Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Почему развалился Советский Союз?

Аватар пользователя nix

Причин много и многие из них озвучены много раз. Правда и контрдоводов по известным пунктам тоже достаточно.

Лично я, главной причиной развала считаю глупость. Как говорится, что имеем не храним, потерявши плачем.

Ну и иллюстрирующий отрывок из рассказа:

Господи, какими простодушными мы тогда были. Когда сын учился в школе (сейчас это дядька сорока лет ), к нам приходил Алексей Васильевич, настройщик. Приходил раз в год, в конце декабря. Настроив пианино, он предъявлял работу – играл Шопена. Алексей Васильевич давным давно окончил консерваторию, успел до войны посидеть в тюрьме, потом пять лет воевал, был ранен и теперь с женой и дочкой мирно живёт у чёрта на рогах, но в своей, однокомнатной, квартире. Каждый раз я дарила моему настройщику какой-нибудь подарок к Новому году. Он, как и все, любил заграничное. В тот год ничего заграничного у меня не было, кроме целлофанового мешка для жарки куриц. Пачку таких мешков я получила в подарок от одного шведского туриста и девять штук успела израсходовать, остался один. Делаете так: берёте мешок (он прозрачный), суёте туда курицу, завязываете мешок специальной жаропрочной тесёмкой, делаете в мешке дырочку и кладёте в духовку дыркой вверх. Через полтора часа чудесный запах разливается по квартире. Квартиросъёмщики бросают все дела и кидаются на кухню. Ножницами разрезаете мешок и выбрасываете его. Кушать подано.

Я вручила Алексею Васильевичу импортный сувенир и объяснила технологию приготовления: проще пареной репы. Старый настройщик присел к столу, аккуратно всё законспектировал и ушёл.

Прошёл год. Опять настало время настраивать пианино. Я не смогла удержаться и спросила, понравилась ли Алексею Васильевичу курица в мешке. Он смутился. “Ничего не получилось. Я сделал всё как вы велели: завязал мешок тесёмкой, проделал дырочку и положил в духовку, на средний огонь. Скоро курантам бить, а никакого запаха нет. Сидим, ждём… Жена говорит: “Может, надо было туда курицу положить?” Я ей отвечаю: “Это же шведская вещь! Понимаешь? Курица там сама появится. Помнишь, нам достали польский грибной суп? На вид порошок, а начнёшь варить – грибы откуда-то берутся. Подождём ещё”. Так они и просидели перед духовкой, старые, образованные люди, любящие домашнее музицирование и свято верящие в западный прогресс.

http://magazines.russ.ru/zz/2009/18/to8.html

А тут значится новость:

Россия: Уровень ненависти к США и ЕС бьет исторические рекорды

Пелена что ли спала, колдунство рухнуло? 

Как думаете, глупость достаточное основание для смертной казни?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(22:58:31 / 14-03-2015)

изучая историю ближайшего человечества понимаешь - глупость это единственное основание для смертной казни

как палача так и испытуемого

Аватар пользователя п. клоун
п. клоун(2 года 10 месяцев)(11:30:35 / 15-03-2015)

палача-то за что !!!?

Аватар пользователя mikhailo
mikhailo(2 года 9 месяцев)(23:03:30 / 14-03-2015)

причина одна — измена высшего руководства. И, вспоминая Раису Максимовну и странную эпидемию онкологии у Южноамериканских лидеров, невольно задумываешься — а не была ли первой в этой череде именно Раиса Максимовна, на которой Горби и взяли в оборот западные кукловоды.

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(23:21:16 / 14-03-2015)

Но ведь была КПСС, были коммунисты. И почти никто не сказал что Горбачев идиот, хотя это совершенно очевидно? Послушайте его выступления тех лет. Хлопали на съездах, одобряли. Понятно, что паттернализм, но здравый смысл то должен быть?

Да, союз хотели развалить "злые" силы, но почему граждане это поддержали? Мечтали о "шведском горшочке-вари"?

Аватар пользователя Laimingas
Laimingas(3 года 8 месяцев)(23:30:07 / 14-03-2015)

Да и сейчас мечтают. Вот кто не мечтает о волшебной сказке? Правда ряд наглядных примеров заставляет поумерить мечтательные порывы, и призадуматься над тем, что в "сказке" нас никто не ждет)) 

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(23:37:43 / 14-03-2015)

Тут вывод один, человеку нужно давть возможность окунуться в говно, что бы поверить что это весьма неприятно. Аналитического мышление не у всех есть. Все таки недалеко люди ушли от животных, даже интеллигенты-настройщики пианинов всяких.

Аватар пользователя igorzh
igorzh(5 лет 2 месяца)(00:39:05 / 15-03-2015)

Как же я с Вами солидарен в этом вопросе!

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(00:45:42 / 15-03-2015)

Потому , что точно так же были те кто кричал " не качайте галеру", точно так же рисовалась благостная пасторальная картинка.

И потому что действия Горбачева были очень выгодны некоторым "товарищам".

А граждане, они привыкли доверять руководству,( ну если 60 лет руководство действовало в интересах страны), это вошло в привычку.

А потом , увы стало слишком поздно....

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(00:57:24 / 15-03-2015)

Пгостите, когда кричали про галлеру, в перестройку? Так перестройка и была этой самой раскачкой. Галлеру качал сам Горби. Да не просто качал, а тупо рубил  днище ейное.

Все просто, нужно понимать где новое, а где старое. Где у старого проблемы и как новое эти проблемы будет лечить.

А менять ВСЕ старое на новое(как бы оно не привлекало) - это зрада. Самая настоящая.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(12:41:48 / 15-03-2015)

Кричали , чтоб ретрограды не мешали реформам, так что вполне нормальная аналогия.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(07:45:40 / 15-03-2015)

Говорили. Если даже не считать "сожраной с потрохами" в самом начале горбостройки Нины Андреевой,  Сажи Умалатовой и Бушина, которые в открытых СМИ появились поздненько, то, думаю, немало людей помнят выступление Юрия Бондарева на съезде писателей и особенно на всесоюзной партийной конференции 1988 года. 

Аватар пользователя igorzh
igorzh(5 лет 2 месяца)(00:38:08 / 15-03-2015)

Да-да... очень это правильно спихнуть всю вину и ответственность на руководство. Жираф большой - ему видней. Пока такая глупость в голове сидит - белка в колесе не перестанет бегать. Все время будем в попочке.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(00:46:45 / 15-03-2015)

Ну конечно нужно сказать что виноваты все , а значит никто не виноват.

Это очень умно, а тотом платить и каятся.

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(01:02:07 / 15-03-2015)

Ну есть понятие "ответственный пост". Вот этих ответственных и нужно судить, что бы впредь неповадно было. А кто постов не занимал уже и так понесли наказание, лишив себя будущего.

Аватар пользователя igorzh
igorzh(5 лет 2 месяца)(01:13:37 / 15-03-2015)

Вот именно, понесли наказание за безответственное отношение. А тех кто на "ответственном посту" самом-самом был - тех точно под суд надо бы, но боюсь, не дождемся...

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(01:14:46 / 15-03-2015)

А чего ждать то? Помнится, один гражданин сунул таки в морду меченому.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(10:01:43 / 15-03-2015)

Помнится, один гражданин сунул таки в морду меченому.

Не только вам помнится. А чтобы помнили и другие, приведу весь текст:

...Двадцать первого марта 1996 года Горбачев приехал в Петербург, чтобы объявить о своем решении баллотироваться в президенты России.

Северная столица встретила экс-президента СССР холодно и негостеприимно. Из Смольного во все гостиницы пришло распоряжение - человека по фамилии Горбачев Михаил Сергеевич, 1931 года рождения, не поселять. Руководители промышленных предприятий отказывали во встречах с коллективами - у рабочих нет интереса к человеку, развалившему страну. Умолкали, переключаясь на режим автоответчиков, самые высокие телефоны.
В приемной мэра ответили, что господин Собчак очень занят и беспокоить его не нужно.
Кое-как собрали журналистов города на пресс-конференцию. Под конец поступило сообщение о готовящемся теракте против гостя. Надо было покидать угрюмо насупленный Петербург…

24 апреля 1996 года НТВ и «Радио России» протрещали на весь мир о «попытке покушения на кандидата в президенты М.С. Горбачева в Омске».
Горбачёв: «Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма, невыносимой диктатуры над людьми. Меня полностью поддержала моя жена, которая поняла необходимость этого даже раньше, чем я. Именно для достижения этой цели, я использовал свое положение в партии и стране. Именно поэтому моя жена все время подталкивала меня к тому, чтобы я последовательно занимал все более и более высокое положение в стране. Когда же я лично познакомился с Западом, я понял, что я не могу отступить от поставленной цели. А для ее достижения я должен был заменить все руководство КПСС и СССР, а также руководство во всех социалистических странах.»

«Худший русский, будь ты проклят!», «Горбачев! Россия не голосует за предателей!», «Михаэль, баллотируйся в канцлеры ФРГ!» – вот далеко не полный перечень надписей на плакатиках, плакатах и транспарантах, с которыми у входа в здание Общественно-политического центра встретили омичи М.С. Горбачева вечером 24 апреля 1996 года. Похоже, посещение накануне Улан-Удэ не дало никакой пищи для размышления самому «эксу» и его окружению: «Мишку – на Север!» – требовали «суверенные буряты». Но, по моим сведениям, губернатор Омской области Л.К. Полежаев дал личные гарантии безопасности «типу с пятном на лбу», ну а как не поверить Леониду Константиновичу, если он еще осенью 1993 года показал свою отвагу, организовав и возглавив полет в Москву омского ОМОНа (самолет, набитый под завязку вояками и оружием)! – Такой не только свою физиономию в неприкосновенности сохранить сумеет…
Михаил Малюков стоял в стороне от предполагаемого «маршрута» Горбачева, и, по-моему, спиной к входным дверям, метрах в десяти от них, якобы изучая объявления на одном из стендов.
Горбачев вошел быстро, охрана в дверях замешкалась, а Михаил Малюков, резко повернувшись, еще быстрее шагнул навстречу кандидату, а дальше – последовал хук справа, правда, не профессиональный… При этом Миша произнес: «За предательство интересов страны, за развал Советского Союза!»
Несколько секунд «тип с пятном на лбу» находился в шоке, хотя равновесия не потерял. Затем его физиономия стала наливаться кровью, но – вот что удивительно! – одновременно багровело и пятно, а потому проступало на лысине бывшего генсека еще более явственно… Михаил Малюков – улыбался, и не пытался «скрыться с места происшествия»: поступок его был осознанным, и он не заблуждался насчет того, что за ним последует…
Лишь около девятнадцати часов (встреча была назначена на 18.00) заместитель начальника УВД области Баранов призвал людей к порядку, а некий молодой человек, выскочив из-за кулис, протараторил: «Задержка связана с тем, что продумываются элементарные нормы безопасности». Эти «нормы», оказывается, заключались в появлении на сцене (!!!) усиленного наряда ОМОНа.
Есть ли предел наглости и цинизму? Предлагать себя в президенты народу, презирая и боясь его!
На этой ненависти и была построена вся «речь» Горбачева, которая продолжалась семь (!) минут. Впрочем, не только ненависть – из уст любителя консенсусов сыпались и откровенные угрозы. Привожу диктофонную запись «встречи» с небольшим сокращением, сохраняя стиль оратора: «Можно кричать сколько угодно, но имейте в виду: тем, что меня начали бить по голове… вы меня не запугаете («не запугаете» – три раза.) Я думаю… я мог бы ехать уже, и все. Всё это… это прощать нельзя. Если мы будем сдавать позиции перед этим… нам сядут на шею. Не надо аплодисментов (никто их Горбачеву и не предлагал), я скажу кое-что, а потом посижу… Допусти таких, как вы, до власти, вы такого натворите…»
Вот оно вылезло – дерьмо… Только разок по морде ударить надо было, и предстал он, плюралист, во всей красе, во всей своей подлой сути – ничтожный человек, ныне либо проклинаемый, либо напрочь забытый.
Михаил Юрьевич, в отличие от «типа с пятном на лбу», пострадал куда больше: охранники избили его со знанием дела, явно стараясь хоть как-то утишить гнев опозоренного патрона, а один из охранников Горбачева профессионально поставленным ударом буквально сбил с ног пожилую женщину, которая, на свою беду, случайно оказалась на пути будущего рекламщика итальянской пиццы. Она потом потрясенно говорила: «Столько лет прожила – никто пальцем еще не тронул!»

А Михаил Малюков, «задержанный на месте преступления», был препровожден вначале в следственный изолятор, а через несколько дней в «психушку»…

На первом же допросе Малюков заявил: идя на встречу с Горбачевым, не знал, что отважится на такой поступок. Но, когда увидел Горбачева перед собой, переполнился гневом «за то, что он сделал с нашей страной…»
За этот удар суд не привлек Михаила Малюкова к уголовной ответственности, это вполне справедливо, но удивило, мягко говоря, другое утверждение суда, что Малюков сорвал «общественное мероприятие» - встречу М. Горбачева с омичами. Хотя даже офицеры омских МВД и ФСБ, выступавшие в суде свидетелями, говорили, что Горбачева зал встретил негативно, контакта с людьми он не нашел и ему просто не дали говорить.
Ни Михаила Малюкова, ни, понятное дело, Горбачева в суде не было. Последний не мог оторваться от дел «Горбачев-фонда», а Михаил Юрьевич сидел в «психушке» и на него не могли даже посмотреть ни мать, ни отец, ни сестренка…

2000 год. В московском концертном зале «Россия» Горбачеву должны были вручить премию «Национальный Олимп» в номинации «Человек-эпоха». «Тип с пятном на лбу» спустился на сцену откуда-то сверху под звуки фанфар. Ему под аплодисменты понесли заготовленные цветы. Поднялась туда с букетом в руке и скромно одетая девушка. Она подошла к Горбачеву и несколько раз ударила его по лицу красными гвоздиками. Зрители в зале выдохнули одновременно «а-ах!» и… воцарилась тишина. А в воздух кто-то выбросил листовки с изображением Горбачева и подписями «Супериуда, не смей показываться на глаза людям».

Ни публика, ни работники милиции даже не пошевелились, чтобы защитить меченого урода. А девушку, ударившую Горбачева, потом оштрафовали на… 40 рублей. Надежда Воронова жила в Подмосковье, работала швеёй-мотористкой на одной из частных фабрик и одна воспитывала дочь - первоклассницу. Горбачев стал для нее символом развала страны и обнищания, причем, не только ее, но и целого народа.
Не так давно президент России Дмитрий Медведев наградил первого п-резидента СССР Михаила Горбачева орденом Андрея Первозванного в связи с 80-и летием. Жив ещё, падла…
По материалам Юрия Пеминова.

Аватар пользователя Laimingas
Laimingas(3 года 8 месяцев)(23:31:14 / 14-03-2015)

ну по тексту "суньте курицу" было - так шо не глупость - невнимательно записал))) И к развалу СССР врядли этот случай имеет место относиться... А лучше вспомните про культ "блата", повальное воровство (несунами были практически 99% работающего неаселения - вполне себе норма), преклонение перед импортным винилом, джинсой, и Чаками-норрисонами... ну и при всем "старании" руководителей получилось то, что получилось. 

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(23:29:41 / 14-03-2015)

Да имеет и самое прямое. Было преклонение перед западом вот и польстились простаки на мякину, и расстались с Союзом с легким сердцем: ведь "хуже уже быть не могло". Сколько раз я слышал эту фразу. Последний раз на майдане, кстати.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 4 недели)(23:36:42 / 14-03-2015)

ну думаю..."распад" был плановый, планирование велось совместно спец-службами СССР и КНР года так  с 1950.....УРОВЕНЬ ПРИКРЫТИЯ И РЕАЛИЗМ БЫЛ ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ--"культурная революция с воробьями-ярость даманского-китайско-вьетнамская "война в тёмном лесе", "перестройка с гайдаро-чубайсами и пархатыми казаками".....сейчас только с 2004-2007 выходим в "ясность"...США поверилили в новую реальность наверное только к 2010....такой сценарий стал единственно возможным в момент нашего МОНОПОЛЬНОГО (против воли КНР) ВХОДА  В АФГАНИСТАН...китайцы дали обосраться т. устинову и кремлёвским хохлам-старцам под "шумок"...ну а здоровым силам помогли, как могли...ну и мы все помогли КИТАЮ развести запад на "план маршала" для КНР.....ТЕПЕРЬ ЗАПАДУ И ДЕВАТЬСЯ НЕКУДА

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(23:34:14 / 14-03-2015)

С трибуны пять лет идиот болтал чепуху. "углУбить", "процесс пошел", а тем временем исчезали товары и беднело население. И никого это не насторожило. Все поверили, что всему нужен хозяин и все станет замечательно. Дурачье, коих 95% думали что станут хозяевами.

Аватар пользователя skazkaPiter
skazkaPiter(5 лет 5 месяцев)(23:49:59 / 14-03-2015)

а ты умник, по ходу в то время в исраиловку свалил?

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(23:57:55 / 14-03-2015)

не, уже после развала.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(00:16:39 / 15-03-2015)

Интересно, а тебя в Израиле научили правильно готовить курицу в мешочке? Ты же тоже из "совка" был и скорее всего про себя тут написал. Иначе как объяснить, что ты именно на этом настройщике пианино заострил наше внимание?       :-)))

П.С. Я знаю, ещё тупее были настройщики скрипок, но они все сдриснули в Израиль и теперь распад грозит именно Израилю, пора тебе валить в Америку.  Её тоже надо развалить....

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(00:23:30 / 15-03-2015)

Я бы тебя казнил. Ничего личного, просто по уровню ума ты для будущего непригоден. Да, и не думай что что это какой то сионисткий заговор против тебя. Я к сионистам никакого(то есть совсем, вообще никакого) отношения не имею.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(01:39:37 / 15-03-2015)

Ты, милок, немного опоздал, чтобы оценивать мою пригодность для будущего.      :-)))

Я уже на пенсии и таких "настройщиков пианинов" как ты навидался на своём веку. Если ты без зазрения совести оцениваешь уровень развития советских людей по дебильному настройщику, как эталон развития, то ты мудак и придурок....

А казнить меня тебе никак не дано, руки коротки. И оговорка твоя про сионистов не случайна, всё по Фрейду - нет страшнее фашистов, чем сами евреи, потому что они единственные на этом бабло зарабатывают.

П.С. Тебе же не случайно банер повесили - высшая "награда" на Афтершоке! Этожжж заслужить надо за такой короткий стаж.  Твой пост полностью соответствует подписи под твоим комментом...      :-)))

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(01:52:49 / 15-03-2015)

У нас руки длинные. Жди гостей.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(02:13:50 / 15-03-2015)

 Приезжай, я тебе руки укорочу, чтобы ты только до носа дотягивался, чтобы козявки выколупывать, больше они тебе не пригодятся....         :-)))

Аватар пользователя alpathfinder
alpathfinder(5 лет 10 месяцев)(19:12:43 / 16-03-2015)

В чем-то соглашусь, но не с уровнем. Планировать подобное - это нечеловеческий уровень (если кто-то спец и был, то в рамках затеяного с большего уровня). Какой уровень это был, планеты/галактики/кластера/вселенной определять не берусь, но то, что это был уровень надчеловеческий однозначно.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(23:42:28 / 14-03-2015)

А вот было такое государство - Тартария. Почему оно распалось и почему его стерли из истории? А почему распалась Российская империя? Причина всегда одна - был заказчик, который потратил много ресурсов на достижение своей цели. И была война, в результате которой государство потерпело поражение. А холодная была война или горячая, это уже детали. Результат всегда понятен: страна "распалась", много людей погибло, а победитель пользуется плодами победы в полной мере. Как это у Высоцкого: "... и стал он пользоваться ей, не как Кассандрой, а как простой и ненасытный победитель..."

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(00:25:37 / 15-03-2015)

Привет от великого учонаго Левашова

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 2 месяца)(23:49:14 / 14-03-2015)

Польский министр обороны Томаш Семоняк стал настоящей звездой Интернета после доклада об итогах последней призывной волны в вооруженные силы страны. Однако пользователей Сети привлекло не рекордное число мобилизованных граждан, а поведение самого чиновника. Едва взойдя на трибуну, министр Семоняк взял вместо микрофона лампочку и, вместо того чтобы подсвечивать текст речи, направил свет себе в глаза.

К слову, чиновника не смутил мощный световой поток, который буквально ослепил его на несколько секунд. Он невозмутимо продолжил читать свою речь, причем ни разу не сбился. А вот выступавшая вслед за ним глава немецкого оборонного ведомства не последовала дурному примеру польского коллеги и использовала лампочку по назначению.

ждем, когда польша развалится, или поищем более серьезные причины?

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(23:56:48 / 14-03-2015)

Польша много раз разваливалась по той же причине. Не хватало ума договориться между собой, внутри польских элит. Гонора было больше чем ума.

Вы зря недооцениваете глупость человеческую. Человечество умнеет только получая жестокие уроки. Правда не у всех хватает ума для правильных выводов из этих уроков а у многих нет памяти и они повторяют одни и те же ошибки много раз, пока не поумнеют или пока не исчезнут.

Аватар пользователя kryak
kryak(3 года 8 месяцев)(23:56:05 / 14-03-2015)

Сначала отменили выборы депутатов по производственному принципу(основу становления коммунизма)
Затем народ перестал учить Марксизм-Ленинизм (в первую четверть 20 века любой рабочий знал все основные работы Маркса наизусть)
И, наконец, военный переворот, который привёл к власти контрреволюционера, ну а дальше - планомерный процесс разрушения и дискредитации идей коммунизма перед трудящимися(одна только речь о "культе личности" чего стоит, съезд закрыли сразу по её окончанию, а не согласных "убеждали иными методами")

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(00:01:46 / 15-03-2015)

То есть зрада случилась еще до переворота?

Аватар пользователя kryak
kryak(3 года 8 месяцев)(00:15:43 / 15-03-2015)
Что такое зрада?
Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(00:17:04 / 15-03-2015)

гуглите теорию зрадопэрэмог.

Аватар пользователя kryak
kryak(3 года 8 месяцев)(00:21:30 / 15-03-2015)
Не имею привычки копошиться в...
Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(00:28:36 / 15-03-2015)

Глупо игнорировать феномен. Хотя упоротым афтершоковцам и так все понятно: все проблемы от плохого эрои.

Аватар пользователя kryak
kryak(3 года 8 месяцев)(00:59:38 / 15-03-2015)
Неужели так сложно перефразировать на русский язык то, что вы написали в начале диалога?
Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(01:04:46 / 15-03-2015)

Зрада - это предательство по украински.

Аватар пользователя kryak
kryak(3 года 8 месяцев)(13:34:54 / 15-03-2015)

А, нее, выборы - это просто преждевременное решение, которое всего лишь затрудняет контроль над партийными деятелями. Но проблема усугубляется "расслабленностью" рабочих, после войны слишком многие прекратили борьбу, не до Марксизма-Ленинизма народу было... А зря...
Хрущ просто воспользовался ситуацией и захватил власть, но даже в этом случае сложно сказать, что было, прям, предательство... хотя гниение партии началась именно с Хруща.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(00:23:20 / 15-03-2015)

Если интерес к причинам и деталям развала СССР не праздный и не просто повод для отвлечённых разговоров и холиворов, то возьмите на заметку книгу "Красная весна".

По частям публиковалась в бумажной версии газеты для подписчиков. А бувально на днях ушла в печать и скоро её можно будет где-то приобресть.

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(00:26:34 / 15-03-2015)

вряд ли я узнаю что то новое. Ибо всего кургиняна и так прослушал. На моих выводах сказалось и его влияние, и вы должны были это почувствовать ибо я его цитировал в комментах, хоть и не дословно.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(01:13:15 / 15-03-2015)

узнаете

если не читали бумажной газеты, то в других статьях и передачах большая часть тезисов из книги не озвучивалась

 

как книга станет доступна и общественность с ней начнёт знакомиться - гарантирую вспышку лютых батхёртов и пандемию откладывания кирпичей у многих пропагандистов-агитаторов из разных лагерей ))

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(01:12:25 / 15-03-2015)

Ну дык накидайте тезисов, популяризируйте гуру. Вот тут, в ветке гражданин утверждает, что в первой четверти ХХ века каждый токарь маркса на изусть знал. Так шта вам сам т.н. Бог велел Кургиняна цитировать с места в карьер.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(01:21:29 / 15-03-2015)

популяризовать кого бы то ни было - не мой профиль ))

сцылочку на краткий обзор приводил выше

это надо читать целиком, а не растаскивать на вырванные из контекста тезисы (которые большинство сходу и не воспримет)

сканера А3 под рукой нет, чтоб несколько номеров газеты цифровать

да и лениво, чесснагря

 

увижу инфу, где и как можно будет заполучить - могу скинуть ссылочку, если не забуду

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(01:22:28 / 15-03-2015)

Во первых, если не можете выделить тезисов то ничего не понимаете в тексте. Либо текст говно.

Во вторых, популяризовать кургиняна это как бы ваш гражданский долг. Если лениво, какого тогда эту аватарку нацепил? Назвался груздем - соответствуй. 

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(01:33:40 / 15-03-2015)

понеслось по трубам )))

не хотите - не читайте

нет интереса - упрашивать не собираюсь. Мне было интересно - я нашел способ прочитать.

и гражданский долг свой я исполняю отнюдь не холивориками в тырнетиках, других возможностей и дел хватает

 

кстати, странно, что вы почему-то не в курсе, что красные аватарки с цифирками никакого отношения к кургиняну не имеют...

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(01:50:31 / 15-03-2015)

1. Я пытался простимулировать в вас больше конструктива. За ссылку спасибо, но я думал у вас свое мнение есть, пусть и основаное на книге.

2. Напрасно вы недооцениваете холивары И интернет. Хотя и не все холивары одинаково полезны.

3. Я знаю про эту аватарку. Там, кажется, декларируется полное самопожертвование в случае нужды и на благо отечества, а вы такую малость как тезисы составить ленитесь. 

Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 7 месяцев)(00:27:23 / 15-03-2015)

К моменту развала СССР прямо или косвенно контролировал половину мира. ЭсАшАй до этого ещё тянуться и тянуться.

Чем можно купить властелина половины мира? Вопрос не простой. Дело в том, что у него всё есть... А вот как: у него должны быть помощники, которые укажут на ошибку, в случае чего. Если бы я атаковал СССР, то сначала заменил помощников.

А потом можно купить властелина мира за горстку железных гвоздей и ожерелье из пластика.

Горбачёв не виноват в развале СССР. Он виноват, во-первых, в том, что допустил до себя подрывной элемент. Ведь невозможно быть всеядным и всезнающим. Советники нужны. А технология подбора советников совершенствовалась ещё со времён Сталина. Хотя развенчание культа личности дало свои плоды - исчезла ответственность.

Но даже эти хилые советники ещё могли удержать... Поэтому...

Во-вторых номенклатура и подъём "своих" и удержание. Пускай ЭсАшАй штампуют медальки. Не они помогли союзу развалится. Вот основная причина. И она была ещё до всяких америк. Наша проблема в том, что общечеловеческую коррупцию мы довели до маразма.

КМК

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(01:27:03 / 15-03-2015)

Глупость считать что СССР развалился из-за глупости :-)

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(01:29:33 / 15-03-2015)

Да это я хочу простофиль одурачить. Мы то с вами знаем, что все дело в эрои<1

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(08:23:22 / 15-03-2015)

Mit der Dummheit kämpfen Götter selbst vergebens. В книге Азимова эта цитата выглядит как "Против глупости человеческой сами боги бывают бессильны".

Аватар пользователя Солидарный

мы все прекрасно знаем, выходцы из какого народа были настройщиками и игрунами на музыкальных инструментах. поэтому nix молоток, самокритичен.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(3 года 5 месяцев)(01:49:12 / 15-03-2015)

Потому что у советского союза была ущербная экономическая система, которая систематически неэффективно распределяла ресурсы, и не давала никаких стимулов к развитию.  В итоге, отставание между СССР и странами запада постоянно нарастало, до тех пор пока уже не возможно было удерживать контроль за населением СССР которое просто хотело жить лучше, а не строить какой-то мифический коммунизм.

Комментарий администрации:  
*** Начальник Генштаба либерального диванного похода против Трампа и Путина ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(02:04:12 / 15-03-2015)

О, ещё один "одаренный историк" нарисовался.      :-)))

Подучи историю, население СССР не разваливало, его развалили первые секретари КПСС республик РСФСР, УССР и БССР в Беловежской Пуще, подписав акт о его роспуске. Но до этого был референдум о сохранении СССР в марте 1991 года. 

Больше и вкуснее жрать хотели как раз высшие партийные функционеры, которым было насрать на население, которое пережило разруху после Отечественной войны и могло вытерпеть любые невзгоды и это не привело к развалу СССР, но предательство  выдержать не может ни один народ....

Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(3 года 8 месяцев)(05:59:18 / 15-03-2015)

Этой  учить ничего не нужно.

Овца вообще по другому вопросу.

У нее сша сейчас цветет и пахнет))

Аватар пользователя subuday
subuday(2 года 9 месяцев)(03:48:14 / 15-03-2015)

Книг много на эту тему. К примеру, http://www.litmir.me/br/?b=177907&p=1
Но она скорее всего, как и другие, тоже не претендует на полноту описания.

вопрос, почему же Горбачева не сюдят в России? Дали гарантии? Если да, то кому и кто?

А этот воще эпичная личность, хотя его роль в развале Союза не очень афишируется:
http://sputnikipogrom.com/people/17854/kurginyan/#.VQTVw-FuiTI

Аватар пользователя Крякодил
Крякодил(2 года 11 месяцев)(05:10:12 / 15-03-2015)

Внесу 5 копеек.

Человеческие способности и биологические возможности записаны на ДНК. При копировании ДНК происходят мутации - и поскольку оснований в ДНК 3 миллиарда пар, и мест где можно намутировать последовательность не угробив носителя - миллионы, то получается интересный результат: у всех людей ДНК разные. Посему все люди разные. С разными предрасположенностями к чтению. Письму. Игре на скрипке. Обогащению. Скорости пробега 100-метровки. Итд. И во многих областях 20% людей получают 80% ништяков (или там сопоставимые единицы измерения, показывающие степень неравенства).

Когда студенты, уже изучившие матанализ, функциональный анализ и дифуры начинают выводить распределение Больцмана и узнают что 20% молекул обладают 80% энергии, то почти никого это не волнует. А когда речь заходит о неравенстве в человеческом обществе, появляющемся в результате вполне себе фундаментальных процессов во многих системах на многих уровнях, то тут обязательно кто-нибудь да возмутится.

Можно кстати решить задачу о том сколько энергии придётся затратить на то чтобы уравнять энергию молекул в газе. Вроде бы суммарная энергия останется той же - но упорядоченность системы возрастёт, так что энергию равную сумме интегралов энтропии по температуре и температуры по энтропии затратить придётся. Но если только заключить этот газ в закрытую систему и отвернуться - то Больцмановское распределение, соответствуещее максимальной энтропии опять восстановится.

Скукота.

А если создать общество где все будут равны и на мгновение пустить систему на самотёк - то само собой возникнет неравенство. 

Буря эмоций.

Итак, есть у нас общество неравенства. И есть у него особенность: есть в нём корреляция между тем насколько люди сильные, здоровые, умные, активные, богатые - и сколько они распространяют информации. И получается ситуация: упорно учившийся в школе и колледже режиссёр нанимает актёров-красавцев (и красавиц) и ставит фильм про прекрасные дороги, большие дома, тёплый климат, демократию, капитализм, здоровых людей и чемоданчик с деньгами. Попадает этот фильм к советским людям - и начинают люди всё это увязывать.

Тут советская пропаганда, разумеется, рассказывает что мол буржуазное кино - это обман трудящихся.

А потом попадает в кадр любительская съёмка из-за границы. Закрученных сюжетов уже нет - но демократия, тёплый климат, прекрасные машины дома и дороги просматриваются. 

Ну и вывод? - Да прекрасно живут за рубежом, капитализм с демократией хороши а коммунисты нам врут!

Вот только... Знаете кто проводил съёмку? - Те люди у которых нашлись деньги на фотоаппарат и кинокамеру - и время на запечатление/распространение информации. Как правило, у таких людей денег на дом и машину хватает. Знаете где живут такие люди? - в тех местах где их соседям тоже хватает.

А у тех, у кого нет денег ни на дом ни на машину, как правило кинокамеры тоже нет. 

Смотрят советские люди классно снятые кассовые голливудские боевики - и  думают: да.... Вот это жизнь... Нам бы так... Потом сравнивают с советскими фильмами - и думают: фи... Совок-с...

А либерийские боевики не смотрят. И о либерийских проблемах знают мало. И о качестве индонезийских дорог осведомлены не очень. И о малазийской демократии тоже новостей немного. И о качестве жилищного строительства в Афганистане задумываются не часто. А уж эти пакистанские мелодрамы...

Тю. А шо? Либерия - страна с конституцией США. С индонезийцами столкнулся лично и узнал что Индонезия самой судьбой должна стать второй Америкой. Смотрите сами: США и Индонезия - бывшие колонии Англии. Обе освободились. В обеих странах весьма пёстрый национальный состав. В Америке коммунистов не любят? - а в Индонезии вообще один миллион вырезали. Так что Индонезия - цэ Америка. Афганистан - страна в которой передовые демократии долго насаждали и продолжают насаждать передовую демократию.

И сама собой утверждалась мысль: если установим систему как за рубежом то заживём так как показывают по телеку. Возможность зажить по-либерийски... По-судански... По-заирски... Не рассматривали. 

Поверили в то что со сменой социализма на капитализм жизнь станет лучше. Сменили систему. Устроили неравенство. Столкнулись с сюрпризами. Энтропия системы ломанулась наверх, богатство нижних 80% свалилось вниз - как в скучной задаче про распределение энергии между молекулами газа. 

Теперь вон вся Украина ломанулась в Европу. Задумка была такой: подпишем договор с европейцами - и заживём как европейцы. Я правда говорил своим знакомым и близким что если Украина подпишет договор об ассоциации с Европой, то она скорее заживёт как и другие страны подписавшие похожие договора.  Типа: подписал Китай соглашение о торговле с Англией в 1840 году - и... Не расцвёл. Или там подписал СССР договор с Германией в 1939 году - и... Последствий было - не расхлебать. Но вопрос о том чтобы зажить как в цивилизованной европейской стране - Германии - даже на повестку дня не встал.

Посему не верю я в теории заговора об участии Запада- что в распаде СССР что в украинском перевороте. Просто следуя правилу (бритве) Оккама, не умножаю сущности сверх достаточного. Стремилась энтропия системы к росту - и достигла своего. Как в газе...

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 5 месяцев)(06:46:12 / 15-03-2015)

Разрешите и мне отметиться.

Как ни страно но советский союз был обречен после смерти Сталина.

Изночально проект Большевиков сильно отличался от того что мы видили в 50-60 годах ( ну и далее соответственно). Изменения эти внес Сталин. Ну и при всех прочих его заслугах... Сталин действительно был тираном, и действительно перестрелял многих своих конкурентов ( было за что или не было вопрос не столь важный ), важно то что когда тебя назначали на должность первое что ты узнавал ( или узнавал за ранее ) что "не заменимых людей нет" - а так хочеться.

При этом я считаю Сталинский проект действительно эффективным, но у этого проекта небыло сподвижников ( интелектуалов, фанатиков, идейных руководителей ), все либо ненавидили его в глубине души ( из-за страха ), либо очень четко знали свое место, и не подумывали сделать шаг вперед без дозволения (такая система не способна на развитие ). А если нет развития, то будет контрразвитие. Попытка разрушить данную систему. Разрушали не союз разрушали Сталина ( его методы ) - к сожелению суть его идеологии заключалась именно в жесткости методов ( жертвенность каждого из членов социума - давала колосальные результаты ). Элитарии после смерти Сталина, сделали все что бы недопустить нового "Сталина" к власти. И тут начался путь к Борису Николаевичу Ельцину.

В данном случае Союз не мог победить, для этого режима нужен был либо Сталин, либо фанатичные пассионарии ( а их не без основательно отодвигал сам Сталин - ибо власть любил ). И получилось что в 91 году произошло что-то не мыслемое... никто не вышел защищать союз, все сидели по квартирам как мыши - потому что их воспитали так. Эти люди были способны захватить весь мир, но они как мыши сидели, смотрели и ждали когда им отдадут приказ "Защищать Родину", а не было приказа, они не знали что делать в такой ситуации.

Тех кто все это делал можно конечно назвать национал предателями, но это не совсем верно - они представители другой идейной группы и они боролись ( и борятся до сих пор ) за свои идеи.

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(07:25:35 / 15-03-2015)

Отвечу вам и крякодилу. Я с вами отчасти согласен. Сталинский СССР был мобилизационной системой и оставался таковым, в определенной степени, и после смерти Сталина. Именно мобилизационный характер организации позволял достичь высокой эффективности. Но у мобилизационной социальной структуры существуют издержки. И в первую очередь это ограничение свободы индивидов. Самоограничение в пользу общетва - характерная черта русского человека, но у самооргнаничения должен быть смысл его оправдывающий. Вот этот смысл как то размылся и пропал. В коммунизм уже никто не верил, а потом оказалось, что и врагов у нас нет, ибо враги были якобы придуманы тоталитарной проагандой. Врезался в память телемост с америкой где то в конце восьмидесятых. Помню как учатники "прозревали" насчет того что мы, советские люди такие же как американцы, с теми же проблемами, заботами и желаниями. И на том коце было такое же удивление. А раз так, какие могут быть войны?

Ну вот так примерно формировали у советских граждан понятие о геополитике.

Проблеа развала союза лежит в информационно пслихологической плоскости. Не знали люди всей правды о внешнем мире, хотя информации хватало, но психика советского человека проводила специфическую её селекцию. Знаете, как подросток, которому родители не авторитет.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 12 месяцев)(06:58:46 / 15-03-2015)

Переломный момент был - когда Горбачёв разрешил всяким кооператорам свободно торговать с заграницей.

В последний год его правления я читал в газете следующее.  Директор Ярославского нефтеперерабатывающего завода и первый секретарь Ярославского обкома КПСС создали кооператив.  Он закупал на заводе бензин по 200 рублей за тонну и продавал за границу по 200 долларов за тонну. Затем часть валюты менялась в Госбанке на рубли по курсу 70 (семьдесят) рублей за доллар, и операция повторялась.  Львиная же доля валюты оставалась в иностранных банках.

И таких "деловых людей" оказалась тьма-тьмущая.  Все товары советского производства прямым ходом с заводов уходили за границу, а здесь даже мыло стали продавать по талонам. Да и инфляция пошла галопом.  Это обозлило людей, поэтому многие поддержали Ельцина как противника Горбачёва.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(07:26:16 / 15-03-2015)

это уже не переломный момент, это днище.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 10 месяцев)(07:37:41 / 15-03-2015)

Потому что сисисилизьм - антинародная, жестокая, глупая теория.

Заколебали уже.

Никогда СССР не возродится, и никогда никакого сисисилизьма не будет больше.

http://vk.com/photo-45560898_308202931

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(10:19:21 / 15-03-2015)

Может случится так, что и России больше не будет а будет 20 капиталистических Сомали а зауралье попадет под Китайский протекторат.

Ублюдочный капитализм загибается, государство хиреет, износ комуникаций , основных фондов растет. население с ЕГЭ отупело в корень. Это все достижения капитализма, после 23 лет развития зарплаты меньше китайских.

 На Украине капиталистические  реформы шли быстрее,  по командам запада, поэтому там фашизм ,  зарплаты   40 баксов.

Скоро  будет родо-племенной строй  и каменный век  как в капиталистическом Таджикистане.

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(4 года 11 месяцев)(09:44:55 / 15-03-2015)

При всех моих тёплых воспоминаниях о счастливом советском детстве,всё равно придя в возраст мужа и несколько расширив свой кругозор чтением,узнал что Совдэпия и жидо-большевицкая власть были приговорены задого до официального падения,по причине своей безбожности.Поэтоу предлагаю оставить всякого рода ностальгии и хондры.Россия должна вернуться на свой исторический путь развития с монархией.И если этому не дано сбыться по причине нашего умопомрачения,то нас ждут испытания покруче всех предшествующих.   

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(10:10:25 / 15-03-2015)

Это говорит о внушаемости населения. Перед развалом СССР   была мощнейшая пропаганда и поливание дерьмом своей страны. Сейчас для маскировки запредельной  тупости и предательства элит нужен внешний враг , на которого списывается  все провалы. народ схавал.

Хотя больше 100 лет назад говорили, при капитализме не только человек , человеку волк, но и государства. Наши правители оказались тупее и продажнее западных,уровень  кухарки, завлабы, прорабы и секретарши. Отрицательный отбор, уголовная шпана, украсть здесь , сейчас и сбежать.

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(4 года 11 месяцев)(11:38:08 / 15-03-2015)

Элемент,у нас отняли самое главное-Веру в Бога.Отняв Веру в Бога,у человека легко отнимаются и другие веры во что угодно,а человек без Веры -трость,колеблемая ветром.Отсюда и все проблемы.Мудрствуем лукаво.  

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(12:10:26 / 15-03-2015)

В данный момент у нас реально светское государство и религия  отделена   от управления страной.

Тем более православие не поможет обанкротившемуся  иудо- банкингу у власти , а ислам сожрет его развалив страну и отбросив   на уровень Афганистана с дальнейшей окупацией.

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(4 года 11 месяцев)(13:17:58 / 15-03-2015)

Как Вы хорошо подметили,что государство отделено от Церкви (религии),тем самым указав и наиглавнейшую причину абсолютно всех наших бед и  невзгод.Нас всё заставляли верить то в светлое будущее, то идеи земной идилии, теперь в нацлидера с его многоходовками.Если у человека нет высшей цели в жизни, он амёба безхребетная,раб страстей  им служащий.Россия потому и стала Россией,что у всех и каждого в ней был высший идеал служения Христу,полность раскрывшйся в Православной Церкви.Всё остальное от лукавого,подтверждено всей историей человечества.

Аватар пользователя п. клоун
п. клоун(2 года 10 месяцев)(11:31:39 / 15-03-2015)

А у меня курица в пакете появляется

Аватар пользователя alpathfinder
alpathfinder(5 лет 10 месяцев)(19:31:45 / 16-03-2015)

СССР родился в полнолуние, а что рождено в полнолуние имеет сложную судьбу (кто не верит в астрологию поверит в статистику - полнолуние самое сложное время). И фактически вся история СССР - это история противостояния матриархального и патриархального, фининтерн и производственников, людей мира и людей государства, "проклятого племени" (партократии) и управленцев. Век был такой, сложный, и СССР находился в эпицентре этого противостояния, т.к. включал в себя матриархальные (Окраина), так и патриархальные (РСФСР) составляющие. С 30-х борьба за выживание позволила победить патриархальным и выстоять - сохранить государство, а затем восстановить, но реванш матриархальных (с убийством Сталина) и окончании патриархальной эпохи в начале 60-х, открыл второй этап - матриархальный этап заката, когда партократия имела все, только не имела собственности, что и закончилось через 30 лет. Вполне себе сложная история, сложной страны, сумевшей выжить в сложных обстоятельствах, но которой самой судьбой не дано было прожить долго. Увы.

А сейчас, уже в масштабах планеты не осталось матриархального, спобного сравниться по масштабу с теми патриархальными наработками, и войнов у матриархальных не осталось (окраина тому пример), а патриархальное только набирает и набирает силу. И придет момент расплатиться матриархальным за содеянное. "Горе-горе тебе Вавилон - город крепкий, ибо в один час придет суд твой."

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...