Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Китай и Третья Мировая

Аватар пользователя Болт

Остаётся только удивляться, что датой начала Второй Мировой войны многие продолжают считать 1 сентября 1939 года, когда евровермахт начал утюжить Польшу. На общем фоне - мелкое, незначительное событие. К этому моменту весь мир полыхал вовсю. В Восточной Азии бились Япония, Китай и СССР. Континентальная Европа в значительной части интегрирована силой оружия предшественником Меркель. Главное, все всё понимали. Так, я лично читал заявление от октября 1936 года по поводу Испании, которое не назовёшь иначе, как вступлением СССР в войну. В изданном в 1938 году "Кратком курсе истории ВКП(б)" чёрным по белому: идёт Вторая мировая война. И началась она, если не в Испании, то в Китае, как ни трактуй.

А что сейчас?

Как бы, гражданскую войну в Европе мы имеем. Не стану уделять ей внимания - написано о 404 предостаточно. Поэтому посмотрим на КНР, которая в военном аспекте остаётся для нас в тени. Мы знаем китайскую политику: отсидеться на дереве, пока тигры дерутся в долине. Между тем, последствия печальны - военные конфликты идут по всему периметру границ Поднебесной, кроме границ с бывшим СССР.

Перечисляю с севера на юг:

1. Межкорейское противостояние с угрозой применения ядерного оружия.

2. Регулярные стычки японских и китайских ВМФ вокруг Дяоюйдао.

3. Территориальные претензии Филиппин и засылка военных кораблей в спорные районы.

4. Противостояние вьетнамских и китайских флотов в спорных районах.

5. Неурегулированный территориальный конфликт с Индией с противостоянием войск.

6. Регулярные перестрелки и теракты в Пакистане.

7. Перманентно воюющий Афганистан.

Но самое интересное я не назвал. Тут ведь дело в том, что жизнь Китая, как и у легендарного Кощея, находится не в нём, не на его территории.

Вот игла Кощея:

Причём, словно в сказке, собственную иглу КНР не контролирует.

Россия ещё со времён Примакова многократно указывала стратегическим партнёрам на сей прискорбный факт. Снабжение КНР ресурсами, в основном, осуществляется через Малаккский пролив. К слову, там вообще проходит более половины мирового товарообота. Япония, например, сидит на той же игле. Надо признать, китайцы ооочень медленно, но вняли. Появился проект строительства канала в Таиланде, позволяющий миновать Малаккский пролив. Но в Таиланде что-то резко забузили оранжевые и зелёные. Появился проект построить транспортную инфраструктуру через Мьянму, что также позволяет миновать иглу.

И тут, как по волшебству, в сверхтоталитарную Мьянму зачастили пиндодобры молодцы. Быстро выяснилось, что там вовсе и не военная диктатура, а вполне себе страна, стремящаяся к демократии и либерализьму. Результат не заставил себя ждать - на потенциально транзитной территории КНР получила свой Донбасс.

В автономной области Коканг, населённой этническими китайцами, началась война. Информагентства сообщают о сотнях убитых, армия Мьянмы не способна справиться с ситуацией, хотя авиация и артиллерия применяются по полной программе.

Тут следует напомнить, зона военных действий входит в знаменитый "Золотой треугольник", нынче уступивший пальму первенства Афганистану в производстве героина и других опиатов, но, по-прежнему, обладающий значительными возможностями. Никаких сомнений, пиндопартнёры обеспечат логистику и перевод честно заработанных на маковом бизнесе денег для закупки вооружений. Т.е., война там, как и в Афгане, может вестись годами - финансовые возможности имеются.

Уже понятно, Китай не может остаться в стороне - местные белоленточные патриоты громогласно требуют: Си, введи войска!

Армия Китая начала выдвигаться к границам Мьянмы.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Realxupypr
Realxupypr(5 лет 8 месяцев)(12:16:38 / 15-03-2015)

От оно чё. Впрочем, помятуя Таньиньмын и новые мобильные МБР Китая, можно всё робко надеяться на то, что 3МВ тут не начнется.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(12:26:07 / 15-03-2015)

Ну, я-то считаю, 3МВ уже началась. Правда, армии основных претендентов на победу пока не вступили в бой официально. А советники-добровольцы, как в Испании, воюют.

У пиндопартнёров нет времени - оппоненты только усиливаются. Чем раньше Вашингтон начнёт, тем больше у него шансов. Совокупная реальная экономика БРИКС уже превосходит реальную экономику США и саттелитов. В принципе, США поздно начали. Нужно было раньше. К тому же, исхитриться сделать так, чтобы не воевать одновременно с Россией и Китаем.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(12:33:03 / 15-03-2015)

>>>Ну, я-то считаю, 3МВ уже началась.

Увы, историки и политики считают, что 3 МВ началась нападением Германии на Польшу. А так - да. Свободные люди в свободной стране могу свободно считать все, что им угодно. Могут даже два плюс два складывать. Не опасаясь репрессий.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(12:34:57 / 15-03-2015)

Увы, историки и политики считают, что 3 МВ началась нападением Германии на Польшу.

Вероятно, Вы имеете в виду всё-таки Вторую Мировую Войну.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 4 недели)(12:46:41 / 15-03-2015)

Да. Извиняюсь. Насчет того, что Вторая МВ началась в Испании в 36 - я как не-историк соглашусь, пожалуй. По поводу Третьей - ну, не знаю. То ли с Олимпиады, то ли с возвращения Крыма в Россию.

И в случае с Первой, и в случае со Второй, и, думаю, в случае с Третьей к непосредственному открытию огня из всех средств вели поначалу невидимые и постепенно накапливавшиеся "напряженности". Если взять газеты тех времен и наложить на новости, риторику и т.д. времен нонешних, совпадение будет просто фантастическим. 

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(12:51:25 / 15-03-2015)

Совершенно согласен. Нужно быть слепым, чтобы не видеть аналогий.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:09:23 / 15-03-2015)

кое-кто утверждает, что начало ВМВ было объявлено на съезде народных депутатов

28.8 - 1.9.1939       IV-ой внеочередной сессии  верховного совета СССР

            1го  сентября 1939 года.

 - типа - "военный конфликт между Польшей и Германией есть начало мировой войны"


что характерно, заинтересовавшись только что, я в сети не нашёл даже даты съезда, всё вылезает пена перестройки - материалы 1989 года..

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(13:16:44 / 15-03-2015)

кое-кто утверждает, что начало ВМВ было объявлено на съезде народных депутатов СССР 1го (или 2го) сентября 1939 года.

О как! Что-то забористое употребляют некоторые коллеги. Видать, даже во времена экономического кризиса, наука химия не стоит на месте и по некоторым направлениям, по крайней мере, усиленно развивается.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:19:02 / 15-03-2015)

я подредактировал тот комент (редакция пока не окончательная), и продолжаю искать протоколы того съезда

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(13:21:31 / 15-03-2015)

Дык, на мой взгляд, напрасно ищете. Такого не могло быть в принципе.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:25:19 / 15-03-2015)

я ищу протокол.

они были выпущены отдельным изданием в 90 000 экз.

http://захаров.net/index.php?md=books&to=art&id=688

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(13:35:32 / 15-03-2015)

К сожалению, ничего дельного не могу подсказать по этому поводу. Какие-то архивы переводили на цифру. Возможно, есть шанс найти на сайтах госархивов. Если Вы зарегились на Госуслугах, думаю, там смогут помочь после запроса. Иначе - только личная поездка в соответствующий архив или в Ленинку.

Периодика, помнится, в Химках хранилась. Или в Мытищах? Склероз проклятый!

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:38:43 / 15-03-2015)

пока нашёл в продаже

за полтора косаря

"антиквариат" итить

90 тысячным тиражом изданный

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(13:42:31 / 15-03-2015)

А ежели отксерить полностью или частично? По 5р за страницу?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:45:21 / 15-03-2015)

во-во.

только нужные страницы, так-то текст закона о всеобщей воинской обязанности в сети есть, но вот что было сказано при его предложении на рассмотрение..

интересненько

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(14:12:10 / 15-03-2015)

Это? О внешней политике Советского Союза. Доклад Председателя Совета Народных Комиссаров и Народного Комиссара Иностранных Дел тов. В.М. Молотова на заседании Верховного Совета Союза ССР 31 октября 1939г.

Страх перед германскими притязаниями на эти колониальные владения - вот в чем подоплека теперешней войны Англии и Франции против Германии, которая серьезно усилилась за последнее время в результате развала Версальского договора. Опасения за потерю мирового господства диктуют правящим кругам Англии и Франции политику разжигания войны против Германии. 

Таким образом, империалистический характер этой войны очевиден для каждого, кто хочет видеть действительное положение дел, кто не закрывает глаз на факты. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(14:17:19 / 15-03-2015)

почти, но я именно о том, что было сказано на внеочередной сессии ВС СССР

                      1.09. 1939 г.

и ведь тогда это не было секретной информацией, печатали газеты (минимум две, а скорее - двести две), нашёл вот -

№ П17. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ В. М. МОЛОТОВА НА ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ПЕРВОГО

31 августа 1939 г.

...

http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2082

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(14:52:12 / 15-03-2015)

Я не уверен, что уже 1-го сентября всем все было понятно. Приграничные конфликты тогда были делом обычным. До Англии, например, дошло аж 3 сентября. Скорее это уже трактовка постфактум. Ну, типа, как Мерецков в мемуарах пишет "в условиях уже начавшейся мировой войны был принят закон о воинской повинности".

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:02:25 / 15-03-2015)

тут я вижу одну очень и очень важную деталь, смотрите -

19 августа было секретное совещание/заседание Политбюро,

потом 23 августа подписали пакт,

28 августа была эта внеочередная сессия, а ряду её депутатов дорога до Москвы составляла более недели. (т.е. депутатов надо было заранее предупредить), понимаете?

и вот на этой сессии - депутаты принимают какие-то законы, я пока знаю только об одном - законе о всеобщей воинской обязанности, но может всёж найду и другие)..

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(15:42:11 / 15-03-2015)

31-го ратифицировали пакт. 1-го сентября приняли "Закон о всеобщей воинской повинности" и  "Закон о сельскохозяйственном налоге". Чего делали 28, 29 и 30 -- не вем. Но судя по всему, обсуждали законы, решали по регламенту и прочие оргвопросы. Еще и совместные заседания Совета Союза и Совета Национальностей куда-то надо приткнуть.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:05:35 / 15-03-2015)

ну, я позже продолжу поиски, но

на данный момент -

у меня впечатление, что мой первый комент в ветке содержал правду (или что-то неотличимое от неё в своих проявлениях).

и спасибо за ссылку, камрад.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(13:45:29 / 15-03-2015)

Я вообще фоткаю бумагу, когда копию отказываются предоставить. Возможности смарта вполне позволяют.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:35:55 / 16-03-2015)

Авантюрист считал началом третьей мировой операцию в Афганистане и Ираке после 9/11, как начало реализации ключевого пункта стратегии по подрыву энергорынка и хаотизхации Евразии.

Формальные "неудачи" США в виде сомнительной легитимности и устойчивости нынешних режимов вовсе не являются неудачами, если смотреть не на риторику, а на эти стратегические задачи.

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(2 года 9 месяцев)(14:17:54 / 16-03-2015)

противоречий со временем начала 3мв нет, но не все войны у США пошли по плану

Аватар пользователя wrc200
wrc200(2 года 8 месяцев)(12:25:20 / 15-03-2015)

Ну вот, я как раз про это писал в P.S. к новости.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(12:30:52 / 15-03-2015)

Спасибо, очень правильную и своевременную ссылочку дали.

Полная аналогия с Донбассом - пиндопартнёры действуют по шаблону. Это позволяет им наступать, это их и погубит. Война - дело творческое. Полёт мысли нужен.

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(12:42:31 / 15-03-2015)

по Авантюристу Китая - мишень для прямого военного удара США по ней. Однако не стоит думать по старинке о ракетах с ядерной боеголовкой. Есть биологическое оружие, кибератаки, и наверняка оружие о котором мы не знаем.

Время покажет, а США пока теряют влияние в мире, и эти процессы ускоряются.Дедлайн - Июнь, Кристина Лагард дала США для реформы МФВ, в противном случает США теряют право  вето, и реформа МВФ проходит без участия США.

А тут еще Путин с Евразийским Союзом и ед иной валютой

Великобритания хочет присоединиться к китайскому Азиатскому Банку Инвестиций и Инфраструктуры.

все события идут против гегемонии США и  дают синергический эффект

в общем, к июню, и в течение лета, когда США будут лишать права голоса в МВФ,должно произойти что-то глобальное и страшное, организованное спецслужбами США

или США слетают на свалку истории вместе со своей гегемонией.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(12:51:47 / 15-03-2015)

Сшп может и улетит на свалку. Гораздо интереснее, куда мириканские илиты свалят?

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(12:55:52 / 15-03-2015)

в том то и дело, что МОЖЕТ быть, а может они пойдут на Реконкисту и начнут делать глупости дабы сохранить свой мировой гегемон.Можеи у них что и выйдет

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(12:58:36 / 15-03-2015)

Я так понимаю, что сейчас идёт демонстрация этого идиотизма. Нужные люди сидят в кинозале с попкорном. Записывают.

Аватар пользователя Акимыч
Акимыч(4 года 6 месяцев)(12:40:11 / 15-03-2015)

Ну, Сингапур и Сингапур... Севморпуть, ТрансСиб+КВЖД, ВСТО и Сила Сибири -аргументы в пользу китайско-российской дружбы. Ну и по мелочи - газопровод Алтай, ж/д через Монголию, идея строительства ТЭЦ/ГЭС в приграничных районах... Успеть бы. Китайцы отнюдь не дураки, всё это понимают, поэтому и вваливают в инфраструктурные проекты боольшие деньги. С той же Монголией, Казахстаном, Россией.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Ну, Сингапур и Сингапур...

Китай имеет ввиду северное направление развития постольку-поскольку. Россия же и через 5 лет не смодет предложить сравнимых по величине траффика путей транспортировки.  ЮВ напрвление это их все. Кроме того,  они, надо думать, уже не год и не два как планировали попутно лишить СШАшные элиты гешефта с опия. Что вернет сингапур к мотыге и плантациям, несмотря на то, что они так рвутся уже много лет диверсифицировать электронной индустрией свой основной бизнес - отмывание международных денег с торговли опием.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(12:50:05 / 15-03-2015)

А с чего вдруг обострение пошло? Может кто-то умышленно за ниточку дёрнул? Дабы просто показать врага?

Если я не ошибаюсь, то анжелка и председатель Си тоже давно на людях не выступали

Аватар пользователя Ficher
Ficher(3 года 1 месяц)(13:35:21 / 15-03-2015)

я бы на месте пиндосов распылил у китайцев этновирус. Эдакий "Китайский грипп",поражающий азиатов. Таким образом достигаются одновременно две цели: Китай тратит ресурсы на борьбу с эпидемией,населние в панике,а СПШ все в белом и не при делах.

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(13:48:32 / 15-03-2015)

самый оптимальный вариант для пендосов. Вирус поражающий китайцев.Еще один фантастический вариант - падение кометы.США как бы не при чем. или авария на АЭС = это уже более  приземленный вариант

Однако достато чно разворошить Пакистан. или Пакистан против Индии чтобы вызвать отток население по всей Евразии среди них много радикалов

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(13:50:55 / 15-03-2015)

В эту игру китайцы тоже могут поиграть. Запросто.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(13:52:45 / 15-03-2015)

А пиндосы уверены, что пиндовируса не существует?

Хотя вполне достаточно нескольких десятков полицейских-убийц чернокожих.

Аватар пользователя tpg582
tpg582(3 года 6 месяцев)(13:35:47 / 15-03-2015)
Глядя на карту не могу понять , а где канал в Мьянме предполагался?
Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(13:40:27 / 15-03-2015)

В Мьянме, разумеется, планировалась сухопутная инфраструктура: ж/д, трубопроводы, автодороги и прочее для выхода к портам побережья Индийского океана с целью обойти уязвимый Малаккский пролив.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(13:50:46 / 15-03-2015)

А уже были прецеденты, когда Китай не мог использовать этот пролив? Или кто-то специально делает Синг врагом Китая?

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(14:06:22 / 15-03-2015)

Были намёки в виде неведомо как расплодившихся пиратов. Из-за этого сейчас КНР постоянно держит один из флотов на боевом дежурстве в Индийском океане.

Другой "намёк" - официальная доктрина США в 21 веке. Толще не бывает.

Китайцы, как видно по их действиям, намёки поняли правильно, но сделать пока ничего не могут. Частые вояжи Путина в Азиатско-Тихоокеанский регион подсказывают, что Россия пытается им помочь, но и США, что я и попытался показать в обсуждаемом материале, не дремлют. Тактические бои за стратегические позиции всё чаще и ожесточённей. Уже вся планета - зона боевых действий. В океанах США пока не уступают и стоят прочно, а на суше и в прибрежных районах несут поражение за поражением.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(14:45:40 / 15-03-2015)

Но даже тактических боев особо нет. К счастью.

в данном случае все будет в пределах границ, те же наркоторговцы будут всячески отводить внимание от этого региона.

пока все выглядит так,что пиндосы не дают Китаю контроллировать территорию. Опять же Китай переключается на сухопутные поставки.

С другой стороны, темнейший с хитрейшим могут напару дергать за усы черножопого скомороха, ибо ответка чуть более чем прогнозируема. Как результат - скоморох ступил в очердное дерьмо. А поскольку сценарий ответки не нов, то всоре даже доказывать не надо будет "кто же тут у нас опять насвинячил".

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(14:53:57 / 15-03-2015)

Но даже тактических боев особо нет. К
счастью.

Это на территории России боёв нет. В Африке, Азии людей режут миллионами. Посмотрите во что США превратили Донбасс. Пожар нынче не на далёком горизонте, полыхает прямо за околицей.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(15:09:26 / 15-03-2015)

Я ссылался на нынешний приграничный конфликт в Китае и Мьянме.

То что люди гибнут - это вина англосаксов. пусть у РФ или у кого бы то ни было, существуют технические средства остановить резню, этого не нужно пока делать, ибо урок останется невыученным и каждый раз жертв будет еще больше.

На украине игра идет по правилам запада, и РФ в этот раз заставляет запад следовать этим правилам. Ценой людских жизней, но по их сраным правилам. И не давая менять эти правила.

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 1 месяц)(14:21:35 / 15-03-2015)

Речь шла о Таиланде:

http://south-insight.com/node/1181

Но сейчас, видимо, это уже не очень актуально.

Аватар пользователя bobouvik
bobouvik(3 года 8 месяцев)(13:58:33 / 15-03-2015)

Уважаемый Болт. Даже хотел сам написать что-то аналогичное, но рад, что Вы меня опередили. "Белоленточные" китайцы сейчас по полной схеме отрабатывают, что отсутствие контроля над Малаккским проливом не есть угроза Китаю... Посмотрим, как Си отреагирует.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(14:10:56 / 15-03-2015)

"Белоленточные" китайцы сейчас по полной схеме отрабатывают

Причём, схема один в один с украинской. Ничего нового, никаких прорывов в тактике и стратегии.

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(14:52:50 / 15-03-2015)

Да, это событие блоьшой важности. Китайцы, я лет пять тому читал, могут взорвать Термонук в космосе, над территорией агрессоров. Тогда у них вся электроника вырубится. Можете представить?

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя Piter3000
Piter3000(5 лет 10 месяцев)(15:05:42 / 15-03-2015)

Насколько я понимаю, термин -мировая война - имеет разные определения для сухих историков и социально-политических аналитиков истории.

Для первых - мировая война - это четкая четкая и сухая дата, когда количество стран, воюющих одновременно превысило некий уровень, а количество сторон в конфликте является чётко определённым.

Оно и понятно - историки не анализируют, они описывают, чо было и как.

Для вторых - при ретроспективном анализе истории важнее взаимосвязь событий, в том числе, военных конфликтов, так что для них процесс войны начинается не когда все зарубились по крупному, а когда ситуацию начинают поджигать, чтобы в будущем разжечь большую войну.

Так что никакой ошибки нет.

Просто люди говорят о разных вещах. Одни - о фактах и датах, другие о временнЫх процессах.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(15:19:05 / 15-03-2015)

Что касается меня, совершенно не вижу никакого рубежного события в сентябре 1939 года. К этому времени все действующие лица уже вышли на сцену и рубили друг друга совсем не картонными мечами. Факты говорят - мировая война на тот момент была в разгаре. Просто наиболее дальновидные всячески оттягивали вступление в бой своих армий, понимая, что важнее не начать, важнее - закончить правильно и с гешефтом. Сталин, надо отдать ему должное, тянул до последнего, насколько вообще можно было тянуть.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(20:15:16 / 15-03-2015)

На эту тему очень подробно ещё в 2013-ом Alien-X всё  разложил по полочкам.

http://aftershock.news/?q=node/198752

Особенно там интересна часть вторая, в контексте текущей ситуации.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...