена .

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Ну... присмотрюсь, конечно... но у меня слишком много инсайдерской информации и я слишком много знаю о том как надо и как не надо строить (любитель я почитать-понаблюдать-поспрашивать реально знающих-умеющих людей, а при случае и кое-что самостоятельно сделать)...

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(12:29:00 / 18-03-2015)

Не ну если с этой стороны вопроса подходить...=), то конечно все строят с нарушениями, экономят на всем, все делают таджики и прочее и прочее. Все же NCC лучше чем LSR или Лэк =).

Я купил и доволен. Вот что могу сказать.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Спасибо за наводку. Буду крепко думать.

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(11:56:38 / 18-03-2015)

Меня интересует целевое субсидировании промышленности или "длинные деньги", от 100-200 кк рублей, по 1-2-3% годовых. Это в нашей стране будет реализовано хоть когда то? У нас вот есть активы даже на большую сумму. Из за того что стройка свернулась, нужно расширяться в производства и сбыт есть, но вопрос в капиталловложении. Косорциум не вариант, инвестирование с запада закрыто(мы первую фирму с Германией делали кстати), входить в структуру как советовали тоже как оказалось не вариант - теряем свободу действий даже туалетную бумагу выбирать.

Брать в кредит машину за 0.75-1 кк под 13 годовых, + каско, это может себе позволить только не сильно умный представитель человечества. С недвижимостью все сложнее, там разные ситуации бывают, но под такой процент, допустим покупать квартиру в Спб или Москве, я дажне не знаю, переплата будет невероятной, только если есть финансы для досрочного или ситуация не совместимая с жизнью.

Аватар пользователя ВИС
ВИС(5 лет 1 месяц)(12:26:02 / 18-03-2015)

Напиши мне в личку - что у вас там за проект и сколько вам бабла нужно для полного шастя.

Если проект глобальный, инфраструктурный, федеральный - т.е. нужный крупняк - может чё-нить придумаю. И территориально - это не мало важно где.

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(11:57:14 / 18-03-2015)

Дьявол в мелочах. Субсидировать будут год, а потом опять родные до 25%. Потом граждане опять будут бастовать, кричать - спасите нас хитрожопых, как с валютными заемщиками.

Аватар пользователя ВИС
ВИС(5 лет 1 месяц)(12:20:37 / 18-03-2015)

Доступные кредиты?! И кому доступные?

По Москве и МО - до 8 лямов, другие регионы - до 3-х.

12% годовых, т.е. 1 % в месяц. Т.е. в Москве надо платить ежемесячно 80 тыров месяц с 8-и лямов.

При средней зарплате около 50-70 тыр... в месяц... А семья? А дети? И прочие расходы?

И где и кому такие зарплаты платят? И будут ли они гарантированы в ближайшее время?

Бизнес-то, включая крупный, ваааще-то скукоживается на глазах - там уже идут сокращения очччень даже серьёзные - значит зарплаты будут "ёк".

Торговля-посредничество?! А тоже всё пошло резко на снижение - все стали вдруг уметь считать деньги в зависимости от оборота. Многим посредникам скоро будет кирдык.

Банковское кредитование тоже в пролёте - нарот перестал брать кредиты - падение на около 50%...

И ранние "потери" остужают банкиров - около половины заёмщиков еле-еле платят проценты, вторая половина - втупую взбунтовалась - перестали вообще платить банкам по ранним кредитам...

Авторынки - в жопе - перестали покупать. Нажрались. Крупные ТЦ - народ гуляет пялится, и ему ничё не нада. Товарами, любыми, всё забито, спроса нет.

Кончать надо в России с иудейским банкингом кардинально и принципиально. Да и с их жыдовским "рынком" тоже пора кончать.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(12:23:17 / 18-03-2015)

Зато в ВТО вступили.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:33:02 / 18-03-2015)

ТЦ в москве сдохли еще два года назад, насколько я знаю, только сейчас что то подобное стало происходить в регионах.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(13:28:58 / 18-03-2015)

Да ,перекос ,реальные доходы ,с предлогаемыми расходами , 

выход ,,создание гос холдингов в строительстве , в ритейле то же 

 паралельно комерсантам ,пусть конкурируют ,к стати ,это ранняя идея перестройки , и сопли эти слушать что частник лутше ,,это все клюква ,про рынок после амеровского ку ку -это вообще смех 

Аватар пользователя flwctrl
flwctrl(3 года 2 месяца)(14:14:43 / 18-03-2015)
Меня больше интересует, что можно купить в новостройке за 3кк сейчас? В Екатеринбурге квартиры в новостройках начинаются от 5кк...
Аватар пользователя ВИС
ВИС(5 лет 1 месяц)(15:07:41 / 18-03-2015)

Чтобы озаботиться этой житейской проблемой - поиметь жильё, вам вначале нужно тщательно поразмыслить о том, где и кем вы сейчас работаете, и оценить "ваши личные" перспективы. Втравиться в эту "житейскую" авантюру легко. А если придётся из неё резко выходить? Семью под нож?! Сами в бега?

Ну квартиру-то заберут молча - в России уже выращена наглая и злобная плеяда судебных, таможенных приставов (легальных взыскателей), мытарей по разным штрафам и пени, так же и коллекторов разных мастей развелось под разными "крышами"... - эти прямая ЧВА от банков-кредиторов... И целые "закрытые" отделы и департаменты в МВД, ФСБ. Всё сделано для нарота - шоб нарот жопами не сильно ёрзал в личный час "Ч".

Аватар пользователя flwctrl
flwctrl(3 года 2 месяца)(15:09:47 / 19-03-2015)
Не, вопрос был не в том, что брать или не брать. Вопрос был в том, что если брать, то на что? За 3кк можно купить только небольшую однушку в новостройке.
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(12:20:52 / 18-03-2015)

Даже не знаю, смеятся или плакать?

Кстати, куда делись сомны идиотов оравших про " великую живительную силу девальвации"?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:39:08 / 18-03-2015)

девальвация живительная, но ее губит кризис не платежей и кредиты. Компании сейчас выкидывают народ просто потому что им должны например контрагенты, а банки при этом не дают даже овердрафт на оборотку.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(12:50:25 / 18-03-2015)

А ааа все таки есть еще , адепты секты свидетелей девальвации.

Нет уж не надо ля ля , орали , что ? Что ща девальвируем, и все как попрет, а на возражения про отсутствие капитала и и мощностей, кричали " зрадники, белогондонники".

У нас ДМ и половины от просто минимума , сейчас уже нет наверное, откуда овердрафт то возьмется и если даже и найдут, он же собака аж в три раза подорожал.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(13:32:33 / 18-03-2015)

А если б ее не было ?было б сильно живительно ,но без ЗВР 

 НЕ  было б счастья да --помогло ,а что час происходит ,это все было предсказуемо ,воспользоватся нужно правильно ,и динамично 

смертельного ни чего нет ,, просто переход на новые реалии ,в том числе и валюту 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(13:41:12 / 18-03-2015)

И куда бы делись ЗВР? Особенно если принять меры к их сохранению и приумножению?

 НЕ  было б счастья да --помогло ,а что час происходит ,это все было предсказуемо ,воспользоватся нужно правильно ,и динамично

В чем заключается эта правильность и динамичность? В удорожании кредитов , или в том что ДМ не дотягивает даже до необходимого минимума? Может в том что программы импортозамещения как не было так и нет?

смертельного ни чего нет ,, просто переход на новые реалии ,в том числе и валюту

Эдак можно до самой смерти говорить, не умер? Значит и нет ничего смертельного, ну а как умрет так умрет))

P\S По факту что мы видим ростет? Пищевка , именно то на что ввели эмбарго ( ну то есть нормальные протекционисткие меры), вывод какой , правильно нужно много говорить о доступной ипотеке под 12% годовых ( но только на год).

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(13:48:21 / 18-03-2015)

Че за паника как у китайца ? сегодня посадим -завтра сьедим ,,

 сказано 2 года и это минимум ,, а пока перехоный период считать рано ,но поарать можно ,

 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(15:03:18 / 18-03-2015)

Понятно, отсылка в светлое будующее, а там или ишак или падишах или еще что.

Вот только ежели двигаться в заданном направлении, прийдем акурат туда же куда и Греция пришла.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(15:07:35 / 18-03-2015)

Да нет двигаемся как ледокол Ленин ,ломая пиндосскую систему управления ,попутно загребая мародеров ,не все сразу ,,

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(20:13:38 / 18-03-2015)

Пиндосская система сама рушится, ну и мы за ней на всех порах летим.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(20:40:24 / 18-03-2015)

Не дождетесь ,,

Аватар пользователя Tony
Tony(3 года 11 месяцев)(12:40:23 / 18-03-2015)

Пытаются иудеи оживить кредитный рынок,пытаясь нам навязать очередной виток потреблядства,за счет будущих поколений и таки у них это проходит)А подают это мерзкое блюдо как манну небесную.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(13:09:52 / 18-03-2015)

Еще бы обязали на государственном уровне не только на договоре, но и на каждой рекламе (!) крупно указывать полную сумму переплаты со всеми процентами и комиссиями и полный ежемесячный платеж. Не все в состоянии прикинуть свои расходы. А так пусть банки и дальше работают, если могут.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(2 года 9 месяцев)(14:02:44 / 18-03-2015)
Мечтающим о жилье я бы не советовал бы торопиться. Копите и откладывайте деньги. А вот через годик... П.С. В 2009г покупал квартиру по 326 долл./кв. м. в ближнем подмосковье (1 км. за МКАДом) За 36500.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...