Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Сергей Глазьев: Нас "раскатали". И будут это делать, пока мы не возродим планирование

Аватар пользователя SemenDoBeDob

Понятие "планирование" со времен распада СССР было табуировано, воспринималось обществом как нечто "маргинальное", так как ассоциировалось с неэффективной советской плановой системой. Сегодня этот термин как никогда нуждается в переосмыслении. Своим видением роли планирования в развитии и модернизации общества поделился советник президента РФ Сергей Глазьев. 

Планирование не должно быть частным, фрагментарным. Должен быть системный подход. Мы должны всю мощь государства организовать таким образом, чтобы эти задачи исполнялись через соответствующую систему мер.

Без планирования государство стремится к разложению. Это закон, аналогичный второму началу термодинамики: если нет четкого алгоритма действий, доминируют диссипативные структуры, которые стремятся к равновесию в состоянии абсолютного хаоса, что мы сегодня и наблюдаем в отдельных фрагментах государственного сектора.

Как живой организм государство не может жить без цели и ориентации. Планирование, конечно, есть, но вопрос в том, как оно проводится, в чьих интересах и какими методами.

Мы сталкиваемся с либеральными фантазиями о том, что государство - это Левиафан, который все разрушает, и денежным фетишизмом.

Целью государства, к сожалению, сегодня становится обслуживание интересов буржуазии, причем офшорной, компрадорской. Вываливание нашего олигархического бизнеса в офшоры означает уход в чужую юрисдикцию, где действуют свои цели и задачи. Реально планирование идет во внешних интересах. Экономические санкции - прямое подтверждение того, кто действительно планирует ситуацию. Еще год назад мы их не боялись и говорили о том, что у нас прочная финансовая система, большие валютные резервы. Закрытие рынка мы хотели использовать для наращивания своего товарного производства в интересах нашего рационального бизнеса.

На деле же нас "раскатали". Берусь утверждать, что главная цель санкций заключалась в прекращении внутреннего кредита. Зная, как работают наш Центральный банк и денежные власти, они сработали как автомат. Внешний центр принятия решений в США абсолютно четко спрогнозировал и, возможно, спланировал их поведение. Сначала отпустим рубль в свободное плавание: в условиях, когда отток капитала начал провоцировать падение рубля, в условиях отсутствия валютного контроля все эмитированные деньги ушли в спекулятивную ловушку. ЦБ, руководствуясь рекомендациями МВФ, поднял процентную ставку. Вместо того чтобы перейти с внешних источников на внутренние, наши денежные власти обрубили и внутренний кредит. В итоге наш реальный сектор вошел в штопор. Вместо 5% роста мы имеем 5% падения, экономика вошла в ловушку стагфляции, и все это было спланировано, но не нами. А наши планы оказались мечтаниями, потому что реальных механизмов планирования в стране нет.

Еще одна значительная проблема - сегодня трудно понять, где нужно остановиться. В условиях войны в законодательстве отсутствует понятие "особого периода" и понимание того, что должно делать государство в "режиме" военных действий. В Америке все это хорошо прописано и неплохо отработано на опыте Второй мировой войны.

Если мы тратим огромные деньги на модернизацию оборонного комплекса и вооруженных сил, мы должны понимать, что это серьезная плановая система, где все должно быть взаимосвязано вплоть до ценообразования и при необходимости квотирования ресурсов, которые утекают за рубеж. Вопрос, где остановиться, нетривиальный. Если его не ставить, то мы будем переплачивать и не будем получать нужный нам товар.

На наших глазах родилось китайское экономическое чудо - социалистическая рыночная экономика. В ней как раз реализован системный подход и обозначены контуры, как современная экономика может развиваться. В этой модели имеется сочетание стратегического планирования и рыночная самоорганизация, постоянно растущий частный центр с опорой на государство. Самое главное в этой концепции – гармонизация интересов. Механизм такой гармонизации – вещь непростая и опирается на сформированные в обществе нравственные принципы. В Японии это харакири, которым люди добровольно исправляют ошибки. В Китае – расстрелы проворовавшихся чиновников и бизнесменов на стадионах. В Корее – культурная посадка влиятельных лиц в тюрьму. Какая система ответственности будет у нас - вопрос практический. Общенациональные интересы приоритетнее частных. Этим выстраивается современный вид организации экономики. Например, в Индии удалось национализировать банки. В их конституции написано, что общественный интерес доминирует над персональным. Опираясь на это, индийское правительство провело национализацию, ввиду того, что финансовые институты проводили антиобщественную политику, занимаясь спекуляциями, вывозом капитала – словом тем, что мы видим ежедневно у нас.

Азиатский глобальный экономический центр более конкурентен, чем прежний американский. Мы же находимся на периферии и можем только сожалеть, что упустили свой шанс. На тему того, что сделал Китай, шли дискуссии в СССР еще в 1970-80-е гг. Мы могли бы быть лидерами, но пока у нас еще остается шанс войти в ядро этой системы.

Цели должны ставиться совместно с бизнесом и ученым сообществом. Каждый должен нести свою меру ответственности. Западная модель финансового олигархата терпит крах в конкуренции с китайской моделью. Мы должны творчески осмыслить свое прошлое наследие и современный опыт и начать практическое движение в этом направлении.

Советник президента Сергей Глазьев на научно-практическом семинаре "Планирование-XXI. Перезагрузка" в рамках секции МЭФ

Источник 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(15:04:07 / 14-03-2015)

Интересно, а не хочет ли Медведев подвинуться и уступить Глазьеву местечко премьера?

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(15:48:13 / 14-03-2015)

Я был-бы непротив, если-бы Глазьев стал нашим следующим президентом.

Аватар пользователя Nonsens
Nonsens(5 лет 4 месяца)(04:03:24 / 15-03-2015)

Не та роль и психологический портрет. Президентом — скорее Рогозин. А Глазьев — минэкономразвитиф, минфин, превьер, кто угодно, но не президент.

Аватар пользователя Sergei
Sergei(4 года 9 месяцев)(18:13:47 / 14-03-2015)

Было бы здорово.

Аватар пользователя Aнgpeü
Aнgpeü(4 года 4 месяца)(15:19:42 / 14-03-2015)
Для советника Президента у Глазьева чересчур популистские высказывания, на мой взгляд. Опять просралиполимеры, то есть раскатали.
Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(15:27:35 / 14-03-2015)

Вот -вот именно - для советника. Провел ППР и ни за что не отвечает.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(19:59:29 / 14-03-2015)

Зато нынешние отлично управляют, страна  в жесточайшем кризисе.

Вы то надеюсь понимаете, что санкции это отмазка для тупого охлоса  а экономику уничтожило  правительство.

Для них появление Глазьева катастрофа. Потму что очень вероятно, что начнется расследования, уголовные дела и в самом лучшем случае пожизненное с конфискацией.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(20:38:52 / 14-03-2015)

Вы разбиваете Обаме сердце, он -то уверен, что это его санкциями порвана российская экономика.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(15:26:10 / 14-03-2015)

с планированием, национализацией, в первую очередь, крупных банков согласен.

Но про ЦБ сомнения. В условиях роста доллара, кредиты начали бы брать на спекуляции,

что и происходило ранее. Это подстегивало бы дальнейший курс.

Если уж говорить о планировании, тогда и кредитование делать целевым, с низким процентом.

И контролем за расходованием. А спекульский валютный рынок не подпитывать напрямую дешевым,

по процентам, рублем.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(15:28:31 / 14-03-2015)

Мы должны творчески осмыслить свое прошлое наследие и современный опыт и начать практическое движение в этом направлении.
Советник президента Сергей Глазьев

Как всегда в своём репертуаре: Куда идти - эт он знает, а как - эт вы без меня, я только советы раздаю.

Больше всего умиляют камменты на тему - "дорогу Глазьеву", будто он сказал хоть что-то новое, хоть раз в своей жизни. Причем камменты от тех же персонажей, которые клянут Академию наук и академиков.

 

 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(15:28:32 / 14-03-2015)

Мы должны творчески осмыслить свое прошлое наследие и современный опыт и начать практическое движение в этом направлении.
Советник президента Сергей Глазьев

Как всегда в своём репертуаре: Куда идти - эт он знает, а как - эт вы без меня, я только советы раздаю.

Больше всего умиляют камменты на тему - "дорогу Глазьеву", будто он сказал хоть что-то новое, хоть раз в своей жизни. Причем камменты от тех же персонажей, которые клянут Академию наук и академиков.

 

 

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(15:55:29 / 14-03-2015)

Глазьев как свадебный генерал при президенте, за всё хорошее против всего плохого. Такое впечатление, что его туда взяли только с медийной целью, чтобы разбавить остальных либеральных упырей в кремлёвской тусовке.

Аватар пользователя Silex
Silex(3 года 6 месяцев)(16:15:25 / 14-03-2015)

"...Внешний центр принятия решений в США абсолютно четко спрогнозировал..."


"...Еще одна значительная проблема - сегодня трудно понять, где нужно остановиться..."


"... китайское экономическое чудо - социалистическая рыночная экономика..". 


И этого идиота еще до сих пор кто-то держит за профессора экономики?!!!







Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(16:51:04 / 14-03-2015)

Вообще-то он академик РАН. А вы видимо большой экономист с мировым именем, что так вот пренебрежительно отзываетесь об академике Глазьеве. Может напишите свой рецепт выхода экономики России из кризиса. Только не надо писать про то, как всё развалил путинский режим. Напишите что делать. Если напишите что-то стоящее, то может многие вас поддержат и вы станете следующим премьером или президентом. А если нет, то вы балабол, который просто гадит в комментах. И всё...

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(17:24:38 / 14-03-2015)

Рецепт по выходу из кризиса очень простой: надо работать, чтобы зарабатывать. Самое простое и единственно верное решение: нужно сделать так, чтобы резервные фонды не кончались. Слава богу, что у нас есть эти фнды. Теперь нужно сделать так, т.е. создать такой бизнес-климат, чтобы резервы не были проедены, а начали пополнятся за счёт вложений этих средств внутри нашей экономики.

А с внешними долгами можно будет расчитаться. Согласно прогнозам ЦБ в этом году утечёт около 130 ярдов, в следующем - ещё 90, и через год - 70. Итого за 3 года уйдёт до 300 ярдов, а у нас в ЗВР более 360 ярдов. Т.е. у нас есть 3 года на раскрутку собственной экономики. Ключевым годом будет 2017...

Ну а Глазьев пока пусть трениуется на кошках...

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(17:53:45 / 14-03-2015)

Рецепт по выходу из кризиса очень простой: надо работать, чтобы зарабатывать. Самое простое и единственно верное решение: нужно сделать так, чтобы резервные фонды не кончались. Слава богу, что у нас есть эти фнды. Теперь нужно сделать так, т.е. создать такой бизнес-климат, чтобы резервы не были проедены, а начали пополнятся за счёт вложений этих средств внутри нашей экономики.

Прекрасный РЕЦЕПТ. Это всё равно что если бы вы написали рецепт приготовления хлеба: надо создать условия при которых хлеб бы был, а для этого надо работать мука не должна кончаться, а вода у нас есть. Из этого "рецепта" хлеба не получится.

А где конретные шаги, например:

1. Ввести валютный контроль, чтобы кредитование от ЦБ не уходило на валютный рынок

2. Ввести мараторий на выплату внешних долгов странам, которые ввели против нас санкции

3. Ввести адресное кредитование проектов через уполномоченный банк под 2-3% годовых

4. Ограничить банкам возможность  выдавать кредиты под высокий процент. Сейчас разница составляет 100-200%

5. Ввести льготную ипотеку под 3-5%. Условия я уже здесь писал.

6. Кредитовать агросектор под 3-5%, а может и не деньгами, а техникой, ГСМ, удобрениями и семенами. По фиксированным ценам, без привязки к доллару.

7. Ввести для агробизнеса фонд закупки для регулирования закупочных цен на рынке. Т.е. Фонд будет закупать по фиксированной цене у производителей продовольствия их продукцию, а потом продавать её, по минмиальным ценам (с минимаьной наценкой наценкой для покрытия административных расходов). Это не должна быть коммерческая структура, это должен быть регулятор цен.  

Ещё много чего можно предложить. Это моё видение решения проблем в экономике. Я не претендую на абсолютную правильность моих соображений, но вижу рецепт именнно так.


Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(17:25:49 / 14-03-2015)

Рецепт по выходу из кризиса очень простой: надо работать, чтобы зарабатывать. Самое простое и единственно верное решение: нужно сделать так, чтобы резервные фонды не кончались. Слава богу, что у нас есть эти фонды. Теперь нужно сделать так, т.е. создать такой бизнес-климат, чтобы резервы не были проедены, а начали пополнятся за счёт вложений этих средств внутри нашей экономики.

А с внешними долгами можно будет расчитаться. Согласно прогнозам ЦБ в этом году утечёт около 130 ярдов, в следующем - ещё 90, и через год - 70. Итого за 3 года уйдёт до 300 ярдов, а у нас в ЗВР более 360 ярдов. Т.е. у нас есть 3 года на раскрутку собственной экономики. Ключевым годом будет 2017...

Ну а Глазьев пока пусть трениуется на кошках...

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(17:37:35 / 14-03-2015)

Лучше десять глазьевых послушать, чем одного маргинала рыночной модели системы «надо работать, чтобы зарабатывать». Не знаю где находились последние 25 лет вы, но лично я другого рецепта не видел и не слышал. Зато вижу результаты.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(17:55:05 / 14-03-2015)

Я выше кое-что набросал, может дополните чего, а может и покритикуете :-))

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:03:38 / 14-03-2015)

У ж лучше нежели «работать чтобы зарабатывать».

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(19:21:09 / 15-03-2015)

Зато на Глазьеве и ему подобных очень хорошо своим псевдопатриотическим визгом вскрываются интернет-пропагандоны на окладах у наномодернизаторской тусовки.

Бережно охраняющих либерально-компрадорский клан во власти.

 

От советника президента уже охраняют. Ждём финального акта - когда начнут охранять от самого дяди Вовы и его электората.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:44:11 / 14-03-2015)

У меня претензия только одна — к непоследовательности академика. Опасность содержания ссудного процента в частных руках он не оспаривает и всячески правильно пропагандирует. «В Индии удалось национализировать банки. В их конституции написано, что общественный интерес доминирует над персональным». Но, почему-то, полностью согласен с абсолютно такими же свойствами частника в «бизнесе» и уже в этом для него другом случае «цели должны ставиться совместно с бизнесом».

Чем принципиально отличается частный капиталист в одной сфере от другой? Лично я отличий между Паразитом, сжирающим в одну харю финансовые «излишки» и перераспределяющим ништяки в производстве реального продукта в одну — ту же харю — не вижу.

Скорее всего, хозяева нынешней жизни, такого радикализма даже от теоретических размышлений помощника президента не поймут и могут обидеться.

Аватар пользователя Луарвик
Луарвик(2 года 11 месяцев)(16:54:31 / 14-03-2015)

"В одну телегу впрячь не можно" план и частный "бизнес". Либо крестик снять, либо трусы надеть.

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(18:00:55 / 14-03-2015)

Вы не поняли Глазьева. Для государства есть приоритетные направления - станкостроение, строительство, агропромышленность, машиностроение, ВПК, авиастроение, образование (кадры), наука, банковская сфера, может ещё чего. Т.е. в тех отраслях, где государство должно иметь практически полный контроль. Вот там должен быть ГОСПЛАН, а если частник решил выпускать тазы или мебель, то планирование должно быть на его уровне внутри его компании. Так что не надо путать мягкое с тёплым.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:12:47 / 14-03-2015)

В понятии «бизнес» глазьева такие градации не просматриваются. Одно из устоявшихся ныне пониманий слова бизнесмен (бизнес) — это просто частный предприниматель и именно это имеет в виду глазьев. А не наёмного государством директора государственного станкостроительного завода,, совместно с которым геостратеги будут обсуждать национального масштаба задачи как последние идиоты.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(19:55:49 / 14-03-2015)

Спросите в Китае.

Судя по тому, что премьер министр Медведев а председатель ЦБ  секретарша Чубайса, который вообще завлаб приход Глазьева для них катастрофа.

Среди воров- дегенератов  почти угробивших экономику.появится умный человек.

Аватар пользователя AKZ51
AKZ51(5 лет 3 месяца)(23:59:32 / 14-03-2015)

«... А наши планы оказались мечтаниями, потому что реальных механизмов планирования в стране нет....»

Наверное все же было бы правильнее: потому что реальных механизмов реализации планов нет.

Без таких механизмов могут быть только мечтания, в самом лучшем случае прогнозы .... типа: прогорим через два, нет, через 3 года.

Аватар пользователя дрон
дрон(5 лет 3 недели)(05:21:31 / 15-03-2015)

Управление это мероприятия по достижению запланированного результата. Планирование это предвидение путём расчета. Исходя из этого, можно предположить что план есть, только он нацелен на иной результат, который академик еще опасается назвать вслух.

Аватар пользователя shevale
shevale(2 года 10 месяцев)(08:50:13 / 15-03-2015)
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(09:40:04 / 15-03-2015)

"Вместо того чтобы перейти с внешних источников на внутренние, наши денежные власти обрубили и внутренний кредит. В итоге наш реальный сектор вошел в штопор." - кто работает на производстве - поняли это мгновенно. Как только услышали про новую ставку.


Правительство эти полгода было в отпуске ?

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 7 месяцев)(10:51:16 / 15-03-2015)

При всем уважении к Глазьву два момента.

1) Рынок и план прекрасно сочетались еще при Сталине. В некотором смысле китайцы и рассорились с хрущевскими партократами за разгром кооперации. 

Разумееется, рынок и после Хрущева существовал, просто в извращенной форме черного рынка, откуда и произошел нынешний постсоветский капитализм. 

2) Бесполезно говорить о банкстерах без сырьевиков. А сырьевики вместе с банкстерами да со всей мировой обрабатывающей промышленностью, да против одой только расейской обрабатывающей промышленности (правда, с образованием, наукой, и прочим населением)... СИЛА!

А силовики и военные покупаются (не только деньгами) легко

 

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(4 года 7 месяцев)(03:09:04 / 16-03-2015)

Пока прибыль по капиталу попадает в частный карман, а не в фонды общественного потребления и накопления, о каком плане может идти речь? Наверное это Хитрый план?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(09:15:57 / 16-03-2015)

Хотелось бы услышать о достижениях советского планирования в областях:

а) не связанных с производством вооружений;

б) не связанных с импортом и адаптацией западных технологий.

в) задейсвтующих сколько-нибудь сложные технологические цепочки (а не достижения в области выплавки чугуния)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...