Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

А это радует: У НАТО нет защиты от операции, ход которой отрабатывает Россия /блог/

Аватар пользователя sklyapas

Российская армия в ходе внезапных учений перебрасывает в Калининградский регион ракетные комплексы «Искандер», а Польша готовится разместить на своей территории системы ПВО и ПРО. Плохая для НАТО новость заключается в том, что при таком раскладе противопоставить что-либо российской контратаке оно не может.

Теперь уже не принципиально, что произошло раньше, – передислокация российских комплексов «Искандер» или попытка пробного размещения в Польше системы ПРО непонятного происхождения.

То, что на территории соседствующей с Россией страны появятся ракетные комплексы ПВО и ПРО, было известно давно. И то, что это никак не решалось дипломатическим путем, тоже было известно задолго до украинских событий.

Нет смысла и пересказывать предлоги, которые США изобретали для оправдания идеи размещения системы ПРО в непосредственной близости от российских границ. Кому надо, те и так помнят: это должна была быть защита от несуществующей иранской угрозы, которую несут несуществующие иранские баллистические ракеты с несуществующими ядерными зарядами. Последовавшая за этим дипломатическая дискуссия напоминала диспуты испанских раввинов с Торквемадой: решение о размещении ПРО (изгнании евреев и марранов) все равно было принято заранее по причинам мистического характера, но послушать-таки интересно.

Тогда же (почти десять лет назад) впервые было сказано об ответном размещении российских ракетных систем «Искандер-М», причем именно в Калининградском регионе, а не где-то еще. Эти планы носят стратегический характер, о них известно заранее – это не батальонная группа морской пехоты, которую можно перебросить куда угодно. Никто и не скрывал, что система «Искандер» как раз и была ответом на размещение американских систем ПВО и ПРО в северной Польше (как на южном фланге ответом на подобную попытку в Румынии стало превращение Крыма в крепость, изобилующую именно такого рода средствами поражения).

«Искандер» – «идеальный убийца» как раз именно таких систем, которые США и НАТО пытаются расположить на новом, изобретаемом ими в режиме реального времени театре военных действий. Что американские «Пэтриоты», что конкурирующие с ними французские аналоги не способны самостоятельно отразить атаку на себя самих крылатыми ракетами средней дальности. Расположение в Калининградской области «Искандеров» превращает широко разрекламированную систему натовского ПРО в еще одну мишень. В этом смысле примечательно планируемое количество взаимно размещаемых систем: США и Польша говорят о 9 батареях «Пэтриотов», одновременно рассказывая о якобы 10 российских батареях «Искандеров».

Это вполне может быть правдой, поскольку Вашингтон не располагает свободным запасом комплексов ПРО и ПВО, а вооруженные силы РФ «накопили» «Искандеров» на два театра военных действий, чего никогда не было в новейшей истории. Москва в состоянии сознательно распределить высокоточное оружие на несколько ТВД, да еще и с запасом.

В этом контексте стоит посмотреть и на некоторые деталивнезапной учебной проверки, идущей сейчас в частях Западного округа, Северного и Балтийского флотов, ВДВ и спецназа. Ивановские десантники отрабатывают десантирование в районе Печенги (то есть на норвежской границе), арктическая бригада занимает землю Франца-Иосифа, Северный флот освобождает так называемую дорогу Горшкова – коридор продвижения в Северную Атлантику из Баренцева моря между побережьем Норвегии и Исландии, а дальняя авиация присматривается к Норвегии, Исландии и Великобритании.

Как ни крути, но это как раз сценарий российского контрудара в ответ на возможную агрессию НАТО. Этот сценарий разрабатывался в черновом виде еще в советское время и с тех пор не утратил актуальности. Изменились только виды вооружений и тактика их применения, но смысл остался практически прежним.

Если вкратце, предполагается, что при столкновении в Европе России и НАТО главное – это вопрос времени: насколько быстро сможет (если сможет) поступить в Европу подкрепление из Северной Америки (США и Канады). Единственным способом доставки очень больших масс живой силы и техники были и останутся еще надолго военно-морские конвои. Чтобы остановить конвои, Россия должна поставить под контроль пространство Северной Атлантики. А достижимо это проведением комплексной десантной операции в северной Норвегии с захватом аэродромов НАТО, которых там уйма, включая ключевой из них – исландский Кефлавик. Контроль над Кефлавиком обеспечит российским военно-воздушным силам (в том числе и стратегическим бомбардировщикам) контроль над всей Атлантикой до Азорских островов – крайней южной точки маршрута потенциальных конвоев. Тем самым вопрос уничтожения подобных конвоев становится чисто техническим. О северном маршруте можно вообще забыть, переброска в северную Норвегию и Исландию российского спецназа и ВВС нарушит весь баланс сил на европейском ТВД в целом.

Одновременно Северный флот, включая подводные лодки с ядерным оружием, сможет беспрепятственно пройти в Атлантику, после чего войну можно считать законченной. В это время поляки и 12 американских танков в Латвии могут сколь угодно долго (скорее всего, часа полтора) изображать героическую оборону.

Но обеспечено такое развитие событий может быть, в том числе, и после открытия воздушного пространства над Балтикой и Скандинавией (то есть уничтожения аэродромов и их прикрытия), для чего и существуют «Искандеры» в Калининградской области и на границе с Эстонией (ведь есть же еще норвежские системы ПВО у Нарвика и Му-и-Раны). И арктический спецназ с его бесшумным десантированием за Полярным кругом – как сейчас ивановские десантники на норвежской границе.

Этого сценария и боится НАТО, когда так заостряет внимание на давно заявленной идее передислокации «Искандеров». Североатлантический альянс не располагает системой мобильной обороны, многие годы его военно-стратегическая мысль или простаивала вовсе, или ориентировалась на расстрел чужой страны «Томагавками» без какого-либо сопротивления со стороны противника. В нашем же случае некогда потенциально уязвимый участок – Северный Ледовитый океан – теперь превратился практически в озеро. А американская группировка в Персидском заливе стала уязвимой и для нашего флота (у него появились базы в регионе), и для ответного ракетного удара. И главное: разобраться с планом контратаки, описанным выше, они до сих пор не в состоянии.

Именно поэтому размещение «Искандеров» в Калининградском регионе (пусть даже и временное, в рамках учений) привлекло к себе столько внимания. Оно, кстати, последовало сразу за окончательным выходом России из ДОВСЕ, который на предложенные расклады формально влиял. Так что слова Шойгу «на нашей территории где хотим, там и размещаем» уже никого не удивили. Но многих порадовали.

источник

И ещё радует, что и в Швейцарии коровы не летают.

И ещё: 

Зачем Россия проанонсировала переброску «Искандеров» в Калининград

Сухопутные войска в Калининградской области в ближайшее время будут усилены ракетными комплексами «Искандер». Об этой достаточно сенсационной новости одновременно и с одной формулировкой сообщили сегодня, 17 марта, государственные онлайн-СМИ — ТАСС и РИА Новости.

Источник из Минобороны России уточнил агентствам, что доставку «Искандеров» осуществят большие десантные корабли Балтийского флота (в настоящее время у Балтфлота в строю четыре БДК — «Александр Шабалин», «Калининград», «Минск» и «Королёв»). Вооружение прибывает в российский эксклав в рамках широкомасштабных учений в Западном военном округе (в настоящее время военная группировка в Калининградской области частично приведена в высшую степень боевой готовности).

Это первый случай, когда Россия «анонсирует» транспортировку в Калининград оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК) «Искандер», внушающих ужас европейцам. Этот страх (на одно только слово — Iskander) крепчал с 2011 года, когда тогдашний президент России Медведев в ответ на развёртывание ПРО США в Польше пригрозил разместить ОТРК в Калининградской области, граничащей с ЕС.

В данной ситуации, помимо характеристик комплекса (например, максимальная дальность полета ракеты достигает 400 км — расстояние от Балтийска до немецко-польской границы), сыграл еще и эмоциональный эффект, рассчитанный на европейского обывателя. Вспомним хотя бы истерию в немецком обществе два года назад, когда Bild опубликовал дутую новость о размещении в Калининграде «двузначного числа» комплексов «Искандер-М» с ядерными боеголовками. Позже вброс опроверг сам Путин, сказав, что пока решения не принято, «пусть успокоятся».

В декабре 2014 года «Искандеры» всё же побывали в Калининграде во время внезапной проверки боеготовности войск российского эксклава. Тогда об этом публично заявило Минобороны России. Однако эта переброска была временной (на 5 дней) и сообщено о ней было постфактум, скорее всего, для того, чтобы выставить в дураках НАТО, которое призналось, что узнало о транспортировке «из газет».

В сегодняшнем анонсе прихода «Искандеров» есть немаловажная деталь. Информация о комплексах передана в СМИ от «источника». На официальном сайте Министерства обороны РФ нет ни слова о характере вооружения на борту БДК (в штабе Балтфлота корреспонденту ИА REGNUM, например, уточнили, что их «расстреляют» как за слово «да» (да, идут «Искандеры»), так и за «нет»).

По всей видимости, Министерство обороны России одновременно с выполнением масштабной военной задачи блестяще проводит и «информационную атаку» на противника (уже не условного). Полуофициальными сообщениями об «Искандерах» российское оборонное ведомство дезориентирует натовцев и заставляет нервничать европейское общество. Это ровно то, чем ещё не так давно искусно и, как казалось монопольно, владел Запад.

отсюда


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 6 месяцев)(03:46:07 / 18-03-2015)

сегодня - нет.

щас насмотрятся и родят стратегию защиты.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(06:39:23 / 18-03-2015)

С учетом неэффективности оборонных расходов НАТО, это будет стоить почти удвоения военного бюджета. Так что "Не верю", пусть попробуют. 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(08:43:15 / 18-03-2015)

Вы напрасно недооцениваете противника, ибо диверсионную деятельность ещё ни кто не отменял, а пятая колонна им поможет. Надо быть на чеку!

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(09:29:01 / 18-03-2015)

Стратегию защиты они родить могут, но речь-то идет про здесь и сейчас !

Россия здесь и сейчас устанавливает Искандеры, а в статье говорится, что  у них своих свободных Пэтриотов нет.

С учетом скорости развития ситуации в мире, они могут не успеть построить защиту   :))

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:29:34 / 18-03-2015)

Их стратегия - отползти на свой континент, посеяв хаос в Евразии, рассорив соседей, раздолбав источники углеводородов чужими руками. Война России с Европой, да еще и с отжимом у Европы Норвегии и норвежского нефтегаза - это шикарная возможность для пиндосов одновремнно и загнобить Европу, и привязать ее к себе, и обеспечить постоянные военные и экономически проблемы у России на Западе, и забрать рынок сбыта у Китая.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(05:29:11 / 18-03-2015)

Просто голивуд ещё не придумал почему у американцев есть самая победоносная стратегия в данной ситуации, ждём на всех экранах CNN и прочих ньюфокс.


А пока голивуд занят стращанием страшными русскими, которые таскают ржавые ракеты возле границ молодых и не очень демократиях.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(05:47:19 / 18-03-2015)

Ну а американцам чего бояться?  Подумаешь, по Польше долбанут.  Меньше народу - больше кислороду.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 месяца)(06:38:55 / 18-03-2015)

Регион за регионом отожмем весь мир - вот чего они боятся. Россия и так уже самая большая. Что характерно, сами они подобную тактику применять не могут, но осознают что это НАШ путь. Крым всех просто ДИКО напугал именно с этой точки зрения. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:23:09 / 18-03-2015)

Не смогут защитить хоть одну страну НАТО - значит, лохи, а не паханы. В Сирии им кипешь обломали, в Грузии - обломали, в Иране - обломали, сейчас они зубами цепляются за Украину, но скорее всего тоже отползут. Весь мир видит, что Акела уже не торт.

А если просрут страну НАТО - конец Pax Americana.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(3 года 1 месяц)(08:58:04 / 18-03-2015)

А ядерные удары в случае большой войны они не рассматривают? Станно

Аватар пользователя Aria
Aria(4 года 1 неделя)(09:30:25 / 18-03-2015)

Если рассматривать ядерные удры, большую войну начинать нет смысла, кмк.

Аватар пользователя Aria
Aria(4 года 1 неделя)(09:29:53 / 18-03-2015)

Шапкозакидательство какое то. На море мы не то что с США,  с Британией бы справиться, какая Атлантика?

Вот по земле да. Я не думаю, что в Европе мы где то застранем помимо Швейцарии, но они как всегда нейтралитет объявят.

Аватар пользователя Pogrom
Pogrom(5 лет 11 месяцев)(09:38:58 / 18-03-2015)

Странно, сравнил, по единицам всего 352 против 66 у бритов, по ПЛ соотношение 10 к 66, пытаюсь понять, где мы так сильно проигрываем-то бритам на море, что это было бы прям такой непреодолимой проблемой?

Аватар пользователя Aria
Aria(4 года 1 неделя)(09:49:40 / 18-03-2015)

Специализация раз. Два, мы не всю флотилию прикатим, а только северный и балт.флот, остальным будет чем заняться.

Нет конечно в лобовом столкновении крейсер "Москва"(но этот исполин как бы в Севастополе несет рубеж) при поддержке ракетных крейсеров поменьше в полном составе превратят вмф британии в украшение дна морского. Но жители альбиона умеют воевать на море. И они будут бить там где им выгодно и тем числом, которым надо. 

Я почему и назвал статью "шапкозакидательной", тут все просто описано, туда десант, туда флот, война закончена. Так не бывает.

И вообще, сражение флота, это всегда тактика, тактика и еще раз тактика. Я мало в этом конечно понимаю, но вот несколько моих заядлых прияетелей из кадровых в балт.флоте понимают, собственно от них и знания. Я не какой то гуру или эксперт, просто на основе имеющейся информации говорю.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:46:58 / 18-03-2015)

Расписано нормально для обывателя при первом приближении. Конечно, военным будет туго, и самим исполнителям, и штабам. Но по ресурсам и логистике вполне решаемая задача.

Аватар пользователя Pogrom
Pogrom(5 лет 11 месяцев)(09:47:31 / 18-03-2015)

Ну, когда говорится "по флоту" - то и идет речь о сферических конях в вакууме, вырванных таких ВМФ двух стран, которые зарубаются. Реально-то будет и поддержка дальней авиацией, и ракетами, наверное. А может и сухопутные войска будут возле Ла Манша стоять и это тоже внесет лепту какую-то. Да и вообще, от реальной ситуации зависит, да :) Не так все просто.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(13:30:58 / 18-03-2015)

Вы как-то странно рассматриваете сценарий войны.

почему с Британскими ВМФ должен воевать Российский ВМФ? А ТУ22М зачем имеются и размещаются поближе ко всем мелкобритам и иже с ними? А еще ТУ22М именуют убийцей авиансоцев почему-то...

При оценке сценария против тех же мелкобритов, надо смотреть все средства в комлексе, какие, как и в каком порядке (или все сразу) будут применены.

Вот для примера - навстречу с эсминцем Дональд Кук никто корабли не высылал. Привели в полную боевую готовность Бастионы и послали СУшку с системой РЭБ. В результате имеем команду эсминца с загаженными памперсами.

Ведь самое логичное, как мне кажется, сначала ракетами по ВМФ бриташки засандалить со всяких бомберов, а уж потом флот на них выпускать (или одновременно)

Аватар пользователя Aria
Aria(4 года 1 неделя)(13:48:19 / 18-03-2015)

Ну естественно, у нас самая лучшая в мире РЭБ. Даже более чем лучшая, иногда мне кажется что это заговор, почему у нас хорошие ракеты и дерьмовые автомобили, и лучшая военная электроника и отсутствие гражданской вообще в принципе(нет причины понятны, просто весело констатировать такие вот факты).

Ну у мелкобритов по последним данным всего есть один АВ - это не сильно на баланс сил влияет, все же это не АУГ США.

Если учитывать наступательный фактор авиации(но мы же тут вроде нападаем да), то авиации долететь и отстреляться сложно будет, потому что:

1)у нас нет авианосцев и средств доставки самолетов

2)нет баз, в полетном радиусе от коротого можно будет поразить цели сушками и прочими чудесными машинами

3)ПВО стационарное на территории в европе.

Я конекретно сомневаюсь в возможностях ТОЛЬКО флота дойти до атлантики и закончить войну, как указано в статье. Если будет войсковая операция, сиречь, война с миллионами жертв, мобилизацией и "все для фронта". То да, мы скорее всего таки дойдем до Ла-манша и отстреляемся. Вопрос, нахрена? И ради чего? Нет если выбора не будет, если "партнеры" завтра объявят амнистию на убийство русских и денежную компенсацию за это,  то понятно, но я бы не хотел получить пулю где-нибудь под Прагой или словить ампутацию в Кельне.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:39:38 / 18-03-2015)

Это Арктика. У НАТОвцев там члены в подгузниках отмерзают, катапульты на авианосцах не работают, ледоколов у них нет, даже подводные лодки они там особо не гоняют.

Ограниченная операция с высадкой на побережье Норвегии при поддержке с воздуха, захватом там ключевых объектов  - вполне возможна.

Вот Исландия - да, далековато. Хотя тоже не так все однозначно (с).

Аватар пользователя Aria
Aria(4 года 1 неделя)(09:47:39 / 18-03-2015)

С Арктикой я соглашусь, сейчас собственно и паника у всех, ну как у всех, у "северных" стран ЕС и Канады с США, в связи с тем, что в арктике они не бойцы. Даже если все вместе навалятся, проиграют. Опять помянем чаркой тоталитарный СССР, только он мог мозволить себе строить такие монстры как "атомные ледоколы", и оставил базу на десятилетия вперед, от корпусов до проектов кораблей. Атомный ледокольный флот - это даже не национальное достояние, а сокровище. А помню как воняли либерасты(пвсевдо либерасты) в начале 90-х, мол, распилить все, продать, гнусный совок. Ну-ну...

Я имел в виду выход именно в атлантику через Исландию. Про высадку в Норвегии ничего не скажу - слишком обывательский взгляд в этом вопросе.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:52:25 / 18-03-2015)

Насчет Исладнии - согласен. Но опять же, тут надо смотреть только на пиндосов, объединенную европу мы так или иначе укатаем.

К тому же, если задача по Норвегии будет выполнена и там будет хорошая авиабаза и военный порт, то в борьбе за Исландию я на американцев гроша ломанного не поставлю.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:44:06 / 18-03-2015)

Блин, а ведь придется это делать - брать Норвегию и Исландию, если эти гады будут наш СМП блокировать...

Да и вообще, такой ход даст нам полный военный контроль над Северной Европой.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(13:35:03 / 18-03-2015)

Норвегию взять говоришь... Так, так, так. Сикока там Норвеги газа в ЕС поставляют? Процентов 35% ЕМНИП? И газпромовские поставки ~30-33%. Итого почти 70% газа в ЕС из ужасного мордора.

Да ЕС такое в страшном сне не приснится. Тут даже об СМП никто и не вспомнит.

Аватар пользователя talex
talex(2 года 11 месяцев)(09:43:14 / 18-03-2015)

Хорошая новость, хотя с декабря 2014 упорно ходили у нас слухи, что "Искандеры" остались в области. 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:45:02 / 18-03-2015)

ИМХО, так и было. Не подвергать же их нынешнюю перевозку риску.

Аватар пользователя Конрад Карлович Михельсон

Спасибо за интересную инфу, которая проясняет расклад. Будем проводить политморсос.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...