Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Угроза «инновационного» вагоностроения: профицит может стать удавкой для экономики

Аватар пользователя кислая

Кризис в вагоностроительной отрасли ощущается сегодня наиболее остро. Спасать ситуацию планируют в правительстве. Однако эксперты опасаются, что это может закончиться продвижением никому ненужного продукта

В понедельник, 16 марта, премьер-министр Дмитрий Медведев отправится в Тихвин на вагоностроительный завод, где проведет совещание о том, как спасать вагоностроительную отрасль. В ней кризис ощущается наиболее остро. Эксперты предостерегают от попытки решить проблему административным пропихиванием никому ненужных вагонов. Это поставит под удар как сам транспорт, так всех, кто им пользуется.

Ситуация простая: предложение значительно превышает спрос. Сегодня суммарная мощность вагоностроительных заводов России — примерно 100 тысяч грузовых вагонов в год, а потребность, по разным оценкам, укладывается в цифру от 10 до 40 тысяч.

Семь лет назад действительно был дефицит вагонов, тогда и развернули новые мощности. Но к 2012 году дефицит уже исчез. Тем временем, вагоностроители продолжали строить, выкупая в отсутствии рыночного спроса новые вагоны сами у себя, продолжая занимать средства у банков под невостребованную на рынке продукцию. Появилась гениальная идея заставить покупать новую продукцию, призывая уничтожать работающие грузовые вагоны, несмотря на то, что в России уже сегодня — один из самых молодых вагонных парков в мире.

Строительство Тихвинского завода, куда едет российский премьер, было завершено как раз тогда, когда спрос уже был полностью удовлетворен. Здесь, кстати, делают не просто вагоны, а так называемые «инновационные» вагоны. Они стоят почти в полтора раза дороже, но их преимущества потребителям не ясны.

Экс-глава президентской администрации Александр Волошин, а ныне председатель Совета директоров «Первой грузовой компании» надеется, что правительство не пойдет по пути навязывания ненужного продукта.

Александр Волошин

председатель Совета директоров «Первой грузовой компании»

«За такое интенсивное обновление вагонного парка, в конечном счете, расплачивается грузоотправитель, потому что перевозчики, получавшие эти новые дорогие вагоны, вынуждены так или иначе экономически оправдывать их приобретение. В конечном счете, все это перекладывается на экономику страны. Нам кажется, что в России вагонный парк довольно молод, и не надо искусственными мерами его еще омолаживать, доводя ситуацию до абсурда. Что касается инновации, модернизации, то это, безусловно, модные слова. Но это не то, что должно навязываться экономике, иначе есть угроза, что это инновационное вагоностроение станет серьезной удавкой нашей российской экономики».

Перспектива получить навязанный инновационный товар вызывает уже открытый протест у участников отрасли. Об этом говорит и член совета директоров компании «НефтеТрансСервис» Алексей Лихтенфельд.

Алексей Лихтенфельд

член совета директоров компании «НефтеТрансСервис»

«Нет, неинтересно, потому что стоимость самого вагона не позволяет его окупить за весь срок службы. Результат будет отрицательным, поверьте мне. Мы считали это 100 раз, и не только мы — считали все».

И это даже с учетом льготного тарифа на эксплуатацию так называемых «инновационных» вагонов. В самих тарифных скидках тоже ничего хорошего нет, продолжает Алексей Лихтенфельд.

Алексей Лихтенфельд

член совета директоров компании «НефтеТрансСервис»

«Любой вагон, как и любая продукция, должен продавать сам себя. Его эксплуатационные, экономические и технические характеристики должны быть такими, что его хотят покупать. И тарифные скидки абсолютно не оправданы. Я всегда выступал против любых тарифных скидок или преференций по тарифу. В конечном итоге, они перекладываются на РЖД, а потом размазываются через тариф по всей экономике».

С Алексеем Лихтенфельдом согласен и генеральный директор «Первой грузовой компании» Олег Букин.

Олег Букин

генеральный директор «Первой грузовой компании»

«Мы считаем, что относительно высокая стоимость «инновационных» вагонов, которая составляет более двух миллионов рублей против полутора миллионов традиционного вагона, при текущих ставках доходности делает инвестиции в него не окупаемыми. И это с учетом всех льгот и преференций, выданных в отношении этих, так называемых, «инновационных» вагонов. Нам нужны вагоны, которые востребованы на рынке, — не дорогие по стоимости и дешевые в эксплуатации».

Есть несколько способов решения проблемы. Во-первых, надо перепрофилировать избыточные мощности на выпуск специализированных вагонов, например, контейнеров, платформ и ряд других, спрос на которые сохраняется. Еще одна возможность — поддержать экспорт, говорит Александр Волошин. Из-за девальвации рубля российские вагоны сегодня стали дешевле даже китайских аналогов.

Если же антикризисная программа пойдет по пути навязанных закупок, страдать будут не только владельцы вагонов, а в первую очередь, их клиенты, то есть вся остальная промышленность, которая и оплачивает транспортные издержки. Говорит заместитель генерального директора «Сибирской угольной энергетической компании» Денис Илатовский.

Денис Илатовский

заместитель генерального директора «Сибирской угольной энергетической компании»

«Получается, что спрос на вагоны надо создавать за счет ущерба для других отраслей: для металлургов, для угольщиков, для алюминщиков. Спрос на вагоны либо есть, либо нет. На сегодня у нас профицит вагонов, соответственно, нет спроса. Перекладывать проблемы одной отрасли на все остальные — это совершенно не рыночный метод. Там обсуждаются другие меры, более рыночные, хотя там полного решения нет все равно».

Тихвинский вагоностроительный завод — не самый крупный работодатель в отрасли: на момент открытия там были заняты полторы тысячи человек. Предприятие принадлежит Группе «ИСТ» Александра Несиса, который решил инвестировать в вагоностроение во время ажиотажного спроса на грузовые вагоны. Возможно, просчитался. Важно, чтобы за просчеты одних не расплачивались все.

Михаил Задорожный

http://www.bfm.ru/news/288230


Чтобы не создалось впечатление, что это "прАтивные частники шалят"  вот официальная реакция на сложившуюся проблему 

Минтранс предлагает скорректировать производство грузовых вагонов с учетом рынка

Министерство транспорта России предлагает привести мощности вагоностроительных предприятий в соответствие с потребностями рынка. Об этом говорится в материалах к совещанию у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича по железнодорожному машиностроению, которое состоялось 10 марта (имеются в распоряжении ТАСС).

"Минтранс России считает целесообразным провести балансовую сверку мощностей предприятий, производящих подвижной состав, с потребностью парка сети железных дорог и проведение оценки предприятий транспортного машиностроения в части соответствия их производственной базы статусу производителя подвижного состава", - говорится в материалах.

Кроме того, в числе предлагаемых Минтрансом мер стимулирования спроса - поддержка экспорта, государственное субсидирование вагоностроителям процентной ставки по кредитам на пополнение оборотных средств и стимулирование внедрения на сети грузовых вагонов с улучшениями техническими характеристиками (осевой нагрузкой 25 тонн).

Как ранее сообщал ТАСС, в конце февраля Минпромторг запросил у вагоностроителей данные по "минимальной загрузке" предприятий. Теперь заявку на производство вагонов предполагается сформулировать с учетом перспектив спроса со стороны грузоотправителей на конкретные модели вагонов и уровня цен, по которым операторы были бы готовы закупать подвижной состав, пояснил ТАСС источник, знакомый с итогами совещания у Дворковича. По его словам, сбор соответствующих данных могут поручить Минтрансу и Минпромторгу.

"После этого будет ограничен целевой объем производства, который государство считает обоснованным. Обсуждается цифра от 20 до 40 тыс. вагонов в год производства всех предприятий", - сказал он.

Кроме того, по словам источника, обсуждаются варианты полного запрета продления срока службы старых вагонов и повышения тарифа на порожний пробег для вагонов старых моделей в целях стимулирования покупки новых вагонов, против чего выступают ФСТ и ФАС.

Экспертная оценка

Согласно материалам совета потребителей РЖД (имеются в распоряжении ТАСС), при сохранении производства новых вагонов на уровне 2014 года и продолжении практики продления срока службы полувагонов профицит парка к концу 2015 года составит 57 тыс. единиц. При этом баланс парка (на основе прогноза Минэкономразвития) составляет 456 тыс. полувагонов (по состоянию на конец 2014 года на сети 563 тыс. полувагонов).

Совет потребителей оценивает объем производства новых вагонов для достижения баланса в 2015 году на уровне 10 тыс. единиц, но при реализации дополнительных мер регулирования рынка показатель может составить 28 тыс. вагонов.

В то же время отсутствие таких мер может привести к остановке вагоностроительных предприятий, массовым увольнениям работников, а также невозврату задолженностей компаний-операторов банкам, отмечают эксперты совета потребителей.

По их оценке, общая сумма задолженности операторов подвижного состава перед банками к концу 2014 года достигла 741 млрд рублей, в том числе 384,1 млрд рублей - за полувагоны. В связи с большим количеством операторов на сети и избытком парка средняя ставка доходности составляет 485 рублей за полувагон в сутки, тогда как для обслуживания и ремонта полувагона в лизинге необходимо получать около 700 рублей.

Инициатива участников рынка

Как сообщил на прошлой неделе журналистам генеральный директор "Первой грузовой компании" (ПГК) Олег Букин, стимулирование спроса на грузовые вагоны и поддержка вагоностроительных предприятий могут быть обеспечены за счет сокращения избыточных мощностей и субсидирования процентной ставки по кредитам. Такие варианты поддержки отрасли в условиях профицита вагонного парка компания выработала совместно с Уралвагонзаводом при участии Минэкономразвития.

По его словам, в ближайшие 3-5 лет ежегодный уровень производства грузовых вагонов в РФ должен сократиться вдвое - до 30-40 тыс. единиц. При этом для субсидирования кредитов на покупку такого количества вагонов может потребоваться 45-60 млрд рублей.

http://tass.ru/ekonomika/1824742


Правительство попробует снизить цены на вагоны

Дмитрий Медведев проведет совещание по развитию транспортного машиностроения на Тихвинском вагоностроительном заводе. Участники совещания предлагают премьеру поручить Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину проанализировать цены на новые вагоны, чтобы разработать меры по их снижению.

По словам представителя одного из вагоностроительных предприятий, возможностей для кардинального снижения стоимости вагона нет. Единственным вариантом называется снижение цены металла. Ряд операторов считает, что снизить себестоимость вагона можно за счет отмены некоторых требований к производству. Например, если убрать требование о хладостойкости металла, стоимость вагонов, по некоторым оценкам, может быть снижена до 1 млн. руб.

Ранее Объединение производителей железнодорожной техники обратилось к Дмитрию Медведеву, заявив, что условия, в которых вынуждено в течение последних месяцев работать транспортное машиностроение, являются исключительно тяжелыми, создают угрозу банкротства. Отмечалось, что цены на основные материалы и энергоресурсы, используемые в производстве, в декабре 2014 г. — январе 2015 г. выросли на 10%, при этом рост стоимости некоторых металлов составляет 35%. Ситуация ухудшилась и в работе с банками — сегодня ставки для предприятий отрасли находятся на уровне 25-30%, при этом фиксируются отказы банков от кредитования даже в таких условиях.

http://infranews.ru/logistika/zheleznaya-doroga/41076-pravitelstvo-poprobuet-snizit-ceny-na-vagony/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Производственник

Пусть БЖРК строят.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(16:14:18 / 16-03-2015)

Экс-глава президентской администрации Александр Волошин

Растрелять на ...

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(16:30:07 / 16-03-2015)

Зря Вы так - профицит вагонов достаточно сложная ситуация для всех сторон. 

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(16:36:11 / 16-03-2015)

Вы меня не поняли. Я про вагоны ничего не знаю. Картинка и коммент относится конкретно к Волошину. Уж простите, но у меня на него аллергия ещё с 90-х. Много бед натворил, да и сейчас теневой рулила, блин... 

Извините за оффтоп.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(16:21:11 / 16-03-2015)

Были старые вагоны - проблема.

Построили новые вагоны - проблема.

Утешает только то что проблема новых вагонов приятнее старых.

А че, пусть в Европу и в Азию гонят вагоны то. Демпингуют и захватывают рынок. Кризис то на что дан.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(16:28:39 / 16-03-2015)

Имено на это сейчас и подталкивают вагоностроителей - в принципе, это единственно правильный выход - заказчик должен быть не только внутри, но и за пределами России.

Аватар пользователя Metrist
Metrist(5 лет 8 месяцев)(17:12:52 / 16-03-2015)

Бугага. Ломануть внутренние рынки пацанов, которые уже двести лет ломают чужие рынки этим способом?)
P.S. Хотя какое там 200. С генуэзцев еще отмечено было, что перепроизводство и депинг по внешним рынкам - страшное оружие. 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(18:47:08 / 16-03-2015)

Да, ладно - Африка, чем Вам не рынок -А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо...

А Ближний Восток-

Иран льет нефть в российские цистерны

http://www.kommersant.ru/doc/2563530


Понятно, что не без трудностей, но есть куда кинуть взор...

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(16:30:38 / 16-03-2015)

при плановой экономике планировалось потребление продукции, исходя из этого планировалось производство, но как известно плановая экономика тоталитарна и неэффективна по сравнению с рыночной

теперь экономика рыночная и поэтому проблем никаких быть не должно

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(17:32:13 / 16-03-2015)

Во-во, и всем в рыночной экономике нужно помнить правильный, не тоталитарный ответ на вопрос - являются ли невписавшиеся в рынок - проблемой.

;)

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(16:33:53 / 16-03-2015)

при сохранении производства новых вагонов на уровне 2014 года и ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРАКТИКИ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ полувагонов профицит парка к концу 2015 года составит 57 тыс. единиц. - То есть мы имеем банальную практику буржуя продлевать срок службы развалюх что бы побольше выжать прибыли. А потом мы удивляемся что простые граждане скупают авто на пунктах утилизации))))

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(16:41:18 / 16-03-2015)

Ругать буржуя за максимизацию прибыли? Это все равно что ругать пекаря за то что он хлеб печет.

Если при продлении срока эксплуатации вагонов не нарушены законы - какие к буржую вопросы?

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(17:14:58 / 16-03-2015)

Ругать буржуя за максимизацию прибыли? - вы передергиваете. Не за максимизацию прибыли а за МЕТОДЫ, которыми буржуй максимизирует прибыли. 

 
Если при продлении срока эксплуатации вагонов не нарушены законы - какие к буржую вопросы? - какие законы? Есть НОРМЫ эксплуатации подвижного состава. Разработаны еще в СССР. А вот в 90-х - пожалуйста, МПС быстро выпустило "указание" а потом и "положения..." о продлении срока службы. 

На самом деле крупные компании-собственники вагонов постепенно обновляют подвижной состав. Причина - возрастающие издержки на ремонт вагонов с продленным сроком службы. Что бы там не говорили граждане с характерными фамилиями, эксплуатировать новый повижной состав дешевле чем физический устаревший. И дело даже не в стоимости ремонта, а в невозможности запланировать поломку. Приходится поставлять избыточное количество вагонов - а это уже серьезные траты. 

А мелкие лавочники не могут себе позволить купить новый вагон. Вот и юзают до упора старье, расходуя ресурсы общества на поддержание хлама в исправном состоянии. Вы думаете они из своего кармана опалчивают многочисленный "мелкий ремонт" вагонов?

Итог - надо ЗАПРЕТИТЬ практику продления сроков эксплуатации вагонов - это выгодно слишком малому кругу лиц. Фактически - ЗАСТАВИТЬ покупать новые вагоны. При этом законодательно ограничить цену на новые вагоны. То есть фактически - назад в СССР. Иначе - бардак так и будет продолжаться...

 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(17:38:20 / 16-03-2015)

А я знал что речь зайдет про СССР.

Так вот я еще помню тележурнал Фитиль такой был. И там были сюжеты навроде того, что айайай халатное отношение, в московском аэропорту несколько месяцев лежит партия гвоздей в ящиках (!), которые были заказаны каким то предприятием и доставлены самолетом (!)

Я сейчас наблюдаю забавную тенденцию, когда о всех недостатках СССР уже забыли и вспоминают как же здорово тогда было.

Не надо крайностей, пожалуста. Невидимая рука рынка - это одна крайность. Плановое хозяйство - другая. Нужен здоровый компромисс без развешивания ярлыков и размахивания шашкой.

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(01:35:30 / 17-03-2015)

Спасибо, про Фитиль напомнили. Какой простор тем для для его выпусков сейчас, ммм, закачаешься. 

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(18:10:03 / 16-03-2015)

не совсем так, есть же еще действующие вагоноремонтные заводы (ВРЗ ) и у них тоже мощности совсем не слабые

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(19:07:49 / 16-03-2015)

А Вы много знаете о работе буржуя? Например, Вы знаете, что в каждой крупной компании есть специальный отдел претензий, который занимается подготовкой документов по некачественному ремонту  вагонов и штат юристов, которые "разруливают" эти вопросы с ремонтниками (с кем в суде, с кем по-любовно).

 Что вопросами некачественного ремонта озаботились уже "на самом верху"

 Что просто так срок службы вагона не продлишь - все регламентированно.

 Что все крупные частники обновили свои парки  и им не нужны лишние вагоны - перевозки не увеличиваются.

Начиная с 2013 г. наблюдается существенное снижение объемов производства, вызванное падением спроса на грузовые вагоны. Так, если в 2012 г. было приобретено 79,5 тыс. вагонов, то в 2013 г. – уже 70,2 тыс. вагонов. За 4 месяца 2014 г. закуплено 19,9 тыс. вагонов, что сопоставимо с объёмами закупок за 4 мес. 2013 г. (19,8 тыс. вагонов). Данные ИПЕМ. 


Я никого не защищаю, но решать проблему через принудиловку закупки  вагонов - это не то что не правильно - это не решение  проблемы вагоностроителей . Как неправильным является и то, что никто не хочет пересматривать саму концепцию так наываемой реформы РЖД.


Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(4 года 5 месяцев)(20:38:11 / 16-03-2015)

Зачем со свитой мыкаться по заводам для решения вопроса перепроизводства?  

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(08:21:21 / 17-03-2015)

Вопрос риторический?

Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(4 года 5 месяцев)(19:47:48 / 17-03-2015)

типа того

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Вот интересно, а эти эффективные менагеры в правительстве вообще в теме? Кто, как не они должны прогнозировать спрос и предложение по отрасли? 10 тыс вагонов, 40 тыс. вагонов, подумаешь, ошибочка в 4 раза? А что, спрогнозировать 5 лет назад нельзя было, что 100 тыс. вагонов никому не надо?

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 9 месяцев)(17:00:17 / 16-03-2015)

Ага.. . Вы им еще про "межотраслевой баланс" расскажите )))

Вы наступили им на самое либеральное.

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(17:11:20 / 16-03-2015)

Думаю, основные мощности были построены еще до 2008, когда у нас была острая нехватка вагонов и эйфория от высоких цен на нефть.

А сейчас ситуация поменялась на обратную.

Хазина не слушали.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Кто такой Хазин, и при чем тут высокие цены на нефть?

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(17:31:58 / 16-03-2015)

Хазин до 2008 года был единственным кто говорил про кризис. (из тех про кого я слышал)

Высокие цены на нефть давали очень много "лишней" валюты.

Вагоностроительные мощности были настроены на волне оптимизма, когда никто не ждал что спрос будет сокращаться и мощности будут невостребованные.

Ну а вообще это все я больше в шутку написал, не обессудьте

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Ладно. Хазин хорошо усвоил одну китайскую мудрость: "Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага." (Сунь-Цзы)
 В его переложении - "если долго писать про кризис, то скоро увидишь, что кризис случился".

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(17:59:22 / 16-03-2015)

Не исключено.

Однако нарастающий как снежный ком долг США и других западных стран был виден задолго до 2008. И уже тогда можно было сделать вывод что этот долг невозможно выплатить, а значит будет кризис.

Я скорее не соглашусь что он просто угадал.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:47:55 / 16-03-2015)

То есть, историю Авантюриста и как от него Хазин сбежал Вы не знаете? Что Вы тогда делаете на ресурсе, посвященном памяти почившего ника Авантюриста (и дай Бог здоровья М.Муравьёву)? И в FAQ не заходили и про пункт 1-б не в курсе. То-то я смотрю, Вы всегда в легком неадеквате.....

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(18:57:07 / 16-03-2015)

Я являю собой новое поколение, очевидно.  Тяжело вам, аксакалам, с нами, смотрю. Нарушаем мерное течение дней своими глупостями... :)

Ну а мой легкий неадекват предлагаю считать Вашими особенностями восприятия окружающей действительности

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(19:08:56 / 16-03-2015)

Я знаю два новых поколения - одно учится, учится и еще раз учится, надеясь занять высокие места в иерархии. Их тут на АШ мало, заняты, не высовываются, а на ус мотают. 

А ваше - ничему не учится, но всех поучает, бо  креативные, всё и так знаете. Нам, аксакалам, с вами смешно: для того и заходим на АШ. Но, и тут Вы правы, бывает и тяжело, от гомерического смеха, который Вы вызываете своими потугами срать золотыми кирпичами в гальюне на параше, где Вам и место до пенсии и после. 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(19:15:17 / 16-03-2015)

Я вас чем то обидел? Прошу простить меня в таком случае.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(19:36:32 / 16-03-2015)

Я знаю, что в мире есть две бесконечные вещи: Вселенная и человеческая глупость. Хотя насчёт Вселенной я ещё сомневаюсь.(с) 

Итак, констатирую: Вам даже в голову не пришло последовать моему совету-замечанию про познание глубины Вашей безграмотности на АШ путем ознакомления с наследием Авантюриста. Может, Вы просто больны? В таком случае прошу меня простить (тихо охотничьим шагом удаляюсь, дабы не навредить). 

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(19:53:11 / 16-03-2015)

Даже если вы тысячу раз правы, это не значит что можно хамить.

Ваш совет я услышал, спасибо. Однако же я до сих пор не понимаю чем вызвал такую бурную реакцию

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(17:54:18 / 16-03-2015)

Хазин когда-нибудь вообще говорил про что-нибудь другое, кроме как про кризис в России?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 1 месяц)(17:56:55 / 16-03-2015)

Вы наверное не читали Хазина. Он говорил и говорит про кризис западной модели развития в основном.

А кризис в России - не его конек.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(18:03:20 / 16-03-2015)

читал, и в частности про то, как он прогнозировал обрушение рубля сразу после сочинской Олимпиады, так как денег в казне больше нет

не хочется только искать его перлы полуторагодичной давности, так как говорит он много и часто, а так бы даже ссылку бросил

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 10 месяцев)(16:44:50 / 16-03-2015)

Один из жителей спросил, будет ли работать Тихвинский вагоностроительный завод. "Будет-будет, — заверил Медведев. — Не волнуйтесь, мы как раз приехали совещание проводить по транспортному машиностроению". "Не волнуйтесь, переживем", — сказал он.

ИСТОЧНИК

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(17:06:21 / 16-03-2015)

Простейший план не в состоянии просчитать, компетентность впечатляет, таким действительно только на "невидимую руку" уповать.

Аватар пользователя Попугай Флинта

Спасибо Якунину и его ценнику на ЖД перевозки. Все пути местных предприятий сданы под отстой вагонов РЖД.

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(18:01:03 / 16-03-2015)

если бы запустили масштабные инфраструктурные проекты, такой вопрос бы в принципе не возникал

Аватар пользователя eugene771
eugene771(5 лет 5 месяцев)(18:32:11 / 16-03-2015)

Тихвинский завод--вообще диверсия, с целью снизить доходы Уралвагонзавода.

Аватар пользователя Tov.Vlad
Tov.Vlad(3 года 8 месяцев)(19:18:58 / 16-03-2015)

Вообще вагонные заводы это же тяжелое машиностроение?

С учетом ситуации в мире может быть и неплохо что у нас образовались избыточные мощности?:)

Если вдруг придется строить много бронетехники (не дай бог конечно), будет на чем.

Аватар пользователя Лектор
Лектор(3 года 5 месяцев)(19:54:38 / 16-03-2015)

Это транспортное машиностроение. Прессы, сборка-сварка, окраска, немножко мех обработки. У вагонов еще литье крупных стальных и чугунных деталей.

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(20:11:04 / 16-03-2015)

ну и гнали бы вагоны на экспорт, коль они дешевле даже китайских..

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...