Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Сине-зелёные водоросли. И что?

Аватар пользователя Йорген

Сейчас буду пугать!
В воде бывают ВОДОРОСЛИ!
Не страшно?
Тогда ещё!
В воде могут быть СИНЕ-ЗЕЛЁНЫЕ ВОДОРОСЛИ!
Всё ещё не страшно?
Тогда так:
 В воде, которую вы пьёте, могут находиться ЦИАНОБАКТЕРИИ!!!
А некоторые виды этих водорослей-бактерий  производят НЕЙРОТОКСИНЫ, которыми вполне можно отравиться.
Недостаточно впечатлились? Мало ли чем можно в нашем мире отравиться…  да практически всем, что мы едим и пьём!
 Согласен. Всё так. Но отравление нейротоксинами – это нечто.
«Нейротоксины, т. е. вещества, оказывающие токсическое действие на нервную систему, различаются по источникам и способам поступления в организм, а также по особенностям токсического воздействия на нервную систему. Жалобы и объективные симптомы при нейроинтоксикации различного генеза сходны, и поэтому огромную роль для диагностики и лечения играют данные анамнеза. Симптомы нейроинтоксикации можно разделить на следующие группы: 1. Общие реакции организма: тошнота, анорексия, потеря массы тела, недомогание, утомляемость, бессонница. 2. Со стороны центральной нервной системы: головная боль, когнитивные нарушения, психоз, поведенческие и личностные расстройства, эпилептические припадки, инсульты, атаксия, экстрапирамидные нарушения, энцефалопатия, асептический менингит, доброкачественная внутричерепная гипертензия, дисфункция черепных нервов (нарушения зрения, снижение слуха), миелопатия. З. Со стороны периферической нервной системы: парестезии, дизестезии, вегетативные нарушения, в том числе артериальная гипотония, тазовые нарушения, профузное потоотделение, пилоэрекция и сексуальная дисфункция. 4.Нарушения нервно-мышечной передачи и поражение мышц: слабость, миалгии, миотония, мышечные судороги, миастенические и миопатические синдромы.»

Источник: http://meduniver.com/Medical/Neurology/652.html MedUniver

Из описания симптомов отравления становится понятно, что врачу-педиатру крайне затруднительно поставить правильный диагноз вашему ребёнку, если, не дай Бог, он употребит внутрь продукцию, содержащую сине-зелёные водоросли и их токсины.

Но это ещё не всё, чем опасны цианобактерии. Как выяснили наши учёные, помимо токсинов, эти сине-зелёные «друзья» выделяют в воду специальные мутагенные молекулы:
«Сегодня из-за все возрастающего вмешательства человека в окружающую среду сине-зеленые водоросли включили в очередной раз мощный механизм своего выживания. Для этого они начали производить и выделять в воду особые мутагенные молекулы, названные открывшими их учеными России «пулями дьявола» (ДВ – молекулы).»
«Исследования, проведенные на бактериях и дрозофилах в Институте экспериментальной диагностики и терапии опухолей, подтвердили, что ДВ – молекулы обладают выраженным токсическим и мутагенным эффектом. Совокупность биологических свойств ДВ -молекул такова, что приводит к эффектам, характерным при радиоактивном облучении клеток и организмов (лучевая болезнь, онкологические и другие опасные заболевания). Александр Кульберг утверждает, что можно говорить о тихом радиационном ударе по населению практически всей планеты. Причем этот радиационный удар невозможно зафиксировать никакими счетчиками.»

http://www.prostovoda.net/geneticheskie-aspekty-vody

Причём, сами цианобактерии  ни в чём не виноваты, они просто борются за жизнь, в неблагоприятных для них условиях выделяя в окружающую среду яды, подавляющие конкурентов и вырабатывая мутагены, позволяющие им самим подстраиваться под обстановку. Размножаясь, они являются причиной окрашивания воды в водоёмах («цветение водоёмов»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B   ), аквариумах, бутылках с хранящейся водой (чаще всего в зелёный цвет).

«…наличие даже небольшого количества природных токсических веществ сине-зеленых водорослей в питьевой воде приводит к патологическим изменениям во многих органах теплокровных организмов. В связи со способностью альготоксинов к кумуляции в организме, с их чрезвычайной стабильностью в воде, нельзя допускать их попадание в систему питьевого водоснабжения даже в самых ничтожных количествах.»

http://www.prostovoda.net/geneticheskie-aspekty-vody/3


Только ли при употреблении воды, зараженной сине-зелёными водорослями (СЗВ) можно отравиться и получить вред здоровью?
«Отравления альготоксином возможны при употреблении воды, рыбы из водоемов, подверженных «цветению» (обычная термическая обработка воды — кипячение не снижает ее токсичности), купании. Наиболее часто причиной интоксикации являются такие рыбы, как щука, судак, окунь, карп, карась. Носителями токсических начал могут быть также моллюски, рачки.»
http://gerbary.ru/publ/otravleniya-sine-zelenymi-vodoroslyami-/
Вот ведь как. Даже рыба, живущая в такой воде, если сама не погибнет, так вполне отравит съевшего её теплокровного. А тот и не поймёт, в чём причина недуга потому, что:

«Нужно подчеркнуть, что выделяющиеся в воду альго-токсины служат возбудителем так называемых беспричинных заболеваний с невыясненной этиологией.»
http://gerbary.ru/publ/otravleniya-sine-zelenymi-vodoroslyami-/  
и:
«300 токсинов выделяют сине-зеленые водоросли. Их воздействие на организм человека до конца не изучено ни в России, ни в мире» 
http://tlt.ru/articles.php?n=1934963

 

Во всякой ли воде есть эти водоросли? В каждом ли водоёме нашей страны они присутствуют во вредных количествах? Какие условия благоприятствуют их развитию? Может быть  в Вашем регионе таких условий не бывает и «в Багдаде всё спокойно»?
Волго-Донский бассейн - http://tlt.ru/articles.php?n=1934963  и http://161.ru/text/newsline/407825.html
Эстония - http://rus.delfi.ee/daily/estonia/sine-zelenye-vodorosli-mogut-popast-v-vodoprovod.d?id=3961132
Хабаровск - http://www.toz.khv.ru/newspaper/podrobnosti/geosmin_ne_na_shutku_vstrevozhil_khabarovchan/
Севастополь - http://infomagic.ru/node/9528
Балтика - http://www.youtube.com/watch?v=Y4-rzP7DZo4  
Ижевск - http://www.voda-smi.ru/nominees/water_izhevsk.php
Качканар - http://www.kchetverg.ru/2010/09/20/zagadka-kachkanarskoj-pitevoj-vody/

«В результате сброса недоочищенных, просто неочищенных и разбавленных хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод, воды водоёмов и донные отложения загрязняются солями тяжёлых металлов, производными углеводородов, в том числе хлорсодержащими, диоксинами и другими опасными для здоровья веществами. Многолетние исследования показали связь вредных веществ, обнаруживаемых в питьевой воде, с частотой тех или иных заболеваний.
Некоторые соединения и органические вещества-загрязнители (ОВЗ) не удаляются из воды при обработке её традиционными технологиями.
”В этой связи особую сложность представляет собой процесс удаления сине-зеленых водорослей при осуществлении водоподготовки питьевой воды, особенно микро водорослей (< 2m) и некоторых нитчатых форм, например, таких как Oscillatoria. Особенную сложность этот процесс приобретает в случае массового развития сине-зеленых в источнике водоснабжения“.
(Lahti K. 1997. Cyanobacterial hepatotoxins and drinking water supplies – aspects of monitoring and potential health risks. / Monographs of the Boreal Environment Research. No 4, 40 pp.).
”В питьевой воде Москвы, Якутска, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Парижа, Праги, Токио, Шанхая и других городов периодически обнаруживается DB-молекула – продукт метаболизма сине-зеленых водорослей (токсин –Авт.) – обладающая мутагенным действием и способностью нарушения иммунной системы“. (Э.И. Губонина и др., ”Жизнь и Безопасность“ № 1-2, 2001г.).
При этом отмечается, также, чрезвычайная устойчивость DB-молекулы к внешним воздействиям. ”Снижение активности на 50% происходит при кипячении в течение 15-20 минут“. (А.Я. Кульберг, 1994г).»
«”Токсины, выделяемые многими как пресноводными, так и морскими водорослями, попадая в организм человека и животных, могут наносить вред здоровью или даже приводить к смерти. Наиболее известны в этом плане некоторые сине-зеленые водоросли, токсины которых могут вызывать у человека острые отравления с неврологическими симптомами, различные дерматиты, гастроэнтериты и даже приводить к некрозу печени“. (Саут Р., Уиттик А. 1990. Основы альгологии. М., Изд-во «Мир», 595 с.).»

http://www.delovoiiran.ru/annonce/show/12/Problemy_bezopasnosti_pitevogo_vodosnabzheniya

Вы всё ещё уверены, что вас это лихо не касается? Вполне может быть и так, если у Вас скважинное водоснабжение. Потому, что в большей степени зарастанию СВЗ подвержены открытые водоёмы, при сочетании некоторых факторов:  тепло (летнее время), светло, застойные явления, техногенный фактор (загрязнение водоёма промышленными и хозяйственно-бытовыми стоками(азот+фосфор)).  Если ваш населённый пункт запитан не от открытого водоёма, а от скважин, то ситуация с наличием СЗВ несколько лучше (под землёй условия для размножения цианобактерий тяжёлые), но это не гарантирует защиты от обрастания внутренних стенок водопроводных труб и накопительных ёмкостей.
В итоге получается, что все мы подвержены  опасности отравления СЗВ в тёплое время года, особенно в жаркое и засушливое лето.


Что делать? Вернее – что уже делается?
Например, пытаются вытеснить сине-зелёную водоросль просто зелёной – хлореллой. Правда -
«Теоретически штамм хлореллы способен занять «нишу» сине-зеленых водорослей. Однако гарантировать результат в отношении Куйбышевского водохранилища, нельзя:  в донных отложениях Приплотинного плеса на глубинах до 25 м содержится огромное количество накопленных за 50 лет загрязняющих веществ, которые еще длительное время будут являться источником развития «сине-зеленых», поставляя для них фосфор. Сами «сине-зеленые» также предпочитают зимовать на дне.»
http://pogoda-sv.ru/news/515/

или такими бактериями: http://www.o8ode.ru/article/answer/pnanetwater/vodor.htm

Или с помощью  рыб:
«На Воронежском, Киевском и Цимлянском водохранилищах сегодня занялись разведением... белого и пестрого толстолобика. Эта рыба с удовольствием поедает сине-зеленую массу. На Сурском водохранилище разводят полезную зеленую водоросль хлореллу (она улучшает кормовую базу для рыб и не «позволяет» размножаться сине-зеленым).»
http://www.toz.khv.ru/newspaper/podrobnosti/geosmin_ne_na_shutku_vstrevozhil_khabarovchan/
http://www.ikar-kch.ru/?p=6002

 Ещё способ – адсорбция. Пропускают очищаемую воду через активированный уголь :
«…на головных очистных сооружениях использовали полторы тонны активированного угля в сутки. Закупают уголь в Китае, тонна стоит до 100 тысяч рублей.»
http://www.toz.khv.ru/newspaper/podrobnosti/geosmin_ne_na_shutku_vstrevozhil_khabarovchan/

Ещё способ: «опыление зеркала воды с самолета порошком сульфата меди, который не дает размножаться водорослям.»
http://www.ikar-kch.ru/?p=2610

Или добавлением в воду «активированных конденсированных сред - неравновесных жидкостей, переведенных в неравновесное термодинамическое состояние с резонансными микрокластерными структурами, с повышенной энергией и сверхкогерентным электромагнитным излучением»  (Во как!)
http://www.ikar.udm.ru/sb/sb50-4.htm

Или вирусами - http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/3837.html

«А кипячение?» - спросите Вы.
 Нет. Увы, не помогает избавиться  от токсинов  http://gerbary.ru/publ/otravleniya-sine-zelenymi-vodoroslyami-/

«А хлорирование?» - с надеждой спросите Вы.
Нет, не рекомендуется, опасно для жизни. СЗВ ещё и фенолы в воду выделяют:
«- Трансформация исходных фенольных соединений в хлорпроизводные, происходящая на стадии обеззараживания питьевой воды активным хлором - более опасная проблема. В условиях водопроводной сети при конденсации двух любых молекул хлорфенолов образуются диоксины, - сообщает в своих ученых трудах Борис Михайлович. - Определение диоксинов - очень дорогостоящая химико-аналитическая процедура, осуществить которую в России могут лишь единичные технически хорошо оснащенные лаборатории. В то же время, потенциальная диоксиновая опасность может быть оценена через определение предшественников диоксинов - хлорфенолов.»
http://www.kchetverg.ru/2010/09/20/zagadka-kachkanarskoj-pitevoj-vody/
А кипячение хлорированной воды, даже без СЗВ –опять диоксины:  http://www.1tv.ru/prj/zdorovo/vypusk/8921

Озонирование?
«при озонировании воды многие органические загрязнения подвергаются деструкции, в результате увеличивается количество биоразлагаемых соединений, в воде повышается концентрация так называемого «ассимилируемого органического углерода», который легко усваивается микроорганизмами, способствуя их жизнедеятельности. Это создает благоприятные условия для повторного бактериального загрязнения очищенной воды.»
http://www.water.ru/bz/param/ozon2.shtml   Технически сложно и дорого.

Ультрафиолетовое облучение? Дорого, нет остаточного эффекта (опасность вторичного загрязнения), эффективно только для прозрачной, чистой  воды.

Что делать? Покупать в бутылках? Там нет сине-зелёных водорослей?
Как бы не так:
«Однако вся проблема, как раз, в оборотной таре, в которой принято осуществлять доставку питьевой воды. При несоблюдении определенных условий - некачественной санобработке после использования, несоблюдении сроков и температуры хранения, вода в 19-ти литровых бутылях непременно начинает цвести. На внутренней поверхности бутыли появляются невидимые глазу сине-зеленые водоросли, продуктом жизнедеятельности которых являются различные токсины.»
http://vodauzola.ru/articles/281-proizvoditeli-voda

Да и кулеры с помпами внутри обрастают СЗВ:
«В кулере в воду могут попадать внешние загрязнения (пыль, микроорганизмы). Источником заражения кулера бактериями могут являться и сами потребители. Достаточно один раз установить бутылку с водой, не сняв с пробки гигиенический ярлычок, который предназначен для защиты бутыли от проникновения загрязнений, и вода окажется загрязненной. Бактерии, попавшие в воду, ухудшают вкусовые качества воды, внешние свойства воды, размножаются в бачках аппарата, образуя в баке охлаждения колонии патогенных бактерий. В основном это бывают сине-зеленые водоросли, но могут быть и более опасные бактерии, такие как кишечная палочка и другие возбудители кишечных и вирусных заболеваний, переносимых человеком.»
http://www.h2o-37.ru/rekomendaciya.html

Так. Это касается больших бутылок, многоразовых. Ну а в маленькой, одноразовой таре могут быть синезелёные водоросли и их токсины? Да запросто. Зависит от того,  насколько чистую воду заливали, насколько чистая бутылка была при этом и насколько чистая окружающая среда была при процессе наливания. Сроки и условия хранения тоже имеют значение.
И вообще:
«Отдельная тема - бутилированная вода, рынок которой бурно развивается. Эксперты говорят, что содержание натрия, калия кремния, магния и других веществ в этой продукции известно до долей процента. Но что касается вредных соединений, то об их наличии или отсутствии потребителям приходится только догадываться - действующее законодательство позволяет потребителям не раскрывать эту информацию.»
http://www.rosned.info/tolko_60_procentov_naseleniya_rossii_obespecheno_kachestvennoj_pitevoj_vodoj/

Итого:
Водопроводная вода: в период, благоприятный для размножения СЗВ городские очистные станции могут не справляться с очисткой от цианобактерий  и от токсинов; и даже если справляются, то возможно вторичное загрязнение. А если вода хлорируется, то ни пить, ни кипятить нельзя (без предварительной очистки).
Покупная вода: всегда неожиданность.  В каждой новой бутылке.
Родниковая: очень часто не является питьевой http://www.gastronom.ru/article_diet.aspx?id=1003487
Артезианская (скважина):  Даже с больших глубин вода не всегда чистая http://gazeta-nv.info/content/view/27924/216/
Качество воды из скважины зависит от качества воды в водоносном слое, качества выполненной обсадки (подмес грунтовых вод), качества материалов труб, режима пользования (при редком использовании – застойные явления).


Что делать?
Я бы фильтровал воду самостоятельно,  не надеясь на городские очистные сооружения, на чистоту и крепость водопроводных систем; ни на дядю, наливающего только ему известную воду в бутылку.
Что будете делать Вы, решать Вам. Я просто обозначил одну из проблем, связанных с питьевой водой.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(16:02:29 / 17-05-2013)

Пятничное, весеннее.

Петрик вам в помощь :)

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(16:10:03 / 17-05-2013)

Не, Петрик шарлатан. Чур меня, чур. )

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(21:01:04 / 17-05-2013)

Кащенко скорее...

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:08:59 / 17-05-2013)

мыфсеумрём

но, возможно, эта статья умрёт ужасно быстро ))))

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(16:11:12 / 17-05-2013)

Дахусим.
Дело хозяйское.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:17:27 / 17-05-2013)

я посмотрю как дальше пойдёт.

и ещё, всю статью не стал читать сейчас.

не скажите ли - это недавнее бедствие ?

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(16:28:45 / 17-05-2013)

Сие бедствие по древности происхождения может посоперничать с человеческой глупостью и с качеством дорог - этим бактериям больше 3,5 млн. лет.
А если серьёзно, то не знаю, что для вас давнее, а что нет. Но факт на лицо: чем больше нехватка воды в мире и чем больше техногенное загрязнение, тем опасность выше.
А так то ещё при египетском фараоне все воды в красный цвет окрасились и многие погибли. Только это не сине-зелёные, какие-то другие водоросли были (одна из версий).

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:39:26 / 17-05-2013)

хорошо, что в Мордоре воды хватает.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(16:49:45 / 17-05-2013)

Да нам вообще прёт. Беречь бы ещё научиться.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:05:41 / 17-05-2013)

да! беречь - очень важно!

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(17:06:12 / 17-05-2013)

Только не 3,5 млн., а 3,5 млрд. лет.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:22:40 / 17-05-2013)

Ага, точно так!

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(16:12:33 / 17-05-2013)

ну, может получиться прикольная тема для разрядки :)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(16:11:32 / 17-05-2013)

учтите, цианиды ни один фильтр не задержит! Только нейтрализовывать! Водка подойдет! :)

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(16:21:53 / 17-05-2013)

Кстати, да. Знаю несколько случаев. Правда не с цианидами, а с кишечной инфекцией. Трезвенники-язвенники заболели, а употреблявшие - хоть бы хны. И ещё, я слышал,  не знаю верить-нет, наши люди, что в Африку едут работать там или ещё чего, помимо множества жёстких прививок получают рекомендацию не ограничивать себя в спиртном, как в сдерживающем факторе. Правда печень потом страдает. )

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(16:30:55 / 17-05-2013)

а удел непьющих - тотальный понос? Жёстко...

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(16:47:14 / 17-05-2013)

Интересный вывод =)
Пожалуй, да. У непьющих жизнь тяжелей. Всё время головой думать надо, а это реальный напряг.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:49:06 / 17-05-2013)

и ещё, непьющих окружают куда менее красивые женщины

)))

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(16:53:43 / 17-05-2013)

О! Железный фактор! )
А ещё у людей с хорошим зрением та же беда.
У знакомого парня было зрение минус шесть. Ходил без очков, чтоб девушкам нравиться (ну важно это было для него). Сделал операцию. Разочарованию не было предела. "Какие девчонки то, оказывается, некрасивые!" - его слова.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:13:16 / 17-05-2013)

бедный мой муж, какая у него жизнь невесёлая! И непьющий, и всегда в очках ^___^ теперь понимаю, почему он часто говорит "уроды!", приходя из магазина. Хотя, это он, наверное, про цены и купчишек. 

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:29:53 / 17-05-2013)

Дак зачем ему пить то? Снял очки - и всё в ажуре. Девушки - красавицы и печень не пострадала.
Ему надо без очков в магазины ходить. За спичками, например... ru.wikipedia.org/wiki/За_спичками_(фильм)  :)

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(21:29:51 / 17-05-2013)

не, столько ему не выпить , тут тренировка нужна ^____^ так что, только снять очки.

Аватар пользователя khyt
khyt(4 года 8 месяцев)(20:45:22 / 17-05-2013)

+

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(19:00:27 / 17-05-2013)

> а удел непьющих - тотальный понос? Жёстко...

Жестко, но факт. Наблюдал сам, в течение пяти лет в "желтой жаркой Африке" :)

Со спиртным дозу передавать нигде не надо. Мне помогали небольшие порции виски. Оказалось и приятно, и полезно :))

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(19:06:28 / 17-05-2013)

там настолько паршивая вода, что нужно запивать виски? :)

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(21:49:27 / 17-05-2013)

Угу.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(16:46:34 / 17-05-2013)

100 гр водки с ложкой соли.

Это рецепт одного человека от кишечной инфекции.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(16:54:45 / 17-05-2013)

До, после или вместо?

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(16:59:22 / 17-05-2013)

После отравления вместо еды. Говорит всегда пользуется и пользовался. Отравление проходит в течении нескольких часов.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(20:55:07 / 17-05-2013)

От расстройства желудка ещё поверю, что помогает. А вот отравление может быть вызвано всякими такими причинами, когда алкоголь в лучшем случае не поможет.
http://yonder-toxin.narod.ru/

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(21:28:27 / 17-05-2013)

Ну имеется в виду отравление в результате не свежей пищи, или там не мытых рук, т.е. от болезнетворных организмов, а не от отравляющих веществ.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(21:43:09 / 17-05-2013)

Понято.

Аватар пользователя Leonidas
Leonidas(4 года 8 месяцев)(16:51:04 / 17-05-2013)

Это касаестя джина, содержащего хинин - единственное средство профилактики и лечения малярии. От малярийных таблеток, содержащих тот же хинин, печень страдает не хуже.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(16:55:53 / 17-05-2013)

Вононочо! Понятно!

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:15:39 / 17-05-2013)

От малярийных таблеток, содержащих тот же хинин, печень страдает не хуже.  - зато удовольствия от таблеток куда меньше. Логично. 

А ром?

 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(18:26:17 / 17-05-2013)

Цианиды хорошо нейтрализует Na2S2O3 тиосульфат натрия. на крайняк подойдет сахар или глюкоза.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(20:42:59 / 17-05-2013)

Вообще-то цианиды нейтрализуются простым сахаром. Это ещё Гришка Распутин на своей шкуре узнал.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(21:04:14 / 17-05-2013)

жаль утоп...

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(16:17:50 / 17-05-2013)

очень страшно! водоросли - убийцы человечества! мывсеумрём! чаю выпить - и то нельзя... Только фильтры (далее должно идти название торговой марки рекламируемого продукта)! Только хардкор! 

Очень напоминает рекламные статейки в стиле "а ну покупай! не то умрёшь!". Нет, не люблю я эту рекламу на страхе, лучше уж позитив, ну, или котики, на худой конец. Оно конечно, "предупреждён-вооружён" и всё такое, но уж больно докучлив этот "потный вал потребления", всё время должен что-то покупать и "быть в курсе новинок страха-ужОса". Надоело. 

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(16:31:32 / 17-05-2013)

Я сознательно избегал рекламы чего-либо.
Тоже не люблю, когда давят на психику. А вот как по-другому достучаться, не знаю.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:31:34 / 17-05-2013)

а никак. Я пыталась привнести крупицу здравого смысла в голову отдельных товарищей на предмет "мойте руки пред едой, а в ряде случаев - вместо еды, здоровее будете!" и "не ешь/не пей такое - козлёночком станешь". Тщетно. Приятельница и сама кормится "хрючевом на вынос", и детище своё кормит. Уже полежали в больнице с пищевым отравлением, урок не впрок. Другая дамочка налопалась сомнительного тортика с белковым кремом - сальмонелла ей послала привет (к счастью, её дочь гостила у бабушки, а так бы и ребёнка угостила). Откачали, конечно, но любовь к тортикам не отшибло. Про "мойте руки!" - слёзы одни. Нет, в теории все знают, что надо, но на практике... 

С водой ещё смешнее - ребёнок хочет пить, мать покупает ему что-то типа "аквамиренале" (дура! у меня даже кошка эту воду не пьёт! водопроводную,  очищенную из аквариума, пьёт, привозную артезианскую - пьёт, все эти акваминерали и бонаквы - нет, нюхает и пятится. Ставили эксперимент, было забавно). И заботливая мать утешает себя тем, что, мол, не газировка же, значит полезно. И готовый салат из магазина (киснувший при жаре сутки) - тоже, овощи же. Самой не судьба порезать овощи, посолить и перемешать со сметаной.

Про общепит - отдельная тема. Вы можете дома хоть уследиться питанием и т.д., но в обед идёте в общепит. Здравствуй, кишечная палочка, здравствуй! 

Кстати, фильр фильтру - волк рознь. Бывают такие фильтры, что лучше уж без них. И, почему-то, старое-доброе кипячение воды как-то вышло из моды. 

Все эти страшные статьи пугают лишь тех, кто и так уже в курсе, те, кто "в танке" там и остаются. Или "ниасилил", или "не верю!". Оно и понятно - "знания приносят страх!". Так что, все это - лишь сотрясание воздуха.  

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:48:36 / 17-05-2013)

Верно всё. Увы.
Про старое доброе вкратце-
"Что происходит при кипячении воды? Она становится чище? По каким показателям чище? По металлам, по нитратам, по органике, по хлору, по микробиологии?
По вирусам-микробам - отчасти, в зависимости от длительности кипячения.
По химической составляющей (растворённые вещества) - происходит нечто малопредсказуемое. Ведь повышение температуры является катализатором химических реакций. Химические ингредиенты, разлагаясь на составляющие, взаимодействуя между собой с образованием новых химических соединений, в результате кипячения изменяют первоначальную "картину". А если в воде присутствуют химически активные элементы, например хлор, кислород, озон, то изменения химического состава могут быть значительными.
И что имеем в результате кипячения? Улучшение по микробиологии (некоторые микробы и вирусы гибнут) и не улучшение по химии (растворённые вещества, изменяясь, в основном остаются (некоторые выпадают в осадок, газы могут улетучиваться))."

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(16:22:39 / 17-05-2013)

Tide поможет вкупе с кипячением... может быть...

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 6 месяцев)(16:37:12 / 17-05-2013)

Аватар пользователя Морган
Морган(4 года 12 месяцев)(16:44:42 / 17-05-2013)

Фильтр с ионообменкой - на кран, воду кипятить и может еще немного протянем ;)

Это Вы еще не глубоко копали!! Забыли про аккумулируемую отрицательную энергетику!! Вода, от станции водоочистки проходит по трубам мимо и через 10 000 геопатогенных зон. ;)

Более того!! Если уж говорить о воде, то нельзя не вспомнить, что даже артезианская вода из самых что нинаесь юрских 100 метровых горизонтов, попадает туда профильтровавшись через (в том числе) кучу кладбищь, в том числе и чумных, пару сотен скотомогильников, с сибирской язвой и еще букет всяких пусковых комплексов со всякими разливами гептила ;) Не нужно тешить себя иллюзиями про то, что все это проходит через 100 метров известняка и глины. Размер "ячеек" этих природных фильтров не сопоставим с размером бактерий и молекул.

Так что в общем случае - все еще хуже, на этом фоне, какие то сине-зеленые водоросли, убиваемые банальным кипечением- не более, чем насморк ;)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(16:54:35 / 17-05-2013)

а если через захоронения жертв сталинских репрессий? Вот где абсолютное зло-то хоронится!

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:07:26 / 17-05-2013)

Вот Вам бы посмеяться, а Вы, между прочим, на 70% из воды состоите, а Ваш мозг на 80%. Из той воды, которую Вы выпили.
Уж насколько мы все внимательно смотрим, чтоб не скушать какую-нибудь гнильцу или заплесневевшее что-то, чтоб срок годности, товарный вид, польза, витамины, микроэлементы... А пьём- что ни поподя, не утруждая мозг. Тот, который на 80%...

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(17:09:37 / 17-05-2013)

не, если водка несвежая, тоже не пьём !

бережём здоровье.

тем более - коньяк

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:18:46 / 17-05-2013)

Да,- коньяк второй свежести, это... это... просто X.O. какое-то! ;)
http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=684a8a3daa42c6ba

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:36:33 / 17-05-2013)

Вот Вам бы посмеяться, а Вы, между прочим, на 70% из воды состоите, а Ваш мозг на 80%.

   ^___^

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(20:00:00 / 17-05-2013)

Ну, некоторые индивидуумы и на все 100% огурцы. Заспиртованные.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:01:41 / 17-05-2013)

Ну, ионообменные фильтры разные бывают.
Кипячение - не панацея. Лямбли, к примеру, только через несколько минут кипячения гибнуть начинают.
А так - верной дорогой идёте, товарищь. Проходя через землю, породы, глины, вода, как мощный растворитель, кое-что в себя вбирает. Да даже про дождевую каплю -
"Обычная дождевая капля весом 50 миллиграммов при падении промывает 16 литров воздуха, а один литр дождевой воды поглощает примеси, содержащиеся в 300 тысячах литров воздуха.
Таким образом, состав дождевой воды зависит и от того, над какой территорией образовались облака, от загрязнения атмосферы там, где осадки выпадают, от направления ветра и других обстоятельств.
Воздух, а следовательно, и дождевую воду загрязняют прежде всего транспорт, промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Автотранспорт «поставляет» в атмосферу угарный газ, окислы азота и серы, а различные промышленные предприятия — соединения мышьяка, свинца, ртути. В сельскохозяйственных районах воздух загрязняется аммиаком, сероуглеродом, пестицидами, ядохимикатами. И это перечень далеко не всех веществ, которые из атмосферы вместе с дождем могут вновь попасть на землю.
Наибольший процент в промышленных выбросах составляют соединения серы и азота. Вступая в атмосфере в реакцию с водой, они превращаются в кислоты и выпадают на землю в виде так называемых кислотных дождей."

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(17:04:08 / 17-05-2013)

а в школе учили - "дождевая вода, это самый чистый вид природной воды"

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:20:41 / 17-05-2013)

На самом деле очень много мифов, спорных утверждений, связанных с водой.
Даже не могу навскидку сообразить, какая природная вода самая чистая. Наверное - луговой туман. Свежий.

Аватар пользователя Морган
Морган(4 года 12 месяцев)(17:27:39 / 17-05-2013)

Какой вывод? Быстро перенастроить самогонные аппараты на перегонку воды? ;) Иного пути, кроме как опреснение пресной воды - не вижу. Потом прогон через батарею ионнообменных фильтров, потом, через батарею мембранных, в конце - через 12 метров активированного угля. В конце можно уже  потреблять, но в ограниченных количествах? ;) 

Почему в ограниченных. Поясняю. В быту практически не встретить первичную нержавейку. 99,99% посуды и фасонных изделий из нее - вторичные. Т.е. в прошлой жизни какой то агорегат самопального опреснителя, вполне мог стоять на Фокусиме, или пару раз слетать в составе первой ступени разгонного блока, в стратосферу.  Что тож, не делает его полезным для здоровья.

итд.

Вообще, если сильно долго думать на эту тему, то можно уподобиться персонажу Джерома, из "3е в лодке, не считая собаки", который внимательно прочел медицинский справочник и нашел у себя почти все болячки, кроме воды в колене. ;)

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:52:10 / 17-05-2013)

Понятно, что в любой реакции на раздражитель надо знать меру.
Я ведь не призываю к немедленной панике.
И 12 метров активированного угля действительно кое-где используют. Кажется на каком-то этапе производства виски в Шотландии.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(17:34:33 / 17-05-2013)

Ух ты. Какой жЫр.

Поверил таки в глобальное потепление.

В России озаботились сине-зелёными.

Ладно, разочарую...

Вот снимок реки Днепр в районе моего родного города.

Да, это они. Слева - лето, справа - весна.

В реальности это выглядит вообще жутко:

Пишу с того света, как вы понимаете...

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:39:46 / 17-05-2013)

ух ты, уже вода "зацвела"?! А у нас завтра +9 С... 

Тепло там у вас, на том свете. Компания (судя по степени тепла) хорошая ~___^

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:40:20 / 17-05-2013)

И из какого колодца водичку вам носят? С околицы или..

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(17:49:26 / 17-05-2013)

из артезианской скважины привозят, за сколько-то там километров. Предварительно обработав ультрафиолетом и что-то там с кислородом, что ли. Ничего так, вкусная. Прежде чем заказывать у них отнесла (на пробу) немножко воды на анализ (хорошо иметь знакомых ~___^), проверяющая сказал "зер гуд, модно пить". И сама стала заказывать эту воду. 

 Да, кулером-установкой не пользуюсь (не стали покупать, громоздкая и уродливая), наливаю из здоровенной бутыли (заодно и тощие ручонки укрепила - бонус!). 

Водопроводная, в принципе, тоже ничего (не отрава), но невкусная. Я из всех напитков (включая спиртные) больше всего люблю просто воду, поэтому вкус воды различаю хорошо. 

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:55:34 / 17-05-2013)

На вкус средний человек может определить только 3% из того, что в воде может быть.
Храните привезённую воду правильно?

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(18:00:07 / 17-05-2013)

не храню, пью/расходую (благо, возят через день). Нафига мне много бутылищ? Уходит быстро - и пить, и готовить на ней. Двух по 19 л вполне хватает. 

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(19:28:23 / 17-05-2013)

Вас 10 человек, пользующихся привозной водой? 19литров на день??? (две по 19л через день)

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(00:58:58 / 18-05-2013)

ну не одна же я это всё выпиваю ^____^ но и не десять человек, конечно. Много уходит при приготовлении еды (например, чечевица и фасоль - очень "водоёмкие"). 

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(09:39:12 / 18-05-2013)

Т.е. эти условия правильного пользования соблюдаются:

http://vodauzola.ru/articles/281-proizvoditeli-voda

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:57:51 / 17-05-2013)

Я многоуважаемого AY спрашивал, откуда он воду пьёт. Сомневаюсь, что прямо из реки.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:43:02 / 17-05-2013)

не... только бидистиллят! ;)

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:54:03 / 17-05-2013)

Он невкусный. И многие медики считают, что дистиллят пить вредно. Нужен некоторый минеральный состав в воде. Не выше ПДК.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:55:46 / 17-05-2013)

невкусный, вредный - факт! Но твы ж интересовались, какая вода самая чистая :)

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(18:00:09 / 17-05-2013)

Я интересовался про природную самую чистую.
А так то самая-самая  -  деионизированная вода. На земле встречается только в лабораториях и на АЭС ещё вроде.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(18:01:06 / 17-05-2013)

не, дистиллят круче, он тоже деионизирован :)

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(12:06:17 / 18-05-2013)

Дистилляция- это один из способов деионизации воды (наверное древнейший). Всего их пять, плюс шестой - комбинированный. Самый мощный - ионообменный.
http://www.kontur-aqua.ru/conditioning/methods/desalt.htm
Так что один би-три-много-дистиллят "отдыхает". ;)
Только соитие сочетание рулит! ;)

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(22:41:16 / 17-05-2013)

> а в школе учили - "дождевая вода, это самый чистый вид природной воды"

В России, к счастью, еще хватает таких мест, где она не только чиста, но и красива.

Вот так:

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(22:53:04 / 17-05-2013)

красота. супер !

думаю, школьные слова относились к такой, практической части знаний, как выживание. ;)  

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 неделя)(22:58:08 / 17-05-2013)

> думаю, школьные слова относились к такой, практической части знаний, как выживание. ;)

Конечно. Так же ж - красота спасет мир :)

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(17:29:53 / 17-05-2013)

===
В воде, которую вы пьёте, могут находиться ЦИАНОБАКТЕРИИ!!!
===

у меня под мойкой фильтр с обратным осмосом, я не спужалси

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:37:50 / 17-05-2013)

Надо только вовремя сменные элементы менять. И мембрану!
И раз в год делать ревизию накопительного бака. Сдувать, промывать перекисью водорода, надувать.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(18:17:18 / 17-05-2013)

===
Надо только вовремя сменные элементы менять. И мембрану!
===

система из 2-х фильтров перед мембраной (механ. очистка + угольный), мембрана, постмембранный элемент (стоит по умолчанию угольный, можно поставить минерализатор)

в октябре будет год - поменяю мембрану с угольным постмембранным
на выходных сменю фильтр механической очистки (5 мкм) и наверное угольный предмембранный

бак обслужу во 2-й год экспулатации, система всего полгода как установлена

перед осмотической системой - стоит (на холодной соотв-но воде) фильр механической очистки, проточный, 5 мкм, тут каждые 1,5-2 месяца элемент меняю, ржой заростает ппц просто

+ стоит двухступенчатый фильтр перед стиральной машиной:
1-я ступень 5мкм механической очистки (меняется раз в 2 месяца)
2-я ступень умягчение воды (ресурс элемента 12 кубов воды, с моей интенсивностью стирок это 6 месяцев)

дома с водой у меня всё теперь в порядке

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(09:41:22 / 18-05-2013)

Угольный постфильтр служит обычно до 6 мес.
В Вашем случае 5-и микронный предфильтр (который перед угольным) не несёт  никакой нагрузки (лучше поставить 1 мкм). Срок службы (с учётом 5мкм предварительной защиты) - мах 6 мес (ограничение по времени, не по литрам).
Если вода хлорированная, а угольный картридж будете передерживать, то будет проскок хлора и это вредно для мембраны - поры увеличиваются.
Жёсткость, кстати, тоже уменьшает срок службы мембраны.
Про вторую ступень умягчения воды перед стиралкой: Это что у Вас за бешеный по работоспособности элемент стоит? С ионообменной смолой? Один литр которой может собрать примерно 1000мг-экв/литр. 100 литров смолы?



Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(13:42:39 / 18-05-2013)

приятелю когдато приспичило поставить жидкостную систему на компьютер. Весной поставил, к осени она забилась серобурой слизью. После этого я перестал использовать стационарные фильтры. Использую какие нибудь картриджи на кран, в которых нечему и негде застаиваться. Больше 3 месцев не держу, особенно летом.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(14:17:27 / 18-05-2013)

Непонятно как-то. Почему в стационарном фильтре вода обязательно застаивается, а в каком-нибудь картридже на кран -  нет (вы его с с носика не снимаете и посуду через него моете)?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(15:20:06 / 18-05-2013)

"холостой" объем картриджа и трех "банок" стационарного фильтра различается примерно на порядок. Стало быть при той же концентрации, в 10 раз меньше первоначальных "родителей", и меньше потенциальной еды, меньше всяких муфточек-переходников, в пазухах которых они любят жить. А площадь фильтров, пригодная для размножения (живчики, как я заметил, любят жить на какойнибудь поверхности) отличается в сотни раз.

Посуду не мою. но если уезжаю на неделю-другую, по приезду ставлю новый, вне зависимости от срока и реурса. Хотя я как-то ститал, что если в квартире будет всего один взрослый, то за три месяца можно даже и посуду мыть, - по литражу картридж не успеет выработаться. (Но картридж сильно снижает напор, и не любит горячую воду) По деньгам выходит примерно  150х(4или6)=600-1000руб/год, а стационарный трехбаночный примерно 4000 в год (рекомендуют раз в полгода по 2000)

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(15:35:38 / 18-05-2013)

Горячую воду никакой питьевой фильтр "не любит". там специальные для горячей воды надо.
Кажется понял, какой у Вас картридж - В300?
Слабоват по мощности. Впрочем, если у Вас вода из крана близка к питьевой (нет нитратов, превышений по жёсткости и металлам), то потянет. Паспортный ресурс (1000 литров) (как и степени и %очистки) рассчитывался по модельному раствору, а не конкретно по Вашей воде, поэтому лучше уменьшить (чем грязней водопроводная, тем меньше ресурс).
Ну и скорость фильтрации - стакан в минуту - мееедленннноооо. :)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(15:42:44 / 18-05-2013)

Супруга, - да, она ме-е-е-едленно, Я - нетерпеливый. По литрам он у нас невырабатывает с большим запасом (так как уезжаем) маркировка - да, аквафор, они трех типов простой, био и еще какой-то. пробовали разные больше всего понравился простой. - и искать не надо, и неприхотливый. Ну а потом, - кипячение и отстаивание. одно время жена бросала в емкость шунгит. Не знаю была ли польза, но вреда не было. 

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(15:51:51 / 18-05-2013)

Конечно, если уезжаете на неделю и больше, то вода в стационарном фильтре застаивается (правда, чтоб этого не происходило - делается консервация фильтра).
Про шунгит. С ним всё не так однозначно. Начиная со способа добычи. Залегание в месторождении слоёное, а добывают взрывным способом, грузят экскаватором. Породы перемешиваются.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(15:59:58 / 18-05-2013)

Ну можно же уступить, особенно если от этого не поносит, а человеку -приятно. Нравится человеку, - пусть кладет эти камушки, вынимает, моет их, ощущает себя магиней... Вдруг и вправду помогает. В каждой избушке - свои погремушки.  А уж какие бывают погремушки в моем чердаке, так я сам с себя уж столько лет удивляюсь.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(16:02:46 / 18-05-2013)

:-)

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(18:37:05 / 17-05-2013)

Так и знал что водку из такой воды делают, после неё "когнитивные нарушения, психозы," часто бывают.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(20:07:50 / 17-05-2013)

Водку лучше делать самостоятельно.
Ленивый способ: 2 бутылька спирта по 100мл + 300мл мягкой воды (чистой, питьевого качества, без превышений ПДК)+чуть-чуть глюкозы. Спирт вливать в воду (не наоборот).

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(21:40:05 / 17-05-2013)

Вот такой девайс - http://vodko.info/
Рекомендую - структуризатор спирта. ;-)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(16:01:53 / 18-05-2013)

"Спирт, - это моча бактерий!" (с)

"Уринотерапия, - это наше всё!" (с)

Аватар пользователя Виктор1690

О ужас, 20 лет пил летом цветущую воду и еще жив здоров, и как умирает МСК в водозабор спуская воду с Валдайской возвышенности (Селигер и система озер:)))

А если серьезно, то фосфор в воде жесть, но с другой стороны с кончиной СССР совхозы/колхозы перестали сыпать минералку на поля в связи с кончиной оных, промпредприятия тож поумирали и вода реально стала чище

Особливо на Северо-Западе

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(06:55:34 / 18-05-2013)

"О ужас, 20 лет пил летом цветущую воду и еще жив здоров,"

Некоторые курят десятками лет и тоже считают себя живыми и здоровыми.
Некоторые питаются фаст-фудом и тоже не переживают

А цветёт вода не только сине-зелёными водорослями, а ещё многими другими, тоже зелёного цвета.

Аватар пользователя Roman_m
Roman_m(5 лет 4 месяца)(00:10:20 / 18-05-2013)

Хрень все это, я точно знаю что есть огромное количество народу людей человекообразных которые собственноручно платят бешенные(по меркам среднестатического россиянина) бабки за то чтобы им вкололи внутримышечно.... токсины ботулизма....

С моей точки зрения это звучит как полный бред, но это так.... я сам в шоке от этого, но моя жена (как я только с этим не боролся, но ей пофик: "они же бабки платят") собственноручно их колет, и называется это все действо "косметология".

А водичка ваша с сигаретами рядом не лежала...

ЗЫ Можно вспомнить и про выхлопные газы, особенно в пробках больших городов...

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(07:40:20 / 18-05-2013)

Да, вы правы, жить вредно. Все мы чем-то дышим, что-то пьём и едим, пользуемся "химией", испытываем стрессы и т.д. И не заморачиваемся, пока не грянет. Болезнь. Недуг. И только тогда больное недужное существо начинает задумываться над причиной. И часто оказывается, что нужно то было чуть-чуть, придерживаться совершенно нетрудных, незатратных, ежедневных правил. Проветривать правильно жилье, протирать чаще пыль, пользоваться лифтом через раз, делать зарядку, кушать в два раза меньше, пить чистую воду, да побольше - примерно 2 литра в день (не чай-кофе-газировку), пользовать витамины А,В,С,Д,Е и селен, сохранять добродушие и приветливость, носить одежду по погоде (не щеголять в холода голой спиной и чем-то там ниже) и т.д. и т.п. Т.е. организовать ежедневную привычку, которая позволит и прожить дольше и прожить качественнее.
Другими словами - крепость нашего здоровья складывается из маленьких ежедневных кирпичиков-усилий.
Так вот, чтоб этот кирпичик был крепкий, нужно обладать некоторой грамотностью в таких вопросах как: что вредно, что полезно, и в какой степени. А то в борьбе за здоровье, по скудоумию, можно его-же и подорвать.
Услышит человек, что нужно для здоровья бегать трусцой и начнёт - по утрам, вдоль автомобильной трассы, пылью и выхлопами дышать.
Услышит, что водопроводная вода хлорируется и что это вредно - начнёт минералку хлестать, да ещё и газированную, вредя здоровью и платя деньги (хотя фильтр, удаляющий хлор гораздо дешевле обходится).
Услышит про то, что серебро микробы убивает - покупает посеребритель воды  и пьёт отравленную серебром воду.
И т.д.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(07:25:53 / 18-05-2013)

Сколько нужно выпить зараженной водорослями водички, чтобы почувствовать себя плохо? Будем считать, что в этой воде следы водорослей еле заметны невооруженным глазом. Примерно-ориентировочно.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(08:09:28 / 18-05-2013)

Хороший вопрос!
Ответ Вас не удовлетворит. Потому, что Вам было бы удобно и просто для усвоения инфы запомнить одну-две цифры. Например - пол-стакана можно, стакан нельзя.
Но всё сложнее. Эти СЗВ выделяют в воду около 300 видов токсинов. У каждого токсина своя ПДК - предельно допустимая концентрация. Они (СЗВ) выделяют всегда разные количества токсинов, в зависимости от окружающих их условий. Никогда заранее, по внешнему виду воды этого не узнать. Только лаборатоный анализ. И то не всякая лаборатория возьмётся. И дорого это.
Второе. Индивидуальная переносимость. Кто-то с пол-литры водки даже не крякнет, а кого-то вышибет из жизни на 2 дня.
Третье. Сочетание факторов. Если в воде с СЗВ ещё и нитраты, да ещё и хлорка, да ещё и вскипятить, да ещё и чай такой водой заварить, да если ВЫ курите или находитесь среди курящих - умножайте вред на четыре. Если ещё и регулярные стрессы испытываете, ещё на полтора.
В общем - хз.
Тут вот даже про купание собак в такой воде говорят. что смертельно -
http://my-cocker.ucoz.ru/publ/zabolevanija_sobak/sine_zelenye_vodorosli_opasny_dlja_sobak/7-1-0-522

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(10:10:50 / 18-05-2013)

Я понимаю, что ничего боль-менее точного сказать нельзя. Я пытаюсь понять принцип. Давайте будем объективны. Обычному человеку, в обычных условиях, никогда не выпить за раз столько хлорированной воды, чтобы почувствовать на себе действие хлора и прочей обычной ерунды, которая встречается в водопроводной воде. И за неделю невыпить. За месяц или год, при известном везении, может и можно чего-нибудь нахвататься, включая каких нибудь бактерий. А вот руки после свинарника надо мыть всегда, так как "хапануть радости" можно за один-единственный раз, и на всю оставшуюся жизнь.

Вот поэтому я пытаюсь понять -  в случае СЗВ беречься надо от разового воздействия  или же от накапливающегося в течении месцев и лет эффекта. Естественно я исключаю случай безумного употребления вовнутрь, того зеленого бульона, который виден на некоторых фото. 

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(10:40:38 / 18-05-2013)

Я думаю, что при разовом употреблении воды с зине-зелёными вдорослями взрослому здоровому человеку ничего явно не будет, но пробовать лично не хотел бы.
Вот пример с содержанием в воде растворённого железа. ПДК - 0,3 мг/литр. Если Вы выпьете стакан железистой воды  с превышением даже в 10 раз - явно не пострадаете. Просто невкусно и неприятно пить. Но при этом, при постоянном употреблении воды с превышенем по железу: накопительный эффект, страдают печень, иммунная система, риск инфаркта и ещё много спорного. У токсинов СЗВ тоже есть накопительный эффект. Так что месяц пить такую воду (а летом вполне может так сложиться) не надо.
В общем поступаем, как обычно:
авось не повредит и как-нибудь понемножку можно :)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(11:27:57 / 18-05-2013)

Теперь ситуация вполне понятна. Кстати, медики всегда и во все времена рекомендовали кипятить воду из открытых водоемов не менее 15-20 мин, так как короткое кипячение выдерживает огромное количество всевозможной речной живности. посуда - либо эмаль, либо нержавейка. После этого воду неплохо бы отстоять в течение ночи, - это уберет 80-90% образовавшихся минеральных взвесей, чтобы ничего в ней не заводилось в жару - кинуть 2-3 кристаллика марганцовки на литр. Использовать чистые, герметичные фляги, поменьше держать на солнце. Ну и так далее, - все стандартно..

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(11:41:45 / 18-05-2013)

Да, всё так.
А как Вам такой способ?
http://www.trevoga.su/http/upload/sodis.pdf

http://www.sodis.ch/methode/anwendung/ausbildungsmaterial/index_EN
Аж  ВОЗ рекомендует -  wikipedia.org/wiki/Дезинфекция_с_помощью_солнечного_света

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(13:49:29 / 18-05-2013)

Удивительно, хотя написано, конечно, убедительно. И для тех условий откуда фотки, это явно лучше чем ничего. В жестких условиях грань между здоровьем и болезнью бывает так тонка, что пользоваться надо всеми доступными средствами. Спасибо за инфу.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(14:04:30 / 18-05-2013)

Ужас в том. что и унас такой способ рекламируют. По каналу "Охота-рыболовство" идёт цикл про выживание и там наш дядечка специалист описал такой способ для наших, российских условий. Не пожелаю никому попить водички, полежавшей на солнышке день-два в пластиковой бутылке.

Да и в Африке, я сомневаюсь, что такой способ "обеззараживания" сработает. Если они там его практикуют, то не удивляюсь отсутствию критических замечаний и претензий - мёртвые не возмущаются.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(15:03:42 / 18-05-2013)

Может это вообще методичка по сокращению населения. - Х.з.

Они пишут в разных местах текста (что само по себе подозрительно, так как бамбуки вряд ли сумеют все прочитать и запомнить) что надо соблюдать столько одновременных условий - и мощность потока >550 вт/м2, и температуру >52 град, и использоование отраженного света, и экспозицию 2-5 часов, и что самое главное (о чем они молчат!) - мощность УФ в общем потоке. В тропиках-то он максимален, а вот с широтой быстро падает. И никакое гофрированное железо не поможет. Но учитывая невероятную активность тропической живности, я слабо себе представляю как ее можно укокошить даже и с помощю гофрированного железа.

В России ИМХО это (с какой-то там непонятной долей эффективности) применимо только на юге и в Краснодарском крае, так как севернее просто нет необходимой экспозиции ультрафиолета. И то, только в ситуации когда перед челом выбор - либо сдохнуть от диареи за три дня, - либо протянуть боль-менее здоровым десять дней, и если за это время не вышел к людям, - то все равно сдохнуть от диареи за три дня.

Для леса, тайги, по-моему совсем не годится. В лесу три дня, и вообще без питья можно протянуть, если беречь себя. Хреново, конечно, но "жить захочешь - не так раскорячишься".

В любом случае методичка - вынос мозга. Вроде и авторы серьезные, верит как бы надо, но естество бунтует, и не верит.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(15:23:11 / 18-05-2013)

Именно - рассудок и жизненный опыт подсказывают... нечистое это дело, стерилизация солнышком в пластиковых бутылочках.
Пластик, кстати, не так уж и безвреден, как хотелось бы.
"Как оказалось, ежедневное употребление напитков из пластиковых бутылок способствует увеличению в организме человека концентрации особого химического вещества бисфенола-А (БФА).
Бисфенол-А используют при изготовлении пластмасс.
По действию этот химикат схож с женским половым гормоном эстрогеном."
http://abctraining.kiev.ua/index.php?id=440

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(10:46:51 / 18-05-2013)

А принцип... наверное такой:
1.Сомневаешься - не пей.
2. Уверен - пей. Но сначала проверь.

Аватар пользователя Realxupypr
Realxupypr(5 лет 8 месяцев)(08:49:45 / 18-05-2013)

То есть ученые из России назвали какую-то неведомую х*йню "пулями дьявола"(!!!), но при этом обозначили их не "ПД", а "ДБ"-то есть, скорее всего "devil's bullets". Как-то российские ученые исчезают и появляются старые добрые английские. По сабжу же хочу заметить, что слишком много истерик, чтоб не быть говном. При употреблении питьевой воды шанс помереть от шигелеза, сальмонелеза или банального стафилококка настолько выше вероятности цианобактериальной нейроинтоксикации, что я бы просто рекомендовал забыть обо всем написанном в этой статье. 

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(09:26:40 / 18-05-2013)

"я бы просто рекомендовал забыть обо всем написанном в этой статье"

Я бы тоже не стал учить статью наизусть. :)
Но, если в в результате прочтения этой статьи или комментов к ней, кто-то, хотя бы один человек, задумается о том, что он пьёт, что пьют его дети и что они будут пить завтра - то значит всё не зря. "Предупреждён - значит вооружён".
А уж что "страшнее" для обывателя: стафилококк или СЗВ - пусть сами думают.
Для себя я сделал выводы такие:
1. Проблема СЗВ есть. Если бы её не было, то городские и муниципальные власти не выделяли бы средства на борьбу и многочисленное население бы не жаловалось на запах (просто запах - это ВИДИМАЯ невооружённым глазом часть беды, поэтому на неё активно и быстро реагируют потребители). (запах конечно не зрением обнаруживается, но уж так написал :)
2.СЗВ с их токсинами вещь непредсказуемая. Вчера их много и всё ништяк. Сегодня погода изменилась, произошли сбросы техногенные, ещё какие-то факторы - и завтра уже токсинов море, рыба дохнет, люди жалуются на запах из крана, кому-то плохо, но диагностируют всё что угодно, только не отравление токсинами.
3. Фильтр для воды, в составе которого есть угольный картридж, решает эту проблему, наряду с другими (хлор) (при условии своевременной замены картриджа).

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(15:08:14 / 18-05-2013)

"Александр Кульберг утверждает, что можно говорить о тихом радиационном ударе по населению практически всей планеты. Причем этот радиационный удар невозможно зафиксировать никакими счетчиками."

УСЕ ПРАПАЛА ШЭФ...  ИДИЁТ... Единственное спасение- ударить по голове г-на Кульберга каким-нибудь счетчиком. Термина "радиационный удар" не существует. Равно как и самого удара. Если ионизирующее излучение нельзя измерить, то его и нет. Если состав изотопного загрязнения невозможно установить, то загрязнения тоже нет - последние открытые сверхтяжелые изотопы имеют срок жизни на нашей планете в доли микросекунд, а неоткрытые будут иметь еще меньше.

А ничего, что цианобактерии - чуть ли не половина биомассы планеты?

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(15:43:40 / 18-05-2013)

"А ничего, что цианобактерии - чуть ли не половина биомассы планеты"
Да, в курсе, полёт нормальный.

Словосочетание "радиационный удар", думаю, использовалось для эффекту, чтоб ужасом проникся каждый, умеющий читать буквы.

А.Кульберг - уж не этот ли - http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KUL%27BERG_Aleksandr_Yakovlevich/_Kul%27berg_A.Ya..html


"Член-корреспондент РАМН, профессор, доктор медицинских наук, многие годы бессменно возглавлявший лабораторию иммунохимии НИИ эпидемиологии и микробиологии им.Н.Ф.Гамалеи, крупнейший специалист в области иммунохимии, он относится к плеяде выдающихся отечественных ученых, заложивших основы современной иммунологии как науки...
...более 400 научных публикаций и 7 монографий. Он подготовил более 30 кандидатов и докторов наук..."

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(17:40:26 / 18-05-2013)

Маловероятно, что член-корреспондент РАМН позволит себе использовать подобный вульгаризм-журнализм "незаметный радиационный удар". Радиация - синоним слову "излучение", а с языка оригинала переводится скорее как "сияние" и физического смысла без информации о типе и источнике излучения не имеет. Используется термин "радиация",пожалуй, только с соответствующим логотипом для запугивания обывателя - наносится на коробки с изотопами или ограничивает участи опасной/зараженной территории по принципу "не влезай -убьет". 

Или не тот человек, или отчаянно переврали. Слабо верится, что медик (а специалист в иммунохимии - тем более) не знает о химиотерапии, забыл принцип работы рентгеновского аппарата или может себе представить незаметный солнечный удар. Эффект и называется ударом благодаря ярко выраженным последствиям. 

Приходите Вы к врачу с отбитыми гопниками почками, просите побои снять - а он Вам: связи с избиением нет, почки пострадали от того, что Вы окно на ночь не закрывали, по Вам насекомые ползали и отбили незаметно, панимаишь... а вот комары, али мухи - того науке неизвестно!

Ну и куда такого врача послать следует?

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 11 месяцев)(17:53:32 / 18-05-2013)

Ушёл думать, куда послать врача :)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...